Как ездить без тормозов
Как ездить без тормозов
В общем, на ямке меня торкнуло, остановился кое-как (хорошо, что передо мной не было машин). Вышел. Капот открыл — тормозная жидкость в бачке есть. Под машину заглянул — переднее левое колесо мокрое.
Ну всё понятно. Либо шланг лопнул, либо цилиндр тормозной выдавило. Да и неважно это уже. День выходной. В сельской местности мастерских нет. Да и родители на даче ждут…
В общем, решил ехать. Ладно, думаю. Ручник есть. Буквально неделю назад проверял перед техосмотром. Сел. Поехал потихоньку. Надо, думаю, попробовать ручником затормозить. Пробую. А он, сука, не тормозит!
Ручник, блин, тоже не работает!
Надо же какой я везучий. Такие случайные совпадения мало с кем происходят.
Ну ничего. Я водила бывалый. Без тормозов, так без тормозов. Будем тормозить скоростями…
Езда без тормозов
Можно ли ездить без тормозов? Нельзя. Но если нельзя, а очень хочется, то можно. Мне не хотелось. Но надо было.
Поэтому поехал. Включил аварийку и тихонечко вперёд. Забрал родителей. Отвёз домой. А на следующий день ещё в автосервис своим ходом съездил. Почти без приключений. Был правда один опасный момент…
Еду с включенной аварийкой уже по городу. Еду медленно — километров 30..40 в час. К счастью, выходной и все на дачах. Поэтому машин мало. Дорога — три полосы в одном направлении. Еду по крайней правой.
Впереди светофор, а на правой полосе припарковалась фура. Перестраиваюсь в среднюю полосу. И тут какой-то козлина меня обгоняет и подрезает. Мне приходится уходить вправо — а там фура. Хорошо, что ехал не быстро — скоростью притормозил и повернул руль вправо, чтобы уткнуться в поребрик (ну или бордюр — кому как нравится). В общем, пронесло…
Совет “крутым” придуркам, которые подрезают машины с включенной аварийкой. Вы этому совету, конечно, не внемлите, но всё-же… Да, теоретически я не прав, потому что еду на неисправной машине. Но если я разнесу задницу вашей новой тачке, то вам от этого будет не легче.
В общем, ездить на неисправной машине можно, но не нужно. Особенно это касается неисправностей тормозов, рулевого управления и подобных очень важных узлов, влияющих на безопасность. Так что никому не советую это делать, если у вас нет 30-летнего стажа (как у меня) и нет понимания того, как вообще работает машина и как ей управлять, если что-то в ней неисправно.
Можно ли ездить без ручного тормоза
Ездить можно. Я по старой привычке (и поскольку у меня механика) оставляю машину не на ручнике, а на первой скорости. Это надёжнее, чем ручник. На ручнике же оставляю только в холода, когда требуется автозапуск двигателя для прогрева.
Однако, как показал мой случай, всё-таки желательно проверять ручник. А самая простая проверка — это ставить машину на стоянке на ручник (правда, на ровной поверхности вы ничего не проверите — машина и без ручника не покатится). Но так хотя бы велика вероятность того, что вы вовремя заметите, что с ручником что-то не так.
В любом случае ручник должен быть исправен на случай отказа тормозов.
Почему лопнул тормозной шланг
Ответ простой — из-за отсутствия качественного техобслуживания.
Приезжая в автосервис, я всегда прошу мастеров проверить тормозные шланги, шаровые, пыльники гранат и т.п. Но даже если мастер добросовестный, то он не всегда может увидеть и понять, а тем более предсказать будущее шлага.
Например, в моём случае мастера даже при лопнувшем шланге не сразу смогли увидеть место прорыва. А оказалось оно там, где шланг заходит в металлический наконечник. То есть под этим наконечником. Даже при внимательном осмотре (если течи пока нет) увидеть это невозможно.
Именно поэтому официалы никогда не ждут, а меняют шланги через определённый пробег. Так что лучше (хоть и дороже) обслуживать машину у официалов.
А в маленьких мастерских такое впечатление, что людям деньги не нужны. Уже не один раз было такое, что я приезжал, говорил что надо сделать, а в ответ слышал: а нафига тебе это надо.
Ну вот как-то так. Берегите себя и следите за техническим состоянием своих транспортных средств.
Можно ли ставить разные тормозные колодки?
Итак, одну ось автомобиля нельзя устанавливать тормозные колодки разных производителей. Более того, согласно общепринятым мировым стандартам, колодки должны быть не только выпущены одной фирмой, они также должны принадлежать к одной партии или промаркированы одной датой изготовления.
Можно ли ставить колодки с разным износом?
Итог. Ездить с колодками разной степени износа на одной оси вполне можно. Но при этом надо помнить, что ухудшается поведение автомобиля. … Ее протектор должен быть четким, без каких-либо трещин, так как дорожные условия больше влияют на работу тормозной системы, чем степень износа колодок.
Можно ли заменить колодки только на одном колесе?
Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.
Что будет если не поменять тормозные колодки?
Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить.
Нужно ли менять все колодки?
Важно! Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.
Почему на одном колесе колодки стираются быстрее?
Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Почему одна колодка изнашивается больше другой?
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. … Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.
Можно ли ездить без задних тормозных колодок?
Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена.
Сколько тормозных колодок входит в комплект?
Леха: Один комплект (упаковка) колодок для дисковых тормозов состоит из двух штук. Один диск = один комплект.
Сколько времени нужно чтобы поменять тормозные колодки?
Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.
Как долго можно ездить без колодок?
В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, — обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км.
Сколько стоит работа по замене тормозных колодок?
Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.
Нужно ли менять колодки вместе с дисками?
И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. … А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами».
Как часто нужно менять задние колодки?
Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние – через 10 – 15 тыс. км задние – через 25 – 40 тыс.
Как часто нужно менять передние тормозные колодки?
Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку. Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок — каждые 15-20 тысяч км.
Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?
Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.
Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок
Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.
Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.
Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:
- Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
- Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
- Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.
Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.
Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!
Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?
Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?
Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.
Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!
Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.
Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.
Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!
Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле
При замене тормозных колодок чтобы все прошло хорошо и без ошибок следует разобраться в том, как устроена тормозная система автомобиля. Поэтому сейчас мы полностью разберемся с устройством и функциями тормозной системы и перейдем к смене старых колодок на новые.
Тормозная система автомобиля выполняет такие функции:
- по желанию водителя понижает скорость;
- при необходимости останавливает автомобиль;
- сохраняет автомобиль в статичном положении на наклонной поверхности при стоянке.
В автомобиле за торможение отвечают колеса, на которых установлены тормозные механизмы, а также двигатель и коробка передач. Двигатель и коробка – это как дополнительные способы снижения скорости автомобиля. Основным и самым главным способом торможения является тормоза – тормозные диски, и тормозная система в целом.
Каждый автомобиль оборудован рабочим тормозным механизмом, стояночным тормозом и запасным тормозом.
Запасной тормоз необходим для торможения в экстренных ситуациях, когда перестает работать рабочая тормозная система. Запасная тормозная система является частью основной системы или бывает отдельна от нее.
Тормозная система автомобиля состоит из привода (педаль тормоза) и механизма торможения, который включает в себя тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки.
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Как заменить задние тормозные колодки
Во всех автомобилях замена тормозных колодок происходит по одинаковому принципу. Для начала надо поставить машину на передачу, чтобы она была неподвижной. Ручник не включать, потому что он прижмет колодки к диску и поменять их не удастся. Также желательно под колеса положить бруски, чтобы машина не раскачивалась в процессе замены колодок.
Затем необходимо снять колесо, выкрутить направляющие штифты ключом №12. После этого пора снять барабан. Далее, при помощи отвертки или плоскогубцев отсоединить от колодок нижнюю и верхнюю пружины.
Затем извлечь переднюю колодку и отсоединить рычаг привода от тросса и снять его. По такому же принципу снять и другую колодку.
Далее все делаем наоборот – берем новые колодки, соединяем их пружиной и пластиной распорной и вставляем в пазы для колодок. На распорной пружине есть вогнутость, которая должна попасть в паз на ступице. После того, как колодки стали на свое место пора установить нижнюю пружину. После этого закрутить направляющие штифты и закрутить колесо. Понятное дело, что заменить задние тормозные колодки не составляет особого труда, если знать как это делать.
Меняем передние тормозные колодки
Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.
Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.
Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.
Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.
После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.
В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:
«За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.
Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса.
Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.
Статьи 29 мая 2013 «Не украли, а нашли». Интервью с теми, кто ворует номера
Статьи 28 апреля 2008 Автодилеры будут обыскивать клиентов
О своих встречах с такими вредителями рассказывают водители практически в каждом крупном городе, сопровождая сообщения жесткой критикой и планами наказать обидчиков.
«Украли ниппели по кругу. Поймать не смог! Он был на велике. На вид лет 14-15. На спине рюкзак светоотражающий. Родители, объясните своим детям, что это наказуемо!» — возмутился один из водителей в Казани.
При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.
Некоторые участники рассказывают, что продают обычные пластиковые колпачки не дороже 5-10 руб., но редкие и примечательные элементы тюнинга можно продать и за 500-1000 руб. Есть и категория «благородных» охотников, которые утверждают, что вместо дорогих и ярких колпаков все-таки привинчивают дешевые пластиковые аналоги, чтобы не создавать автомобилистам проблем.
В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.
Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
Хотя охотники за крышечками советуют водителям не переживать и считают свои занятия вполне безобидными, в полиции предупреждают: за это может последовать серьезное наказание. Как разъяснили в полиции, хищение колпачков с ниппелей колес автомобилей считается наказуемым деянием. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статья 7.27 КоАП «Мелкое хищение». Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то ответственность несут его родители или опекуны.
«Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального и морального ущерба», — предупредили в УМВД России по Курганской области.
В Калининграде скручивающих колпачки подростков задерживают с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
«В ходе визуального мониторинга операторы зафиксировали подростков, которые скручивали колпачки от ниппелей колес автомобилей, припаркованных на стоянке. Информация о происшествии, маршрут и подробное описание внешнего вида молодых людей оперативно переданы дежурным ОМВД. Через некоторое время подростки были задержаны сотрудниками ГИБДД и доставлены в дежурную часть ОМВД России по Ленинградскому району для принятия дальнейшего решения», — говорится в пресс-релизе организации «Безопасный город».
Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
Опрошенные Autonews.ru эксперты на станциях техобслуживания советуют автомобилистам не паниковать — даже если они обнаружат пропажу перед поездкой, откладывать ее и мчаться на шиномонтаж повода нет. Как объяснил директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев, никакого влияния на состояние шин и уровень давления воздуха в шинах наличие колпачка на ниппеле не оказывает. По его словам, это просто аксессуар, который делает внешность самого колеса более эстетичной.
«Если на автомобиле открутят этот колпачок, ничего не произойдет, — заверил Олег Рогачев. — Ни на движение, ни на состояние машины, ни на прохождение техосмотра наличие и отсутствие этих крышечек никак не влияет. Пусть автомобилисты не переживают — это совершенно декоративная деталь. Водители разве что так украшают автомобили. Поэтому не стоит волноваться из-за пропажи, можно спокойно продолжать движение».
В худшем случае, по словам эксперта, от грязи может засориться сам ниппель, что усложнит процесс подкачки шин. Но прочистить деталь не составит труда.
«Есть более дорогие колпачки, которые указывают уровень давления в шинах: если индикатор зеленого цвета, то все в порядке, а если красный — то шину пора подкачать. Их потеря более неприятна, — признал эксперт. — А на более дорогих автомобилях иногда ставят ниппели с колпачками, которые передают данные о давлении в шинах прямо на бортовой компьютер. Тогда эту деталь придется снова устанавливать у дилера».