Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров газа можно заправлять в баллон

Сколько литров газа можно заправлять в баллон?

Зачастую на заправках нарушают нормы заполнения баллонов. Бытовые газовые баллоны (и металлические, и композитные) заправляются НЕ БОЛЕЕ, чем на 80 % от объема самого сосуда. Таким образом, в композитный баллон литражом 12,5 л заливается до 10 л, что по весу составляет около 5 кг. Сам баллон весит 3,9 кг.

Сколько газа в баллоне 27 литров?

Сколько газа в бытовом баллоне?Наименование баллона:Объем 85%Расчетное значение:Баллон бытовой 5 л4,25л2,3 кгБаллон бытовой 12 л10.2л5,6 кгБаллон бытовой 27 л22.95л12,62 кгБаллон бытовой 50 л42.5л23,375 кг

Сколько литров в 1 кг газа пропана?

Ответ: 1 кг пропана равен 515.5 литра. Вопрос: Сколько литров в килограмме пропана?

Сколько литров газа можно заправить в 50 литровый баллон?

то есть в полностью пустые баллоны должно быть залито заправщиком: 50 литровый баллон (22кг) — 42,5 литра = газа 23,16 кг (лето) или 21,97 кг газа (зима) = полный баллон 35,16 кг (лето) или 43,97 кг (зима).

Можно ли заправить баллон газом на заправке?

Доверить заправку баллонов рекомендуется только проверенным специализированным предприятиям – подробнее здесь. Возможна как заправка пустого баллона, так и замена использованного на новый, заполненный. Можно заправиться и на автомобильных газозаправочных станциях.

Сколько стоит газовый баллон на 27 литров?

Баллон газовый 27л

78.00 руб. Отличительные особенности: Газовые баллоны объемом 27 л. комплектуются вентилем ВБ-2.

Сколько весит пустой газовый баллон 27 литров?

Вес полного баллона – 43,7 кг. Баллон 27 литров газовый пропановый с вентилем: ГОСТ 15860. Объём – 27 л.

Сколько литров газа в 1 кг?

Например, мы знаем, сколько литров газа вмещает наш баллон (допустим, 40л). Из таблицы мы видим, что при 50%-ном содержании обоих газов и температуре 0оС, плотность смеси равна 0,564 кг/л. То есть, вес для 1 литра смеси в данных условиях будет равен 0,564 кг.

Сколько весит 1 литр газа пропан бутан?

Если состав смеси 50/50% (Пропан/Бутан), то при температуре 0С вес 1 литра составит 564 грамма. Плотность — величина определяющая соотношение веса газа к объему. Для определения плотности нужно взять количество газа в кг в одном м3 и разделить на 1000.

Сколько литров в 1 кг?

Чтобы узнать сколько литров имеется в 1 килограмме, надо умножить количество килограммов на величину плотности. Это можно объяснить посредством простого примера: сколько будет весить 1 литр краски водоэмульсионной, имеющий плотность 1,5 кг/л: 1л*1,5 кг/л =1,5 кг.

Сколько газа входит в 60 литровый баллон?

Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа.

Сколько литров газа в 1 куб м?

в 1 кубометре содержится 1000 литров, 1 литр равняется 0,001 куба, в таблице показано кол-во содержащее в 1 кубе(1 куб = 1000 кубическим дециметрам и тд.).

Сколько кубометров газа в одном литре?

В 1 литре чистого сжиженного пропана 0,263м3 свободного газа пропана. Но мы не получаем в розничных точках продажи газа, чистый пропан. Нам предлагают смесь пропана и бутана. Из 1 литра такой газовой смеси получится 0,230 м3 свободных газов, при комнатной температуре.

Сколько стоит заправить большой баллон газа?

Стоимость заправки и доставки газовых баллоновЗаправкаот 23.30 рублей за литрДоставкаот 75 рублей за баллон (при заказе от 30 баллонов и до 80 км от ГНС)

Почему нельзя заправлять газовые баллоны на заправках?

Это автомобильные газовые заправки (АГЗС). Заправлять на них бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей. Запрет обусловлен тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается.

Каким газом заправляют баллоны для дома?

Баллоны для дачи и бытового использования заправляются пропаном, который представляет собой сжиженный углеводородный газ – смесь пропана (не менее 40%) и бутана (все остальное). ПБТ (пропан-бутан технический) применяют в быту для отопительных котлов, газовых плит и как топливо для автомобилей.

10 частых вопросов про метановые заправки

10 частых вопросов про метановые заправки

Государственные меры поддержки перевода авто на метан сделали этот газ популярнее СУГ. Огромный интерес к метановым АЗС есть у инвесторов, строящих и эксплуатирующих новые АГНКС, и у транспортных компаний, владеющих большими автопарками грузовиков, автобусов и такси. Обе стороны ищут максимально эффективные форматы сотрудничества.

Эксперты компании Возледороги.ру помогают разобраться в некторых непростых вопросах.

Предупреждаем: здесь не будет ответов на вопросы, подробно рассмотренные в интервью с учредителем компании-производителя оборудования для АЗС Shelf. Н будем повторяться. Лучше посмотрите интервью. Особенно если Вы новичок в метане и планируете строить АГНКС.

Читайте так же:
Как в фотошопе сделать фон другого цвета
Посмотрели? Остались вопросы? Возможно, ответы на них ниже.

1. Можно ли построить АГНКС без подключения к газовой трубе? Это Главный «дополнительный» вопрос от инвестоующих в АГНКС.

ОТВЕТ: Можно. Это на слэнге специалистов называется «Подключение к виртуальному газопроводу». Но возникает вопрос — зачем, почему без подключения? Если есть труба, то лучше к ней подключиться. Во-первых, программа гос.компенсаций строительства новых АГНКС предусматривает обязательное подключение к трубе. Не подключили — не получите 40 мл.рублей. Во-вторых, АГНКС без подключения нуждается в подвозе метана газовозами, и объем заправок в таком случае ограничен в объеме и скорости.

2. Хочу поставить АГНКС на территории своего автопарка (карьера, стройки), но не хочу строить капитальные здания. Знаю, есть готовые мобильные решения: контейнерные и прицепы-газовозы. Чем они отличаются?

ОТВЕТ: только наличием шасси. Технологически это абсолютно одинаковый набор оборудования. Кстати, производители оборудования настоятельно рекомендуют оснащать такие ПАГЗ дожимным компрессором: без него «самосливом» из ПАГЗ в транспорт выйдет 50-70% метана.

3. Есть ли компании-владельцы контейнерных АГНКС, которые могут периодически привозить и разгружать мне заправленный контейнер, а увозить пустой? Затем я заправляю свой транспорт и по-необходимости мне привозят заправленный контейнер.

ОТВЕТ: нам про такие компании неизвестно. Теоретически выгрузить краном заправленный метаном контейнер-АГНКС можно, но грузоподъемность такого крана должна быть более 25 тонн — именно столько весит КАГЗС. Есть ли у Вас на площадке такой кран? Если нет, то нет никакого экономического смысла привозить мощный кран только для разгрузки АГНКС. К тому же АГНКС с блоком баллонов-аккумуляторов, наполненных метаном, опасный объект. И еще такое изделие оснащено высокотехнологичным оборудованием и электроникой; после перевозки и тряски они требуют осмотра и обслуживания. Гораздо вероятнее, что в ближайшее время появится достаточно много передвижных АГНКС, заправляющих строительную и дорожную технику своими газовозами: приехали, заправили Вашу технику с газовоза-АГНКС и уехали. Стоять на месте весь день никому не выгодно.

4. АГНКС мне нужна лишь временно. Где взять передвижную ПАГЗ в аренду?

ОТВЕТ: теоретически можете. Но мы пока с такими арендодателями не знакомы. Потому что метановая ПАГЗ стоит от 15 млн.рублей. Чтобы она окупилась за 5 лет, необходимо закупать газ у «материнской» АГНКС по цене не выше 12 руб/куб.м., а продавать Вам не дешевле 16 руб/куб.м. плюс оплата Вами транспортных расходов до места заправки. И объем реализации должен составлять от 5000 куб.м. в сутки. Гарантируете такой объем на протяжении 5 лет? Наверняка сложно прогнозировать. Тем более, пока у Вас нет опыта заправки и пробегов Вашего транспорта на метане. Поэтому в нишу мобильных ПАГЗ инвесторы пока не спешат. К тому же для мобильной АГНКС требуются те же документы, что и для стационарной.

5. Могу я поставить АГНКС на собственной закрытой территории?

ОТВЕТ: Да, можете, если соблюсти требования нормативов. На любую метановую станцию — стационарная она или мобильная — распространятся одинаковые нормы. Чтобы АГНКС работала по закону, надо пройти всю процедуру: сбор ТУ, проектирование, разрешение на размещение станции. Надо обучить специалистов АЗС и водителей, управляющих транспортом на метане. Если у Вас есть большая территория и Вы готовы потратить от 50 млн.рублей, то обращайтесь к специалистам Возледороги.ру: мы выполним весь комплекс работ — сбор ИРД, подбор оборудования, проектирование и ПНР. Также готовы организовать эксплуатацию силами компании-партнера. После запуска АГНКС Вам останется только оплачивать газ и накладные расходы.

6. Есть ли автоматические АГНКС, без оператора? По типу дизельных КАЗС.

ОТВЕТ: нет, законодательство запрещает заправку метаном без физического присутствия обученного специалиста. Минимум один сотрудник все-таки нужен — контролировать работу станции.

7. Где заправлять свою мобильную АГНКС (ПАГЗ)?

ОТВЕТ: на любой АГНКС, подключенной к трубе. Однако есть технические и рыночные особенности. Во-первых, оптимальная емкость метановой ПАГЗ — 10000 куб.м. Сделать меньше нет экономического смысла: вырастет себестоимость 1 куба заправки, т.к. оборудование одинаковое для любого количества баллонов. Сделать объем больше можно, но будут проблемы с транспортировкой прицепа весом более 25 тонн. Во-вторых, заправка ПАГЗС емкостью 10000 куб.м. на обычной стационарной АГНКС к компрессором мощностью 1000 куб.м./час будет длиться (простая арифметика) 10 часов. В это время компрессор будет работать только на этот ПАГЗ и другой транспорт заправлять не сможет. К тому же необходимо делать технологические перерывы, чтобы остывали компрессоры и баллоны — процесс сжимания газа выделяет много тепловой энергии. Поэтому реальное время заправки составит 12-14 часов, в зависимости от оборудования и температуры окружающей среды. Есть ли такая АГНКС рядом с Вами, чтобы на полсуток отдать в Ваше распоряжение отдельный заправочный пост? И будет ли это выгодно обоим сторонам? Все считается индивидуально: есть мощные недогруженные станции «Газпрома», а есть небольшие частные, у которых нет проблем со сбытом и «выключение» из розничной заправки одного компрессора для Ваших нужд просто невозможно. И кстати, не все АГНКС идет мощность 1000 куб.м/час.

Читайте так же:
Можно ли запускать пустую стиральную машину

8. Какая площадь участка необходима для размещения АГНКС?

ОТВЕТ: от 0,3 Га. В идеале 1 Га, но площадь зависит от многих факторов. Прежде всего от требований Правил землепользования и застройки территории, окружающих участок строений и коммуникаций и прочих. Основное влияние на размещение АГНКС оказывают санитарные и пожарные нормы.

9. К действующей АГЗС-СУГ добавить метан проще, чем строить новую АГНКС?

ОТВЕТ: и да, и нет. Каждый случай следует рассматривать индивидуально. «Добавить метан» — это по сути новое строительство. Для реконструкции АГЗС-СУГ в мультигазовую Вам необходимо пройти тот же процесс, как и для нового строительства. Даже можете рассчитывать на компенсацию от государства. Если АГЗС-СУГ размещена в соответствии со всеми нормами, то возможно Вам проще будет пройти экспертизу. Однако реконструкция может оказаться и невозможной именно из-за наличия СУГ — между технологическим оборудованием СУГ и компримированный газом тоже требуются пожарные расстояния.

10. Чем отличается АГНКС от КРИО-АЗС?

ОТВЕТ: смотря для кого.

Для инженера: в криогенных АГЗС принципиально другая технология обработки природного газа — он сжижается, а не сжимается, как в АГНКС. Сложнее технологии обработки, доставки и заправки.

Для инвестора: КРИО-АЗС пока не распространены, оборудование пока только импортное, а значит дороже. И на КРИО-АЗС пока не распространяется компенсация расходов на строительство. КРИО-АЗС могут быть эффективнее там, где нет возможности подключиться к газовой трубе, а потребность в заправке есть. К тому же жидкого газа можно больше перевезти, чем сжатого, при том же весе и объеме газовоза.

Для потребителей: если на автомобиле установлено КРИО-оборудование, то КРИО-АЗС может заправить авто жидким метаном. Но может заправлять и компримированным (сжатым) газом.

Если у Вас есть другие вопросы про АГНКС, пишите, звоните. Разберемся и дадим ответы.

Специалисты Возледороги.ру «в теме», как никто другой: в настоящий момент мы подбираем площадки под метановые АЗС по заказу нескольких компаний, в том числе «Газпром». По всей России.

Мы работаем с производителями оборудования и опытными проектировщиками, собираем ТУ и прочую исходно-разрешительную документацию.

Возможно, только у компании «Возледороги.ру» есть уникальные предложения на только формирующемся вторичном рынке АГНКС.

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Читайте так же:
Можно ли в paypal добавить чужую карту

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип III

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Отопление дома сжиженным газом

Отопление на сжиженном газе — это использование в качестве источника энергии паров смеси пропана и бутана, отбираемых из газовых баллонов, мобильного или подземного газгольдера.

Стоимость эксплуатации и обслуживания системы отопления частного дома сжиженным газом хоть и выше, чем при работе оборудования на природном газе, но ниже, чем при отоплении дизельным топливом или электричеством.

Отопление баллонами

Отопление дома баллонами — это самый быстрый и дешевый способ организовать снабжение газоиспользующего оборудования пропан-бутаном. Достаточно приобрести газовые баллоны, заправить их, подключить к общему коллектору с регулятором давления, поместить оборудование в шкаф — и групповая баллонная установка готова! Для объединения баллонов также могут использоваться газовые рампы, позволяющие отключать и подключать баллоны без остановки газового котла, и комплекты для баллонных установок, предназначенные для автоматического отключения отработавших баллонов и подключения заправленных.

Отопление баллонами
Отопление баллонами

Однако отопление баллонным газом частного дома имеет ряд недостатков:

  • чем больше мощность газового котла, тем большее количество баллонов должно быть в установке;
  • необходимость частой замены отработавших баллонов;
  • невозможность полной выработки газа при отрицательных температурах;
  • газовые баллоны — источник повышенной опасности.

Отопление из мобильного газгольдера

Мобильный газгольдер — быстрое и доступное по цене решение проблемы временного газоснабжения, а также снабжения газом дачи или небольшого загородного дома. Представляет собой минигазгольдер объемом 598 л, закрепленный на прицепе и имеющий систему подогрева.

Мобильный газгольдер для отопления дома пропаном
Мобильный газгольдер для отопления дома пропаном

Имеет массу плюсов:

  • подогрев газа производится за счет теплоносителя системы отопления дома, поэтому стабильное испарение газа происходит при любой температуре окружающего воздуха;
  • быстроразъемные соединения обеспечивают легкое подключение мобильного газгольдера к газопроводу и системе отопления;
  • прицеп позволяет транспортировать минигазгольдер на АГЗС для его заправки;
  • оборудование безопасности и уровнемер, позволяющий контролировать степень наполнения мобильного газгольдера, обусловливают повышенную безопасность по сравнению с газовыми баллонами;
  • может быть продан на вторичном рынке.

Недостатки:

  • занимает место возле дома или пристройке;
  • регистрация прицепа в ГИБДД;
  • самостоятельное транспортирование на газозаправочную станцию, т. к. из-за малого объема трудно заказать газ с доставкой «на дом»;
  • необходимость использования антифриза в системе отопления;

Отопление из газгольдера

Расход газа на отопление 1 м² площади загородного дома с учетом горячего водоснабжения в среднем составляет 25–30 литров газа в год, т. е. для отопления коттеджа площадью 200 м² при постоянном проживании требуется около 5000–6000 литров СУГ в год. Расход газа сильно зависит от качества теплоизоляции дома, режима проживания, наличия бассейна и т. д.

Использование газгольдера для отопления дома — наиболее комфортный способ снабжения газоиспользующего оборудования сжиженным газом.

Сжиженный газ для отопления отбирается из газгольдера
Сжиженный газ для отопления отбирается из специальной емкости — газгольдера

К достоинствам газгольдерного отопления дома можно отнести следующее:

  • нет необходимости возить и носить баллоны или транспортировать резервуар на газовую заправочную станцию;
  • подземный газгольдер не занимает места на участке и не портит его вид;
  • пропан-бутановая смесь, находящаяся внутри газгольдера, интенсивно испаряется за счет геотермального тепла практически полностью;
  • объем газгольдера может быть выбран так, что его заправка будет требоваться один раз в год или даже реже, причем слив газа из автоцистерны в газгольдер занимает не более 20–60 минут;
  • объема газгольдера может быть достаточно для работы газовой плиты, котла и электростанции одновременно;
  • благодаря наличию встроенного оборудования безопасности, подземному размещению и использованию двухступенчатого регулятора давления с предохранителным сбросным клапаном (ПСК) газгольдер представляет собой меньшую опасность, чем газовый баллон;
  • наружный и внутренний газопровод выполняются стационарно, причем на внутреннем газопроводе устанавливаются термозапорный клапан и сигнализатор загазованности с запорным клапаном, что еще повышает безопасность использования газа.
Читайте так же:
Можно ли есть школьный белый мел

К минусам газгольдера для отопления можно отнести его относительно высокую цену и необходимость выполнения земляных работ.

Преимущества отопления пропаном

Стоимость 1 кВт×ч энергии

ТопливоЦена, руб.
Природный газ0,61
Сжиженный газ2,24
Дизтопливо3,86
Электричество4,12

Сжиженный углеводородный газ как топливо имеет определенные преимущества даже перед природным газом и значительные преимущества перед дизтопливом:

Отопление частного дома газовыми баллонами и расход сжиженного пропана

Для устройства отопительной системы понадобится источник тепловой энергии. Это может быть магистральный или сжиженный газ, дрова, электричество или жидкое топливо. Наиболее выгодным вариантом является газ. Но не во всех населенных пунктах есть магистральный газ. В таком случае используют его сжиженную разновидность. Если вы решили сделать отопление от газового баллона, нужно заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками таких систем, а также разобраться в нюансах их устройства.

Отопление на баллонном газе и что это?

Отопительные системы, в которых для подогрева теплоносителя используется сжиженный газ, и являются описываемой нами разновидностью. Если в центральной магистрали циркулирует газ метан, то в баллоны заправляют пропан либо смесь бутана и пропана. Отопление газовыми баллонами в частном доме делают, если нет возможности подключиться к централизованному газоснабжению.

отопление от газового баллона

Такие системы используют в домах площадью в пределах 70-100 квадратов. При этом постройка должна быть хорошо утеплена, чтобы свести к минимуму расходы горючего. Также для экономии газа рекомендуется применять не только котел, работающий на этом топливе, но и отопительные электроприборы.

Важно! Горючее находится в баллонах под высоким давлением, поэтому разбирать и повреждать емкости запрещено.

Плюсы и минусы баллонного отопления

Газовое отопление от баллонного газа имеет следующие преимущества:

  1. В баллонах находится полностью очищенное топливо, что способствует полному сгоранию в камере котла. В итоге никаких шлаков или золы не остается.
  2. Нагревательное оборудование, работающее на газе, не нуждается в подключении к системам электроснабжения, поэтому такое отопление можно назвать энергонезависимым.
  3. Отопительная система работает стабильно и бесперебойно, а ее работой легко управлять.
  4. Простота эксплуатации – дополнительное преимущество баллонного газового отопления.
  5. Цена газа самая низкая в сравнении с другими видами топлива.
  6. КПД такой системы достаточно высокий и доходит до 90-95%.
  7. При необходимости нагревательное оборудование можно переделать, чтобы оно работало на магистральном газе.
  8. Внушительный срок службы также можно отнести к числу достоинств такого отопления.

отопление пропаном

Использованные баллоны можно продать на вторичном рынке, чтобы компенсировать часть расходов. В случае установки двухконтурного котла, работающего на сжиженном газе, можно не только отапливать дом, но и обеспечить его горячим водоснабжением.

Недостатки отопления пропаном или смесью пропана и бутана заключаются в необходимости регулярной заправки емкостей для хранения газа. Кроме этого, для правильной и бесперебойной работы системы нужно создать определенные условия.

Схема подключения баллонов с газом к отопительному котлу

Для подключения баллона к котлу используется особый редуктор, преобразующий сжиженное топливо в газообразное состояние. Именно в таком виде оно подается в нагревательное оборудование. Если используется сразу несколько емкостей, то понадобится столько же редукторов для подключения к каждому баллону. Это намного безопасней, чем подключать сразу несколько емкостей через один общий редуктор.

Важно! В случае использования нескольких баллонов можно увеличить интервал работы оборудования на одной заправке топлива.

Для сборки всей конструкции используется двухплечевой коллектор. Это специальная рампа, которая делит все емкости на две группы. Одна группа является основной. Из нее газ поступает в котел в первую очередь. Вторая группа – резервная. Она используется после того, как заканчивается газ в основной группе. Переключение с одной группы на другую происходит автоматически. При этом раздается характерный сигнал. После заправки и подключения емкостей основной группы коллектор начинает потреблять топливо из этих баллонов.

подключение баллонов

Все емкости с горючим устанавливаются от котла на расстоянии не ближе 200 см. Лучше всего для этих целей выделить отдельное помещение или отгородить отсек в топочной. Запрещено устанавливать баллоны в незакрытом месте, куда попадает солнечный свет.

Для подключения емкостей используются металлические трубопроводы с толщиной стенок на менее 2-х мм. В месте, где трубы проходят через стены, устанавливаются защитные футляры, а все отверстия заполняются пеной. Для соединения трубопровода с нагревателем применяется дюритовый шланг.

Читайте так же:
Диаграмма ганта для проекта в excel

Комплектующие системы отопления на баллонах

Отопление на сжиженном газе делается с использованием следующих комплектующих элементов:

  • нагревательное оборудование с газовой горелкой;
  • редукторы для подключения баллонов;
  • емкости с топливом вместительностью 50 литров;
  • рампа;
  • резинотканевый рукав для присоединения трубопровода к котлу;
  • запорная арматура.

Схема подключения очень простая, поэтому может быть реализована собственноручно. Выбирая подходящий газовый котел, отдайте предпочтение агрегатам, работающим при минимальном давлении и при максимальном КПД. Учитывайте, для какого вида топлива предназначен котел. Есть агрегаты, работающие только на сжиженном газе. Но если в будущем планируется подключить магистральное газоснабжение, то лучше предпочесть универсальные модели, которые могут работать на разных видах топлива.

Горелка газового котла должна иметь узкие форсунки, которые предназначены для работы в условиях высокого давления баллонного газа. Агрегаты, рассчитанные на использование магистрального газа, имеют широкие форсунки. Если через такие приборы подавать сжиженное топливо, может произойти авария.

отопление на сжиженном газе

Котлы, предназначенные для работы на СУГ (сжиженном углеводородном газе), имеют специальные форсунки и газовый клапан. Чтобы самостоятельно переоборудовать обычный котел на работу с использованием сжиженного топлива, понадобится докупать необходимые детали.

Как рассчитать расход газа?

Для расчета расхода топлива нужно знать мощность нагревательного оборудования. При его определении пользуются правилом, что на каждые 10 квадратов отапливаемой площади необходима мощность котла в 1 кВт.

Таким образом, для обогрева дома площадью 100 квадратов нужен котел с мощностью 10 кВт. На выработку 1 кВт тепловой энергии расходуется примерно 0,12 кубометров газа в час. Для отопления такого дома в течение одного часа понадобится 1,2 м³ топлива. Зная это число, несложно подсчитать суточный расход горючего. Он составит 28,8 кубометров.

На первый взгляд кажется, что расход газа довольно большой. Но эти величины справедливы только для непрерывной работы котла при первом прогреве системы сразу после ее запуска. В дальнейшем оборудование будет работать в автоматическом режиме и расход топлива снизится.

Как правило, для поддержания температуры в доме площадью 100 квадратов в пределах 22°С при минусовой температуре на улице понадобится около трех баллонов топлива в неделю. Если в ночные часы поддерживать температуру на 4-6 градусов ниже дневной, то расход горючего сократится на целый баллон.

Если емкости используются для обогрева дачи сезонного проживания, то работу котла можно настроить так, чтобы во время отсутствия хозяев в постройке поддерживалась температура в пределах +5°С. Это обеспечит экономный расход горючего. В итоге для обогрева небольшого домика в течение 7-10 суток понадобится только один баллон сжиженного топлива.

Техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов

сжиженный газ для отопления дома

Если используется сжиженный газ для отопления дома, то необходимо придерживаться требований безопасности:

  1. При замерзании системы запрещено использовать для разогрева баллонов открытое пламя. При любом возгорании в пределах дома емкости с топливом нужно убрать как можно дальше от огня.
  2. Если для емкостей с топливом нельзя выделить отдельное помещение, то устанавливать баллоны рядом с погребом или подвалом нельзя, потому что газ может опускаться вниз. Если он попадает в подвал, то это может привести к взрывоопасной ситуации или отравлению людей, спустившихся в помещение.
  3. При подключении емкостей обязательно устанавливается счетчик утечки, чтобы минимизировать вероятность взрыва и возгорания.
  4. Запрещено хранить пустые баллоны в доме. Для этих целей должна быть выделена отдельная постройка, располагающаяся не ближе 10 метров от дома.

Внимание! Для обеспечения безопасности раз в 4 года проводится осмотр системы и профилактические работы.

Нюансы использования баллонов зимой

Если для отопления загородного дома используется баллонный газ, то в зимний период нужно позаботиться о защите топлива от замерзания. Особенно это касается построек сезонного использования, например, дач, когда хозяева приезжают в дом только на выходные.

Если емкости с топливом хранятся за пределами дома, то при минусовых температурах давление в них уменьшается. При существенном снижении давления нагревательное оборудование может перестать работать. Чтобы избежать такой ситуации, тару с горючим на время холодов устанавливают в специальном шкафу со встроенной системой вентиляции. Для теплоизоляции шкафа используют негорючий утеплитель.

Если нет такого шкафа, то тару с горючим лучше хранить в пристройке к дому, в которой нет отопления, но постоянно поддерживается плюсовая температура за счет хорошего утепления. Не стоит забывать о других требованиях безопасности при выборе подходящего места для установки баллонов на зимний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector