Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда должен устанавливаться директ х

Куда должен устанавливаться директ х?

Программа автоматически должна определить куда установить directx. По умолчанию, все элементы программы размещаются на диске C по адресу — C/Windows/System32/Direct x/.

Где находится папка с Директ Х?

Теперь вернемся к основному вопросу статьи: «Где находится DirectX?». В действительности все просто: основная масса файлов размещена на системном диске в WindowsSystem32. Здесь расположены именно библиотеки с расширением dll.2 мая 2018 г.

Как проверить наличие DirectX на компьютере?

  1. Чтобы проверить, какая версия DirectX установлена на компьютере, с помощью средства диагностики DirectX, откройте меню «Пуск» и введите «dxdiag» в поле поиска, затем нажмите клавишу ВВОД.
  2. В средстве диагностики DirectXвыберите вкладку «Система» и проверьте номер версии DirectX в разделе «Сведения о системе».

Где находится DirectX на Windows 7?

Большинство элементов directx в windows 7, XP и windows 8 находиться в системной папке system 32. Обычно они нужны для игр, хотя используются для видео и звука. Там есть все необходимые библиотеки, включая последний директ икс 11 и не только.

Как узнать поддерживает ли у меня DirectX 11?

Версия DirectX в программе GPU-Z

д. Также GPU-Z позволяет узнать и поддерживаемую версию DirectX. Чтобы узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12 достаточно запустить GPU-Z и найти строку «DirectX Support». Именно здесь и указывается, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта.

Как узнать какой у меня DirectX Windows 10?

Узнаем, какой DirectX установлен

  1. Нажать клавиши Win+R на клавиатуре (где Win — клавиша с эмблемой Windows). Или нажать «Пуск» — «Выполнить» (в Windows 10 и 8 — правый клик по «Пуск» — «Выполнить»).
  2. Ввести команду dxdiag и нажать Enter.

Какие видеокарты будут поддерживать DirectX 12?

GeForce GTX 950;

  • eForce GTX 960;
  • GeForce GTX 970;
  • GeForce GTX 980;
  • GeForce GTX 980 Ti;
  • GeForce GTX Titan X.
  • Pascal:
  • GeForce GT 1030 (DDR4);
  • GeForce GT 1030;

Как открыть директ икс на компьютере?

Средство диагностики DirectX

  1. Для запуска средства диагностики DirectX нажмите «Пуск» и выберите пункт «Выполнить» или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш Windows+R.
  2. В текстовом поле введите команду dxdiag и нажмите ОК. …
  3. Подождите, пока будет собрана вся необходимая информация о системе.

Для чего нужен директ икс?

DirectX (от англ. … direct — прямой, непосредственный, произносится как «ДайректЭкс») — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр.

Можно ли установить DirectX 12 на Windows 7?

Компания Microsoft официально сообщила о том, что она добавила поддержку DirectX 12 в операционную систему Windows 7. … Для пользователей Windows 8 и 8.1 подобное обновление не планируется. Microsoft обещает, что в скором времени поддержка DirectX 12 в Windows 7 появится и в других играх.

Как удалить старый директ икс?

1. Перейдите в Пуск → Панель управления → Установка и удаление программ. 2. Выберите в списке DirectX 10 и нажмите «Удалить».

Как установить директ икс 12 на виндовс 10?

Для этого достаточно нажать клавиши Windows (которая с эмблемой) + R на клавиатуре и ввести dxdiag в окне «Выполнить». В результате будет запущено Средство диагностики DirectX, в котором на вкладке «Система» можно увидеть и версию DirectX. В Windows 10 вы с большой вероятностью увидите там либо DirectX 12 либо 11.2.

Нужно ли ставить DirectX на Windows 10?

Несмотря на то, что он направлен на игровые проекты, используется и при прочих процессах ОС, поэтому необходим, и устанавливается вместе с ней. В зависимости от версии Windows варьируется и версия библиотек – от 9.0 в Windows XP до 12.0 в Виндовс 10.

DirectX 12: Чего ждать?

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

Читайте так же:
Игра быки и коровы алгоритм решения

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 Series graphics
  • AMD Radeon™ R7 Series graphics
  • AMD Radeon™ R5 240 graphics
  • AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks
  • AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M и выше)
  • AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs ( “Mullins”)
  • AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs ( “Beema”)
  • Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500)
  • Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700)
  • Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900)
  • Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
  • Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)
  • AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
  • AMD Radeon™ R7 260/260X
  • AMD Radeon™ HD 8770
  • AMD Radeon™ HD 7790
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell». Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Читайте так же:
Есть два стула игра

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты 🙂

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Зачем каждая новая игра повторно устанавливает свою версию DirectX

Очень часто этот термин употребляют по отношению к графике, особенно в играх. В связи с оным родился стереотип, что DirectX, — это нечто вроде примочки для этих самых игр. В некоторой степени так оно и есть, но не совсем.

По сути, DirectX, — это набор функций, разработанных для простого и эффективного решения задач с мультимедиа, игровым и видео-программированием, под операционные системы Windows от Microsoft. Мм, набор функций, набор функций.. Как бы это объяснить доступнее.

DirectX и Windows

для чего нужен directx 11

DirectX является набором программных библиотек. Если они будут отсутствовать в папках, то игры будут либо без эффектов, либо, что вероятнее всего, вообще не станут запускаться. При этом будет всплывать сообщение об ошибке — отсутствии какого-то файла. Вот для чего нужна программа DirectX – чтобы игры, поддерживающие эту технологию, могли запускаться. Файлы эти уже присутствуют в операционной системе в минимальном необходимом составе. От версии ОС зависит и поддерживаемая версия DirectX.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

сравнение версий - скриншот

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Игры на DirectX

DirectX — набор ком­по­нен­тов, кото­рые исполь­зу­ют­ся для про­грам­ми­ро­ва­ния трёх­мер­ной гра­фи­ки и рабо­ты со зву­ком и видео. С помо­щью C# мож­но лег­ко под­клю­чить­ся к DirectX и напи­сать свой трёх­мер­ный шутер или любую дру­гую игру. Тех­ни­че­ски это выгля­дит так: C# отве­ча­ет за логи­ку и пове­де­ние игры, а DirectX — за гра­фи­ку и зву­ко­вое сопровождение.


При пра­виль­ном под­хо­де гра­фи­ка DirectX выда­ёт доволь­но реа­ли­стич­ную картинку.

Что еще и как еще? DirectX наше всё

Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол «Чего тебя грузить, — все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..

Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, — ты только скажи че видеть-то хочешь».

Простая аналогия, — Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, — Вам важен конечный результат.

Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, — это всё работа DirectX, который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

Как узнать поддерживаемую версию

Чтобы узнать о поддерживаемой видеокартой версии, можно зайти на сайт производителя и ознакомиться там с нужной информацией. А еще ее можно найти в интернет-магазинах.

С операционной системой несколько труднее, так как многое зависит от ее обновлений.

В первую очередь необходимо убедиться, что все самые свежие обновления установлены. Это делается в Центре обновления. Затем нужно нажать на клавиатуре Win+R и ввести слово dxdiag. Это запустит диагностику, где и можно увидеть установленную версию DirectX.

Если в Интернете попадается новейшая версия для старой операционной системы, то нужно понимать, что это обман. Такого не может быть. В старых версиях Windows никак нельзя задействовать поддержку свежих версий DirectX.

Читайте так же:
Игра цивилизация 7 дата выхода

Почему без него было бы туго?

А вот не будь у Вас этого самого DirectX, — пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.

Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.

Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, — функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, — но воплотить их в жизнь никак, — попа будет проваливаться хоть ты тресни.

Подробности

Картинка с лесом и надписью DirectX 12

Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.

DirectX-for-pc.ru рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.

Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.

Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.

Совместимость

Простая картинка с надписью DirectX 12

Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows. Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.

Со вторым нюансом все довольно просто:

  • Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
  • На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
  • А в XP — девятая версия.

Картинка Монитор с надписью DirectX 11

Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.

Какая версия DirectX установлена на компьютере?

Делается это достаточно просто. Либо, как это рассказывает Microsoft:

  1. Нажмите кнопку Пуск
    , в поле поиска введите
    dxdiag
    , а затем нажмите клавишу
    ВВОД
    (Enter);
  2. В средстве диагностики DirectX перейдите на вкладку Система
    и проверьте номер версии DirectX в разделе
    Сведения о системе
    .

Собственно, выглядит оно так (кликабельно):

Либо нажмите Win + R на клаавитуре (или «Пуск — Выполнить»), где, опять же. введите тот же dxdiag

И нажмите клавишу OK или Enter. В появившемся окне будет версия, установленная на компьютере. И не только.

Какая версия лучше?

Что такое DirectX, нужна ли эта программа и как она работает?

Все зависит от того, какую цель преследует пользователь. Для каждой версии операционной системы есть свои варианты DirectX. На Windows 7 не установиться версия файла 12, потому что она используются для более новых систем и игр, чьи требования в разы выше.
Некоторые проекты разработанные так, что могут использовать старые и новые файлы. В меню можно будет выбрать подходящий вам пункт.

Тогда можно сделать вывод, что в большинстве случаев нельзя выбрать, какой список библиотек использовать в своей операционной системе. Разработчики ОС Windows и производители графических ускорителей уже сделали это за пользователей.

Важно. С неофициальных сайтов лучше ничего не качать, сборки там некачественные и кроме ошибок вы ничего не получите.

Также не стоит устанавливать DirectX с новейшими дополнениями, если ваша система им не соответствует, та или иная игра все равно не пойдет, потому что видеокарта не распознает установленные компоненты. Для того, чтобы пользоваться возможностями свежего DX необходимо сменить видеокарту и (или) установить новую Windows.

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Читайте так же:
Игра happy glass 250 уровень

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS — это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

По методике Юлия Цезаря

Эффекты HDR Lighting позволяют получить очень реалистичное освещение в играх, а при помощи DX11 станет намного легче обрабатывать алгоритмы HDR.

Еще один очень важный момент. Новые возможности DX11 позволяют с легкостью адаптировать все написанные на нем программы под более ранние версии API, раньше с этим было немало проблем. В первую очередь речь идет об обратной совместимости с DX10 и DX10.1.

Постепенно эволюционируя, DirectX превращается из программного интерфейса с ограниченными возможностями в полноценную среду для создания трехмерных миров. Сейчас DirectX представляет собой строгий набор инструкций, которые будут работать на любой платформе. Разработчики игр смогут писать для DX11 код, который можно запускать на оборудовании, совместимом и с DX10, — придется пожертвовать лишь некоторыми функциями.

Еще одной важной особенностью DX11 станет многопоточность. Современные игры только начинают приспосабливаться к четырехъядерным процессорам, разработчики еще толком не научились писать подходящий для них программный код. Появление механизма для одновременного управления несколькими действиями существенно упростит переход к многопоточным вычислениям.

Начиная с восьмого DirectX, в каждой последующей итерации API начали появляться новые версии пиксельных шейдеров. DX11 не стал исключением. Только раньше все изменения касались в основном функционала. То есть шейдеры выдавали более реалистичные эффекты. В DX11 изменена сама модель программирования. Microsoft доработала шейдерный язык HLSL, в частности, добавила в него несколько способов объектно-ориентированного программирования. Код станет легче читать, исчезнут бесконечные нагромождения функций и обращений.

не смог конкурировать с
DirectX
на рынке компьютерных игр. Хотя поначалу детище
Microsoft
не было столь популярно, как сейчас. Первые версии API подвергались критике со стороны разработчиков игр: в плане графики DirectX не предлагал существенных улучшений, но для реализации простейших функций требовался целый ряд ненужных команд. В OpenGL, напротив, все было просто.

Microsoft пыталась задавить SGI

(разработчиков OpenGL) при помощи рекламных уловок. Они обещали, что DirectX будет работать быстрее конкурента. Уже тогда было понятно, что низкая скорость работы OpenGL связана не с самим API, а с неудачной его реализацией в среде Windows. С другой стороны, многие игры тогда не использовали DirectX для рендеринга. Вместо этого они обращались напрямую к ресурсам видеокарт через DirectDraw. OpenGL опирался на поддержку со стороны производителей железа, но с появлением новых видеокарт программные недостатки этого API стали видны невооруженным глазом.

Как бы там ни было, но войну выиграла Microsoft. Она выпускала все новые версии API с новыми функциями. Появление DirectX 8 с поддержкой пиксельных шейдеров и шейдерного языка высокого уровня отбросило SGI далеко назад.

Зачем нужен DirectX

Ноутбуков, компьютеров, планшетов, нетбуков, смартфонов.

у вас или в сервисе

Бесплатный выезд

Выезжаем к заказчику бесплатно

на дом или в офис

Фирменная гарантия

Предоставляем фирменную гарантию на выполняемые работы и используемые в ремонте запчасти

на работы и запчасти

DirectX

История создания DOS и Windows всегда находила своих критиков, которые обожали смаковать как грехи разработчиков отдельных программ, так и всю идеологию Windows в целом. Надо сказать, что вполне заслуженно, так как логика за разработками часто не поспевала. Самый свежий пример – зачем с такими фанфарами нужно было выпускать Windows 8, если ее «красная цена» – апдейт?

Годами ранее логика не смогла сработать и при активной миграции разработчиков DOS в Windows 3.x. С одной стороны, API и стандартизированный интерфейс были весьма хороши, как и много другое. Но, как выяснилось тут же, в Microsoft совсем забыли о главном – об играх, которые не могли играть в Windows так, как все привыкли делать под DOS. DOS разрешала обращаться программам к любым низкоуровневых ресурсам, включая порты, что давало отличную скорость весьма требовательным играм. Windows заперла эти ресурсы на замок, и обращения к портам происходили по длинному обходному маршруту. Понятно, что разработчики приуныли и не спешили переходить на новую платформу. И тогда в Microsoft сделали то, что называют идеологической ошибкой – и какую они будут постоянно повторять впоследствии – сделали «костыль», позволяющий обходить программам собственные правила – библиотеку DirectX, которая разрешает программам обращаться к оборудованию на низком уровне. У нее есть свой набор API, а модуль разделяется на несколько частей: DirectDraw, Direct3D, DirectPlay и т.д., которые управляют музыкой, инструментами управления, доступом к 3D/2D графике и прочему. Чуть раньше подобная технология была реализована в OpenGL, и с тех пор между этими библиотеками идет незатихающая война.

Читайте так же:
Игра летающая голова без тела

Библиотека DirectX для игр

Чтобы узнать свою версию DirectX, нужно вызвать программу DxDiag, которая покажет настройки для каждого модуля, а также укажет на возможные проблемы. Для Windows 9x последняя версия DirectX была 8.0a, для XP – 9.0c, для Vista – 10.1, а для 7/8 – 11 и 11.1, соответственно. Существуют утилиты для замены версий DirectX, если игра требует определенные их версии, поэтому Microsoft распространяет их бесплатно; эти же дистрибутивы можно найти на дисках с играми. В документах MSDN/SDK API этих библиотек описан весьма доступно, кроме того, для конкретных применений в визуальных языках программирования выпускается много книг по использованию DirectX в собственных программах, включая некоторые аспекты теории работы с трехмерной графикой и звуком.

Что такое DirectX в Windows? Как проверить версию DirectX?

Логотип Directx

Если вы установили и играли в довольно много игр на своем компьютере с Windows, непосредственно перед тем, как завершить настройку игры, вы могли столкнуться с экраном, предлагающим установить DirectX на ваш компьютер. Впервые я столкнулся с этим экраном еще во времена Windows XP при установке Эпоха империй. Тогда меня не особо заботило, что такое DirectX, и я думал, что он нужен только для игры.

Однако сегодня мы решили глубже изучить значение DirectX для Windows. Когда дело доходит до этих сложных вычислительных терминов, знания — это сила, поэтому лучше научиться их пониманию. Конечно, само собой разумеется, что, как и все статьи Guiding Tech, в этой статье также делается попытка объяснить все как можно проще. Так что не нужно надевать плащ ботаника.

В этой статье мы увидим ответы на три вопроса о DirectX:

  • Что такое DirectX?
  • Зачем нужен DirectX для Windows?
  • Какую версию я использую и почему необходимо поддерживать ее в актуальном состоянии?

Итак, давайте рассмотрим их один за другим.

Что такое DirectX?

Microsoft DirectX — это набор программ, которые решают задачи, связанные с мультимедиа, такие как игры, рендеринг видео, 3D-моделирование и тому подобное. DirectX действует как мост между мультимедийным оборудованием вашего компьютера, таким как звуковая и видеокарта, и программным обеспечением, которое пытается получить к нему доступ. Библиотеки DirectX помогают не только с графикой, но и со сложным звуком и движущимися изображениями.

Теперь, когда мы узнали, что такое DirectX, давайте посмотрим на необходимость в нем.

Зачем нужен DirectX для Windows?

DirectX — это программа для Windows, и пока вы работаете на ПК с Windows и выполняете задачи, связанные с мультимедиа, она вам понадобится. Большинство из нас считает, что DirectX требуется только для игр, но это не так. Как я уже упоминал, большинству сложных программ, использующих 3D-моделирование со сложными звуками или движущимися изображениями, для правильной работы потребуются файлы библиотеки DirectX на компьютере.

Все программы, требующие DirectX, упоминают его на своей странице системных требований, но иногда он не документируется сразу как DirectX. Вместо прямого упоминания о том, что требуется DirectX 9 или DirectX 10, программа может сказать, что требуется технология Direct3D 10, технология Direct3D 9. Поскольку Direct3D является частью API-интерфейсов DirectX вместе с DirectDraw, DirectMusic, DirectPlay, DirectSound и некоторыми другими, установка DirectX решит эту задачу.

Какую версию я использую и почему необходимо поддерживать ее в актуальном состоянии?

Каждая версия Windows, начиная с Windows XP, поставляется с версией DirectX в комплекте. Последней версией Windows 8 является DirectX 11. Чтобы проверить версию DirectX, которую вы используете, откройте окно команды «Выполнить» с помощью горячая клавиша Windows + R, печатать DXDIAG и нажмите ввод. После выполнения команды Инструмент диагностики DirectX откроется.

Здесь вы можете увидеть версию DirectX, которую вы используете в Системная информация в Вкладка системы.

Прямая команда запуска X

Инструмент диагностики Direct X

Разным программам для работы требуются разные версии DirectX, и если программе требуется обновленная версия, вы должны установить ее для правильной работы. В большинстве случаев эти обновления поставляются вместе с программой, которую вы пытаетесь установить на свой компьютер. Вы также можете скачать последнюю версию DirectX с эта страница. На странице есть ссылки как на онлайн, так и на распространяемый версия и может быть установлена ​​как любое другое приложение Windows.

Однако у этого есть ограничение. Последняя версия DirectX, которую можно установить в Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3), — 9.0b. Для Windows Vista и 7 ограничение составляет DirectX 11. Если вы используете Windows 8 и Windows Server 2012, Обновление DirectX 11.1 является эксклюзивным за вы так как его нельзя установить в предыдущих версиях Windows.

Вы также должны помнить, что одно только обновление DirectX не всегда работает. Из того, что мы видели, DirectX необходим для бесперебойной работы мультимедиа на вашем компьютере. Но это возможно только в том случае, если оборудование вашего компьютера поддерживает версию DirectX, которую вы используете. Например, чтобы использовать весь потенциал DirectX 11, ваш компьютер должен иметь поддерживающее оборудование, такое как совместимая видеокарта и т. Д.

Если у вас есть дополнительные вопросы относительно DirectX, которые вы хотите, чтобы я ответил, опубликуйте их в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector