Можно ли ездить без ручника на машине
Можно ли ездить без ручника на машине?
Если вы будете долго двигаться на ручнике, то это может привести к преждевременному износу тормозных компонентов в автомобиле, а также к выходу из строя подшипников колес(а). Кроме того, движение на ручнике может вызвать отказ и других частей автомобиля.
Можно ли ездить на машине если не работает ручник?
ТЫ сам не говори что у тебя он не работает и катайся в свое удовольствие. Вцелом не влияет, но лучше глянуть и отремонтировать. Главное убедиться в том, что неисправность ручника на твоей машине не приведет каким-либо образом к блокировке колес. В основном все ставят машину на передачу.
Как снять машину с ручника на автомате?
Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз. Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.
Сколько можно проехать на ручнике?
Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто? Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться.
Что будет если пару метров проехать на ручнике?
Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность.
Когда нужно снимать машину с ручника?
Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение. Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада». Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
В чем причина если ручник не держит?
Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса; заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник.
Что будет если ехать на машине с поднятым ручником?
Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма . Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.
Как влияет ручник на тормоза?
подтягивая ручник — быстрее схватываются задние колеса, ослабляем — долше схватываются. при увеличеном зазаре в задних колодках нужно больше объема тормозной жидкости подать в задние тормоза..
Как снять машину с ручника?
Чтобы на стоянке или любом другом месте не задеть стоящий сзади или спереди автомобиль, перед тем как снимать свой автомобиль с ручного тормоза, нужно нажать специальную кнопку на рычаге, но при этом держать его в верхнем положении. Затем нажать на газ, плавно опустить сцепление и удерживать его до старта.
Как правильно ставить на ручной тормоз на автомате?
Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза.
Как правильно ставить машину на ручник на автомате?
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне? Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
Что значит на ручнике?
Ручник — расшитое домотканое полотенце. Ручник — маленький кузнечный молот. «Ручники» — функциональные тестировщики, проводящие тестирование руками. Ручник (англ.
Для чего нужен ручной тормоз?
Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. … Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах.
Как работать с ручным тормозом?
Принцип действия стояночного тормоза сводится к следующему: при оттягивании рычага центральный трос натягивается, это усилие через уравнитель передается на задние тросы, а через них к тормозным механизмам — происходит прижатие колодок к барабану или диску, а так как тросы остаются натянутыми благодаря храповому …
Нужно ли прогревать двигатель утром и ставить машину на ручник? Подкаст про водительские привычки
Прогреваете двигатель по утрам не меньше десяти минут? Предпочитаете через день заезжать на заправку вместо того, чтобы залить полный бак один раз в две недели? При парковке ставите машину на передачу или ручник? Сегодня журналисты Auto Onliner обсуждают водительские привычки, которые в целом безобидны для окружающих, но так бросаются в глаза иностранцам. Смотрите наш подкаст и пишите о своих наблюдениях!
01:20. «Водителей можно разделить на тех, кто ставит на ручник и кто — на передачу [речь, конечно, про автомобили с МКП]. Расскажу про ситуацию, в которую попал сам: пришел забирать машину после обслуживания и, не садясь за руль, решил завести двигатель, автомобиль дернулся. Рядом шел человек. Я перепугался, человек перепугался. Оказалось, мастер поставил машину на передачу, чего я никогда не делаю. Это было давным-давно, но с тех пор я всегда проверяю, в каком положении находится рычаг КПП. Подумал, что это может быть типично».
03:00. «Был такой случай, когда автомобиль, стоявший на передаче, загорелся, а потом поехал. Видно, искра передалась на систему зажигания. Машина врезалась в дерево. Все обошлось. Приехали, потушили. Но сам факт, что стоящий на передаче автомобиль может поехать, это не гуд».
04:30. «Почему в автошколах не учат, что перед тем как дотронуться до ключа зажигания, следует выжать педаль сцепления и тормоза? Современные автомобили вообще не заводятся, пока ты этого не сделаешь». — «Производитель подумал об этой ошибке и решил, как ее предотвратить конструктивным способом».
06:35. «Когда-нибудь машина, у которой плохо держит ручник, покатится на уклоне. Вот этот сценарий гораздо более вероятен. А вспомни, сколько было таких записей с видеорегистраторов! Пока мало автомобилей с электромеханическим ручником, когда система фиксирует тормозные колодки. В основном ты физически затягиваешь тормоз с помощью тросика. Это совсем другое. Слабое место».
07:41. «Ручник неспроста называют стояночным тормозом. Постановка на передачу автомобиля вообще предусмотрена заводом-изготовителем?» — «Ничего плохого в этом нет. По крайней мере, западные инструкторы, в том числе работающие на такие предприятия, как Ford или Hyundai, ставят машины на передачу».
10:21. «Современные охранные системы предусматривают функцию дистанционного запуска двигателя. Ты не сможешь завести мотор дистанционно, если автомобиль стоит на передаче». — «Да, но все мы видели ролики, когда какая-нибудь Lada Priora ездит кругами по парковке. Тот случай, когда машину поставили на передачу и дистанционно завели».
11:40. «Другая привычка. Про парковки. Помню, кто-то писал, что белорусы любят ставить автомобили задней частью к бордюру. А в европах принято парковаться передом. Понятно, это связано с тем, что стоянка там сделана под углом в 45 градусов, а не 90, как у нас. Тем не менее человек, который это заметил [немецкий эксперт, часто бывающий в Беларуси], воспринял нюанс как часть ментального сознания. Он трактовал нашу манеру как подготовку к скорому бегству при необходимости».
13:10. «Считаю, что притянуто за уши. Хотя сам иногда замечал, как на парковке, где стоят под углом в 45 градусов, некоторые заезжают задом, чтобы потом удобно было выехать».
13:53. «Создают себе фору. У нас есть общий знакомый — спокойный водитель, не лихач. Но он умудряется создать опасность на маленькой скорости. Никогда не забуду, как мы однажды парковались. Логично было бы заехать передом, но он выехал на встречку, по которой приближалась машина, только для того, чтобы припарковаться задней частью».
15:12. «Очень много дурацких происшествий случается в обыкновенных ситуациях — при парковке, начале движения. Господи, да вспомни этот случай в ТЦ „Паркинг“, когда упал Mercedes. Высказывалось предположение, что тогда девушка, вероятнее всего, перепутала педали».
15:55. «А вот моя головная боль! Многие люди почему-то не заправляют полный бак. У них он уже пустой, а они заливают двадцать литров». — «Двадцать литров — это еще ничего, но когда три-пять. »
17:17. «Мы говорим про тех людей, у кого с деньгами все нормально и когда это мнимая экономия». — «Ощущение, что многим проще заплатить трижды по двадцать рублей, чем один раз шестьдесят». — «При этом рациональнее подсчитать, сколько времени они потратят. И потом заправка явно находится не возле дома, до нее еще нужно доехать, потом снова домой, все эти перепробеги. »
20:45. «А-а-а! Есть же еще хорошие привычки, которые пришли с Запада. Например, моргание светом фар или „аварийкой“. Это принято в Европе, России». — «Кроме „аварийки“. В Европе ее включение означает, что ты уперся в затор на автобане. Более того, если тебя пропустили и ты включил „аварийку“, то задний водитель начнет резко тормозить, решив, что что-то случилось».
23:03. «Из истории вопроса. Эти привычки [благодарить „аварийкой“ и предупреждать о дорожной полиции] привезли к нам дальнобойщики, которые первыми подсмотрели их за границей. На самом деле в обиходе таких водителей есть множество символов и жестов, которые они используют в своей практике, но среди автолюбителей эти знаки не стали такими популярными».
23:50. «Водители используют так называемую контактную парковку. Причем поцарапаны не только бамперы, но и крылья, двери. В Испании и Франции при парковке буквально расталкивают машины».
26:33. «Я вот думаю, откуда взялись эти привычки? Часть — это историческое „наследие“. Так поступал наш дед, прогревая двигатель автомобиля. А часть появилась потому, что это было рационально, практично и целесообразно. Например, включение поворотника при выезде на перекресток с круговым движением».
28:20. «А ты прогреваешь машину утром, когда садишься в салон?» — «Да, я знаю, что это очень дискуссионный вопрос. На самом деле минимально прогреваю, потому что, во-первых, не хочу загрязнять воздух, а во-вторых, знаю, что современному автомобилю это не требуется».
«Инженеры тоже дискутируют и спорят по этому поводу. Справедливости ради, зимой, когда масло густое, постоять минуту с заведенным мотором нужно. Обычно я машину не прогреваю. Ну секунд двадцать в лучшем случае, зимой — минуту. Как раз за это время можно очистить стекло от снега».
32:00. «Частое мытье автомобиля или наоборот. В городе есть очень пыльные машины».
33:05. «Держать машину в хорошем и опрятном виде — это здорово. Город выглядит чище. Приятнее видеть такие автомобили, чем пыльные. Но есть другая крайность. Как это сказать? Они ее начищают, выпылесошивают. Это чересчур».
34:05. «Получается, привычки появляются не от хорошей жизни. А если от хорошей, то значит, чем-то обоснованы. Они появились потому, что окружающим так было понятно, легко и просто. Высмеивать привычки не стоит, но знать, какой потенциальный вред от них может быть, нужно».
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Нужно ли ставить машину на ручник
Автопроизводители рекомендуют ставить на ручник всегда, вне зависимости от того, где стоит машина — на косогоре или на подземном паркинге в торговом центре. Тех же странных действий требуют автошколы.
Большая часть учеников, вырвавшись гнета инструкторов, тут же об этом забывает. Все просто — нам не хочется делать действия, которые мы считаем бессмысленными. Большинство автомобилей блокируют всего лишь две маленькие детали: шестеренка и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и останавливать вращение. Ручник же блокирует сами колеса, зажимая тормозные колодки. Даже не разбираясь в устройстве машины, можно сделать вывод, что стояночный тормоз надежнее.
Зачем ещё зягивать стояночный тормоз
1. Сохранить ручник в рабочем состоянии. Он не сломается от постоянного затягивания. Все ровно наоборот — если пользоваться им раз в год, он точно выйдет из строя. Детали любого механизма ржавеют без движения, а если еще прибавить перепады температур и влажность… Если ручник сломается, вам не избежать ремонта, иначе вы не сможете припарковаться на уклоне.
2. Сберечь коробку передач. Если есть незначительный уклон (которого вы можете и не заметить), стопорному механизму придется выдерживать нагрузку в полтонны металла. Если штырь, блокирующий шестеренку, однажды обломается и попадет внутрь коробки, то ремонт будет очень дорогим.
3. Избежать непредвиденных ситуаций. Даже если вы всегда паркуетесь на идеально ровной поверхности, представьте, что в припаркованную машину случайно въедет или слегка толкнет. Все усилие примет на себя стопорный механизм АКПП. На такие резкие нагрузки он не рассчитан и сломается с еще большей вероятностью, чем в пункте 2.
4. Выработать полезную привычку. Объективно ручник действительно нужен не всегда, но если вы затягиваете его уже автоматически, эта привычка пригодится в действительно опасной ситуации. Именно поэтому инструкторы требуют всегда пристегиваться/включать поворотники/смотреть в зеркало, чтобы автоматизм помогал в дальнейшем.
Если заглянуть на автомобильные форумы, можно найти немало мужских баек: «Потерял масло из автомата, машина без ручника укатилась в Лексус» или «Никогда не ставлю на ручник свой двухтонный крузак и ничего», «Ручник придумали староверы, которые учились ездить на механике, а на автомате он не нужен». Проверить их правдивость сложно, и каждая история будет противоречить друг другу.
Чтобы найти правду, не сравнивайте полсотни мнений, гадая, кто прав, а смотрите первоисточник. В нашем случае это рекомендации производителя, а они разбираются в своих автомобилях лучше, чем любой Василий89 с форума.
Если хотите докопаться до сути, поищите мануал в интернете, позвоните или напишите в дилерский центр. Можно найти официальный сайт производителя и написать им письмо с помощью гугл переводчика. А если не хочется возиться — просто всегда затягивайте ручник. В конце концов, это совсем не сложно.
Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой
Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.
Немного теории
К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:
- По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
- Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
- Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.
Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза . Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.
В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.
Эксплуатация автомобиля зимой
Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:
- Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
- Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
- Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
- Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
- Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.
Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.
Что делать, если ручник замерз
Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:
- Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
- Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух . Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
- Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
- Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.
Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить , иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.
Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.
Как парковать автомобиль зимой
Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.
На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.
Несколько полезных советов
Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:
- Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
- Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
- Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
- Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
- Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.
Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.
Вывод
Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно — пользуйтесь им без опаски.
Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать
How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.
«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.