Darbe.ru

Быт техника Дарби
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать слой маску в Фотошопе

Как создать слой маску в Фотошопе

Как создать слой маску в Фотошопе

Всем привет! Большое количество различных пользователей ежедневно прибегают к использованию графического редактора «Adobe Photoshop». А при работе с любым графическим редактором может возникнуть потребность сделать и добавить слой маску.

Итак, в данном материале мы детально разберёмся в принципе работы с данным инструментом.

Что такое слой маска

Компонент графического редактора «Adobe Photoshop» под названием «маска» является достаточно известным. В основном его используют для сокрытия некоторых дефектов изображения, либо для частичного или полного заглушения определённого процесса.

Далеко не каждый пользователь знает, что маска на самом деле состоит не из одного, а из трёх цветов (это серый, чёрный и белый).

Собственно, каждый из этих цветов применяется для конкретного действия. К примеру, чёрный предназначен для сокрытия дефектов картинки, серый – для увеличения или уменьшения непрозрачности, а белый – для выражения одного из цветов на фоне остального изображения.

Как создать слой маску в Фотошопе

Как создать слой маску в Фотошопе

При помощи маски можно скрыть огромное количество видов других слоёв – к примеру, текстовые или форменные слои, так же смарт-объекты и так далее.

Следует отметить, что наложить маску можно не только на один конкретный слой, а сразу на целую «пачку» слоёв, что делает данный инструмент ультимативным.

Если говорить прямо, то функциональность маски практически ничем не отличается от стандартного ластика. Но только при помощи маски у вас не получится исказить изображение, даже если вы будете накладывать её на основной слой.

Также отличием в функциональности маски и ластика является то, что ластик не получится применить к графическим объектам.

Как добавить маску на слой

Как мы уже упомянули выше, вы сможете наложить корректирующую маску как на один конкретный слой, так и на целую группу.

Собственно, добавить маску на слой очень просто – достаточно лишь кликнуть по клавише «Добавить к слою маску». Данная пиктограмма располагается в палитре слоёв в нижней панели инструментов.

Как создать слой маску в Фотошопе

У маски есть две разновидности, которые отличаются в области своих применений – это чёрная и белая маска. Как мы уже говорили ранее, чёрный цвет маски позволяет сокрыть некоторые дефекты изображения.

Вам достаточно лишь взять чёрную кисть и закрасить тот участок, который является «поломанным», и после этого данный дефект попросту пропадёт.

А вот у белой маски функциональность совсем другая – вы можете использовать её в случае, если хотите выделить цвета на всём изображении, либо же на конкретном его участке.

Но данный метод не единственный, при помощи которого можно наложить корректирующий слой на изображение. Второй способ будет немного по-легче, из-за чего следует рекомендовать данный метод тем пользователям, которые только начинают работать с графическим редактором «Adobe Photoshop».

Первым делом вам необходимо перейти в меню «Слои», и уже там выбрать корректирующий слой «Маска».

После этого необходимо настроить данный инструмент, а именно выбрать его цвет – чёрный либо белый. В процессе конфигурации вам так же следует учитывать размер исходного изображения и размер той его части, которую требуется подкорректировать.

В случае, если та часть изображения, которую вы хотите подкорректировать небольшая, то лучше всего предать маске белый цвет. В противном же случае, когда та часть изображения, которую необходимо подкорректировать большая, то лучше всего выбирать именно чёрный.

Как создать слой маску в Фотошопе

Процесс работы со слоем маской

Итак, мы уже объяснили вам, что такое «Маска» и как добавлять её на конкретный слой или же на целую группу. Теперь самое время перейти к её практическому применению.

На данном этапе вам следует уяснить, какого конкретного результата вы хотите добиться. И уже отталкиваясь от этого необходимо выбрать соответствующий инструмент в графическом редакторе.

К примеру, вам потребовалось выделить маску на слое. Если это так, то вам поможет один из этой тройки инструментов – инструмент выделения, кисть, либо же палец. Выберите тот, с которым вам наиболее комфортно работать.

В процессе использования инструмента нет ничего особенного – просто делайте то же самое, что делали бы при обычном корректировании слоя.

Если же вы хотите предать картинке какой-либо необычный цвет, то вам следует пользоваться «Градиентом», «Кистью» и так далее. Но следует отметить, что на маске у вас не получится применить какой-либо яркий цвет, поэтому придётся орудовать исключительно гаммой чёрных или белых тонов.

В практическом применении это выглядит примерно вот так – к примеру, вы хотите сделать цвета на изображении более выразительными. Для этого вам следует использовать кисть чёрного цвета.

Если вы хотите убрать фон, то его попросту необходимо выделить на маске. После этого попросту поставьте на фон какое-либо другое изображение, после чего снимок будет выглядеть абсолютно по-другому.

Как создать слой маску в Фотошопе

Инструменты и фильтры, которые следует использовать при изменении слоя

Ранее мы уже говорили о том, что к «Маске» можно применять любой инструмент и фильтр, который вы только пожелаете. А какой инструмент выбрать уже зависит исключительно от целей, которые вы преследуете при редактировании.

Далее мы расскажем вам об инструментах, которые приносят наибольшую пользу на практике при использовании «Маски».

Если вы давно используете графический редактор «Adobe Photoshop», то наврядли вы не слышали про данный инструмент.

С его помощью можно подрекдактировать свет и тень, тем самым сделав переход между первым и вторым изображением менее выраженным.

Читайте так же:
Как в ворде поставить греческие цифры

Как создать слой маску в Фотошопе


Формы и текст

Так же пользователи данного графического редактора очень часто применяют данный инструмент. В случае, если вы хотите работать с инструментом «Текст», то вам достаточно просто кликнуть по его пиктограмме на панели инструментов и в появившейся графе прописать слово или словосочетание, которое вам необходимо видеть на изображении.

После начните выделять набранный вами текст, зажав при этом на клавиатуре клавишу CTRL, и в появившемся меню выберите пункт «Text Tool».

Далее заново проявите исходный слой и после этого наложите на него корректирующую «Маску».

Следует отметить, что слой, на котором располагается исходное изображение, в палитре слоёв должен находится выше, чем слой с текстом. После этого в меню предварительного просмотра вы сможете увидеть эффект от данного алгоритма действий.

Как создать слой маску в Фотошопе

Зачастую данный инструмент применяют в случае, если хотят уменьшить фотографию либо же заменить её фон. Но следует отметить, что и при помощи маски можно поменять фон на фотографии с не меньшей эффективностью.

Фильтрами следует пользоваться в случае, если вы хотите как-то разнообразить изображение. В данном графическом редакторе есть большое количество фильтров, при помощи которых это можно сделать.

Но только данный инструмент следует использовать тем, кто уже давно работает в данном графическом редакторе и знает все его тонкости.

Для того, чтобы немного упростить понимание, перейдём к практическому использованию данного инструмента. У нас есть исходное изображение с котом, на котором мы хотим нарисовать какой-либо узор.

Для этого мы будем использовать слой маску и прямоугольное выделение. Как вы можете заметить, фотоснимок стал меньше по размеру, однако он не просто обрезался, а частично стал невидимым.

Как создать слой маску в Фотошопе

Как создать слой маску в Фотошопе

Далее нам необходимо ввести показатель, который будет являться ориентировочным для эффекта.

Собственно, здесь конкретные рекомендации дать сложно, просто отталкивайтесь от размера фотографии и вводите показатели. Вскоре, методом проб и ошибок можно добиться хорошего результата, как это получилось у нас.

Как создать слой маску в Фотошопе
Как создать слой маску в Фотошопе

Инструменты для выделения

В данном графическом редакторе вы сможете выделить абсолютно любой слой, а после этого сделать из него маску. Чтобы настроить выделение вы сможете использовать всё, что угодно, к примеру инструмент «Прямоугольное выделение».

После того, как вы выделили конкретный слой, просто наложите на него маску. Эффект маски будет мгновенно применён.

Другие инструменты

Слой, на который вы наложили маску, можно с лёгкостью подредактировать. Чтобы сделать это нанесите на него чёрно-белые штрихи. Как вы помните, ранее мы уже рассказывали о процессе редактирования маски слоя.

Но в графическом редакторе «Adobe Photoshop» присутствуют и другие инструменты, при помощи которых можно подредактировать маску.

Их полный список появится на экране в случае, если вы вызовите контекстное меню на миниатюре маски в палитре слоёв.

В случае, если вы только недавно начали работать с данным графическим редактором, ознакомление с данными инструменты будет для вас достаточно информативным.

Как создать слой маску в Фотошопе

1) Удалить маску слоя. Собственно, если вы кликните по этой клавише, то маска попросту пропадёт.

2) Применить маску слоя. После клика по данной клавише исходное изображение и созданная маска соединятся. Таким образом вы сможете растрировать картинку.

3) Выключить маску слоя. При помощи данного инструмента вы сможете временно деактивировать маску. Собственно, вернуть маску так же просто, как и выключить её – вам достаточно лишь кликнуть по пиктограмме маски, и она вновь активируется.

В зависимости от того, какой версией графического редактора вы пользуетесь, так же вам могут встретиться и другие инструменты — «Вычесть маску из выделенной области», «Пересечение маски с выделенной областью» и «Добавить маску к выделенной области» и так далее.

К каким слоям можно добавить маску

Собственно, маску можно добавить практически к любому слою в данном графическом редакторе. Это и слои с текстом, и слои с графическими объектами, и слои со смарт-объектами и так далее. Тем более, как мы уже упомянули ранее, маску можно добавить даже к целой группе слоёв.

Влияние стилей, которые применены к слою на маску

Маску следует применять далеко не всегда. В случае, если в процессе редактирования вы пользовались такими инструментами, как «Тень» или «Внешнее свечение», то маска попросту не будет функционировать.

Но и от этой проблемы можно избавиться – вам достаточно лишь растрировать слой либо преобразовать его в «умный объект», что и позволит применить к нему маску.

Итак, сегодня мы в деталях разобрали инструмент под названием «Маска». Надеемся, что данная статья смогла помочь вам. Всем мир!

Как вставить изображение в маску Photoshop?

Чтобы вставить скопированную область в слой-маску, щелкните миниатюру маски на панели «Слои», удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac). При этом произойдет выбор и отображение канала маски. Выберите меню «Редактирование» > «Вклеить», а затем меню «Выделение» > «Отменить выделение».

Как сделать маску из изображения в фотошопе?

  1. Выберите слой на панели «Слои».
  2. Нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои». На выбранном слое отображается миниатюра белой маски, сквозь которую видно все, что находится на этом слое.

Как в фотошопе наложить одно изображение на другое?

  1. Откройте фотографию человека и картинку с костюмом на прозрачном фоне. .
  2. Теперь, выбираем функцию трансформации, нажав комбинацию CTRL+T. .
  3. Когда размер будет подогнан, нажмите Enter, чтобы применить изменения.
Читайте так же:
Как в word сделать двойное подчеркивание

Как сделать цветокоррекцию отдельного слоя в фотошопе?

Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B. Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки. Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Как залить маску слоя?

Горячими клавишами можно заливать не только слой целиком. Нажав комбинации Alt+Shift+Backspace и Ctrl+Shift+Backspace Вы также зальёте изображение основным и фоновым цветом соответственно, но прозрачные места слоя так и останутся прозрачными.

Как вставить изображение в фигуру?

  1. Щелкните фигуру, в которую вы хотите добавить рисунок.
  2. На вкладке Форматв группе Стили фигур щелкните стрелку Заливка фигуры.
  3. В папке или расположении с рисунком, который вы хотите вставить, щелкните файл рисунка и нажмите кнопку Вставить.

Как сделать свою фигуру в фотошопе?

Выберите инструмент «Фигура»

На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура ( ), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура. Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.

Как в фотошопе вставить картинку в выделенную область?

Выберите Редактирование > Специальная вставка > Вставить в. Содержимое исходной выделенной области появится внутри конечной выделенной области. Выберите Редактирование > Специальная вставка > Вставить за пределами. Содержимое исходной выделенной области появится вокруг конечной выделенной области.

Как сделать слой маску черного цвета?

Находясь на выбранном слое, нажимаем кнопку «Add Laer Mask» («Добавить маску слоя»). К выбранному слою будет добавлена белая маска. Для добавления чёрной маски нужно нажать на кнопку «Add Laer Mask» («Добавить маску слоя»), удерживая клавишу alt. Надо сказать, что эффект не сильно впечатляет.

Как сделать маску прозрачности в фотошопе?

  1. На панели «Слои» выберите слой.
  2. Выберите «Слой» > «Слой-маска» > «Из прозрачности».

Как перейти в режим быстрой маски в фотошопе?

  1. При помощи любого инструмента выделения выделите часть изображения, которую нужно изменить.
  2. Нажмите на панели инструментов кнопку режима «Быстрая маска» . .
  3. Для редактирования маски выберите инструмент раскраски из палитры инструментов.

Как вписать объект в фон в фотошопе?

Перейдите на фотографию. Создайте новый слой под фото. SHIFT+CTRL+N или просто щелкните по иконке создания слоя. Теперь когда новый слой создан, нажмите CTRL+V чтобы вставить изображение нового фона.

Маска насыщенности. Специальные маски

Часто бывает так, что для точных и тонких коррекций недостаточно простого выделения или даже мастерства владения пером и планшетом при прорисовке точных масок. Тогда на помощь приходят перекрестные выделения и специальные маски. Данная статья посвящена одной из таких масок, маске насыщенности, и одному из способов ее практического применения.

Нередки случаи, когда при обработке портрета ретушеру приходится иметь дело с объектами с неравномерной, излишней насыщенностью. Чаще всего это волосы после свежего парикмахерского окрашивания, область кожи в их тени или световой рефлекс в тенях (при фотосъемке модели в яркой красочной одежде).

Так как в данном случае «перенасыщенная» область по цветовому тону близка к коже, а по яркости — к основной части волос, аккуратно выделить её с помощью стандартных инструментов достаточно сложно. Непосредственное же применение инструмента Sponge (Губка) в режиме Desaturate (Обесцветить) или ручная прорисовка маски для корректирующего слоя Vibrance (Сочность) приведет к неравномерному, «пятнистому» результату: либо на коже или на основной части волос появятся серые пятна, либо перенасыщенная область обесцветится недостаточно и/или неравномерно. Отдельную сложность вызовут крайне малые по площади перенасыщенные области: отдельные волосы, прядки или области кожи в тени между ними.

Аккуратно, легко и быстро решить подобную проблему поможет одна из наиболее часто применяемых в контексте практической ретуши специальных масок — маска насыщенности.

Маска насыщенности

Маска насыщенности — специальная (то есть в явном виде не присутствующая в инструментарии Photoshop и требующая создания «вручную») маска, яркость которой изменяется прямо пропорционально насыщенности соответствующего изображения. То есть, чем больше насыщенность пикселя изображения, тем ярче будет соответствующий ему пиксель маски.

Для создания маски насыщенности в Photoshop используется корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Кликнем в панели корректирующих слоев (Adjustments) на соответствующий значок и создадим данный корректирующий слой.

Теперь, работая в режиме Absolute (Абсолютный), для всех цветовых составляющих подвинем ползунок черного (Black) в положение минус 100.

А для всех монохромных — в плюс 100.

В результате получим маску насыщенности.

. При работе с фотографиями в абсолютном большинстве случаев в изображении отсутствуют области стопроцентно насыщенные и стопроцентно яркие, потому маска насыщенности практически всегда будет очень «тёмной». Не стоит этого бояться, однако, если в дальнейшем потребуется сильно изменять её контраст и яркость, для достижения максимально качественного результата работу рекомендуется производить в 16-битном режиме.

Получив маску насыщенности в качестве результирующего изображения, используем ее для выборочной коррекции насыщенности в тех местах, где это необходимо. Создадим корректирующий слой Vibrance (Сочность) и используем в качестве его маски текущее результирующее изображение (нашу маску насыщенности). Сделать это можно через команду Image → Apply Image (Внешний канал), либо с помощью горячих клавиш и буфера обмена.

После этого отключим (или вовсе удалим) более не нужный «вспомогательный» корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета), а ползунки корректирующего слоя Vibrance (Сочность) поставим в положение минус 100 (один или оба). Использовать только один ползунок Saturation (Насыщенность) или Vibrance (Сочность), или же сразу оба &mdash определяется экспериментально, исходя из особенностей конкретного изображения.

Читайте так же:
Динамические диапазоны в excel

. Если нужно, чтобы при изменении насыщенности яркость изображения изменялась по минимуму, необходимо также поставить корректирующий слой Vibrance (Сочность) в режим наложения Color (Цвет).

В результате получим:

Как видно, всё происходит достаточно мягко, изображение выравнивается по насыщенности в целом, при этом малонасыщенные области на лице теряют в насыщенности гораздо меньше, чем сильнонасыщенная область у линии роста волос.

Всё, что осталось сделать — ограничить область применения слоя Vibrance (Сочность) с прикрепленной к нему маской насыщенности строго теми местами, где необходимо его воздействие.

Для этого, при условии, что прикрепленную к слою Vibrance (Сочность) маску насыщенности «портить» (изменять) не хочется, ограничим область применения слоя при помощи маски группы. При активном слое Vibrance (Сочность) воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl+G (либо командой Layer → Group Layers (Сгруппировать слои)) и получим группу, состоящую из единственного данного слоя. Alt+Клик’нем по значку маски, чтобы «закрыть» группу черной маской. И обычной мягкой кистью прорисуем по ней белым в тех местах, где хотим «разрешить» уменьшение насыщенности.

В случае, если необходимо сильнее «разграничить» воздействие на малонасыщенные и сильнонасыщенные области, можно изменить контраст и яркость маски насыщенности, применив к ней Levels (Уровни) или Curves(Кривые). Если же необходимо просто увеличить интенсивность происходящих изменений, достаточно создать копию (Ctrl+J) корректирующего слоя Vibrance (Сочность) вместе с прикрепленной к нему маской насыщенности внутри ограничивающей его область воздействия группы.

Помимо описываемого в данной статье применения, маска насыщенности также широко используется при работе с насыщенностью фотографий в целом, когда необходимо выровнять насыщенность объектов. Она позволяет плавно поднять насыщенность малонасыщенных областей без риска увести сильно насыщенные области в «перецвет»/»перенасыщение» или, наоборот, убавить насыщенность наиболее насыщенных объектов, не трогая все остальные (привести фото к спокойным, пастельным тонам). Кроме того, маска насыщенности используется как составной инструмент создания сложных масок при выделении малоконтрастных объектов.

© Стив Ласмин, декабрь 2014

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Как создать яркостные маски (luminosity masks) в Adobe Photoshop?

Как создать, использовать и применять на практике яркостные маски (luminosity masks) в Adobe Photoshop? Подробная инструкция.

Яркостные маски (luminosity masks) — мощный инструмент в руках фотографа, позволяющий как ускорить обработку снимков, так и сделать её заметно более управляемой, а что самое важное — всё это не требует особых навыков!

Создание яркостных масок (luminosity masks) в Adobe Photoshop: первые шаги

В самую первую очередь вам необходимо выбрать изображение для последующей обработки.

В моём случае я использовал полуростовой портрет рыжеволосой девушки. Главная причина даже не в том, что я часто работаю с портретами, а скорее в наглядности демонстрации. Для портретов или пейзажей, отснятых в сложных условиях, применение яркостных масок наиболее заметно: разброс по яркости тонов и оттенков, контраст объекта съёмки с фоном, резкие переходы и фактура, — всё это очень хорошо показывает разницу до и после применения яркостных масок.

Совет: лучше всего яркостные маски раскрываются там, где вы бы хотели подчеркнуть отдельные оттенки или области (например, только небо, оттенки в тенях или что-либо подобное); яркостные маски можно использовать не только для получения «нужных цветов», но и для проработки детализации, для ослабления воздействия ретуши; применение ограничено лишь вашей фантазией!

Примечание: все клавиатурные сокращения и пример работы приводится в Adobe Photoshop CC 2018 и операционной системе Windows 10!

Пример изображения до того, как будут применены яркостные маски (luminosity masks)

Заготовка, на которой будут применяться яркостные маски. Модель: Елизавета Солнце, автор фото — Олег Мороз (Tengyart)

Второй шаг — создание яркостных масок.

В зависимости от того, как много ярких, тёмных и средних тонов вы планируете «заключить в маски», столько альфа-каналов и потребуется создать. Также есть чисто физические ограничения — в одних кадрах вы можете сделать хоть 6, хоть 10 яркостных масок одних лишь светлых оттенков, в других светлых областей может практически не быть, и применение каких-либо изменений к ним будет мало чем отличаться.

Перейдите в раздел «Каналы», нажмите сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt и щёлкните левой кнопкой мышки по иконке RGB в списке каналов.

Открываем раздел меню "каналы" для создания яркостных масок (luminosity masks)

Вот так выглядит раздел меню (окно) «Каналы». Если у вас данное окно отсутствует, зайдите в меню «Окно» Adobe Photoshop и нажмите на пункт «Каналы» в подменю.

После того, как вы нажмёте на RGB с указанным выше сочетанием клавиш, получите заготовку первой яркостной маски (выделение светлых областей).

После этого нажмите на пиктограмму маски в правом нижнем углу Adobe Photoshop:

Пиктограмма для создания яркостной маски (luminosity masks) и масок в принципе в Adobe Photoshop

Пример того, где искать пиктограмму создания маски

После того, как вы нажмёте на пиктограмму, появится дополнительный канал — «Альфа 1». Под таким названием будут создаваться все яркостные маски (luminosity masks); к каждой следующей маске будет добавляться новый порядковый номер (2, 3 и т.д.).

Двойным кликом по маске вы можете задать ей более «человечное» название.

Чтобы создать дополнительные маски (пока ещё светлых оттенков), снова введите сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt, но щёлкните теперь уже на канал «Альфа 1», затем «Альфа 2» и так далее, пока у вас не останется выделенных областей (или пока вы сами не решите, что этого хватит — возможно, вам и 2-х яркостных масок вполне достаточно).

Когда вы создали яркостные маски для светлых оттенков, самое время сделать тоже самое для тёмных!

Читайте так же:
Можно ли в фотошопе редактировать видео

Если вам необходимо сбросить выделение на данном этапе или же позднее, используйте сочетание следующее сочетание клавиш: Ctrl + D. Чтобы выбрать яркостные маски для тёмных областей, нажмите на сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt и пиктограмму RGB.

Как и в случае с яркостными масками для светлых областей, получится аналогичная зона выделения, но нам нужна её «тёмная сторона», так что выделение необходимо инвертировать. Для этого необходимо зажать клавиши Shift + CTRL + I.

Далее необходимо создать яркостные маски для средних тонов. Если вам не нужно капитально переделывать изображение и вы хотели внести небольшие изменения в отдельные светлые, либо тёмные области, то данный шаг вы можете пропустить.

Нажмите на пиктограмму RGB, используя сочетание клавиш Ctrl + A (выделить всю область). После этого используйте Shift + Ctrl + Alt и кликните на первую яркостную маску светлых оттенков (в моём случае это «Альфа 1»). Затем снова зажмите Shift + Ctrl + Alt и кликните на первую яркостную маску светлых оттенков (в моём случае это «Альфа 5»).

Вылезет подобное окно, не пугайтесь, так и должно быть:

Яркостные маски (luminosity masks) для средних тонов в Adobe Photoshop вызывают появление подобного окна (это норма!)

При создании яркостых масок (luminosity masks) средних тонов в Adobe Photoshop в первый раз вылезает подобное предупреждение

Далее нажмите на пиктограмму маски (в данном случае визуально не фотошоп не показывает какое-либо выделение, всё уже готово). Таким же способом повторите с «Альфа 2» — «Альфа 6», и так далее, в зависимости от количества яркостных масок у вас в списке.

Шаг третий — применение яркостных масок

Наиболее простой способ показать, как действуют яркостные маски — продемонстрировать на примере любого корректирующего слоя с маской. Например, создав хардкорную s-образную кривую:

Фотография до использования яркостной маски (luminosity masks) для кривой в Adobe Photoshop

Пример фотографии до использования яркостных масок (luminosity masks)

В здравом уме я такие настройки применять точно не буду, но в порядке демонстрации это вполне допустимо.

Нажимаю на окно маски в корректирующем слое «Кривые»:

Кликнуть по маске кривой - первый шаг для использования яркостных масок (luminosity masks)

Яркостные маски (luminosity masks) — применение при работе с кривыми в Adobe Photoshop

Перехожу в раздел меню Adobe Photoshop «Изображение», где выбираю «Внешний канал»:

Внешний канал необходимо использовать для применения яркостных масок (luminosity masks) в Adobe Photoshop

Применяю внешний канал к маске корректирующего слоя

В разделе «Внешний канал» указываю, какой режим наложения будет использоваться (например, я часто применяю «Внешний канал», указывая вместо «Обычного» «Перекрытие» или «Мягкий свет», чтобы усилить воздействие, либо что-либо иное, — всё зависит от конечной цели). Для простого применения яркостных масок нет необходимости назначать какие-либо специфические режимы наложения, лучше делать это уже тогда, когда вы будете лучше работать с масками и 100% представлять последствия своих действий.

Выбор внешнего канала при работе с яркостными масками (luminosity masks) в фотошопе

По умолчанию я использую обычный режим наложения. В версии Adobe Photoshop 2019 года вы можете сразу увидеть, как изменится изображение в зависимости от выбранного режима наложения, не нажимая кнопку «ОК»!

Чтобы использовать какую-либо яркостную маску, вместо RGB выберите то, что хотите задействовать (например, я задействовал слой «Альфа 7»).

Внешний канал применяется к одной из яркостных масок (luminosity masks) в фотошопе

Вот так можно выбирать, к какой яркостной маске будет применяться внешний канал

Ещё помните картинку с применением кривой? После выбора альфа-канала результат кардинально изменился: темнее стали лишь отдельные участки (например, часть окна и волос), а светлые области и вовсе не были затронуты.

Изменение силы воздействия s-образной кривой после применения яркостных масок (luminosity masks) в Adobe Photoshop

После выбора альфа-канала яркостные маски (luminosity masks) уменьшают силу воздействия кривой, ограничивая её отдельными тёмными оттенками

Для чего использовать яркостные маски (luminosity masks) в Adobe Photoshop? Общий вывод

Теперь вы знакомы и с тем, как создавать яркостные маски в фотошопе, и с тем, как меняется сила воздействия корректирующих слоёв после их применения. Про использование яркостных масок в обработке я уже бегло говорил, теперь пора затронуть их подробнее.

Как и чем яркостные маски пригодятся при обработке фото?

Во-первых, благодаря им можно расширить динамический диапазон кадра. Например, при объединении нескольких фотографий, используя яркостные маски, вы можете совместить несколько фото как в HDR, так и в красивую пейзажную картинку (вот несколько примеров использования с livejournal).

Во-вторых, позволяют гибко обрабатывать фотографии, разбивая цветокор по оттенкам, яркости, областям в полуавтоматическом режиме, что существенно экономит время. Дорисовать созданную фотошопом маску гораздо проще, чем выделять отдельные области и полутона вручную.

Зато если у вас нет возможность дорабатывать кадры в RAW, то для целей постобработки JPG подобный инструмент — настоящая палочка-выручалочка!

Итоговый вариант обработки:

Итоговый пример обработки с применением яркостных масок (luminosity masks) в Adobe photoshop CC 2018 - 2019

Как видите, кадр отличается незначительно, присутствует лишь небольшая цветокоррекция и ретушь

Tengyart

Фотограф, гик, ретушёр.

HD art Darling in the FranXX Милый во Франксе График сбоев провайдера Ростелеком от 16 августа 2019 года

Читать ещё:

12 причин использовать Unsplash вместо Instagram в 2020 году

12 причин использовать Unsplash вместо Instagram в 2021

Советы начинающим фотографам в 2020 от фотографа Олега Мороза в Находке

19.01.2020

Советы начинающим фотографам перед съёмкой в 2021

Екатериновский массив открывает чудесный вид на хребет Лозовый (Чандалаз) в Приморье (фото в высоком качестве, автор Tengyart)

20.09.2020

Photoshop — Использование обтравочных масок

Часто при создании изображений в Photoshop хотелось бы одному слою придать форму, которая находится в другом слое. Например, как показано на образце ниже, фото приняло форму округленного прямоугольника.

использование обтравочной маски

Для достижения этого эффекта можно было бы нарисовать форму и, используя прозрачность формы, удалить лишние пиксели фото. Таким образом, мы имели бы желаемый результат — фото в особенной форме, но что если бы нам захотелось изменить форму? Или изменить вид заполнения формы рисунком? То пришлось бы повторить весь процесс снова.

Идеальным способом для достижения этого эффекта является не разрушающее редактирование изображения, а использование обтравочной маски (clipping mask). Основа обтравочной маски – это два слоя:

Читайте так же:
Можно ли вместо блендера использовать миксер

1) базовый слой, который предусматривает форму (например, округленный прямоугольник);

2) второй, «обтравочный» слой, который предусматривает «содержимое» (фото).

Эта технология очень полезна и я пользуюсь ею каждый день при разработке графики web-сайтов. Это действительно легко для работы и может изменить Ваш подход к разработке графики в Photoshop.

Создание обтравочной маски

Для создания обтравочной маски, во-первых, конечно нужно сделать базовый слой с помощью палитры «Слои». Он должен находиться непосредственно под слоем, часть пикселей которого бы Вы хотели скрыть. Итак, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), затем наведите на линию между двумя слоями на палитре «Слои». При этом курсор преобразуется в стрелочку, указывающую влево, и два пересекающихся круга, похожих на маленькую диаграмму Венна.

Кликните мышь. Сразу же Вы увидите фотослой «обтравочный» над базовым слоем. Можно отменить это, нажав на стрелочку, указывающую вниз, возле прямоугольника на обтравочном слое.

Можно добавить несколько слоев к обтравочной маске, повторяя процедуру. Просто Alt / Option + нажатие на линию между слоями, если Вы хотели бы пополнить маску. А можно с помощью Shift выделить несколько слоев и добавить их к маске одним нажатием Alt / Option и линии между самым нижним из выбранных слоев и базовым слоем. На кадре ниже показано два фотослоя в маске.

Чтобы «освободить» объекты маски, просто нужно нажать Alt / Option и снова на разделительную линию между слоями.

Преимущества использования обтравочной маски

Обтравочную маску выгоднее использовать, чем разрушающее редактирование изображения по двум причинам.

Во-первых, сохраняется весь рисунок слоя, не удаляются пиксели за формой маски, а также слоя в маске можно свободно редактировать. Это значит, что можно подбирать обтравочные слоя, редактировать их и передвигать их в маске с помощью инструмента «Перемещение», выбирая наиболее подходящий фрагмент фона, пока не получится желаемый результат. По сравнению с методом обрезания изображения, это значительно сокращает время. Попробуйте, это очень легко.

Во-вторых, даже в самом процессе можно придавать новую форму базовому слою и увидеть изменения отторжений в обтравочной маске. Например, можно было бы воспользоваться функцией «Редактировать обтравочный контур» для изменения формы. Во время создания новой формы маски мы имели бы возможность посмотреть на результат.

Какие виды слоев можно использовать в качестве базового слоя для обтравочной маски?

Для создания базового слоя может быть используемо достаточно большое количество различных видов слоев, включая разнообразные типы векторных и обычных растровых слоев. Давайте посмотрим на несколько примеров из них в работе.

использование обтравочной маски для текста

Здесь тип слоя – базовый слой, который показывает фото через имеющуюся форму текста. Хорошей новостью будет то, что и тип слоя можно изменять с помощью инструмента «Тип» даже во время формирования маски. Это дает Вам возможность подбирать типы и добиваться сложных эффектов, угодных Вашему сердцу!

Один пример векторного слоя Вы уже видели, ниже показан еще один более сложный метод формирования маски.

использование обтравочной маски для фигуры

Имеется также возможность использовать прозрачность любого растрового слоя для создания обтравочной маски. На примере ниже, я использовал слой, содержащий широкий мазок мягкой кистью, в качестве базового слоя.

Полупрозрачность и режимы смешивания

Можно настроить полупрозрачность базового слоя маски, чтобы затемнить все слоя выше него. В других словах, обтравочные слоя не только принимают форму базового слоя, но и настройки полупрозрачности. Это также относится и к режимам смешивания базового слоя. К примеру, если Вы применяете режим смешивания «Мягкий свет» для базового слоя, то этот эффект распространяется и на обтравочные слоя также.

Можно настроить полупрозрачность и режимы смешивания и отдельно для всех обтравочных слоев, что является хорошим способом создания сочных детальных изображений. На образце ниже, базовый слой – розовое сердце. Слой «мох» обеспечивает текстуру и установлен на уровне 28% непрозрачности. Слой «техника» (центр спутниковой антенны) настроен на режиме смешивания «Жесткий свет», позволяющему приобретать структуру слоя «мох».

Стили слоев Веселым трюком было бы применение стилей слоев к базовому слою, что позволяет прибавлять все виды эффектов к обтравочной маске. Для достижения этого кликните два раза на базовом слое маски, чтобы открыть диалоговое окно «Стили слоев» и добавляйте эффект, который подходит на Ваш взгляд. Ниже Вы можете увидеть несколько примеров.

Заметьте, можно применять стили слоев и к обтравочным слоям.

В итоге, если Вы хотели бы посмотреть, как я использую обтравочные маски в своей работе каждый день, взгляните на дизайн web-сайта ниже. Здесь обтравочные маски используются для фона меню, графики заголовка и в области фото справа. Для базовых слоев я использовал стиль «Внутренняя тень».

Как видно, можно действительно обходиться и без обтравочных масок. Но для достижения хороших эффектов они выполняют очень полезную функцию. С ними удобно и легко работать, в то время как, используя простое редактирование, пришлось бы сильно постараться, и нет боязни потери пикселей изображения в результате разрушительной коррекции. Иногда даже потеря небольшой части рисунка является значительной.

Как всегда, хорошего настроения и экспериментируйте!

Если этот сайт оказался вам полезен, пожалуйста, посмотрите другие наши статьи и разделы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector