Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину
Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?
Во время езды по европейским дорогам не раз замечал, насколько скрупулезно местные водители следуют этому принципу — не занимать левый ряд. При любой возможности берут правее. Если догоняют кого-то, опережают его слева и снова возвращаются в правый ряд (даже если едут с небольшим превышением скорости). Как следствие, огромное количество перестроений. Но все они относительно безопасны по одной причине — в Европе не принято обгонять справа. У нас это обыденное явление. Поэтому на наших дорогах, освобождая левый ряд сразу после опережения другого автомобиля, вполне реально встретиться с кем-то, кто совершил тот же маневр по правому ряду или даже по обочине. Так что, приучая наших водителей не занимать левый ряд, одновременно с этим нужно пропагандировать и запрет на опережение справа.
- 11 секретов опытных водителей (в автошколе такому не научат!) вы найдете тут.
В каких местах запрещена езда по левому ряду
Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.
За пределами населенного пункта
На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).
Исключением являются:
- На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
- Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.
Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.
Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева. Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни. Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.
В городе при скорости 80 км в час
Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:
- Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
- Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
- При установленном знаке 5.3.
В городе, если на дороге 3 и более ряда
Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.
Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:
- Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
- В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.
Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.
Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.
Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.
- Share on Telegram
- Share on Vkontakte
- Share on Facebook
- Share on Instagram
- Share on WhatsApp
- Share on Email
Штраф за нарушение правила
Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.
Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.
Что с ними делать?
Конечно, баран в левом ряду — это нехорошо. В любом случае он мешает тому, кто едет быстрее, а это уже конфликт. Которых у нас и так предостаточно. Мало того, в итоге понижается пропускная способность дороги. А в результате перестроений и шараханий из ряда в ряд вполне может случиться очередное ДТП — здесь мы и без того в лидерах.
Но, честно говоря, лично меня больше раздражают добрые люди, которые упираются тебе в задний бампер. От твоей скорости это обычно не зависит: на каждый мерседес всегда сыщется свой феррари… А рецепт поведения, на мой взгляд, один: пропусти этого доброго человека! Ей-богу, всем от этого станет только лучше.
Впрочем, лично я придерживаюсь иной стратегии. Она простая: ни при каких условиях я стараюсь не лезть в левый ряд! По молодости, на папиных Жигулях, я любил забираться именно туда, демонстрируя миру свое умение нажимать на правую педальку, но сегодня подобных желаний не испытываю. Хотя машина и стала с тех пор вчетверо мощнее. Просто решил: этот ряд предназначен только для обгона.
И для перемещения в пространстве баранов с рекламного щита, конечно же…
Кто вечно занимает левый ряд и что с ними делать?
Можно ли ехать по левой полосе при свободной правой?
Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 14.05.2020
Этот вопрос интересует и тех, кто ездит по левой полосе, и тех, кто едет справа.
Наверняка Вы часто бывали в двух ситуациях.
В первой ситуации Вы едете по крайней левой полосе, а перед Вами со скоростью 40 км/час «ползёт» какая-нибудь легковушка, которая не уступает дорогу. Это так раздражает, не правда ли?
Во второй ситуации Вы также могли оказаться сами, когда ехали по крайней левой полосе, а сзади Вам мигал фарами и сигналил какой-нибудь суетливый водитель, ехавший в полтора раза быстрее скорости потока.
И в той, и в другой ситуации возникает вопрос – а можно ли ехать по левой полосе при крайней правой?
В ПДД на этот счёт есть чёткие указания, которые мы Вам сейчас напомним. Ситуации отличаются, в зависимости от того, город это или трасса.
Можно ли ехать по левой полосе на трассе?
На трассе ехать по левой полосе при свободной правой запрещается. Выезд на левую полосу разрешён только для опережения попутного транспортного средства, объезда препятствия, поворота или разворота. Сразу после завершения манёвра нужно вновь вернуться в правую полосу.
Это же требование распространяется не только на трассы, но и на дороги, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/час или установлены дорожные знаки 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей».
За нарушение данного требования можно получить штраф в размере 1500 рублей (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части). Причём, данный штраф может выписать только сотрудник ГИБДД, поймавший Вас с поличным – автоматические камеры пока не умеют понимать, для чего Вы выехали на левую полосу и есть ли в этом нарушение.
Можно ли ехать по левой полосе в городе?
А вот в городе ситуация иная. Здесь можно ехать как по правой, так и по левой полосе. Даже если правая полоса свободная, а Вы едете по левой, штрафа за это не будет. Согласно ПДД, в населённых пунктах водители могут занимать наиболее удобную для них полосу движения.
Однако, согласно тем же ПДД, при интенсивном движении, когда все полосы заняты, менять занимаемую полосу можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия.
Если же дорога имеет 3 или более полосы для движения в одном направлении, то крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении (когда все остальные полосы заняты), а также для поворота или разворота.
В любом случае, будь то город или трасса, не нужно без причины создавать помехи другим участникам дорожного движения. Если Вы не спешите – езжайте спокойно по правой полосе, если торопитесь – выезжайте на левую полосу.
Если же Вы едете в городе по левой полосе, и Вам сзади сигналят, требуя уступить дорогу, лучше пропустите, даже если ПДД Вас не обязывают Вас это сделать. Очень часто подобные ситуации заканчиваются дорожным конфликтом, когда нервы водителя сдают, он обгоняет и начинает «подрезать» разозлившего его водителя. Нередко такие случаи заканчиваются ДТП – победителя в этой ситуации не будет, независимо от того, кого признают виновником аварии.
Езда по левой полосе: что делать, если сзади «моргают» 22 января 2021, 20:28
Свободны ли водители в выборе полосы на дороге? Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина поделилась своими советами в Facebook, передает .
«Немногие водители задаются вопросом, по какой же полосе можно ехать, когда ты находишься в городе. На практике встречаются такие водители, которые двигаются сразу по двум полосам, мешая окружающим и создавая аварийные ситуации. Или за городом — посередине широкой трассы», — написала Ирина Лукьянина и поделилась выдержками из правил дорожного движения.
«Глава 9 ПДД. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе. Однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы», — отметила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД.
Ирина Лукьянина отметила, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 километров в час, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых. А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны — только для поворота налево или разворота.
«Также на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота».
«Итак, делаем выводы: за городом нужно ехать ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых. Это относится и к городским дорогам, где можно двигаться более 80 километров в час. В городе, если вы двигаетесь с меньшей скоростью, чем разрешено, а сзади к вам приближается автомобиль и «моргает» фарами, вы должны освободить левую крайнюю и перестроиться на соседнюю полосу. И это не зависит от вашего желания. Таковы требования ПДД. Конечно, если вы едете с разрешенной скоростью 60 километров в час по левой крайней, а сзади «фарят», согласно ПДД вы не обязаны уступать дорогу, но здесь, наверное, нужно включать здравый смысл и водительскую солидарность», — выразила мнение Ирина Лукьянина.
Пресс-секретарь Комитета административной полиции отметила, что на любой трехполосной дороге (если свободны правая крайняя и средняя) на левую крайнюю необходимо выезжать только для обгона, поворота налево или разворота.
«Не забываем, что если скорость менее 40 километров в час, наша полоса — только правая крайняя. Это прописано в пункте 9.5 ПДД», — резюмировала Лукьянина.
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска
Каждый день наблюдая за элементарным невежеством на дорогах, мы решили сделать подборку наиболее частых нарушений Правил дорожного движения и неправильного поведения водителей, которые не просто раздражают других участников движения, но становятся причиной заторов и провоцируют аварийные ситуации.
1. Неумение пользоваться полосами разгона и торможения
Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
Пункт 71 ПДД
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Почти во всех местах на Минской кольцевой автодороге есть полосы разгона и торможения. Вот только не все умеют ими пользоваться! Наверное, каждому минскому водителю хотя бы раз в жизни приходилось резко тормозить из-за вклинившегося во вторую полосу автомобиля, водитель которого, толком не разогнавшись в специально созданной для этого полосе, уже перестраивается дальше правого ряда!
Или, просто не разогнавшись, сразу перестраивается в крайний правый ряд. Это неправильно с точки зрения ПДД и элементарной вежливости. С полосами торможения та же картина: не все умеют ими пользоваться! Сначала нужно перестроиться, а потом тормозить, а не наоборот. Зачем тормозить поток?
Может, поэтому некоторые водители грузовых автомобилей едут по средней полосе свои 60-80 км/ч, экономя топливо? Что тоже неправильно с точки зрения элементарной вежливости на дороге. Все это снижает пропускную способность наших дорог. Поэтому не стесняйтесь давить на «газ» на полосах разгона. Ведь экономия топлива сходит на нет в случае попадания в затор. Все взаимосвязано.
Правда, стоит признать, что не везде есть полосы разгона и торможения. В таких местах нужно быть предельно внимательным. И еще одно наблюдение: несмотря на наличие полосы для разгона, не совмещенной с полосой торможения (как например, при съезде-въезде на МКАД на развязках типа «бабочка»), многие все равно оттормаживаются едва ли не до полной остановки и только потом начинают поступательное движение по полосе разгона.
2. Езда по левой полосе за городом при свободной правой
Подпункт 79.1 пункта 79 ПДД
Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Старенький груженный дачным скарбом «жигуленок», двигающийся с небольшой скоростью в левой полосе на загородном шоссе, — обычное дело на белорусских дорогах. Впрочем, дело здесь не в марке или возрасте авто — проблема в головах. Так повелось, что водители зачастую думают только о себе, а на других участников движения им, мягко говоря, наплевать.
Помимо нарушения подпункта 79.1 пункта 79 Правил это задерживает других участников движения, приводит к ненужным перестроениям. Также это опасно в местах, где нет разделительных ограждений. Известно ведь, что безопаснее всего держаться как можно дальше от «встречки», — пьяных неадекватных водителей еще никто не отменял.
С другой стороны, большинство наших водителей уступает дорогу тем, кто едет быстрее. Не все адекватно воспринимают сигналы уступить дорогу дальним светом фар, поэтому предпочтительнее воспользоваться левым «поворотником», а затем не забыть поблагодарить уступившего дорогу «аварийкой». Я попробовал — у меня получилось: все уступали дорогу, никто не обижался — мир, дружба, жвачка.
3. Выезд на перекресток, на котором образовался затор. Итог — создание еще одного затора
Пункт 101 ПДД
Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
В час пик это обычное дело. Всем нужно быстрее, все спешат, но не все думают о других участниках движения. Подобная практика приводит к созданию заторов на пересекаемых улицах — вместо одной пробки получаем две.
4. Помеха справа в жилых зонах
Пункт 69 ПДД
Когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Пример из жизни одного отдельно взятого двора на ул. Грушевской. Мало кто руководствуется п.69 ПДД, считая второстепенной дорогу, которая заставлена машинами, а главной — ту, по которой происходит основное движение. Но второстепенных дорог в этом дворе нет! Отсюда и конфликты, и недопонимание между участниками движения, и опасность повреждения кузовных элементов своего любимого автомобиля.
5. Поворот налево с трамвайных путей — водители не знают, что так можно
Пункт 64 ПДД
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
4 января 2011 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. С этого момента поворот налево или разворот должен выполняться с трамвайных путей, главное — не мешать трамваю.
Это позволяет автомобилям, которые движутся прямо, беспрепятственно проехать дальше. Тем самым увеличивается пропускная способность данной дороги. Но не все об этом знают…
Перекресток улиц Первомайской и Я.Купалы — живой пример. В часы пик место довольно оживленное. Но не все поворачивают налево или разворачиваются с трамвайных путей!
6. Игра в «шашки», резкие ускорения и торможение движения на «зеленой волне»
На дорогах центральной части города и на основных магистральных улицах в Минске работает «зеленая волна». Так, к примеру, на пр-те Независимости от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Калиновского средняя рекомендуемая скорость движения — 55 км/ч. Тем не менее некоторые водители едут быстрее либо медленнее основного потока, провоцируя ДТП, нервируя других участников движения. Вот только особого смысла «играть в шашки» нет — времени много так не выиграешь, все равно остановит светофор. И хотя прямого нарушения ПДД в этом нет, водители сами «убивают» эффект «зеленой волны».
7. Проезд сложных перекрестков с круговым движением на примере площади Бангалор
Новой схеме проезда пл. Бангалор — сто лет в обед. Ситуация улучшилась, но не все усвоили правила проезда данного перекрестка. Как это правильно делать — мы неоднократно писали.
Напомним, что схема проезда перекрестка такова: чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге, налево и на разворот — левую полосу, направо — правую. Все просто. Важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Самое главное — поворот налево или разворот осуществляется исключительно по 4-й полосе на кольце! Ехать по кругу для поворота налево по первым трем полосам теперь запрещено.
С другой стороны, организация движения настолько необычная, что тот, кто попадает на перекресток первый раз, не сразу может правильно его проехать. И вместо того чтобы продолжить движение по правилам, но не в нужном ему направлении, водитель предпочитает «подрезать» основной поток, уповая на внимательность других участников движения. Проехать дальше и развернуться, видимо, архисложно…
Будьте внимательны к другим участникам движения — будут внимательны и к вам!
Можно ли двигаться по крайней левой полосе в населенном пункте?
На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.
Можно ли ехать в крайнем левом ряду?
«Глава 9 ПДД. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе. … «Также на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота».
Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом в городе?
Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. … Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.
Можно ли ехать по левой полосе в городе?
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. … Другими словами, если есть как минимум три полосы, ехать в левой полосе при свободных правых нельзя.
В каком ряду нужно ехать в городе?
В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим …
Можно ли на газеле ехать в левом ряду?
Этим автомобилям разрешено выезжать в левый ряд только для поворота налево или разворота. В старой редакции правил в левом ряду могли ехать грузовики с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны.
Почему нельзя занимать крайний левый ряд?
Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. … И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры — лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».
Почему нельзя ехать медленно в левом ряду?
Создается нервозная обстановка Если «держать» левый ряд и не давать возможности никому нормально вас объехать, то рано или поздно создается очень нервозная обстановка. Так, дорога для тех, кто хочет ехать быстрее, заметно усложняется. Это приводит к озлоблению с их стороны.
Когда разрешено движение по крайней левой полосе?
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых; … при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; 79.4.
Какую полосу занимать в городе?
Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено.
Когда можно занимать левую полосу в городе?
9.4 ПДД в населенных пунктах на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2, …
В каком ряду можно ехать на газели?
То есть, понимаете, «ГАЗель» — грузовой транспорт. Если она будет ехать по 3 полосе, то обязательно получит штраф. Всем остальным, которые не попадают под данную категорию, занимать крайнюю левую полосу можно.
Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?
Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.
Разрешается ли двигаться по левому ряду?
В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:
- в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
- вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
- в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.
Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!
Где нельзя ехать по левой полосе?
Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.
Вне населённых пунктов
На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:
- вне населённого пункта можно ехать по левой полосе, если правые заняты – и не имеет значения, опережаете вы автомобили справа или двигаетесь с такой же скоростью,
- кроме того, можно двигаться там же, если вы собираетесь поворачивать налево или развернуться.
Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.
На данной схеме нарушает только водитель красного автомобиля
Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.
А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение. При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров. И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.
В городе при движении 80 км/ч
Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:
- если соответствующим дорожным знаком ограничения скорости разрешено ехать более 80 км/ч (обратите внимание, «более» означает не включительно),
- если дорога отмечена знаком 5.1 Автомагистраль, вот таким:
В населённом пункте при наличии 3 полос и более
Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.
Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:
- должно быть интенсивное движение, когда заняты другие полосы,
- вам не нужно в скором времени поворачивать налево или разворачиваться.
На данной картинке нарушают уже водители красного и зелёного автомобилей, так как правые полосы свободны (зелёный мог опередить оранжевого по крайней правой)
Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.
Одним можно, а другим нельзя
Исключения приведены в пунктах 9.9, а также 12.1 и 12.2 Правил дорожного движения (ПДД): «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».
Таким образом, спецтехника, мелкие «фургоны-каблуки» с грузоподъемностью 500 кг или грузовые «Газели», способные брать 1,5 тонны груза, могут перемещаться по тротуарам к ближайшим магазинам. Некоторые фургоны, пользуясь этой привилегией, ведут себя откровенно по-хамски и даже создают опасные ситуации для пешеходов.
Между тем для легковых машин тоже есть небольшая поблажка. Она касается правил остановки и стоянки. Пункт 12.1. ПДД гласит, что «остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре».
В пункте 12.2. ПДД указано, что стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место парковки».
Нередко оборудованные на тротуарах паркинги имеют въезды и выезды через пешеходные дорожки. Автомобили в поисках свободного места имеют право проежать по таким участкам десятки метров. Иногда водители используют их и для сквозного проезда, оправдываясь тем, что они следуют к месту стоянки. В некоторых случаях эти проезды удобны для объезда заторов. Однако подобные паркинги встречаются нечасто. Во всех остальных случаях выезжать на тротуары нельзя.
Дорога раздора. Кому принадлежит тротуар: пешеходу или самокату? Подробнее
Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?
Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.
Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.
Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по ДОП
- Права. Причем не автомобильные, а для управления самоходной техникой (тракториста-машиниста), категории АI. Выдаются такие в Гостехнадзоре, после прохождения курсов.
- Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать.
- Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей.
- Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год.
- Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ.
- Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками.
Шлем и экипировка
Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2020 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000). И, как и при езде на мотоцикле, шлем должен быть закрытым — то есть, каски и открытые модели без подбородочной части не подходят.
Что касается другой экипировки — тут правил нет: по ДОП на квадроцикле можно ехать хоть в футболке и шортах, главное, чтобы шлем был надет.
Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах
Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.
Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.
Обязан ли я уступить левую полосу?
Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:
Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.
Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас. Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее… Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для «летунов» – это заблуждение. Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.
Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:
Вы как водитель зелёного авто не уступаете дорогу красному, а лишь выполняете обязанность перестроиться правее
Должен ли я ускориться?
И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет. С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам. И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.
Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.
Какой штраф накладывается за езду по тротуару?
В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ, «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
Кроме того, если водитель припарковался на тротуаре или заехал на него колесами при парковке на обочине, он рискует получить штраф по статье 12.19 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Если нарушение допущено в городе федерального значения (например, Москве или Санкт-Петербурге), то штраф составляет три тысячи рублей.
Разметка показывает «Налево», а проехал прямо. Разбираем, кто будет виноват в случае ДТП
Мы видим стандартный крестообразный перекресток и два автомобиля на нем. Красный автомобиль стоит в полосе для поворота и собирается повернуть налево. Синий автомобиль также двигался по полосе для поворота, но проигнорировав разметку, продолжил движение прямо. Этого не ожидал водитель красного автомобиля, что привело к ДТП. Как думаете, кто будет виноват в данном случае?
На самом деле, это очень распространенная дорожная ситуация и такие ДТП происходят очень часто. Но споров от этого не становится меньше — у каждой из сторон своя правда. И сейчас это разберем.
Кто будет виноват?
Что первое бросается в глаза? Конечно же, это то, что водитель синего автомобиля проигнорировал требование разметки и продолжил двигаться по прямой, тем самым смутив водителя красного автомобиля. Первый вопрос — считается ли это нарушением? Да, считается — водитель попадает под административную статью 12.16.1, в которой сказано про несоблюдение разметки на дороге. Но штраф там просто смешной — всего лишь 500 рублей.
А вот в случае с красным автомобилем все сложнее. Водитель нарушил пункт ПДД 13.4, в котором сказано, что нужно уступить абсолютно всем транспортным средствам, перед поворотом налево или разворотом. Тем самым он попал под административную статью 12.13.2 и получит штраф в 1000 рублей.
Таким образом, получается, что нарушают оба водителя. Один не соблюдает требования разметки, а второй совершает маневр, не убедившись в безопасности. Но кого признают виновником ДТП?
Как показывает судебная практика, в таких случаях всегда признается виновным тот, кто поворачивает и не уступает. И никого не волнует тот факт, что тот, кто нарушил разметку, своими действиями ввел в заблуждение водителя второго автомобиля.
Красный автомобиль был обязан уступить всем транспортным средствам, даже если они будут нарушать ПДД. И получается, что синий автомобиль отделается лишь штрафом в 500 рублей, а красному автомобилю выпишут штраф в 1000 рублей, да еще признают виновным в ДТП. Доказать "обоюдку" будет очень проблематично
Вот такой итог у нас будет по ПДД. А вот если рассуждать по совести, то виновным нужно признавать водителя синего автомобиля и заодно права у таких водителей отбирать. Я постоянно вижу подобных "экземпляров", которые не соблюдают правила разметки, не включают поворотники и т.д., тем самым они ставят в замешательство других водителей и создают аварийные ситуации. Но в нашем ПДД полно спорных моментов — и это один из таких случаев.
Буду благодарен если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.