Darbe.ru

Быт техника Дарби
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты

Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты

hladagenti2.jpg

14.05.2016

Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.

В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.

Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22  1 грамм.

Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

  • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

  • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
  • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.

Как понять, что требуется закачка фреона в холодильник?

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.

Принцип работы компрессорного холодильника

К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:

  • компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
  • конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
  • испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
  • хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.

Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.

Виды хладагентов

Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.

Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.

Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.

R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.

Читайте так же:
Лучшие надстройки для excel

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Как понять, что хладагент вышел из системы?

Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.

Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу

Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.

Компрессор не отключается

При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.

Компрессор остановился и не подает признаков жизни

После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.

Что будет делать мастер?

Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.

Устранение утечки

Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:

  • в доступных местах – компрессор, фильтр, конденсатор, испаритель с системой No Frost;
  • в недоступных местах – при контакте с медью и водой могут поржаветь алюминиевые трубки.

В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.

Заправка хладагентом

Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Купите новый холодильник от ASKO

Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.

Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.

Холодильник Asko R2282I

Эра хладагента R-134a подходит к концу?

Новый, более экологичный хладагент для автомобильных кондиционеров R-1234yf, по замыслу европейских законодателей, должен в скором будущем сменить устаревший R-134a. Однако некоторые эксперты характеризуют его будущее как «туманное и неопределенное». Для такого прогноза есть несколько причин.

Для начала несколько фактов. С 2011 года все кондиционеры автомобилей новой омологации, выходящих с конвейеров европейских автопроизводителей, должны быть заправлены новым типом хладагента – R-1234yf. Этот тип хладагента менее вреден для окружающей среды. Старый тип фреона – R-134a – разрешается использовать в автомобилях, разработанных и омологированных до 2011 года. Предполагается, что новые автомобили, заправленные R-134a, будут выпускаться только до 2017 года. Потом автозаводам придется либо изменить систему кондиционирования в этих моделях авто, либо отказаться от их дальнейшего производства. Однако рынок обслуживания автомобилей ждет довольно длительный период сосуществования двух видов хладагента, как это уже было при переходе с хладагентов-хлорфторуглеродов (R-12) на хлад-агенты-гидрофторуглероды (R-134a). Каким будет этот период и действительно ли хладагент R-1234yf способен быстро вытеснить R-134a с независимого рынка автосервисных услуг? Давайте разберемся.

Зарубежные эксперты весьма скептически оценивают перспективы данного состава. Одна из причин скепсиса – стоимость нового расходного материала для автокондционеров. В России – от 370 долларов за килограмм. Для сравнения: R-134a стоит в три раза дешевле – около 130 долларов. Это еще не все. Есть и другие сложности.

Проблема воспламеняемости

Сразу после перехода на R-1234yf компания Daimler (Mercedes-Benz) провела несколько новых тестов воспламеняемости этого материала. Эксперты пришли к неутешительным выводам: новый хладагент не отвечает нормам безопасности. После этого Daimler прекратила использование нового фреона и заправила все автомобили, выпущенные с R-1234yf, хладагентом R-134a. Однако тест Daimler был высмеян компаниями Honeywell и DuPont. Только эти две корпорации производят сегодня R-1234yf. Американское сообщество автомобильных инженеров создало совместную исследовательскую группу, которая должна была проанализировать выводы, сделанные Daimler в ходе тестов, и дать свое заключение относительно рисков использования R-1234yf в автомобилях. Специалисты SAE добавили к испытаниям Daimler несколько собственных сценариев и пришли к выводу, что новый хладагент имеет высокий уровень безопасности. Тест Daimler заключался в следующем. Эксперты взяли компактный автомобиль, оснащенный турбонаддувом, как следует «разогрели турбину», дав максимальную нагрузку (до 1000 °C), и затем симулировали поломку электрического вентилятора отопителя, что привело к отсутствию циркуляции воздуха под капотом. И при таких условиях симулировали столкновение автомобиля. Результат: разрыв линии высокого давления, попадание газа и масла из системы кондиционирования на турбину, сильное возгорание и побеление лобового стекла (из-за попадания на него фтористого водорода). В компании Daimler посчитали, что такой сценарий может произойти и на дороге. Однако с этим утверждением согласились лишь представители большой немецкой тройки: VW, Audi, BMW. Другие автопроизводители заявили, что такой сценарий маловероятен и при более тщательном планировании прокладки линий циркуляции хладагента под капотом возгорание практически исключено. Немцы остались при своем мнении и вышли из группы. Впрочем, они не сильно пострадали. У VW, Audi и BMW не было в производстве автомобилей, которые бы заправлялись хладагентом R-1234yf. У Daimler данное требование затрагивало лишь автомобили A-класса. В конечном счете на данном этапе новый хладагент используется в очень ограниченном количестве автомобилей.

Читайте так же:
Минимальное значение кроме 0 в excel

Компания Daimler своим решением перевести автомобили, уже заправленные хладагентом R-1234yf, на хладагент R-134a оказала еще одну «медвежью услугу» поставщикам нового хладагента. Компания доказала на практике, что перевод автомобиля с одного типа фреона на другой не приводит к снижению производительности системы кондиционирования. Да и само переоборудование не представляет никакой сложности. По своим физическим характеристикам, таким как рабочее давление и температура, оба фреона практически идентичны. Следовательно, все, что нужно, – заменить фитинги, и можно заправлять кондиционер старым фреоном R-134a. Так что, вероятнее всего, заправка автомобиля хладагентом R-1234yf останется прерогативой исключительно дилерских автоцентров, которые будут предлагать данный сервис в рамках гарантийных обязательств. Что же касается aftermarket, то в этом сегменте наиболее востребованной услугой станет переоборудование автомобильных кондиционеров для работы с более дешевым хладагентом R-134a. Если, конечно, экологи не начнут борьбу с подобными явлениями. Впрочем, пока европейские и американские ассоциации по защите окружающей среды остаются в стороне от данного вопроса и довольствуются ролью наблюдателей.

Стоит добавить, что качество современных систем кондиционирования настолько возросло в последнее время, что могут пройти долгие годы, прежде чем автовладельцу придется менять хладагент. Сегодня значительная доля всех заправок хладагента на независимых СТО приходится на аварийные автомобили, в которых разгерметизация произошла в результате столкновения. Так что о резком росте продаж R-1234yf на рынке aftermarket говорить пока не приходится.

Идентификация хладагента

Проблема определения марки хладагента не такая уж и надуманная, каковой может показаться на первый взгляд. Сегодня в продаже есть довольно эффективные инструменты для определения марок R-134a и R-1234yf. Однако стандарт SAE, отвечающий за регулирование данных материалов (J2912), в настоящее время корректируется, чтобы отбраковать хладагент R-40, или метилхлорид, который отличается высокими токсичностью, коррозийностью и действительно может быть взрывоопасным. Известно, что R-40 негативно влияет на пластмассы при контакте с ними, а также вызывает окисление алюминиевых трубок. Вы думаете, что хладагент этой марки не встречается на рынке? Не тут-то было. Уже известно, что хладагенты R-40, R-22 и R-142b при смешении в различных пропорциях могут обладать показателями рабочего давления и температуры, сопоставимыми с показателями R-134a, и стоит такая смесь на рынке намного дешевле, чем настоящий хладагент этой марки. Так что, если к вам на СТО обращаются сомнительные дельцы, которые предлагают по дешевке купить со склада R-134a, то к таким предложениям стоит отнестись с большой осторожностью. Если у вас нет под рукой оборудования, которое может достоверно определить содержание метилхлорида в составе хладагента, то лучше не рисковать.

Перспективные смеси

Далеко не все смеси хладагентов можно назвать некачественными. Есть на рынке и вполне пригодные для использования в автомобилях комбинированные составы, которые, кстати, рассматриваются SAE как альтернатива R-1234yf. К примеру, компания Mexichem производит смесь AC-06. Она содержит три компонента: R-1234ze (85%), R-134a (9%) и СО2 (6%). R-1234ze близок по экологическим характеристикам к R-1234yf, и несмотря на то, что это хладагент, изначально данный материал использовали в качестве вспенивающего агента для пены и в виде аэрозольного пропеллента. Популярность смеси объясняется еще и тем, что ее стоимость гораздо ниже стоимости R-1234yf и сопоставима с ценой R-134a. Но у состава AC-06 в ходе испытаний была выявлена другая проблема. Изначально данная смесь разрабатывалась для стационарных холодильных установок. Из-за содержания СО2 она обладает более высокой способностью к протеканию. Для стационарного оборудования проблема утечек менее актуальна, поскольку данные холодильные установки не имеют резиновых трубок и соединений. Для автомобильного кондиционера проблема утечки стоит более остро, поэтому АС-06 нуждается в серьезной доработке, которая может потребовать не один год. Так что сегодня реальной альтернативы R-1234yf на рынке нет.

Стоит ли вкладываться в обновление установки по замене хладагента?

Большинству небольших СТО, предлагающих сервис по обслуживанию автокондиционеров (проверку, очистку, замену хладагента), покупать оборудование, которое работает с хладагентами нового поколения, пока рано. Вероятнее всего, к вам на обслуживание пока еще не приезжал ни один автомобиль, кондиционер которого был бы заправлен R-1234yf. Но если вы оказываете услуги автодилерам или станциям кузовного ремонта, то высока вероятность, что такая установка вам вскоре потребуется.

Еще одна причина не торопиться

Хладагент R-1234yf на сегодня самый дорогой в производстве. Поскольку продукт запатентован и производится всего лишь двумя компаниями в мире, то к себестоимости производства добавляется еще и фактор ограниченного предложения, который никак не способствует уменьшению стоимости. Нет сомнения, что цена со временем снизится, но предположить, когда это будет и каким будет снижение, невозможно. Так что не стоит исключать и того, что в конечном счете автомобильная индустрия начнет массово противиться активному продвижению хладагентов R-1234yf на рынок из-за монополизма производителей этого материала. Уже сегодня немецкие автопроизводители ратуют за возврат в автопромышленность состава R-744 (в котором используется СО2 в качестве хладагента). VAG и Daimler просят руководство ЕС временно приостановить исполнение правила, запрещающего использовать R-134a, для того чтобы они могли за это время провести испытания материалов, в которых в качестве хладагента используется СО2 . Если Евросоюз прислушается к этим просьбам, то R-134a могут «оставить на конвейере» до 2015 года, и какой из фреонов выберут ему на смену после этой отсрочки, угадать невозможно. Против СО2 говорит тот факт, что он, при определенных концентрациях, имеет удушающее свойство. Соответственно, при попадании в салон небольшого автомобиля он нанесет не меньше вреда, чем R-1234yf на турбированном автомобиле в случае ДТП.

Читайте так же:
Как в фотошопе сохранить в векторном формате

Обзор оборудования

Большинство производителей оборудования для обслуживания систем кондиционирования уже имеют в своей линейке установки, которые могут работать с хладагентами R-1234yf. Главные требования, предъявляемые к данному оборудованию: антиискровые включатели, наличие внутренней вентиляции в установке.

Благодаря этим двум нововведениям, по мнению инженеров SAE, можно гарантировать безопасную работу автомеханика при замене фреона в кондиционерах, заправленных газом марки R-1234yf.

Кроме того, как уже было сказано выше, для работы с новым хладагентом требуются другие фитинги (1/2-in. Acme, левая резьба). Несмотря на то, что изменений в конструкции установок не очень много, стоят они намного дороже обычных стендов по обслуживанию систем кондиционирования, которые работают с хладагентами R-134a. Кроме того, некоторые из установок по замене имеют уже встроенный модуль-идентификатор типа хладагента, что также приводит к удорожанию оборудования. Если вы покупаете установку без данного идентификатора, то в комплектации нового стенда должен быть порт USB, который позволит подключить мобильный идентификатор.

Если вы планируете занять определенную нишу в сегменте работ с хладагентом R-1234yf, то оптимальным вариантом для вас будет приобретение установки, способной работать с двумя марками фреона. К счастью, такие установки на рынке также есть, и их стоимость заметно ниже, чем цена двух отдельных стендов.

Некоторые производители установок по обслуживанию систем кондиционирования пошли дальше и заявили о том, что им удалось создать стенды, которые могут успешно обслуживать не только два заявленных выше хладагента, но и составы R-22 и R-407c, которые применяются в автобусных кондиционерах.

Texa

Компания Texa одной из первых предложила оборудование, которое предназначено для обслуживания систем кондиционирования воздуха легковых и грузовых автомобилей, заправленных хладагентом R-1234yf. Texa разработала четыре новые модели. Каждая из них может работать и с газом R-134a, и с новым R-1234yf. Благодаря опциональному комплекту в любой момент можно трансформировать KONFORT, купленный с версией R-134a, для работы с R-1234yf. Кроме того, топовая модель – KONFORT 780R – может работать одновременно с двумя хладагентами.

Помимо того, что производитель внедрил возможность работы с новым хладагентом, в конструкцию установок были добавлены и другие важные детали. К примеру, на моделях 760R BUS, 780R впервые используются герметичные бутылочки для масла. Компания Texa получила патент на данное изобретение. Применение герметичных бутылочек с маслом защищает его от смешивания с воздухом и влагой – специальное устройство удаляет излишки воздуха при каждом подсоединении.

Brain Bee

Новая станция для заправки кондиционеров хладагентом R-1234yf называется CLIMA-1234H. Станция получила омологацию Mercedes-Benz. Установка оснащена быстроразъемными соединениями ECO LOCK®, запатентованными компанией BRAIN BEE, которые позволяют сэкономить газ-хладагент, обезопасить операторов и внести значительный вклад в защиту окружающей среды. Предусмотрено соединение с идентификатором газа-хладагента, который также входит в комплектацию согласно требованиям DEUTSCHER OEM. Высокая действующая мощность обеспечивается мощным вакуумным насосом и газовым баллоном на 26 литров. На данной станции установлен насос типа Long Life Pump, ресурс которого составляет до 1 тыс. часов работы.

Сердце установки CLIMA-1234-h – жидкокристаллический дисплей, простой и интуитивный. Помимо этого, станция оснащена аналоговыми манометрами, позволяющими полностью контролировать ситуацию. Имеется встроенный принтер. Обновление баз данных происходит с помощью опции CLIMA SOLUTION (не входит в базовую комплектацию), которая позволяет скачать из Интернета информацию о новых автомобилях и обновление для программного обеспечения. Все обслуживаемые узлы в установке расположены таким образом, чтобы облегчить доступ к ним во время обслуживания и замены. Также есть функции подогрева баллона с хладагентом и разжижения. Точность дозирования хладагента составляет +/- 15 граммов.

WERTHER

Еще один итальянский бренд, предлагающий оборудование для работы с хладагентом R-1234yf. Стенд имеет LCD-дисплей с инструкциями на 12-ти языках и полностью автоматическими операциями. Стандартная база данных включает в себя полный перечень автомобилей, в которых применяется фреон нового типа.

База данных может обновляться через USB-порт. Из стандартного набора функций стоит выделить следующие:

• автоматический контроль утечек,

• настраиваемое по времени вакуумирование,

• возможность выбора режима работы (автоматический, ручной).

В стандартную комплектацию стенда включен принтер.

Spin

Итальянский производитель оборудования Spin также представляет сегодня установку, которая успешно заменяет два типа хладагентов – R-1234yf и R-134a. Это модель SLEEK 600 TFT PRINTER BIGAS. Установка работает в полностью автоматическом режиме управления с возможностью переключения на ручной. Имеется база данных по легковым автомобилям и коммерческим транспортным средствам. Обновление баз банных возможно через USB-порт.

Запрет фреонов

Самые различные виды холодильного оборудования давно стали чем-то настолько привычным для нас, что мы не представляем свою жизнь без них. Домашний холодильник, кондиционеры, промышленные холодильные установки, камеры шоковой заморозки, холодильные витрины и т.д. Прогресс не стоит на месте и на перечисление всего известного холодильного оборудования понадобится немало времени. Мы все знаем, что есть один компонент, благодаря которому все эти системы могут вырабатывать холод для нас.

Холодильные агенты (хладагенты) — вещества, используемые в холодильных установках, способствующие охлаждению среды. Процесс охлаждения происходит за счет смены агрегатного состояния. Во время этого процесса хладагент забирает тепло у охлаждаемого объекта, расходуя его на процесс фазового перехода хладагента из жидкого в газообразное состояние. Если совсем просто на примере домашнего холодильника, то хладагент забирает тепло из воздуха камеры холодильника, благодаря чему воздух и охлаждается.

Формально, можно сказать, что любое вещество является хладагентом. Например, вода, которая при атмосферном давлении кипит при температуре +100°С и забирает тепло у источника тепла или, другими словами, охлаждает его.

Наиболее распространёнными хладагентами являются фреоны, углекислота, и аммиак. Фреоны — название группы фторсодержащих производных насыщенных углеводородов. Они находят широкое применение в маленьких и средних по мощности холодильных установках. Большинство из них производится химической промышленностью, на данный момент известно более 40 различных однокомпонентных фреонов и сотни смесевых фреонов.

Виды фреонов

Историческая справка

Конец 19 и начало 20 века — время рассвета холодильной промышленности.

Используемые в те времена вещества были не просто опасны, но и губительны для человеческой жизни.

Разрушение озонового слоя

В 80-х годах случился переломный момент для фреонов и всей холодильной промышленности. Ученые стали активно изучать причины разрушения озонового слоя и пришли к выводу, что фреоны наносят ощутимый ущерб.

Озоновая дыра планеты Земля

Большинство стран мира объединились, чтобы решить сложившуюся проблему. Было принято несколько протоколов и проведено множество встреч по обсуждению выходов из этой ситуации.

Проблема экологии смогла перевернуть холодильную промышленность и объединить невероятное количество стран мира 197 из 202. Самая первая конференция была в 1985 году в Вене, но первые юридические обязательные цели был изложены в Монреальском протоколе 1987 года (Канада, Монреаль).

Представители стран, подписавших Монреальский договор

Фреоны были очень используемы по всему миру, особенно, класс хлорфторуглеродов (CFC, наиболее популярный фреон R-12), которые собирались запретить Монреальским протоколом. Сложилась очень тяжелая ситуация, как прийти к задуманному с минимальными потерями, особенно всех интересовала экономическая сторона этого вопроса.

Читайте так же:
Маркер заполнения в excel

График выбросов, разрушающих озоновый слой

Каждая страна стала разрабатывать свои планы действий — лицензирование экспорта и импорта озоноразрушающих веществ.

Проблема изменения климата

Не менее важным стал Киотский протокол 1997 года, он направлен на сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу.

Заседание слушаний по Киотскому протоколу

Регулирование потребления/производства этих газов планировалось вести по рассчитанным квотам для каждой страны. В случае имеющихся свободных квот их можно было продать другой стране. Россия имела одну из самых крупных долей выбросов парниковых газов. Несмотря на то, что это плохой показатель для экологии, именно этот фактор и верно выбранная тактика, способствовали тому, что Россия останется основным действующим лицом на климатических переговорах.

График совокупных парниковых выбросов России

В дальнейшем к протоколу были приведены поправки, дополняющие его содержание: Лондонская, Копенгагенская, Монреальская, Пекинская и Кигалийская.

Стоит обратить внимание на Кигалийскую поправку, принятую совсем недавно в 2019 году.

Кигалийская конференция

Она направлена на приостановление глобального потепления, с помощью постепенного сокращения производства и потребления класса HFC (гидрофторуглероды). Этот класс стал в свое время успешной заменой озоноразрушающим веществам, но решив одну проблему столкнулись с другой. Газы из этого класса имеют высокие показатели потенциала глобального потепления, тем самым оказывая большое влияние на увеличение температуры окружающей среды.

Характеристики холодильных агентов

Рассмотрим характеристики самых популярных фреонов. Более ранние и пришедшие на их замену более безопасные.

Углекислота (Carbon dioxide)

Наиболее популярный фреон в 1950-1980 гг, (в 1987 г. ограничен к применению Монреальским протоколом из-за большого ODP)

На замену R12 пришёл более новый фреон R-134a:

начало 1990-х годов

На замену R134a (весьма большой ПГП), появилась более безопасная альтернатива:

Наиболее популярный фреон во второй половине XX века, запрещен Монреальским протоколом из-за большого ODP (Лондонская поправка июнь 1990г):

На смену R22 в конце XX века нашли применение фреоны, которые не имеют воздействие на озоновый слой (ODP=0). Они широко распространены и применяются по сей день:

конец 1980-х годов

начало 1990-х годов

На замену R404a, R507a (появилась более безопасная альтернатива):

начало 2010-х годов

начало 2010-х годов

Новые альтернативы R1234ze и R1234yf используются для кондиционирования. Они являются экологически безопасными (наносят минимальный ущерб окружающей среде), но горючие и легко воспламеняемы в некоторых условиях.

В холодильной промышленности (холодильные камеры в широком диапазоне) достойной альтернативы популярным хладагентам R404А R507 до сих пор нет. Фреоны R448А и R449А можно считать промежуточными — они являются негорючими, но имеют большой потенциал глобального потепления (GWP).

Типы фреонов

Подведем небольшой итог. Недостаток безопасных для экологии хладагентов и вводимые ограничения приводят к неизбежному росту цен.

В начале 2021 года наиболее популярные фреоны (R134a, R404А, R507, R410А) стоили ориентировочно 3500 – 4500 рублей за баллон (

11-14 кг). В то время, как в Европе цена на эти фреоны составляет 500 – 1000 евро (

45 500-91 000 рублей), а их потребление строго регулируется местным законодательством.

Рост европейских цен на фреоны с высоким GWP не останавливается и уже сейчас в Швейцарии цена на фреон R404А для конечных потребителей составляет 300евро за 1кг.

В конце марта 2021 г. цена на популярные фреоны в России резко возросла в моменте до 12 000 рублей за баллон, но в дальнейшем скорректировалась до уровней 8 000-9 0000 рублей.

Причиной резкого роста цен послужил установленный с 18 апреля 2021 г. разрешительный порядок ввоза хладагентов группы ГФУ на территорию Евразийского Экономического Союза. После установления разрешительного порядка организация импортер может ввезти фреон только при наличии лицензии Минпромторга, которая оформляется на основании разрешительного документа (заключения) выдаваемого Росприроднадзором.

При этом внутренние цены в России все равно остаются принципиально ниже Европейских. В 2021 г. квоты на количество ввозимых ГФУ (HFC) не установлены по причине профицитного объема потребления ГФУ и отсутствия распределения квот. Однако в будущем планируется введение квот исходя из пересчета массы ГФУ на потенциал глобального потепления (перевод в тонны CO2) согласно приложения Е Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу. Таким образом, в долгосрочной перспективе следует ожидать рост цен до уровня Европейских.

Аналогичный вектор на хладагенты с низким ПГП (GWP) демонстрируют вступившие в силу с 1 июля 2021 г. СП 60.13330.2020 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха”, которые теперь содержат следующие требования: В системах холодоснабжения следует использовать холодильные машины и установки, работающие на экологически безопасных хладагентах с нулевой озоноразрушающей способностью и потенциалом глобального потепления не выше 2 500 (ГОСТ EN 378-1–2014, приложения В, Е). Таким образом, если “кондиционерные” R134a и R410a еще удовлетворяют данному требованию, то повсеместные “холодильные” R507a и R404a уже не удовлетворяют, обладая коэффициентом ПГП 3780 и 3850.

Ситуация осложнена тем, что на данный момент в мире нет хладагентов, которые не оказывали бы влияние на глобальное потепление и при этом были бы негорючими и не взрывоопасными. В ближайшее время очень маловероятно их появление.

Есть три основных хладагента, которые не имеют перспектив на экологический запрет, но имеют свои недостатки. Остановимся на каждом более подробно.

    CO2 (R-744, углекислый газ или углекислота или двуокись углерода)

Хорошие показатели для экологии и не токсичный, но имеет высокие давления в системе и не имеет выдающих показателей энергоэффективности.

В режиме низких и сверхнизких температур при прочих равных показатели энергоэффективности CO2 соизмеримы с показателями наиболее популярных фреонов, но для режима средних температур и кондиционирования проигрыш CO2 достаточно существенный. Углекислота может быть использована в нижнем каскаде субкритического цикла (в верхнем обычно фреон/аммиак), и как самостоятельный хладагент в транскритическом цикле.

Некоторые особенности теплофизических свойств углекислоты (высокие температуры нагнетания и низкая критическая точка +30,98°С) позволяют конфигурировать более сложные холодильные системы с параллельным сжатием в верхней ступени, десуперхитерами, инжекторами и другими модернизациями, которые в конечном итоге позволяют получить суммарный эффект в энергоэффективности лучше чем в традиционных фреоновых системах. Но если сравнивать бустерный (двухступенчатый) цикл сжатия для фреоновой системы и для CO2 без дополнительных модернизаций, то энергоэффективность будет соизмерима, вопреки устоявшемуся мнению, что системы на CO2 более энергоэффективны чем фреоновые из-за физических свойств самой углекислоты.

В Европе CO2 является хладагентом первого выбора для систем малой и средней производительности. В последние годы активно внедряется в России, в том числе силами компании Рефинжиниринг.

Читайте так же:
Задачи на подбор параметра в excel

В процессе реализации проект МПК Обнинский на CO2

Лучший по энергоэффективности и экологичности, токсичный и взрывоопасный при определенных концентрациях.

“Классический” хладагент для больших промышленных систем и крупных предприятий. Для аммиачных систем действуют ФНП “Правила безопасности аммиачных холодильных установок”, требуются расширенные допуски на проектирование и выполнение работ на особо опасных обьектах, экспертиза промышленной безопасности, постановка на учет в Ростехнадзоре. Тем не менее, остается хладагентом первого выбора для систем большой производительности.

На предприятиях России с аммиачными системами востребованы решения по замене изношенного оборудования, с одновременным многократным снижением емкости заправки аммиака. Один из подходов — после реконструкции производственные помещения переводятся на хладоноситель, а аммиак остается в коротком контуре, не выходящем за пределы помещения АХУ.

Средний по энергоэффективности, экологичный, но высоко горючий и взрывоопасный (группа А3).

В России пропан распространен мало (единичные проекты небольшой производительности). В Европе довольно популярен ввиду экологичности (за последние несколько лет наблюдается большой рост по пропановым холодильным машинам, последние три года объём рынка в Европе удваивается каждый год).

Используется в основном в коротких контурах в чиллерах небольшой и средней производительности (до 500кВт). Ввиду своих горючих и взрывоопасных свойств требует обязательной оценки рисков на предмет образования взрывоопасной среды и возможных требований к взрывозащищенному исполнению оборудования.

Есть две особенности применения в системах холодоснабжения:

  1. Очень большая растворимость в холодильном масле.
  2. В жидком состоянии имеет очень маленькую плотность (при температуре +35°С 292,8кг/м³).

Мы проектируем наши системы холодоснабжения и подбираем хладагент исходя из требуемых задач, учитывая вышеописанные факторы и детали проекта.

Какой фреон лучше R-134А, R-600А или R-12А

Какой фреон лучше

В современных бытовых холодильниках используется 2 вида хладагента (фреона): R-134А и R-600А (изобутан). Чем они отличаются? Какой фреон лучше? Почему не используют другие виды фреона?

Например, фреон R-12А, который использовался в старых холодильниках, в настоящее время нигде не применяется. Этот фреон не используется производителями при выпуске новых моделей холодильников.

Однако, много холодильников выпуска до 1995 года работают до сих пор. Причём все они заправлены именно этим видом фреона.

Какой фреон лучше – почему R-12A запрещён

R-12A был запрещён международной конвенцией из соображений экологической безопасности. Учёные доказали, что пары этого газа разрушают озоновый стой атмосферы, поэтому от него решено было отказаться.

Если последние холодильники, которые заправлялись этим фреоном, были выпущены ещё в середине 90-х годов прошлого века, то другие виды фреонов используются до сих пор.

Несмотря на свой солидный возраст, многие холодильники на фреоне R-12A продолжают работать до настоящего времени.

Заправка холодильника фреоном

Какой фреон лучше

Большинство владельцев холодильников даже не знают, на каком фреоне работает их агрегат. Поэтому им трудно оценивать и тем более сравнивать качество конкретного фреона с другими его видами.

Как узнать, какой фреон в вашем холодильнике

Как правило, тип применяемого фреона указывается на этикетке снаружи компрессора. Если вы развернёте холодильник, то можете узнать, каким фреоном заправлен ваш агрегат.

Компрессор холодильника

Простой способ узнать, какой фреон в вашем холодильнике

Если прочитать этикетку на компрессоре не представляется возможным, то есть аналогичная наклейка внутри холодильного шкафа. Открыв дверцу холодильника, вы её сразу увидите.

Например, вот такая:

Индезит

На каком фреоне работают современные холодильники

Основная масса холодильников на сегодняшний день работает на фреонах R-134А и R-600А. На них перешли ведущие производители холодильной техники, отказавшись от R-12А в конце 90-х годов.

Как только появились новые фреоны, вместе с ними пришли и проблемы, которых раньше никогда не было.

Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов

Каждый применяемый в настоящее время фреон имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Как следствие совокупности факторов – новые проблемы, которые раньше не наблюдались.

Особенности фреона R-134А

С появлением на рынке нового поколения бытовой техники появились и новые проблемы. Например, увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки».

Как появляется засор капиллярной трубки

Дело в том, что в холодильниках стоят капиллярные трубки небольшого внутреннего диаметра (0,7 – 0,8 мм). Если при длительной работе холодильника в экстремальных условиях тонкая капиллярная трубка может постепенно забиться, её пропускная способность уменьшится.

Фреон не сможет свободно и беспрепятственно циркулировать по контуру. Компрессор, в свою очередь, будет функционировать на пределе своих возможностей, но не сможет обеспечить оптимальную разницу давлений. Холодильный контур в таком случае потеряет производительность.

Что произойдёт, если не устранить неисправность

Причём неисправность эта проявлялась постепенно. Всё начиналось с небольшого снижения пропускной способности трубки, со временем это приводило к полному засору и выходу из строя компрессора.

В новых холодильниках засоров не бывает

Как правило, в новом только что купленном холодильнике этой проблемы нет. Первые признаки частичного засора капиллярной трубки могут проявить себя после 2-3 лет с начала эксплуатации, причём для холодильников разных производителей эти цифры могут быть другими.

Причины появления засора капиллярной трубки

Причин у этого явления множество. К таким последствиям может приводить перегрев при эксплуатации холодильника в жарком помещении, химические процессы взаимодействия синтетического масла с фреоном, а также перегрев по причине редких отключений компрессора вследствие повреждения термостата.

Этот феномен связывают со свойствами фреона R-134А. Импортные и отечественные холодильники, использующие другие виды фреона, такой особенности не имеют.

Как прочищают капиллярную трубку

Особенности фреона R-600А

Второй вид фреона, который используют в бытовых холодильниках – это R-600А. Оценим его с точки зрения потребителя.

Достоинства R-600А
  • Холодильники на R-600А работают тише, чем на R-134А.
  • Не разрушают озоновый слой и препятствуют возникновению парникового эффекта.
  • Компрессора на R-600А более экономичны и потребляют меньше электроэнергии при работе.
Недостатки R-600А
  • Изобутан взрывоопасен. Если работать с ним, необходимо придерживаться мер предосторожности.
  • Работы по ремонту и обслуживанию такой техники, как и сам газ, обходятся дороже.
  • Дороже стоят и компрессора, работающие на этом газа, а также вы больше заплатите за холодильник при покупке его в магазине.

Какой фреон лучше – выводы

Любой вид фреона, используемый в холодильниках, имеет свои положительные качества и недостатки. Эти фреоны не взаимозаменяемы, поэтому сравнивать их между собой не совсем корректно.

Фреоны

От чего зависит эффективность агрегата

Для того, чтобы фреон с максимальной отдачей мог воспроизводить возложенные на него функции, должны выполняться и другие условия.

Это правильно подобранная мощность и холодопроизводительность компрессора, оптимальное сечение и длина капиллярной трубки и многие другие факторы.

Как правило, каждый производитель старается достигнуть максимальной эффективности работы своего агрегата. Поэтому всем этим деталям уделяется максимум внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector