Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звуковая карта

Звуковая карта

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ.  sound card ) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

Содержание

История звуковых карт для IBM PC [ править | править код ]

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического [1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

Интегрированная аудиоподсистема [ править | править код ]

AC’97 [ править | править код ]

AC’97 [2] (сокращенно от англ.  audio codec ’97 ) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стереоразрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ.  digit controller ) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ.  analog digital converter / digital analog converter , сокр. ADC/DAC ). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio [ править | править код ]

HD Audio (от англ.  high definition audio  — звук высокой чёткости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций [ править | править код ]

AC ’97HD AudioПреимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум24 бит 192 кГц максимумПолноценная поддержка новых форматов, таких, как DVD-Audio
2.05.1/7.1Полноценная поддержка новых форматов, таких, как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с48 Мб/с выход, 24 Мб/с входБолее широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропусканияЗадаваемая полоса пропусканияИспользуются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMADMA каналы общего назначенияПоддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системеНесколько логических звуковых устройствПоддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодекомОпорная частота берётся от чипсетаЕдиный высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирмУниверсальная архитектура звукового драйвера от MicrosoftЕдиный драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределениеПолное автоопределение и переопределениеПолная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофонаПоддержка массива из 16 микрофонов, максимумБолее точные ввод и распознавание речи

Внешняя звуковая карта [ править | править код ]

Внешняя звуковая карта Steinberg-UR242

Внешняя звуковая карта выполняет те же функции, что и интегрированная или внутренняя, но в возможностью быстрого подключения к любому компьютеру, включая не имеющие слота расширения. Обычно представляет из себя выносной бокс с подключением по USB-кабелю к компьютеру. Аудиоразъёмы (входы и выходы) обычно расположены на лицевой и задней стороне звуковой карты, а регуляторы — на лицевой стороне.

Студия дома. Топ лучших звуковых карт 2021 года

Audio interfaces 121021 big

Аудио интерфейс в значительной степени является важным элементом вашей студийной установки. Возвращаясь к основам, лучшие аудио интерфейсы позволяют получать высококачественный звук для вашей музыки, а также подключать другое необходимое студийное оборудование и инструменты во время сеансов записи.

Читайте так же:
Использование двух видеокарт на одном компьютере

После того, как вы выберете правильный аудио интерфейс для ваших нужд, вы сможете подключить все, от микрофонов и электрогитар до синтезатора и других инструментов — возможно, даже MIDI-оборудование, — и у вас не возникнет проблем с подключением пару студийных мониторов или студийных наушников.

Прямо сейчас на рынке есть множество аудио интерфейсов, каждый из которых предлагает различные функции, чтобы привлечь ваше внимание. Итак, как выбрать лучший аудио интерфейс для вас и вашей студии? Что ж, вы, конечно же, начнете с этого руководства! Здесь мы расскажем вам все, что вам нужно знать, и порекомендуем одни из лучших аудио интерфейсов, которые вы можете купить прямо сейчас — с опциями, охватывающими все, от опций Thunderbolt с несколькими входами до отличных аудио интерфейсов USB начального уровня.

Наша подборка самых популярных звуковых карт по состоянию на октябрь 2021 года. Список включает как простые интерфейсы с 1 входом для записи гитары или вокала, так и премиальные варианты с обширным набором возможностей и программного обеспечения в комплекте. Что смотреть, что купить? — смотрим ниже, для удобства список разбит на ряд ценовых категорий.

Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом до 200$:

ESI U22 XT — компактный USB аудио интерфейс (звуковая карта) для домашней звукозаписи или для звукозаписи в полевых условиях.

USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, один инструментальный вход, линейный вход.

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen — Focusrite Scarlett Solo третьего поколения, идеально подходящий для авторов песен и гитаристов, представляет собой аудио интерфейс USB 2×2 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.

USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett Solo, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, один инструментальный вход, функция Switchable Air.

Native Instruments Komplete Audio 2 — созданная для простой стерео записи, звуковая карта Komplete Audio 2 идеально подходит для музыкантов, создателей ритмов или исполнителей, которые хотят запечатлеть идеи, продюсировать или воспроизводить высококачественный звук.

USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 48V фантомное питание, 2 инструментальных и 2 линейных/микрофонных входа, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

AUDIENT iD4 MKII — ID4 (MKII), разработанный для того, чтобы вывести ваши записи на новый уровень во всех смыслах, и обеспечивает профессиональное качество звука в компактном и современном настольном корпусе, предоставляя вам все необходимое для создания записей студийного качества дома.

USB Type-C аудио интерфейс, версия MKII, 24-bit / 96kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный предусилитель, 1 инструментальный вход, линейный вход, 48V, 2 выхода на наушники, работает с MAC/PC/iOS, ПО в комплекте.

Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 200-400$:

FOCUSRITE Scarlett 2i2 3rd Gen — Scarlett 2i2 третьего поколения, идеально подходящий для авторов песен и гитаристов, представляет собой аудио интерфейс USB 2×2 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.

USB Type-C (совместим с USB 2.0/USB 3.0) аудио интерфейс, 3-е поколение Scarlett 2i2, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, функция Switchable Air.

PRESONUS Studio 24c — это аудио / MIDI-интерфейс 2×2 USB Type-C, предлагающий преобразование с высоким разрешением и мощный программный пакет для вокалистов, музыкантов и подкастеров в домашних или проектных студиях и в мобильных установках.

USB Type-C аудио/MIDI интерфейс, совместимость с USB Type-A, 24-bit / 192 kHz, 2 комбо входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа Xmax-L, 48V фантомное питание, MIDI I/O, ПО Studio One и плагины в комплекте.

Zoom UAC-2 — карта работает с аудио характеристиками 24 bit/192 kHz и минимальной задержкой для записи и воспроизведения, отлично подойдет для звукозаписи дома или на выезде, а так же для плейбека в том числе и не сцене.

USB 3.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPad, совместим с USB 2.0, 24 bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, +48V, MIDI I/O, ПО в комплекте.

FOCUSRITE Scarlett 4i4 3rd Gen — Scarlett 4i4 третьего поколения идеально подходит для подкастеров, которым нужна смешанная функция при приеме звонков, и представляет собой аудио интерфейс USB 4×4 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.

USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett 2i4, 24-bit/192 kHz, 4 входа и 4 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, MIDI, функция Switchable Air.

AUDIENT iD14 MKII — созданный для того, чтобы вывести ваши записи на новый уровень во всех смыслах, iD14 (MKII) обеспечивает профессиональное качество звука в компактном и современном настольном корпусе, предоставляя вам все необходимое для создания записей студийного качества дома.

USB Type-C аудио интерфейс, 24-bit / 96kHz, 10 входов и 4 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, 2 выхода на наушники, вход ADAT / S/PDIF, ПО в комплекте.

Native Instruments Komplete Audio 6 MK2 — подключайтесь, создавайте и сотрудничайте с аудио интерфейсом с 6 входами и 6 выходами. Благодаря функции записи высокой четкости, сверхнизкой задержке и гибкости подключения AUDIO 6 объединяет все ваши настройки.

USB 2.0 аудио интерфейс, версия MK2, 24-bit / 192 kHz, 6 входов и 6 выходов, 2 микрофонных преампа, 48В фант. питание, MIDI I/O, SPDIF, 2 выхода на наушники, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

PRESONUS Studio 68c — это аудио / MIDI-интерфейс 6×6 USB Type-C, обеспечивающий преобразование с высоким разрешением и мощный программный пакет для вокалистов, музыкантов и подкастеров в домашних / проектных студиях и мобильных установках.

USB Type-C аудио/MIDI интерфейс, совместимость с USB Type-A, 24-bit / 192 kHz, 4 комбо входа и 4 выхода, 4 микрофонных преампа XMAX Класса А, 48V фант. питание, MIDI I/O, SPDIF I/O, кабели, ПО Studio One и плагины в комплекте.

Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 400-600$:

FOCUSRITE Scarlett 18i8 3rd Gen — Scarlett 18i8 третьего поколения идеально подходит для подкастеров, которым нужна смешанная функция при приеме вызовов, и идеально подходит для продюсеров и небольших групп.

USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett 18i8, 24-bit/192 kHz, 18 входов и 8 выходов, 4 микр. преампа, 2 инструментальных и 8 линейных входов, MIDI, SPDIF, ADAT, 2 выхода на наушники, функция Switchable Air.

AUDIENT iD22 — высокопроизводительный AD/DA интерфейс и система мониторинга, превращает вашу DAW в студию звукозаписи мирового класса.

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 10 входов и 14 выходов, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, инсерты, вход и выход Optical, ПО в комплекте.

UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo — это компактный премиум качества настольный интерфейс 2×4, предназначенный для использования в проектных / домашних студиях и мобильных установках.

Читайте так же:
Майнинг на ноутбуке без вложений

Thunderbolt 3 аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 SOLO Core процессором, 4 входа, 2 выхода, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, НЧ фильтр, аттенюатор, смена фазы, набор плагинов в комплекте. Модификация USB — UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo USB, Thunderbolt 3 версия с расширенным набором ПО — UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo Heritage Edition.

Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 600$+:

UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin Solo MKII — Apollo Twin MKII способен захватывать аудио с частотой дискретизации до 24 бит/192 кГц в режиме реального времени, одновременно обрабатывая сигнал плагинами UAD с минимальной задержкой.

Thunderbolt аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 DUO Core процессором, 2 входа/6 выходов, 2 мик. /лин. предусилителя, Hi-Z инструментальный вход, 2 линейных выхода, 2 аналоговых мониторных выхода и выход на наушники.

RME Babyface Pro FS — созданный с высочайшей точностью из алюминиевого блока, этот высококачественный портативный интерфейс включает в себя недавно разработанные аналоговые и цифровые схемы.

USB 2.0 аудио интерфейс (совместим с 3.0), обновленная версия Babyface Pro, 24bit / 192kHz, 12 входных и 12 выходных каналов, 4 аналоговых входа (инструмент, микрофон, линия), ADAT I/O, SPDIF I/O, MIDI I/O, удаленное управление RME TotalMix FX.

UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin Duo MKII — Apollo Twin MKII способен захватывать аудио с частотой дискретизации до 24 бит/192 кГц в режиме реального времени, одновременно обрабатывая сигнал плагинами UAD с минимальной задержкой.

Thunderbolt аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с двумя UAD-2 DUO Core процессорами, 2 входа/6 выходов, 2 мик. /лин. предусилителя, Hi-Z инструментальный вход, 2 линейных выхода, 2 аналоговых мониторных выхода и выход на наушники.

UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin X DUO — это аудио интерфейс Thunderbolt 3 для настольных ПК с обработкой UAD в реальном времени, предназначенный для записи и микширования с высоким разрешением для музыкантов, продюсеров и аудио инженеров в мобильных производственных установках и проектных студиях.

Thunderbolt 3 аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с двумя UAD-2 DUO Core процессорами, 10 входов, 6 выходов, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, ADAT, S/PDIF, набор плагинов в комплекте. Версия с расширенным набором ПО — UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin X DUO Heritage Edition.

RME FireFace UCX II — это высоко интегрированное профессиональное аудио решение в сверхкомпактном формате для студийных и концертных записей.

USB 2.0 аудио интерфейс, 24 Бит/192 кГц, до 40 каналов, 2 микрофонных преампа, MIDI, ADAT, AES / EBU, SPDIF, совместим с MAС/PC/iPAD, управление через TotalMix FX.

ТОП-10 лучших звуковых карт (внешних и внутренних) с плюсами и минусами

Большинство современных материнок обладает вполне сносным звуковым трактом. Вместе с кодеком Realtek она способна выдавать неплохой звук, но качество аудио сигнала далеко от идеала. Если интегрированной системы недостаточно, придется покупать звуковую карту. Она предназначена для профессиональной обработки звука, что положительно сказывается на балансе частот, детализации, громкости и четкости звучания. Здесь собраны лучшие звуковые карты, как внутренние, так и внешние.

Лучшие внутренние звуковые карты

Встроенные звуковые карты позволяют достичь максимально чистого звучания, но при этом не занимают разъемы на системном блоке. Они подключаются внутри, поэтому абсолютно невидимы. Есть у них и недостаток – очень сложно и нецелесообразно устанавливать в ноутбуки, нетбуки и подобные мобильные устройства.

Creative Sound Blaster Audigy Fx

Creative Sound Blaster Audigy Fx

Открывает список хороших звуковых карт для ПК модель от Creative Sound с поддержкой системы SBX Pro Studio, которая обеспечивает объемный звук в формате 5.1. На ней размещены 3 разъема на корпусе и один вынесенный порт, позволяющий установить аудиовыход на фронтальной панели компьютера. Благодаря встроенной микросхеме с усилителем, любая аппаратура становится громче. За повышение детализации звука отвечает фирменная программа, в которой реализован функциональный эквалайзер и вынесены настройки громкости.

Плюсы

  • можно усиливать мощность микрофона;
  • поддерживает наложение эффектов голоса;
  • неплохой и громкий звук;
  • есть возможность установки наушников с высоким сопротивлением (до 600 Ом);
  • современное программное обеспечение.

Минусы

  • случаются наводки от видеокарты во время ее нагрузки;
  • легкий хруст и свист во время простоя.

ASUS Xonar DS

ASUS Xonar DS

Одна из лучших бюджетных звуковых карт, которая в отношении качества аудио способна состязаться с представителями среднего ценового сегмента. Ее особенность – повышенные частоты преобразователя (до 192 кГц). Это означает, что звук становится значительно чище, а также отсекаются сторонние шумы. Больше всего ощутима разница при использовании в паре со стереосистемой и музыкой в форматах AAC или FLAC. На тыльной стороне размещены 4 аналоговых порта, 8 канатов для подключения акустики 7.1.

Плюсы

  • наличие оптического адаптера S/PDIF переводит модель в класс полупрофессиональных;
  • отлично сбалансированные частоты;
  • высокая ремонтопригодность;
  • повышенная частота преобразователя;
  • можно подключать системы 7.1.

Минусы

  • возможности по настройке звука могли быть шире;
  • для подключения используется PCI-интерфейс.

Creative Audigy SE

Creative Audigy SE

Оптимальная модель для тех, кто пользуется недорогими акустическими системами 5.1. Подключается непосредственно к материнской плате через PCI, что позволяет ей раскрыть весь свой потенциал. Но в то же время пользователь сталкивается с шумами при установке в непосредственной близости с видеокартой. Проблема характерна только под нагрузкой. Качество звука среднее: лучше, чем из встроенного тракта, но уступает дорогим решениям.

Плюсы

  • может работать с 6-канальным звуком;
  • простая установка;
  • поддерживает наложение EAX-эффектов;
  • оптимально подходит для акустики 5.1;
  • 4 аналоговых выхода.

Минусы

  • не подходит для прослушивания музыки в формате FLAC;
  • невысокая частота преобразователя – 96 кГц.

ASUS Strix Raid DLX

ASUS Strix Raid DLX

Геймерское устройство, разработанное для передачи трехмерного звука. Благодаря чипу C-Media 6632AX с частотой 384 кГц и восьмиканальному ЦАП, к качеству звучания претензии не появляются. Приятным бонусом служит поддержка ASIO 2.0. Изготовление по технологии HyperGroun делает звук чище, устраняя помехи и наводки. При близком расположении с видеоадаптером проблема все равно проявляется, поэтому нужно устанавливать в дальний PCI-слот. Важным плюсом устройства является блок управления для быстрой подстройки микрофона, наушников.

Плюсы

  • поддержка RAID-режима;
  • независимые ЦАП и АЦП с диапазоном 120 дБ гарантирует отличную детализацию;
  • позволяют подключать студийные наушники с сопротивлением до 600 Ом;
  • удобный софт STRIX SONIC STUDIO;
  • может воспроизводить звук 7.1.

Минусы

  • экранирование импульсных помех могло быть лучше;
  • бывают проблемы с работой выносного пульта.

ESI MAYA44

ESI MAYA44

Продвинутая версия звуковой карты, оснащенная аудиоразъемами на 6,3 мм, поэтому ее стоит использовать для подключения профессиональной аппаратуры. Для ввода цифрового звука используется независимый коаксиальный разъем и оптика. Предустановленного усилителя достаточно для обычных наушников на 30 Ом, но также он тянет студийные модели на 300 Ом. В фирменном ПО огромное количество продвинутых функций, от интерфейса DirectWire до настройки качественного микширования.

Плюсы

  • лучшее решение для домашней студии;
  • современные драйвера и софт;
  • многочисленные студийные возможности;
  • отличный звук для своего класса;
  • поддержка старых операционных систем.

Минусы

  • ЦАП мог быть лучше;
  • нет разъемов миниджек.

Лучшие внешние звуковые карты

Внешние карты хороши тем, что их легко подключить к любому компьютеру, в том числе ноутбуку. После непродолжительной настройки, устройства готовы выдавать качественный и громкий звук. Лучшие наружные звуковые карты описаны ниже.

Читайте так же:
Можно ли подключить ps4 к монитору компьютера

ASUS Xonar U7

ASUS Xonar U7

Внешняя звуковая карта подключается к ПК посредством USB. Она предназначена для работы с любыми акустическими системами, в том числе с 7.1. Мощный ЦАП на 192 кГц обеспечивает достойное звучание на выходе, а о посторонних шумах можно и вовсе забыть. Модель в полной мере раскрывается при прослушивании музыки в формате FLAC. Благодаря 5 аналоговым разъемам, 8 каналам и отдельному выходу на наушники, к этой карте можно подключить любое звуковое оборудование.

Плюсы

  • вынесенный порт под наушники;
  • большое число аналоговых каналов;
  • повышенная частота ЦАП;
  • работает с 5.1 и 7.1 системами;
  • достойное качество звука под стать формату FLAC.

Минусы

  • небольшая задержка звука;
  • средняя мощность предусилителя.

Creative Sound Blaster E5

Creative Sound Blaster E5

Благодаря двум ЦАП, модель поддерживает работу с любыми аппаратами, в том числе мобильными. Небольшая звуковая карта поддерживает автономный режим эксплуатации, за что отвечает аккумулятор на 3200 мАч (хватает на 8 часов). Батарея умеет подзаряжаться через microUSB. В звуковую карту встроен беспроводной интерфейс подключения Bluetooth 4.1, а технология MultiPoint дает возможность параллельного подключения нескольких девайсов.

Плюсы

  • встроен NFC-модуль (дистанция связи до 10 м);
  • средства управления на корпусе;
  • подключается через USB-порт;
  • поставляется с функциональным ПО, позволяющим настроить разные звуковые характеристики;
  • чистый звук.

Минусы

  • приложение для смартфона имеет ограниченный функционал;
  • тихий микрофон.

Steinberg UR242

Steinberg UR242

Звуковая карта среднего уровня оптимально подойдет для домашних станций по воспроизведению и записи музыки и инструментов. Полупрофессиональная модель оснащается отдельным TRS-выходом на наушники, а также совмещенными разъемами для инструментов и микрофона. Мощный ЦАП на 192 кГц позволяет слушать музыку без сторонних шумов. Модель практически в полной мере раскрывает формат FLAC.

Плюсы

  • сбалансированный и качественный звук;
  • функциональное программное обеспечение;
  • может работать с MacOS и Windows;
  • прочный металлический корпус;
  • лицензия на Cubase в подарок.

Минусы

  • нет DSP;
  • драйвера в комплекте не всегда становятся без проблем, лучше устанавливать более свежую версию.

Focusrite Saffire PRO 40

Focusrite Saffire PRO 40

Внешняя звуковая карта профессионального уровня использует для подключения интерфейс FireWire, который получает высокие оценки от звукорежисеров. Устройство позволяет работать с 52 каналами, а на его панели расположены аж 20 входов и выходов. Такого количества достаточно для качественной студийной записи и полноценной обработки звукового материала. Уникальность модели добавляет фантомное питание для всех каналов и мощный предусилитель. В своей нише у устройства нет аналогов.

Плюсы

  • виртуальные входы для маршрутизации данных между программами;
  • удобный и функциональный интерфейс FireWire;
  • высокая мощность предусилителей;
  • независимые порты для связи с мониторами;
  • программное обеспечение профессионального уровня.

Минусы

  • высокая цена;
  • для управления и настройки нужен опыт.

RME Fireface UCX

RME Fireface UCX

Внешняя звуковая карта профессионального уровня, ориентированная на использование в студиях. У нее много входов и выходов по 8 штук, а также возможность связи по USB. Пользователям нравится предустановленный интерфейс FireWire. Главными же преимуществами модели является кристально чистый звук и способность стабильной эксплуатации на протяжении длительного времени. Софт Total Mix FX визуально немного устарел, но этот недостаток компенсирует обилие функциональных возможностей.

Плюсы

  • студийное качество звука;
  • большое количество надстроек звучания;
  • стабильная работа, о багах и глюках можно забыть;
  • поддерживает работу с iPad;
  • не обязательно нуждается в подключении к компьютеру.

Минусы

  • легко запутаться в интерфейсе программы;
  • базовый уровень индикации, больше информации в приложении.

Те, кто желает слушать качественную музыку или даже создавать ее, смогут найти подходящие звуковые карты для любых задач. Среди них есть модели начального и профессионального уровня, как среди внутренних, так и внешних устройств.

Подключение домашнего кинотеатра к компьютеру пошагово

Знать, как подключить домашний кинотеатр к компьютеру, необходимо пользователю, если он желает получить чистый объемный звук при просмотре фильма. Сделать это можно двумя способами – подсоединив колонки через проигрыватель или напрямую к компьютеру. Процесс в каждом из случаев очень прост, все, что потребуется – докупить кабель, если необходимого нет в комплекте.

Для чего нужно подключение

Если у пользователя есть компьютер, телевизор и комплект акустики, он может создать домашний кинотеатр своими руками. Для этого потребуется осмотреть технику, определить подходящие выходы, при необходимости приобрести кабель и соединить устройства между собой.

Компьютер будет воспроизводить мультимедийный контент и передавать аудиосигнал на акустику, а изображение – на телевизор. Так пользователь сможет смотреть фильм на большом экране и наслаждаться чистым и качественным объемным звуком, получая максимальное удовольствие от просмотра фильма.

Варианты подключения домашнего кинотеатра к компьютеру

Подключение домашнего кинотеатра к компьютеру может быть выполнено двумя способами. В первом случае ПК для вывода звуковой дорожки подключается к DVD плееру с подсоединенными колонками, а для передачи изображения – к телевизору через HDMI. Во втором случае акустика подсоединяется напрямую к компьютеру.

Компьютер, телевизор и колонки

Чтобы подключить домашний кинотеатр к компьютеру для вывода звука, потребуется ресивер, в качестве которого обычно выступает DVD или Blu-Ray проигрыватель. Это устройство получает целиком весь звуковой ряд, а затем делит его на составляющие и отправляет на каждую подключенную колонку соответствующий ее предназначению фрагмент.

В результате, если звук согласно событиям фильма звучит сзади, то и зритель услышит его с тыльных динамиков. Различные динамики предназначены для передачи разных аудиодорожек, так, например, голос будет слышен с центральной колонки над телевизором, а не сзади или сбоку. Это создает ощущение, что разговаривают люди на экране.
Сначала необходимо выполнить подключение колонок к ресиверу. Для этой цели чаще всего используется кабель, идущий в комплекте с акустикой.

Разъемы на плеере обычно имеют соответствующие обозначения, поэтому ошибиться и подключить сабвуфер в выход для центральной колонки практически невозможно.

Выход с маркировкой Front R и L используется для подключения фронтальных динамиков, Center – центральных, Rear или Surround – тыловых, Subwoofer – сабвуфера.


Следующий шаг – плеер подключается к компьютеру. Потребуется приобрести, если не идет в комплекте, кабель 2RCA (штекеры типа «тюльпан» красного и белого цвета) – mini Jack 3,5 мм (разъем для наушников).

Этот провод подключается штекером 3,5 мм в зеленый выход с маркировкой OUT на аудиокарте компьютера, используемый для вывода звука на наушники или стереоколонки. «Тюльпаны» подсоединяются к ресиверу во входы красного и белого с маркировкой IN.
Теперь необходимо подсоединить телевизор или монитор к домашнему кинотеатру. Для этого используются такие виды кабеля, как VGA, HDMI, DVI. Второй и третий типы провода более предпочтительны, т.к. передают изображение в максимально возможном качестве.

Кроме того, DVI и HDMI транслируют еще и аудиосигнал, поэтому звук при просмотре фильма можно просто передать на динамики телевизора, без использования домашнего кинотеатра. Если на компьютере и телеприемнике нет одинаковых разъемов, можно воспользоваться переходниками, например, DVI-HDMI.

Для установки связи между техникой нужно кабелем соединить оба выключенных устройства, затем запустить их и в телевизоре в списке источников сигнала выбрать вход, к которому подключен компьютер. Если их несколько, не ошибиться поможет маркировка, которая обычно присутствует возле разъемов на тыльной или боковой панелях телеприемника.
При подключении кабелями HDMI и DVI аудиосигнал выводится напрямую на телевизор.

Читайте так же:
Заедает мышка на ноутбуке

Чтобы передать его на домашний кинотеатр, можно соединить оптическим кабелем или HDMI вход на ресивере и выход на телеприемнике. Еще один вариант – соединить телевизор и колонки, подключенные к плееру, кабелем 2RCA-2RCA или 2RCA-mini Jack 3,5 мм. Если при подключении через HDMI нет звука, стоит убедиться, что оба устройства поддерживают стандарт ARC, позволяющий передавать звуковую дорожку с телеприемника на домашний кинотеатр.
Таким образом, при подсоединении через плеер на компьютере запускается фильм. Изображение выводится на тв, а звук – через ресивер на динамики домашнего кинотеатра.

Прямое подключение колонок

Если для компьютера пользователем приобреталась продвинутая звуковая карта 5.1 с рядом дополнительных каналов, использовать AV-ресивер для подключения необязательно. Все, что нужно – приобрести несколько переходников 2RCA-mini Jack 3,5 мм.

Далее к зеленому разъему на аудиокарте подключаются через переходник фронтальные колонки, к черному – тыловые, к оранжевому – центральная и сабвуфер. Чтобы подключить боковые динамики для систем 7.1, задействуется серый выход.

Настройка звука

После подключения к компьютеру акустической системы потребуется выполнить несложную настройку. Необходимо указать в параметрах ПК, что для воспроизведения звука используется не стереосистема, а акустика 5.1.

Для этого можно использовать штатные средства Windows либо программы, устанавливаемые при инсталляции драйверов на звуковую карту. В большинстве случаев это диспетчер Realtek, но встречаются и иные приложения. Найти иконку можно в трее в нижней правой части экрана или же в Панели управления.


Нужно открыть раздел, в котором выполняется управление аудиовходами и выходами и указать, что теперь аудиосигнал транслируется не на два, а на 6 динамиков.
Далее, если подключение было выполнено через ресивер, нужно открыть его настройки и указать, через какой аудиовход поступает звуковой сигнал.
Чтобы проверить, как работает подключение, нужно запустить на компьютере фильм или музыку. Если все сделано правильно, из колонок домашнего кинотеатра будет слышен звук. Далее останется лишь с помощью эквалайзера отрегулировать его качество. Также можно откорректировать расположение акустики, попробовать подвигать ее по комнате, поднять или опустить, чтобы добиться идеального звучания.

Заключение
Чтобы во время просмотра фильма или воспроизведения музыки слышать звучание в наилучшем качестве, необходимо знать, как подключить колонки от домашнего кинотеатра к компьютеру. Сделать это можно несколькими способами: через DVD или Blu-Ray проигрыватель либо напрямую к звуковой карте.

Иногда для этого необходимо приобрести один или несколько дополнительных кабелей. После того, как техника соединена кабелем, необходимо выполнить простую настройку. Теперь высококачественный объемный звук будет воспроизводиться через акустическую систему.

Рейтинг звуковых карт Creative

Рейтинг звуковых карт Creative это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество звуковых карт Creative и сделайте свой выбор!

ТОП10 звуковых карт Creative

  • 10. Creative Xmod
  • 9. Creative Recon3D
  • 8. Creative Audigy 2 ZS
  • 7. Creative Sound Blaster X7
  • 6. Creative Audigy LS
  • 5. Creative Audigy Platinum eX
  • 4. Creative X-Fi Notebook
  • 3. Creative SB 128 PCI
  • 2. Creative Audigy 2 Value
  • 1. Creative Audigy 4

10. Звуковая карта Creative Xmod

Звуковая карта Creative Xmod имеет рейтинг 4.7 по 3 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами звуковой карты Creative Xmod, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Creative Xmod

Компактна, приятно выглядит. Хороший звук сопоставимый с Live 5.1

Нет специализированного софта, я привык к Live, там все таки можно было шаманить с EAX, был хороший плеер. Нету регулятора высоких и низких частот.

Все фичи по улучшению звука. ну да они есть, ноя уверен что можно тоже добиться и софтварным образом, и если вы не разу не пользуйтесь эквалайзером на своем медиа плеере, то вряд ли будете пользоваться им. Это выбор тех кто предпочитает хорошее стерео, непонятной кучки колонок, и ноутбук, при этом не является эстетствующим меломаном, потерявшим ориентацию, в звуковом пространстве.

отличный звук, вроде честный.впервые в жизни пользуюсь «улучшайзером» — аппаратный x-fi crystalizer весьма и весьма неплох, лучше чем софтовые.компактна, удобна, очень проста. не требует дров, работает на windows generic. при подключении наушников автоматически гасит колонки.

невозможность копнуть настройки поглубже, ибо их нет.

подкупает большая серебристая крутилка (плюс к тому — нажимается, mute), чехольчик в комплекте, для походов в гости.

Действительно оживляет звуковую сцену. Звук на порядок стал лучше во всем диапазоне. Деньги потрачены не зря.

Слишком хорош, аж бесит,

Использую с 2010 года. В офисных компьютерах как правило встроенная звуковая карта, а эта не требует установки и сильно улучшает звук, работаю всегда в наушниках.

Характеристики Creative Xmod:

Звуковые характеристики
Аналоговые входы
Поддержка стандартов

9. Звуковая карта Creative Recon3D

Звуковая карта Creative Recon3D имеет рейтинг 4.8 по 4 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами звуковой карты Creative Recon3D, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Creative Recon3D

Дизайн — супер. Звук не тормозит и не глючит. Фонов меньше. Микровон чище. До этого была Creative X-Fi Pro USB.

Если честно, ожидал большего! По функционалу почти та же X-Fi Pro, ток звук немного получше и Скаут моуд добавили. (Функция, при которой все эффекты отключаются и громкость автоматически усиливается, когда звуков почти нет.) Не очень полезная фтука, даже в шутерах, особенно когда всё громыхает, летают вертолёты и т. п. ИМХО.

Впринципе, если есть только встроенная звуковуха или для консолей — стоит брать! В остальном лучше выбрать встроенный вариант.

Пользуюсь 3 месяца, устраивает всё. Больше всего нравится то, что если выставить переключатель xbox или ps3 и вставить в комп, то она не станет главным аудио устройством и не будет по умолчанию выводить звук с компа. Очень удобно при просмотре фильмов (Звук по оптике)

Уж больно короткий оптический кабель, могли бы хотя бы 1.8метра сделать.

В целом доволен, объём делает (Microlab SOLO-2 в паре с SVEN Audio 620). Подозреваю соседи недовольны))

На высоте дизайн и эргономика, не бросающаяся в глаза симпатичная подсветка, отличная и прочная сборка из качественных материалов, удобное ПО без лишних наворотов и всё нужное для геймера есть. Отличное позиционирование в онлайн шутерах (использую с гарнитурой этого же бренда). По сути это и удобный и симпатичный настольный пульт для быстрого доступа к важным функциям — регулировка громкости, отключение/включение звука, скаут мода (сомнительная фишка, не пользуюсь) и THX.

Читайте так же:
Ибп apc back es 700va be700g rs

Пользуюсь около 3 лет, качественное, симпатичное и надёжное устройство, которое на все 100% выполняет свои функции. Большего геймеру и не надо. Хотя и не геймерские потребности удовлетворяет заметно лучше, чем встроенное в мамку аудио, если конечно вы используете для этого не более двух каналов. Хотя для наушников более чем двухканальный звук — это чистой воды маркетинг.

Характеристики Creative Recon3D:

Типвнешняя
Тип подключенияUSB 2.0
Необходимость дополнительного питаниянет
Звуковые характеристики
Разрядность ЦАП24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео)48 кГц
Аналоговые входы
Входных аналоговых каналов2
Входных разъемов jack 3.5 мм2
Микрофонных входов1
Аналоговые выходы
Выходных аналоговых каналов2
Выходных аналоговых разъемов1
Прочие разъемы и интерфейсы
Цифровые интерфейсы S/PDIFоптический вход
Поддержка стандартов
Поддержка EAXv. 5
Поддержка ASIOнет
Дополнительно
Дополнительная информациявиртуально 5.1

8. Звуковая карта Creative Audigy 2 ZS

Звуковая карта Creative Audigy 2 ZS имеет рейтинг 4.8 по 12 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами звуковой карты Creative Audigy 2 ZS, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Creative Audigy 2 ZS

отлично ведет себя для работы в секвенсоре. задержка не шуршит.

звук слишком размытые и громкие низы

на виндовс 7 не работает асио

задерка от 2 ms, а если проект «тяжелый», то 50ms, линейный вход относительно не шумный, поддержка 192кгц 24бита. 6 выходов, и возможность виртуального перенаправления сигнала. Работает 10 лет!!

Нереально крутая карта

Приобретена в 2015. Я в восторге от качества звука. Звук такой, как должен быть. Не знаю на что там способны профессиональные карты, но я перепробовал много » ширпотребных» карт. Ответственно заявляю: Эта лучшая.

Характеристики Creative Audigy 2 ZS:

Звуковые характеристики
Аналоговые входы
Аналоговые выходы
Прочие разъемы и интерфейсы
Поддержка стандартов
Дополнительно

7. Звуковая карта Creative Sound Blaster X7

Звуковая карта Creative Sound Blaster X7 имеет рейтинг 4.9 по 8 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами звуковой карты Creative Sound Blaster X7, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Creative Sound Blaster X7

1.Небывалое ранее, превосходное звучание топовой карты Creative, начального Hi-Fi уровня. 2.Все в одном флаконе — аналогов не нашел!3.Судя по форумам на ZXR (звуковому прототипу X7) — народ активно меняет операционные усилки и делает звук на карте еще сочнее!4. Оригинальный дизайн X7 + очень качественное исполнение пассивных полочных АС E-MU XM7, а также неожиданно хороший звук для первой АС марки E-MU, которая специализировалась ранее исключительно на звуковых картах.

1. ВЧ, конечно, могли бы повкуснее сделать. Но не критично. 2. Дороговато по нынешнему курсу.

Почитав еще немного импортные ресурсы, где мнения иностранцев в области комментов (наверное, там тлетворное влияние Creative гораздо тлетворнее:) отличались почему-то от наших соотечественников, решился на фирменный комплект Creative X7 + полочная пассивная АС E-MU XM7.Дождался, когда продукт появится в магазинах. Привез домой, подключил. И … ужаснулся жуткому звуку! … Боже! Звучание на уровне задрипанной магнитолы! … Да еще и на FLAC-ах… В панике крутил все настройки, улучшайзеры, эквалайзеры, переключал на Direct, пытался поменять акустические провода из комплекта на аудиофильские – все было тщетно! … Корил себя, что более тщательно не прослушал перед покупкой! … Называл жертвой забугорного маркетинга. На следующий день уже горько думал о продаже … И вдруг случилось НЕЧТО. ) … Может я что-то сам вначале перемудрил от волнения, накрутил лишнего, а может стал более точно подстраивать эквалайзер или в карте чего-то там прогрелось до нужного момента – оно заработало! Да еще как! Сначала меня поразили вокальные партии – как они выделяются на E-MU XM7, отмечали люди на иностранных ресурсах. Из инструментов — особо акцентируется акустическая гитара.ВЧ, правда, слегка “с песочком”, но это лечится заменой операционных усилителей на плате. Бас – вполне приемлемый и очень насыщенный для таких небольших АС. В целом, после внепланового разочарования, наступила неожиданная эйфория ))) Хочу отметить, что качество для воспроизведения должно быть на уровне — FLAC, звук в HD видео не ниже 1080. И только в режиме Direct. + Hi-Fi Акустика. В играх звучание стал гораздо насыщеннее, реалистичнее. От старушки Elitе Pro (предыдущая карта на компе) — большой прорыв. Это совсем не маркетинг, как все дружно решили после русскоязычных обзоров, и как особенно нехорошо я подумал о всех родственниках Creative, сразу после своего криворукого подключения) …Одним словом – система весьма гудовая получилось! Хороший шаг до следующей ступеньки – к более профессиональному ЦАПу! .

уже много лет использую карты Creative и данная внешняя полностью оправдала ожидания.

как обычно, программное обеспечение устарело и приходиться работать с бубном чтобы карта вписывалась в десятку

Предельно компактный универсальный аудио-ресивер с возможностью качественной модернизации, продаваемый под видом внешней звуковой карты для ПК. В качестве усилителя для наушников одинаково подходит как для бытовых, так и для профессиональных телефонов. Производитель рекомендует использовать его с парой внешних пассивных E-MU XM7. По сути, это профессиональные мониторы ближнего поля, которые запросто может использовать в своей студии как начинающий, так и опытный звукорежиссер. В быту пара Sound Blaster X7 и E-MU XM7 даже в штатной комплектации обеспечит натуральное Hi-Fi-звучание любому цифровому или аналоговому источнику. но только на ближнем поле!

Если «ближнее поле» кому-то придет в голову считать недостатком, то да — это недостаток. И существенный! Для помещений площадью более 20 метров кв. этот ресивер и рекомендованные колонки не годятся. Басов не будет. Даже обещанные 100 ватт — это будут уже не те ватты, что ломают стены. Акустические головки ма-а-аленькие, качают сла-а-абенько. А если подключить «мощные банки», то их 8 или 16 Ом сожрут все эти ватты, не подавятся.

Иными словами, с Sound Blaster X7 и E-MU XM7 быть звукорежиссёром и аудиофилом одновременно не получится. Но в систему можно добавить активный саб, и отодвинуть «домик» с колонками подальше, например, к телевизору. Также можно поиграть со стереопарами, организовав дальнее и ближнее поле. правда, придется докупить ещё один усилитель и еще одну пару колонок. Но это я не к тому, что нужно что-то докупать. я к тому, что Sound Blaster X7 располагает богатейшим интерфейсом коммутации с компонентами как на «входе», так и на «выходе». Я не знаю ни одного другого подобного устройства, в которое можно засунуть столько проводов, или подключить к нему такое количество источиков сигнала! И да — это именно ресивер с богатейшим набором настроек и регулировок. просто все они решены на программном уровне и потому не видны. Виден только регулятор громкости. но, по сути, это и правильно — только он и нужен, большинству остальных регуляторов лучше занимать «нулевые» положения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector