Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Казалось бы, и проблема-то с выхлопом может быть одна – рык или бубнение из-под днища вследствие дыр и неплотностей. Но если бы все было так просто. Так все-таки что случится, если не поменять прохудившийся элемент выхлопа вовремя?
Как и многие прочие системы современного авто, системы выхлопа совмещает в себе несколько функций, точнее, она обслуживает сразу несколько сфер.
- Шум. Задача заглушить шум выпуска отработавших газов остается первостепенной. С ней успешно справляются одна-две банки – глушители нескольких ступеней (первый по старинке называют резонатором).
- Экология. Отводимые газы должны быть «обезврежены», для чего в выпускной тракт встраивают каталитические нейтрализаторы (обычно два).
- Двигатель. О правильности формирования рабочей смеси и протекании процесса сгорания электронный мозг двигателя судит в числе прочего и по составу выхлопных газов. Для чего в выхлопную систему встроены датчики содержания кислорода – так называемые лямбда-зонды.
- Безопасность. Выхлопные газы содержат достаточно много токсичных для человека веществ (СО и прочие газы), поэтому трубопроводы, катализаторы и глушители должны отводить выхлоп так, чтобы водитель и пассажиры ни при каких режимах движения не могли надышаться им.
Выхлопная система современного авто – довольно сложная конструкция, в которой немало перспективных мест для нарушения герметичности.
Дефекты с опасностями
Итак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно.
Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Из-за них работа двигателя становится более шумной, может нарушаться работа системы нейтрализации отработавших газов. Если через отверстия или трещины в систему подсасывается воздух «с улицы», может нарушаться работа системы управления двигателя, изменятся обороты холостого хода, появятся сбои в переходных режимах.
Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа.
Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля. А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.
Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя.
Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто “лечатся” обычной сваркой. Но для этого компоненты нужно демонтировать.
Старение катализатора. Каталитический нейтрализатор (кстати, обычно из два) рано или поздно забивается содержащимися в выхлопных газах частицами сажи. Получается, что нарушается отвод выхлопа из камер сгорания двигателя, который просто задыхается. Катализатор нужно менять, хоть это и достаточно дорого. Имейте в виду, что во многих случаях существует вполне адекватная бюджетная замена керамическому катализатору – нейтрализатор на металлической основе. Как вариант (хоть и не самый цивилизованный) некоторые мастерские предлагают удаление катализатора с установкой обманок-эмуляторов. Которые вместо лямбда-зондов подают в блок управления двигателя корректный сигнал о нормальной работе катализаторов. Конечно, об экологии в таком случае говорить уже не приходится, хотя автомобиль перестает «тупить» и потреблять топливо в чрезмерных количествах.
Кислородные датчики – они же лямбда-зонды, определяющие многие параметры работы двигателя, устанавливают после каждого катализатора.
Рекомендация Авто24
На самом деле, поддерживать в полной исправности выхлопную систему современного автомобиля достаточно дорого. И если вы по каким-либо причинам не можете привести систему выхлопа в «оригинальное» состояние, обеспечьте главное – полную герметичность всего выпускного тракта. Как минимум это убережет вас и ваших пассажиров от отравления – это самое страшное, что случится, если не поменять глушитель или иной компонент системы выхлопа вовремя.
Можно ли ехать без глушителя
В нашей округе ребята по примеру одного «спортсмена» стали вытаскивать трубки из глушителей своих мотоциклов и даже переделывать их, чтобы увеличилась мощность двигателя. Треск после этого становился громким, а вот прибавления мощности на моем «Восходе» не ощущается. Объясните, пожалуйста, почему?» С таким письмом обратился в редакцию С. Про-шин из Кемеровской области. Вопрос, который он задает, встречается в редакционной почте довольно часто. И мы попросили ответить на него нашего постоянного автора инженера Э. КОНОПА.
Работа двухтактного двигателя немыслима без системы выпуска, в которую органически входит и глушитель. Он не только выполняет функцию, вытекающую из названия, — уменьшает шум выхлопа, но и существенно влияет на такие характеристики мотора, как мощность, крутящий момент, экономичность. Рассмотрим типичную конструкцию глушителя, схематически показанную на рисунке.
Передняя его часть имеет вид длинного конуса, а задняя — цилиндра. У места их соединения (сечение II) установлена внутренняя деталь в виде сравнительно короткого обратного конуса. Участок между сечениями I и II нередко называют мощностным, поскольку он в значительной степени определяет настройку мотора на заданный диапазон рабочих оборотов и влияет на другие.
Участок II—III служит главным образом для шумоглушения. Здесь устанавливают «акустический фильтр», который может иметь разные конструктивные особенности, но выполняет одну задачу: резко снижает уровень шума и одновременно изменяет его тембр на более благоприятный для слуха. Тем, кому приходило в голову пустить двигатель без выпускной системы, знакомы крайне неприятные ощущения от резкого звука выхлопа.
Шумоглушащая часть тоже в некоторой мере влияет на работу двигателя. В частности, от нее зависят давление и температура газов на мощностном участке, а следовательно, и протекание продувки цилиндра, сгорания, выхлопа и пр.
Несмотря на то, что происходящие в глушителе процессы давно изучены теоретиками и существуют методы их расчета, на деле конструирование глушителя — вещь сложная, в которой немалое место отводится экспериментальной работе. В поисках наилучшей конструкции мотозаводы иногда испытывают десятки вариантов глушителя.
Глушитель дорожного мотоцикла: 1 — входной патрубок; 2 — передняя часть; 3 — обратный конус; 4 — задняя часть; 5 — перегородки; 6 — центральная трубка акустического фильтра; I—II — мощностной участок; II—III — шумоглушащий участок.
Теперь, не вдаваясь в лишние тонкости, представим себе, что происходит в глушителе на участке I—II, мощностном.
Когда над верхней кромкой поршня открывается выпускное окно, в него с огромной скоростью устремляются отработавшие газы и в выпускной трубе за ним резко повышается давление. Волны давления движутся в газовой среде со скоростью звука (для этой среды). В глушителе, учитывая температуру газа, эта скорость составляет около 500 м/с. Такая волна давления, покинув срез выпускного окна, достигает препятствия на своем пути — обратного конуса и, отразившись от него (вспомните эхо!), движется обратно к окну. Если она вернется к нему в нужный момент, когда продувка заканчивается и начинается активный процесс выброса в окно свежей горючей смеси (крайне нежелательный), волна давления, подойдя к окну, выполнит роль своеобразного клапана, препятствующего такому выбросу. В результате увеличится наполнение цилиндра, а потому — и мощность.
Предположим, волне в направлениях туда и обратно нужно преодолеть путь 1 м, на что понадобится 0,002 с. Это время не зависит от оборотов двигателя, зато время, на протяжении которого открыто окно, непосредственно связано с оборотами. Вот почему система выпуска может быть настроена и даст положительный эффект лишь при определенных оборотах двигателя, когда времена движения волны, давления и открытого состояния окна совпадают или близки, а не во всех возможных диапазонах оборотов.
Поток отработавших газов обладает определенной инерционностью. При положении поршня вблизи нижней мертвой точки, когда выпускные и продувочные окна полностью открыты, в трубе за выпускным окном появляется разрежение, благодаря чему выпускная система способствует отсасыванию отработавших газов из цилиндра, улучшая его продувку. Следовательно, в момент нахождения поршня около НМТ от выпускного окна по трубе устремляется волна разрежения. Дойдя до места расширения канала, то есть до начала прямого конуса, она отражается обратной волной разрежения. Вернувшись к окну в расчетный момент, определенный конструктором, эта волна обеспечивает лучшую очистку цилиндра от остаточных газов.
Размеры глушителя, форма прямого и обратного конусов существенно сказываются на характеристиках двигателя. Изменяя эти элементы, можно в ряде случаев добиваться улучшения работы двигателя в требуемом диапазоне оборотов без существенных потерь мощности на других, например максимальных. Стремление расширить диапазон оборотов, при которых выпускная система дает положительный эффект, приводит к усложнению конструкции глушителя — мотоциклист может обнаружить в нем, кроме основных элементов, о которых уже сказано, дополнительные перегородки, трубки и т. п.
В эксплуатации от состояния системы на участке I—II (наличия вмятин, пробоин, наслоений нагара, нарушения крепления деталей) может сильно зависеть мощность мотора. Известны случаи, когда из-за отложений нагара в конце выпускной трубы и в начале прямого конуса максимальная скорость мотоциклов ЯВА-350, «ИЖ-Планета», «Юпитер» снижалась на 20—30 км/ч, что равносильно падению мощности мотора вдвое! Соответственно ухудшались приемистость, динамика разгона и тяговое усилие, ощущаемое на подъемах. Словом, езда на таком мотоцикле вряд ли кому-либо доставляла удовольствие. Отметим, при снижении мощности, вызываемом такими причинами, обязательно возрастает расход топлива.
Дело здесь не только в уменьшении сечения канала из-за отложения нагара, сколько в нарушении его формы, вследствие чего ухудшается работа системы выпуска как целого. Об этих особенностях невредно помнить тем, кто необдуманно вмешивается в конструкцию глушителя. Не менее наивно поступают и те, кто глушители, скажем, ЯВЫ пытаются приспособить к своему ИЖу или наоборот.
Шумоглушащая часть II—III имеет определенное расчетное сопротивление, и пока глушитель новый, все в нем согласованно, нормально работает. Когда же элементы акустического фильтра — перегородки с отверстиями, сверления, каналы и т. д. — обрастут слоем нагара, сопротивление этой части системы резко увеличивается, что вызывает повышение давления и температуры на участке I—II и соответственно скорости движения волн давления и разрежения. В итоге характеристика мотора изменяется в нежелательном направлении — мощность падает, а максимум ее сдвигается в сторону более высоких чисел оборотов.
Очистка акустического фильтра обычно не представляет проблемы. Как правило, этот элемент легко извлечь из глушителя, после чего его обжигают в пламени, скажем на костре, до полного сгорания остатков смол, масла и т. п. После этого достаточно слегка постучать по элементу, чтобы сухой нагар (зола) с него осыпался.
С самим глушителем — сложнее. Тут можно поступать по-разному. Наслоения в передней части при желании можно чистить и просто механическим способом, вынув из глушителя патрубок и воспользовавшись подходящим скребком, отверткой. Патрубки чистят при помощи стального «ерша», выпускные окна и канал в цилиндре — скребками.
Очень эффективен способ очистки глушителя выжиганием. Но приемлем он лишь для хромированного глушителя, окрашенный может обгореть. Хромированная поверхность, если она чистая, обычно не страдает, а некоторое пожелтение легко устраняется полировкой. Глушитель устанавливают или подвешивают вертикально над источником огня, например горящей тряпкой, пропитанной бензином. В глушителе, как в дымовой трубе, возникает сильная тяга воздуха, поэтому вскоре загораются жирные отложения внутри, а над верхним концом появляются языки пламени. В течение нескольких минут в глушителе сгорает все, что способно гореть. После этого нужно лишь дать ему остыть, а затем осторожно обстучать его деревянным бруском. Сухой шлак высыпется наружу.
Глушители некоторых спортивных мотоциклов, для которых по условиям соревнований допускается более высокий уровень шума, устроены проще. Как правило, у них нет (или почти нет) шумоглушащей части, и в сущности весь глушитель состоит из прямого и обратного конусов, входного и выходного патрубков, да короткой цилиндрической части. Глушитель кроссового мотоцикла в связи с особыми требованиями к размещению на такой машине может иметь довольно сложную конфигурацию. Шум в результате получается достаточно сильный, но он не идет ни в какое сравнение с шумом мотора, у которого вообще нет выпускной системы.
В заключение напомним, что эксплуатировать дорожные мотоциклы, мотороллеры и мопеды, уровень шума которых превышает величину, установленную заводом, запрещается. Поэтому нельзя удалять из глушителя акустический элемент.
Минчанин: «Во дворе поселился владелец восстановленного Volkswagen с громким выхлопом. Не знаю, как с ним бороться»
«Примерно пару месяцев назад у меня во дворе по улице Харьковской стал парковаться янгтаймер Volkswagen Jetta, — описал ситуацию наш читатель Владимир. — Видно, что машина восстанавливалась, выглядит очень аккуратно и симпатично. Но есть одно „но“: на машине заменена штатная выхлопная система, в связи с чем все жители хорошо знают, когда это авто приезжает или уезжает». В итоге мужчина не выдержал и обратился в ГАИ с просьбой привлечь владельца янгтаймера с громким выхлопом к ответственности.
Суть претензии
«В звуке старинного мотора и в помине нет гордых басов, а есть противный рев, который отлично слышно даже при закрытых окнах, — пишет минчанин. — Самое печальное, что владельцы этого раритета любят перемещаться поздно ночью и рано утром, что не способствует здоровому сну жителей. В один прекрасный день мне это надоело и я отправил свои претензии в ГАИ. Попросил разобраться с текущей ситуацией, приложил описание проблемы, фото машины и госномера».
Ответом от инспекторов стали следующие тезисы: «Информация, изложенная в заявлении, доведена до сведения личного состава отдела ГАИ. В случае задержания водителя автомобиля Volkswagen Jetta <регистрационный знак>, последний будет привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством».
Ответ владелицы
Оказалось, Volkswagen владеет девушка Дарья. «Ни одной устной жалобы в мой адрес не было, а авто стоит на данной стоянке с начала июля, до этого стояло на платной парковке. На холостых оборотах машина издает звук слегка более громкий, чем стандартный спортивный выхлоп. Установлен двигатель от Golf 3, а потому нет стандартного глушителя, который подошел бы на Jetta 1. Стоит очень дорогая кастомная выхлопная система. По утрам я не езжу — сейчас отпуск, просыпаюсь не раньше 10:00. Только в субботу ездила на автофест в Гродно и пришлось выехать в 4 утра. Замечу, проезжала много раз около экипажей ГАИ, и ни разу не была остановлена за громкость выхлопа. Конечно, если бы ко мне кто-то подошел с претензией о шуме, я просто переставила бы авто. Но никто не жаловался».
Что нарушено?
Мы решили уточнить в Госавтоинспекции, о каком именно нарушении идет речь. Является ли громкий выхлоп нарушением закона? «Если выхлоп громкий из-за неисправности выхлопной системы, водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 18.12 КоАП („управление ТС, имеющим неисправности, влечет предупреждение или штраф до одной базовой величины“), — пояснили инспекторы. — Если же выхлоп стал громким вследствие тюнинга, речь о другом пункте КоАП — ч. 5 ст. 18.22 („нарушение иных ПДД влечет предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины“). Под иными требования ПДД имеется в виду п. 50 Приложения 4 к ПДД (запрещено движение, если отсутствуют или установлены без согласования с изготовителем системы). При этом сотрудники не обладают технической возможностью замерить уровень шума при остановке машины на улице, подобные аспекты выясняются во время техосмотра».
Как обнаружить?
«Контроль этого параметра производится с помощью специального прибора — шумомера. Это небольшой блок с микрофоном, который оценивает уровень звука с размерностью дБА, — объясняли сотрудники „Белтехосмотра“. — Проверка производится тогда, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, но с работающим двигателем. Шумомер устанавливается в определенное место относительно выпускной трубы таким образом, чтобы ось его микрофона находилась параллельно опорной поверхности и была направлена на срез выпускной трубы. Сам процесс измерения занимает не более минуты и происходит в двух режимах: в определенном положении педали (рукоятки) акселератора и при установлении его в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала двигателя. Эту процедуру повторяют трижды. Контроль технического состояния на улично-дорожной сети находится вне нашей компетенции. Однако организовать нечто подобное теоретически несложно».
Можно ли ехать без глушителя
Фото: © tass.ru, Сергей Бобылев
Что делать, если ночные «покатушки» мотоциклистов мешают жить вашей семье
Весна — это, увы, не только, солнышко, любовь, кошачьи концерты и майские праздники. Это еще и время, когда владельцы двухколесной техники в массовом порядке выводят на выгул своих «железных коней». И жителям домов, расположенных близ магистральных трасс, приходится несладко: мотоцикл, согласитесь, не самый тихий вид транспорта. Но как же быть людям, которые не могут уснуть из-за чьих-то ночных «покатушек»? Как быть семьям с маленькими детьми?
Редакция сетевого издания «ПравозащитникИнфо» решила разобраться в вопросе и понять: можно ли по российским законам призвать к порядку хозяев слишком уж «голосистых» мотоциклов?
Для начала — немного интересной статистики, на фоне которой будет понятен масштаб беды.
Старый конь борозды не испортит?
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало прошлого года, в нашей стране было зарегистрировано 2 млн 375 тысяч единиц мототехники. Пальму первенства в данном вопросе держит Краснодарский край — 113,2 тысячи мотоциклов, на втором месте Приморский край — 106,7 тысячи единиц мототехники, на третьем — Башкортостан (104,3 тысячи мотоциклов). Москва в этом рейтинге занимает скромное седьмое место: в столице на первый день 2018 года было зарегистрировано 79,8 тысячи мотоциклов.
Впрочем, количественные показатели особых эмоций не вызывают. Зато настораживает другая цифра: по информации агентства «Автостат», 90 процентов всех мотоциклов в России — старше 15 лет! И большая часть этих «ветеранов» (порядка 80 процентов) — отечественного производства, многие из них выпущены еще в СССР. Эксперты насчитали 753 тысячи мотоциклов марки «ИЖ», 346 тысяч «Уралов» и 237 тысяч «Восходов».
Среди импортных мотоциклов, коих в России насчитывается 470 тысяч, самой популярной считается японская техника, на втором месте – чешская, и на третьем – китайская.
Не будем, пожалуй, делать далеко идущие выводы, связывая техническое состояние мотоциклов с их возрастом.
«Все транспортные средства обязаны пройти техосмотр», — рассказывает автоюрист Вячеслав Каймин. — «Это касается и мотоциклов, и автомобилей, и различной специальной техники. Строительной, например. Во время проведения технического осмотра замеряется уровень громкости работы выхлопной системы — его предельные значения установлены Техническим регламентом Таможенного союза. Согласно существующим нормам, мотоцикл должен производить шума практически столько же, сколько и автомобиль».
Это, согласитесь, в идеале. Однако практика показывает, что так происходит далеко не всегда…
Прибор есть, полномочий нет
«Я думаю, что большинство владельцев байков — люди ответственные, следящие за состоянием своей техники и с уважением относящиеся к покою окружающих», — отметил Вячеслав Каймин. — «Но в семье, как мы понимаем, не без урода. Есть персонажи, которые ради выпендрежа устанавливают себе прямоточную систему выхлопа — именно она и дает устрашающий рык».
Автоюрист пояснил, что «шумная» выхлопная система ставится заводом-изготовителем на гоночный болид. И мощность двигателя там, конечно, совсем другая. Однако гоночный болид — это не транспортное средство, а, скорее, спортивный снаряд. Он даже к месту гонок не должен идти «своим ходом». Потому и идет речь о том, что установка «прямотока» на обычные транспортные средства — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума.
Собственно, такие действия нарушают минимум две статьи КоАП РФ: ч. 1 ст. 12.5 (неисправность системы выпуска отработавших газов — эксплуатация ТС в данном случае запрещена), и ст. 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума). Наказание по этим статьям, правда, смехотворное: предупреждение либо штраф 500 рублей. Но дело ведь не в суровости наказания, а в его неотвратимости, правда?
Какова статистика наказаний по данным статьям — нам неизвестно. Однако, можем предположить, печальная – поскольку граждане с «прямотоками» ездят по улицам, не особо стесняясь.
В чем же дело? Может, в ГАИ соответствующих приборов не хватает?
«Приборов достаточно», — сказал Вячеслав Каймин. — «Но не все сотрудники Госавтоинспекции имеют полномочия проводить соответствующие замеры. Например, у обычного инспектора ДПС такого права нет. Есть оно у технических специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и допуски. Однако этих специалистов, как правило, привлекают к уличным проверкам только во время массовых мероприятий и профилактических рейдов, а в обычном режиме патрулирование не входит в их задачи. Зная это, юридически подкованные нарушители смеются в лицо остановившим их инспекторам ДПС, говорят — а вы, мол, сделайте замеры…»
Вода и камень точит!
Так есть ли перспектива привлечь владельцев «громких» мотоциклов к ответственности? Вячеслав Каймин считает, что есть. Однако для этого необходимо не только обсуждать проблему в социальных сетях, но ставить о ней в известность правоохранительные органы.
«Можно написать соответствующую жалобу непосредственно на сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф): в разделе «Контакты» есть подраздел «Написать обращение»», — разъясняет автоюрист. — «Даже не обязательно искать свой регион: если оставите обращение на «главном» сайте, оно все равно будет перенаправлено в территориальный орган. Свою жалобу желательно подкрепить фото- или видеодоказательствами — при наличии практически у всех смартфонов с этим, думаю, не должно возникнуть проблем. Также можно обратиться по телефону дежурной части автоинспекции — его без труда можно отыскать в интернете. А можете просто позвонить по номеру 02».
ГИБДД, как и любая другая государственная структура, обязана реагировать на обращения граждан. Не факт, что проблема решится после первого обращения: нельзя сбрасывать со счетов трудности, описанные выше. Однако, как сказал Вячеслав Каймин, после повторяющихся обращений из фактически одной точки Госавтоинспекция может провести специальный рейд с привлечением всех нужных специалистов. Иными словами, вода и камень точит!
Можно ли ехать без глушителя
Сообщение 06 апр 2007, Пт 15:21
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 06 апр 2007, Пт 23:08
Сообщение 07 апр 2007, Сб 13:35
Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:56
Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:58
Сообщение 07 апр 2007, Сб 18:16
нет-нет!
речь как раз о резонаторе. грубо говоря — это банка по середине кузова (не КАТАЛИЗАТОР)!
вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 07 апр 2007, Сб 19:41
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:04
нет-нет!
речь как раз о резонаторе. грубо говоря — это банка по середине кузова (не КАТАЛИЗАТОР)!
вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:29
Сообщение 07 апр 2007, Сб 22:13
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 09 апр 2007, Пн 8:27
спасибо за каменты
на машине от предыдущего владельца осталась прямая труба без признаков резонатора.
на конце, как я уже говорил, стоил кэтбэк BuddyClub.
становится ясно, откуда нереально орущий звук с флейтой в кэт бэке.
если без нее, то доЗЗЗвиданья уши. бас нереальный.
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:26
Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:42
Сообщение 09 апр 2007, Пн 15:53
Сообщение 09 апр 2007, Пн 16:53
Сообщение 09 апр 2007, Пн 17:54
резонатор — это первое разрежение в системе выпуска, и EVK абсолютно прав, от него начинает двигаться обратная волна, которая имеет огромное значение на атмо-моторе.
Если вы его вырежете, то получите увеличенный расход топлива и скорее всего — снижение мощности (опытным путем установлено на калибре еще года 4 назад) — как вариант. В любом случае ничего хорошего не будет.
Если хотите много звука, то врежте вместо него пламегаситель, любой (что нить типа катконвертера возьмите или волговский пламегаситель присобачте — он жирный и звук не убивает)
Сообщение 09 апр 2007, Пн 21:13
не знаю в силу гнилого выпуска от колектора пришлось выкинуть все до задней банки и поездить на одном колекторе месяца 2.. до 2000 терпимо в салоне..
Но зато на верхах поинтереснее совсем малость..Зато какая жесть со звуком на 8500 на верхах
я потом как после жесткой дискотеки ничего не слышал минут 5ть ) Не сколько звук сколько вибрации давят..