Отличный повербанк-зарядное для 4 аккумуляторов 18650 с LCD экраном — TOMO V8-4
Отличный повербанк-зарядное для 4 аккумуляторов 18650 с LCD экраном — TOMO V8-4
Поводом к публикации данного обзора стал обзор Power Bankа Xiaomi . Захотелось напомнить и рассказать о более дорогих, но более функциональных, гибких и универсальных решениях.
После неудачного опыта покупок двух повербанков, приобретенных в магазинах buyincoins и dinodirect, емкость батарей которых была раза в 2 меньше заявленной, временно закрыл для себя тему повербанков.
И вот в конце прошлого года стал присматривать повербанки, в которые можно самому установить аккумуляторы, например, AA или 18650. Нашел несколько вариантов таких устройств.
Дополнительным требованием-«хотелкой» было наличие индикатора, позволяющего узнать текущую емкость батарей.
После долгих поисков определился с устройством — героем настоящего обзора.
Дополнительно были взяты 4 аккумулятора Panasonic 18650 на 3400 мАч, которые достойны отдельного обзора.
Заказ пришел в обычном конверте с «пупырками».
Внутри — все, что и должно быть.
Упаковка повербанка ну очень скромненькая.
С обратной стороны упаковки инструкция по применению, даже подлинный штрих-код (контрольная цифра правильная), но вот непонятна страна 🙂
Комплектация минимальна:
— powerbank,
— USB — micro-USB кабель,
— инструкция-гарантийная карта.
На листочке представлены следующие характеристики:
входные: напряжение — 5В, ток — 2A,
выходные: 1 — напряжение — 5В, ток — 1A, 2 — напряжение — 5В, ток — 2A,
рабочая температура — 20-50 градусов.
На обратной стороне повербанка написаны номера патентов, которые я поленился проверить.
На торцевой стороне:
— кнопка включения-выключения,
— 2 USB-выхода,
— 1 micro-USB вход.
Взвесил «коробку» — 111 грамм.
На верхней стороне повербанка Вы можете увидеть два треугольничка. На них нужно немного надавить, чтобы сдвинуть крышку powerbankа и получить доступ к отсеку для аккумуляторов.
Вид с обратной стороны:
Для включения Powerbankа нужно нажать кнопку питания и удерживать ее в течение 3 секунд.
На экране появится соответствующая надпись.
После этого экран будет подсвечен зеленым цветом.
Можно будет увидеть текущее состояние устройства.
К примеру, вставлен один аккумулятор, заряд его меньше половины, заряда в настоящее время не ведется.
Добавлены еще 3 аккумулятора.
Если подержать кнопку питания в нажатом состоянии еще 1-2 секунды, то зеленое свечение выключится, дисплей будет работать с выключенной подсветкой.
Если не подключать к повербанку устройств, желающих подпитаться, то секунд через 10-20 он выключится автоматически.
Можно выключить и ничего не ожидая. Для этого нужно снова удерживать 3 секунды кнопку питания.
Под спойлером еще пара фотографий, но уже с установленным полностью заряженным аккумулятором. Подсветка включена и выключена.
При выключении устройства на дисплее появляется соответствующая надпись.
При работе повербанка в режиме зарядного устройства на индикаторе с правой стороны бегает полоска:
Для теста повербанка буду использовать то, что есть у меня под руками.
Самое главное — есть устройства, которые могут захотеть подзарядиться в дороге.
Есть USB-измеритель тока и напряжения, приобретенный в Buyincoins, с помощью которого можно будет провести соответствующие измерения.
Есть мультиметр, которым можно измерить напряжение аккумуляторов.
Тест 1. Подключение планшета ifive x2.
Устройство выдает на него около 2 А. Однако, позаряжав планшет минут 5-10, решил его отключить. Powerbank достаточно сильно нагрелся. Не меньше, чем нагревается блок питания при зарядке планшета, но тем не менее. Поберегу устройство.
Тест 2. Подключение телефона Lenovo P770. Он кушает только 0,5 А. При зарядке телефона через блок питания потребляемый ток чуть больше.
Отмечу, что powerbank не хочет заряжать другие устройства через измеритель тока и напряжения. Через несколько секунд сам автоматически отключается. Точно также автоматически отключается, когда полностью зарядит аккумулятор внешнего заряжаемого устройства.
Но если убрать промежуточное «слабое звено», то все работает. Время заряда телефона от 17 до 100% (емкость аккумулятора 3500 мАч) составляет 5-6 часов.
Тест 3. Подзарядка аккумуляторов.
Поставил в устройство 4 аккумулятора 18650 (Panasonic NCR18650B)3400 мАч. Измерил их напряжение — 3,14 — 3,18 Вольт. Подключил зарядное устройство.
Сначала powerbank повел себя подозрительно, как будто не хотел/ не мог заряжать 4 аккумулятора сразу, а только 3.
Выключил-включил питание, уже на другой «сил не хватает».
Но еще через 1-2 минуты все стабилизировалось.
Выключил подсветку, все вопросы с одновременным зарядом 4 аккумуляторов были сняты.
Примерно за 10 часов аккумуляторы были заряжены до напряжения 4,17 Вольт.
Увидел, что заряд практически закончился, отсоединил блок питания и замерил напряжение батареи.
Для сравнения зарядное устройство Nitecore IntelliCharger i4 заряжало эти же аккумуляторы примерно такое же время. Его паспортный ток работы по заряду 4 аккумуляторов — 0,375 А.
Тест 4. Одновременный заряд двух устройств.
Без проблем справляется с двумя телефонами.
Тест 5. Отображение емкости/напряжения аккумуляторов.
В тесте участвуют:
зеленый Panasonic с напряжением 4,18 В
синий UltraFire, напряжение 3,97 В
черно-золотистый UltraFire, напряжение 2,97 В
результат на картинке
Итак,
1. Повербанк Tomo V8-4 отлично справляется со своими основными функциями — зарядкой других устройств, подзарядкой аккумуляторов.
2. Индикатор повербанка адекватно демонстрирует состояние заряда батарей, показывает, когда к нему подключено внешнее питание и через какой порт или порты идет зарядка внешних устройств.
3. Повербанк вместе с аккумуляторами имеет высокую цену, которую далеко не каждый готов заплатить. Хотя не следует забывать, что это еще и зарядное устройство для аккумуляторов 18650.
Обзор: iSDT C4 18650 — зарядное устройство для аккумуляторов 18650
Я использую аккумуляторы типа 18650 каждый день, а iSDT C4 — отличный зарядник для них. Недостатком можно посчитать то, что он может заряжать одновременно всего 2 банки, но при этом он поддерживает разные типы аккумуляторов и имеет множество полезных функций.
Купить зарядное устройство iSDT C4 можно тут: Banggood, Amazon, GetFPV
Основные характеристики
- Напряжение питания: 12 — 24 В / 2,5 А
- Выходное напряжение: 0,2 — 5 В
- Максимальный ток: 3А на слот
- Зарядка через USB: 5В / 2,1 А
- Поддерживаемые типы аккумуляторов: NiMH, NiCd, NiZn, Eneloop, Li-Ion, LiHv, LiFePO4
- Поддерживаемые типоразмеры аккумуляторов: AAA, AA, 10440, 10500, 12500, 12650, 13500, 13650, 14500, 14650, 16650, 17650, 18650, 20650, 22650, 26650
Распаковка iSDT C4
Комплект поставки зарядника iSDT C4:
- Адаптер питания от сети переменного тока
- Наклейки
- Защита на экран
- Инструкция
Детальный осмотр iSDT C4
Сверху зарядного устройства расположен цветной экран и три «тачевые» кнопки (справа от экрана). Отсек для аккумуляторов очень компактный и продуманный, позволяет установить аккумуляторы 4х разных размеров:
- один аккумулятор 26650 или
- два аккумулятора 18650 или
- четыре аккумулятора АА или
- два аккумулятора ААА
Одновременно можно заряжать АА и ААА аккумуляторы или вообще разные типы аккумуляторов, если позволяет место установки.
Вентилятор расположен в верхней боковой грани.
Слева от вентилятора — разъем питания, а справа — стандартный и micro USB порты.
При помощи MicroUSB порта можно обновить прошивку устройства.
Стандартный USB порт нужен для зарядки устройств по USB, например, телефон или GoPro. Однако похоже, что он не поддерживает быструю зарядку телефонов.
Перевернем устройство, ок тут нет ничего, кроме решетки вентиляции и таблички с характеристиками.
В моем случае был адаптер с евро вилкой, он не подходит для UK (там живет автор оригинальной статьи, прим. перев).
У адаптера стандартный разъем с внешним диаметром 5,5 мм, и внутренним 2,5 мм.
Меню зарядника довольно простое. Вот фото его верхнего уровня.
Единственная вещь, которая меня беспокоит — это включенный режим «Auto Charge» (автоматический заряд).
Через какое-то время (довольно продолжительное) после того, как вы воткнули аккумуляторы, зарядник сам начнет процесс заряда. Похоже, что зарядник очень долго определяет тип подключенного аккумулятора.
Однако, на мой взгляд, это не самая безопасная функция, особенно если он неправильно определит тип аккумулятора или зарядный ток будет слишком велик.
Я советую проверить настройки, прежде чем начать пользоваться устройством, думаю будет не плохо, если вы выключите автоматическую зарядку.
Поддерживаемые типы аккумуляторов
- Auto (авто определение)
- Li-Ion
- LiFePO4
- LiHV
- NiMH
- NiCd
- NiZn
- Eneloop
Tasks — режимы заряда
- Charge (заряд)
- Discharge (разряд)
- Storage (хранение)
- Cycle (несколько последовательных циклов заряд/разряд, тренировка аккумуляторов)
- Analysis (анализ)
- Activation (оживление аккумуляторов)
Ток заряда
0,1 А — 3,0 А (шаг 0,1 А)
Статус заряда
Во время заряда аккумуляторов, на экране вы увидите приятный, интуитивно понятный график, показывающий, что напряжение аккумулятора растет. Кроме того, отображаются и другие данные: напряжение, ток, внутреннее сопротивление, температура и время.
Обратите внимание на небольшие квадратики слева, они показывают процент выполнения задачи. Когда значение станет 100% — процесс заряда завершен.
Еще одна полезная функция этого зарядника — анализ аккумуляторов.
Заключение
Плюсы зарядного устройства iSDT C4
Яркий и легко читаемый цветной экран. На нем отображается много полезной информации об аккумуляторах; меню очень простое в использовании.
C4 поддерживает большое количество размеров и типов аккумуляторов, это очень удобно, если у вас разные аккумуляторы. Понравился отсек для аккумуляторов, подходящий под кучу разных типоразмеров.
У C4 много разных режимов, они подойдут как для базовых задач, так для продвинутых. Полезные фишки: защита от переполюсовки, активация аккумуляторов (оживление аккумуляторов) и анализ состояния. Так что он подойдет как начинающим пользователям, так и опытным.
Я уже упоминал, что его можно питать от 4S — 5S LiPo аккумуляторов? Так что работать он будет и в поле.
Недостатки
C4 хорош, но не идеален.
В первую очередь я купил его для заряда LiIon аккумуляторов 18650. Обычно мне нужно заряжать от 8 до 16 банок сразу, и это довольно утомительно в случае использования C4, т.к. заряжать можно только пару. Так что чаще и чаще я пользуюсь обычным модельным зарядником. В этом случае получается заряжать все 16 банок разом, используя самодельный держатель для аккумуляторов.
- Я использую iSDT SC-620, но есть и другие отличные зарядники от iSDT
- Вот инструкция (англ.) по изготовлению самодельного держателя для аккумуляторов 18650
Еще одно разочарование — в зарядник влазят не все аккумуляторы 18650 с платой защиты.
И наконец, вентилятор довольно шумный, надеюсь это исправят.
Инструкция
Не хочу её полностью цитировать. Если у вас есть вопросы, или интересно что делает зарядник в том или ином режиме — смотрите инструкцию.
Купить зарядное устройство iSDT C4 можно тут: Banggood, Amazon, GetFPV
Обзор: iSDT C4 18650 — зарядное устройство для аккумуляторов 18650 : 5 комментариев
- Евгений10.11.2019 в 17:23
Хочу купить хороший зарядник.
Почти собрался взять Skyrc Mc3000 . но вот обнаружил iSDT C4. И теперь думаю, какой же лучше…Может, подскажете?
- Новиков Александр Автор записи 26.11.2019 в 13:39
Смотря какие аккумуляторы чаще всего будете заряжать.
Например, если брать самые распространенные 18650, то в isdt можно заряжать только пару, а не 4.
iSDT C4 откровенно фиговый зарядник.
1. Ну очень шумный, рядом с ним сидеть работать тяжело. Свист от вентилятора адский. На ночь в комнате точно не оставишь.
2. Выбираешь цикл который должен означать разряд – заряд, он его разряжает и заряжает совсем чуть чуть.
3. В режиме авто определение, аккумулятор определяет всегда ошибочно
4. На автомате заряжает под напряжением 1.0А, а енелупы 2.0А.
5. Вставил принудительно разрядил енелупы, разряд показал, что снял больше 2000 mAh, затем также принудительно поставил заряжать, зарядил до 200 mAh… Смешно.
6. Никель цинковые и енелупы может не дозарядить.
7. Пару раз обновлял прошивки, потом прибор перестал подключаться – не определяется устройство.
Единственно большой плюс нет механических кнопок, которые можно проломить из-за чрезмерного нажима, а происходит это когда прибор начинает глючить, как это часто происходит LA Crosse годика этак через 2.
Универсальное зарядное устройство Tomo V6-2 для литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторов. Возможно, лучшее в своей ценовой категории. Или нет?
Здравствуйте, друзья! На сегодня на мне «висит» 12 неисполненных анонсов. Как-то так получается, что я не всегда пишу именно анонсированные обзоры. И я решил немного исправить ситуацию и писать только те обзоры, которые я уже анонсировал. Обратите внимание, под «анонсами» я имею ввиду те товары, которые «висят» не только в опубликованных обзорах, но и висят в обзорах, которые я сдал на модерацию. И сегодня я решил исправить ситуацию. Проще говоря, после сегодняшнего обзора количество не исполненных анонсов будет снова 12, т.к. будет еще один анонс.
На этот раз я решил написать обзор умного зарядного устройства Tomo V6-2. Где-то слышал, что оно имеет псевдоним Томара.
Содержание:
Комплектация, внешний вид, габариты.
Тест 1. Совместимость с типоразмерами.
Тест 2. Тест на разноканальность.
Тест 3. Напряжение «прекращения» заряда.
Тест 4. Поддержание заряда.
Тест 5. Ток заряда.
Итоги.
На USB-кабель обращать внимания не будем — нет необходимости — это обычный Micro-USB кабель, предназначенный для зарядки, но не предназначенный для передачи данных.
Коротко пробежимся по габаритам зарядки.
Производитель заявляет, что это 2 независимых канала по 0,4А каждый. А чтоб было еще понятнее — это как бы 2 отдельных зарядных устройства, совмещенных в один корпус. Т.е. в одном слоте можно заряжать Li-Ion аккумулятор, а в другом — NiCD или NiMH.
Имеется Micro-USB вход для подключения зарядки. Зарядки мощностью 1А для Томары хватит за глаза и за уши.
Ну а теперь переходим к тестированию.
Тест 1. Совместимость по типоразмерам.
Для данного теста я использовал оригинальные аккумуляторы Панасоник 18650 на 3400mAh без защиты, полуфейковые аккумуляторы UltraCell 18650 на 4200mAh, пальчиковые аккумуляторы Camelion 1000mAh и мезинчиковые батарейки PleoMax. Обратите внимание, батарейки заряжать нельзя, просто у меня под рукой не оказалось аккумуляторов такого же формата. Да и в данном случае не имеет значение аккумуляторы тут используются или батарейки, т.к. Томара будет выключена.
Хамелионы встали нормально, плюсовые «соски» встали четко на пластины. Зачет.
С Плеомаксами та же история.
Ну… Почти та же… Спустя несколько минут один плюсовой «сосок» соскочил с пластины в сторону
а еще через пару минут вторая батарейка вообще выпрыгнула из слота.
Вывод — для зарядки мезинчиковых аккумуляторов имеет смысл докупить переходники с AAA на AA.
Ну и последнее — 18650 с защитой и без.
Как видите, оба аккумулятора нормально встали. Но тот, что с защитой, встал вообще впритык, даже в 1мм запаса нет. А вот Панасоник встал с запасом. Да, кстати, и разницу в длине этих двух аккумуляторов отчетливо видно.
Итак, подведем итоги: форматы между 18650 и 14500 (АА) будут нормально держаться. А вот для ААА лучше использовать переходник на АА.
Тест на совместимость, будем считать, пройден на 4 по 5-бальной шкале.
Тест 2. Тест на разноканальность.
Как я уже сказал, тут 2 независимых канала. Т.е. пока в одном слоте заряжается с 0 до 100 один Панасоник на 3400mAh, в другом можно поочередно зарядить, скажем, 3 Хамелиона.
И сейчас я это докажу. Для этого я почти полностью зарядил Панасоник (было примерно 4,14В, забыл сделать фото), а во второй слот я вставил почти полностью разряженный Хамелион.
Хамелион будет заряжаться не менее часа, а Панасонику осталось совсем чуть-чуть, он практически на финишной прямой. Сейчас заряд идет на обоих слотах, о чем сигналят красные огни (оба мигают)
(спустя примерно 30-40 минут)
Как видите, Tomo V6-2 сообщает нам о том, что Панасоник заряжен и готов к использованию, о чем свидетельствует зеленый свет. В то же время никель-кадмиевый аккумулятор все еще заряжается. И заряжаться будет долго.
Данный тест подтвердил, что Томара имеет 2 независимых канала, т.к. работает как 2 отдельных зарядных устройства, хоть и объединенных в 1 корпус.
Для тех, кто не в курсе, достаточно много устройств в этом же ценовом диапазоне могут заряжать аккумуляторы только попарно. Например, когда речь идет о последовательной зарядке двух пальчиковых аккумуляторов. В итоге один из них получается всегда горячим от избыточного заряда, а второй — недозаряжен. Такая зарядка убивает никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы, а для зарядки литий-ионных аккумуляторов такой метод вообще недопустим. Поэтому при последовательном соединении литий-ионных аккумуляторов ВСЕГДА ставится так называемый «балансир», он же «балласт». Но это совсем другая история.
Тест 3. Напряжение «прекращения» заряда.
Раз уж Панасоник у нас зарядился — давайте посмотрим напряжение на аккумуляторе. Для этого зарядку стоит прервать.
Имеет 4,21В — почти идеальные 4,2В. Но это превышение в 0,01В как бы не очень хорошо. Да, я не спорю, 4,25В это тоже нормально, но раз уж допущено превышение в 4,2В, значит может быть допущено и превышение порога в 4,25В. Но об этом мы еще поговорим чуть-чуть позже.
(спустя некоторое время)
А вот зарядился и Хамелеончик. Для начала давайте посмотрим какое напряжение сейчас на него подается.
А теперь отключим блок питания. В итоге мы получили почти идеальные 1,4В. Очень даже неплохо!
Теперь давайте посмотрим нагрелся аккумулятор или нет.
Сейчас наверняка многие скажут «Воу-воу! Нифига себе нагрев!». А Вы вообще в курсе какая температура была в помещении?
Т.е. нагрев составил около 3 градусов, что абсолютно в пределах допуска. Т.е. зеленый свет загорается еще до того, как аккумуляторы переходят в стадию нагрева. Зачет!
Тест 4. Поддержание заряда.
Данная зарядка настолько умная, что после перехода обоих слотов в «зеленые» режимы, на аккумулятор подаются небольшие токи, чтоб компенсировать саморазряд. Т.е. если горит зеленый огонь, это НЕ значит, что аккумулятор больше не заряжается. Он продолжает заряжаться, но малыми токами — 10-25mA.
Обратите внимание — оба аккумулятора заряжено, но USB-тестер показывает 0,05А. Т.е. по 0,025А на каждый аккумулятор. Я показал только максимальное значение. А вообще эти показания постоянно скачут — то 0,00, то 0,02, то 0,04, то 0,05. И это натолкнуло меня на мысль — а давайте «забудем» снять аккумуляторы с заряда! Что будет, если оставить заряженные аккумуляторы на несколько часов?
Фиксируем старт — 11 часов утра почти ровно.
Оставлю аккумуляторы часов, наверное, на 5. Думаю, этого будет достаточно. Как Вы уже догадались, аккумуляторы с защитой для этих целей не подходят по определению. Поэтому для данного теста задействовал беззащитного представителя семейства аккумуляторов 18650 — Панасоник на 3400mAh.
А пока проводится тест на поддержание 100% заряда — я параллельно разряжаю 2 аккумулятора для теста зарядных токов. Именно поэтому я убрал USB-тестер из цепи — он мне нужен именно для этих целей.
(не прошло и часа)
Я не выдержал и досрочно снял замер напряжения на аккумуляторах. Сначала Хамелеон.
Напряжение повысилось, хоть и незначительно — всего-то на 0,005В, однако, порог в 1,4В уже преодолен. Продолжать испытание не вижу смысла, т.к. напряжение и дальше будет повышаться. К сожалению.
А вот с Панасоником все еще хуже.
Обратите внимание, за 40 с лишним минут аккумулятор дозарядился с 4,21 до 4,25В. Если оставить его и дальше — он 100% превысит порог в 4,25В. Поэтому на данном этапе тест прекращаем.
Из этого теста мы выяснили, что после «фишина» аккумуляторы нужно снимать с заряда сразу.
Тест 5. Ток заряда.
Это, пожалуй, единственный тест, который мне осталось проделать с этой зарядкой. Тест будет проводиться в 3 этапа. Сначала я поставлю 1 разряженный Хамелеон и посмотрим ток заряда, затем его удалю и вместо него поставлю разряженный Панасоник и снова замеряю ток заряда, а потом во второй слот вставлю тот же Хамелеон и посмотрим общий зарядный ток.
Вот результаты всех трех этапов:
Т.е. в первом случае мы получили примерно 0,36А, что близко к 0,4А (а если убрать USB-тестер из цепи, то будут все 0,5А), во втором — 0,39А, т.е. почти ровно заявленные 0,4А, а при работе обоих слотов мы получаем 0,8А, даже чуть больше. Т.е. по токовым характеристикам производитель не обманул и зарядка Tomo V6-2 соответствует заявленным токовым характеристикам.
Итак, что мы выяснили?
1) Это действительно умное зарядное устройство, способное различать литий-ионные и никель-… ые аккумуляторы. На никель-цинковых и литий-железофорфатных, к сожалению, потестировать не удалось, т.к. не имею на руках ни тех ни других. Но было бы интересно 🙂
2) Данное зарядное устройство имеет 2 независимых канала, т.е. аккумуляторы заряжаются не вместе, а каждый своим ходом.
3) Ток заряда соответствует заявленному
4) Совместима со всеми заявленными форматами аккумуляторов. Совместимость с аккумуляторами ААА (мезинчиковыми), конечно, не айс, но проблема решается докупкой переходников с ААА на АА.
5) По зеленому огню аккумулятор нужно снимать с заряда СРАЗУ ЖЕ.
6) не требует супер-мощного блока питания. Зарядки от телефона будет достаточно.
В целом, учитывая цену, зарядное устройство очень даже неплохое.
В одном из своих обзоров я упоминал, что обзор на Томару был опубликован еще на одном сайте (рассказал все то же самое, только с другими фотографиями). И там мне один перец посоветовал зарядку LiitoKala Lii-202 со словами, что Томе верить нельзя, а ЛиитоКале можно. Заказал, зарядка ужк в пути, доедет — проверим. Но я сейчас хотел сказать не о доверии, а о ценах.
Томара мне обошлась в 380р. Кала — около 600р, т.е. это немного другая ценовая категория. А в пределах 400р Вы вряд ли найдете зарядку, которая умеет заряжать литий-ионные и никель-… ые аккумуляторы на одних и тех же слотах. Как правило, в жанном ценовом диапазоне попадаются «узкоспециализированные» устройства, способные заряжать либо только литий-ионные, либо только никель-… ые аккумуляторы. А во втором случае нередко допускают еще и параллельную зарядку и тем самым убивают аккумуляторы. Особенно это касается зарядок GP и Duracell. И я не буду говорить, что зарядки GP и Diracell хуже — я это уже сказал. Да, я не спорю, Томара не идеальна. Томара была бы лучше, если б из нее убрали функцию компенсации саморазряда. Лучше пусть аккумуляторы останутся чуть-чуть недозаряженными, чем заряженными с избытком. Но в остальном я абсолютно искренне считаю, что в ценовом диапазоне до 400р она лучшая. Ставьте лайки, если Вы со мной согласны. Не для того, чтоб повысить мою репутацию — просто хочу посмотреть сколько народу со мной согласно, а сколько — нет.
Мудрость:
У нас в Камышине есть регулируемый светофором пешеходный переход, без перекрестка. И буквально вчера на нем меня чуть не сбила машина, летевшая на красный свет. Он остановился буквально в 15 см от меня, а рядом со мной шла молодая пара с двумя колясками. А в колясках — дети. Что же я сделал? Я достал фотоаппарат и публично со вспышкой сфотографировал номер машины, а затем вернулся на тротуар и сфотографировал положение машины еще и «со стороны», чтоб было видно, что водитель заехал за стоп-линию на всю длину машины и даже наехал частично на зебру, а после чего отправил эти фотографии в полицию. Но это я сейчас не к тому, какой он редиска, купил права и т.д. Штраф за проезд красного света ему 100% впаяют. Это я к тому, что деньги — очень сильный мотиватор. Может я слишком наивен, но я очень надеюсь, что этот человек будет на дороге внимательнее и аккуратнее. И я очень надеюсь, что таким поступком я спас ни одну человеческую жизнь. А мудрость вот какая — лучше сломать свою жизнь ради сохранения чужой, чем сломать чужую жизнь ради сохранения своей.
А до кучи вот еще одна мудрость: опасность может Вас ждать даже в безопасности.
Сегодня я хотел бы анонсировать очень крутой USB-дисчерджер с системой охлаждения.
Очень поможет при тестировании зарядных устройств на токоотдачу, а так же емкость аккумуляторов и повербанков.
Пособие для переделки шуруповёрта и зарядки на Li-Ion. Легкое понижение тока в MT3608 для зарядки переделанных Ni-Cd в Li-Ion аккумуляторов для шуруповёрта
Если у Вас есть (или завалялся у знакомых) старый шуруповёрт на Ni-Cd и все аккумуляторы сели, да ещё зарядное сломалось (сгорело), закажите на али плату MT3608 за 40р, поищите старое зарядное устройство от сотового телефона (у всех навалом) и старые аккумуляторы от ноутбука (из них нам нужны аккумуляторы Li-Ion 18650).
Сегодня мы будем переделывать старый шуруповёрт с никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные, и соответственно модифицировать его зарядное устройство.
Всё легко переделывается. Начнём с аккумуляторов.
Если шуруповёрт был на 12В, нам будет нужно 4 аккумулятора 18650 (16.8В максимум), если на 14.4В — 5 шт (21В максимум), если на 18В — то 6 шт (25.2В максимум). Запас прочности электродвигателя и других механизмов в шуруповёрте большой, а нам повышение мощности не помешает.
Сначала тестируются аккумуляторы 18650 Li-Ion, если есть из чего выбирать, подбираются с одинаковой ёмкостью. Дорого и точно это можно сделать с помощью прибора BT-C3100 V2.2 или аналогичного. Заводская ёмкость аккумуляторов 18650 из ноутбуков 2000-2200 мАч, написана на них, если нет, то можно делить на 2 ёмкость, написанную на шильдике бучного аккумулятора. Прогонка будет лучше, если дать 3 цикла заряд/разряд. Если замеренная ёмкость на 5-10% ниже написанной, то допустимо, если же ёмкость сильно ниже — то аккумуляторы потеряли ёмкость. Также замеряем в приборе внутреннее сопротивление аккумуляторов и оно тоже должно быть одинаковым.
Без точных приборов достаточно зарядить Li-Ion 18650 аккумуляторы до 4.2V в любой подходящей к ним зарядке с ограничением по напряжению, дать одинаковую нагрузку и через одинаковое время замерить на них напряжение. Если упало до одинаковых величин, то нормально. Например, нагружаем полностью заряженный 18650 на нагрузку 3-5 Ом (ток от 1.5 до 0.8 А), и через одинаковое время (к примеру три минуты) меряем, сколько осталось от 4.2В под нагрузкой и без нагрузки. Если конечное напряжение под нагрузкой и без нагрузки одинаково, аккумуляторы подходят. Это говорит об одинаковой нагрузочной способности и одинаковом внутреннем сопротивлении.
Из корпуса сменного аккумулятора выкидываем старые севшие/замкнувшие Ni-Cd аккумуляторы, и запаиваем вместо них Li-Ion на требуемое нам напряжение. У самих аккумуляторов Li-Ion лучше оставить плоские соединители от ноутбука, но, если всё же будете паять к Li-Ion провода, место пайки охлаждайте обдувом, паяйте быстро с флюсом или кислотой, чтобы уменьшить время нагрева поверхностей аккумулятора, во избежание выхода из строя. Провода для пайки берите от старого компьютерного БП, или толще.
Лучше будет, если аккумуляторы припаять через плату балансира зарядки: «4S или 6S balance protection board», она не даст аккумуляторам перезарядится выше 4.2V. Также через такую плату будут лучше заряжаться разноёмкостные аккумуляторы, но в случае разных аккумуляторов будут намного быстрее деградировать менее ёмкие, потому как они будут разряжаться ниже минимального напряжения 2.8V, в то время как на более ёмких ещё будет запас напряжения. Шуруповёрт ещё крутит, но более слабые аккумуляторы уже деградируют.
Затем проверяем, как крутит шуруповёрт на Li-Ion акках, обычно это повышение мощности на 20-40% и уменьшение веса сменного аккумулятора.
Теперь переходим к переделке зарядки, особенно, если она сгорела, или её нет. У разных фирм они разные, Bosch, Shturm, Hitachi, всё разное. Из корпуса зарядки можно достать всю начинку, кроме клеммной колодки. По большому счету, нам нужна только клеммная колодка для подключения сменного аккумулятора. Конечно же, в корпусе всё будет лучше. Мне было слишком много тока от тяжелого трансформатора, и он был тяжел, поэтому я нашел ему лучшее применение (в лабораторный БП).
Припаиваем выход зарядного для сотового к плате MT3608 на VIn контакты, плюс, минус. Включаем, подкручиваем резистор до нужного нам напряжения на выходе, это 16.8, 21 или 25.2В соответственно, какой у вас аккумулятор Li-Ion.
MT3608 — это Step Up (повышающий) конвертер напряжения с широтоимпульсной модуляцией, на обычных платах выходной конденсатор нужно перепаять на большой контакт выхода VOut+ и соответственно зачистить землю рядом с ним для припайки конденсатора. Это недоделка китайцев, плата худо работает с завода..
Делаем ограничение тока заряда, для этого нам нужен резистор 5-15 Ом и самый простой и мелкий диод. Припаиваем провод плюса VOut+ напрямую к клеммной колодке на плюс аккумулятора. А VOut- через резистор в минусовом проводе. С измерительной точки резистора диод (анодом) мы припаяем (катодом с полоской) на сигнал FB микросхемы, это 3-й контакт MT3608, мелко, но он прозванивается на потенциометре с другой стороны платы, куда легче паять.
Подключаем аккумулятор на зарядку и проверяем ток заряда, это будет от 50 мА (15 Ом) до 200 мА (5 Ом). Соответственно ток с сотовой зарядки будет, к примеру 50мА*(21В/5В/КПД) =300мА, а для 200мА*(21В/5В/КПД)=1200мА (может быть слишком большим, не каждая сотовая зарядка это потянет). Проверяем зарядку, если она греется или напряжение с неё проседает с 5В до 2.5В, то следует уменьшить ток, во избежание перегрева.
Вы спросите, почему такой маленький ток зарядки, ведь будет долго заряжаться.. Первый момент, при больших токах заряда, близких к 1.0C (С-ёмкость Li-Ion аккмулятора), время заряда около часа, аккумулятор точно умирает через 1-2 года таких зверств. Второе, даже старые Li-Ion аккумуляторы имеют свойство восстанавливаться при низких токах зарядки (если конечно химия не потекла и не вздулись), и зарядка низким током точно продлит жизнь аккумулятора. Можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=ep8o8DVPz_0 для изучения вопроса.
Плюсы: бОльшая ёмкость Li-Ion аккумуляторов, повышенная мощность шуруповёрта, лёгкий вес, бОльшее время службы. Минимум переделок, легкодоступные детали. Если трансформатор в зарядном рабочий, то это бонус (для лабораторного БП).
Минусы: долгое время полного заряда (10-20 часов). Крайне не желательно сажать Li-Ion аккумуляторы ниже 3V на ячейку, то бишь делать полный разряд (когда шуруповёрт крутит значительно слабее), Li-Ion аккумуляторы намного ранее теряют ёмкость на холоде, уже при 0 градусов шуруповёрт мало проработает (Можно одеть перчатку или платок или шарф только на аккумулятор шуруповёрта для непродолжительной работы на холоде, или отогревать только аккумулятор в помещении на отопительной батарее).
Крайне не советую покупать дешевые яркие китайские аккумуляторы в магазинах, их ёмкость значительно меньше заявленной! Уж лучше на али взять NCR18650B Li-Ion 3400 мАч Panasonic (4шт — 1100р), они реальные.
Вместо зарядки от сотового можно брать 5В или 12В с компьютерного БП или БП от роутера/модема.
Как-то мне попалась очень слабая китайская зарядка от сотового. Написано 5В, 450мА. Даже при 21V 50 мА, MT3608 перегружало зарядку и напряжение на выходе падало до 2В, зарядка закипала. Что пришлось переделать:
Сначала я сделал ограничение напряжения начала преобразования Uвх для MT3608 (чтобы конвертер не переводил БП зарядного в состояние 2В 2А, когда всё начинало сильно грется и сгорать). На схеме из простых деталей резистор R2 можно заменить подстроечником на 1-10-100кОм (оптимально 10к и R1 10к тогда). Это дало возможность заводится StepUp конвертору только от повышенного входного напряжения, максимальный ток для китайской зарядки был при напряжении 4.3 В, если чуть повысить подстроечником, работа конвертера прекращалась и напряжение подскакивало до 5В.
Ещё захотелось поднять зарядный ток, 21V 80 мА было мало..
Чем выше напряжение на вторичной обмотке высокочастотного трансформатора преобразователя БП зарядки, тем больше мощности можно снять при одинаковом токе (а максимальный ток зависит от сечения провода), но можно дойти до перенасыщения или перегрева трансформатора, и схема БП может уходить в защиту или сгорать..
На выходе в БП зарядки есть оптрон обратной связи и стабилитрон на 3-4 Вольта или резисторы для стабилизации 5.2В. Мне повезло и попалось зарядное в том числе и с защитным стабилитроном на 7.5В, который я запаял вместо измерительного стабилитрона, и получил на выходе зарядного 9В. Выше 10В зарядное для сотового лучше не разгонять, обычно на 11-12 вольтах идёт срыв стабилизации..
В итоге подкрутил ограничение потребления входного напряжения на 8.2 вольта, получил на выходе конвертера 21V 140мА, в итоге 13 часов заряда для моих 2000мАч аккумуляторов 18650 нормально.
Тэги: из подручных деталей, можно везде найти, легкодоступные, легко переделать, простота, проще, когда ничего нет.
Оставляйте комментарии, делитесь опытом, советуйте, у кого что получилось, как лучше переделать.. Если снимите видео по переделке, выложите сюда ссылку..
Зарядка для 18650 аккумуляторов своими руками
Самодельное зарядное для литиевых аккумуляторов 18650
Всех приветствую! Недавно возникла необходимость заряжать литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Покупать зарядник в магазине? не, не мой вариант. Мне нужно, что-то по сложнее, например сделать самому)). К тому же всё необходимое есть под рукой. Отлично. Поехали.
Итак, из основных комплектующих понадобится бокс, холдер, держатель — нужное подчеркнуть.
Данные боксы фирмы Shenzhen Blossom Electronic на мой взгляд самые качественные. Сделаны из прочного пластика, имеют надёжные контакты, аккумуляторы держатся уверенно и в целом выглядит приятно.
Также потребуется контроллер заряда на микросхемы TP4056.
Он представляет из себя маленькую платку размерами 26X17мм. с функциями защиты от разряда и перезаряда литиевых аккумуляторов. Подключается по micro usb, может работать с аккумуляторами 3,7 вольт,
поддерживает зарядный ток около 1 Ампера.
Ниже представлен график контроля заряда TP4056.
В моём зарядном устройстве будет использована только эта функция.
А контроль разряда аккумуляторов используется только в случае подключения нагрузки через эту плату.
Поэтому схема получается крайне простой, припаиваем провода согласно рисунку и уже можно пользоваться устройством.
Но на этом мы не заканчиваем, думаю не плохо бы прикрепить плату к боксу и изолировать все голые контакты.
Для крепления платы я использовал двухстороннюю вспененную клейкую ленту.
Держится хорошо, просто так не оторвётся. Далее с помощью акрилового герметика я замазал всё контакты.
И обычным прозрачным скотчем прикрыл плату контроллера. В итоге получилось это!
Да, немного страшновато вышло, но гаджет отлично работает. Главное не перепутать полярность при установке аккумуляторов, иначе сгорит TP4056 а если при этом и к блоку питания подключено, то блок тоже выпустит дым. Пожалуй это является главным недостатком данного устройства.
Что касается времени зарядки, то она зависит от емкости аккумуляторов и тока блока питания. Но в любом случае максимальный ток заряда не превысит 1-го Ампера. Если например установлено 3 аккумулятора по 2000mAh и ток заряда 1 Ампер, то по приблизительным подсчётам потребуется 6 часов. Много это или мало, решайте сами.
Ниже на фото красный светодиод говорит о идущем заряде аккумуляторов.
Зеленый светодиод означает окончание заряда.
В итоге менее чем за 100 рублей я пользуюсь этой зарядкой уже 2 месяца. Но к сожалению остаётся вероятность неправильно воткнуть аккумулятор и лишится устройства. В целом не очень рекомендую такое решение именно по этой причине.
Также есть сборка в видео формате. Все ссылочки на комплектующие будут под видео в ютубе.
Мощное зарядное устройство для акб 18650 Ака Касьяна
Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, наверное, самый популярный стандарт на сегодня. Их применяют в ноутбуках, фонариках, пауэрбанках и даже в электрокарах.
Энтузиасты, которые решили собрать свой первый электробайк, как правило, используют в качестве аккумуляторов именно банки формата 18650, да и не только энтузиасты. Почти во всех электровелосипедах использованы батареи из этих аккумуляторов.
Из-за отсутствия достаточных средств на покупку новых аккумуляторов часто приходится покупать бывшие в употреблении аккумуляторы (б.у.), например, от ноутбуков. Также приходится их разбирать, замерять емкости и сортировать с целью сборки батареи.
Как заряжать банку 18650, думаю, знает каждый. В наше время можно найти специализированное зарядное устройство.
Либо купить вот такую платку, которая питается от обычного usb-порта и способна заряжать 1 аккумулятор током до 1А.
Но как быть, если аккумуляторов много? Правильно, купить больше зарядок. А что, если аккумуляторов ну уж очень много?
В этом случае покупать умное зарядное устройство уже крайне невыгодно. Так что же делать? Взяться за паяльник естественно и найти (купить/переделать/сделать) блок питания с напряжением 5В и как можно большим выходным током.
В задумке нет ничего хитроумного и показанное здесь не является новинкой. Автор (AKA KASYAN), просто решил сделать себе зарядку, которая может одновременно заряжать ни много ни мало 20 аккумуляторов стандарта 18650. За зарядку каждой банки отвечает старая добрая плата на базе микросхемы TP4056.
Такие платы бывают с защитой и без.
Нам нужны те, которые без защиты. Для данного проекта, как легко догадаться, нам понадобится 20 таких плат, а еще 20 холдеров для установки аккумуляторов.
Некоторые платы заряда у автора с защитой, но он припаял аккумулятор непосредственно к выходу микросхемы TP4056, минуя схему защиты.
Дело в том, что по наблюдениям автора, при стандартном включении аккумуляторы слегка недозаряжается, поэтому если брать такие платы для зарядного устройства, то берите те, что бес платы защиты. Собранная система естественно нагревается, так как используемые в данной самоделке микросхемы TP4056 работают в линейном режиме, а с учетом того, что их количество составляет аж 20 штук, нагрев получается внушительным. Греется и сам источник питания. Еще бы, ведь он работает на максимальной мощности.
Теперь пару слов о том, в чем же собственно особенность такой зарядки. Дело в том, что в продаже вы вряд ли найдете схожий агрегат. Автор естественно попытался найти что-то подобное, но в интернет магазинах нашел зарядку максимум для 8-ми литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650.
Из описания товара становится ясно, что максимальное значение тока заряда, в случае одновременной зарядки всех 8-ми аккумуляторов, не превышает 500 мА. Это естественно мало.Тщательно профильтровав все предложения и сравнивав цены на предлагаемые товары, автор вернулся к начальному плану — сделать зарядку своими руками.
Для безопасной работы конструкцию дополним вентилятором.
Вентилятор самый обычный, от самого обычного компьютерного блока питания. Он питается от 8-ми вольт, которые получаются с помощью повышающего dc-dc преобразователя МТ3608, который в свою очередь запитан от основного источника питания с напряжением 5В.
Количество заряжаемых аккумуляторов может быть от 1 до 20, так как платы не связанны друг с другом и каждая заряжает свой аккумулятор. Холдеры самые обычные. У китайцев в продаже имеются 2 варианта таких холдеров, автор советует использовать второй вариант, стоит чуть дороже, но такая конструкция гораздо надежнее и прослужит намного дольше.
Ну а теперь приступаем к сборке.
Более подробно с процессом сборки можете ознакомиться, посмотрев видеоролик автора:
Проверка и испытания:
Как видите, все прекрасно работает. О процессе зарядки сигнализирует красный светодиод.
Самоделка из сотового телефона. Зарядное устройство для Li-ion аккумулятора 18650 на микросхеме LTC4054
На платах старых телефонов или на платах видеорегистраторов есть микросхема, предназначенная для заряда литий-ионного аккумулятора. У микросхемы 5 выводов,находится ближе к гнезду питания. На корпусе надпись:»LTADY» или «LTH7». Это микросхема LTC 4054. На этой микросхеме, можно собрать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов типоразмера 18650.
Для зарядки потребуется помимо самой микросхемы одна деталь-резистор. От сопротивления этого резистора зависит выходной ток или ток заряда. Я заряжал током 550мА, сопротивление резистора было 1.8кОм.
Характеристики микросхемы:ток заряда до 800мА, напряжение питания 4.3-6В, защита от короткого замыкания на выходе, защита от перегрева.
Ток заряда выбирают по формуле:I=1000/R сопротивление резистора. Микросхема при токе 550мА ощутимо греется и поэтому к корпусу через пасту прикрепил фольгу-теплоотвод. Греться будет в начале зарядки, через некоторое время нагрев уйдет. Микросхема автоматически выставляет выходной ток. Заряженный аккумулятор проверил на заводской зарядке с индикацией, он показал полностью заряженный аккум.