Darbe.ru

Быт техника Дарби
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинские интернет-конференции

Компьютерная грамотность как показатель информационной культуры пожилых людей

Данная статья посвящена проблеме компьютерной грамотности среди пожилых людей. Описана роль электронных технологий в жизни пожилых людей. С помощью проведенного анкетирования охарактеризован уровень знаний компьютерных технологий исследуемой группы респондентов, а также выявлены наиболее часто используемые источники информации.

Ключевые слова

Статья

Цель

Целью данной статьи является определение уровня компьютерной грамотности среди пожилых людей как фактора информационной культуры.

Задачи

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ информационной культуры пожилых людей;

Цель

Целью данной статьи является определение уровня компьютерной грамотности среди пожилых людей как фактора информационной культуры.

Задачи

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ информационной культуры пожилых людей;

2. Определить уровень знаний пожилых людей в использовании компьютерных технологий;

3. Выявить наиболее часто используемые источники информации.

В современном мире постоянно происходят изменения, особенно это касается информационных технологий, без которых на сегодняшний момент жизнь человека трудно представить. Все мы пользуемся сотовыми телефонами, компьютером, Интернетом, различными электронными устройствами. Поэтому каждый человек, живущий в век информационных технологий, должен владеть информационной культурой и компьютерной грамотностью. Эта задача в ХХI веке актуальна и приобретает особое значение, как в жизни молодого поколения, так и людей пожилого возраста. В связи с этим пожилые люди вынуждены осваивать и активно внедрять в свою жизнь новые информационные коммуникации, а также уметь получать, анализировать и синтезировать информацию, необходимую им, то есть повышать свою информационную культуру[1].

Процесс овладения компьютерной грамотностью направлен на формирование информационной культуры, что необходимо для современного человека для решения каких-либо задач во всех сферах жизни. Для овладения компьютерной грамотностью людям пожилого возраста необходимо вновь обучаться, использовать приемы и методы дидактики, опираться на ослабевшие свойства памяти, мышления, познания.

На сегодняшний день на различных научных форумах, проходящих в России, данная тема обсуждается как наиболее актуальная; на территории РФ накоплен богатейший опыт в области медиаобразования [2]. В ряде городов и регионов страны ведется активная работа по популяризации идей медиаобразования среди различных категорий населения, в том числе, и среди пожилых людей. Для пенсионеров созданы специальные учебные методики по медиаобразованию, предоставляются особые условия организации обучения, учитываются коммуникативные и интеллектуальные характеристики пожилых людей (личностно-психологические, физиологические, образовательные, профессиональные, соматические, социально-статусные) [3].

В настоящее время Саратовская область, как и другие регионы Российской Федерации, в целом переживают устойчивый период демографического старения. Пенсионеры являются одной из многочисленных категорий граждан нашей страны. Для инвалидов и пенсионеров, нуждающихся в социальных услугах необходимы современные методы и модернизация в сфере социального обслуживания населения. Люди нуждаются в более адаптированных условиях: правовых, социально-экономических и демографических[4]. В регионе постоянно открываются центры, целью которых является обучение пожилых людей с помощью специальных методик. К каждому клиенту разрабатывают индивидуальные подходы в зависимости от познания компьютера и компьютерных программ. Следует отметить, что посещение пожилых людей обучающих центров растет с каждым годом, что повышает знание компьютерных программ и расширяет горизонт саморазвития людей пожилого возраста.

Получение пенсионерами основ знаний компьютерной технологии является сегодня одной из самых востребованных услуг, о чем свидетельствует динамика обучения старшего поколения на бесплатной основе в Саратовской области. Движение началось в 2012 году на базе социозащитных учреждений, но свое развитие получило в 2015 году, когда вышло Постановление Правительства РФ, регламентирующее порядок финансирования социальных проектов регионов за счет субсидий ПФР. К 2016 году в Саратовской области освоили компьютерную грамотность 15 тысяч пенсионеров, что намного превысило показатели за прошлые годы.

На базе центров социальной защиты населения и комплексных центров социального обслуживания населения Саратовской области внедрена инновационная форма социального обслуживания «Университет третьего возраста» [5]. Факультет информационных технологий – наиболее популярный факультет, на котором обучаются пенсионеры. Для повышения интеллектуально-познавательного уровня, обеспечения доступности информации в электронном виде в учреждениях в 2013 году в 42 компьютерных клубах и 6 «Интернет кафе» занимались 1,9 тыс. человек.

Обучение в «Университете третьего возраста» проводится в форме лекций, бесед, тренингов, теоретических и практических занятий. «Университет третьего возраста» — это возможность пожилым гражданам и инвалидам бесплатно получать определенный багаж знаний, умений и навыков, способность легко адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.

Слушать лекции профессоров, доцентов, докторов и кандидатов наук с 2012 года могли лишь пожилые люди, проживающие в Саратове. Теперь такая возможность появилась и у представителей старшего поколения из районов области. 1 декабря 2016 года был организован проект «Online Университет третьего возраста», разработан Саратовским региональным отделением Союза пенсионеров России, совместно с Отделением Пенсионного фонда России по Саратовской области. Данный проект направлен на повышение качества жизни граждан старшего поколения и, в первую очередь, пенсионеров проживающих в сельской местности. Занятия проводятся дистанционно в режиме видеоконференцсвязи.

Читайте так же:
Залил макбук что делать

Научившись пользоваться компьютером, пожилые люди успешно адаптируются в информационной среде, включаются в активный информационно-социализирующий процесс [6].

Обладающие информационной грамотностью пожилые люди печатают тексты, в различных редакторах обрабатывают фотографии, с помощью электронной почты отправляют письма, при этом прикрепив к письму, фотографии, видеоролики и различные документы, используют возможности общения через Интернет с помощью голосовой связи, а при подключении веб-камеры способны видеть друг друга визуально[7]. Освоив компьютерные коммуникации, пожилые люди посещают любые сайты в Интернете, общаются на форумах и в социальных сетях, слушают музыку, читают и смотрят свежие мировые новости.

С помощью интернета пожилые люди могут оплачивать коммунальные услуги, покупать билеты в театр, кино, заказывать билеты на различные виды транспорта, отслеживать продвижение своего почтового отправления по почте России, приобретать товары в интернет-магазине.

Материалы и методы исследования

Для получения эмпирических данных с целью выявления уровня знаний и овладения компьютерными технологиями пожилыми людьми, был использован социологический метод — анкетирование. В опросе приняли участие 50 человек, пациенты поликлиники. Возраст респондентов составлял от 55 до 70 лет. Анкетирование проводилось на базе ГУЗ «Энгельсская городская поликлиника № 2».

Выбор базы исследования обусловлен современными изменениями, происходящими в сфере информатизации здравоохранения, когда большое значение приобретает информационная компетентность пожилых пациентов и их возможность быть социализированными в информационное пространство медицины (запись на прием к специалисту по интернету, возможность посмотреть расписание врачей и т.п.).

Для обработки статистических данных была использована программа Microsoft Excel 2010.

Результаты

На вопрос о том, какие источники информации являются более предпочтительными, пожилые пациенты отвечали различным образом, но наиболее популярным ответом было телевидение – так ответили 42% опрошенных. 27% получают информацию из газет и журналов, 14% — из Интернета, 21% — из книг. На вопрос о причине использования того или иного источника респонденты в основном отвечали, что это объясняется доступностью и легкостью в использовании, а также получением необходимого объема информации.

Относительно использования компьютера более 85% далее положительный ответ, 15% ответили, что не пользуются. При этом те, кто не использует компьютер, не делают этого из-за нехватки средств для его приобретения, а также знаний и навыков использования; некоторые отвечали, что он им не нужен. Респондентам, ответившим утвердительно на вопрос об использовании компьютера, было предложено указать наиболее важные для этого причины. Ответы были следующие:

· источник информации (новости, погода, политика и т.д.) – 27%:

· использование государственных услуг (жилищно-коммунальных, медицинских, образовательных, социальных) – 33%;

· общение с близкими или с незнакомыми людьми – 20%;

· переписка по электронной почте – 3%;

· покупки через Интернет – 7%;

· прослушивание радио и музыки, просмотр видео и телепередач – 10%.

На вопрос о частоте использования сети Интернет 35% пожилых людей ответили утвердительно и указали, что делают это регулярно, 28% пользуются Интернетом изредка, 25% — никогда и 12% вообще не слышали об этом.

Источником знаний для многих пожилых людей (для 55% опрошенных) в овладении компьютерными технологиями выступили их внуки и дети. Часть пожилых людей (28%) посещали для этого специальные курсы; и лишь 22% самостоятельно освоили компьютерные технологии.

С целью выявления уровня знаний пожилых людей, характеризующих их компьютерную грамотность, респондентам был задан вопрос относительно конкретных познаний в данной области:

· устройство компьютера и основные правила работы с сетью Интернет;

· порядок включения и выключения компьютера и сети;

· правила подключения устройств: веб-камеры, принтера, сканера, фото и видеокамеры;

· назначение основных элементов интерфейса операционной системы (кнопка «пуск», главное меню, проводник, панель управления);

· назначение и порядок использования основных приложений операционной системы (текстовых и графических редакторов, электронных таблиц);

· порядок и правила использования антивирусной защиты, источники сетевых угроз и способы защиты от них;

· правила пользования поисковыми системами, принципы составления запросов.

42% респондентов ответили, что частично знают об этом, 30% опрошенных полностью ознакомлены с данными правилами, и 28% — ничего не знают об этом.

Обсуждение

Медиатехнологии и медиаобразование через совместную образовательную деятельность способствуют гармонизации взаимоотношений старшего поколения с молодежью.

Именно информационная адаптация помогает пожилым людям преодолеть одиночество, чувство отчужденности и отсталость от современной жизни. За счет информативной активности, продолжая играть ключевую роль в жизни социума, пожилое поколение испытывает чувство своей востребованности, эмоционального подъема и улучшения социального самочувствия.

Только люди с высокой информационной культурой способны осуществлять точный учет и принимать правильное решение во всех сферах жизнедеятельности страны.

Выводы

1. Пожилые люди заинтересованы саморазвитием и стараются повышать свою информационную и компьютерную грамотность. В этом им помогают внуки, дети, специальные учебные классы.

2. Значительная часть пожилых людей, принявших участие в опросе, обладают знаниями, характеризующими их компьютерную грамотность на достаточно высоком уровне.

3. Несмотря на увеличивающиеся познания в области овладения компьютерными технологиями, важнейшим источником информации для людей пожилого возраста является телевидение.

Читайте так же:
Микшер для компьютера караоке

Литература

1. Салимьянова З.Р. Компьютерная грамотность и информационная культура лиц третьего возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 214-217.

2. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. С. 64.

3. «Медиаобразование и медиакомпетентность». Круглый стол. — М.: МГУ, 2008 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: /www.edu.of.ru/mediaeducation/ (26.02.2017)

4. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. академика РАН В.И. Жукова. 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Издательство РГСУ, 2008. — С. 192.

5. Пелепенченко Т.М. Университет для пожилых «Третий возраст» / Т.М. Пелепенченко // Работник социальной службы. – 2004. — № 3. – С. 29-32.

Обучение компьютеру пенсионеров — курсы для пожилых людей в Москве и регионах

В первую очередь пенсионер может испугаться нового, считая, что и без интернета он справляется. На самом деле обучение занимает мало времени. Главное заинтересовать пожилого человека, рассказать о новых возможностях.

Для чего пенсионеру необходимы компьютерные курсы:

  1. Возобновляется активная умственная деятельность, что предотвращает многие заболевания психики и мозга.
  2. Это быстрый способ найти ответы на вопросы, от рецепта пирожков, до программы телевидения.
  3. Возможность самостоятельного использования технологий поднимет пожилому человеку настроение, самооценку и поможет избавиться от скуки.
  4. Теперь можно устроиться на работу, получить повышение, работать онлайн.
  5. Если друзья, родственники находятся на большом расстоянии, связь по скайпу поможет скрасить разлуку.

Внимание! Во время обучения нельзя кричать, ругаться на пожилого человека. Нужно грамотно отвечать на повторяющиеся вопросы, при необходимости записать пошаговую инструкцию на листке бумаги.

Как сделать обучение комфортным:

  1. Выделить личный компьютер, который будет принадлежать только пенсионеру. Тогда он сможет организовать все папки самостоятельно, будет смелее нажимать кнопки.
  2. На рабочем столе должен быть минимум программ. Пока ученик будет осваивать стандарты, ему не нужны навороченные игры, приложения.
  3. Создать ярлык для браузера на рабочем столе. В браузере следует закрепить все необходимые окна. Это могут быть новости, поисковик Яндекс, Ютуб, почта.
  4. Возможно пожилому человеку будет комфортнее обучаться «по старинке». Тогда лучше завести блокнот, где будут прописаны основные шаги, а также будет возможность самостоятельно фиксировать ключевые моменты.
  5. Регулярность способна свернуть горы. Если заниматься с пенсионером 1 раз в месяц, ничего не получится. Лучше подавать новую информацию каждый день, но маленькими частями.

Обучение на компьютерных курсах для пенсионеров. Зачем это нужно?

Освоение компьютера открывает для людей пенсионного возраста совершенно новые возможности:

  • Почитать новости, узнать прогноз погоды или программу передач, не покупая газет и журналов.
  • Смотреть любимые фильмы и передачи в удобное время, а не то, что показывают по телевизору.
  • Общение на тематических форумах с людьми, разделяющими ваши интересы.
  • Поиск и скачивание необходимой информации.
  • Найти родственников, одноклассников, однокурсников, сослуживцев с которыми давно не виделись в социальных сетях и пообщаться с ними по видео-чату.
  • Бесплатное общение по Skype вместе телефонных звонков за абонентскую плату.
  • Записаться на прием в поликлинику или узнать, в какой аптеке города есть необходимое лекарство и где оно дешевле.
  • Купить билет на интересующее мероприятие, на поезд или самолет.
  • Оплатить коммунальные услуги и совершать покупки в магазинах, не выходя из дома.
  • Продвинутые пользователи пенсионного возраста становятся видеоблоггерами и собственный канал на YouTube, где они могут делиться своим опытом, становится для них отличным помощником и источником дополнительного заработка – об этом подробнее на курсе «Видеоблогинг».

И пусть какие-то возможности в первое время покажутся очень сложными, базовыми навыками начинающие пользователи пожилого возраста овладевают на нашем курсе без особых трудностей. Основная задача курса — обучение основам пользования компьютером и интернетом. ​Занятия разбиты на блоки-модули, каждый из которых посвящен определенной теме. Обучение пенсионеров компьютерной грамотности начинается с азов, с общих понятий, без сложных и заумных терминов, без «воды» и постепенно переходит к более сложными вопросами, все это сопровождается обязательной практикой. Занятия проходят в спокойном темпе, учебные группы комплектуются исключительно по возрасту, что позволяет нашим бабушкам и дедушкам раскрепоститься в окружении ровесников и более эффективно и с интересом усваивать материал.

Учебная программа включает в себя все необходимые для начинающих пользователей аспекты работы с персональным компьютером и в интернете. Обучающий курс состоит из 3 блоков, охватывающих такие темы, как составляющие и управляющие элементы компьютера, встроенные в операционную систему приложения и проводник, работа в текстовом редакторе, работа с интернетом, навигация и поиск информации в глобальной сети, общение через электронную почту, мессенджеры и социальные сети, правила безопасности и многое другое.

Компьютерные курсы для пенсионеров в Москве – это эффективное практическое обучение работе на компьютере в небольших группах, доступное изложение, комфортная обстановка, дружественная атмосфера. Записываясь на курсы компьютерной грамотности для пожилых в нашей школе, вы приобретаете только конкретные прикладные знания и практические навыки, не тратя времени на изучение абстрактной и ненужной теории.

Читайте так же:
Лучшие ноутбуки для просмотра фильмов

По итогам обучения вы сможете:

  • уверенно работать на компьютере, используя все его функциональные возможности;
  • легко ориентироваться в элементах управления ПК и его рабочего стола;
  • самостоятельно устанавливать программы и полезные гаджеты;
  • выполнять операции с файлами и папками;
  • работать с документами в программе Microsoft Office Word;
  • находить в интернете нужную информацию и сохранять ее на своем компьютере;
  • работать с USB накопителями;
  • общаться по электронной почте и в социальных сетях;
  • использовать все преимущества бесплатных мессенджеров;
  • защитить свой компьютер и усвоить правила безопасного поведения в сети интернет.

И это далеко не полный список возможностей, которые откроют наши компьютерные курсы для пенсионеров.

Хотите, чтобы персональный компьютер стал вашим другом и надежным помощником? Забудьте о вашем возрасте! Мы ждем вас на занятиях и с радостью поможем вам открыть новые возможности для общения и самореализации при помощи информационных технологий.

В чём особенности обучения пожилых людей?

  1. отсутствие в программе курсов лишних технических знаний;
  2. обучение пользованию всеми социально-полезными порталами Москвы (например, сайт Госуслуг);
  3. Скорость подачи материала адаптирована под возможности пенсионера;
  4. Учитывается слабый начальный уровень подготовки или полное отсутствие базовых знаний;
  5. Оказывается необходимая помощь при самостоятельной работе.

В целом, учёба пожилых людей мало чем отличается от обучения людей среднего возраста. Конечно, мы понимаем, что с возрастом всё сложнее осваивать новую информацию, особенно, если она касается компьютеров. Но нет ничего невозможного: грамотные преподаватели, эффективная учебная программа, масса наглядных пособий и материалов, практические задания и своевременные консультации – всё это поможет получить необходимые знания и умения обращаться с компьютерной техникой «на ты».

Помочь с цифрой: кто поможет пенсионерам освоиться в сети

Профессия «цифровой куратор» реально появится в России уже в следующем году. Как в Европе ликвидируют интернет-безграмотность старшего поколения, не имея для этого никаких профессиональных стандартов, и зачем он понадобился в России, разбирались «Известия».

Профессиональный стандарт для новой профессии под названием «цифровой куратор» утвержден Минтруда. Новые специалисты будут помогать разбираться с цифровыми ресурсами, например оплатой услуг ЖКХ онлайн, всем желающим. Но в первую очередь пожилым людям, считает председатель российского общества «Знание», зампредседателя думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина. Она связана с разработкой документа, в котором выведена характеристика квалификации, необходимой для работы цифровым куратором.

По словам Духаниной, запрос на новую профессию в обществе есть. Это подтверждает опрос ВЦИОМа: 60% пожилых людей не знают о современных способах проведения платежей, а 74% пенсионеров предпочитают по старинке производить оплату наличными в банках или в пунктах приема платежей.

Оплата коммунальных услуг через платежный терминал

Оплата коммунальных услуг через платежный терминал

До реального появления представителей новой профессии еще нескоро. Пока профстандарт находится на регистрации в Минюсте, и это «достаточно непростые процедуры», отметила Духанина. А «обучающая программа должна заработать уже к середине следующего лета», добавила она в разговоре с «Невскими новостями».

Чтобы стать цифровым куратором нужно будет сдать профессиональный экзамен. Интерес к этому, по мнению автора инициативы, проявят старшеклассники, а также люди, «которые по разным причинам расстаются со своей прежней работой: решили уйти или сокращаются рабочие места, или их профессия стала неактуальной».

Основатели интернета

Централизованно обучать пожилых владению компьютером в России пытались и раньше. Так, в июле 2017 года в Минтруда отчитывались, что курсы компьютерной грамотности прошли около 1,5 млн российских пенсионеров. Проект осуществляется на площадке Союза пенсионеров России. Кроме государственных были и частные инициативы. Так, в группе «Виртуальная компьютерная школа для пенсионеров», созданной в соцсети «Одноклассники» больше 10 лет назад, почти 28 тыс. участников. Ее автор волгоградский пенсионер, а в прошлом военный врач Сергей Авдевнин помогает нуждающимся удаленно.

компьютер грамотность пенсионеры

Тем не менее представление о российском пенсионере как о человеке, не владеющем «кампуктером» и презирающем «интернеты», сохраняется с 1990-х. С ним — так же как и с пользой появления цифровых кураторов для пожилых россиян — не согласен технический журналист Олег Капранов. Он полагает, что время, когда такое кураторство было нужно, ушло.

Олег Капранов, технический журналист

Те люди, которые сейчас выходят на пенсию или вышли на нее несколько лет назад, не то что не понимают технологии, многие из них в 1990-е стояли у истоков Рунета, торговали первыми сотовыми телефонами, пейджерами, компьютерами. Вы вряд ли можете рассказать им что-то новое, а вот они могут поведать о сети FIDO, например.

Согласиться с этим можно лишь отчасти. То, что далеко не все нынешние пенсионеры работали с компьютерной техникой, ярко иллюстрируют апрельские слушания в конгрессе США, на которых давал показания основатель Facebook Марк Цукерберг. Соединенные Штаты — страна, где доля пожилых пользователей интернета — одна из самых высоких в мире.

Читайте так же:
Звуковая карта nvidia virtual audio device

Слушания проходили после скандала с Cambridge Analytica. СМИ тогда писали, что эта компания собирала данные пользователей соцсети, которые затем использовались в политической рекламе. Цукерберг в итоге признал вину в утечке данных, но некоторые журналисты обратили внимание на то, что ему не пришлось отвечать по сути проблемы из-за незнания членами конгресса принципов работы интернета. Среди прочего, основателя Facebook спросили, как соцсеть зарабатывает, если ею можно пользоваться бесплатно. А также готов ли он разрешить пользователю удалить данные со страницы в Facebook или перенести их на другую медиаплатформу.

Неэлектронная Германия

По данным исследования, проведенного еще в конце 2010-х компанией AOL, 43% жителей Соединенных Штатов в возрасте от 55 до 64 лет пользовались интернетом. Из них 95% делали это для общения. Сопоставимые цифры, например, в Израиле (доля активных интернет-пользователей старше 50 лет составляет 45%) или Нидерландах, где таких четверть всех пользователей интернета.

Гораздо ниже показатели в Германии. Здесь доля пользователей Сети старше 50 лет, по данным на 2009 год, составляла 10%. В России — больше, если верить опросу, который провела в июне 2008 года компания TNS Gallup Media. Среди россиян старше 55 лет пользователей интернета насчитывалось 13% (33% в Москве), или 1,85 млн человек. Среди пенсионеров на тот момент — было меньше: 4% в регионах, 10% в столице.

В Германии много инициатив, участники которых помогают пожилым людям осваивать компьютер. При этом официально никакой профессии вроде той, что хотят учредить в России, они не осваивали.

Например, в городе Франкфурт-на-Майне с 2000 года работает интернет-кафе Kontakt. Его организовала некоммерческая структура «Франкфуртская компания», которая помогает пожилым, инвалидам и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. За €6 работник кафе проведет с человеком час. Среди популярных услуг разбор электронной почты, Skype и обучение пользованию гаджетами. Арендовать компьютер можно и самостоятельно: для игр — за €1, для серфинга в интернете — за €2.

Проходят в интернет-кафе и групповые семинары по «управлению контактами», «разработке собственной визитной карточки» и «бронированию поездки». А по выходным посетители вместе участвуют в интернет-квестах, занимаясь поиском информации на заданную тему.

пенсионер компьютер германия

Еще одна некоммерческая организация действует в городе Неттеталь и называется «Пожилые люди — друзья компьютера». Она работает с теми, кто овладел первоначальными компьютерными навыками, и общение между участниками происходит в основном по Сети. Здесь также проводят онлайн-квесты, во время которых, кстати, запрещено обсуждать болезни, зависимости и просить помощи у других.

Есть в Германии и государственные интернет-инициативы для пожилых. В 1998–2000 годах федеральное министерство экономики и технологий вместе с IBM, Vobis и другими IT-компаниями запустили по стране двухэтажный автобус Senior-Info-Mobil. Он объехал более 80 немецких городов, охватив аудиторию в 100 тыс. человек. Почти 1 тыс. добровольцев учила пожилых пользоваться интернетом, в том числе государственными сервисами.

Легализация частников

Ни один из немецких добровольцев специально профессии для помощи пожилым не осваивал. Работникам курсов компьютерной грамотности, через которые к середине прошлого года прошли 1,5 млн российских пенсионеров, она тоже не требовалась.

И существует вероятность, что появление в России официального профессионального стандарта для людей, которые помогают неопытным пользователям с компьютером, связано не только и не столько с желанием подключить пенсионеров к интернет-платежам. В конце концов, для них, как замечает Олег Капранов, «поход в банк, на почту, в магазин — это не решение поставленной задачи, это в первую очередь социализация».

Задания для пенсионеров по компьютерной грамотности

Ваш вопрос принят!

Работа в сети интернет

  • Наведите курсор на ваше фото, которое вы уже сохранили на компьютере. Кликните правую кнопку мыши.
  • Выберите команду «Открыть с помощью».
  • В списке программ укажите «Paint».
  • Фото откроется в данной программе.
  • В верхнем меню выберите раздел «Изменить размер».
  • Выберите «пиксели»(кликните мышкой по кружочку рядом с данной надписью).
  • Напротив строчки «По горизонтали» поставьте цифру «1000».
  • Нажмите «ОК».
  • Далее вверху нажмите на меню (синий прямоугольник со стрелочкой вниз).
  • Откроется список команд.
  • Выберите «Сохранить как», затем «Изображение JPEG».
  • В открывшемся окне слева выберите место, где вы хотите сохранить фотографию.
  • Нажмите «Сохранить».
  • Выберите «Сертификат вакцинации».
  • Далее в разделе «Действующие» напротив строчки «Сертификат вакцинации от COVID-19» нажать «Посмотреть».
  • На следующей странице увидите данные своей вакцинации.
  • Под изображением QR-кода, кликните «Скачать сертификат в PDF»

Работа на компьютере

Скачала учебник,компьютер выдает, прекращена работа программы и я не могу его читать.Можно ли загрузить в другом формате? Вообще пдф-файл стандартный формат для просмотра файлов под печать. Кроме этого, именно в пфд-формате приходят официальные письма, справки, документы от ведомств и органов власти. Поэтому на компьютере обязательно должна быть программа, с помощью которой вы сможете открыть такие файлы.
Что можно сделать?
Посмотрите в какой программе у вас открывается файл.
Для этого: наведите на значок скачанного файла курсор, кликните правой кнопкой мыши. Откроется меню управления. Внизу выберите пункт «Свойства». Вверху есть «Тип файл»а и чуть ниже «Приложение». Как называется приложение? Самый распространенная программа Adobe Acrobat Reader DC. Возможно версия , установленная на вашем компьютере устарела или не соответствует параметрам компьютера, поэтому компьютер программу закрывает и не дает посмотреть файл.

Читайте так же:
Меняем процессор в ноутбуке

Например, разработчики прекратили поддержку программы Adobe Acrobat и Reader 2015. То есть она перестала автоматически обновляться у вас на компьютере. Нужно установить последнюю версию программы с официального сайта. Для этого нажмите «Скачать» под надписью Adobe Reader

Что еще можно сделать?

Можно установить другую программу для просмотра пдф-файлов. Например, бесплатную программу PDF-XChange Viewer.

Если у вас установлен Яндекс-браузер, самое простое воспользоваться пдф -просмотровщиком , который встроен в браузер Яндекс. Наведите на файл курсор. Кликните правой кнопкой мыши. Выберите команду» Открыть с помощью». И далее в списке укажите программу «Яндекс». Файл откроется и вы сможете его читать.

Как в Word Pad сохранить документ c расширением .docx или .rtf ? Документы с таким расширением (типом файла) будут открываться практически в любом текстовом редакторе. Это самое распространенный тип файла.
Чтобы сохранить документ в расширении .rtf:
Oткройте текст в Word Pad.
Откройте верхнее меню.
В списке наведите курсор на строчку Сохранить как.
Откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями
Выберите Документ в формате RTF
И далее нажмите Сохранить

Чтобы сохранить документ в расширении .doc:
Oткройте текст в Word Pad.
Откройте верхнее меню.
В списке наведите курсор на строчку Сохранить как.
Откроется несколько вариантов сохранения документов с разными расширениями.
Выберите Другие форматы
В открывшемся окне внизу напротив надписи Тип файла нажмите стрелочку.
В открывшемся списке выберите тип файла *.docx
И далее нажмите Сохранить/

Как в Word Pad c расширением .docx или .rtf ?
Также можно при сохранение выбрать Другие форматы
И далее в открывшемся окне выбрать из списка расширение .docx
И затем также нажать Сохранить

Основы компьютерной грамотности

Ученики смогут самостоятельно и безопасно использовать компьютер и интернет. Под руководством опытного преподавателя освоим основные программы: от Word и Excel до поисковика, почты и Zoom.

Подробнее

Помогаем проводить время
с пользой

Цифровые технологии стали частью нашей жизни, поэтому важно уметь ими пользоваться с младшего возраста. Это поможет в дальнейшей учебе и построении карьеры. На курсе ребята освоят безопасное владение компьютером, работу с Microsoft Office, браузерами и сайтами, полезными для жизни. В конце курса ученики создадут презентацию, а лучшие работы будут выставлены на сайте GeekBrains.

Кому подойдёт обучение

  • Школьникам, которых перевели на удаленку
  • Тем, кто хочет безопасно пользоваться интернетом и компьютером
  • Всем, кто хочет быстро находить информацию и грамотно оформлять ее

Причины пройти курс

Забота о будущем

Чем раньше ребенок освоит современные технологии, тем легче ему будет в будущем учиться и находить свое место в мире. Ему станет проще выполнять домашнюю работу и находить новые хобби и интересы.

Всестороннее развитие

Курс нацелен не только на освоение компьютерных основ, но и на тренировку логики. Ребят научат принимать эффективные решения для практических задач, чтобы они смогли создавать различные презентации и собственную электронную почту, а также защищать личную информацию в интернете.

Помощь в обучении

На курсе покажем, каким эффективным и интересным может быть дистанционное образование. Расскажем об основных цифровых сервисах, необходимых школьнику, которые помогут облегчить учебу.

Развитие самостоятельности

Ребята научатся безопасно использовать компьютер и смогут сидеть в интернете без родительского контроля. Они узнают, как устранять ошибки в системе и избегать угроз.

Как проходит учёба

Вебинары с преподавателем

Занятия проходят по вечерам один раз в неделю. Урок длится час. За это время преподаватель объясняет тему, а ученики задают вопросы. После каждого урока доступна запись.

Практические задания

Ребята получают их после каждого вебинара. Задания важно выполнять вовремя: тогда преподаватель успеет все проверить и даст обратную связь на следующем занятии.

Постоянная поддержка

Ученикам помогают кураторы — помощники преподавателя. Они следят за успеваемостью и постоянно на связи.

Преподаватели

Иван Панкратов

Автор и преподаватель IT-курсов для детей. Ведет детские кружки по графике, анимации, программированию и виртуальной реальности. Преподавал медиатехнологии и информатику в школах и вузе. Опыт работы больше 10 лет.

Алиса Ивайловская

Сейчас работает в Праге: помогает улучшать банковскую отчетность и работу хранилищ данных. До этого работала учителем информатики и организовывала онлайн-олимпиады. В IT-сфере 10 лет, имеет степень магистра «Информатики и вычислительной техники».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector