Можно ли выложить в ряд 30 шариков
Можно ли выложить в ряд 30 шариков
Задание 18 № 506007
Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы.
а) В мешке находятся 1 желтый, 1 зеленый и 2 красных шара. Из мешка случайным образом вынимают 2 шара разного цвета и заменяют одним шаром третьего цвета. Этот процесс продолжают до тех пор, пока все оставшиеся шары в мешке не окажутся одного цвета (возможно, что при этом в мешке останется один шар) Какого цвета шары (или шар) могут остаться в мешке?
б) В мешке 3 желтых, 4 зеленых и 5 красных шаров. Какого цвета шары (или шар) могут остаться в мешке в конце после применения описанной в предыдущем пункте процедуры?
в) В мешке находятся 3 желтых, 4 зеленых и 5 красных шаров. Из мешка случайным образом вынимают 2 шара разного цвета и заменяют двумя шарами третьего цвета. Можно ли, применяя эту процедуру многократно, добиться того, чтобы в мешке оказались шары одного цвета? Если можно, то какого цвета эти шары?
а) Обозначим (Ж, З, К) упорядоченную тройку чисел, характеризующую состояние мешка на данный момент, т.е. количество жёлтых, зелёных и красных шаров в мешке. Изначально мешок находится в состоянии (1, 1, 2).
Если в первый раз из мешка вынимают жёлтый и зелёный шар и заменяют их красным шаром, то мешок переходит в состояние (0, 0, 3), когда все шары в мешке — красные. Если в первый раз из мешка вынимают зелёный и красный шар и заменяют их жёлтым шаром, то мешок переходит в состояние (2, 0, 1). Дальнейшие переходы из одного состояния в другое определяются однозначно и описываются цепочкой: (2, 0, 1)→(1, 1, 0)→(0, 0, 1) Видим, что в мешке остался красный шар. Аналогично, если в первый раз из мешка вынимают жёлтый и красный шар и заменяют их зелёным шаром, то мешок переходит в состояние (0, 2, 1). Дальнейшие переходы из одного состояния в другое определяются однозначно и описываются цепочкой: (0, 2, 1)→(1, 1, 0)→(0, 0, 1).
Видим, что в мешке снова остался красный шар. Таким образом, в любом случае оставшиеся в мешке шары (или шар) будут красными.
б) Легко видеть, что в мешке могут остаться зелёные шары: (3, 4, 5)→(4, 3, 4)→(3, 4, 3)→(2, 5, 2)→(1, 6, 1).
Докажем, что в любом случае оставшиеся в мешке шары будут зелёными. Так как каждый раз общее количество шаров в мешке уменьшается на 1, то процесс завершится не более чем за 11 шагов. В начальном состоянии количество жёлтых и красных шаров нечётно, а количество зелёных шаров — чётно. Поскольку за один ход (выемку и замену шаров) количество шаров каждого цвета изменяется на 1, количества жёлтых и красных шаров всегда будут одной чётности, а количество зелёных шаров — противоположной чётности. Поэтому, никогда нельзя получить состояние, в котором количество зелёных и количество красных шаров оба будут нулевыми, также, как никогда нельзя получить состояние, в котором количество зелёных и количество жёлтых шаров будут нулевыми. Следовательно, в любом случае в конце мы получим состояние, в котором все оставшиеся в мешке шары будут зелёными.
в) Обозначим f(С)=Ж − З, где Ж и З — количества жёлтых и зелёных шаров в данном состоянии С = (Ж, З, К). Предположим, что из состояния С за один шаг мы перешли в состояние С’ = (Ж’, З’, К’)
Докажем, что f(С) и f(С’) дают одинаковые остатки при делении на 3. Для этого покажем, что разность Δf = f(С’) ‐ f(С) делится на 3. Рассмотрим несколько случаев.
Случай 1. Ж’ = Ж −1, З’ = З − 1, К’=К + 2. Δf = f(С’) − f(С) = (Ж’ − З’) · (Ж − З) = 0.
Случай 2. Ж’ = Ж ‐ 1, З’ = З + 2, К’ = К‐1. Δf = f(С’) · f(С) = (Ж’ − З’) − (Ж − З) = −3.
Случай 3. Ж’ = Ж + 2, З’ = З − 1, К’ = К − 1. Δf = f(С’) − f(С) = (Ж’ − З’) − (Ж − З) = 3.
Видим, что f(С) и f(С’) дают одинаковые остатки при делении на 3.
Для начального состояния C(3, 4, 5) находим: f(C) = Ж − З = 3 − 4 = −1.
Oбщее количество шаров в мешке остаётся неизменным, поскольку каждый раз два вынутых шара заменяются двумя шарами другого цвета. Если бы в конце в мешке все шары оказались бы одного цвета, то конечным состоянием было бы одно из трёх состояний (12, 0, 0), (0, 12, 0) или (0, 0, 12).
В любом случае f(Cn) будет делиться на 3, и, значит, f(C) и f(Cn) дают разные остатки при делении на 3. Следовательно, применяя указанную процедуру, добиться того, чтобы в мешке оказались шары одного цвета, нельзя.
Решение олимпиадных задач ,используя принцип Дирихле второе занятие
олимпиадные задания по алгебре (7 класс) на тему
Данный материал можно использовать в рамках подготовки учащихся к олимпиаде, как дополнительный материал на кружках и элективных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
второе занятие по теме "Принцип Дирихле" | 764.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип Дирихле 1-й год обучения. 6 класс
Принцип Дирихле, как вам уже известно – утверждение, которое устанавливает связь между объектами («кроликами») и контейнерами («клетками») при выполнении определенных условий. Названо оно так по имени немецкого математика Дирихле Петер Август Лежён, который его сформулировал и доказал.
Если в N клетках сидят не менее N + 1 кролик, то в какой-то клетке сидит не менее двух кроликов.
В простейшем виде Принцип Дирихле выражается так:
Если десять кроликов сидят в девяти клетках, то в какой-то клетке сидят не меньше двух кроликов.
Есть также общая формулировка:
Если N кроликов сидят в К клетках, то найдётся клетка, в которой сидят не меньше чем N/K кроликов, и найдётся клетка, в которой сидят не больше чем N/K кроликов.
Рассмотрим выполнение данного принципа на примерах.
Пример 1. 4 кролика рассаживают в 3 клетки (N>K).
Пример 2. 3 кролика рассаживают в 4 клетки (N
Пусть вас не смущает дробное число кроликов – если получится, что в клетке не меньше 7/3 кроликов, значит, их не меньше трех.
Формулировка принципа Дирихле кажется очевидной, однако трудность состоит в том, что в задачах не указаны ни кролики, ни клетки.
Пример 3. В школе 400 учеников. Докажите, что хотя бы двое из них родились в один день года.
Решение: В году 365 (или 366) дней. Пусть дни – «клетки», ученики – «кролики». Тогда в некоторой клетке 400/366 кроликов, т.е. больше одного. Следовательно, не меньше двух.
Иногда при решении задач используют обобщенный принцип Дирихле:
Если kN+1 кроликов размещены в N клетках, то найдутся k+1 кроликов, которые посажены в одну клетку.
Решим еще несколько задач.
Задача 2. Кот Базилио пообещал Буратино открыть великую тайну, если он составит чудесный квадрат 6×6 из чисел +1, -1, 0 так, чтобы все суммы по строкам, по столбцам и по большим диагоналям были различны. Помогите Буратино.
Решение: Допустим, что квадрат составлен. Тогда суммы чисел могут меняться от — 6 до 6. Всего 13 значений (кролики). Строк в квадрате 6, столбцов 6, диагоналей 2. Получаем: 6 + 6 + 2 = 14 различных мест (клетки). Получили противоречие, значит, составить такой квадрат невозможно.
Задача 3. На зачет пришли 65 школьников. Им предложили 3 контрольные работы. За каждую контрольную ставилась одна из оценок: 2, 3, 4 или 5. Верно ли, что найдутся два школьника, получившие одинаковые оценки на контрольных?
Решение: Имеет 65 школьников – «кролики». Рассмотрим множество наборов из трёх оценок за соответствующие контрольные. Количество таких наборов 4 ⋅ 4 ⋅ 4 = 4 3 или 64 (4 возможности за каждую из трёх работ) – «клетки». Поскольку 65>64, то по принципу Дирихле каким-то двум учащимся отвечает один набор оценок.
Задача 4. В школе 735 учащихся. Можно ли утверждать, что, по крайней мере, 3 ученика должны отмечать день своего рождения в один день?
Решение: Да. Так как даже с учетом високосного года: 735/366 > 2 или 735 = 366 × 2 + 3.
Задача 5. Верно ли, что из 6-ти любых целых чисел, найдутся два числа, разность которых делиться на 5?
Решение: Пусть любые 6 чисел – это кролики. Остатки от деления на 5: 0, 1, 2, 3, 4, т.е. их всего 5 – это клетки, в каждую из которых будем помещать числа, дающие одинаковый остаток при делении на 5. Имеем 6 кроликов в 5 клетках. Значит, обязательно найдется два числа, дающих одинаковые остатки при делении на 5. Значит, их разность делится на 5.
Задача 6. В классе 30 человек. Паша сделал 13 ошибок, а остальные меньше. Доказать, что какие-то три ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Решение: По условию задачи наибольшее число ошибок, сделанных в работе 13. Значит, ученики могли сделать 0, 1, 2, . 13 ошибок. Эти варианты будут "клетками", а ученики станут "кроликами". Тогда по (обобщенному) принципу Дирихле (14 клеток и 30 зайцев) найдутся три ученика, попавших в одну "клетку", то есть сделавших одинаковое число ошибок.
Задача 7. В мешке лежат шарики 2-х разных цветов (много белых и много черных). Какое наименьшее количество шариков надо на ощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета.
Решение: Это — просто применение принципа Дирихле: кроликами будут взятые шарики, а клетками — черный и белый цвета. Клеток две, поэтому если кроликов хотя бы три, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика). С другой стороны, взять два шарика мало, потому что они могут быть двух разных цветов. Ответ: 3 шарика.
Задача 8 . В коробке лежат 10 красных карандашей, 8 синих, 8 зеленых и 4 желтых. Наугад (произвольно) из коробки вынимают n карандашей. Определить наименьшее число карандашей, которые необходимо вынуть, чтобы среди них было:
1) не менее 4 карандашей одного цвета;
2) по одному карандашу каждого цвета;
3) хотя бы 6 карандашей синего цвета.
Решение: 1) Так как у нас всего 4 цвета, согласно принципу Дирихле (карандаши будут "кроликами", а цвета — "клетками"), по крайней мере, 4 карандаша будут одинакового цвета, если вынуть 13 карандашей.
Докажем, что n = 13 является наименьшим числом. С этой целью покажем ситуацию, при которой условия задачи не выполняются. Например, когда вынуто по 3 карандаша каждого цвета (12 карандашей). Отметим, что эта ситуация возможна, так как в коробке находится не менее 3 карандашей каждого цвета.
Случаи 2) и 3) решаются аналогично.
Ответ: 1) 13; 2) 10+8+8+1=27; 3) 10+8+4+6=28.
Задача 9. Внутри равностороннего треугольника со стороной 1 лежат 5 точек. Доказать, что найдутся две точки из пяти, расстояние между которыми меньше 0,5.
Решение: Пусть 5 точек – «зайцы». Так как «клеток» должно быть меньше, то пусть их будет 4. Чтобы получить 4 «клетки», разобьем равносторонний треугольник с помощью средних линий на 4 равных треугольника – «клетки». Так как «зайцев» — 5, «клеток» — 4 и 5>4, то по принципу Дирихле найдется клетка – равносторонний треугольник со стороной 0,5см, в который попадут не менее 2 зайцев – точек. А так как все 4 треугольника равны и расстояние между точками в любом треугольнике будет меньше, чем 0,5см, то мы доказали, что между некоторыми 2 точками из 5 расстояние будет меньше, чем 0,5 см.
Задача 10. В квадратном ковре со стороной 1 м моль проела 51 дырку (дырка — точка). Докажите, что некоторой квадратной заплаткой со стороной 20 см можно закрыть не менее трёх дырок.
Решение: Весь ковер можно накрыть такими 25-ю заплатами. По принципу Дирихле какая-то из этих заплат накроет не менее трех дырок, так как 51=25*2+1.
Задания для малой олимпиады.
Задача №1 : В классе 35 учеников. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?
Решение: Обозначим 35 учеников за кроликов, а буквы за клетки. В русском алфавите 33 буквы. Фамилии не могут начинаться на твердый и мягкий знак. Так как 35>31, то по принципу Дирихле найдется 2 ученика, у которых фамилия начинается с одной буквы.
Задача №2 : В классе 37 учеников. Докажите, что среди них найдутся 4 ученика, отмечающие день рождения в одном месяце.
1 способ: Пусть 37 учеников – «зайцы», а 12 месяцев – «клетки». Так как 37 12*3+1, то, применяя обобщенный принцип Дирихле, мы получаем, что найдется 4 ученика, родившиеся в один месяц
2 способ: Если в каждый месяц родилось не более 3 учеников, то всего учеников будет 36. А по условию задачи их 37, значит, такого быть не может. Поэтому найдется 4 ученика, отмечающие день рождения в один месяц.
Задача №3 : Дано 9 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать 2, разность которых делится на 8.
Решение : Обозначим за «клетки» 0 остатки от деления на 8: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. «Клеток» будет 8. За «зайцев» обозначим 9 целых чисел. Так 9>8, то 2 целых числа будут иметь одинаковый остаток при делении на 8, а поэтому их разность будет делиться на 8.
Задания для заочной олимпиады
Задача № 1 : В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 коричневых и 10 красных носков одного качества и размера. Сколько носков нужно взять из ящика комода, не глядя, что бы среди них обязательно оказалась пара носков одного цвета?
Решение : Хорошо, что на левую и правую ногу носки одинаковые, поэтому достаточно побеспокоится только о цвете.
Задача № 2 : В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 пар коричневых и 10 пар черных перчаток одного качества и размера. Сколько перчаток нужно взять из ящика комода, не глядя, что бы среди них обязательно оказалась пара перчаток одного цвета?
Решение: Можно вытащить 10 черных перчаток на левую руку и 10 коричневых – на правую. А 21-я обязательно образует пару
Задача № 3 Внутри правильного шестиугольника со стороной 1см расположено 7 точек. Докажите, что расстояние между двумя точками меньше, чем 1см.
Решение: Примем 7 точек за зайцев. Построим 6 клеток. Для этого разобьем правильный шестиугольник на 6 правильных треугольников, как на рисунке. Так как 7>6, то по принципу Дирихле хотя бы в один треугольник попадут не менее 2 точек. А расстояние между любыми 2 точками в правильном треугольнике со стороной 1см меньше 1см.
Задача № 4 : Петя хочет написать на доске 55 различных двузначных чисел так, чтобы среди них не было 2-х, чисел, дающих в сумме 100. Сможет ли он это сделать?
Решение: Двузначных чисел всего 90. Нет среди них пары (в смысле получения 100 в сумме) у чисел 50,91,92,…,99. т.е. десяти чисел. Оставшиеся 80 чисел образуют 40 «пар». Эти 40 «пар» и 10 чисел без «пары» можно обозначить за клетки. Тогда зайцами будут 55 чисел. Т.к. 55 >50, то найдется 2 числа, которые или совпадают, или в сумме дают 100. Значит, Петя не может осуществить свой план.
Сколько шариков можно дарить на день рождения: рекомендации и приметы
Воздушные шары – дополнение к основному подарку, которое приятно получить в любом возрасте. Сколько шариков можно дарить на день рождения, существуют ли на этот счет приметы, и почему это так важно?
Можно ли дарить шары
Да, шары можно дарить на день рождения и на любой другой праздник. Это всегда заряжает позитивом, создает непринужденную, торжественную обстановку. Даже если нет никакого другого подарка или повода, да и вообще если жизнь подкинула неприятностей, шары всегда поднимут настроение.
Какое количество можно дарить
Некоторые люди думают, что нельзя дарить четное количество шаров. Это не так, никаких ассоциаций с трауром и похоронами тут не может быть.
Четное число не грозит неудачами, болезнями или другими напастями. Однако, согласно одной из эзотерических теорий, это правило распространяется только на количество от 10 шаров. Например, вместо 8 лучше подарить 7 или 9, а на десятилетие — и 10, и 11, и другое число.
Чем же руководствоваться при выборе шаров? Чаще всего, люди выбирают столько шариков, сколько лет исполнилось имениннику. Однако некоторые люди в силу убеждений или из-за суеверий именинника избегают числа 13 и других подобных значений.
В то же время многие люди отказываются от большого количества шаров, если человеку исполнилось много лет. Тут можно ограничиться небольшим числом украшений с тематическими надписями. Кроме этого, число шаров зависит от композиции. Если друзья хотят подарить какую-то фигуру, фонтан либо просто красивую связку, то тут стоит довериться специалисту.
Другие рекомендации при выборе подарка
- Если речь идет о букете из шаров, то в этом случае лучше выбрать нечетное число. Все-таки это цветы, пусть и столь специфические.
- Можно дарить связки, коробки, композиции. Лучше использовать гелиевые шары. На них принцип четности и нечетности распространяется так же, как на обычные. То есть берите любое количество, если речь не идет о цветах из шаров.
- Если хотите украсить комнату, то нужно учесть периметр потолка. Важно, чтобы шары красиво расположились: без просветов и чрезмерного нахлеста.
- Если планируете подарить имениннику столько же шаров, сколько лет ему исполнилось, то лучше заказать на несколько штук больше. Дело в том, что шарики могут лопнуть, лучше перестраховаться. Это же справедливо в случае, если все-таки хочется подарить нечетное количество.
Так или иначе, важно учитывать индивидуальные предпочтения именинника. Это касается как количества элементов, так и их цвета или надписей на них. Можно подарить один оригинальный элемент или связку самых разных воздушных предметов. Оформление — это дело вкуса.
Как избежать негатива
Не все люди верят в приметы. Что же делать, если суеверный именинник заметил, что ему подарили четное число праздничных элементов? Прежде всего нельзя впадать в панику. Это не повод портить себе праздник. Нужно вспомнить, что негативные приметы не распространяются на шары. Более того, есть примета, что случайно поймать шарик на улице или увидеть его за окном – к приятным новостям. Ну а получить этот предмет в подарок всегда приятно.
Если одолевают какие-то сомнения, то можно спустить один из них, пусть останется нечетное количество. Или можно вручить часть гостям, выпустить шарик в окно.
Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Изготовление Марблс Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблсспособствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;
И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально — положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Для развития элементарных математических способностей,ребенку можно предложить:
•Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому;или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
• Выкладывать геометрические фигуры,цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками.Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.
• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
• Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
• «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
• Диктовка цветом и размером;
• Ориентировка на листе бумаги по условиям.
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
• выкладывать «дорожки» для пальчиков;
• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;
• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.
Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
«Заполни картинку камешками»
Предлагается картинка для заполнения камешками
«Крестики — нолики»
Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Говорим и отдыхаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
камешки в руках сжимаем,
до пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.
Прикреплённые файлы:
kamni-doklad_dtp1r.pptx | 6551,77 Кб |
Мастер-класс для педагогов «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» Педагоги стоят в кругу (слайд 1) Уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.
Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.
Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение» Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая.
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду Ниткография- это очень интересная техника рисования или можно сказать по другому, рисование нитками. Используя эту технику, можно создавать.
Консультация «Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования» Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного.
Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.
Утренний прием детей. Как создать благоприятную атмосферу встречи детей Здравствуйте! С этого слова обычно начинается любая встреча. Не обходится без «пожелания здоровья» и в детском саду. Это нормы приличия,.
УМК — как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей «УМК — как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей» Модернизация Российского образования внесла конструктивные.
Популярные игры в шарики на Caniplay.ru: Три в ряд, Зума, Пинбол и другие
Игры с главным элементом в виде шара очень популярны. И это неслучайно. Ведь круг — одна из простых геометрических фигур, ее легко нарисовать, она отлично воплощает большинство стратегий простых игр и не отвлекает игрока от основного процесса.
Популярные игры в шарики на Caniplay.ru: Три в ряд, Зума, Пинбол и другие
Игры с главным элементом в виде шара очень популярны. И это неслучайно. Ведь круг — одна из простых геометрических фигур, ее легко нарисовать, она отлично воплощает большинство стратегий простых игр и не отвлекает игрока от основного процесса. Фигуры в виде шаров выглядят «дружелюбно» с точки зрения ребенка, т. к. не имеют острых углов, а грамотный дизайн придаст элементам на экране привлекательность и для взрослого. Именно поэтому они используются в сотнях развлекательных флешек. Вы можете стрелять шариками, взрывать их, перемещать, кидать, катать, ловить… Все зависит от фантазии разработчиков.
Большая часть игр с шарами выполнена в жанре аркада, т. е. обладает несложным игровым процессом, а главная цель ее заключается в прохождении уровня за максимально короткий период времени (или максимально простым путем). В помощь игроку даются разнообразные бонусы, а результат нередко оценивается еще и количеством очков. Такое занятие отлично помогает расслабиться, а иногда и становится тренировкой внимательности, усидчивости, целеустремленности.
Как и большинство флешек, игры с круглыми элементами могут быть разной сложности. С некоторыми справится и маленький ребенок, а другие потребуют сноровки и смекалки. Подобрать занятие на любой возраст и вкус можно на сайте мини-игр Caniplay.ru. Большая часть игр, описанных ниже, находятся в каталоге этого ресурса.
Шарики и классика: популярные игры на основе шаров
Что вам вспоминается, когда вы слышите название «шарики-онлайн»? У каждого свои ассоциации. Но наверняка вы сталкивались с некоторыми очень популярными казуальными играми, на основе которых было создано немало оригинальных клонов.
Три в ряд или собери тройку
Первый прототип игр Три в ряд вряд ли удастся восстановить: упоминание о нем относится к временам Римской империи. Долгое время в нее играли за столом, но с появлением ЭВМ не раз пытались компьютеризировать. Некоторые попытки потерпели оглушительный провал, а другие оказались успешными. Одним из самых старых представителей является игра Шарики (Shariki), созданная в России в 1994 году. Сегодня наиболее популярными аркадами такого типа можно назвать Candy Crush Saga, Jewel Quest и другие.
Правила квеста просты: необходимо передвигать элементы на экране так, чтобы они образовали комбинацию из трех и более одноцветных шаров. Тогда они исчезают с поля и заменяются другими. Так вы можете набирать очки, удалять с экрана преграды и т. д.
Пинбол
Пинбол (Pinball) — это копия одной из реальных игр, которая нередко стоит в комнатах развлечений. Здесь вы запускаете шар и управляете им с помощью флипперов, стараясь набрать максимальное количество очков. Версий этого развлечения для компьютера более чем достаточно. Ее создавали в том числе под такими популярными брендами, как «Покемоны» или «Соник». Одной из самых известных разновидностей считается Space Cadet Pinball, которую не раз перевыпускали для Windows.
В оригинале Зума (Zuma) — это игра про лягушку, которая сидит в центре лабиринта. По лабиринту движутся разноцветные шары, в которые лягушка стреляет снарядами. Снаряды того же цвета, что и движущиеся элементы. Когда снаряд попадает в линию шаров в лабиринте, он может уничтожить несколько из них, если они одинакового цвета. Главная задача состоит в том, чтобы удалить с экрана всю линию, набрав при этом максимальное количество баллов.
Разновидностью Зумы являются разнообразные игры шарики-стрелялки, в которых вам необходимо разрушить не линию, а фигуру из шаров. Она находится в центре поля и в нее нужно целиться из пушки, рогатки или другого оружия. Принцип удаления элементов с поля такой же: собираете линейку из нескольких предметов одинакового цвета, и они исчезают.
Агарио (Agar.io)
Агарио — это многопользовательская игра в шарики, уже не аркада, а экшен. Здесь вы сами становитесь небольшим цветным пятном и путешествуете по миру Агара. Во время перемещений необходимо поедать мелкий корм, чтобы набирать массу. В какой-то момент, когда вы наберете достаточный вес, приходится нападать на других игроков, чтобы еще больше вырасти. Управление простое, но скрыться от соперников не всегда удается, ведь они тоже ищут, кого бы поглотить, чтобы стать больше.
Арканоид
Арканоид изначально не совсем игра с шариками. Тут есть кирпичные блоки и круглый снаряд. Но сейчас существует множество клонов с подобной механикой, где кирпичи заменены на воздушные шары или просто круглые элементы. Правила везде одинаковые, так что выбор конкретного варианта — вопрос эстетических предпочтений.
Игра кажется довольно простой. В начале вам дается платформа, на которой лежит снаряд. Вы запускаете ее, снаряд отрывается и начинает летать вверх и вниз, разбивая крышу над вашей платформой. Задача игрока состоит в том, чтобы вовремя ловить снаряд, когда он будет падать вниз. Это не всегда просто, потому что оружие может менять направление в зависимости от того, о какие элементы крыши оно ударялось.
Кликомания
Еще одна игра, элементы которой изначально не имели никакого отношения к кругам, но со временем преобразились. Идея кликомании в том, чтобы удалять группы элементов с поля, кликая по ним. Минимальная группа — две штуки. Если вы убираете с поля шары, которые находятся в центре, остальные элементы передвигаются, образуя новые группы. Это создает дополнительные сложности для игрока, так как на поле не всегда складывается такая картина, которую он ожидает.
Игры с шарами: оригинальные разновидности
Если вам нравится играть в шарики, вы наверняка сталкивались не только с перечисленной классикой, но и с другими вариациями этих флешек. Несколько самых интересных представлены ниже.
Сложная орбита
В логической игре Сложная орбита в центре находится главное оружие. Вокруг него вертятся снаряды. По клику мыши они разлетаются в разные стороны, задевая элементы на поле. Задача игрока — собрать определенное количество снарядов за три выстрела.
Защита башни
Защита башни или Tower Defense — это популярное направление игр. Нет ничего удивительного, что и среди флешек с шариками они есть. Идея здесь в том, чтобы правильно расставить защитные башни на поле и не пропустить врагов к базе.
Бег с препятствиями
В качестве главного героя в беге с препятствиями также может выступать шар. В одной из таких игр вам придется постоянно перепрыгивать с платформы на платформу. Занятие может показаться простым, но, поверьте, прежде чем вы приноровитесь, придется не раз свалиться.
Логические флешки
Одной из разновидностью развлечений с шарами является логическая игра, в которой необходимо передвинуть главный элемент на поле с помощью других предметов. Вы можете уничтожать их, разбивать и т. д., главное, чтобы вам удалось достичь цели.