Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика работы на компьютере

Что такое компьютер? Устройство компьютера

В XXI веке компьютеры встречаются во всех сферах нашей жизни. Почти в каждом доме есть компьютер, но как он работает?

Что такое компьютер?

XXI век — это время невероятных открытий. Время мобильных телефонов, Интернета. Время, когда услуги и товары приходят в нашу жизнь и наш дом через онлайн-сервисы. Когда появился сотовый телефон, были не только поклонники этого устройства, но и противники. А сегодня гаджеты незаменимы.

Прародителем этих изменений стал компьютер. Дадим определение.

Компьютер – универсальное электронное устройство для обработки данных. Универсальный он потому, что способен осуществлять поиск, обработку, передачу и хранение различных сведений из мира информации.

Виды компьютеров

Благодаря различиям во внешнем виде, а также возможностям и предназначениям выделяют следующие виды персональных компьютеров: настольные и переносные.

К переносным компьютерам относятся ноутбуки. Они могут работать где угодно, имеют маленькие размеры и вес. Можно решить, что они гораздо лучше стационарных, однако это не совсем так. Во-первых, ноутбуки существенно дороже обычных компьютеров. А во-вторых, без подключения к электричеству они работают не более 10 часов.

Какие виды работ выполняет компьютер

Применение компьютера в современной жизни

Применение компьютера в различных сферах способно адаптировать умственные нагрузки человека к большим объемам информации. Это помощник как для школьника, так и для специалиста любой профессии. Компьютеры помогают регулировать работу медицинских учреждений, магазинов, образовательных учреждений, киностудий, научных лабораторий, банков и типографий.

Примеры применения компьютеров в быту:

Функции компьютера:

  • стиральная машина с электронным управлением;
  • медицинские приборы домашнего пользования (например, тонометр);
  • «умный» холодильник;
  • система охраны;
  • система освещения;
  • система расхода электроэнергии;
  • отопительная система;
  • онлайн-заказ услуг;
  • автоматизированное управление микроклиматом;
  • образование, досуг и хобби.
  • рисовать;
  • управлять объектами;
  • проводить профилактику и диагностировать болезни;
  • измерять загрязненность атмосферы;
  • собирать гидрометеоданные;
  • воспроизводить высококачественный звук и фильмы;
  • читать и анализировать данные различного содержания;
  • выходить в международную сеть Интернет;
  • находить нужные сведения.

Применение компьютера в современной жизни связано с решением разных задач. Например, можно создать специальную мультимедийную программу при помощи приложения PowerPoint. Результат можно применить для создания:

  • графической продукции (стилизации, специальная обработка, 3D – графика и т.д.);
  • мультипликационных фильмов;
  • аудиозаписей и их обработка;
  • видеоклипов;
  • телевизионных эффектов;
  • работа с тренажерами.

Примеры применения компьютеров в различных сферах вытекают из возможностей компьютера:

Счет и черчение на компьютере позволяет совершать Расчеты → Выполнять чертежи → Изготавливать детали по готовым чертежам на станках с числовым программным управлением → так появляются автоматические линии → Создаются цеха — автоматы → и даже заводы – автоматы.

Печать текста → создание статей → создание газет и журналов → выпуск книг.

Рисование → оформление газет и журналов → оформление буклетов → типографические работы рекламного характера.

Рисование → движение рисунков → мультипликация → эффекты в художественных фильмах.

Обработка звука → синтезаторы звуков → аудиозаписи → видеоклипы.

Игры → тренажеры → стендовые тренажеры (самолетные, ракетные и т.д.)

Устройства компьютера

Из каких основных устройств состоит персональный компьютер? Давайте ответим на этот вопрос.

Компьютер состоит из следующих устройств:

устройства ввода информации в компьютер (микрофон, мышь, джойстик, клавиатура, сканер);

устройство обработки (процессор);

устройства вывода (наушники, монитор, колонки, принтер);

устройства хранения (жесткий диск, оперативная память).

Что такое процессор?

Дадим определение процессору. Процессор — устройство, управляющее вычислениями, от него подаются команды всем частям компьютера.

Тактовая частота процессора, разрядность, и адресное определяют характерные особенности процессора.

Частота процессора определяет быстродействие компьютера, это объем операций, производимых за 1 секунду. Единица измерения — мегагерцы.

Разрядность процессора влияет на производительность. Высокая разрядность дает высокую производительность.

Если заглянуть в открытый системный блок современного компьютера, то ты вряд ли смог увидеть процессор, он изолирован системой охлаждения. Для охлаждения используются кулер и радиатор.

Адресное пространство – диапазон адресов памяти, с которыми работает процессор при решении задач.

Следующий вопрос, что такое ядро процессора?

Ядро процессора – это устройство, которое выполняет все логические и арифметические операции, и содержит следующие функциональные блоки:

  • переключение между задачами,
  • получение и передача команд,
  • распределение нагрузок между блоками,
  • сохранение результатов.

Количество ядер в процессоре позволяет параллельно решать несколько задач без потери скорости на их выполнение.

Процессор занимает главенствующее положение среди всех остальных устройств.

Устройства ввода и вывода информации в компьютер

Основными устройствами ввода и вывода информации в компьютер являются: клавиатура, мышь, монитор, колонки.

Что такое компьютерная мышь?

Мышь — это внешнее устройство компьютера. С помощь мыши пользователь компьютера оперирует другими устройствами, выбирает пункты меню, двигает указатель, рисует фигуры путем нажатия сигнальных клавиш.

Существуют следующие виды мыши для компьютера: проводные и беспроводные мыши. Беспроводные мыши обладают большей мобильность, однако, нуждаются в источнике питания.

Геймер, человек, играющий в видеоигры, внимательно относится к выбору мыши. Подбирать мышь геймеру стоит по руке и отвечая на вопрос: «Во что я буду играть?». Можно уверенно не рекомендовать геймеру беспроводные мыши, так как батарейка может сесть во время онлайн-игры.

У ноутбука есть дополнительное устройство тачпад, которое выполняет роль компьютерной мыши. Это сенсорная панель, встроенная в ноутбук. При наличии тачпада отсутствие мыши (или ее плохая работа, заторможенность) на ноутбуке не является проблемой.

Читайте так же:
Мало яркости на ноутбуке

Что такое клавиатура?

Это устройство ввода информации в компьютер, которое позволяет осуществлять ручной ввод данных, отдавать команды, двигать курсор по экрану. Помогают в этом клавиши с буквами, цифрами и символами. Вне зависимости от внешнего вида все клавиатуры устроены примерно одинаково: на печатной плате располагаются кнопочные устройства, соответствующие расположению реальных клавиш.

Виды клавиатур для компьютера различны, одна из последних разработок – световая клавиатура, которая выглядит как небольшой прибор и устанавливается на столе.

Джойстик

Дополнительное устройство компьютера джойстик используется для обучения специальным программам, а также для компьютерных игр. Джойстики могут быть двух видов: настольные и ручные. Джойстик можно наклонять в любую сторону. Если джойстик наклонить вправо, то объект на экране будет двигаться вправо, если влево – то влево, если от себя – то вверх, а если к себе – то вниз.

Сканер

Сканеры – внешние устройства компьютера, делятся на ручные и планшетные. Ручной сканер можно увидеть в супермаркетах, его используют для считывания штрих-кода. Сканер считывает напечатанные на бумаге данные. Данные со сканера в электронном виде можно использовать для дальнейшей работы.

Колонки, наушники и микрофоны

Являются внешней частью акустической (звуковой) системы. Их характеристики определяют качество воспроизводимого звука.

Все виды колонок устроены достаточно просто и представляют собой коробки, в которые установлены один или несколько динамиков. Если динамик один, то звук проходит через него полностью, не разделяясь на частоты. Соответственно, если звуки разделить по группам частот и направить каждую группу в соответствующий динамик, то получится более чистое и красивое звучание. В современных звуковых системах каждая группа частот направлена в свою колонку. Это сделано для того, чтобы не возникали посторонние шумы и скрипы.

Наушники не являются важным устройством при пользовании домашним компьютером. Они могут понадобиться, если ты желаешь ощутить звуковые эффекты на полную мощность, или прослушивать музыку, не мешая окружающим.

Микрофон может понадобиться в случае, если у твоего компьютера имеется специальное устройство, позволяющее воспринимать голосовые команды.

Монитор

Что такое монитор? Это устройство вывода информации, отображающее зрительную информацию, а также происходящие процессы. Монитор позволяет увидеть, что происходит при движении мыши или нажатии клавиш. Выделяют несколько видов мониторов для компьютеров. Мониторы предыдущего поколения, на основе электронно – лучевой трубки, напоминают телевизор. Самыми востребованными стали жидкокристаллические мониторы. Их отличают небольшой размер и вес.

Последняя новинка — монитор с теплочувствительным (сенсорным) экраном.

Недавно ученые разработали гибкие мониторы, изображение на которых создается с помощью живых молекул, расположенных между двумя слоями тонкой пленки и изменяющих свою структуру под воздействием электричества.

Принтер

Принтер печатает найденные или полученные сведения на бумаге. Наименований принтеров сегодня уже сотни. Они делятся на матричные, струйные и лазерные. Каждый из этих видов может иметь свои особенности и дополнительные функции.

Когда компьютеры только появились, многие думали, что в скором времени работа с бумагами станет ненужной, а вся информация будет храниться на дисках. Однако, бумажные распечатки остаются самыми надежными, а принтеры еще долго будут оставаться важным устройством.

Виды памяти компьютера

К видам памяти компьютера относятся оперативная память и жесткий диск.

Оперативная память — это разновидность внутренней памяти компьютера, представляющая собой плату с рядом микросхем, которая хранит данные во время работы компьютера. Чтобы решить все поставленные задачи, необходим хороший объем оперативной памяти.

Жесткий диск, или винчестер, — это устройство памяти компьютера, которое позволяет долговременно хранить данные. При выключении питания потеря данных на винчестере не происходит.

Винчестер получил такое название, потому что первый жесткий диск был рассчитан на два устройства емкостью 30 мегабайт каждое. Обозначение такого диска записывалось 30/30 каждое, что соответствовало обозначению известного охотничьего ружья винчестер. Это название очень понравилось компьютерщикам и быстро прижилось.

Минимальной единицей является бит памяти.

Устройствами внешней памяти компьютера являются переносной жесткий диск, карты памяти, CD, DVD.

Что такое видеокарта?

Чтобы информация, поступающая в компьютер, могла быть представлена в виде изображений, необходима видеокарта. Что делает видеокарта? Видеокарта управляет работой монитора, создает на нем изображение по инструкции, получаемой от процессора. Современным компьютерам требуются на столько мощные видеокарты, что их приходится оснащать системой охлаждения.

Что такое системный блок и для чего он нужен?

Сердцем компьютера является системный блок, который нужен для совмещения основных и дополнительных компонентов компьютера.

Системный блок объединяет в корпусе блок питания, видеокарту, дисковод, винчестер, материнскую плату, различные порты и оперативную память.

У ноутбуков системный блок совмещен с клавиатурой, а порты для подключения располагаются сбоку.

Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Молодой человек работает на ноутбуке

Вот как можно описать общий уровень владения компьютером (для большинства офисных профессий):

“Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows”.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

Бухгалтер

Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).

Читайте так же:
Игры на планшет с клавиатурой

Отличное знание 1С 7.7, Торговля+ Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.

Помощник руководителя

Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.

Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).

Экономист

Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант +, Система главбух, Система “Финансовый директор”. Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++ ); 1С-Предприятие.

Web-программист

Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.

Системный аналитик

Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.

СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.

Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.

Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС .

Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.

72. Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры эвм в школьном курсе информатики.

Линия компьютера— одна из содержательных линий базового курса информатики. Эта линия делится на 4 ветви: устройство компьютера; ПО; представление данных ЭВМ; история и перспективы развития ЭВМ. Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве тем базового курса ученики имеют дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательной линии «компьютер» происходит по двум целевым направлениям:

1) теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ

2) практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры ЭВМ

В курсе информатики устройство компьютера изучается на уровне его архитектуры. Под архитектурой понимают описание устройства и принципов работы ЭВМ без подробностей технического характера (электронных схем, конструктивных деталей и пр.). Описание архитектуры- это представление о компьютере, достаточное для человека, работающего за компьютером, но не конструирующего или ремонтирующего его, т.е. для пользователя (в том числе и программиста).

Различным пользователям, в зависимости от уровня использования ими ЭВМ, требуется различный уровень знаний об архитектуре. Наиболее глубокие знания архитектуры компьютера требуются программистам, особенно системным программистам. Как же можно обрисовать диапазон понятий, подходящих под определение архитектуры ЭВМ? Самый поверхностный уровень- это понятия об основных устройствах, входящих в состав ЭВМ, и их назначений. Самый глубокий уровень описания архитектуры ЭВМ- это описание системы команд процессора (языка машинных команд), правил работы процессора при выполнении программы.

В учебниках по базовому курсу информатики принята следующая схема раскрытия архитектуры ЭВМ: вначале ведётся разговор о назначении ЭВМ, об основных устройствах, входящих в состав компьютера (память, процессор, устройства ввода-вывода), и выполняемых ими функциях. Рассказывается также об особенностях организации персонального компьютера, о типах и свойствах устройств, входящих в состав ПК. В материале, ориентированном на второй год обучения, на примере простой модели ЭВМ раскрывается механизм программного управления работой компьютера. Здесь описывается структура процессора, состав команд процессора, структура программы и алгоритм её выполнения процессором- цикл работы процессора.

Методические рекомендации по изучению темы

— Основные устройства ЭВМ.

— Принцип программного управления.

— Виды памяти ЭВМ.

— Организация внутренней памяти.

— Организация внешней памяти.

— Архитектура персонального компьютера.

— Видеосистема персонального компьютера.

— Изучение архитектуры ЭВМ на учебных моделях.

В ходе изучения базового курса ученики должны постепенно углублять свои знания об архитектуре компьютера вплоть до получения представлений о языке машинных команд, о работе процессора. Необходимость таких знаний следует из основной концепции курса: направленности на фундаментальное, базовое образование.

Как правило, в учебниках разъясняются общие понятия архитектуры без привязки к конкретным маркам ЭВМ. Практическая же работа на уроках происходит на определённых моделях компьютеров. В связи с этим возникает проблема увязки общетеоретических знаний с практикой. Эту проблему должен решать учитель. Вводя общие понятия, например объём памяти, разрядность процессора, тактовая частота и др., следует сообщать ученикам, какие конкретно значения этих параметров имеются у школьных компьютеров. Рассказывая о назначении устройств ввода и вывода, о носителях информации, учитель должен продемонстрировать эти устройства, познакомить учеников с их характеристиками, с правилами обращения. Безусловно, нужно рассказывать о возможностях и характеристиках более совершенной и современной техники, чем та, что есть в школе, раскрывать перспективы её развития. Однако прежде всего ученики должны хорошо узнать свой компьютер.

Учащиеся должны знать:

— правила техники безопасности при работе на компьютере

Читайте так же:
Модем yota для ноутбука

— состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие

— основные характеристики компьютера в целом и его узлов

— структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты)

— понятие адреса памяти

— типы и свойства устройств внешней памяти

— типы и назначение устройств ввода-вывода

— сущность программного управления работой компьютера

— основные этапы развития информационно-вычислительной техники

— *принципы архитектуры ЭВМ Джона фон Неймана

— *структуру машинной команды

— *состав процессора и назначение входящих в него элементов (АЛУ, устройства управления, регистров)

— *как процессор выполняем команду (цикл работы процессора)

Учащиеся должны уметь:

— включать и выключать компьютер

— вставлять дискеты в накопители

Представление данных в ЭВМ

♦ Представление числовой и символьной информации (1 урок теория и решение задач).

♦ Представление графической информации (1 урок теория + 1 урок решение задач).

♦ Представление звука (1 урок теория и решение задач).

По своему назначению компьютер — универсальное, программ­но-управляемое автоматическое устройство для работы с инфор­мацией. Из свойства универсальности следует то, что компьютер осуществляет все три основных типа информационных процес­сов: хранение, передачу и обработку информации. Современные компьютеры работают со всеми видами информации: числовой, символьной, графической, звуковой. Информация, хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки, называ­ется данными.

Для представления всех видов данных в памяти компьютера используется двоичный алфавит.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание бу­дут различны. В младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал: лампы, транзисторы, интегральные микросхемы, БИС, перфолен­ты и перфокарты и пр. Здесь необязательно требовать от учащихся знания изложенного материала, достаточно первона­чального знакомства.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы. Можно даже раскрыть один компьютер, и посмотреть его изнутри. Опрос знаний уча­щихся можно провести в форме тестирования.

Представление числовой инф-ции: в памяти компа имеются структур. единицы – бит, байт, машинное слово. Числа представляются в 2х форматах – с плавающей точкой (веществен. числа) и с фиксир. точкой (целые числа). Мн-во целых чисел ограничено. В k-разряд ячейке может хранится 2 k различ целых чисел. Чтобы получить внутр представление целого числа N нужно N перевести во 2-ю сис. счисления и дополнить слева нулями до k разрядов. Для представления целого отриц числа (–N) нужно получить внутр. представление положит числа и получить обрат. код заменой 0 на 1 и 1 на 0 и к получ. числу +1.

Ссимвольная инф. исп алфавит мощностью 256 символов. Каждый символ занимает 8 бит или 1 байт памяти. Всякая информ представляется в памяти в двоичном коде, каждый символ 8-разрядным двоичным кодом (из 0 и 1). Вводится понятие таблицы кодировки(ASCII и КОИ-8) – стандарт, ставящий в соответствие кажд символу свой поряд №. Она устанавливает связь между внешним символ алфавитом и внутр двоич кодом. Следует обратить внимание на упорядочивание символов, на чем основан принцип сортировки текста по алфавиту.

Графическая инф: растровый подход (разбиение изображения на видеопиксели) и векторный (набор графич примитивов, описаных мат формулами). Все устройства вывода раб с растровой инф. и даже при отображении векторных элементов видеосистема компа разбивает его на пиксели. Инф в видеопамяти представл собой совокупность кодов цвета кажд пикселя. Принцип получения разных цветов закл в смешивании красного, зеленого и синего. Рассмотреть 8- цветовую и 16- цвет палитру. Палитру большого размера получаются путем раздельного управления интенсивностью 3х цветов. Задачи: 1)монитор позволяет получать на экране ….. цветов. Сколько бит памяти занимает память компа? 2) вычислить объем видеопамять N=32 (N- глубина цвета) с разрешенной способностью экрана 800х600.3) создание примитивов.

Ззвуковая инф. Звук – в двоич коде. Дискретизация— принцип кодирования звука. Природа звука — это колебания частот в опред диапазоне, передаваемые звук волной через воздух. Аудиоадаптер – спец устр для преобр электрич колебаний звук частоты в двоич код и для воспроизведения звука. Частота дискретизации – качество измерений 1 сигнала за 1 сек.(Гц). Разрядность регистра аудиоадаптера опр точность измерен вход сигнала. Звуковой файл – файл, хранящий инф в цифровом двоичном коде. Задачи: опр размер цифрового аудиофайла; объем свободной памяти на диске.

Требования к ЗУНАМ по линии представления инф-ции:

Понятие языка, как способа представления инф-ции. Понятие естественного и формального языков.

Понятие системы счисления.

Понятие позиционной и непозиционной системы счисления.

Понятие логической величины и лог. выражения.

Понятие логической операции

Уч-ся должны уметь:

Переводить целые числа из десятичной сис-мы в др. и обратно.

Выполнять простейшие арифметич. операции с двоичными числами.

Определять истинность высказываний логич. выражений

Запис. лог. операции с использованием операций И, ИЛИ, НЕ.

Исп-ть лог. выражения при работе с БД, электронными табл., яз. программирования.

Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

1) Формула для расчёта размера (в байтах) цифрового аудиофайла: V=M*I*t .

Методы организации обучения с применением персонального компьютера

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:

Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК бессмысленно.

Читайте так же:
Импеданс наушников для компьютера

Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) персональным компьютером, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях. Применение этого метода с использованием персонального компьютера позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без компьютера). В этом плане более оправданным является применение проблемного и исследовательского методов.

Проблемный метод обучения использует возможности ПК для организации учебного процесса как постановки и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу, и передаче информации.

Исследовательский метод обучения с применением компьютера обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других вышеперечисленных методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе воздействия на них. Для достижения успеха необходимо наличие среды, реагирующей на воздействия. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации или среды в динамике.

Компьютерные модели имеют ряд серьезных преимуществ перед моделями других видов в силу своей гибкости и универсальности. Применение моделей на компьютере позволяет замедлять и ускорять ход времени, сжимать или растягивать пространство, имитировать выполнение действий дорогостоящих, опасных или просто невозможных в реальном мире.

Персональный компьютер можно использовать как универсальное техническое средство обучения. Такое техническое средство обучения позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.

Возникает вопрос, какая программа отвечает потребностям учителя? Ведь эта программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. Учитель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды и т.д.). Этими требованиями обладает любая программа создания презентаций.

При подготовке к урокам для создания презентаций я использовала программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

По ходу урока учитель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:

1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

2. Повышение производительности труда.

3. Установление межпредметных связей с информатикой.

4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и технологии.

5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

6. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками, не любящих урок технологии, особенно с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе «родственную душу».

7. Изменяется отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ученики начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Опираясь на все эти возможности данной программы, я решила попробовать свои силы в создании презентации для открытого урока грамматики английского языка на 3 курсе по теме «Pronoun»(Местоимения).

Для создания данной презентации я использовала учебный материал Н.А. Кобриной «Грамматика. Морфология. Синтаксис».

Для проведения урока по этой теме мне потребовалось достаточно много времени, чтобы подобрать непосредственно материал, затем скомпоновать его и только потом начать разрабатывать презентацию.

Разработка и создание самой презентации не заняло у меня много времени и, как результат, получилась довольно-таки удобная в обращении и понятная программа, которая помогла детям на уроке достаточно быстро понять материал и применить знания на практическом занятии.

В качестве дополнительных материалов к презентации можно создать раздаточные материалы для детей — уменьшенные копии слайдов, распечатанные различными способами. Кроме того, для аудитории можно распечатать заметки докладчика. В процессе работы над презентацией можно распечатать ее структуру, включающую заголовки слайдов и основные моменты презентации. Я же распечатала еще и комплекс упражнений на каждую часть материала

Читайте так же:
Играть в мобильную аватарию на компьютер

Формы применения компьютера

Выделяются три основные формы, в которых может использоваться компьютер при выполнении им обучающих функций:

а) машина как тренажер;

б) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за

преподавателя, причем машина может выполнять их лучше, чем человек;

в) машина как устройство, моделирующее

определенные предметные ситуации

Представляется, что использование компьютеров при преподавании гуманитарных дисциплин оправдано лишь в единственном случае: если компьютер является средством облегчения ученического труда — иначе зачем?

Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:

а) сохранение психического и физического здоровья учащихся;

б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков;

в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.

Перечисленные задачи, если преподаватель собирается следовать таковым, полностью исключают такую структуру процесса обучения, как стопроцентное сидение обучаемых у компьютера.

Подводя итоги можно отметить что нужны разнообразные формы учебной деятельности: это и фронтальная работа по актуализации знаний, и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, и дидактические игры, и работа консультационной службы, это и интересные устные и письменные задания. Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу.

Программные средства и приёмы работы на компьютере

В наши дни большинство сфер человеческой деятельности невозможно представить себе без использования компьютеров. Компьютерный мир развивается такими стремительными темпами, что за ним становится сложно. Но существует объем знаний о работе на компьютере, который полезно освоить каждому.

Именно в школе человек может освоить устройство компьютера, работу в сети Interne t , правила обращения с графическими и текстовыми программами, работу с файлами.

Работа с файлами.

Я считаю, что каждый пользователь, работающий с компьютером должен уметь самостоятельно проводить простые операции с файлами:

-создавать различные файлы (документы), посредством вызова контекстного меню и выбором пункта создать, из выпадающей раскладки выбрать необходимый файл. Менять имя, работать со свойствами (скрытие, разрешение редактирования, сетевой доступ). Поучение сведений об объекте.

....

— Следующее, что полезно уметь делать, это перемещать, восстанавливать, копировать, вырезать, удалять, вырезать файлы. Копировать, вырезать, удалять, восстанавливать, вырезать можно с помощью команд контекстного меню (можно также использовать комбинации клавиш на клавиатуре, или специальные кнопки на клавиатуре или мыши, но они встречаются на специальных мультимедийных и офисных клавиатурах и манипуляторах, и не ставятся в школах). Перемещение осуществляется разными способами, все они довольно просты.

-Сохранять результаты работы (через соответствующие функции программы) на жесткий диск или дискету.

— Выравнивание файлов в папке, настройка внешнего вида папки.

— Работа с дисками: форматирование дискет, запись компакт дисков, копирование дисков.

Все приведенное выше я считаю необходимым минимумом в работе с РС, зная его легко будет научится всем остальным хитростям.

Первоначальная настройка операционной системы.

К первоначальной настройке системы можно отнести следующие действия:

— Настройка точной даты, панели задач (размер, тип отображения: поверх окон, автоматически скрывать и так далее.), инструментальные панели (создание и отображение).

..

— настройка раскладки клавиатуры, внешнего вида системы (шрифты, цвет, звуковое сопровождение и т.д.).

— настройка частоты и разрешения монитора, появление заставки.

— настройка скорости передвижения курсора, скорости двойного щелчка, вида курсора.

Эти умения позволяют минимально сконфигурировать операционную систему, так сказать под себя, под свои вкусы и требования, и являются базой для последующего изучения возможностей операционной системы.

При работе с РС широко используются разные дополнительные устройства: принтеры, сканеры, модемы, цифровые камеры и прочее оборудование совместимое с компьютером. Поэтому необходимо уметь подключать, устанавливать, настраивать оборудование. Большинство современное компьютерной техники имеет индекс « Plug and Play », что дословно значит «подключи и играй». Это значит, что это устройство автоматически определяется системой, и потом просто просит вставить диск с драйвером оборудования. В операционных системах Windows имеется специальная программа для подключения оборудования – «мастер подключения оборудования». Он значительно упрощает работу с техникой. Он находится на панели управления. Также с помощью мастера можно устранять неполадки.

..

В процессе работы РС, используется множество различных программ, благо их выбор велик. В связи с этим, нужно уметь устанавливать и удалять программы.

Средствами самой программы. Средствами операционной системы.

В папке программы есть файл на панели управления открываем

с расширением ехе. и названием мастера установки программ и следуем

как правило, setup или install , но его инструкциям.

может быть любое имя. Открыв

его следуем инструкциям в его

Удаление происходит аналогично только названия программы удаления в самой программе другое. А в операционной системе удаление происходит через список установленных программ.

Использование прикладных программ.

Прикладные программы — в реферате я называю прикладными программами, все программы не входящие в состав операционной системы.

Прикладных программ очень большой выбор. Поэтому я рассмотрю лишь некоторые из них. Большинство из них имеют сходный элементы управления (кнопки файл, правка, справка и т.д.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector