Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с человеком под поездом

Что происходит с человеком под поездом?

В случае, если наезд на человека (группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН» 141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов.

Как люди ложатся под поезд?

При падении на путь необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду. Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьезных травм.

Когда пустят поезда на Украину 2021?

россиянам на поезде в Украину в 2021 году нельзя. Также для поездки на Украину нужно обязательно оформить медицинскую страховку, которая покрывает лечение коронавируса.

Как работает поезд?

Технически поезд – это набор из определенного количества сцепленных между собой вагонов, приводящийся в движение локомотивом. … Есть локомотивы, работающие на электрической тяге, есть работающие на паровой – это, собственно, паровозы, а есть и такие, в которых установлен бензиновый или дизельный двигатель.

Можно ли выжить попав под поезд?

Если отвечать на поставленный в заголовке вопрос коротко, то… Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.

Почему поезда сбивают людей?

Поезда сбивают людей из-за их же халатности и пренебрежения установленными правилами. Все обязаны: Переходить пути в специальных местах, если на станции таковых нет, переходить стоит по настилам с указателем «Переход через пути». Сначала посмотреть по сторонам, нет ли приближающегося состава.

Как зовут девушку которая бросилась под поезд?

Фото тела Рины Паленковой, которая бросилась под поезд в Уссурийске 23.11.2015, появились в Сети. На снимках видно, что 17-летняя девушка лежала на животе, а руки были согнуты. Интернет-пользователи предположили, что она хочет встать и убежать в последний момент.

Почему Рина бросилась под поезд?

Рина лежала на животе, чтобы не видеть надвигающегося состава, руки были согнуты в локтях — как будто она в последний момент хотела вскочить и убежать, но не успела. Поезд отдавил ей голову. Трагедия произошла 23 ноября в Уссурийске, на 9 179 км Дальневосточной железной дороги.

Какого числа Умерла Рина Поленкова?

Рина Паленкова (настоящее имя Рената Камболина, 18 декабря 1998 — 23 ноября 2015) — студентка из Уссурийска, прославившаяся после своего самоубийства в ноябре 2015 года. Также с ней связан мем Ня. Пока из ее последней записи, ставшей своего рода предсмертной запиской.

Когда пустят поезд Кривой Рог Бердянск 2021 год?

Информация по номеру поезда № 552 Бердянск Кривий Ріг на 2021 год

МаршрутНомер поездаПериодичность с начальной станции маршрута
Бердянск Кривий Ріг5524/06-16/09/2017 по парних, при двох непарних 30,2,4

Когда пустят поезда из Москвы в Киев?

Информация о расписании поездов Москва — Киев:

Поезда по данному направлению отправляются например в 10.41, 16.31, 17.41 со станции Москва-Киевская, в конечный же пункт Киев-Пасс. прибывают они соответственно в 00.23, 05.12, 06.26 по местному времени.

Когда запустят поезд Ужгород Херсон?

Поезд Ужгород — Херсон отправляется со станции Ужгород в 21:28, и прибывает на станцию Херсон в 14:02. Общее время движения поезда составляет 16 часов 34 минуты. 5 поезд в пути делает 6 остановок, суммарное время остановок 1 час 9 минут.

Чем повесть отличается от электрички?

Электрички двигаются на железных дорогах внутри города или на железных дорогах с электрифицированными линиями. Электропоезда двигаются за счет электроэнергии, которую они получают от электросети переменного или постоянного тока. Количество вагонов в электричке зависит от потока пассажиров.

На каком виде топлива ездят поезда?

Дизельное топливо, когда сгорает, приводит в действие генератор, который вырабатывает электричество. Оно питает моторы, приводящие в движение колеса. До того, как начали использовать дизельное топливо, поезда ездили на углях или паре.

В каком году был создан первый поезд?

11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года в России отправился в путь первый поезд.

Можно ли выжить попав под поезд?

Статистика оптимистична ¬ 99% людей, попавших в беду, выживают без физических травм и сильных нервных потрясений. Чтобы исключить вероятность плохого исхода, лягте на живот и закройте голову руками – тогда поезд проедет, не задев вас. Голова должна быть навстречу вагону, чтобы одежду не засосало под состав.

Можно ли лечь под поезд и выжить?

Если отвечать на поставленный в заголовке вопрос коротко, то… Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.

Как правильно лечь под поезд?

При падении на путь необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду. Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьезных травм.

Как выжить при падении в метро?

Если при падении вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв вас, не причинит вреда.

Как выжить при падении на рельсы?

Если при падении вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв вас, не причинит вреда.

Что будет если человек попадет под поезд?

Попадание под поезд — чрезвычайное происшествие, в ходе которого человек, животное, транспортное средство (автомобиль, автобус, телега и т. п.) оказываются под колёсами поезда. Обычное последствие попадания под поезд для человека — смерть или тяжкий вред здоровью.

Читайте так же:
Как в ворде выровнять клетки

Можно ли трогать рельсы в метро?

Его нельзя касаться ни в коем случае. «Вагон электропоезда оснащён токоприемниками, которые скользят по контактному рельсу снизу. Поэтому если кто-то упал на путь, не надо пытаться подняться на платформу – это смертельно опасно», — предупредили в метрополитене.

Можно ли наступать на рельсы?

При переходе через путь нельзя наступать на рельс, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки, усовиком и подвижным сердечником крестовины, в желоба стрелочного перевода, а также между путевым рельсом и контррельсом на мостах.

Какая сила тока в метро?

Для питания электропоездов необходим постоянный (выпрямленный) ток напряжением 825 В.

Как работает контактный рельс в метро?

Он изготавливается из мягкой стали и крепится при помощи фарфоровых изоляторов к кронштейнам (металлическим опорам). Электричество «снимается» с контактного рельса при помощи двух токоприемников, расположенных на разных сторонах вагона. … Именно на контактный рельс подается постоянный ток с тяговой подстанции.

Какое напряжение на контактном рельсе в метро?

Оказавшись на путях, ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути. Вдоль края платформы проходит контактный рельс под напряжением 825В, соприкосновение с которым будет стоить вам жизни.

Что делать если Вы упали на путь?

Если Вы упали на путь не получив при падении серьёзных травм и можете самостоятельно двигаться – Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит чёрно-белая рейка, укрепленная на пути.

Можно ли наступать на контактный рельс?

Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено. Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

Что будет если замкнуть рельсы?

если замкнуть рельсы, то на ближайшем семафоре загорится «красный», Должен дополнить, что семафор, как правило, не снабжен устройствами загорания, поэтому в описанном вами случае, непременно, загорится красный на ближайшем светофоре.

Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

Поезда огромны, так что когда они сходят с рельсов или сталкиваются друг с другом, их невообразимая мощь становится болезненно очевидной. В ходе железнодорожной катастрофы поезд живёт своей жизнью – становится неуправляемым, и остановить его уже невозможно. Пассажиры не могут сделать ничего, чтобы предотвратить травмы, и зачастую болтаются в вагонах от стены к стене, получая переломы конечностей и травмы внутренних органов.

В ходе худших катастроф за нашу историю было унесено огромное количество человеческих жизней, но благодаря этому мы получили важную информацию о том, как мы можем улучшить железнодорожную инфраструктуру, а также обеспечить безопасность пассажиров.

10. Железнодорожная катастрофа в Аль-Аят (Al Ayyat) – Египет, 2002 год (383 жертвы)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
В 2 часа утра 20 февраля 2002 года в пятом вагоне египетского поезда взорвался газовый цилиндр. Всепоглощающий огонь быстро распространился в другие вагоны, в то время как поезд продолжал мчаться по путям. Это продолжалось два часа, пока машинист, наконец, не остановился. В итоге семь вагонов полностью сгорело и почти 400 человек погибло. Однако количество жертв этой катастрофы многократно оспаривалось, так как полный список пассажиров отсутствовал. Также, из-за интенсивности пламени, многие трупы сгорели до состояния пепла, и их опознание было невозможным. Более того, поезд был перегружен и считается, что многие пассажиры погибли, выпрыгнув из горящего поезда. Хотя официальные данные гласят, что погибло 383 человека, многие считают, что более точной является оценка в 1000 жизней.

9. Железнодорожная катастрофа в Аваш (Awash) – Эфиопия, 1985 год (428 погибших)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
Самая ужасная железнодорожная катастрофа за историю Африки произошла 14 января 1985 года, неподалёку от города Аваш. Город расположен на реке Аваш. Экспресс поезд сошёл с рельс на подходе к этому городку из-за того, что машинист не снизил скорость, проходя по изогнутому мосту, из-за чего несколько вагонов сорвалось в обрыв. Из 1000 пассажиров поезда 428 погибло, а почти все остальные пассажиры сильно пострадали. После ужасной катастрофы машинист был арестован, и ему предъявили обвинение в том, что он не снизил скорость при входе в поворот.

8. Железнодорожная катастрофа Торре-дель-Бьерсо (Torre del Bierzo) – Испания, 1944 год (200-500+ жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории

3 января 1944 года неподалёку от деревни Торре-дель-Бьерсо в Испании, вышедший из под контроля почтовый поезд влетел в тоннель номер 20. Перед ним оказался маневровый локомотив с тремя вагонами, пытавшийся избежать столкновения. Два этих вагона были ещё в тоннеле, когда в них врезался почтовый поезд. С другой стороны приближался углевоз с 27 нагруженными вагонами-платформами. Машинист маневрового локомотива пытался предупредить углевоз, но тот всё же врезался в локомотив. Пламя катастрофы горело два дня. Так как многие люди путешествовали без билетов, а огонь полностью поглотил человеческие останки, точное количество пассажиров было сложно оценить, но выжившие утверждали, что поезд был переполнен, так как многие из них направлялись на рождественскую ярмарку.

7. Железнодорожная катастрофа Бальвано (Balvano) – Италия, 1944 год (521-600+ жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
Во время Второй Мировой войны острый дефицит привёл к развитию торговли на чёрном рынке. В 1944 году авантюристы и предприимчивые предприниматели тайком путешествовали на грузовых поездах для того, чтобы добраться до ферм поставщиков. В это же время ощущалась сильная нехватка высококачественного угля. Сжигание низкосортных заменителей выделяло большой объём непахнущего угарного газа. 2 марта 1944 года существенно перегруженный локомотив номер 8017 заглох внутри крутого туннеля. Обслуживающий персонал и пассажиры, включая несколько сотен «зайцев», погибли от удушья. Единственными выжившими были те, кто путешествовал в нескольких задних вагонах, оставшихся на открытом воздухе, когда поезд заглох.

6. Железнодорожная катастрофа под Уфой – Россия, 1989 год (575+ жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
Крупнейшая железнодорожная катастрофа за историю Советского Союза произошла 4 июня 1989 года. Щель в трубе продуктопровода позволила большому объему газа скопиться в низине между городами Уфа и Аша. Когда персонал заметил снижение давления, они просто увеличили давление до нормального уровня вместо того, чтобы найти возможную утечку. Около 1:15 два поезда, перевозящих более 1 200 пассажиров, многие из которых были детьми, проехали мимо друг друга. Искры, вызванные их проездом, подожгли легко воспламеняющееся облако, в результате чего произошёл взрыв, который был виден более чем за 100 километров. Вырвавшееся пламя выжгло деревья в радиусе 3,86 километров и разрушило оба поезда.

Читайте так же:
Как в фотошопе писать вертикально текст

5. Железнодорожная катастрофа в Гвадалахаре (Guadalajara) – Мексика, 1915 год (600+ жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
В 1915 году мексиканская революция была в самом разгаре. Президент Венустиано Карранса (Venustiano Carranza) приказал перевезти семьи его армии в Гвадалахару, которую он недавно завоевал. 22 января 1915 года специально подготовленный поезд с двадцатью сильно перегруженными вагонами выехал из Колимы (Colima). Говорят, что вагоны были настолько забиты людьми, что пассажиры даже цеплялись к вагонам снизу и ехали на крышах. Во время крутого спуска машинист потерял управление составом. Поезд продолжал набирать скорость, спускаясь по рельсам, и в итоге вылетел в глубокий овраг. Менее катастрофу пережило трети людей из официального списка пассажиров.

4. Железнодорожная катастрофа в Бихаре (Bihar) – Индия, 1981 год (500-800 жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
6 июня 1981 года, во время сезона муссонов в Индии, поезд с девятью вагонами, перевозивший примерно тысячу пассажиров, упал в реку Багмати (Baghmati). Погодные условия в тот день были особо дождливыми и ветреными, и уровень воды в реке был выше обычного. В тот момент, когда поезд подъезжал к мосту, пересекающему реку, корова пересекла пути. Попытавшись избежать столкновения, машинист слишком сильно затормозил, из-за чего вагоны заскользили по влажным железнодорожным рельсам, и сошли с путей в реку. Помощь приехала только через несколько часов и большинство пассажиров, либо утонуло, либо их уже унесло водой к тому моменту, когда спасатели принялись за работу. Более 300 тел так и не было найдено.

3. Железнодорожная катастрофа в Чуря (Ciurea) – Румыния, 1917 год (600-1000 погибших)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
Во время Первой Мировой войны у пассажирского поезда отказали тормоза во время спуска по крутому склону у станции Чуря. Поезд с 26 вагонами перевозил беженцев и раненных солдат, пытавшихся сбежать от наступающих немецких сил. Машинист попытался сделать всё возможное для замедления поезда, включив заднюю передачу и задействовав пескомёт для лучшего сцепления колёс, но поезд продолжал набирать скорость. Чтобы избежать столкновения со вторым поездом в конце спуска, убежавший поезд перенаправили в обгонный путь. Из-за высокой скорости поезд всё же, к сожалению, сошёл с путей и загорелся. В результате погибли сотни людей.

2. Крушение в Сен-Мишель-де-Морьен (Saint Michel-de-Maurienne), Франция, 1917 год (800-1000 жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
12 декабря 1917 года около 1 000 французских солдат возвращались домой на зимние праздники. По причине всеобщей нехватки, как локомотивов, так и недостаточной обеспеченности оборудованием, людей перевозило два соединённых воедино поезда, но под управлением одного локомотива. Из 19 вагонов поезда только у трёх первых были автоматические воздушные тормоза, в остальных были либо ручные тормоза, либо они отсутствовали вообще. Спускаясь в долину во французской части Альп, машинист приказал своим помощникам тормозить, но поезд продолжал набирать скорость. Тормоза перегрелись и под вагонами начало разгораться пламя. Спустя 6 километров первый вагон сошёл с путей, и остальные вагоны врезались в него, загоревшись за несколько минут. Из-за силы пламени были идентифицированы только 425 тела из примерно 1000 жертв.

1. Железнодорожная катастрофа и цунами в Шри-Ланке, 2004 год (1700+ жертв)
Топ-10: Железнодорожные катастрофы с наибольшим количеством человеческих жертв в истории
26 декабря 2004 года землетрясение в океане к северу от Суматры вызвало гигантское цунами, от которого погибло 280 тысяч человек. В тот ужасный день в «Королеве моря» ехало более 1 500 пассажиров. Поезд находился в 170 метрах от берега, когда обрушилась первая волна. Вода моментально остановила поезд. Местные жители и пассажиры, думая, что поезд будет спасением от воды, забрались на его крышу или спрятались за ним. Вторая волна была намного мощнее: она снесла поезд с железнодорожных путей и тащила за собой вагоны в джунгли. Те, кто не был раздавлен поездом, быстро тонули, так как оказались запертыми в ловушке вагонов. Только несколько пассажиров пережило эту трагедию.

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Читайте так же:
Как включить mac mini

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Читайте так же:
Где в ворде меню файл

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Путешествуйте поездом комфортно: на что вправе рассчитывать пассажир железных дорог?

В современном мире путешествия на самолете и автомобиле – привычное дело, путешествие же поездом воспринимается зачастую как что-то долгое, утомительное и неприятное. Но это не так! А чтобы путешествие было еще более комфортным, предлагаем ознакомиться с некоторыми из удобств, на которые вправе рассчитывать пассажир РЖД.

Устраиваемся поудобнее

По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда (п. 5.3.3 и п. 7.3.2 Стандарта).

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (п. 6.2.1.1 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (п. 6.2.1.3 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон (п. 6.4.3.2 Стандарта и п. 5.1.77 Санпина).

Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности (п. 6.3.5 Стандарта).

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием – требований к ней законодательство не содержит (п. 5.1.80 Санпина и п. 6.2.2.4 Стандарта). А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (приложение 5 Санпина, а также п. 6.2.2.3 Стандарта). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 № 33-188/2013). Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми (п. 5.1.70 Санпина).

После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74 Санпина, п. 6.4.3.6 Стандарта), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются – то и чаще (п. 6.4.3.6 Стандарта, п. 5.1.75 Санпина, абз. 10 п. 47 Правил перевозок).

Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (п. 5.1.75 Санпина, п. 6.3.3 Стандарта).

Питание и другие развлечения в дороге

Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).

Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).

Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (п. 4 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (п.п. 6, 7, 8, 9 указанного Порядка).

Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви (п. 6.1.7 Стандарта).

Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 16 Федерального закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда (ст. 20.21 КоАП РФ).

Читайте так же:
Как в ворде настроить поля документа

А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина (п. 6.3.2 Стандарта).

К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (п. 8.1.1 Стандарта). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (п. 8.1.2 Стандарта). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. п. 5.1.13 Санпина), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда (п. 8.1.3 Стандарта).

Багажный вопрос

Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).

Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).

Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда (п. б п. 70 Правил перевозок и пп. б п. 36 Правил оказания услуг), то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок и пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад почти полную его стоимость (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с небольшой доплатой (пп. м п. 13 Правил оказания услуг).

В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п. 64 Правил перевозок и пп. д п. 13 Правил оказания услуг). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (п. 66 Правил перевозок). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию Вашей остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке (п. 63 Правил перевозок).

Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (абз. 3 ст. 80 УЖТ РФ, абз. 5 п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 46-КГПР15-11).

Ирина Разумова,
эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

  • Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.04.001-2007 «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2007 г. № 1691р) (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 марта 2003 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111)

Читайте также:

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?
Чтобы воздушные путешествия стали еще более понятными и приятными, а над вашей головой не сгущались тучи (во всех смыслах), предлагаем ознакомиться с нашей памяткой авиапассажиру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector