Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что играет в наушниках у певцов. Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе

Что играет в наушниках у певцов. Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе

Нередко можно видеть у артиста, выступающего на сцене, маленький наушник в ухе. Как правило, пользуются им вокалисты. Называется это системой персонального мониторинга.

Для чего артисту наушник

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Довольно часто, у выступающего на сцене певца или артиста можно увидеть в ухе маленький наушник. Обычно им пользуются те, кто занимается вокалом. Данная система называется персональным мониторингом.

Для чего предназначен ушной мониторинг

Артисту, который выступает перед зрителями нужен ушной мониторинг, чтобы хорошо слышать самого себя. Обычно на всех концертах музыкальные колонки полностью направляются на зрительскую аудиторию, а из-за сильного шума из зала, сам артист может плохо воспринимать саму музыку, как правило это касается рок-концертов. Кроме всего прочего, музыка, звучащая из колонок, сильно отдаётся от стенок, чем очень мешает выступать певцу. Из-за этого сильно глушится свой голос и им становится сложнее управлять.

При этом артист может начать делать ошибки, промахиваться мимо необходимых нот и у него пропадает уверенность в себе. Если же певец находится в наушниках, он способен слышать такую же музыку из колонок, что и все зрители. Это помогает ему хорошо понимать ситуацию и вовремя начинать своё пение.

Практически все люди кто поёт в опере, чтобы не ошибаться внимательно наблюдают за действиями дирижёра, именно он показывает какой нужен темп, ритм и когда должно начаться вступления. Для тех же артистов, кто выполняет совсем другие роли нужны наушники.

Помимо всего наушники могут понадобится выступающему и в других делах, так, при помощи них по середине выступления ему могут сообщить о каких-либо непредвиденных обстоятельствах.

Используют данные наушники не только вокалисты, они неплохо подойдут и для музыкантов. К примеру, чтобы во время концерта правильный ритм держал барабанщик, ему через такой наушник может подаваться звук метронома.

Некоторые технические детали

Данная система мониторинга для ушей состоит из наушника, который непосредственно крепится к фюзеляжу музыканта, небольшого приёмника и включённого в пульт передатчика. Наиболее часто, наушник делают персонально для каждого исполнителя, при помощи ушного слепка. Обычно при персональном мониторинге применяют арматурные наушники, так как у них имеется больше преимуществ перед обычными динамическими.

Наушники вряд ли применят на акустических концертах, наиболее часто их можно наблюдать на достаточно больших или средних площадках. Практически всегда на сцене применяются мониторные колонки, направленные на исполнителя, они находятся с лева и с права от выступающего. Если же певцу приходится часто передвигаться по сцене или она слишком большая, то проще всего применить наушники, чтобы получить свободу действия.


Все люди от рождения привыкли слышать музыку, с возрастом у каждого человека появляется свой любимый стиль, исполнитель или музыкальное направление. Разная музыка по-разному.


Людей наделенных талантами очень много, но лишь единицы могут профессионально овладеть искусством вокала. Происхождение слова «вокал» берет начало еще в древности, в переводе с.


Иногда певцам приходится иметь дело с нотами, которые слишком высоки для их обычного, удобного диапазона. В этих случаях используют специальный вид звукоизвлечения, который.

Нередко можно видеть у артиста, выступающего на сцене, маленький наушник в ухе. Как правило, пользуются им вокалисты. Называется это системой персонального мониторинга.

Для чего артисту наушник

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Использование наушников на компьютере имеет массу преимуществ. Во-первых, человек в наушниках никому не мешает звуками из колонок. А во-вторых, человек в наушниках может отвлечься от окружающей среды и сосредоточиться на своих делах. Стоит…

Эстрадный исполнитель на сцене редко выступает один. Рядом с ним чаще всего группа из двух-трех вокалистов. Эффектные и красиво двигающиеся, они, бесспорно, украшают выступление. Но задача у них совсем другая… Бэк-вокалом называют пение на заднем…

Вакуумные наушники пользуются большим спросом благодаря высокому качеству звучания. Вакуумная технология, по которой они разработаны, позволяет минимизировать потерю качества звука. Но необходимо учитывать, что уровень качества звука напрямую…

Встретить на улице человека, слушающего музыку через наушники сейчас можно в любом месте. Это позволяет не отвлекать прохожих, при этом наслаждаться любимыми композициями. Иногда приходится использовать наушники, чтоб информация, которую вы…

Читайте так же:
Масло для компьютерных вентиляторов

Музыка и кинофильмы являются, возможно, самыми любимыми развлечениями современного человека. Но для их восприятия необходимо слышать звук, за который отвечают акустические системы различных видов. Часто, чтобы в полной мере насладиться звуком,…

Периодически бывают случаи, когда по той или иной причине вам становится необходимо отключить одну из колонок вашей звуковой ситуации. Например, колонка заглушает собеседника, находящегося возле нее, а музыка уж очень хороша, чтобы ее совсем…

Домашние колонки бывают разных видов и размеров и используются для разных целей: воспроизведение звука компьютера, прослушивание музыки с компьютера или музыкального центра. Или же колонки могут представлять собой целую акустическую систему…

Встроенные в монитор колонки подключаются к компьютеру аналогично обычным – при помощи специальных кабелей, которые обычно идут в комплекте. Также такие кабели можно приобрести в точках продажи радиотехники. Вам понадобится- драйвер звуковой…

Современную жизнь представить без компьютера невозможно. Можно печатать документы, слушать музыку и смотреть 3d-фильмы. Многие пользователи покупают компьютеры в полной и необходимой комплектации, а сборкой занимаются ребята из техподдержки. Однако…

Звук дешевых пластмассовых колонок вас не устраивает, а купить дорогую акустическую систему пока что нет возможности? И тут вы замечаете, что в кладовке стоят и пылятся 2 старые колонки, которые когда-то очень неплохо звучали, и усилитель.…

Наушники, предназначенные для мобильных телефонов и Mp3-плееров, — это аксессуар, который чаще всего подвергается различным повреждениям. Довольно часто наушники рвутся, и их владелец встает перед выбором: приобрести новый аксессуар или попытаться…

Количество любительских групп и композиций на просторах интернета превышает все мыслимые пределы. И связано это во многом с тем, что записать песню сегодня может абсолютно любой желающий, нужно лишь минимум усилий. Вам понадобится-Adobe Audition…

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок- . Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Стать звездами мечтают многие, единицы воплощают эту мечту, а остальные находят себе более подходящие занятия. Но если вам случилось петь на сцене, а вы совсем к этому не готовы и не знаете, с чего начать, необходимо привести мысли в порядок перед выступлением, чтобы подать себя достойно.

  • Время и место для репетиций, минусовка песни или живое музыкальное сопровождение.

На сцене нужно уметь держаться, нужно уметь подать себя, выглядеть соответственно случаю, но это все детали. Первое, что нужно запомнить: выходя на сцену, вы несете зрителям некоторую информацию, энергетический посыл, который должны передать. Вы поете, а не читаете , но это не значит, что вы не передаете информацию. То, что вы должны передать зрителям, постоянно должно быть у вас в голове, вы должны пропустить это через себя. Песню, которую вам предстоит исполнить, прослушайте несколько раз. Если она авторская, то запишите ее на диктофон или просто несколько раз пропойте. Постарайтесь ее почувствовать, чтобы это чувство затем передать зрителю.

Избавляйтесь от застенчивости и боязни публики. Не важно, сколько человек будет на вас смотреть – десять или десять тысяч, для вас это просто зрители. Не стоит заранее ждать от них осуждения или низкой оценки – вы в силах сделать все, чтобы понравится им. Если у вас стойкая , задолго до выступления начните работать над собой. Залог победы над страхом перед публикой – отличная подготовка. Если свое выступление вы отрепетируете до автоматизма, тогда вы меньше будете бояться провала. Попросите своих друзей и родных собраться и послушать вас. Кстати, многим гораздо сложнее выступать перед близкими, чем перед толпой незнакомцев, поэтому если вы победите этот страх, петь перед залом вам будет куда проще.

Зачем певцам. Зачем певцам наушник в ухе

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Наверняка многие замечали, что у певцов во время концерта в ухе торчит наушник. Это практически незаметно, ведь на них, всё-таки не beats studio 2.0. Но на фотографиях после концерта, или по телевизору наушник даже перетаскивает внимание на себя с самого певца, ведь многие задаются вопросом, зачем певцу наушник в ухе .

Пока Дима Билан допевает свой очередной концерт в Олимпийском, мы расскажем Вам, почему певцы держат в ухе наушник во время выступления. Ведь не зря же Вы пропускаете концерт Билана.

Зачем певцам наушник в ухе.

Во время выступления певец может очень плохо слышать музыку, и самого себя: акустика концертных залов устроена таким образом, что весь звук улетает со сцены в зал, и на сцене певец не слышит музыку. Это чревато тем, что он может потеряться в песне, вступить невовремя, и т.д.

Для того, чтобы певец всегда слышал себя на сцене, ему в наушник выведена так называемая линия мониторинга в реальном времени. Благодаря ней певец может слышать себя, музыку или всё вместе.

Кроме того, организаторы концерта могут наговорить что-нибудь важное в микрофон певцу — например, напомнить ему, чтобы активнее работал бёдрами на сцене, иначе премии ему в этом месяце не видать.

Вы певец, и подыскиваете себе наушники для работы на сцене? Попробуйте наушники . Они беспроводные, обеспечивают отличную звукоизоляцию и звук!

Зачем музыкантам наушник в ухе.

Наверняка Вы замечали, что не только у певца есть наушник в ухе. У других музыкантов они тоже часто бывают. Как правило, там та же самая система мониторинга.

Особенно часто наушник встречается в ухе у барабанщика. Но если Вы видите, что он выступает в захолустном клубе, где и в помине не пахнет никакими системами мониторинга, то, скорее всего, у него в ушах простой метроном . Он помогает ему держать темп всей песни. У других участников нет наушников, и они безвольно подстраиваются под барабанщика.

Кстати, если Вы барабанщик, то попробуйте задавать бит в наушниках beats — Вам понравится! Попробуйте наушники . Они доступны в любых цветах, стильно выглядят, отлично изолируют звук, а алюминиевый корпус позволяет применять их как перкуссионный элемент вместе с Вашими тарелками.

Нередко можно видеть у артиста, выступающего на сцене, маленький наушник в ухе. Как правило, пользуются им вокалисты. Называется это системой персонального мониторинга.

Для чего артисту наушник

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

Читайте так же:
К сожалению приложение клавиатура lg остановилось

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Довольно часто, у выступающего на сцене певца или артиста можно увидеть в ухе маленький наушник. Обычно им пользуются те, кто занимается вокалом. Данная система называется персональным мониторингом.

Для чего предназначен ушной мониторинг

Артисту, который выступает перед зрителями нужен ушной мониторинг, чтобы хорошо слышать самого себя. Обычно на всех концертах музыкальные колонки полностью направляются на зрительскую аудиторию, а из-за сильного шума из зала, сам артист может плохо воспринимать саму музыку, как правило это касается рок-концертов. Кроме всего прочего, музыка, звучащая из колонок, сильно отдаётся от стенок, чем очень мешает выступать певцу. Из-за этого сильно глушится свой голос и им становится сложнее управлять.

При этом артист может начать делать ошибки, промахиваться мимо необходимых нот и у него пропадает уверенность в себе. Если же певец находится в наушниках, он способен слышать такую же музыку из колонок, что и все зрители. Это помогает ему хорошо понимать ситуацию и вовремя начинать своё пение.

Практически все люди кто поёт в опере, чтобы не ошибаться внимательно наблюдают за действиями дирижёра, именно он показывает какой нужен темп, ритм и когда должно начаться вступления. Для тех же артистов, кто выполняет совсем другие роли нужны наушники.

Помимо всего наушники могут понадобится выступающему и в других делах, так, при помощи них по середине выступления ему могут сообщить о каких-либо непредвиденных обстоятельствах.

Используют данные наушники не только вокалисты, они неплохо подойдут и для музыкантов. К примеру, чтобы во время концерта правильный ритм держал барабанщик, ему через такой наушник может подаваться звук метронома.

Некоторые технические детали

Данная система мониторинга для ушей состоит из наушника, который непосредственно крепится к фюзеляжу музыканта, небольшого приёмника и включённого в пульт передатчика. Наиболее часто, наушник делают персонально для каждого исполнителя, при помощи ушного слепка. Обычно при персональном мониторинге применяют арматурные наушники, так как у них имеется больше преимуществ перед обычными динамическими.

Наушники вряд ли применят на акустических концертах, наиболее часто их можно наблюдать на достаточно больших или средних площадках. Практически всегда на сцене применяются мониторные колонки, направленные на исполнителя, они находятся с лева и с права от выступающего. Если же певцу приходится часто передвигаться по сцене или она слишком большая, то проще всего применить наушники, чтобы получить свободу действия.


Все люди от рождения привыкли слышать музыку, с возрастом у каждого человека появляется свой любимый стиль, исполнитель или музыкальное направление. Разная музыка по-разному.


Людей наделенных талантами очень много, но лишь единицы могут профессионально овладеть искусством вокала. Происхождение слова «вокал» берет начало еще в древности, в переводе с.


Иногда певцам приходится иметь дело с нотами, которые слишком высоки для их обычного, удобного диапазона. В этих случаях используют специальный вид звукоизвлечения, который.

Публикации по теме

Совместимы ли телефон и самолет: когда во время полета разрешают пользоваться мобилкой Проблема зависимости от телефона

  • Совместимы ли телефон и самолет: когда во время полета разрешают пользоваться мобилкой Проблема зависимости от телефона

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут.

Каждый пользователь мобильного гаджета хоть раз сталкивался с необходимостью выполнения скриншота с экрана своего телефона. Это наиболее.

Как распознать обман известных артистов

О том, как различить обман, рассказывает основатель школы вокала, педагог Жанна Серопян.

ПО ТЕМЕ

Вайкуле врезала наглым фонограмщикам

Самбурская разоблачила Фадеева

Громкие скандалы с Филиппом Киркоровым

Почему артисты используют фонограмму

Любая запись, звучащая со сцены, считается фонограммой. Принято различать «плюсовую», когда к аккомпанементу добавляется голос исполнителя, и «минусовую» – на которой звучит только музыка и иногда бэк-вокал.

Российская эстрада грешит частым использованием фонограмм на концертах. Особенно массово этот не совсем честный способ применялся в 90-х годах. Данный период славится появлением целого сонма звезд, выступающих исключительно под запись. Это объясняется тем, что на тот момент концертное оборудование зачастую оставляло желать лучшего и обеспечить качественный живой звук просто не было возможности. Тогда на помощь приходила фонограмма.

Сейчас среди причин подобных выступлений можно назвать следующие:

  • Артист бережет свой голос или по состоянию здоровья не может работать вживую.
  • Выступление проводится в ситуации, когда на тщательную настройку оборудования просто нет времени или возможности.
  • Исполнитель стремится скрыть отсутствие у себя голоса, таланта и профессиональных навыков, присущих настоящим певцам.

Также использование «плюсовых» фонограмм – характерная особенность съемок ТВ-шоу и развлекательных программ. Хорошо известный всем новогодний «Голубой огонек» записывается именно так. Но и в телевизионной среде есть исключения: при просмотре целого ряда передач, в частности «Голос» и «Главная сцена», зрители могут видеть в углу экрана специальный значок «живой звук».

Но как артист говорит со зрителями, если звучит плюсовая фонограмма? Все просто: в нужных местах он просто включает свой микрофон – и может общаться с залом, создавая эффект живого выступления.

Как отличить исполнение живое исполнение от «фанеры»

Есть несколько простых способов, позволяющих распознать использование фонограммы:

  • Голос исполнителя всегда ровный, даже если артист при этом выписывает сложные танцевальные па. Практически невозможно активно двигаться на сцене и не сбить дыхание. Известно совсем немного поп-исполнителей, которым это удается: например, Бейонсе, но даже она предпочитает разграничивать танец и пение, передавая во время припевов инициативу бэк-вокалу. В России подобным умением славится Анжелика Варум и Леонид Агутин.
  • Разный тембр голоса артиста во время исполнения песни и общения с публикой. Прислушайтесь на концерте к популярным фразам «Я не вижу ваших рук!», «А теперь вместе!» и т.п. Если их звучание более объемно, то, скорее всего, исполнитель поет под фонограмму.
  • Если ведется запись для телеэфира или вы пришли на концерт, в котором участвует много разных артистов, это почти всегда гарантия того, что все поют под фонограмму. Просто потому, что для качественной отстройки звука под конкретного исполнителя требуется несколько часов.
  • Наблюдение за работой звукорежиссера. Если в момент, когда артист предлагает залу спеть вместе с ним, он производит какие-то манипуляции с пультом – например, резко двигает вверх одну из ручек – то имеются все основания полагать, что до этого звучала фонограмма, а сейчас микрофон вокалиста был включен на полную мощность.

Но есть и хорошая новость. Практически всегда поют вживую исполнители рока, рэпа, джаза и классики. Поэтому можете без опасений посещать их концерты и наслаждаться их взрывной энергетикой.

Читайте так же:
Матрица ноутбука что это такое

«За сценой»: Что скрывается за магией концерта

Когда на сцене любимая музыкальная группа, классический оркестр или модный диджей — это всегда невероятные эмоции и впечатления. Мощные трёхчасовые сеты или подборка любимых треков от артиста вживую звучат куда интереснее любой аудиозаписи.

Однако за выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. Поэтому сегодня нам бы хотелось приоткрыть завесу тайны и поглядеть, что происходит «за сценой». О том, как готовят рок-концерты — читайте в нашей статье.

Фото Gregory Coyes / CC

Рок-концерт — это не только выступление группы и пляшущая толпа фанатов. Это правильно настроенный звук, световое шоу и другие элементы оформления, которые зависят от фантазии организаторов (голограммы, лазеры, дым-машина и т. д.). Помимо этого, на рок-концерте есть множество других более мелких деталей и элементов, которые в совокупности делают мощное шоу.

Звук и звукорежиссёр

Именно этот человек является настоящей звездой любого рок-концерта. Люди этой профессии получают хорошие деньги, заводят связи со знаменитостями, и, по словам бывшего звукорежиссёра Джона Грейвса (Jon Graves), имеют раздутое эго и часто орут на техников и инженеров на площадке. Сам Грейвс очень долгое время работал звукорежиссёром: гастролировал с группами Metallica, Guns Т’ Roses, следил за звуком на US Festival в восьмидесятые. Он говорит, что если у звукорежиссёра ночь не задалась, она не задалась ни у кого.

Звукорежиссёр — это человек, который сидит в небольшой кабинке напротив сцены в центре зала за большим микшерным пультом. Он контролирует все звуки, которые идут с оборудования на сцене, сводя их воедино и обрабатывая более ста дорожек. На микшерном пульте у звукорежиссёра есть отдельные дорожки для каждого инструмента и микрофона. Например, если возле ударной установки стоит 12 микрофонов, то со своего пульта «звукач» может контролировать 12 дорожек, которые он микширует, подстраивая под конкретное помещение или площадку.

У групп, как правило, также есть студийные записи, которые звукорежиссёр может в любой момент подключить к живому выступлению (например, если у вокалиста была тяжёлая ночь, и он остался без голоса). Но то, что слышит аудитория концерта, — это одна сторона медали. То, что слышат музыканты, — это уже другая история. Для последних них на сцене установлены мониторы. Такое микширование — достаточно объёмная работа, поэтому отдельный инженер, который отвечает за мониторы, всегда находится сбоку от сцены.

Обычно в качестве мониторов используют колонки, которые направлены на музыкантов, но сейчас на крупных концертах у каждого из них есть наушник. Некоторым нравится использовать колонки, некоторым — наушники. Иногда группы просят использовать и то, и другое. Инженеру зачастую приходится создавать до 15 различных миксов за концерт, в соответствии со вкусами музыкантов и тем, как они предпочитают себя слышать.

Видеосопровождение

Видеосопровождение стало неотъемлемой частью концертного шоу. Зачастую фоновые видеовставки «вплетаются» в концерт так органично, что кажутся «живыми». При этом видеосопровождение потребляет гораздо больше электроэнергии, чем, например, световое шоу или звуковые системы. Редакторы собирают самые разные видеоэффекты и материалы, чтобы они соответствовали определённой песне, настроению или моменту выступления группы. Видео на бэкграунде может синхронизироваться с музыкой и светом при помощи MIDI или SMPTE.

Группа U2 полностью изменила представление о видеосопровождении концертов. Вместо того чтобы готовить материалы заранее, во время своего шоу «360» в 2009 они использовали трансляцию с 15 камер, установленных по периметру стадиона. Помимо этого, у группы было 120 гигабайт видео с прошлых концертов, которые также вставлялись в видеотрансляцию. Все эти видеозаписи были связаны либо с текущими событиями, либо с местными новостями города, в который приезжали U2.

Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф (Chris Ratcliffe) рассказывал, что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день.

Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв. метров. В развернутом состоянии он занимал площадь в 1300 кв. метров и был высотой с семиэтажный дом.

Современные концерты не обходятся без светового шоу. Сценический свет расположен в разных точках зала – за него отвечает инженер-световик. Он контролирует цвет прожектора, уровень света и его движение с пульта, который находится рядом со звукорежиссёром – напротив сцены.

Старые пульты управления светом были обычной коробкой с кучей регуляторов. Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени.

Современное оборудование (например Jands Vista) позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу. Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера.

Эта временная шкала придерживается тех же стандартов – MIDI Show Control или таймкодов SMPTE – что используют звукорежиссёры. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции (например Pro Tools). Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне.

Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта (чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму).

Оборудование для концерта

Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка:

Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением (основной и резервный) с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. Освещение для гастролей состоит из 15 прожекторов Martin Vipers, 30 прожекторов Mac Aura XB и 15 прожекторов Clay Paky Sharp.

Звук: звукорежиссёр сидит за Digico SD10, звук мониторов микшируется на Digico SD5. Также имеется проводной монитор PSM600 для ударных и баса, беспроводной PSM 1000 – для всех остальных. Еще используются радиомикрофоны с Y-разъёмом, заведённые на два предусилителя: Shure UHFR-B58s используется для вокала, а KSM9s – для речитатива.

А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Radial J48 для бас-гитары, а также пара ATBP4073s и пара KSM32s.

Таймкоды

Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. Существует два типа форматов, которые обычно используются во время шоу: SMPTE и MIDI.

На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой. Крис Эверетт (Chris Everett) говорит, что таймкоды синхронизируют все элементы шоу с точностью до миллисекунды.

Однако стоит помнить, что таймкод не всегда может сработать корректно, и человек, который за него отвечает, должен уметь быстро устранить проблему – следить, чтобы шоу продолжалось. Таймкодинг — это интересно, но следует помнить, что полностью контролировать его нельзя, так как он зависит не только от инженера за пультом, но и от группы на сцене.

Правда здесь дополнительно стоит отметить, что синхронизировать свет, видео и музыку также можно и вручную: например, световик хорошо знает структуру мелодии и может угадать, в какой момент нажать нужную кнопку.

Работа

Планирование обычно начинается примерно за месяц до шоу. Продакшн-менеджер связывается с менеджерами всех групп, участвующих в концерте, чтобы убедиться, что у них будет всё необходимое. Менеджеры присылают свои райдеры и получают ответные предложения. Затем всё это утверждается инженером сцены и идёт в работу.

Монтаж начинается ранним утром. Команды рабочих, которые в основном набираются из местных подрядчиков, отвечают за инсталляцию света, сцены, приводов и другого оборудования, затем лезут на стропила и работают на крыше.

Читайте так же:
Много пыли от компьютера

После того как монтажные работы завершаются, приходят группы и начинают проверять свет и звук. Когда свет вывешен, оборудование отстроено, начинается саундчек. Как только он проходит, у групп появляется немного свободного времени.

Открываются кассы, посетители начинают подтягиваться к площадке, ну а после шоу рабочие сразу же начинают демонтаж, который проходит гораздо быстрее, чем установка сцены. В зависимости от размеров, на разбор уходит три – четыре часа.

Можно только представить уровень сложности подготовительных работ для проведения классических концертов. Установка площадки может занимать целую неделю, а за время монтажа сотрудники пройдут десятки тысячи шагов.

Королевский филармонический оркестр состоит из 81 инструмента, светового пульта, стойки микрофона и подиума для дирижёра. Позади оркестра ставят два огромных экрана. В этом году более 10 тысяч человек посетили концерт, и ещё около тысячи расположились на VIP-местах. VIP-гости, кстати, потребляют более сотни бутылок шампанского за концерт.

Перед выступлением гостям показывают авиашоу с участием Spitfire 1940 года выпуска, которые длится восемь минут. А завершает концерт грандиозный фейерверк под увертюру Чайковского «1812 год», в сопровождении пушечных залпов и более тысячи выстрелов салютов. Чтобы окрасить небо в цвета радуги, используется два километра кабеля.

Организация грандиозного концерта – это тяжелая работа, в которой принимает участие огромное количество людей: от звукорежиссера до разнорабочего. Каждый из них вкладывает частичку себя в готовящееся выступление группы, чтобы зритель мог в полней мере насладиться шоу.

Что в ушах у певцов при исполнении. Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе

Наверняка многие замечали, что у певцов во время концерта в ухе торчит наушник. Это практически незаметно, ведь на них, всё-таки не beats studio 2.0. Но на фотографиях после концерта, или по телевизору наушник даже перетаскивает внимание на себя с самого певца, ведь многие задаются вопросом, зачем певцу наушник в ухе .

Пока Дима Билан допевает свой очередной концерт в Олимпийском, мы расскажем Вам, почему певцы держат в ухе наушник во время выступления. Ведь не зря же Вы пропускаете концерт Билана.

Певцы, однако, заявили, что хотят работать со мной, и они наняли меня на шесть месяцев. Они знали, как мы работаем с Кюркчиским и быстро восстановили форму. Американцы, видя, что это те же самые певцы, которые записывали песни с первого альбома, сразу же отправили нам тур с 14 концертами в США. Итак, мы сделали два больших тура — один в Европе и один в Штатах. В Америке, поскольку расстояния большие, они задавались вопросом, как мы переносили нагрузки — полеты, концерты, встречи с соотечественниками.

Корреспондент «Правды» писал, что только болгаринская женщина может это сделать. Билеты были проданы за сто долларов в черном. Запись записи этого тура была номинирована на Грэмми, но тогда мы были в соревновании с Фредди Меркьюри, и он победил нас. Получив приз, у нас был концерт, где мы пели вместе с ним, и он спел «Это Тодора».

Зачем певцам наушник в ухе.

Во время выступления певец может очень плохо слышать музыку, и самого себя: акустика концертных залов устроена таким образом, что весь звук улетает со сцены в зал, и на сцене певец не слышит музыку. Это чревато тем, что он может потеряться в песне, вступить невовремя, и т.д.

Для того, чтобы певец всегда слышал себя на сцене, ему в наушник выведена так называемая линия мониторинга в реальном времени. Благодаря ней певец может слышать себя, музыку или всё вместе.

Это для звукозаписи, но в дипломе говорится, что выступления проводятся на болгарском радио и телевидении. И фонограф взял Марселя Сели. С этого момента мы стали называть себя «Тайной болгарских голосов». Затем вы начали размножаться. Просто момент звезды совпал с большими изменениями в Восточной Европе. В Болгарии они все реструктурировали. Таким образом, мы попали в организационный вакуум. Мы начали репетиции, закончили композицию и перестроили людей. Мы репетировали три месяца и совершили скандинавский тур.

Между тем, радиоуправление решило использовать тот факт, что половина людей осталась и отправила его на фестиваль в Монтрё с тремя песнями. Однако их презентация была значительно ниже ожидаемого уровня, и критика ответила. Руководство радио решило проблему, удалив весь хор. Стоянка Андреева, которая работала с нами, собрала певцов и сделала частный хор. В течение двух лет они путешествовали по миру и представились для нас. И в то время мы сидели в студии и записывали альбом с ритуальными песнями.

Кроме того, организаторы концерта могут наговорить что-нибудь важное в микрофон певцу — например, напомнить ему, чтобы активнее работал бёдрами на сцене, иначе премии ему в этом месяце не видать.

Вы певец, и подыскиваете себе наушники для работы на сцене? Попробуйте наушники . Они беспроводные, обеспечивают отличную звукоизоляцию и звук!

Но они допустили большую ошибку. Они записали концертный диск с песнями из двух пластинок Марселя Сели. Марсель Сели защищал свои права, но он также защищал нас. Затем он написал нотариусу, что имя «Тайна болгарских голосов» станет единственным хором радио и телевидения под руководством Доры Христовой. По решению суда они были обязаны изменить свое имя и получили название «голоса ангелов». Они отправились в тур по Штатам, и вся рекламная кампания была построена на утверждении, что это настоящие Тайны, которые изменили свое имя из-за большого количества подделок.

Зачем музыкантам наушник в ухе.

Наверняка Вы замечали, что не только у певца есть наушник в ухе. У других музыкантов они тоже часто бывают. Как правило, там та же самая система мониторинга.

Особенно часто наушник встречается в ухе у барабанщика. Но если Вы видите, что он выступает в захолустном клубе, где и в помине не пахнет никакими системами мониторинга, то, скорее всего, у него в ушах простой метроном . Он помогает ему держать темп всей песни. У других участников нет наушников, и они безвольно подстраиваются под барабанщика.

Затем Марсель второй раз осудил их в Соединенных Штатах. И в решении говорится, что имя Мистерий не может быть использовано кем-либо и по какой-либо причине без явного согласия Марселя Сели. Это хорошая идея для иностранцев защитить нас от самих себя.

У других ансамблей были свои собственные программы, и мы продолжали работать, и у нас почти постоянный состав. Эти певцы начали подростков по радио, у певцов есть правильная игра, и они сэкономили свои голоса. Здесь Ольга Борисова пела в течение 46 лет и спасла ее голос. Елена Божкова продолжает петь. Мы путешествуем 29 лет и сохранили нашу основную композицию, репертуар и уникальный стиль. Состав людей — от 24 женщин. Поскольку костюмы делятся на четыре — на шесть фольклорных площадок. Кастинг как сопрано, меццо-сопрано и альти.

Кстати, если Вы барабанщик, то попробуйте задавать бит в наушниках beats — Вам понравится! Попробуйте наушники . Они доступны в любых цветах, стильно выглядят, отлично изолируют звук, а алюминиевый корпус позволяет применять их как перкуссионный элемент вместе с Вашими тарелками.

Довольно часто, у выступающего на сцене певца или артиста можно увидеть в ухе маленький наушник. Обычно им пользуются те, кто занимается вокалом. Данная система называется персональным мониторингом.

Мы делим их на два дивизиона — шесть голосов. Эти шесть голосов — еще два, и они могут петь до 12 голосов. Мы используем остроумие инопланетян. И мы превращаемся в полукруг, потому что это традиция. Они держат свои руки, поэтому они твердые, они полукруги, и они лучше слушают. Мы живем в качестве свободных художников уже 20 лет. Однако многие женщины работают над чем-то другим. Они могут не только выполнять наши обязательства. Вот почему мы сейчас репетируем меньше. К сожалению, наша музыка не является бестселлером на рынке.

Ансамбль народных песен на радио «София» был сформирован 65 лет назад, из которого вы «вылупились». Вы отметите эту годовщину? К 65-летию мы сделаем что-нибудь, чтобы отметить. Сейчас мы работаем на компакт-диске с иностранной компанией по их просьбе. Некоторые из них представлены в болгарском фольклоре, другие — на иностранных языках. Они также могут стать юбилейными концертами. Примечательно, что интерес к нам, похоже, снова оживает. Может быть, есть новое поколение, которое нас не знает и нам интересно.

Читайте так же:
Игровые ноутбуки с тонкими рамками

Для чего предназначен ушной мониторинг

Артисту, который выступает перед зрителями нужен ушной мониторинг, чтобы хорошо слышать самого себя. Обычно на всех концертах музыкальные колонки полностью направляются на зрительскую аудиторию, а из-за сильного шума из зала, сам артист может плохо воспринимать саму музыку, как правило это касается рок-концертов. Кроме всего прочего, музыка, звучащая из колонок, сильно отдаётся от стенок, чем очень мешает выступать певцу. Из-за этого сильно глушится свой голос и им становится сложнее управлять.

Это обещает некоторую перспективу. В ней лирический герой говорит по-английски: У вас есть «киска», у меня есть член. В чем проблема? Из уст Раммштейна на стадионе в Софии звучало «Юй хев пу.ка, ай хев хх». Аудитория рассмеялась взволнованно. У джаза есть понятие «джем-сейшн» — когда музыканты из разных групп собираются вместе, чтобы петь и петь вместе, как правило, в конце концерта. То же самое произошло здесь, кроме джаза, но трэш-метал.

Сцена была заполнена металлическими гитарами, которые произвели невообразимый звук. До сих пор этого не произошло — не только несколько металлических групп сыграли одну пьесу, но и все четыре «гида в жанре». Фотографии: Иван Бакалов Фотографии: Иван Бакалов Гитарист Кирк Хаммет и барабанщик Ларс Ульрих. Фото: Иван Бакалов Роберт Трухильо, Джеймс Хетфилд и Кирк Хэмметт. Фотографии: Иван Бакалов Джеймс Хетфилд.

При этом артист может начать делать ошибки, промахиваться мимо необходимых нот и у него пропадает уверенность в себе. Если же певец находится в наушниках, он способен слышать такую же музыку из колонок, что и все зрители. Это помогает ему хорошо понимать ситуацию и вовремя начинать своё пение.

Практически все люди кто поёт в опере, чтобы не ошибаться внимательно наблюдают за действиями дирижёра, именно он показывает какой нужен темп, ритм и когда должно начаться вступления. Для тех же артистов, кто выполняет совсем другие роли нужны наушники.

Фото: Иван Бакалов. Концерт был записан и выпущен в 800 кинотеатрах по всему миру, объявили организаторы, и Хэтфилд на сцене объяснил, чтобы подготовить аудиторию по всему миру к необычной сессии джем. И он выразил особые чувства группы болгарской аудитории. Софианцы и в километре от стадиона сказали, что они хорошо слышали концерт. Стадион Василия Левски был заполнен, несмотря на дорогие билеты и разрушительный кризис нации. На стадионе было много иностранцев, возможно, большинство из Греции, а также из всех соседних стран, а также металлических бойцов из самых дальних — Великобритании, скандинавских стран.

Помимо всего наушники могут понадобится выступающему и в других делах, так, при помощи них по середине выступления ему могут сообщить о каких-либо непредвиденных обстоятельствах.

Используют данные наушники не только вокалисты, они неплохо подойдут и для музыкантов. К примеру, чтобы во время концерта правильный ритм держал барабанщик, ему через такой наушник может подаваться звук метронома.

Незадолго до конца было уникальное выступление четырех групп одновременно. В космосе, прямо перед зрителями, митрополиты встретили бедных финансистов и бедных, но образованных присяжных поклонников, наряду с высокими болгарами с татуировками и взглядом лесорубов, с видом на пиво.

В аудитории вы могли столкнуться с металлистами с жирными волосами, потеющими в поту, и когда короткий дождь заставил их задушить, они еще более впечатлили на влажных собаках. Организация, как обычно, была на болгарском языке. Огромные очереди пива, огромные очереди входа, огромные очереди выхода — тоже болгарский патент. И принудительное заклинивание после концерта.

Некоторые технические детали

Данная система мониторинга для ушей состоит из наушника, который непосредственно крепится к фюзеляжу музыканта, небольшого приёмника и включённого в пульт передатчика. Наиболее часто, наушник делают персонально для каждого исполнителя, при помощи ушного слепка. Обычно при персональном мониторинге применяют арматурные наушники, так как у них имеется больше преимуществ перед обычными динамическими.

День 1, сибирская язва, с названием инфекции. Они вышли примерно через 40 минут после потепления болгарской группы, все еще в яркости и, следовательно, не могли произвести впечатление на световые эффекты. Они выступили в память о недавно покойном Ронни Джеймсе Дио, «Небесах и Хеле», черном Сабате.

Никто не знал, когда они вышли на сцену, потому что шел дождь, и стадион был покрыт плащами. Внезапно вспыхивает и молния избивается со сцены. Они сделали крутое шоу, все делали ужасно, несмотря на дождь. Были также большие группы, которые пришли на стадион сами по себе. В коротких репликах между песнями единственными понятными словами были «фальсификация» и «фейк» — чертовски, чертовски. Гитарист Керри Кинг с бритой головой растягивает проволоку, одетую в кожаные штаны, украшенный кучей железных цепей, висящих на одной из его ножек.

Наушники вряд ли применят на акустических концертах, наиболее часто их можно наблюдать на достаточно больших или средних площадках. Практически всегда на сцене применяются мониторные колонки, направленные на исполнителя, они находятся с лева и с права от выступающего. Если же певцу приходится часто передвигаться по сцене или она слишком большая, то проще всего применить наушники, чтобы получить свободу действия.

Они уже давно устанавливали оборудование и настраивали барабаны, гитары и устройства до того, как они появились. Но это того стоило — они играли 2 часа и 15 минут — больше, чем все остальные. Они уволили публику, хотя они не заполнили некоторые из их самых больших хитов. В синхронизации с экстазом вспыхнули пожары и фейерверки. Кульминацией было наконец, когда фронтмен Джеймс Хетфилд объявил, что впервые четыре большие метал-группы будут играть вместе.

Второй день «Каменный саван» — не очень знакомый в Болгарии. Порядок концерта также указывает на степень успеха групп. Последние всегда лучше. Вокалист поблагодарил аудиторию на болгарском языке. Алиса в цепях — стильная и характерная. Очень характерный звук, немного нео-металл, немного альтернативный, очень специфический голос вокала. Они пели самые известные песни около часа. Они также поблагодарили Болгарию.


Все люди от рождения привыкли слышать музыку, с возрастом у каждого человека появляется свой любимый стиль, исполнитель или музыкальное направление. Разная музыка по-разному.


Людей наделенных талантами очень много, но лишь единицы могут профессионально овладеть искусством вокала. Происхождение слова «вокал» берет начало еще в древности, в переводе с.

Многие люди пришли специально для них, потому что они знают, что они делают шоу. Самая старая группа, участвовавшая в фестивале. Выход на сцену их лошадей является товарным знаком. Но в Болгарии этот номер не сделал этого, хотя они не пришли в первый раз. Кто бы он ни был — ссылка в Интернете не находит покойного известного болгарина с таким именем. Хотя они ушли внезапно, Менауар обещал, что они вернутся снова. И они хвастались, что запись для самого длинного концерта принадлежит им — помещена 2 года назад в Каварне — 5 часов и 1 минута.

Из заведения они утверждают, что идиоты проводили там до утра в приятной компании. После Маноура сцена была покрыта черным занавесом. Занавес упал с тяжелым звуком на гитаре, и немецкий флаг был замечен сзади. После того, как он упал, группа вышла на сцену. Были исполнены только избранные песни, которые принесли паб в экстаз. Оказалось, что она говорит по-немецки. Отличное шоу с множеством цветов, много огня — зажгли человека на сцене, и он бежал горя. Вокалист бросал огонь с помощью спринклера на аудиторию.


Иногда певцам приходится иметь дело с нотами, которые слишком высоки для их обычного, удобного диапазона. В этих случаях используют специальный вид звукоизвлечения, который.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector