Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.

Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

  • параболические.
  • софокусные.
  • бифокальные.
  • полиэллипсоидальнные.

Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  2. Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.

Читайте так же:
Восстановление флешки после неудачного форматирования

Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка.

На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.

Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Мойка и сушка детали.
  2. Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  4. Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  5. Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.

На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

Вариант №3. Хромированная краска.

Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.

Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Ремонт фар и задних фонарей

В зависимости от характера повреждения и причин возникновения неисправности специалисты сервисных центров выполняют несколько видов работ:

    . Производится склеивание деталей или изготовление новых, герметизируются трещины и иные повреждения. . Производится замена штатных модулей и установка новых источников света – ксеноновых, галогенных или светодиодных линз/билинз.
  • Восстановление отсутствующих деталей фар. Специалисты автосервиса производят замену утерянного или поврежденного элемента в фарах, в том числе декоративных рамок, патронов, корпусов. . Эта неисправность подразумевает конденсацию влаги с внутренней стороны оптики, возникающей в результате нарушения герметичности. Для устранения запотевания производится полная разборка и перегерметизация корпуса. . Эта процедура восстанавливает пропускную способность фар, улучшая их прозрачность и, соответственно, эффективность головного света.

Студия автосвета "Ремоптика" предлагает вашему вниманию широкий спектр услуг по ремонту фар, таких, как восстановление фар, восстановление отражателей фар, замена линз фар, установка линз в фары, замена стёкол фар, полировка фар, ремонт корпуса фар, восстановление кронштейнов фар, установка ремонтных комплектов кронштейнов фар, тюнинг фар, устранение запотевания, восстановление герметичности фар, ремонт систем адаптивного света, замена блоков розжига и блоков управления адаптивным светом, ремонт дхо фар, установка Bi-LED, Bi-Xenon, замена ксеноновых газоразрядных и прочих ламп в Ваших фарах.

Читайте так же:
Восстановление удаленных чатов whatsapp

Также наша компания предлагает широкий спектр услуг по тюнингу фар, покраска декоративных элементов фар, установка дхо и динамических LED поворотников, стайлинг фар по индивидуальному заказу, индивидуальный гибкий подход к каждому клиенту.

Звоните +7 (495) 142-36-13

Audi BMW Cadillac Chevrolet Ford Honda Hyundai Infiniti Jaguar KIA Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo

Рассчитать стоимость услуг на ваш автомобиль

Вы можете связаться с нами по «WhatsApp» просто нажмите кнопку «Написать»

Восстановление отражателей фар в самаре

*1 категория — легковые автомобили не превышающие 5 посадочных мест, производства АВТО ВАЗ

*2 категория — иномарки среднего класса

*3 категория — паркетники и автомобили представительского класса

*4 категория — джипы

Полировка фар.

Увеличивает освещение дороги в ночное время, но только если совсем помутнели от времени. На более свежих фарах услуга предназначена для улучшение внешнего вида автомобиля, ведь фары это глаза автомобиля, они должны сиять и блестеть.

Детейлинг центр «Lagom Avto» производит профессиональную полировку фар. Чаще сталкиваемся с пластиковыми — поликарбонатными фарами, реже со стеклянными. От мутности светопропускаемость падает до 35%, свет при этом рассеивается не корректно, передвигаться в темное время суток и непогоду становиться опасно.

Можно заменить фары целиком, но если автомобиль не лада, придется постараться найти, где их купить. В любом случае цена даже на аналоги оригинальной оптики, сильно дороже полировки. Клиентам рекомендуем производить полировку фар после пробега 50 т.км так как частицы гравия, песка, попадают на поверхность, образуют малозаметные царапины которые приводят к помутнению.

Как происходит полировка фар

Этапы полировки
  • 1) На первом этом оптика моется, сушиться, обезжиривается.
  • 2) Что бы не испортить лакокрасочное покрытие кузова в процессе полировки оптики, контур вокруг фары оклеивают молярной лентой.
  • 3) После подготовительных работ производиться шлифовка — шлифмашинкой. Шлифовка уберет дефекты такие как глубокие царапины, сколы, потертости.(если на фаре только матовое помутнение или небольшие царапины то данный этап пропускается)
  • 4) Следующим этапом производиться нанесение крупнозернистой абразивной пасты, и следом в работу вступает полировочная машина. Обработка производиться кругами различной плотности. Заключительным этапом полировки применяется финишная паста, она убирает риску от крупнозернистого состава, делает слой глянцевыми и максимально гладкими. После полировки, моются, очищаются от остатков пасты.
  • 5) Для защиты от дальнейших повреждений, отталкивания грязи, воды, по желанию наносятся: лак, керамика, жидкое стекло, антигравийная пленка.

Для оптики из стекла не производиться шлифовка, делается только полировка. Поэтому сильные царапины, и глубокие сколы остаются. В любом случае после полировки, сколы, царапины будут практически не заметны, и не будут оказывать большого влияния, светопропускаемость будет восстановлена

Для защиты рекомендуем использовать антигравийную бронепленку потому что:
  • — У фары появляется ударопрочность
  • — Устойчивость к нагреванию
  • — Устойчивость к резкой смене температуры
  • — Не помутнеют и не поцарапаются
  • — Нет влияние химии, реагентов
  • — Создается гидрофобный эффект

Когда пленка начнет терять защитные свойства, ее можно просто заменить на новую. Демонтаж и монтаж делается без последствий для фары.

Какие фары не возможно восстановить ?

Если фара разбита, или имеет глубокие, сквозные трещины, большие сколы, пластик на поверхности лопнул, такую оптику уже не спасет полировка, полностью восстановить не удастся. К такому состояние приводит, к примеру: перепад температуры при наезде на лужу с длительно включенным дальним светом. В вашей ситуации потребуется замена фары. Если сомневаетесь, отправьте нам фото в мессенджер WhatsApp или Viber.

Читайте так же:
К чему привязан вайбер

полировка фар

Почему помутнели фары

В процессе длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают что фары помутнели, пожелтели, стали светить хуже, на это влияют следующие факторы: Ультрафиолетовые лучи солнца, мойка авто, физическое воздействие в виде веток, камней, битума, насекомых, льда, реагентов с дороги, грязи от проезжающих машин. Сухая очистка жесткими тряпками так же влияет на состояние поверхности.

Прочность после полировки

Владельца авто часто опасаются потери прочности, после полировки. Не стоит этого бояться, если вы обратились в детейлитнг центр «Lagom Avto». Профессиональное оборудование позволяет снимать совсем незначительный слой с поверхности, это не сказывается на прочности.

Требуется ли фарам защита после полировки?

На новые фары при производстве, наносят защитный заводской слой лака. В процессе эксплуатации лак теряет защитные свойства, пластик мутнеет, слой лака изнашивается. Мы снимаем остатки лака в момент полировки, так как восстановить заводской слой не представляется возможным. После полировки поверхность оптики становится гладкая и очень прозрачная и не несет защиты. Дальнейшее использование без нанесения какой-либо защиты, быстро испортит поверхность, они снова помутнеют.

4 лучших способа восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

Владельцы подержанных автомобилей часто задумываются, как восстановить отражатель фары, чтобы сэкономить на покупке новой оптики и восстановить яркой световой поток. Чтобы добраться до рефлектора, потребуется демонтировать бампер, оптику и снять защитное стекло. Для проведения работ нужно заранее приобрести подходящие инструменты и материалы.

Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:

  • перепады температуры,
  • проникновение грязи в фару,
  • использование усиленных ламп.

В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно. Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.

При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.

Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Для демонтажа решетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.

Читайте также: 5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.

Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.

  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратно отключить электрические фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.
Читайте так же:
Запретное видео на ютубе

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Способы восстановления отражателей

Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:

  • скотчем с отражающей поверхностью,
  • металлизированной фольгой,
  • специальной краской,
  • виниловой пленкой.

Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.

С помощью скотча

Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.

Реставрация отражателей фар:

  1. Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
  2. Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Наклеить отражающий материал.
  5. Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
  6. Снять прозрачную защитную пленку.

Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.

С помощью фольги

Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.

Читайте также: Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

Ремонт металлизированным элементом фольги:

  1. Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
  2. Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
  3. Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
  4. Излишки состава удаляются тканью.

Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.

К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.

Краска

В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.

Хромирование отражателей фар:

  1. Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
  2. Нанести краску в несколько слоев.
  3. Просушить в соответствии с инструкцией.

Чтобы рестайлинговые фары прослужили долгое время, нужно выбирать жаропрочные составы, которые выдерживают температуру до 120-140 °С.

  • Motip,
  • Abro,
  • Bosny.

Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.

Винил

Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.

При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.

Как сделать шаблон:

  1. Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
  2. Разгладить материал и подрезать лишние углы.
  3. Скрепить шаблон скотчем.

По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.

Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.

Читайте так же:
Искаженный звук при просмотре видео

После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.

Ремонт фар и герметизация фар

rem1.jpgrem2.jpg

Автомобиль с оптимальной оптикой сошедший с конвейера и пустившийся в свободное плаванье, может вести себя довольно надежно. Так проходит год за годом, помимо того, что ваша оптика находится под большим воздействием внутренней и внешней среды , в один прекрасный момент, вы видите запотевание на стекле ваших фар. Это первый звоночек, что в вашей блок фаре, есть проблема. Корпус фары, чаще всего выполнен из пластика, а стекло из поликарбоната. После обильного запотевания, снижается светопропускаемость света фар, бывает, что выходит из строя лампа/блок розжига. Процесс деструктуризации элементов в вашей фаре запущен, ездить с такой проблемой, не безопасно. Ниже мы подробнее расскажем, в каких случаях остро необходим ремонт фар.

Когда необходим ремонт фар

Основные проблемы, с которыми приезжают клиенты в авто-лабораторию Maxluxe, заключаются в следующем, постараемся их перечесть. Во-первых, стандартный заводской герметик имеет ресурс и по прошествии определенного времени ссыхается, образуя каналы, через которые проходит воздух, грязь и образуется конденсат. В таком случае оптимальным решением будет довериться нашим специалистам, мы аккуратно разберем оптику и прогерметизируем, плюс дадим оценку состояния фары внутри. Чем опасно запотевание? Все просто, конденсат который скапливается выводит внутреннее оборудование из строя, если у вашего авто ксеноновая комплектация, можно попасть на замену дорогостоящего OEM блок розжига или преждевременную полировку стекол внутри.

Вторая причина, она тоже хорошо распространена и имеет глобальный масштаб, это трещины и сколы на корпусе фары. Многие автомобили в нашей Русской действительности, которую характеризуют, как: ”Дураки и дороги” склонны попадать в ДТП. После столкновения автомобилей, страдают все узлы и агрегаты, в том числе корпус фары.
Чаще всего даже на экспертизе, не замечают трещин или сколов, т.к. пластик с задней стороны черный и места соприкосновения стекла в черной герметике. Но проходит, часть времени и вы либо сразу замечаете запотевание, либо спустя какое-то время.

rem3.jpgrem4.jpg

Чтобы устранить причину, надо разобрать фару можно применить паяльные работы и сделать дополнительное армирование. В случае если на самом стекле огромные трещины их тоже можно запаять, но т.к. пластик стекла поликарбонатный высок риск запотевания остается.

Третья причина запотевания, это засорившиеся мембранные сапуны, которые преобладают в нижней части фары. Для преждевременного выведения влаги и стабилизации уровня влажности в фаре ставят мембранные сапуны. Принцип их работы заключается в физическом явлении под названием конвекция, который происходит посредством забора, холодного воздуха, который подается в фару и выведением нагретого через верхнее отверстие. Со временем мембрана имеет вероятность, забиться мусором и пропускание воздуха прекращается. Любой перепад температуры влечет за собой конденсат внутри фары, а он свои последствия с рабором фары .

Если у вас появились первые подозрение на запотевание, сразу звоните нам, специалисты нашего сервиса их устранят. Плюс ко всему, мы даем гарантию и используем качественный бутиловый герметик. Не стоит ждать, пока выйдет любой дорогостоящий элемент вашей фары, лучше предотвратить причину на начальном этапе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector