Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать дождевую воду в аккумулятор

Можно ли заливать дождевую воду в аккумулятор

вода H2O сама по себе является диэлектриком, НО присутствующие соли в воде и всякая другая грязь как раз и проводит елестричество, дистилированную воду поищи на ближайшем предприятии, где есть щелочные фонари, типа как у железнодорожников))) у меня воды полным полно, если надо приезжай, налью скок надо))))

зы: как то сбодуна на рыбалке 2 полторашки дистилированной воды вдул))) лень было с машына вылазить)))

Так резко он и не загнется, в обычной воде есть соль, которая способствует саморазряду.

так не обычную же воду предлагают залить, а растаявший снег. правда я это делал высоко в горах, дуамеццо там реально дисцилированная вода получилась, в городском снеге наверно всякой гадости будет полно.

Считаю, что можно эту воду принять за дисциллированную. Почему-то мы всегда верим тому, что прошло через специальный аппарат. С другой сороны, ну откуда в тех условиях, что описывает Бостон, в свежевыпавшем снеге появятся примеси.

В наших условиях делал дистиллятор следующим образом. Брал испаритель от старого холодильника и подавал туда по шлангу пар из скороварки. Получался дистиллятор вздушного охлаждения. Но в нашей воде столько грязи!

"Проверка дистиллированной воды

Известно, что доливать в банки аккумулятора можно только дистиллированную воду, не содержащую солей и примесей. Но всегда ли вы уверены в чистоте этой воды? Тем более, что ни цветом, ни запахом она не отличается от обычной, а различия во вкусе ясны только специалистам.

Если уверенности нет, "сомнительную" воду можно проверить на чистоту. Заливаем ее в банку с полиэтиленовой крышкой, сквозь которую пропускаем два проволочных электрода. Глубина погружения в воду должна быть 10 мм, расстояние между ними – 15–30 мм. Затем омметром измеряем сопротивление воды. Если оно превышает 30 кОм, смело заливайте дистиллированную воду в аккумулятор.

Подобным образом можно проверить чистоту дистиллированной воды, приготовленной в домашних условиях.
Р. Твег г. Тверь"

Таким способом проверял дождевую воду. Залили в сухозаряженную Теслу, которая перед этим хранилась лет 5. При мне аккум бодро прожил еще пять лет, дальнейшая его история мне неизвестна.

Всем привет!
Вот хотел долить в аккум водички дистилированной, но нету тут, нигде не продается.

А в аптеках не делают?

А в аптеках не делают?

Делают, в том-то и дело. И на рынках полно

Ну не знаю, я дистиллированную во всех автозапчастях видел.

На крайняк — действительно отфильтровать, например я юзаю на кухне фильтр "Барьер" с кассетами для жесткой воды — они как раз соли металлов хорошо убирают, вода становится очень мягкой и почти без примесей — за 7 лет на чайнике почти нет следов накипи!

Можно и самому отдистилировать, не обязательно самогонным аппаратом, можно взять чайник, стекло и кастрюльку для конденсат. Стекло установить так, что бы пар из носика чайника попадал неа него, и, охлаждаясь (конденсируясь) стекал в кастрюльку /иную емкость. Проще всего — закрепить градусов под 45, и все будет хорошо.
Мы такой опыт в школе делали 🙂 по дистиляции воды, с проверкой электропроводности потом.

А я считаю, что даже снег высоко в альпах не гарантия его чистоты от примесей солей и прочих элеменитов.
Для надежности воду нужно умеренно (не интенсивно) испарять и конденсировать.
Можно и в домашних условиях так получить дистилированную воду. Только не забыать о чистой посуде под нее.
А лучше для этого брать воду (снег) подальше от водоисточников, городов и прочих источников веществ, т.е. там где снег сконденсировался (может быть подойдет холодильник).
У нас на производстве дистилированную воду получают процессом испарения и конденсации для кислотных аккумуляторов для электроподстанций.
Думаю что какой-то объем получить можно для небольшого внутреннего потребления (для себя), а не на распродажу.

Наверно труднее добыть хорошей серной кислоты.

А ещё можно дома дистилировать.
Берёшь касрюлю, в неё воду и кастрюлю (или тарелку) поменьше, закрыть большую кастрюлю крышкой а на крышку положить льда. Периодически сливать из малешькой кастрюли дист воду.

в любом автомагазе её полно и ни фига не стоит.

У меня как то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Так вот провалялась наверное месяца четыре. И как то вознамерился долить в сист охлаждения. Вскрыл бутылку а оттуда такой тухлятиной несет хоть убегай. Из какого болота набрали её .

У меня как то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Так вот провалялась наверное месяца четыре. И как то вознамерился долить в сист охлаждения. Вскрыл бутылку а оттуда такой тухлятиной несет хоть убегай. Из какого болота набрали её .

любая вода протухает если хранится в закупореном виде.
я бывает наливаю на рыбалку в 5-ти литровые бутыли и храню их в тени около домика или под нарами, протухают частенько.

любая вода протухает если хранится в закупореном виде.
.

Но ведь дистилированная это подразумевается что в ней нет кроме молекул воды ничего. И протухать оне не имеет права. если в ней нет никаких примесей.

Но ведь дистилированная это подразумевается что в ней нет кроме молекул воды ничего. И протухать оне не имеет права. если в ней нет никаких примесей.

Протухает она не из-за примесей, а из-за живности, которая в ней со временем заводится, размножается и дохнет. Мы на работе затрахивается мыть емкости из под дистиллированной воды от зеленых водорослей.

вода H2O сама по себе является диэлектриком, НО присутствующие соли в воде и всякая другая грязь как раз и проводит елестричество, дистилированную воду поищи на ближайшем предприятии, где есть щелочные фонари, типа как у железнодорожников))) у меня воды полным полно, если надо приезжай, налью скок надо))))

Читайте так же:
Как в ворде создать шаблон документа

зы: как то сбодуна на рыбалке 2 полторашки дистилированной воды вдул))) лень было с машына вылазить)))

Ну диэлектриком ее наверное не стоит называть. Ток она всетаки проводит, хотя и слабо. Млекулы воды диссоциируют с образованием ионов Н3О+ и ОН-. Просто концентрация их невысока.

Протухает она не из-за примесей, а из-за живности, которая в ней со временем заводится, размножается и дохнет. Мы на работе затрахивается мыть емкости из под дистиллированной воды от зеленых водорослей.

Ни фига себе. И как тогда с данной живностью подружится АКБ? Считается что кислота поможет? Я несколько лет проработал в паре с акумуляторщиком. У нас был аппарат по добыче дистилата. И посуда никогда и ни чем не зарастала. Правда и вода особо не застаивалась. В те времена в течении недели двух, все запасы обновлялись.

Ни фига себе. И как тогда с данной живностью подружится АКБ? Считается что кислота поможет? Я несколько лет проработал в паре с акумуляторщиком. У нас был аппарат по добыче дистилата. И посуда никогда и ни чем не зарастала. Правда и вода особо не застаивалась. В те времена в течении недели двух, все запасы обновлялись.

Кислота конечно поможет. При такой ее крнцентрации, как в АКБ живность жить не может.

Если внимательно прочитать пост, где возник этот вопрос, то у автора бутулка с водой 4 месяца валялась.

Для меньшей солености по идее: если замораживаем воду, то берем что первое замерзло. Там меньше соли. При таинье — первую воду сливаем она самая соленая.
Вроде ничего не напутал?

Нет, не напутал, так и есть. Но лучше всетаки ИМХО перегонка.

у автора бутулка с водой 4 месяца валялась.

Так это у меня она завалялась на несколько месяцев и потом воняла тухлятиной. Эт я автор.
Вот я и усомнился в её дистиллированности.

Дело не в воде а в бутылке.:D

Снег, как альтернатива дистилату пойдет, если на долив, а не целиком котовить раствор.Главное не использовать желтый снег.

Что такое "Желтый снег"?

желтый снег — это минассали 🙂
живешь в деревне и проблема с дистилянтом.
Идешь к соседу у которого есть самогонный аппарат берешь его заливаешь воду из под крана в емкость, далее на плиту, все как при самогоне только не брага в емкость а вода. на выходе дистилянт 🙂 химия 5 класс

Слушайте, а не проще прокипятить или дисциллировать просто воду. Так на так и получица. И к стати. кипяченая вода для авто практически тоже самое.

вставлю и свои 5 копеек чисто для информации
дело было давно ещё в начале 80 годов, дистилированную воду в те времена не продавали.
в АКБ доливал исключительно кипячёную и отстоеную воду и прожил АКБ 4,5 года, по нормативам ему 3 года жизни отпускают. roll:

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

вставлю и свои 5 копеек чисто для информации
дело было давно ещё в начале 80 годов, дистилированную воду в те времена не продавали.
в АКБ доливал исключительно кипячёную и отстоеную воду и прожил АКБ 4,5 года, по нормативам ему 3 года жизни отпускают. roll:

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

Ты категорически не прав. При кипячении соли в осадок не выпадают. В осадок выпадают малорастворимые гидроксиды некоторых металлов (гидроксид кальция в частности). Кипячением достигается исключительно увеличение скорости гидролиза этих металлов до их нерастворимых гидроксидов (скорость любой химической реакции увеличивается с ростом температуры вследствии снижения энергии активации этой реакции).

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

Именно поэтому старые мануалы рекомендовали не сменять воду в системе, а при сливе её собирать и использовать в дальнейшем. И не секрет, что при эксплуатации с небольшой течью, когда чуть ли не раз в пару дней приходится литр долить, доливка неподготовленной воды прямо из водопровода, а ещё хуже из колодца, ведет к росту накипи в моторе

Ну как же — как же. ) При кипячении только микроорганизмы погибают. А концентрация растворенных солей только повышается, вследствии испарения той же дистиллированой воды.

Микроорганизмы-это серьезная беда для двигателя. Сомнения нет.Только при кипячении выпадает в осадок подавляющее количество известей. То, что "накипает". Читайте "инструкции". И глядите в свой чайник (домашний). Возможно Ваша супруга успевает его очистить без Вас.

Микроорганизмы-это серьезная беда для двигателя. Сомнения нет.Только при кипячении выпадает в осадок подавляющее количество известей. То, что "накипает". Читайте "инструкции". И глядите в свой чайник (домашний). Возможно Ваша супруга успевает его очистить без Вас.

Не путай пожалуйста соли с гидроксидами. При кипячении концентрация солей действительно увеличивается. Концентрация нерастворимых гидроксидов не меняется (произведение растворимости не зависит от концентрации). Уменьшается концентрация катионов металла, который образует нерастворимый гидроксид (вступает в реакцию гидролиза).

А теперь вспомни сколько раз кипятился чайник и сколько было выпито чая, пока образовался слой накипи. Короче, кипячение убивает микроорганизмы, но никоим образом не делает воду дистиллированной. Кто не верит, рекомендую не препираться в инете, а впендюрить кипяченую воду в аккамулятор (свой). Это однозначно приведет к снижению емкости и уменьшению срока службы аккамулятора. Насколько? Настолько какова быдет концентрация посторонних ионов. Но мгновенного выхода из строя аккамулятора естественно не произойдет. Ну типа УМЗшный мотор может ездить и на нигроле вместо хорошего масла, но ресурса мотору это не прибавит.

Читайте так же:
Можно ли брать в самолет складной нож

Не путай пожалуйста соли с гидроксидами. При кипячении концентрация солей действительно увеличивается. Концентрация нерастворимых гидроксидов не меняется (произведение растворимости не зависит от концентрации). Уменьшается концентрация катионов металла, который образует нерастворимый гидроксид (вступает в реакцию гидролиза).

А теперь вспомни сколько раз кипятился чайник и сколько было выпито чая, пока образовался слой накипи. Короче, кипячение убивает микроорганизмы, но никоим образом не делает воду дистиллированной. Кто не верит, рекомендую не препираться в инете, а впендюрить кипяченую воду в аккамулятор (свой). Это однозначно приведет к снижению емкости и уменьшению срока службы аккамулятора. Насколько? Настолько какова быдет концентрация посторонних ионов. Но мгновенного выхода из строя аккамулятора естественно не произойдет. Ну типа УМЗшный мотор может ездить и на нигроле вместо хорошего масла, но ресурса мотору это не прибавит.

Опять же, не нужно (не нада) путать аккумулятор и радиатор. В радиатор можно налить не только кипяченой, но и просто воды. А вот в аккумулятор, окромя дисциллята, что либо другое заливать очень не надо. С последним Вашим утверждением полностью согласен.

Как дистиллированную воду залить в аккумулятор

Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости — доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую H2O. Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача — поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора.

Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая "накипь" приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.

Где можно достать дистиллированную воду

Где взять воду дистиллированную?Глубоко очищенную воду в пятилитровке или другой таре автовладельцы могут купить в хозяйственном магазине, супермаркете (в отделе бытовой техники), аптеке или на автозаправке в отделе автокосметики, эти торговые точки снабжают проверенные поставщики. Самым крупным производителем и поставщиком дистиллированной воды является компания ООО «СМОЛЫ». Заказать и купить дистиллированную воду можно на этой странице . Можно ее получить и в обычных домашних условиях, воспользовавшись одним из народных методов очищения.

Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.

Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.

И самый простой способ — собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.

Правильно заливаем дистиллированную воду в машинный аккумулятор

От того как правильно мы нальем дистиллят в АКБ автомобиля зависит срок ее эксплуатации и исправность электрической сети автомобиля. Сохраняя последовательность действий, мы тем самым продлеваем срок службы аккумулятора. Алгоритм как правильно наливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор

1. Разместите батарею строго горизонтально. В противном случае вы либо перельете воду, либо не дольете вследствие того, что в банках будет разный уровень жидкости.

2. Протрите поверхность батареи по краям пробок, чтобы очистить ее от грязи.

3. Смочите тряпку в содовом растворе и протрите ею горловины банок, чтобы нейтрализовать серную кислоту, скопившуюся там в процессе зарядки.

4. Открутите крышки, стараясь не допустить попадания электролита на руки (лучше одеть перчатки).

5. Наберите в небольшую резиновую грушу очищенную воду и осторожно залейте ее в каждую банку.

6. Осмотрите уровень электролита в банках — аккумуляторная жидкость должна быть выше верхнего края пластин на 1 см.

7. Лишнюю жидкость просто отберите грушей в нужном объеме.

8. Закрутите крышки.

9. Поставьте батарею на зарядку не раньше, чем через 3-4 часа.

Какое количество дистиллированной воды нужно доливать

Количество и качество доливаемой воды в аккумуляторную батареюВ аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.

И еще несколько важных моментов: не доливайте воду в автомобильный автономный источник питания, если вы только что выключили мотор. Аккумулятор должен постоять несколько часов перед тем, как его можно открывать. Точно также нельзя сразу же после доливки дистиллированной воды в батарею включать ДВС. Аккумулятор должен постоять хотя бы несколько часов, в противном случае он может закипеть.

Читайте так же:
Как в майкрософт ворд сделать содержание

Отличной альтернативой дистилляту является вода деионизированная . Она более чистая, чем дистиллированная, точнее – в 100 раз и также может быть использована для налива в аккумулятор.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

002

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Читайте так же:
Как вордовский документ перевести в пдф 2007

Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?

Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …

Обычная вода в АКБ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще

Тонкости электролита

Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).

замеряем плотность

Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.

При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.

В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.

Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею

Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры

Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ

Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество, он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!

Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.

Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот

Состав обычной воды

Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.

НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).

Из под крана

Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.

Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто

Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!

Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!

Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

ИТОГ — что будет с аккумулятором?

НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:

  • Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
  • Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
  • Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
  • Ускоренный саморазряд – из-за металлов
  • Увеличение сопротивления пластин
  • Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
  • Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
  • Выпадение осадка, может перемкнуть элементы

АКБ

Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.

Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).

Читайте так же:
Как ворд перевести в jpeg

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя инжектор

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

заливаем воду в бачок

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

помпа

термостат

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

патрубки

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

дистиллированная вода

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector