Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навести порядок в небе: Зачем нужна регистрация дронов

Навести порядок в небе: Зачем нужна регистрация дронов

Всё началось с заявления начальника зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил генерал-майора Сергея Бабакова. Где он говорит о том, что было бы неплохо регулировать оборот беспилотников.

Конечно, это угроза, одна из новых угроз. Поскольку сейчас эти аппараты приобрели массовый характер, они доступны в продаже, в «Детском мире» можно купить. Но их, как говорится, используют по-разному. Можно подвесить какую-то видеоаппаратуру, какие-либо другие предметы, не буду сейчас заниматься инструктажем. Мы все прекрасно понимаем, взрослые люди. Их массовость — в этом их и опасность. Они и в городах могут применяться, запустить их можно с любой точки.

Сфера борьбы с ними лежит не только в вооружённом противодействии, но, наверное, всё-таки и в мерах организационного характера. Нужно приводить в порядок использование этих предметов, использование этих игрушек так называемых, прежде всего, на законодательном уровне. Подходить к этой проблеме комплексно, не только с точки зрения противовоздушной обороны. Здесь должна и полиция быть, и национальная гвардия.

Давайте с самого начала. Боевые дроны уже фактически есть. О них рассказал министр обороны России Сергей Шойгу ещё на прошлой неделе. Их применяют боевики в Сирии.

Беспилотники, применяемые боевиками в Сирии, оснащены боеприпасами и способны действовать на расстоянии свыше 100 км. Их создание невозможно без технического содействия развитых стран. В течение последних трёх месяцев мы уничтожили 17 таких аппаратов», — заявил министр обороны.

То есть говорить, что беспилотники полностью безопасны и не применяются для противоправных действий — чистое враньё. Хотя это и полемическая, конечно, часть, но крайне важная. Потому как это первая возможность использовать беспилотники. Тут, в военной отрасли, всё налажено достаточно чётко, зарегламентировано и проблем не возникает. Но в остальных отраслях сложнее.

Дрон

Вторая история — это продажи физлицам беспилотников. Да, сегодня их можно купить где угодно. Но это не может быть препятствием к тому, чтобы регулятор навёл порядок в этой сфере. Вполне же несложно ввести базу серийных номеров коптеров и их простейшее лицензирование. Да, это может несколько поднять цену устройства. Но вряд ли более, чем на пару процентов. Ведь не помешало же лицензирование сотовых телефонов и смартфонов росту рынка.

Идём дальше. Такой механизм должен быть прописан этой весной, Минкомсвязи обещал навести порядок, но до сих пор ничего внятного не слышно, процедура не проработана. Как, например, не могут сделать открытую базу серых и чёрных IMEI, чтобы пользователь или юрлицо поняло, откуда вообще пришёл тот же мобильный телефон и какие у него есть юридические проблемы. Такую базу не могут сделать уже много лет. С коптерами даже проще, их банально на порядки меньше. Но процедура не отработана, хотя и по закону нам надо регистрировать всё, что более 250 грамм, а это подавляющее число беспилотников сегодня.

Но есть и третья категория. Бизнес, где беспилотники едва ли не нужнее всего. И больше всего бизнес ждёт чёткого регулирования этой истории. Ведь есть несколько возможностей заработать на коптерах. Во-первых, в голову сразу приходит страховка. Для этого необходимо прописать определение БПЛА, общие технические параметры, области регулирования (те же поправки в Воздушный кодекс и Гражданский кодекс), меру ответственности оператора коптера и компании-производителя. Тогда появится возможность страховать такие аппараты.

Помните недавнюю историю, когда разбился беспилотник у «Почты» за 1,2 млн рублей? Вот если бы он был застрахован, а это была бы крайне небольшая сумма, то оказалось бы, что тональность сообщений в прессе была бы совсем иной. Но ладно, когда тяжёлый коптер разбился о стену. Кто будет отвечать за стену? Заново красить её, например? УК? А на каком основании? А если этот коптер, не дай бог, упадёт на человека? Кто будет отвечать? Оператор? А почему не компания-производитель дрона?

Беспилотник

Именно такая простая, казалось бы, вещь, как страховка, нуждается в проработке и подготовке. Когда будет чётко всё прописано, тогда уже можно использовать беспилотники на складах, в доставке, в патрулировании местности. Например, опять же, с их помощью бороться с пожарами. Явно же дешевле целого вертолёта с его вылетами. Но сегодня просто никто не захочет рисковать дорогим устройством без страхования.

Читайте так же:
Как восстановить закрытую вкладку ворд

Дальше — больше. Если мы говорим об отечественных БПЛА — как регулировать их производство и какими пошлинами облагать зарубежные модели? Каков должен быть её размер?

Получается, что прямо сейчас перед нами лежит целый огромный рынок, который запустится на полную мощь только тогда, когда чиновники и законодатели проделают эту необходимую работу. И нужно поторапливаться. А не делать вид. Когда говорят, «ну мы в этом году попробуем, а там посмотрим, всё равно заработаем денег на аукционе». Важно не упустить момент, когда уже будет нечего регулировать, так как придётся запрещать.

Эксперт объяснил, почему необходимо ставить дроны на учет

Руководитель компании-разработчиков беспилотных летательных аппаратов Михаил Липатов прокомментировал Москве 24 вступившие в силу правила постановки на учет дронов и квадрокоптеров. По его словам, такой подход связан с вопросами общественной безопасности.

«Регистрация дронов вводится для обеспечения безопасности полетов, упорядочивания движения в воздушном пространстве, потому что беспилотники являются аппаратами, которые повышают потенциальные риски всевозможных нештатных ситуаций, в том числе с воздушными судами», – пояснил он.

По словам эксперта, уже были случаи, когда дроны препятствовали вылету и посадке самолетов в аэропортах.

«Даже на высоте четырех-пяти тысяч метров пилоты сообщают об опасности движения беспилотных летательных аппаратов», – подчеркнул Липатов.

27 сентября в России вступили в силу правила учета беспилотников максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, российского производства или ввезенных из-за рубежа. Полномочия по учету дронов возложены на Росавиацию. Для аппаратов массой более 30 килограммов предусмотрена регистрация по аналогии с пилотируемыми судами. При этом правила не касаются беспилотников, которые привозят иностранцы, чтобы поучаствовать в соревнованиях по авиамодельному спорту.

Начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров пояснил, что дроны и квадрокоптеры, находящиеся в эксплуатации, нужно будет ставить на учет в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих правил. Новые гражданские беспилотные воздушные суда (БВС), приобретенные после вступления правил учета, – в течение 10 дней.

Чтобы зарегистрировать свой аппарат, необходимо будет подать заявление, подкрепленное в том числе фотографией беспилотника. Направить его можно по нескольким каналам: по почте, через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС. Также с марта 2020 года можно будет направить заявление через портал госуслуг.

Поставить дрон на учет сможет любой гражданин России начиная с 14 лет (необходим паспорт), а также юридическое лицо. Авиавласти вправе отказать из-за неправильно заполненного заявления и отсутствия фото.

В России сейчас около 500 тысяч беспилотников в категории, попадающей под необходимость учета. Штрафы за нарушение правил регистрации не предусмотрены. При этом Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пользования воздушным пространством.

В 2017 году было зафиксировано 87 нарушений, в 2018 – 124, за часть 2019 года – 62.

Мастеров добавил, что правил полетов дронов в чистом виде пока не существует, но есть мысли, что их надо написать. В дальнейшем беспилотникам будут присваивать учетные номера, которые нужно будет размещать на корпусе БВС.

Свободный полет. Как программируют беспилотники

Нашими основными инструментами будут среда разработки приложений для робототехники Robot Operating System и программный симулятор Gazebo. Их используют, чтобы тестировать алгоритмы в симуляционной среде и разбивать при этом как можно меньше техники. И ROS, и Gazebo работают в Linux — мы будем работать в Ubuntu 16.04.

Какие бывают дроны

Дроны бывают разные. По конструкции различают несколько типов дронов:

  • мультироторный — коптеры;
  • самолетный — fixed wing;
  • гибридный — он взлетает вертикально, потом использует крылья.

Также дроны делятся на потребительские (consumer) и коммерческие (commercial).

Потребительские, как ты понимаешь, — это те, которые можно купить в магазине и использовать как летающую камеру. DJI Phantom и Mavic — хорошие модели. Есть и менее дорогие, но они определенно уступают по качеству. Такие квадрокоптеры используют для съемки разных мероприятий, зданий, исторических объектов. Например, с беспилотника можно сделать серию фотографий здания или памятника, а затем создать из них 3D-модель объекта методом фотограмметрии.

Читайте так же:
Горячие клавиши переход между листами в excel

Как правило, такие дроны летают на ручном управлении, реже по миссии в автономном режиме по GPS-координатам. Рынок потребительских квадрокоптеров больше чем наполовину принадлежит одной компании — DJI. С ней очень сложно конкурировать, поскольку там делают реально крутой продукт: доступный, функциональный, удобный. Хотя в области квадрокоптеров для селфи DJI начинает теснить компания Skydio со своим дроном R2. Фишка этого дрона в том, что он может летать автономно, например за мотоциклистом в лесу. При этом беспилотник видит все препятствия и прокладывает автономный безопасный маршрут в реальном времени так, чтобы человек всегда оставался в кадре. Реально крутая штука.

Коммерческие дроны используются в компаниях для решения определенной задачи. Одни следят за состоянием сельхозполей, летая над ними регулярно и делая фотографии, другие умеют распылять удобрения точечно. Дроны используют на стройках, в карьерах. Каждый день они облетают строительный объект, делают фотографии, по которым создается 3D-модель в облаке, и уже она помогает отслеживать ежедневные изменения.

Пример российской компании, которая активно работает с этой технологией на рынке США, — Traceair.

Другой способ применения — осмотр трубопроводов дронами. Это особенно актуально для России: у нас газовые трубопроводы тянутся на тысячи километров, и надо контролировать утечки и врезки.

Ну и конечно, у всех на слуху доставка товаров дронами. Не знаю, заработает ли когда-нибудь сервис Amazon Prime Air, но уже сейчас компания Matternet доставляет товары в Цюрихе и некоторых городах США, а компания Zipline давно отправляет медикаменты в полет над просторами Африки. В России успехов тут пока намного меньше, недавно была новость про дрон Почты России, который разбился на первом тесте, а Сбербанк тестирует доставку денег дронами.

Компании Volocopter и Ehang уже имеют летающие прототипы такси, а компания с российскими корнями Hoversurf разрабатывает летающий байк.

В помещениях тоже есть задачи для коммерческих дронов, но пока они не сильно распространены, в этой области идут интенсивные R&D-исследования. Возможные применения для такого вида дронов:

Поживем — увидим, какие проекты будут реализованы и задисраптят нашу жизнь. Глобальная цель — сделать систему управления дроном, которой герой фильма «Бегущий по лезвию 2049» мог бы сказать: «Сфотографируй тут все!»

Автономная навигация

Коммерческое применение дронов обычно требует автономного полета, а не ручного управления. Связано это с тем, что часто коммерческие полеты надо выполнять регулярно в одном и том же месте и по одному и тому же полетному плану, который можно запрограммировать и снизить издержки на пилота.

Для автономного управления дрону надо как минимум знать с высокой точностью свои координаты в пространстве. На открытом пространстве можно использовать GPS — точность достигается в несколько метров. Дополнительная наземная станция и технология GPS RTK увеличат точность до нескольких сантиметров. Но наземную станцию не всегда возможно использовать, и это очень дорого. Обычного GPS хватает для задания маршрута полета над сельхозполями, стройками, трубопроводами, и дроны в этих случаях летают автономно. Эта функция есть у любого современного дрона, который можно найти в продаже.

В таком режиме безопасно летать только в открытом небе без препятствий. Если речь идет об обследовании зданий, трубопроводов или применении внутри помещений, то тут не обойтись без дополнительных сенсоров, определяющих расстояние до объектов. Тут используют одномерные сонары, лидары, двумерные лидары, 3D-лидары и камеры глубины. На борту дрона должен быть установлен дополнительный вычислитель, который в реальном времени будет считывать данные с этих сенсоров, строить 3D-модель окружающего пространства и планировать в нем безопасный маршрут.

Есть еще одна важная проблема: если мы летаем в замкнутом пространстве или между высокими зданиями, то сигнал GPS будет недоступен и необходимо иметь другой источник координат дрона в пространстве. Можно определять свои координаты на борту, обрабатывая видеопоток с бортовых камер — лучше использовать стереокамеры или камеры глубины. Такой алгоритм называется SLAM (Simultaneous Localization and Mapping).

В потоке кадров с камеры алгоритм ищет особые точки (features), которыми могут быть маленькие уголки, какие-то неоднородности. Точкам присваиваются дескрипторы таким образом, что, если мы найдем эту же точку в последующих кадрах, когда камера уже успела переместиться в пространстве, ей будет присвоен такой же дескриптор и алгоритм сможет сказать: «Вот на этом кадре есть такая же точка, что и на предыдущем».

Читайте так же:
Где в wordpress прописать ключевые слова сайта

Алгоритм не знает 3D-координаты особых точек и координаты камеры в моменты съемок кадров — эти параметры ему как раз и надо вычислить. Он отслеживает изменения пиксельных координат особых точек между кадрами и пытается подобрать такие параметры, чтобы, если спроецировать особые точки в плоскость кадра, получались наблюдаемые или измеренные пиксельные координаты.

В итоге получается оценка перемещения камеры в пространстве. Обычно алгоритм SLAM очень требователен к вычислительным ресурсам, но есть камера Intel RealSense T265 с микросхемой, реализующей вычисления SLAM на аппаратном уровне.

Для организации автономного управления дроном необходимо решить три задачи.

  1. Определить координаты дрона в пространстве. Использовать для этого GPS-приемник или вычислять на борту координаты, обрабатывая видеопоток алгоритмом SLAM. А лучше использовать оба подхода, чтобы знать как глобальные, так и локальные координаты дрона
  2. Построить 3D-карту окружения дрона с помощью сенсоров типа стереокамер, камер глубины, лидаров.
  3. Добавить софт для планирования маршрута с учетом цели полета, текущих координат и карты окружения.

Практика

Поскольку мы хотим затестить простую программу управления дроном в автономном режиме и при этом ничего не разбить, воспользуемся эмулятором. Нам понадобится следующий софт.

Полетный контроллер

Непосредственно вращением моторов и полетом дрона управляет полетный контроллер, представляющий собой плату Pixhawk с процессором ARM на борту и прошивкой под названием PX4. Сам программный код PX4 можно скомпилировать в режиме software in the loop как раз для тестирования на персональном компьютере на Intel x84 CPU. Софт PX4 в этом режиме думает, что он работает на реальном железе полетного контроллера, хотя на самом деле он выполняется в симуляционной среде на ПК и получает подменные данные с сенсоров.

Robot Operating System

Нам потребуется много разных программных модулей. Одни будут работать с сенсорами, другие будут реализовывать SLAM, третьи — строить 3D-карту, четвертые — планировать в ней безопасный маршрут. Для создания этих модулей мы используем Robot Operating System (ROS) — распространенный фреймворк для разработки приложений робототехники. Приложение для ROS представляет собой набор взаимодействующих пакетов, каждый экземпляр которых называется узел, или node.

Один из узлов называется мастер (master node) и отвечает за регистрацию остальных узлов приложения. Каждый узел представляет собой отдельный процесс Linux. ROS предоставляет механизм передачи и синхронизации сообщений между узлами. Существуют как стандартные сообщения, так и определенные программистом. В качестве сообщений выступают данные с сенсоров, видеокадры, облака точек, команды управления и передачи параметров.

Узлы ROS могут быть запущены на разных машинах — в этом случае взаимодействуют они через сетевой интерфейс. В составе ROS есть специальный узел rviz, он служит для графической визуализации передаваемых в ROS сообщений. Например, можно посмотреть, как БПЛА видит мир вокруг себя, отобразить траекторию его движения и видеопоток с камеры.

Для создания пакетов ROS предоставляет возможность использовать языки C++ и Python.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Власти разрешили производить в России дроны без лицензии

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта беспилотных авиационных систем (БАС), в частности, дронов максимальной взлетной массой до 30 кг.

Сейчас, по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат разработка, производство, испытание и ремонт любой авиационной техники. Однако законопроект исключает такую необходимость для беспилотников с упомянутой максимальной взлетной массой и менее.

В случае принятия законопроекта переоформлять лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданные до дня вступления закона в силу, не будет необходимости.

dron6001.jpg

Законопроект, по словам его авторов, направлен на стимулирование интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка таких систем и выхода на международный рынок, согласно дорожной карте «Аэронет».

Читайте так же:
Где находится корень сайта wordpress

Дорожная карта «Аэронет»

Дорожная карта «Аэронет» — это государственная концепция развития в России сферы гражданских беспилотных авиационных систем в период до 2035 г. Этот документ разработан в рамках проекта Национальной технологической инициативы (НТИ), инициированной Президентом России Владимиром Путиным.

Как отмечается в документе, беспилотная авиация очень перспективное направление, которое пока еще находится в стадии формирования. Дополнительным стимулом развития отрасли служит тот факт, что к 2035 г. потребность человечества в продовольствии вырастет на 35%, а площадь сельхозугодий, наоборот, сократится. При этом сельское хозяйство является одним из наиболее востребованных направление применения БАС.

Беспилотные летательные аппараты могут использоваться, в числе прочего, для картирования сельхозугодий, доставки грузов, а также для поиска и спасения людей. Российский потенциал использования дронов составляет более $1 млрд в год, считают эксперты «Иннополиса». На сегодняшний день доля России на мировом рынке равна 2%, большая часть выручки предсказуемо приходится на оборонные проекты. При этом основной объем продаж приходится на любительские дроны, отмечают эксперты.

Как сейчас регулируются полеты дронов

Сейчас, согласно утвержденным Правительством федеральным правилам использования воздушного пространства, владельцам дронов необходимо ставить на учет в Росавиации беспилотники со взлетной массой от 250 г до 30 кг. При этом правила обязывают владельца летательного аппарата согласовывать с ведомством план будущих полетов в одном из зональных или региональных центрах Единой системы организации воздушного движения. Дронам максимальной взлетной массой до 30 кг разрешено летать без согласования в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 м от поверхности земли или воды. Однако если полеты над какой-либо территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам летать над ними тоже нельзя. К таким территориям относятся объекты государственной охраны и трассы их проезда, охраняемые объекты и прилегающие к ним зоны, а также территории, где проводятся неотложные следственные действия, оперативно-розыскные и антитеррористические мероприятия. В том числе к ним относятся и места проведения массовых мероприятий. Согласно принятому в конце 2020 г. закону, те аппараты, которые все-таки будут залетать на запрещенные территории, правоохранители смогут на законных основаниях повреждать или уничтожать.

Мнения экспертов

«Мы считаем, что отмена лицензирования производства дронов стимулирует рост рынка беспилотных систем в России, упростит внедрение малых беспилотников для нужд коммерческих и государственных заказчиков, таких как, например, доставка грузов и мониторинг», — рассказал CNews Владимир Туров, руководитель проекта по защите от гражданских беспилотников Kaspersky Antidron «Лаборатории Касперского».

Лицензирование безусловно необходимо, когда речь идет о серийных изделиях, регулярно использующихся в повседневной жизни, поясняет Туров. В данном случае отмена лицензирования разработки, производства и испытания малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) благотворно скажется на развитии рынка и экономике в целом, позволит выйти на него новым игрокам, а также стимулирует разработки малых БПЛА в образовательных учреждениях с привлечением учащихся, отмечают в Kaspersky Antidrone.

Однако в целом отмена лицензирования может повлиять на ухудшение качества продукции, снижения технологического и иного контроля над ее производством, рассказал CNews Павел Катков, владелец юридической компании «Катков и партнеры».

«С одной стороны, государственное лицензирование – это определенный контроль, с другой —возможны случаи низкого качества продукции и у лицензированных предприятий, — считает Катков. — В конечном счете единственное, что мотивирует предпринимателя на выпуск качественной продукции — это потребитель и его готовность рублем выбрать его товар или товар конкурента. Одновременно с этим никуда не исчезают другие правовые инструменты, например, обращение потребителя в Роспотребнадзор, исковое заявление в суд, если дроном нанесен ущерб, заявление в правоохранительные органы, если в деяниях соответствующих лиц есть признаки состава преступления».

«Государство и так ввело обязательный учет в Росавиации беспилотников со взлетной массой от 250 г до 30 кг, — рассказывает Алексей Сулин, юрист и управляющий партнер компании Axis Pravo. — И при этом государство теперь выводит из-под закона о лицензировании деятельность по их разработке, производству, испытаниям и ремонту. Данная стратегия регулирования представляется логичной, поскольку опасность, которая может исходить от беспилотных летательных аппаратов, связана не с нюансами их производства (принципы работы, сборки, настройки хорошо известны), а с правильной эксплуатацией беспилотников. В этом направлении и должно развиваться законодательство и практика его применения».

Читайте так же:
Как в хроме заблокировать всплывающие окна

Как не попасть на штраф, запуская дрон

Будучи изначально военного назначения, дроны находят все большее и большее применение в нашей повседневной жизни и, возможно, вскоре могут стать ее неотъемлемой частью. Однако если при использовании дронов вы окажетесь в неправильном месте и в неправильное время, то вы рискуете быть оштрафованными.

В последнее время участились случаи административной ответственности за использование дронов как в России, так и за рубежом. Если вы желаете путешествовать с дронами, то имейте в виду, что в разных странах действуют разные законы в отношении беспилотных аппаратов.

После того, как беспилотный дрон едва не столкнулся с аэробусом А320 в аэропорту Хитроу, власти Великобритании сочли дроны потенциальной опасностью и издали ряд законов:

  • Использовать коптеры можно только в зоне прямой видимости с максимальной высотой полета 122 метра и максимальной отдаленностью 500 метров;
  • Максимальная приближенность дрона к объекту (человеку, сооружению и пр.) — 50 метров (это связано с законом о защите частной жизни);
  • Отдаленность от густонаселенных районов или больших групп людей должна составлять 150 метров;
  • Пользователи коптеров должны иметь разрешение на использование дронов в коммерческих целях.

Франция стала первой в мире страной, которая начала контролировать использование беспилотников на законодательном уровне — еще в 2012 году.

Все дроны поделены на две категории:

  • Первая категория – это дроны для любителей. Их не разрешено запускать в ночное время над населенными пунктами и на высоте свыше 150 метров.
  • Вторая категория – это профессиональные дроны. Для них действуют правила гражданской авиации. Пользователь такого дрона должен известить о своей деятельности ведомства гражданской авиации, зарегистрировать материалы и запчасти, а также запрашивать разрешение на полеты над населенными кварталами.

В Германии дроны можно использовать повсеместно, в т.ч. и в городе, если вы:

  • Имеете в наличии дрон весом менее 5 кг;
  • Дрон во время полета находится в визуальном контроле, помимо FPV;
  • Находитесь не в зоне контролируемого воздушного пространства;
  • Никому не мешаете полетом;
  • Никого не подвергаете опасности.

Италия:

В Италии для полетов на дронах нужно обязательно регистрировать их в соответствующих органах. Пока искал информацию про Италию, наткнулся на историю Антона Войцеховского о полете коптером у Колизея.

Дроны без специального разрешения в Индонезии запрещены. За использование без разрешения грозит большой штраф — до 400 млн рупий (4 млн рублей)

В Таиланде использовать дроны нельзя. По мнению чиновников беспилотники представляют большую угрозу для безопасности воздушного движения и национальной безопасности. За несанкционированное использование дронов предусмотрен штраф в размере 40 тыс. бат (около 84800 руб.) или 1 год лишения свободы.

Международная ассоциация антарктических туроператоров запрещает всем туристам использовать дроны на территории Антарктиды из экологических соображений.

В США, после 700 инцидентов с дронами, ввели обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов.

Россия:

Ранее уже писали про компанию из Сыктывкара, которая впервые начала доставлять пиццу дронами. Пиццерии грозил штраф за использование дронов в размере 200 тыс. руб.! К счастью конкретно этот случай закончился «хеппи эндом» и суд отменил штраф. А жителя Красноярска оштрафовали на 3 тыс. руб. за несанкционированный запуск радиоуправляемого летательного аппарата в районе жилой застройки. И таких историй немало.

Вдобавок ко всему этому президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», который обязывает регистрировать все беспилотники за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 кг и менее. Этот закон еще сильнее ужесточает правила использования дронов на территории РФ и увеличивает количество штрафов.

Тем не менее, людям, использующим дроны на территории РФ, не стоит волноваться. Мы сделали подборку дронов, не требующих гос. регистрации. Наслаждайтесь красивыми полетами и снимайте головокружительные кадры!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector