АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО “КАТУНЬ-501” ПАСПОРТ 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1. 1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501 (АЗПУ) предназначено. »
«АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО “КАТУНЬ-501” ПАСПОРТ ИЛКЮ.431424.001ПС 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501 (АЗПУ) предназначено . »
емкости не более 150 Ач в автоматическом режиме с возможностью ручной установки силы тока. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2В до 14,6В.
1.2 Технические характеристики АЗПУ дополнительно позволяют:
— применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с АБ для пуска двигателя автомобиля;
— использовать для заряда АБ любой электрохимической системы с напряжением в конце заряда от 1,2В до 14,6В включительно;
— использовать в качестве многоцелевого источника питания постоянным током;
— использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12В. Устройство эксплуатируется внутри помещений (гаражей) при наличии сети 220В 50 Гц.
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Перед началом эксплуатации АЗПУ необходимо изучить настоящий паспорт, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. До включения устройства в сеть 220В 50Гц убедитесь в исправности сетевой розетки, в целостности вилки и изоляции сетевого шнура АЗПУ. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензина, масла, кислоты, электролита и т.д.), воды на корпус АЗПУ, сетевой провод и выходные провода с зажимами.
1. Несоблюдение условий эксплуатации и порядка подключения может привести к выходу АЗПУ из строя.
2. Бережное обращение с АЗПУ и строгое соблюдение требований эксплуатации позволит значительно увеличить срок его службы и увеличить срок службы АБ, надежно эксплуатировать автомобиль.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питающей сети 220В±10% 50Гц Потребляемый ток, не более 1,5А Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,4 до15А Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 14,6В Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором 14,6-14,7В Диапазон рабочих температур от -15°С до +40°С Габариты, мм, не более 195х135х85 Масса, кг, не более 1,0 Срок службы
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
4.1 Конструктивно АЗПУ выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы тока, амперметр со шкалой максимальной силы тока 15А, индикатор включения сети 220В, индикатор превышения температуры нагрева устройства.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами укладываются в задний отсек корпуса. В заднем отсеке находится и микровентилятор. Предохранитель, защищающий АЗПУ от несанкционированных перегрузок по сети 220В, находится в капсуле в цепи провода сетевого шнура.
Электрическая схема АЗПУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение схемы АЗПУ обеспечивает практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку выходных цепей от сети 220В 50Гц, высокий КПД преобразования напряжения сети в постоянное напряжение.
Встроенная схема ограничения выходного тока автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматического ограничения при повышении температуры. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
5.1 Из заднего отсека извлеките сетевой шнур и выходные провода. Убедитесь, что корпус АЗПУ, амперметр не имеют механических повреждений, а изоляция сетевого шнура и выходных проводов цела. Выходные клеммы не должны касаться друг друга.
5.2 Для проверки работоспособности АЗПУ без АБ подключите его к сети переменного тока 220В 50Гц, предварительно установив регулятор мощности в крайнее левое положение (вращение против часовой стрелки). Убедитесь, что индикатор «Сеть» светится, и работает микровентилятор.
Подключите к выходным зажимам автомобильную лампу накаливания мощностью 55Вт. Вращая ручку регулятора по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что величина тока повышается, увеличивается и яркость свечения лампы.
6. ПОРЯДОК РАБОТЫ
6.1 Заряд 12В АБ в автоматическом режиме.
Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, соблюдая полярность, т.е. красную клемму подключите к (+) АБ, черную к (-) АБ.
6.2 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение. Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети 220В 50Гц. Вращая вправо регулятор силы тока, установите требуемый ток заряда для данного типа АБ. Рекомендуемое значение величины зарядного тока указывается в инструкции по эксплуатации данного типа АБ.
Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки. При достижении на АБ напряжения 14,6В, ток автоматически уменьшится.
При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% емкости заряда. Для полного дозаряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (время дозаряда зависит от технического состояния АБ).
6.3 В процессе дозаряда АЗПУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется соответствующим значением тока заряда. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постоянно автоматически возрастет до значения, выставленного ранее регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и емкость.
6.4 По окончании заряда отключить АЗПУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.
Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления осевших паров электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
Несмотря на то, что заряд АБ происходит в автоматическом режиме, НЕДОПУСТИМО оставлять подключенное АЗПУ без присмотра, особенно при питании от гаражной сети.
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ
ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
7.1 В холодное время года, в тех случаях, когда емкости АБ недостаточно для пуска двигателя, подключите АЗПУ к сети 220В 50Гц и к АБ, установите ручкой максимальный ток на время в течение 5-30 минут (время оживления АБ зависит от ее технического состояния). Затем, не отключая АЗПУ, произведите пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АБ совместно с АЗПУ способна обеспечить работу стартера по преодолению сопротивления загустевшего масла и быстрой прокруткой стартера создать хорошее смесеобразование и искру. Этот прием позволяет обходиться без дорогостоящего пускового устройства.
Использование АЗПУ в качестве предпускового устройства позволяет значительно продлить срок службы АБ.
8. ЗАРЯД АБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
8.1 Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может выдавать АЗПУ. Данное напряжение указывается в паспорте аккумулятора.
8.2 Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (в режим минимального тока).
Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети переменного тока 220В 50Гц.
8.3 Устройство работает в режиме генератора стабилизированного тока. Выставите регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи.
Контроль заряженности АБ производить общепринятыми методами: по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т. д.
9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ
МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501» является источником стабилизированного напряжения постоянного тока. Поэтому может быть использовано для запитки для любых потребителей напряжения 14,6В с током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока.
10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
10.1 При длительной эксплуатации АЗПУ рекомендуется периодически проводить следующие профилактические мероприятия:
— удалять следы коррозии и смазывать зажимы;
— пылесосом удалять пыль в жалюзях корпуса;
-периодически проводить смазку подшипников двигателя вентилятора машинным маслом, по 2-3 капли которого нанести в зазор между корпусом и крыльчаткой, и дать стечь в подшипник (АЗПУ установить вертикально, передней панелью вверх).
10.2 АЗПУ хранить в сухом, защищенном от прямого попадания солнечных лучей месте, при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С и относительной влажности не более 80%.
11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ
11.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501” ИЛКЮ.431424.001 заводской номер _______________________________ соответствует требованиям ГОСТ Р 52161.2.29-2007, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 и признано годным для эксплуатации.
Дата изготовления _______________________________
Штамп ОТК Упаковщик Продан__________________________________________________________________
наименование и штамп предприятия торговли Товар получил в исправном состоянии, комплектным, опломбированным, без механических повреждений.
С условиями гарантии ознакомлен.
Дата продажи _____________________________________
12. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
12.1 Гарантийный срок эксплуатации АЗПУ 18 месяцев с даты продажи. Если дату продажи установить невозможно, то гарантийный срок исчисляется с даты изготовления. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно производит ремонт или замену отказавшего АЗПУ, если потребителем не были нарушены условия хранения, транспортирования и эксплуатации. Без предъявления паспорта и заполненного гарантийного талона (Приложение А) претензии к качеству работы АЗПУ не принимаются, и гарантийный ремонт не производится.
12.2 Гарантийный ремонт производится предприятием-изготовителем.
12.3 Отказавшее АЗПУ отправить на предприятие-изготовитель по адресу: Россия, 656906, г. Барнаул, ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор».
Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ24.В00509, срок действия с 13.01.2012 по 12.01.2015 г., выдан органом по сертификации продукции ООО «РОМЭКС»
Рег. № РОСС RU.0001.11АГ24 АГ 24
дата продажи, наименование и штамп ___________________________________________________________________________
торгующей организации, подпись ответственного лица Фамилия и адрес владельца__________________________________________________
заполняется при отправке на гарантийный ремонт Выполнены работы по гарантийному обслуживанию ремонтным предприятием ___________________________________________________________________________
перечень работ ___________________________________________________________________________
наименование и адрес предприятия Руководитель ремонтного предприятия__________________________________ М.П.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Настоящее изделие относится к оборудованию класса А. При использовании в жилых, коммерческих и производственных зонах с малым энергопотреблением данное оборудование может нарушать функционирование других технических средств в результате создаваемых индустриальных радиопомех. Данное оборудование не предназначено для установки в жилых зонах. При использовании данного оборудования в коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением и подключении к распределительным электрическим сетям общего назначения от пользователя может потребоваться принятие адекватных мер для уменьшения индустриальных радиопомех.
ОАО «АЛТАЙСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД» АДРЕС: 656906, БАРНАУЛ, РОССИЯ Тел./факс: 8 (3852) 57-94-22, тел.: 8 (3852) 57-94-20, 57-94-19.
«Автоматизированная копия 586_395213 ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2966/12 Москва 9 октября 2012 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего – Председателя Высшего Арбитражного Су. »
«СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Первобытное искусство 7 Искусство Древнего мира Искусство Италии 29 Искусство Англии 49 Искусство Германии 59 Искусство Нидерландов, Фландрии и Голландии Вид на главНblЙ фасад Зимнего дворца с Дворцовой площади • ОфициаnЬНblЙ сайт музея: hermitagemus. »
«Дженнифер Канвайлер Лидер-интроверт. Как преуспеть в обществе, где главенствуют экстраверты Серия «Библиотека ЭКОПСИ» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6741972 Лидер-интроверт: Как преуспеть в обществе, где главенствуют экстраверты / Дженнифер Канвайлер: Альпина П. »
2017 www.lib.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Зарядное устройство катунь 506 инструкция по применению
Начитался я статей про зарядку кальциевых батарей и захотелось мне изменить выходное напряжение моего зарядного со штатных 14.65В до 16.5В — да так, чтобы оно полностью сохранило функционал, то есть сначало гнало выставленный ток, а по достижении порога напряжения, удерживало уже его путём снижения тока вплоть до нуля, например. А ещё в планах было внедрить в зарядное потенциометр регулировки выходного напряжения, потому что вдруг случится заряжать батареи старого типа, для которых предельное напряжение равно 14.7В, не разбирать же каждый раз корпус.
Разобрал, начал копать вокруг TL494. Часа три тупо выпаивал резисторы из цепей обратной связи, впаивал потенциометр, запускал и смотрел. Всё не то. Наконец нашёл.
Изначально там был 0806 резистор 10К (обозначение на корпусе "103"). Вместо него, для установки 16.5В, нужно воткнуть 11.5К, я же воткнул резистор 6.8К и последовательно с ним потенциометр на 5К, который вывел на переднюю панель.
Если тащить до потенциометра просто пару проводков — схема начинает трещать трансформатором и перезапускаться от наводок в цепь обратной связи. Пришлось ставить экранированный (ещё советский, выдранный из какого-то проигрывателя пластинок) провод, один конец экрана припаял к выходному минусу, второй — к корпусу потенциометра. Наводки пропали.
В итоге девайс принял вот такой вид:
Тут видно, что ЗУ гонит в батарею 2А при напряжении 16.15В. Всё работает штатно.
PS фордовский серебряно-кальциевый аккум при 16.2В выходного, умеренно побулькивая, довольно быстро роняет ток. Пока писал этот текст, с двух ампер ток упал до одного. Подержу так часа два-три, а потом посмотрю, вылезет ли плотность хоть в какие-то разумные пределы из нынешних 1.75.
Технические характеристики Потребляемый ток не более 0,5 А Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 1,6 до 14,6 B Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,4 до 6 A Питание 220 В ± 10%, 50 Гц Емкость заряжаемых аккумуляторных батарей до 80 А Масса (без упаковки) не более 1 кг Условия эксплуатации (температура окружающей среды) -15..+40 °С Гарантия 12 месяцев Габаритные размеры не более 195×135×85 мм Срок службы 10 лет
Описание: Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ-506 предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации автомобиля это устройство будет постоянно востребовано, компактный размер обеспечивает его мобильность. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2 до 14,6 В. Технические характеристики устройства КАТУНЬ 506 позволяют использовать его в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В. Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 506 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость). КАТУНЬ 506 обладает следующими отличительными особенностями: — зарядное устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции; — внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля; — при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью разряженности; — данным устройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 80 А. Температурный диапазон, при которых возможно использование устройства, достаточно широк: от −15°С до 45°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.
Характеристики
Описание
Зарядное устройство Катунь 506
Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 506 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость).
КАТУНЬ 506 обладает следующими отличительными особенностями:
— зарядное устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции;
— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;
Зарядное устройство Кедр — как пользоваться
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.
Зарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.
Особенности зарядных устройств Кедр
Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:
- АКБ неправильно подключена;
- батарея глубоко посажена (когда на клеммах напряжение меньше 10 В).
Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.
Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.
Модельный ряд
Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.
Кедр М
Зарядник имеет такие функции:
- автоматическое отключение – чтобы батарея не перезаряжалась;
- режим «цикл» – для десульфатации, чтобы заряд набирался эффективнее;
- защита от неправильного подключения – убережет от короткого замыкания при переполюсовке;
- дозарядка – чтобы АКБ набрала всю мощность.
Технические характеристики Кедр М:
- питается от бытовой электросети 220 В;
- сила подаваемого тока – до 4 А;
- потребляемая электрическая мощность – 85 Вт;
- продолжительность импульса тока в режиме «цикл» – 15 – 75 сек;
- рабочая температура – от -10 до +40°.
Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.
Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.
В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.
К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.
Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В
Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.
Технические характеристики Кедр Авто 4А:
- тип питания – электросеть 220 В;
- ток заряда – до 4 А;
- мощность потребления – 90 Вт;
- температура эксплуатации – от -10 до +40°;
- вес – примерно 2.5 кг.
Надежная и доступная модель.
Кедр Авто 10
Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:
- продвинутая защита. Встроенный модуль предотвращает перегрузку, КЗ, уберегает при переполюсовке;
- режим «Форсаж». На начальном этапе зарядки сила тока составляет 10 А. Далее ЗУ переключается на 4 А;
- ближе к окончанию восстановления энергоемкости сила тока понижается до 0.5 А – так батарея получает максимально полный заряд;
- заявленный срок службы при соблюдении правил эксплуатации – 5 лет;
- вес – 600 г.
- сила тока при стандартной зарядке – 4 А;
- сила тока в режиме «Форсаж» – 10 А;
- потребляемая мощность – до 250 Вт;
- питается от электросети 220 В;
- вес – 600 г.
Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.
Электрическая схема
Кедр М, 1 вариант:
Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:
Как пользоваться ЗУ
Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.
Автомат
Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:
- Подключают клеммы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности.
- Активируют режим «Автомат».
- ЗУ подсоединяют к сети 220 В.
- Начнется зарядка.
- Когда завершится – начнет светить индикатор.
Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».
Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:
- Подсоединяют зажимы ЗУ к клеммам.
- Прибор переводят в режим «Цикл».
- К АКБ подключают лампу 6 или 12 В.
Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.
Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.
Аккумулятор
Машина сама частенько с аккума энергию берет. Особенно в пробках и зимой. Так что зарядить она 100% ничего до полного не сможет. Хорошо, если 70% зарядку даст.
#1122 dds
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Интересы: Рыбалка, мечтаю об автотуризме
- бензин механика
- Имя:Дмитрий
Не знал! Задумка и воплощение — просто нет слов. Но я говорил о стоковом авто.
#1123 mex
- Пол: Мужчина
- Город: крым
- Интересы: рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Алексей
подскажите как разобрать аккумулятор что б добраться к пробкам, что б открутить их при зарядки для выходагазов?
Пробовал открывать крышку под наклейкой, так не чего не получилось
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Олег03: 11 Декабрь 2015 — 09:39
#1124 Илья 1970
- Пол: Мужчина
- Город: Щёлково
- Интересы: Авто, старые мото, модели.
- бензин автомат
- Имя:Илья
У Вас не обслуживаемый аккумулятор, его не нужно разбирать, вентиляционные отверстия должны быть с боку( с торца аккума), на верхней части..
Сообщение отредактировал Илья 1970: 11 Декабрь 2015 — 09:22
#1125 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
подскажите как разобрать аккумулятор что б добраться к пробкам, что б открутить их при зарядки для выходагазов?
Пробовал открывать крышку под наклейкой, так не чего не получилось
Вот разбирать, необслуживаемый акб, я Вам категорически не советую. Если только Вы не хотите его выкинуть. Для выхода газов там предусмотрены, штатные отверстия.
#1126 mex
- Пол: Мужчина
- Город: крым
- Интересы: рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Алексей
#1127 mex
- Пол: Мужчина
- Город: крым
- Интересы: рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Алексей
#1128 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Еще стрелка амперметра при зарядке дергается,амплитуда 3 ампера,зарядник катунь 501,это брак?
Не факт, хотя если аккум не новый, всё возможно. Проверьте нагрузочной вилкой.
#1129 Vahmurka
- Пол: Мужчина
- Город: Moscow
- дизель автомат
- Имя:Roman
Еще стрелка амперметра при зарядке дергается,амплитуда 3 ампера,зарядник катунь 501,это брак?
у меня таким же прибабахом стал после того как замерз прошлой зимой. жить особо не мешает. нагрузочной вилкой квалифицируется на 250 ампер.
#1130 mex
- Пол: Мужчина
- Город: крым
- Интересы: рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Алексей
а я только купил этот зарядник, главное что б не запороть аккуммулятор
#1131 mex
- Пол: Мужчина
- Город: крым
- Интересы: рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Алексей
сегодня удлинил провода от зарядника на один метр (прочел для ЗУ орион 325,а катунь 501 похожи) , и действительно дрожание стрелки и мерцание индикатора пропало , и еще, с короткими проводами выдавал 15,03 V а когда удлинил то 14,92 V стало, суть проблемы только предполагаю, но у меня результат порадовал
Сообщение отредактировал mex: 13 Декабрь 2015 — 03:39
#1132 Хмурый
- Пол: Мужчина
- Город: Фрязино
- Интересы: Автомобили, рыбалка
- бензин автомат
- Имя:Борис
Ага спасибо а тоя в те дырочки и хотел колупать,а как тогда плотность посмотреть?
Было мне в 2011г . тоже невтерпеж плотность проверить на штатном Рокет , сверлил отверстие над банкой,нарезал резьбу, точил эбонитовую пробку. Тогда было поветрие,что плотность мала у корейцев. Фигня все это, плотность оказалась нормальная, 1.28, следить нужно за АКБ и проблем не будет. Не заморачивайся с плотностью, нормальная она .
#1133 pasigor
- дизель механика
- Имя:Игорь
сегодня удлинил провода от зарядника на один метр (прочел для ЗУ орион 325,а катунь 501 похожи) , и действительно дрожание стрелки и мерцание индикатора пропало , и еще, с короткими проводами выдавал 15,03 V а когда удлинил то 14,92 V стало, суть проблемы только предполагаю, но у меня результат порадовал
В инструкции написано, что колебание стрелки показывает режим десульфатации пластин, т.е. зарядник дает такой режим по амперам для очистки пластин и после их очистки он переходит в ждущий режим (сначала колебания стрелки большие, затем уменьшаются, а дальше сходят на нет). У меня такой же зарядник.
Устройство зарядно — предпусковое Катунь 501 15А
акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества
Неверный информационный блок
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:
- до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
- свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
- свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
- свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)
Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.
Внимание!
После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.
Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/
Доставка Почтой России
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (EMS курьер)
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (1 класс)
- Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
- Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Деловые Линии
Байкал Сервис
Энергия
GTD (бывший КИТ)
Желдор экспедиция
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.