Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Билет 11

Билет 11

Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.

Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.

Совокупность аппаратных средств компьютера называют его аппаратной конфигурацией.

Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых — сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с помощью других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.

Когда программа находится в активном состоянии, содержательная часть ее данных рассматривается как команды, согласно которым работают аппаратные средства компьютера. Чтобы изменить порядок их работы, достаточно прервать исполнение одной программы и начать исполнение другой, содержащей иной набор команд.

Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Совокупность программ, подготовленных к работе, называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией.

Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:

  • устройства ввода информации
  • устройства обработки информации
  • устройства хранения
  • устройства вывода информации.

Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств

Базовая аппаратная конфигурация ПК

Базовой аппаратной конфигурацией персонального компьютера называют минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. С течением времени понятие базовой конфигурации постепенно меняется.

Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих устройств:

  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и вывода информации, например звуковые колонки, принтер, сканер.

Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.
Монитор — устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Для настольных ПК в настоящее время наиболее распространены мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
Клавиатура — клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводится в виде алфавитно-цифровых символьных данных.
Мышь — устройство «графического» управления.

Внутренние устройства персонального компьютера.
Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей, например гибких магнитных дисков. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку — они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен — для обычной работы он не требуется.

Процессор. Микропроцессор — основная микросхема персонального компьютера. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора — тактовая частота (измеряется в мегагерцах, МГц). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора. Так, например, при тактовой частоте 500 МГц процессор может за одну секунду изменить свое
состояние 500 миллионов раз. Для большинства операций одного такта недостаточно, поэтому количество операций, которые процессор может выполнить в секунду, зависит не только от тактовой частоты, но и от сложности операций.

Единственное устройство, о существовании которого процессор «знает от рождения», — оперативная память — с нею он работает совместно. Оттуда поступают данные и команды. Данные копируются в ячейки процессора (они называются регистрами), а потом преобразуются в соответствии с содержанием команд. Более полную картину того, как процессор взаимодействует с оперативной памятью, вы получите в главах, посвященных основам программирования.

Оперативная память. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся числовые данные и команды в то время, когда компьютер включен. Объем оперативной памяти измеряется в миллионах байтов — мегабайтах (Мбайт).

Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти (байту), поскольку она имеет неповторимый числовой адрес. Обратиться к индивидуальному биту оперативной памяти процессор не может, так как у бита нет адреса. В то же время, процессор может изменить состояние любого бита, но для этого требуется несколько действий.

Материнская плата. Материнская плата — это самая большая плата персонального компьютера. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, — так называемые шины. Различают шину данных, по которой процессор копирует данные из ячеек памяти, адресную шину, по которой он подключается к конкретным ячейкам памяти, и шину команд, по которой в процессор поступают команды из программ. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем — так называемый чипсет.

Видеоадаптер. Видеоадаптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором.

По мере улучшения графических возможностей компьютеров область видеопамяти отделили от основной оперативной памяти и вместе с видеоконтроллером выделили в отдельный прибор, который назвали видеоадаптером. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снизил нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений. Особенно большую роль видеопроцессор играет при построении на плоском экране трехмерных изображений. В ходе таких операций ему приходится выполнять особенно много математических расчетов.

В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор.

Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.
Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.).

Читайте так же:
Загрузка файлов в память чтобы напечатать позже

Жесткий диск. Поскольку оперативная память компьютера очищается при отключении питания, необходимо устройство для длительного хранения данных и программ. В настоящее время для этих целей широко применяют так называемые жесткие диски.
Принцип действия жесткого диска основан на регистрации изменений магнитного поля вблизи записывающей головки.

Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах (миллиардах байтов), Гбайт. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.

Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных между удаленными компьютерами используют так называемые гибкие диски. Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость 1,44 Мбайт. По современным меркам этого совершенно недостаточно для большинства задач хранения и транспортировки данных, но низкая стоимость носителей и высокая степень готовности к работе сделали гибкие диски самыми распространенными носителями данных.

Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство — дисковод. Приемное отверстие дисковода выведено на лицевую панель системного блока.

Дисковод CD-ROM. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Эти диски позволяют только читать ранее записанные данные — производить запись на них нельзя. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт.

Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Основной параметр дисковода CD-ROM— скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х — 52х.
Основной недостаток дисководов CD-ROM — невозможность записи дисков — преодолен в современных устройствах однократной записи — CD-R. Существуют также устройства CD-RW, позволяющие осуществлять многократную запись.

Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический.

Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно.

Сетевой адаптер. Сетевые адаптеры необходимы компьютерам, чтобы они могли обмениваться данными между собой. Этот прибор следит за тем, чтобы процессор не подал новую порцию данных на внешний порт, пока сетевой адаптер соседнего компьютера не скопировал к себе предыдущую порцию. После этого процессору дается сигнал о том, что данные забраны и можно подавать новые. Так осуществляется передача.

Когда сетевой адаптер «узнает» от соседнего адаптера, что у того есть порция данных, он копирует их к себе, а потом проверяет, ему ли они адресованы. Если да, он передает их процессору. Если нет, он выставляет их на выходной порт, откуда их заберет сетевой адаптер очередного соседнего компьютера. Так данные перемещаются между компьютерами до тех пор, пока не попадут к адресату.
Сетевые адаптеры могут быть встроены в материнскую плату, но чаще устанавливаются отдельно, в виде дополнительных плат, называемых сетевыми картами.

Что такое программа

Любой компьютер представляет собой автоматическое устройство, работающее по заложенным в него программам. Компьютерная программа представляет собой последовательность команд, записанных в двоичной форме на машинном языке, понятном процессору компьютера. Компьютерная программа является формой записи алгоритмов решения поставленных задач.

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом .

Одним из таких принципов является Принцип программного управления:

Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды .

А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов , которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду . Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп” .

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

Какие самые необходимые программы для компьютера?

В данной статье мы решили собрать только самые необходимые программы для Windows на ваш компьютер или ноутбук. Приложения разделены на группы по функционалу, которые идут в приоритетном порядке для установки.

Все программы внутри каждой из групп расположены по рейтингу популярности, поэтому если вы не знаете какую программу установить, или это не имеет значения — скачивайте первую программу в списке.

Антивирусы

Капитан Америка

Предположим что вы только что установили новый Windows на свой компьютер. Как думаете какую программу нужно скачать в первую очередь? Конечно же — это антивирус. Ваша система полностью чистая и уязвимая для вирусов, которые вы можете нахватать устанавливая другие программы или просто работая в интернете без его отсутствия.

Ниже мы привели список самых популярных бесплатных антивирусов, которые имеют простой и удобный интерфейс, а главное — хорошую защиту:

Браузеры

Браузеры девушки

Итак, защиту мы уже установили, теперь можно начинать скачивать другие программы. Для работы в интернете используется специальная программа — браузер.

По умолчанию в операционной системе Windows, которая является самой популярной ОС (особенно в СНГ), изначально основным браузером является не безызвестный Internet Explorer (который в шутку называют браузером для установки браузеров) и более новая версия Microsoft Edge, который появился при выходе Windows 10.

Если вы пользователь Windows 10, в принципе, вы можете попробовать браузер Edge от Microsoft, т.к. он выполнен на движке Chromium и не имеет ничего общего со своим предшественником.

Но если вы хотите выбрать браузер среди популярных продуктов, вот список самых лучших браузеров:

Драйвера

Компьютерный код

Итак, защита и комфорт в интернете установлены. Теперь можно установить драйвера для системы, чтобы активировать все возможности нашего компьютера, например видеокарты, процессора, звуковой карты и т.д.

Раньше установка драйверов включала в себя целый ритуал и занимала много времени, потому что приходилось устанавливать каждый драйвер отдельно для каждой комплектующей ПК с помощью дисков, сегодня — все гораздо проще. Современные утилиты способны определить все необходимые драйвера для конфигурации вашего компьютера или ноутбука — и автоматически установить их.

Ниже мы привели список самых хороших и проверенных программ для установки драйверов:

Торрент клиенты

Torrent Pirat

Если вы истинный пират, вам не обойтись без специальной программы, которая поможет вам скачать фильмы, сериалы, музыку, игры и другие файлы с интернета абсолютно бесплатно. Файлы с расширением «.torrent» можно запустить для скачивания с помощью торрент-клиентов.

Вот список самых популярных торрент клиентов:

Какие программы могут пригодиться?

Это был лишь базовый набор программ, однако для полноценной работы за компьютером можно установить еще ряд дополнительных приложений и утилит, которые сделают использование вашего ПК максимально комфортным.

Читайте так же:
Можно ли подключить ps3 к ноутбуку

Программы для общения

Мессенджеры на iPhone (фото)

В современном мире уже почти никто не пользуется смс-ками, потому что появились бесплатные приложения — мессенджеры, которые мгновенно доставляют ваши сообщения собеседнику и для этого лишь требуется интернет-соединение. Помимо банальной переписки можно делать аудио или видео звонки, вступать в сообщества, получать уведомления и многое другое.

Список самых популярных программ для общения мы привели ниже:

    (для видеоконференций) (для игр) и QIP (только чат)

Проигрыватели фильмов и музыки

Видеопроигрыватели

Конечно же, по умолчанию в Windows или Mac OS есть встроенный медиаплеер, в котором реализованы все стандартные функции, необходимые для базового просмотра аудио или видео контента. Но базовый проигрыватель не поддерживает некоторые особенные форматы видео-файлов, поэтому многие пользователи и прибегают к скачиванию специализированных медиа плееров, которые содержат все необходимые кодеки и функции.

Скачать самые популярные медиаплееры можно ниже:

Текстовые редакторы

Текстовый редактор

Если ваша деятельность как-то связана с просмотром или написанием текстовой информации, вам просто необходимо установить удобный текстовый редактор, потому что читать огромные тексты в Блокноте очень не удобно. Зачастую текстовые редакторы входят в сборник программ — офисный пакет, где присутствуют и другие приложения для работы с контентом, например: табличные редакторы, редакторы базы данных или программы для создания презентаций.

Самыми популярными и бесплатными официальными решениями на сегодня являются:

    (офисный пакет) (офисный пакет) (чтение PDF-файлов) или Sublime Text 3 (редактор кода, для разработчиков)

Архиваторы

Архивы

Еще одной полезной утилитой на компьютере может быть программа для сжатия файлов и папок — архиватор. Конечно, современные жесткие диски позволяют хранить терабайты информации, и, возможно, уменьшение размера занимаемого места уже не так актуально, но все же можно встретить зархивированные данные в интернете, которые нужно будет распаковать при скачивании. Именно тогда он вам и пригодится.

Вот тройка самых популярных архиваторов на сегодняшний день:

Оптимизация системы

Скорость

Если вы заботливый хозяин и беспокоитесь о состоянии своего ПК, вам необходимо установить специальные программы для очищения компьютера от лишнего мусора. Устаревшие или нерабочие файлы, кэш, куки и прочая лишняя ненужная информация, а также (де)фрагментация и другие проверки — все это можно осуществлять с помощью данных утилит.

Вот список самых популярных из них:

    (чистка и дефрагментация) (чистка) (дефрагментация) (дефрагментация)

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Еще одним интересным решением проблемы удаленного хранения информации является — облачное хранилище. Наверно у всех есть какие-то файлы, к которым вы относитесь с особым трепетом и не хотели бы их потерять, будь то: фотографии, видео, музыка или важные документы. Чтобы не закидывать все на внешние накопители: флешки, диски и т.д. — придумали облачное хранилище, т.е. ваш персональный сервер где-то в интернете.

Каждое хранилище из данного списка предоставляет вам определенное количество гигабайт бесплатного места, но за дополнительную плату его можно увеличить:

Проигрыватель флеш-контента

Adobe Flash Player

В завершении всего, предлагаем вам установить программу для поддержки флеш-контента.

Конечно, данная технология уже устаревает, но на многих сайтах можно встретить проигрыватели или другие, которые используют flash, поэтому для воспроизведения такого контента вам придется установить данное приложение.

    (больше не поддерживается)

Итоги

Такими были все главные и самые необходимые программы для компьютера. Возможно, у вас есть какие-то любимые программы, которые не попали в данный список, но здесь мы изложили самые значимые приложения для Windows.

Если хотите большего — смотрите нашу подборку из 100 лучших программ для Windows или же просто выбирайте интересные программы в нашем каталоге программ на главной странице сайта.

Какой компьютер выбрать программисту для работы

Какой компьютер выбрать программисту для работы

Компьютер для программиста – основной рабочий инструмент. От правильности выбора ПК или ноутбука для программирования зависит удобство работы, быстрота выполнения поставленных задач и удовольствие, которое получает программист. Рассмотрим, на какие технические параметры устройства нужно обращать первоочередное внимание при выборе, чтобы использование девайса было приятным, а не вызывало гнев и раздражение.

Процессор

Для исполнения несложных программ, которые вы пишете на уроках информатики в школе, частота и количество потоков процессора значения не имеет. Программа будет компилироваться быстро и выполняться без задержек. Единственное, о чем нужно помнить, что медленный процессор затрачивает больше времени на запуск оболочек для написания программ, а сама операционная система на нем работает медленно.

Но для серьезной работы нужен процессор классом не ниже Intel Core i5 или его аналог от AMD. В этом случае ОС будет работать достаточно быстро, компиляция программы займет меньше времени, можно будет одновременно запускать несколько процессов.

Пример такого компьютера – Компьютер Core i5-9400F. Он оснащен современным процессором среднего класса с 6 ядрами, который работает на частоте до 4,1Ггц.

Оперативная память

Для оперативной памяти действует принцип «чем больше, тем лучше». Для занятий программированием рекомендуется сразу отказаться от моделей, у которых объем оперативной памяти составляет 4 Гб и меньше. Такие ПК можно использовать только как печатные машинки, инструменты для серфинга в интернете и средства для просмотра роликов в интернете.

Минимальный объем «оперативки» для написания программ – 8 ГБ. В этом случае можно будет комфортно работать в оболочке для написания и отладки приложений. Однако лучше всего потратить чуть больше денег и приобрести модель, имеющую 16 Гб памяти. В этом случае можно будет запускать сразу несколько приложений, открывать большое количество вкладок в браузере и не испытывать дискомфорта из-за «торможения» компьютера.

Пример такого ПК для работы – Компьютер Core i5-9600KF. У него 16 Гб оперативной памяти. Обратите внимание, что при увеличении объема памяти до 32 Гб и выше необходимо позаботиться о наличии емкого HDD или SSD-накопителя, так как операционная система в этом случае создает большой файл подкачки.

Накопители для хранения информации

Файл с программой в ее текстовом варианте не занимает много места на диске. Однако скомпилированные файлы и файлы ресурсов, а также сами приложения для программирования и отладки могут быть весьма объемными. Кроме того, по мере вашего развития как профессионала количество написанных и хранимых вами программ будет увеличиваться. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о емком накопителе.

Наиболее быстрый вариант – использование твердотельных накопителей (SSD).В этом случае операционная система и приложения будут запускаться очень быстро, компиляция программ также не потребует длительного ожидания. Но компьютеры с SSD большого объема стоят достаточно дорого.

Для уменьшения стоимости компьютера рекомендуется пользоваться связкой SSD+HDD. Например, купить ПК с твердотельным накопителем объемом в 128-256 Гб и магнитный диск объемом в 1-2 Тб. В этом случае ОС и нужные приложения можно запускать быстро, а на магнитном диске хранить архив.

Такие компьютеры есть в нашем магазине.

В будущем рекомендуется приобрести дополнительный жесткий диск и защитить информацию в архиве, сделав RAID-массив. В этом случае при отказе одного диска у вас всегда останется копия на втором.

Другие компоненты

Выше перечислены основные характеристики компьютера, которые наиболее важны при выборе. Однако нужно учесть и другие параметры:

  • Видеокарта. Сильного влияния на процесс программирования не оказывает, поэтому выбирать самую дорогую модель необязательно. Однако рано или поздно вам захочется отдохнуть и поиграть. В этом случае пригодится GeForceRTX. Такая карта установлена в компьютере Core i5-10400F.
  • Монитор. Для начала подойдет любой монитор, но рекомендуется использовать модель с диагональю от 27 дюймов и разрешением от FullHD, В дальнейшем лучше купить еще один-два дисплея, чтобы удобно распределять окна запущенных приложений.
  • Периферия. Программист постоянно взаимодействует с клавиатурой и мышью, поэтому от их качества зависит удобство работы. Не стоит экономить и покупать самые дешевые модели. Лучше приобрести механические устройства (со свичами подходящего типа), в которых можно запоминать клавиатурные последовательности и «подвешивать» их на кнопки. Такие клавиатуры стоят дорого, но цена полностью оправдана их возможностями.
Читайте так же:
Лучшие ноутбуки до 30 тысяч

Если вы планируете программировать не только дома, но и в других местах, в том числе на отдыхе, в командировке, общежитии, стационарный ПК вам не подойдет. Лучше приобрести ноутбук. При его выборе нужно обращать внимание на те же характеристики, что и при покупке настольного компьютера.

Компьютер и его составляющие

Современный компьютер – это многофункциональный прибор, который позволяет смотреть фильмы, слушать аудиокниги, рисовать, писать тексты, чертить чертежи или таблицы. Это лишь минимальная часть того, что он умеет. Его главное назначение – работа со всеми видами информации (получение, преобразование, сохранение, выдача). Есть стационарные модели (настольные) и переносные (портативные, карманные).

Персональный компьютер (ПК) разработан для пользования одного человека. Самый простой ПК содержит минимальные компоненты для выполнения основных функций. Исходя из того, что планирует пользователь, его можно сделать более функциональным и мощным.

Базовая комплектация

Чтобы компьютер работал, выполнял свои минимальные функции, нужны такие базовые компоненты:

  • системный блок – основной блок прибора, в нем содержатся все внутренние устройства, которые управляют работой ПК;
  • монитор – блок компьютера, на который выводится визуальная информация (символы, графика). Представлены ЖК мониторами и устаревшими ЭЛТ;
  • мышь – блок, позволяющий подавать ПК команды. Курсор двигается по экрану, выбирая нужный объект для выделения«графически». Есть модели с дополнительными боковыми кнопками, несколькими колесиками. Производятся проводные варианты и без проводов;
  • клавиатура – блок, позволяющий вводить информацию, в том числе команды, при помощи символов. Содержит 104 клавиши, плюс световая индикация и вспомогательные кнопки, в зависимости от модели. Есть проводные и беспроводные.

Интересно:

Мониторы часто выбирают, учитывая размер диагонали, разрешение и частоту обновления картинки.

Внутренние компоненты ПК

Кроме указанных устройств еще есть множество дополнительных.

Все устройства делят на:

  • внутренние (которые находятся внутри системного блока);
  • наружные или внешние.

Внутренние приборы могут находиться в самом системном блоке, к ним доступ не предусмотрен, или на его наружных панелях (на передней – дисковод или USB-порт, на задней – разъемы для подключения).

Внутренние устройства это:

  1. Материнская плата – важнейшая плата компьютера, на которой расположены шины/магистрали, связывающие все внутренние устройства ПК, в том числе процессор с оперативной памятью.

Работу большой платы для координации процесса и других устройств регулирует чипсет (набор микросхем).

Северный порт координирует работу процессора, внутренней памяти и видеоустройств.

Южный мост координирует работу внешних устройств.

  1. Процессор компьютера – важнейший элемент, осуществляющий вычисления, логические операции, обрабатывает поступающую информацию, управляет работой всего ПК. Над ним стоит охлаждающий радиатор (кулер).
  2. Оперативная память – элемент, обеспечивающий быстродействие всей системы. Есть различные по размеру, скорости работы и количеству контактов модели ОЗУ. Во время выключения ПК информация из платы оперативной памяти удаляется/стирается.

Информация передается и хранится в виде электроимпульсов до тех пор, пока в прибор поступает ток.

  1. Блок питания – элемент, функция которого – преобразовывать поступающую электроэнергию в ток, который подходит для каждого компонента.
  2. Карты расширения функциональности – карты, которые позволяют слушать звуки, смотреть видео и пользоваться глобальной или локальной сетью.

Видеокарта передает сигналы с системного блока на монитор. Звуковая карта обрабатывает звуки, передает их на колонки, принимает сигнал с микрофона. Сетевая – позволяет соединять ПК с другими компьютерами в локальной сети или сети интернет.

Жесткий диск – компонент, предназначенный для длительного сохранения данных. Здесь хранится система, все программы и их составляющие, плюс файлы, сохраненные пользователем. Представляет собой магнитный диск в корпусе, обеспечивающем герметичность.

Основные устройства долговременной памяти – жесткий диск, оптические диски и флешки. Еще лет 10 назад к ним также относились кассеты с магнитными лентами, дискеты.

Виды долговременной памяти:

  • диски CD-ROM – могут поместить данных 702 Мб данных, а записать только 1 раз, а считывать информацию множество раз, CD-RW – для многократной записи;
  • DVD – благодаря более плотной записи позволяют поместить информации намного больше (4,7 или 8,5 Гб);
  • Blu-rayDisc–модель следующего поколения. Используется очень тонкая линия для записи, что позволяет разместить до 50 Гб данных;
  • Flash-память бывает самой различной емкости (до 500 Гб и размер постоянно увеличивается), их можно многократно перезаписывать. Используют для переноса данных с ПК на другой. Их помещают в самые разнообразные корпусы по форме, чаще всего напоминают брелки.

Периферийные компоненты

Внешние устройства это:

  1. Клавиатура – позволяет вводить текстовую информацию в ПК.
  2. Монитор – используется для вывода изображений.
  3. Мышь – управление ПК.

Сейчас активно рассматривают замену манипулятора мыши на трекбол. Конструктивно это мышь «верх ногами», так как управление происходит при помощи шарика, который сверху. Этот тип манипулятора не приводит к развитию проблем с кистью или всей рукой у людей, работающих за ПК более 8 часов ежедневно.

Сенсорная панель позволяет управлять курсором, подавать команды ПК без мышки, особенно часто они встречаются на ноутбуках. Есть также сенсорные экраны, которые напрямую реагируют на движение пальцев.

Графический планшет – устройство ввода информации при помощи пера и чувствительного поля. Пользователь пишет, рисует, редактирует информацию на экране, словно ручкой в тетради.

  1. Колонки – вывод звуковых данных.
  2. Принтер – вывод данных на бумагу. Современные модели позволяют печатать изделия в 3D-формате, наносить картинку лазером на различные поверхности (ткань, керамику, кожу, металл).
  3. Плоттер (графопостроитель) – высокоточный принтер для вывода на печать чертежей, схем, информации на ткань, бумагу в рулонах.
  4. Сканер – ввод графической информации с бумажного источника.
  5. Джойстик – управление компьютером в игровом режиме работы.
  6. Веб-камера – прибор, позволяющий передать на ПК видеоданные.

Мышь, джойстик и клавиатуру также выделяют в отдельную группу «средства манипуляции». Это механизмы, позволяющие передавать команды компьютеру, какой объект выбирать, какие операции выполнять.

Периферийные компоненты делят на 2 группы по назначению:

  1. Устройства ввода данных: мышь, клавиатура, сканер, микрофон, веб-камера. Еще сюда относятся джойстик, графический планшет и трекбол.
  2. Устройства вывода: монитор, колонки/наушники, все типы принтеров.

Разнообразие моделей современных компьютеров позволяет выполнять практически любые действия. Возможности такой техники сложно осознать. Так, хирурги перед сложной операцией могут провести ее на виртуальном тренажере или сделать 3D модель пациента со всеми особенностями его тела и провести тестовую процедуру, разрезая и сшивая его силиконовую копию, а компьютер тем временем будет засекать время и говорить о том, как все происходит. Не говоря уже о том, что операции на мозге, микрохирургические вмешательства проводят при помощи рук робота, которым управляет человек под присмотром мега процессора.

Читайте так же:
Майнинг на старых компьютерах

Внешние устройства компьютера

Остановимся на каждом устройстве, чтобы понимать, как развиваются технологии и что из старых моделей мы видели, а что не застали.

Принтеры – волшебное перо и фотостанок в одном приборе

Эти полезные приборы представлены 3 основными типами:

Матричные бьют через чернильную ленту по бумаге стержнями, переводя рисунок на основу (бумагу). Это медленные, шумные и низкое производительные модели. Принцип действия и качество подобны печатным машинкам.

Струйные модели подкупают дешевизной, невероятно красочным изображением (есть и черно-белые модели). Чернила попадают на бумагу через сопла (трубочки) в виде тончайшей струйки. Печатают не быстро. Изображение (особенно на фотобумаге) через время поблекнет, напечатанные рисунки боятся воды (растекаются цветными пятнами), а высокая цена на сменные картриджи часто перекрывает невысокую цену самого печатающего устройства.

Лазерные работают быстро (до 30 стр./мин), бесшумно и очень качественно (от 1200 точек на дюйм. Недешевые, расходники, особенно для цветных моделей стоят дорого.

Сканеры или глаза компьютера

При помощи этого устройства в ПК можно ввести символьные и графические данные. Наиболее часто встречаются ручные и планшетные модели.

Ручные сканеры чаще используются в торговых точках, отделениях перевозки и на складах. При помощи такого компактного прибора оператор считывает штрих-код и работает с позицией.

Если ручная модель используется для работы с текстом или картинками, то его водят построчно по листу, пока она не распознает все нужные данные.

Планшетные модели используют для «считывания» сразу целого листа. Крышка поднимается, внутрь кладется нужный объект, а после закрытия крышки и запуска программы ПК «распознает» информацию на нем.

Благодаря специальным программам компьютер не просто получает картинку, он «распознает» символы, переводя его из картинки в текст. Но чтобы все получилось, качество сканированного изображения должно быть высоким плюс хорошая программа.

Веб-камера или глаза ПК

Чтобы общаться с помощью видео, организовывать видеоконференции, дистанционное обучение понадобится веб-камера. Она не заменит полноценную видеокамеру, зато она крохотная и работает от компьютера, через USB-порт.

Качество изображения и высокая цветопередача вряд ли возможна, ведь назначение такой мини-камеры – подача видеосигнала с высокой скоростью, чтобы картинка не замирала, была «живой».

Компьютер и человек

Давайте отдохнем и попробуем провести аналогию между органами чувств человека и устройствами компьютера:

У человека мозг заменяет системный блок (материнку, процессор, ОЗУ и ПЗУ), собирая и храня всю информацию, которая поступает при помощи различных органов чувств.И даже самый современный прибор все еще не в состоянии заменить человеческое тело и мозг.

Понимая, что под силу нашим компьютерам, мы может назвать профессии, которые в определенной мере «поместились» в каждом из приборов:

  • вычислитель, математик;
  • чертежник;
  • художник;
  • фотограф, обработчик;
  • секретарь, писатель;
  • переводчик;
  • музыкант, композитор;
  • видеооператор, мультипликатор;
  • учитель;
  • архитектор, дизайнер, модельер;
  • врач;
  • почтальон;
  • библиотекарь, справка;
  • игрок и многое другое.

Аналогично люди любой специальности могут оптимизировать свою деятельность при помощи ПК. Достаточно рассмотреть нашу с вами деятельность. А дома вы можете узнать у родителей, как компьютер помогает им в их работе.

Учитель – делая на уроки презентации, видео или игры по теме, набирая конспекты на компьютере, а не пишет ручкой, делая проверку знаний в виде тестов или программ, что экономит его силы и время, делает учебу интереснее.

Ученики– используя компьютер тратят намного меньше времени и сил, чтобы подготовить любые задания для школы, прочесть онлайн-книги, создать сложные таблицы или диаграммы. При помощи интернет ресурсов могут посмотреть на такие процессы, которые в реальной жизни невозможно увидеть (радиоактивный распад, рождение звезды, ядерный взрыв, микромир в биологии, развитие человека) и все это в невероятном качестве и в виде короткого ролика.

Первый шаг для работы с компьютером

Чтобы не нарушить гармоничную работу такого сложного и полезного прибора, следует соблюдать некоторые обязательные правила. Прежде всего, это порядок включения/выключения прибора.

Алгоритм включения ПК:

  1. Включить монитор.
  2. Включить питание на системном блоке.
  3. Подождать, пока на экране монитора появится рабочий стол (цветные изображения).
  4. Приступить к работе.

Порядок правильного выключения компьютера:

  1. Сохранить все документы, с которыми работал.
  2. Закрыть все программы, которые открыты.
  3. Нажав на кнопку Пуск в левом нижнем углу, выбрать команду Завершение работы.
  4. После того как экран станет черным, выключить монитор кнопкой на нем.

Если грубо нажимать кнопку питания, можно потерять важные данные и даже полностью нарушить работу сложной системы.

Техника безопасности и забота о здоровье пользователя ПК

Перед тем, как приступить к работе за ПК, все должны соблюдать правила техники безопасности и придерживаться рекомендация для сохранения здоровья. Это обязательные условия не только для класса информатики, но и для пользования компьютером в домашних условиях.

Компьютеры окружают нас везде. Школа, дом, банки, магазины – отдых, учебу или работу сложно представить без этого универсального помощника. Поэтому, так важно знать, как долго можно находиться за экраном монитора, как сидеть, что делать, чтобы не испортить осанку или зрение.

А такую разминку следует выполнять каждые 20 минут работы за монитором:

Тогда глаза будут отдыхать, мышцы глаз расслабляться, а слизистая увлажняться.

Минимальный набор для работы компьютера

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

  • Печать

Все ответы на часто задаваемые вопросы даются на основании СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы (в редакции от 21.06.2016 г.)

Какое количество компьютеров должно быть в классе?

Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

Читайте так же:
Магнитная зарядка для ноутбука

6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

Сколько времени могут работать дети за компьютером?

Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;

— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.

— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;

— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

— для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

— для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

— для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?

Стол

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

Рабочий стул (кресло)

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?

К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

— две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

— ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector