Фонарь Макита, переделка на светодиоды
Фонарь Макита, переделка на светодиоды.
Всем доброго. Первый пост на Пикабу. Поэтому картинок мало.
Имеется у меня фонарь, старенький уже, но рабочий, на 12В. Светит не ярко, в помещении его хватает, но на улице или в лесу он тусклый. Появилась идея совместить сведодиодную фару и фонарь с аккумуляторами в одно целое.
Снял я с багажника, стоявшие до установки небольшой балки, пару светодиодных фар дальнего света. Купленных несколько лет назад за 1200 руб. пара.
Разобрав фонарь Макиты и фары, совместил отражатели и был приятно удивлен, тем, что они абсолютно одинакового диаметра. Правда стекло от фонаря — прямое, а отражатель от фары и стекло выпуклое. Берем в руки дремель и вперед за власть советов.
Начинаем с разборки фары: прогрев пластиковое стекло, аккуратно вытаскиваем его из корпуса фары, оно нам еще пригодится. Корпус фары неразборный, алюминиевый. Внутри на термопасту к корпусу фары привинчена светодиодная плата (на алюминиевой пластине) с драйвером. Отвинчиваем плату, чистим с нее термопасту. Стекло фары размечаем под диаметр стекла фонаря, я делал дремелем, аккуратно выпиливаем до нужного диаметра. Осталось найти старый радиатор от древних пней, толщиной 15 мм., и со сторонами 50мм. , отпиливаем у него уголки (скашиваем).. Сверлим пару отверстий под крепление платы, нарезаем резьбу и штатными винтами прикручиваем плату через термопасту к радиатору. Имеем блок плата-радиатор с двумя хвостиками проводов и выпиленное стекло от фары под размер фонаря.
Разбираем фонарь: открутив кольцо, снимаем стекло с отражателем, и выкручиваем плату-крепеж лампы. Она кроме самореза держится еще за счет пластины-контакта поворотного механизма фонаря. Тянем за плату и вытаскиваем все аккуратно, оставшуюся пластину так же аккуратно вытаскиваем. Складываем все в коробочку и прячем на дальнюю полочку, в любой момент можно вернусь штатную лампу в фонарь.
Вырезаем из латуни две полоски, шириной со штаные и припаиваем провода от платы светодиодной к ним. Вставляем полоски каждую на свое место (не забыв проверить где +, где -). Вставляем блок плата-радиатор ( за счет корпуса фонаря ставится ровно, но я поставил доп.пластину). сверху на плату надеваем рассеиватель, стекло и прикручиваем штатным кольцом. Фонарь на светодиодах готов.
Картинок больше не добавить, поэтому фото внутренностей того и того выложу в комментах.
ПыСы: убитый аккум от этой Макиты разобрал, выкинул все внутренности, кроме контактов, припаял к ним длинный шнур со штекером прикуривателя, теперь на всяк случай в машине можно использовать.
Как выбрать фонарь? Простые ответы на сложные вопросы
У светодиода несколько преимуществ перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.
2. Что такое Люмен?
Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.
3. Что такое IPX-8?
IP – международные стандарты защиты оборудования от воздействия окружающей среды.
Первая цифра, на месте которой стоит «Х», обозначает полную защищенность фонаря от проникновения пыли.
Вторая, «8», гарантирует влагозащищенность при полном погружении фонаря в воду на глубину более 1 метра. Максимально допустимые длительность и глубина погружения могут быть дополнительно указаны производителем. Более подробно можете прочитать в нашей статье.
4. Что такое анодирование?
Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.
5. Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?
Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.
6. Рефлектор. Гладкий или мятый выбрать? Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое.
7. Какой светодиод лучше теплый или холодный?
Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.
Холодный свет кажется более ярким, но обладает худшей, по сравнению с теплым, цветопередачей. Особенно это касается оттенков красного и желтого цветов. Зеленая трава в свете холодного диода может выглядеть серой.
Если же предполагается использование в помещениях или в зимний период, когда всё вокруг белое или серое, то недостатки цветопередачи не так важны.
Для профессионального применения, особенно, если нужно четко различать мельчайшие оттенки цвета освещаемых предметов, светодиоды могут оказаться вообще непригодными.
8.Ксенон или светодиод в чем разница? Ксеноновые или HID (High Intensity Discharge – разряд высокой интенсивности) лампы подобны лампам накаливания с той разницей, что в них излучает свет не нить, а высоковольтный электрический разряд заключенный внутри стеклянной колбы.
Ксеноновые лампы имеют сходные с лампами накаливания недостатки, такие как хрупкость, малый, относительно светодиодов, срок службы, большие размеры. Также среди недостатков высокая цена, невозможность регулировки яркости, требовательность к питанию. Для своей работы ксеноновые лампы требуют наличия специального пускового устройства и балласта, аккумуляторов, способных отдавать очень большой ток. Достоинства — высокая эффективность, хорошая цветопередача, возможность получения очень мощных источников света с отличной фокусировкой, что пока недоступно для светодиодов.
Некоторые производители фонарей называют ксеноновыми лампы с обычной спиралью, но содержащие под колбой пары ксенона или галогенов. Галогеновые лампы имеют больший по сравнению с обычными лампами накаливания срок службы и эффективность, не требуют дополнительных устройств для работы.
9.Аккумуляторы или батарейки что выгодней?
Если фонарь используется регулярно, каждый день или даже каждые выходные по несколько часов, то аккумуляторы и зарядное устройство для них быстро окупятся.
Если же фонарик лежит «на всякий случай», выгодней питать его батарейками. Также, если вы идете в длительный поход в котором не будет возможности заряжать аккумуляторы, запас батареек окажется как нельзя кстати.
10. Какой фонарик купить охотнику?
— прочный и надежный,
— фонарь должен выдерживать отдачу,
— иметь возможность установки на оружие,
— иметь минимальное количество режимов и простое управление чтобы исключить возможность путаницы в момент выстрела,
— фонарь должен быть достаточно дальнобойным для используемого калибра,
— иметь тактическую кнопку, чтобы фонарь включался еще до щелчка,
— иметь возможность использования выносной кнопки,
— иметь надежные элементы питания с большим сроком хранения. Идеальный вариант – батарейки CR123A,
— фонарь не должен сильно влиять на баланс оружия, соответственно, чем меньше вес тем лучше.
Этим требованиям удовлетворяют тактические серии многих производителей: Surefire, Streamlight, Fenix, JetBeam, Olight, Magicshine
11. Фонарик для рыбалки. Какой купить?
У рыбака обе руки должны быть свободными, значит, стоит обратить внимание на налобные фонари. Холодные светодиоды не могут пробить туман или дымку над водой. Их свет освещает сами частицы воды висящие в воздухе, что только мешает освещению цели. Исходя из этого, фонарь должен быть с «теплым» светодиодом, ламповым или комбинированным.
Подходящие под эти требования налобники производят Petzl, Fenix, Sunree, Zebralight.
12. Фонарь в автомобиль, что выбрать? Зависит от задач автомобилиста.
Если фонарь будет использоваться для ремонта автомобиля, устранения неисправностей в пути, то нужны свободные руки и налобник с рассеянным лучом. Лучше использовать батарейки, причем легкодоступные типа АА или аккумуляторный фонарь с зарядкой от прикуривателя.
Если речь идет о внедорожных испытаниях, где фонарь используется для ориентирования на местности, хорошо подойдет мощный HID или светодиодный прожектор.
Для фонаря «на всякий случай», способного в экстренной ситуации заменить собой монтировку, стоит выбрать подходящую по размерам модель Maglite S6D или Streamlight UltraStinger.
13. Для дачи какой фонарь лучше? Тот, который не потеряется, крупный и заметный, возможно, яркого цвета.
Защищенный от пыли, воды и падений. С корпусом из алюминия или прочного пластика.
На батарейках, желательно легкодоступных в сельской местности — АА или D., или с встроенным аккумулятором и зарядкой от сети 220v или даже с радио. Подобрать фонари для дачи можете в разделе кемпинговые фонари.
14. Фонарь для велосипеда, есть такие? Для езды на велосипеде можно использовать как специальные велофонари (велофары) так и обычные ручные.
Велофонари обычно состоят из двух блоков соединенных проводом. Блок с лампой или светодиодом крепится на руль, а второй, батарейный, располагается на раме или под седлом.
Для ручных фонарей существует множество велокреплений. Самое простое, сделанное своими руками – два металлических хомута соединенных вместе. Один надевается на руль, во втором зажимается фонарь.
Дальнобойные фонари плохо подходят для велосипеда. Для комфортной езды фонарь должен освещать дорогу достаточно широким лучом
LED-фары: ремонт или замена?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
LED-оптика постепенно вытесняет устаревшие альтернативы из автомобильной промышленности. Светодиоды пользуются популярностью в России из-за яркого свечения, надежности, долгого срока службы и экономии электроэнергии. Но вопрос о ремонте светодиодной оптики и замене светодиодов остается открытым.
В статье разберемся, можно ли отремонтировать LED-фару или только заменить на новую, что делать если из строя вышли отдельные светодиоды, как сэкономить на ремонте.
LED-фары для автомобиля
К этой категории относят 2 типа автомобильной оптики:
- Установка светодиодных ламп взамен штатного головного света. Такое световое оборудование ремонтируют, мастера восстанавливают корпус, устраняют запотевание, заменяют линзы, очищают, полируют стекла и т. д.;
- Фабричные комплекты светодиодных фар головного света, который состоит из цельного часто неразборного корпуса, внутри которого расположены платы со встроенными светодиодами. Они не нагреваются, работают до 40 000 часов, устойчивы к вибрации, ударам и перепадам температуры.
LED-оптика надежна, корпус делают неразборным из-за простой конструкции, в ней обычно нечему ломаться. Если покупать у официального дистрибьютора, будет гарантия. В случае поломки производитель или магазин заменят оборудование на новое. Поэтому даже дорогой комплект с гарантией обойдется дешевле, чем ремонтировать подделки.
Когда нужен ремонт LED-фар?
Выработка заявленного производителем срока и правильная работа светодиодов зависит от:
- эксплуатации по правилам;
- совместимости с автомобильной электроникой;
- работой проводки;
- правильной перевозки.
Если светотехника неправильно упакована, нарушались правила перевозки и хранения, в корпусе могут образоваться трещины. Через трещины на плату попадет вода, которая выводит из строя светодиоды. Если покупатель сам нарушил правила эксплуатации и гарантийный срок уже вышел, оригинальные LED-фары предложат заменить на новые за счет владельца, но можно ли отремонтировать?
Проблемы с диодным оборудованием – редкое явление. Если комплект оригинальный фабричного производства, рекомендуем исключить внешние проблемы: нестабильную подачу тока, проблемы с проводкой и др.
Ремонт диодной оптики
Производители не допускают замену диодов в неразборной фаре, так как для ремонта LED-фары придется разобрать корпус: пилить, нагревать или расклеивать. После повторной сборки нет гарантий, что корпус будет вновь герметичным и устойчивым к влаге, перепадам температур и ударам. Неизвестно будет ли попадать внутрь вода и выводить из строя светодиоды один за другим. Поэтому авторизованные сервисы, официальные представители торговых марок запрещают разбирать и ремонтировать оборудование.
Частные мастера берутся за ремонт LED-оптики заводского и кустарного производства, но не дают никаких гарантий. Поэтому при замене вышедшего из строя светодиода, через некоторое время перестают работать соседние и походы к мастерам становятся бесконечными, а работа оптики нестабильной и непредсказуемой.
Стоимость ремонта светодиодных фар
Новая оригинальная LED-оптика стоит в 2 раза дороже аналога, отсюда попытки автовладельцев сэкономить и отремонтировать диодные автомобильные фары. Ремонт у частного специалиста обойдется примерно в 25% от стоимости нового комплекта. Результат непредсказуем, возможно, придется обращаться за повторным устранением неисправности не раз. По этой причине ремонтировать заводское оборудование не выгодно.
Дешевый аналог обойдется примерно в половину стоимости оригинального комплекта, но как будет работать и сколько прослужит – не ясно. Стоимость устранения неполадок в кустарных изделиях будет ниже, такой автосвет сам по себе не надежен, поэтому выгода сомнительная.
Ремонт LED-фар возможен, но не эффективен и невыгоден. Производители могут изменить конструкцию корпуса, тогда появятся авторизованные сервисы, которые смогут устранять дефекты в работе оригинальных приборов с долгосрочной гарантией. Но прогнозируемая стоимость услуг будет высокой, поэтому вряд ли такой вариант будет надежнее и выгоднее. Замена вышедшего из строя комплекта на новый может быть выгоднее, и удобнее.
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманки
Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам светодиодное осветительное оборудование приобретает всё большую популярность у автовладельцев. Однако существует проблема законности применения подобных световых приборов в различных ситуациях. Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону? Предлагаемая статья помогает разобраться в этом важном вопросе.
Существует два основных варианта установки светодиодных ламп в противотуманные фары:
– в установленные на заводе ПТФ, вместо штатных галогенок;
– в сборной фирменной противотуманной фаре, с комплектными диодными светоизлучателями.
Рассмотрим оба варианта с точки зрения закона.
Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы
В последние годы много говорится о необходимости экономии электроэнергии, использовании экологичных технологий и энергосберегающего оборудования, перехода на «зеленую» энергетику и пр. Применение экономичных светодиодных ламп полностью соответствует этой политике. Однако на практике за установку светодиодов в ПТФ запросто можно получить наказание в виде штрафа, а то и лишения прав. Законно ли это? Давайте разбираться.
Ещё 2 года назад за использование LED в ПТФ вместо галогенных ламп судьи часто выносили решение о лишении прав на полгода-год. Основанием для этого являлась статья 12.5 КоАП. В ней говорится, что запрещено использовать световые приборы, цвет излучения и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Тем же законом установлено и соответствующее наказание — вплоть до лишения прав (чем и руководствовались судьи).
Ситуация изменилась летом 2019 года, когда Верховный Суд вынес определение, что применять столь жесткую меру можно только при нарушении водителем сразу обоих положений части 3 ст. 12.5 — о цвете излучения и режиме работы. Если же нарушен только один пункт закона, то следует ограничиться штрафом. Раньше вместо галогенок часто ставили ксеноновые лампы с синеватым оттенком, что нарушало оба положения — о цвете и
режиме работы. В этом случае лишение прав совершенно правомерно.
А вот светодиодные лампы в противотуманки устанавливают только разрешенного ПДД белого или желтого цвета. Поэтому здесь никакого нарушения закона быть не может. Остаётся несоответствие режима работы. На этом основании сегодня нередко выписываются штрафы за диоды в ПТФ размером 500 рублей.
Однако можно избежать и такого наказания, если сделать все по закону. Здесь нужно опираться на правила эксплуатации транспортных средств. Существует несколько документов, посвященных сертификации, использованию и замене световых приборов.
Правило 19 ЕЭК ООН и раздел 6.3 правила 48 описывают тонкости, связанные с противотуманными фарами. А правило 128 посвящено «светоизлучающим диодам (СИД)», то есть светодиодным лампам и модулям с ними. Ряд актуальных для обсуждаемого вопроса положения содержатся в Техническом регламенте Таможенного Союза и других документах.
Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света.
Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B. А вот во вторые (с маркировкой F3) можно поставить диодные лампы, их конструкция предполагает совместную работу с LED источниками. Об этом говорится в пункте 5.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.
Сочетаемость галогенных фар со светодиодными лампами можно проиллюстрировать на таком примере. В штатных фарах со светодиодами зачастую используется маркировка, аналогичная галогенным (HR, HC, HCR). Поэтому и судебные эксперты, как правило, признают законность применения диодов вместо галогенок, в т.ч. и в туманках.
Если вы сомневаетесь, какие лучше приобрести светодиодные лампы, можно пойти по наиболее безопасному и более сложному пути. Сегодня всё больше автопроизводителей ставят светодиоды на отдельные модели или комплектации. Монтаж именно таких (фактически одобренных производителем) фар на автомобиль — это стопроцентная гарантия защиты от штрафов и неприятностей с ГИБДД.
Можно ли ставить светодиодные ПТФ
Ещё более надёжный с точки зрения закона вариант — приобретение и установка вместо штатной противотуманной фары новой, со светодиодными излучателями. В этом случае световой прибор изначально разрабатывается под светодиодный чип. Поэтому все требования по мощности светового потока, его геометрии, направленности пучка и пр. выполняются в такой ситуации автоматически. Разумеется, изделие должно быть сертифицировано и разрешено к эксплуатации.
Многие опытные водители смогут установить такую фару самостоятельно. При наличии необходимого инструмента замена особых сложностей не составляет. В крайнем случае можно обратиться в ближайшее СТО.
Поскольку у читателя могут остаться сомнения, законна или нет такая операция, рассмотрим вопрос законности чуть более подробно.
1. В Приложении N 4 к Техническому регламенту ТС говорится, что противотуманные фары должны иметь огни желтого либо белого цвета. Это же положение содержится в ряде других законодательных актов и документов. Все предлагаемые на рынке светодиодные лампы для противотуманок выпускаются именно в этом цветовом спектре.
2. Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.
3. В пункте 9.2 Приложения N 9 к Техническому регламенту ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами — наиболее безопасно с точки зрения закона.
И последний момент. Если общий световой поток фары превышает 2000 люмен, то необходимо наличие автоматической коррекции наклона и силы света (Приложение N 4, 1.3.7).
Заключение
Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.
Перегорел светодиод: можно ли ремонтировать диодную светотехнику?
В последние годы все больше современных моделей авто получают светодиодную оптику, которая не только обеспечивает отличное освещение, но и еще более энергоэффективна по сравнению со стандартными галогенными или ксеноновыми лампами.
LED-оптика также считается более надежной и долговечной. Однако это в теории, в то время как на практике такие фары и фонари менее устойчивы к ударам и влаге, что неизбежно приводит к их выходу из строя. Если галогеновые или ксеноновые лампы перестают светить, то автовладельцу достаточно просто заменить их на новые, но что делать, если из строя выйдет светодиод?
Чаще всего, перестает работать один или несколько световых элементов, что не только портит внешний вид LED-оптики, но и значительно ухудшает их функциональность.
Казалось бы, производителем должна быть предусмотрена возможность замены пришедших в негодность диодов, однако из-за особенностей конструкции самостоятельно разобрать такую оптику крайне сложно, и даже если вам удастся это сделать, то вы с огорчением обнаружите, что все светодиоды закреплены (припаяны) на единой плате.
Не поможет здесь и обращение к официальному дилеру, поскольку последний просто разведет руками, заявив, что фара или фонарь являются необслуживаемыми и исправить проблему можно лишь их заменой на новые, а это очень дорого. Для сравнения, оригинальный светодиодный фонарь для Mercedes E-Class (W212) стоит минимум 20 000 рублей, а ее тайваньский аналог — от 10 000 руб.
Впрочем, не стоит отчаиваться раньше времени, ведь с массовым распространением автомобильной светодиодной оптики появились и специальные мастерские, которые готовы заняться ремонтом LED-ламп.
Конечно, их услуги стоят недешево, однако это в любом случае дешевле, чем замена фары или фонаря из-за одного-двух неожиданно потухших диодов. К примеру, за ремонт заднего фонаря такие мастерские просят примерно 5 000 — 6 000 рублей. Заметим, что большую часть из этой суммы придется заплатить именно за работу автомехаников, так как сами запчасти для LED-оптики стоят недорого.
Однако прежде чем обращаться в подобного рода мастерские водитель должен учесть все «за» и «против». Дело в том, что при выходе из строя светодиодной оптики автопроизводители рекомендуют исключительно их замену, поскольку считают, что произвести ремонт качественно просто невозможно. В чем же загвоздка?
Прежде всего, сторонним мастерам придется произвести разбор герметично запаянной фары или фонаря, при этом некоторые модели и вовсе имеют цельную конструкцию, а значит — чтобы добраться до их начинки конструкцию оптики придется буквально разрезать пополам.
Приведя «в чувство» потухшие светодиоды, фару надо будет собрать обратно, заново склеивая ее половинки. Как видите, ремонт LED-оптики — занятие не из простых, и никто не даст вам 100% гарантии, что восстановленные таким образом фара / фонарь будут работать не хуже новых.