Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить по одному проездному вдвоем

Можно ли ездить по одному проездному вдвоем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить по одному проездному вдвоем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У меня две карты: беру 5-суточные проездные (подсчитала, что выгодно при поездках 3 поездки на автобусах + 2 на метро в день) и электронный кошелёк, пользуюсь в случаях необходимости поездок на маршрутках. На сайте метрополитена, кстати, есть калькулятор для рассчёта выгодного варианта проездного.

Полное или частичное цитирование материалов сайта, возможно только с гиперссылкой на источник. Мнение редакции может не совпадать с мнениями, высказанными в интервью, комментариях пользователей или прямой речи персонажей публикаций. Редакция не несёт ответственности за текст комментариев читателей.

Можно Ли Ездить По Проездной Карте Мамы

Единый в этом смысле самый удобный: никаких задержек нигде, везде пропускают. Я во всех видах транспорта им пользуюсь, ни разу еще не было ничего такого, и с мужем иногда езжу, пропускаю его в автобусах (он обычно на машине ездит и покупать проездной на пару поездок ему не выгодно).

Тройку принимают везде, но тройка — это не единый) это карта на которую можно магнитить все подряд, какие угодно проездные.
Как рассказал в интервью «РГ» заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные — город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники.

Губернатор Петербурга прогнозирует увеличение сроков строительства метро

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на «Тройке» автоматически активируется билет «90 минут». Базовая его стоимость — 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай — 19.

Накопительная система и скидки при оплате «Подорожником» в маршрутках не действуют, списание производится по тарифу на одну поездку независимо от количества поездок по карте.

С середины января 2018 года в Кемерове в автобусах, трамваях и троллейбусах начнёт действовать бесконтактная оплата проезда. Жители города смогут расплачиваться за поездку в общественном транспорте всем известными транспортными картами нового образца, бесконтактными банковскими картами, а также смартфонами и даже умными часами с поддержкой технологии NFC. Сибдепо разбирался, как это будет работать.

К сожалению, наш доблестный городской транспорт считает, что это противозаконно. Что у каждого пассажира должен быть свой билет. Поэтому ходить целой толпой по одной карте Тройка, даже если оплата списывается за каждый проход, запрещено. В целях контроля на Тройке сделана задержка в несколько минут в использовании между несколькими поездками. С другой стороны, этот запрет можно понять.

Мысль исправить минусы не покидала меня. Телефон с включенным сервисом “Мобильный билет” по сути становится такой-же “Тройкой” и решение очевидно, надо записать на телефон “Единый”. Но вот как?

Если нет необходимости пользоваться часто, любой тариф в этом случае не выгоден. 21 день прошёл и надо опять пополнять. Намного проще просто внести деньги на него и использовать по необходимости.

Пост решил написать для того чтобы собрать ещё информации по способам оплаты транспорта, выяснить на каких моделях это работает и обсудить перспективы беспроводных платежей.

Выгода — 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область — разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон.

Например: вы записали на «Тройку» «Единый» на 60 поездок и «ТАТ» на 60 поездок. В сумме проезд на двух видах транспорта обойдется вам в 42,9 рубля.Минус пользования любым из этих проездных только в том, что он действителен в течение 90 дней со дня покупки.Но!

Читайте так же:
Как включить airdrop на ios 11

Многие не знают, что есть еще билеты на сутки. 24 часа за 180 руб, 48 часов за 250 руб, и т.д., на 5 дней (рабочая неделя) 510 руб., за это время можно ездить сколько хочется. Метро-автобус-трол-трамвай., не на маршрутки.

Например: вы записали на «Тройку» «Единый» на 60 поездок и «ТАТ» на 60 поездок. В сумме проезд на двух видах транспорта обойдется вам в 42,9 рубля.Минус пользования любым из этих проездных только в том, что он действителен в течение 90 дней со дня покупки.Но!

Возврат денег метро в таких случаях не делает, отправляют разбираться в какое-то транспортное ведомство. В итоге потеряла деньги и плюнула на эти их «услуги», подорожник прикладываю.

Можно ли по одному билету Т-10 ездить двум людям, заходя в транспорт и передавая билет другому?

можно ли по подорожнику ездить вдвоем

Проездные есть двух видов, без лимита поездок — и они на одного, так как с задержкой между проходами, и с лимитом — их можно и подряд, соответственно, можно на одного.

Комитет по транспорту снял временные ограничения на проход в метро по «Подорожнику» в случае использования его как электронного кошелька.

Если карта была испорчена не по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней поездки, или сроком действия, изготавливается бесплатно.

Карта Совесть, выпущенная на рынок финансовых услуг КИВИ банком, привлекает внимание многих наших сограждан. Это объясняется довольно …

Либо пусть «скидка» действует! Неудобно проверять контролёрам? Это НЕ МОЁ ДЕЛО, я не собираюсь вникать в устройство их проверочного аппарата, достаточно и трёхэтажной инструкции к говнопластику «Тройка»! Я так хочу — есть МОИ деньги на карте, значит, трачу куда хочу и сколько хочу, хоть всю Москву везу! А о скидках и кому они «положены», думать НЕ ХОЧУ! В администрации города, на жалобу о работе аппарата для проведения оплаты, ответили, что держатель карты имеет право передавать ее другому лицу для оплаты. Правда это большинству было известно. Кроме того, в ответе уточнили: в случае нарушения кондуктором этого права, пассажир снова может обратиться с жалобой к диспетчеру соответствующей транспортной организации.

После этого начался недельный эксперимент по отдыху в Москве на велосипедах с телефонами, тут и «лето» пришло в конце июля.

Неужели не помните, как такие коммерсанты стояли на загруженных станциях с утра, предлагая пропустить по своей (тогда ещё бумажной) карте?

Со скольки лет можно одной ездить на поезде и какие документы нужны?

За каждую поездку считывается соответствующая сумма по базовым тарифам «Тройки». Это подходит тем, кто ездит на метро не каждый день.

Допустим, я еду в вдвоем с попутчиком, у нас 1 карта «Тройка» на двоих. Могу я приложить ее, чтобы он прошел, а через несколько секунд пройти сам ?

Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного «Единого» поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по «Тройке», — 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов.

К сожалению, наш доблестный городской транспорт считает, что это противозаконно. Что у каждого пассажира должен быть свой билет. Поэтому ходить целой толпой по одной карте Тройка, даже если оплата списывается за каждый проход, запрещено.

В Петербурге метро будет работать в новогоднюю ночь без перерывов

За каждую поездку считывается соответствующая сумма по базовым тарифам «Тройки». Это подходит тем, кто ездит на метро не каждый день. Удобство данного варианта в том, что деньги на карте не сгорают в течение пяти лет со дня последнего пополнения.

В декабре парк работает по зимнему расписанию с 08:30 до 18:15, последний вход в регулируемую зону (платную, где расположены основные достопримечательности парка) в 17:30.

Читайте так же:
Можно ли глушить двигатель

Если вам нужно оплатить проезд картой «Тройка» нескольким пассажирам, например себе и супругу / супруге, ребенку или другу, а то и нескольким друзьям, приехавшим в гости, обратите внимание на тариф, к которому подключена ваша транспортная карта.
Доброе время суток! Пожалуйста, подскажите как экономно добраться из Girona-Costa Brava Airport в Барселону?

Со скольки лет можно ездить на поезде одному?

Вы, конечно, можете в метро передать попутчику карту, но пройти он сможет через 7-10 мин. В автобусе задержка прохода от трех минут.

Здесь нет разницы, т.к. «в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир общественного транспорта должен иметь свой билет».

Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так.

Вашего абонемента-проездного Т-10 валидатором будет пропечатываться новая строчка, на которой в числе другой будет и информация о дате и времени компостирования. Эта же информация в привязке к конкретному Т-10 запоминается в системе и на его магнитной полосе и может впоследствии при необходимости быть проверена контролером (в том числе с помощью носимого считывателя).

По сути, карта превращается в носитель, на который можно записать любой транспортный тариф. Из-за того, что в подземке существуют разные виды проездных, стоимость поездки тоже разнится. В чем преимущество такого варианта?

По безлимитному проездному можно будет пройти раз в 20 минут

До конца года дептранс рассмотрит ряд ограничений для безлимитных смарт-карт на 30, 90 и 365 дней. Так, власти хотят сократить число поездок по ним до 15 раз в день, а также ввести 20-минутный интервал до повторного прохода через турникет на одной станции. Об этом M24.ru рассказала замглавы ведомства Алина Бисембаева. Такие ограничения позволят сократить случаи мошенничества в общественном транспорте. Отметим, что сейчас безлимитные билеты записываются на карту «Тройка».

Специалисты «Мосгортранса» начали работу над этим проектом в ноябре 2014 года. До конца года новая система прохода по безлимитным билетам уже должна заработать. «По смарт-картам можно будет совершить не более 15 проходов в день, а при совершении второй валидации на одном вестибюле будет срабатывать задержка повторного прохода в течение 20 минут», — пояснила Бисембаева.

Она также отметила, что все эти ограничения позволят сократить случаи мошенничества по безлимитным билетам. «Согласно проведенному анализу, постоянные пассажиры, активно использующие общественный транспорт, не заметят ограничений, зато существенно снизится количество злоупотреблений, – сказала Алина Бисембаева. — Это позволит в дальнейшем предлагать выгодные условия для проезда постоянных пассажиров. Первый шаг — это снижение стоимости безлимитных билетов на 30 и 90 дней уже с 1 февраля».

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте

С 1 февраля 2015 года в Москве изменятся тарифы на проезд в метро и наземном транспорте. Так, стоимость одной поездки по карте «Тройка» повысится с 28 до 30 рублей (за поездку в метро) и с 26 до 29 рублей (в наземном транспорте). Бумажный билет на одну поездку в московском метро подорожает до 50 рублей, а на две поездки — до 100 рублей.

Некоторые категории билетов, наоборот, подешевеют. Так, безлимитные проездные на 30 и 90 дней станут дешевле на 15 и 10% соответственно. Проездной на 30 дней будет стоить 2 000 рублей вместо 2335 сейчас, на 90 дней — 5000 вместо 5550. «Безлимитки» на 365 дней подешевеют с 18 200 рублей до 18 000. Цена безлимитных билетов на сутки, трое и семь суток останется без изменений – 210, 400 и 800 рублей соответственно.

Заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов сказал, что ограничения по проходам позволят со временем снизить стоимость безлимитных билетов еще больше. «Если у властей есть статистика «черных» поездок, и она, скажем, составляет 5-10% от числа всех поездок на общественном транспорте, то, исходя из этих данных, можно снизить стоимость билета, ведь затраты департамента на перевозку сократятся», — пояснил Власов.

Читайте так же:
Можно ли газовую плиту встроить в столешницу

Он также сказал, что 20-минутный интервал между проходами в одном вестибюле вполне обоснован. «Семь минут – слишком короткий перерыв, а вот 20 уже серьезный. Тем более для мошенников, которые пропускают через турникет пассажиров по своей карте за наличные», – рассказал Владимир Власов. Эксперт также отметил, что 15 поездок в день будет достаточно, так как обычно горожане ездят максимум четыре-пять раз за день.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что введение интервала на безлимитных смарт-картах обоснованно, поскольку многие ездят по одной карте группами. «Сначала с проблемой мошенничества столкнулись, когда по социальной карте москвича ездило одновременно несколько человек, для этого ввели 7-минутный интервал. Думаю, правильно, что то же самое сделают на безлимитных картах», — сказал Янков.

Он также отметил, что 15 поездок хватит только пассажирам, чья работа не связана с разъездами. «Например, курьерам придется планировать свой маршрут так, чтобы успеть развезти все посылки за 15 поездок», — сказал Янков.

В апреле 2013 года власти разработали для пассажиров «электронный кошелек» — карту «Тройка», на которую можно записать любой из действующих тарифов. Пополнить «Тройку» можно:

Как сэкономить на проезде в Барнауле: гид по проездным

Более гибкая система тарифных планов позволит смягчить повышение цен для барнаульцев , заявил замглавы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка. Разбираемся в новой линейке тарифных планов для транспортных карт , благодаря которым можно сократить траты на проезд.

Общественный транспорт. Автобусы.

  • Почему есть смысл купить транспортную карту
  • Тарифы для большинства граждан
  • Тарифы для пенсионеров
  • Тарифы для других льготников
  • Где купить транспортную карту и как ее пополнить
  • Если карта есть , но нужно сменить тариф
  • Можно ли экономить на проезде в маршрутках

Почему есть смысл купить транспортную карту

С нового года цены на проезд за наличные в трамваях и троллейбусах вырастут на 4 рубля ( до 23 рублей), в больших автобусах на 3 рубля ( до 23 рублей), и в маршрутках на 5 рублей ( до 25 рублей).

Раньше пользователи транспортных карт получали скидку в 1 рубль при расчете по транспортной карте. Это не сильно мотивировало граждан переходить на безналичные расчеты: картами пользовались всего 6% не имеющих льгот пассажиров ( вместе с пенсионерами , которых перевели полностью , доля пользователей карт составляет 24%).

С нового года условия по транспортным картам станут привлекательнее. С их помощью можно экономить до 3 рублей за одну поездку. Вячеслав Химочка рассчитывает , что постепенно доля пассажиров с картами увеличится до 85−90%.

Транспортная карта.

Тарифы для большинства граждан

По нему стоимость проезда в автобусах , трамваях и троллейбусах составит 21 рубль. Карту можно пополнить в любое время и на любую сумму до 14 тыс. рублей. Деньги на карте не сгорают.

Платим 1100 рублей и ездим в горэлектротранспорте без ограничений в течение месяца. В автобусах не действует.

Действует в автобусах и горэлектротранспорте. Стоимость — 400 рублей. Таким образом стоимость одной поездки составит 20 рублей. Использовать их нужно за 60 дней — после этого они сгорят. Как только все поездки закончатся , можно будет пополнить карту и снова ездить со скидкой в 3 рубля.

Действует в автобусах и горэлектротранспорте. Стоимость — 840 рублей. Поездки также нужно израсходовать за 60 дней.

Тарифы для пенсионеров

Все пенсионеры , которые хотят ездить по льготной цене , уже перешли на транспортные карты. Сейчас они пополняют их на 430 рублей и месяц ездят безлимитно. С января 2019 года такой тариф будет стоить 600 рублей.

Пенсионеры , желающие сэкономить , могут приобрести месячный проездной на 45 поездок за 450 рублей ( 10 рублей одна поездка). Но действует он только в черте города: на пригородных маршрутах можно ездить только с безлимитной картой. Власти со ссылкой на МУП «Центртранс» сообщили , что пригородными направлениями пользуются только 5% пассажиров , а 45 поездок — оптимальное значение , как следует из статистики.

Читайте так же:
Где колонтитулы в ворде 2007

Тарифы для других льготников

Проездной для школьников. За 450 рублей учащиеся получают возможность безлимитно ездить на трамваях и троллейбусах. Для школьников из малоимущих семей установили цену в 300 рублей.

Проездной для студентов. Условия аналогичные , но стоимость — 550 рублей. При этом больше не будет льгот для малоимущих студентов.

Где купить транспортную карту и как ее пополнить

Чтобы начать пользоваться системой электронных проездных , нужно приобрести транспортную карту. Она стоит 100 рублей. Карты продают в 25 газетных киосках в разных районах города , следует из информации на сайте МУП «Центртранс». Точное их расположение можно посмотреть на карте.

Пополнить баланс карты можно как в этих же киосках , так и в банкоматах Сбербанка. Директор «Центртранса» Юлия Дорохова сообщила , что сейчас предприятие тестирует сервис , позволяющий пополнять транспортные карты онлайн. Функция станет общедоступной до конца 2018 года , сказала она.

В Барнауле адаптировали десятки банкоматов для пополнения баланса транспортных карт.

Если карта есть , но нужно сменить тариф

С 15 декабря можно будет пополнить карты на январь по новым тарифам. Если пассажир хочет поменять тариф , это следует сделать после 1 января , рекомендуют в «Центртрансе». Иначе неиспользованные поездки на декабрь сгорят.

С нового года перестанет действовать тариф «Проездной на автобус» с 50 поездками на месяц. Им пользуются около 1% пассажиров. Им нужно будет выбрать новый тариф. Для этого нужно обратиться с картой в любую точку продаж.

Можно ли экономить на проезде в маршрутках

Пока нет. Но в планах администрации сделать дифференцированные тарифы и для малых автобусов , но — позже. Вячеслав Химочка объяснил это тем , что власти не хотят запутывать граждан. Когда все привыкнут к новой тарифной линейке , скидки введут и на маршрутки.

Тем временем маршрутки также стали подключать к системе электронных проездных. Предпринимателям , которые готовы пойти на это , дают больше баллов на конкурсах при розыгрыше маршрутов. Уже сейчас рассчитаться транспортной картой с тарифом «Электронный кошелек» можно на малых автобусах маршрутов № 120 и № 54. Скоро к системе подключат маршрут № 18 , сообщил зампредседателя комитета по дорожному хозяйству , благоустройству , транспорту и связи Сергей Щукин.

  • Люди
  • Места

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету

Депутаты петербургского ЗакСа в первом чтении приняли поправки в Социальный кодекс города. Теперь петербуржцы не смогут получить несколько льготных проездных на одно имя.

петербург, автобус, общественный транспорт, маски,2020

Петербургские льготники смогут пользоваться только одним проездным билетом. Такое решение принял петербургский парламентарий в первом чтении законопроекта о запрете льготникам получать несколько проездных билетов.

Было отмечено, что только в метро было зарегистрировано более 4,4 тыс. случаев, когда льготные проездные использовались не только их владельцами, но и посторонними людьми. Нанесенный ущерб бюджету составил 8,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как горожан будут наказывать за использование чужих проездных. Об этом в беседе с редакцией рассказал пресс-секретарь СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

«Льготные проездные билетыперсонифицированные, и на них написана фамилия, имя, отчество человека. Если в наземном транспорте кондуктор выявляет, что карточка принадлежит одному человеку, а при проверке валидатором высвечиваются данные другого человека, тогда кондуктор просит оплатить проезд.

Никаких штрафных санкций не предъявляется. У кондуктора нет полномочий изъять карточку, он может только проверить правильность оплаты проезда и потребовать документы, удостоверяющие личность», — заявил Агапитов.

Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету

Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету

В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ добавили, если проверяющими лицами будет установлен факт нарушения, например, проезд по чужому льготному билету, то составляется акт нарушения оплаты проезда. Это считается административным правонарушением по ст. 7.27.1. КоАП РФ. В таком случае комплект документов метрополитен направляет в районный отдел полиции УМВД России.

«Билет не изымаем, если установлено нарушение, то билет включаем в список билетов, запрещенных к использованию и для его разблокировки владелец должен обратиться в отдел по работе с пассажирами», — заключили в пресс-службе метро.

Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету

Согласно корректировкам, петербуржцы, имеющие право на приобретение льготного проездного, смогут его получить только по одному из оснований, установленных законодательством. Проект закона разработали в Смольном, чтобы исключить случаи использования льгот на проезд гражданами, не имеющими на них право.

Читайте так же:
Как восстановить историю в хроме после удаления

О том, как в столичном метро ловят ездящих по чужим "социалкам"

28 сентября в Управлении столичного метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали «зайцев» в метро, рассказывали о том, как их ловят и наказывают.

Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».

Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

За этот год уже осудили десятерых, главным образом, «липовых» студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. — Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».

К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по «левой» студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 — государству.

«Когда человек привлечен к ответственности, он не только не будет этим дальше заниматься, это будет отпечаток на всю его жизнь. Более того, он предупредит остальных своих родственников, которые так же делают», — считает юрисконсульт юридического отдела столичного метро Надия Алиевна Морханова.

Проверяют обычно в часы пик с 7 до 11, каждый день, но не на всех станциях метро. Правда, в ближайшее время это исправят и проверять будут все станции, хоть и в определенный промежуток времени.

Сейчас узнают, по какой карте прошел человек – социальной или обычной – по световому индикатору на турникете. Когда проходит человек с «социалкой», на турникете загораются лампочки. На каждой станции метро должны загореться определенные цвета, а на некоторых станциях все сразу. Скоро помимо «световой» системы будут использовать еще и другую, но какую, не рассказали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector