Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок и особенности восстановления гелевого аккумулятора

Порядок и особенности восстановления гелевого аккумулятора

Гелевые батареи авто Восстановление емкости АКБ Пластины гелевого аккумулятора

От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ отличаются рядом технических характеристик и составом электролита. Связующим раствором в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.

Это позволяет избежать испарений химических веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства – его можно устанавливать не только в салоне машины, но и в жилых помещениях. Кроме того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное участие в рабочем процессе и увеличивается срок службы изделия.

Еще одним преимуществом АКБ является возможность размещать ее в любом положении – на боку или вверх дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.


Преимущества конструкции гелевого аккумулятора.

Аккумуляторы с гелевым электролитом не требуют глубокой подзарядки, быстро заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.

Из-за увеличения количества циклов заряда-разряда возможно более интенсивное использование таких изделий.

Среди негативных особенностей подобных батарей отмечают:

  1. Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит замерзает и становится ломким.
  2. Быстрый выход из строя при подаче напряжения свыше 15 В.
  3. Высокую цену.

Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор Установка гелевого АКБ авто Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор Как восстановить гелевый аккумулятор

Вывод

Химические источники электрического тока, к которым относятся свинцово-кислотные, находятся в состоянии постоянного усовершенствования. Гелевые аккумуляторы являются очередным этапом этого развития. Гелевые аккумуляторы идеально подходят для использования в транспорте на экстремальных или спортивных маршрутах, для владельцев мощных аудиосистем. Они прекрасно показали себя при высоких токовых нагрузках и имеют внушительный срок эксплуатации. В случае необходимости, восстановить уставший гелевый аккумулятор можно подавая циклическое напряжение.

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.

Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, наблюдая за стрелкой вольтметра, которая должна подниматься обратно.

Быстрое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор почти израсходовал свой ресурс, новое устройство заряжается долго. Если изменений не происходит, напряжение можно увеличить, прибавляя постепенно по 5 В. В ходе операции следует обратить внимание на то, чтобы температура прибора не превышала 40-45⁰С.

Подлежит ли гель восстановлению

Основанием для восстановления АКБ служит высыхание влаги в электролите. Для проверки уровня жидкости в банках крышку аккумулятора вскрывают ножом либо другим острым инструментом. При возвращении крышки в первоначальное положение необходимо убедиться в отсутствии на клапанах грязи.

Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет высыхать быстрее. Кроме того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Объем сохраненного в аккумуляторе заряда должен составлять не менее 30% от положенной величины.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Существующие недостатки

Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:

  1. Повышенная чувствительность к напряжению заряда.
  2. Гелевые модели плохо справляются с коротким замыканием в электрической цепи.
  3. Повышенная стоимость.

Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи


Процесс восстановления гелевого аккумулятора.

Гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, поэтому для их восстановления нужна большая аккуратность. В ходе процедуры используются следующие инструменты:

  • шприц;
  • пинцет;
  • отвертка;
  • зарядное устройство.

Для восстановления уровня электролита потребуется дистиллированная вода, ее можно купить в аптеке.

Заливка дистиллята

Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, после чего пинцетом удаляют резиновые колпачки клапанов. Затем шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость нужно постепенно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен полностью покрывать свинцовые пластины, а излишек влаги откачивают тем же шприцем.

В ряде случаев вместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ старая и реанимировать ее нужно временно.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После добавления дистиллированной жидкости клапаны возвращают на место и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем или клеем, а сверху укладывают груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.

При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не произошло, напряжение повышают до 20 B.

Важно не оставлять батарею без присмотра, поскольку восстановление электролита приводит к резкому падению нагрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Поэтому, как только пойдет ток, уровень электродвижущей силы снижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в стандартном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.

Циклическая зарядка

Метод используется при сильной потере емкости. Он предполагает проведение 3-4 повторяющихся циклов зарядки и разрядки.

Первые две проводятся под высоким напряжением в 25-30 B, которое по мере увеличения потребления тока постепенно снижается до 14 B. Для разрядки используют лампочку на 5-10 Вт, при этом необходимо следить за тем, чтобы разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.

После восстановления батарею заряжают в стандартном режиме. Если вернуть аккумулятору всю мощность не удалось, его используют с неполным зарядом либо приобретают новую модель.

Заливка дистиллята

Вода для гелевого аккумулятора берется не обычная водопроводная, а дистиллированная. По вопросам ее приобретения можно обратиться в одну из аптек или магазин, пользующий популярностью среди автолюбителей. Но лучше всего покупать дистиллированную воду именно в аптеке, поскольку можно избежать подделки.

Заливка воды производится шприцем, и здесь есть несколько действенных методик, которые, по сути, одинаковы:

  1. Способ заключается в следующем. При помощи шприца каждая банка полностью заполняется водой, после чего нужно оставить аккумулятор на некоторое время. 5-10 минут хватит, по истечении которых следует убрать всю воду, можно тем же хз шприцом. За этот период электролит впитает в себя необходимое количество воды. В некоторых случаях рекомендуется подождать не 10 минут, а все полчаса. После того как будет слита вода, можно закрыть колпачки и заряжать АКБ.
  2. Следующий способ, как восстановить гелевый аккумулятор (12В, 7 Ач), не менее эффективен. В каждую из банок нужно залить не более 3 кубиков воды, после чего они закрываются колпачками, а источник питания ставится на зарядку.
  3. Залить водой банки, пока не закроются пластины, но в то же время нужно, чтобы вода не доставала до краев. Колпачками пока не закрывать, так как будут выходить излишки воды и газа. Теперь можно заряжать батарею, а по окончании процесса можно закрыть банки колпачками.
Читайте так же:
Как в excel установить текущую дату

Устанавливая защитные резинки на свое место перед зарядкой (кроме последнего случая), нужно хорошо их зафиксировать.

Как продлить устройству период работы


Применение технологий GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat) для необходимости обслуживания гелевого аккумулятора.

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда – не в 10%, а в 5% от заявленной емкости – и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
  2. При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент “оживить” нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.

Миссия невыполнима

К сожалению, а может, наоборот, к счастью, бывают случаи, когда восстановить гелевый аккумулятор не представляется возможным. Одна из таких необратимых неисправностей – это когда электролит начинает отслаиваться от пластин.

Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор

Или они могут начать разрушаться. Если это произошло, то это также сводит на нет все попытки реанимировать изделие. Обнаружить такую неисправность несложно – стоит потрясти батарею, и можно услышать шум, который доносится изнутри. Наличие трещины — тоже неприятный признак. Как восстановить гелевый аккумулятор (12В) при ее наличии? Ответ прост: уже никак.

Восстанавливаем уставший АКБ AGM делаем сами

Добрый день уважаемые,
Сегодня я поделюсь с вами уважаемые читатели ещё одним лайфхаком по восстановлению "уставших" АКБ AGM .

Сразу оговорюсь можно восстановить не всё AGM а лишь с симптомом дисбаланса !

Хочу отметить что AGM технология AGM (Absorbent Glass Mat) создаёт батареи с потенциальным сроком службы 5-10 лет.

ПОЧЕМУ же у многих после всего-лишь 2-3 лет эксплуатации АКБ не выдаёт нормативного напряжения при пуске ?
ПОЧЕМУ при запуске холодного двигателя дизеля напряжение падает ниже 10 вольт ?
ПОЧЕМУ ВАСЯ, VCDS, OBD11 Вам говорит что износ вашей батареи запредельный ?

Потому что при эксплуатации в городе, на небольших пробегах, с включённым режимом START-STOP происходит СТОЙКИЙ ДИСБАЛАНС заряда элементов свинцовой батареи, грубо одни из них заряжены полностью а другие нет, и зарядить их обычным способом заряда НЕВОЗМОЖНО

Итак начнём, симптомы "уставшего" АКБ AGM с симптомом дисбаланса :
— напряжение на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство меньше 14,5 вольта !
Считаем на 1 элементе 2.42 x 6 = 14.5в

— напряжение на полностью заряженном АКБ меньше 12,55 вольта !
Далее таблица заряда АКБ AGM (взято здесь www.bmwclub.ru/threads/re…po-texnologii-agm.337887/)

Мультиметром ака тестером.
12.65 volts — 100%
12.45 volts — 75%
12.24 volts — 50%
12.06 volts — 25%
11.89 volts — разряжен в ноль.

Итак 3х летний пациент : АКБ MERCEDES AGM (VARTA) 95AH A 005 541 10 01

— напряжение на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство 14.2 вольта
— напряжение на полностью заряженном АКБ меньше 12,35 вольта !

Да маловато будет

Итак сам процес восстановления свинцовой аккумуляторной батареи AGM :
Теория :Разряжаем АКБ до 9в постоянным током в

2 А, подключаем лампочку 12v 21W.
Затем через эту лампочку, включенную последовательно заряжаем АКБ до 12,5в лампочка используется в этом случае в качестве барретера, токового ограничителя (ru.wikipedia.org/wiki/Бареттер)
Дальнейшую зарядку проводим спец . зарядником при токе 2A МАКС

Потребуется специальное устройство для зарядки AGM батарей или покупаем

и лампочка 12в 21w

После вышеописанного цикла напряжение на нашем пациенте :
— на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство 14.5 вольта
— полностью заряженном АКБ 12,65 вольта !

Получаем параметры на 99% новой АКБ

P.S.1
Не забываем заново прописать АКБ сменив серийный номер
www.drive2.ru/l/439146/

P.S2. Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:

— Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
— рекомендуемый ток заряда — 0.1С
— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
— полный заряд достигается после 24 часов зарядки
— раз в полгода рекомендуется полная зарядка

Комментарии 37

Здравствуйте. Подскажите, что делать. У меня АГМ на 180Ач, хочу восстановить по Вашему способу. При нагрузке больше 10 ампер проседает до 9,5В. Поставил лампочки 2 шт(так, как у Вас 95Ач, у меня вдвое больше), дождался до 9В(с перерывами на ночь). Утром меряю — 12,5В, опять поставил 2 лампочки. Ближе к вечеру стало 9В. Отсоединил, через 10 минут стало 10,5В. Утром меряю — 12,3В. Как мне быть? Ждать, когда перестанет подыматься напряжение? Продолжать на 2 лампочках, проверяя подымается напряжение после отключения. Как перестанет, потом на зарядку?

Добрый день, нужно разрядить до 9.5в несколькими разрядами дабы включить активную массу АКБ, затем через же эти 2 лампы оставьте его заряжать до полного, понадобится несколько дней это нормально

На 4м году в морозы сдох. Принес домой левая сторона банок 3 штуки те что к двиг полностью маты сухие даже не блестели. Долил по 30гр дистилировки в каждую и заряжал реверс автоматом несколько дней полным циклом, после этого проработал без всякого еще 4 года. Далее сейчас стоит на ибп в котельной на насосах хватает на 6 часов примерно, емкость его 35% от номинала. Конечно машину уже не осиливает служит на ибп. Купил простой за 6 р. 7 месяцев ему так скажу что теперь снова покупаю agm тк обычный ну очень уж не хорошо показал себя при морозах не хватает ему тока холодной прокрутки.

Доброго дня!подскажите а обязательно снимать АКБ с авто или могу его на месте без снятия клемм заряжать?авто АУДИ А6С7 2012 год

Читайте так же:
Как восстановить в ворде предыдущее сохранение

Добрый день,
первое, НЕ стоит, от слова СОВСЕМ, снимать АКБ с машин > 2012г.
Могут возникнуть ошибки в блоках.

Даже при замене АКБ, подключаем бортовую сеть к источнику питания или другой АКБ.

При зарядке АКБ подключаемся к КЛЕМАМ ПОД КАПОТОМ, а не напрямую к АКБ ! Иначе можно выжечь контроллер АКБ…

Про применении спец. зарядника для AGM напоминать не стоит…

значит не смысла в богажнике даже все разбирать, просто открываю капот, накидываю клемы, выбираю на заряднике AGM аккумулятор и полный вперед?

Да именно так и стоит поступать при обычной зарядке.

Если же цель восстановить АКБ, то его нужно снять с машины, при этом, оставив зарядник на бортовой сети…

спасибо за подсказку

Восстанавливать, конечно, интересно, тоже часто этим занимаюсь. Но все же… У меня AGM семилетний, за 25тыс., чувствую вроде уже кончается. В прошлом году купил зарядное CTEK MXS 7.0 за 18тыс. Подзаряжаю раз в месяц. Но все равно скоро ему конец придет. Вот и думаю — купить еще один AGM или штуки три, четыре обычных?
Купив зарядное не терпелось его испытать, зарядил свою батарею, но хотелось чего-то кардинального. Нашел обычный аккумулятор, лет пять простоял без дела в неотапливаемом помещении, внутри белесый налет. Ну вот думаю, сейчас восстановлю! Подключил свою зарядку, режим восстановления включил… Через пару часов смотрю процесс идет (акб нагрелся, напряжение появилось). Потрогал зарядное — оно… ну очень горячее! Да что ж я думаю делаю?! Такой аккумулятор новый тысячи три стоит! Выключил все, акб выбросил. Зарядку проверил — все нормально, заряжает. Больше не экспериментирую.
Заниматься всем этим можно только ради спортивного интереса и если средства позволяют. С экономической же точки зрения гораздо выгоднее купить новый АКБ и не заморачиваться.

совершенно верно. Акум после "глубокой разрядки" проще сдать и купить новый. Химические реакции необратимы. АГМ не АГМ — без разницы.

Восстанавливать, конечно, интересно, тоже часто этим занимаюсь. Но все же… У меня AGM семилетний, за 25тыс., чувствую вроде уже кончается. В прошлом году купил зарядное CTEK MXS 7.0 за 18тыс. Подзаряжаю раз в месяц. Но все равно скоро ему конец придет. Вот и думаю — купить еще один AGM или штуки три, четыре обычных?
Купив зарядное не терпелось его испытать, зарядил свою батарею, но хотелось чего-то кардинального. Нашел обычный аккумулятор, лет пять простоял без дела в неотапливаемом помещении, внутри белесый налет. Ну вот думаю, сейчас восстановлю! Подключил свою зарядку, режим восстановления включил… Через пару часов смотрю процесс идет (акб нагрелся, напряжение появилось). Потрогал зарядное — оно… ну очень горячее! Да что ж я думаю делаю?! Такой аккумулятор новый тысячи три стоит! Выключил все, акб выбросил. Зарядку проверил — все нормально, заряжает. Больше не экспериментирую.
Заниматься всем этим можно только ради спортивного интереса и если средства позволяют. С экономической же точки зрения гораздо выгоднее купить новый АКБ и не заморачиваться.

"С дури можно и х… сломать"

Восстанавливать, конечно, интересно, тоже часто этим занимаюсь. Но все же… У меня AGM семилетний, за 25тыс., чувствую вроде уже кончается. В прошлом году купил зарядное CTEK MXS 7.0 за 18тыс. Подзаряжаю раз в месяц. Но все равно скоро ему конец придет. Вот и думаю — купить еще один AGM или штуки три, четыре обычных?
Купив зарядное не терпелось его испытать, зарядил свою батарею, но хотелось чего-то кардинального. Нашел обычный аккумулятор, лет пять простоял без дела в неотапливаемом помещении, внутри белесый налет. Ну вот думаю, сейчас восстановлю! Подключил свою зарядку, режим восстановления включил… Через пару часов смотрю процесс идет (акб нагрелся, напряжение появилось). Потрогал зарядное — оно… ну очень горячее! Да что ж я думаю делаю?! Такой аккумулятор новый тысячи три стоит! Выключил все, акб выбросил. Зарядку проверил — все нормально, заряжает. Больше не экспериментирую.
Заниматься всем этим можно только ради спортивного интереса и если средства позволяют. С экономической же точки зрения гораздо выгоднее купить новый АКБ и не заморачиваться.

Мне интересно стоит ли менять аккумулятор, если заводит хорошо В нынешние морозцы?
Но ему 7 лет как и автомобилю…
Или можно как то обслужить и ещё поездить Годик, другой ?
На замену навели мысли при то мастер сказал, что есть непонятные ошибки типа подрулевых лепестков — но при этом в комплектации лепестков нет… И не подглючивает ли так стстема

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей. Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  • гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • . Не любит перезаряда.

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

зарядное для гелевых аккумуляторовТакой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

перезаряд гелевый аккумулятор

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Читайте так же:
Как в биосе поменять uefi на legacy

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

зарядка для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

    Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.

gel-charg-green

    Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90

28-63Ah-battery-charger-зарядка-12В

    Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

вздутие гелевый аккумулятор

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Можно ли реанимировать гелевый аккумулятор

Нагрузочная вилка Как восстановить гелевый аккумулятор? Восстановление емкости АКБ

Конечно, не каждую АКБ можно восстановить: бывает так, что корпус батареи во время ее осмотра оказывается поврежденным. Либо внутри нее что-то начинает «бряцать» при попытке вынуть ее из машины или переставить в другое место. Если такое происходит, за восстановление явно поврежденных батарей браться не следует: это может оказаться опасным. Кроме того, потом будет жаль потерянного времени, которое можно было бы потратить на приобретение новой батареи.

Поэтому, прежде чем приступать к восстановлению, важно как можно более тщательно осмотреть АКБ и проверить ее на остатки работоспособности для того, чтобы определить, стоит ли за нее браться.

Определить, «живой» ли гелевый аккумулятор для авто и стоит ли браться его «реанимировать», можно с помощью применения стандартной нагрузочной вилки. Вольтметром измеряется напряжение аккумулятора (все абсолютно так же, как и при обращении с любой другой батареей), подключается нагрузочная вилка, которая будет имитировать работу стартера. Вилка держится секунды три, после чего нужно внимательно следить за тем, как «ведет» себя напряжение.

Нагрузочная вилка

Если оно восстанавливается (стрелка вольтметра при этом должна подниматься обратно), АКБ жива и, как минимум, ее нужно подзарядить. А в случае, если напряжение не восстанавливается, можно попытаться «воскресить» аккумулятор более сильными токами. Но этот эксперимент больше подходит для умельцев-экстремалов.

Сделать вывод о том, подлежит ли гелевый аккумулятор восстановлению, легко и на основании измерения того напряжения, которое в нем осталось. Оптимальнее всего, если U составляет хотя бы 50-60% от положенного. Рекомендуется восстанавливать батарею в случае, если ее напряжение не упало ниже 30%. Тогда еще возможно восстановить ее емкость (Ач) хотя бы частично, чтобы продлить срок работы АКБ.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное — обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется. Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Невзирая на «необслуживаемость» гелевых аккумуляторов, у них есть несколько отверстий с крепко посаженными крышками, которые можно аккуратно снять, воспользовавшись каким-либо подходящим для этого острым предметом.

Суть процессов, происходящих внутри батареи, в том, что гель рано или поздно высыхает вследствие испарения рекомбинированных газов, и его недостаток вполне реально восполнить. Однако сразу следует отметить то, что все гелевые батареи, в отличие от своих более неприхотливых свинцово-кислотных собратьев, являются более требовательными и «капризными». Поэтому процесс восстановления требует особенной внимательности и упорства.

Для восстановления гелевого аккумулятора потребуется:

  • Разобрать ее, сняв все возможные крышки, чтобы получить доступ к «банкам».
  • Пинцетом поддеть резиновые пробки.
  • Посмотреть уровень геля-электролита (вероятнее всего, определенная часть его испарилась).
  • При наличии испарения залить в отверстия дистиллированную воду. Водопроводную или очищенную использовать нельзя, а дистилированная вода продается в любой аптеке или в автомагазине. Шприцем набрать воду и залить «банки» через заливные отверстия.
  • Через полчаса, посветив фонариком, посмотреть, сколько воды осталось в каждой «банке». Положено, чтобы она немного покрывала пластины сверху, а в случае излишка его следует убрать шприцом или резиновой грушей.
  • Таким образом мы увлажнили гелевый электролит, который высох. Теперь батарею нужно плотно закрыть всеми крышками и колпачками. Желательно положить сверху какой-нибудь груз, потому что в процессе зарядки образующиеся газы могут «вышибить» все крышки — вследствие большого давления.
  • Подключаем батарею к зарядному устройству. Важно помнить о том, что придется ждать некоторое время, пока аккумулятор раскачается и начнет забирать ток.
  • Не ориентируйтесь вначале на амперметр, а на вольтметре поставьте напряжение 15 В.
  • Следите за процессом: в случае, если аккумулятор еще «жив», он через несколько часов начнет забирать ток. Но если прошло уже более 15 часов, а батарея все еще «спит», есть два выхода: либо прекратить ее мучить, либо попробовать ненадолго «разбудить» более высоким напряжением.
  • Более высокое напряжение — это, как минимум, 20 В. Поэтому, если вы решились на этот шаг, теперь не оставляйте батарею надолго без должного присмотра.
  • Есть вероятность, что после повышения напряжения связанный электролит все-таки восстановится. Когда аккумулятор «проснется» и начнет потреблять ток, напряжение начнет резко падать.

Гелевая батарея

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это можно сделать только в случае простого высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и вернуть батарею к жизни.

Но в случае серьёзного повреждения пластин даже в одной из банок, аккумулятор можно выбрасывать. К покупке нового аккумулятора следует готовиться и при нарушении контакта пластин с выводами банок. Если процесс начался, то аккумулятору осталось недолго.

Экстремальный способ: циклическая «прогонка» гелевой батареи

Некоторые автолюбители спрашивают, как восстановить гелевый аккумулятор большим напряжением и можно ли это сделать вообще. Такой способ всегда существовал. Но если вы решили сразу им воспользоваться, нужно иметь в виду, что он либо сработает, либо нет. Однако при большом желании и осторожности попробовать можно.

Читайте так же:
Макрос удаления строк по условию в excel

Первые циклы зарядки обычно проводятся высоким напряжением, минимальное — 30 В, а когда АКБ «раскачается» и начнет потреблять ток, напряжение ступенчатым образом снижается до традиционных 14 В. Разряжать батарею между циклами следует мягко, с использованием лампочки, мощности которой 5-10 Вт будет вполне достаточно.

После такой «раскачки» можно поставить батарею заряжаться уже в обычном режиме, током, равным 10% от ее номинальной емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач). Например, если батарея имеет емкость 70 Ач при выходном напряжении 12 В, 7А — ток, которым ее нужно заряжать.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку

Снимаем резиновые колпачки

Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Удаление пластиковых крышек

АКБ готова к восстановлению

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки. Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен. Вернуться к содержанию

Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда

На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.

Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.

Батарея для мотоцикла

Делается это так:

  • батарея аккуратно разбирается;
  • к ней все это время должен быть подсоединен вольтметр для постоянного контроля напряжения;
  • внутрь каждой «банки» шприцем заливается вначале по 6 кубиков свежего электролита плотностью 1,27-1,28 гр/см3;
  • обычно, как только процесс начинается, напряжение сразу начинает резко расти — достаточно залить первые две «банки», и оно уже может подняться до 4 В и выше;
  • затем повторно еще заливается по 6 кубиков электролита в каждую банку (следить за напряжением!);
  • как правило, 12 кубиков для каждого отсека бывает достаточно;
  • теперь нужно немного подождать для того, чтобы пластины как следует пропитались электролитом — ждем около 15 минут;
  • теперь приступаем к зарядке высоким вольтажем — нужно поставить напряжение, как минимум, 20 В и довести аккумулятор до закипания;
  • все это время нужно соблюдать максимальную осторожность и бдительность, постоянно контролируя весь процесс;
  • после закипания аккумулятора можно подержать его на зарядке еще минут 10;
  • теперь отсоединяем аккумулятор от зарядного устройства и проверяем его работоспособность с помощью автомобильной лампочки мощностью 55 Вт;
  • обычно напряжение при проверке слегка падает, а потом быстро возвращается до показателя 12,3 В. Это означает, что аккумулятор удалось «раскачать», и он прослужит еще некоторое время.

Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.

Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.

Читайте о восстановлении аккумулятора UPS в нашей статье →

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
  2. При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент «оживить» нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.

В вопросе средств передвижения у каждого из нас собственные вкусы и предпочтения. Кому-то больше нравятся легковые автомобили, и здесь тоже интересы разнятся, так как видов кузовов немалое количество. Есть ценители, которые находят привлекательными крупные внедорожники.

Но существует категория людей, ценящих скутеры. У этих небольших транспортных средств можно найти массу достоинств, и они будут радовать своих владельцев. По крайней мере, до тех пор, пока не выйдет из строя гелевый аккумулятор.

Как восстановить гелевый аккумулятор скутера

Что характерно, количество желающих пересесть на двухколесный транспорт год от года только увеличивается. И если сравнивать с мопедом или мотоциклом, то они уступают скутерам по вполне понятным преимуществам. Ну а с велосипедом и вовсе не стоит проводить какие-либо сравнения.

Как восстановить гелевый автомобильный аккумулятор

Как восстановить гелевый автомобильный аккумулятор

Когда-то на рынке аккумуляторов господствовали только свинцово-кислотные батареи. Но прогресс идет вперед, и сейчас гелевые батареи постепенно завоевывают популярность. Что такое чудо? Фундаментальных изменений в этих продуктах нет. Также имеются электродные пластины и раствор серной кислоты, играющий роль электролита. Однако он не жидкий, а имеет консистенцию геля. Газы, образовавшиеся в результате химических реакций, остаются в корпусе и рекомбинируют, то есть снова участвуют в работе. Производитель утверждает, что гелевые батареи не требуют обслуживания и могут прослужить до 10 лет. Однако в действительности срок их службы лишь немного превышает срок службы обычных свинцово-кислотных батарей. Поэтому периодическое обновление гелевых батарей очень важно.

  1. Стоит ли оживлять гелевый аккумулятор?
  2. Можно ли восстановить гелевый аккумулятор?
  3. Когда аккумулятор не подлежит ремонту
  4. Самостоятельное восстановление и ремонт гелевого аккумулятора
  5. Заполнение аккумуляторных кувшинов дистиллированной водой
  6. Обычный способ зарядки
  7. Экстремальный метод: циклирование гелевого аккумулятора
  8. Приложение
Читайте так же:
Как большие буквы сделать маленькими в ворде

Целесообразно ли оживлять гелевую АКБ?

Если вы не знаете, как обслуживать гелевый аккумулятор, сначала определите его состояние. Здесь все методы проверки не отличаются от работы со свинцово-кислотными изделиями. Самый быстрый вариант — использовать вилку для зарядки. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, затем подключите штекер на 5 секунд и снова проверьте напряжение. Если он быстро восстанавливается, значит, все в порядке и батарея нуждается только в подзарядке. Здесь можно косвенно определить, в хорошем ли состоянии гелевый аккумулятор. Если он заряжается быстро (например, через час ток падает до 0,1 А или меньше), ясно, что у батареи осталось не так много времени на выживание.

Подлежит ли гель восстановлению

Что касается регенерации, то она максимально законна: все зависит от состояния батареи и срока ее службы. Понятно, что нет смысла утомлять себя батареей, которой более 5 лет. Аккумуляторная батарея — это батарея, в которой испарение геля является проблемой. Почему это происходит? Аккумулятор постоянно заряжается и разряжается. В ходе химических реакций образуются отдельные ионы водорода. Они не могут найти место в электролите и поэтому выходят через резиновую пробку. А без водорода, как компонента воды, ее полная регенерация невозможна. Обычно усадка происходит после 3-4 лет эксплуатации или раньше, если при использовании батареи применялся слишком высокий ток. Но в этом случае, как восстановить гелевый аккумулятор, описано ниже. А что делать, когда его уже нельзя восстановить?

Когда нельзя восстановить аккумулятор

Если изделию менее 3 лет, а оно уже часто «не дышит», это означает, что гелевый аккумулятор вообще не обслуживался. Если гелевый электролит отслаивается от электродной пластины, батарею невозможно реанимировать. Это можно распознать по разбуханию корпуса. Также невозможно реанимировать батарею, если электроды разрушены. Это можно определить, встряхнув батарею: раздастся характерный звук. И еще одна ситуация — плохой контакт (или его отсутствие) между клеммами банки и пластинами электродов. В этом случае восстановление гелевого аккумулятора до первоначального состояния невозможно, и вам придется задуматься о покупке нового аккумулятора. И лучше сделать это раньше, чем позже.

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

Подзарядка аккумулятора в домашних условиях вполне возможна. Но сначала тщательно проверьте батарею: на ней не должно быть трещин. Для проведения процедуры вам понадобятся:

  • дистиллят (купите его в аптеке, это гарантирует качество);
  • одноразовый медицинский шприц емкостью несколько «кубиков» с пинцетом
  • плоской отверткой;
  • зарядное устройство.

Доливка дистиллированной воды в банки батареи

Несмотря на заявления производителей о том, что эти батареи не требуют обслуживания, гель все равно со временем высыхает. Этот процесс ускорится, если во время зарядки вы регулярно подаете большой ток. Чтобы восстановить уровень геля, осторожно откройте крышку и резиновые колпачки (иногда с полоской «Не открывать») плоской отверткой или пинцетом. Теперь возьмите факел и посветите им в центр каждой банки, чтобы убедиться, что электроды не покрылись коркой. Одновременно определите наличие сульфатов: если они присутствуют, вы увидите белый осадок на пластинах. Что вы используете для зарядки гелевого аккумулятора? С дистиллятом. Наливайте воду медленно, постепенно, пока она не будет на 3-4 мм выше тарелок.

Процесс впитывания дистиллята в гель занимает около 40 минут. По истечении этого времени проверьте уровень электролита и, если необходимо, долейте еще воды. Если вдруг его окажется слишком много, обязательно удалите излишки с помощью шприца. Замените крышки: рекомендуется использовать кислотостойкий клей или хотя бы двустороннюю клейкую ленту.

Обычный способ зарядки

Если вы пополнили дистиллят в гелевом аккумуляторе, вы сможете зарядить его через 3-4 часа. Перед началом процесса положите на батарею подходящий груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв крышки из-за высокого внутреннего давления, возникающего в результате образования ионов водорода.

Отрегулируйте зарядное устройство так, чтобы оно выдавало 14-15 В. Постепенно, примерно через 14 часов, гелевый аккумулятор начнет потреблять ток, о чем будет свидетельствовать амперметр устройства. Если этого не происходит, увеличьте напряжение до 20 В. Теперь рекомендуется находиться рядом с батареей и зарядным устройством. Когда батарея начнет потреблять ток, постепенно снижайте напряжение до 14 В. Заряжайте медленно, следя за тем, чтобы не превысить 0,1 емкости. Попытка форсировать процесс ничем хорошим не закончится: в лучшем случае вы полностью испортите батарею, в худшем — возможно задымление или даже возгорание.

Экстремальный способ: циклическая прогонка гелевой батареи

Это делается, когда батарея больше не в состоянии функционировать вообще. Эта процедура включает в себя несколько (3-5) циклов зарядки и разрядки через равные промежутки времени.

Первоначально напряжение зарядки устанавливается на U = 25-30 В, в последующие периоды, когда батарея будет раскачиваться, напряжение должно постепенно снижаться до 14 В в конце. Этот процесс всегда должен контролироваться. После зарядки аккумулятора его следует разрядить до U=10,5-11 В: для этого используйте любую автомобильную лампочку с максимальной мощностью 10 Вт. Однако не используйте лампы мощностью 50, 60 или 75 Вт (включая лампы из «автокаров») — это чревато выходом из строя аккумулятора. Если «качели» прошли успешно, рекомендуется заряжать батарею традиционным способом, током 10% от емкости.

Бывает, что даже многократная экстремальная циклическая зарядка не дает положительного результата или батарея не заряжается на 100%. Здесь есть несколько вариантов:

  • Смиритесь с таким положением дел и используйте аккумулятор до тех пор, пока он работает;
  • Купите новый.

Выводы

В итоге: гелевые батареи, даже после реанимации, вряд ли будут иметь долгий срок службы. По этой причине важно регулярно проверять напряжение на клеммах, с нагрузкой и без нагрузки, что означает, что за гелевым аккумулятором необходимо регулярно ухаживать. Восстановить его можно только после высыхания состава электролита. Во всех остальных случаях необходимо приобрести новый аккумулятор. И еще одно: батареи этого типа лучше всего заряжать с помощью автоматического или полуавтоматического зарядного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector