Как пользоваться инструментом Лассо в Фотошопе
Как пользоваться инструментом Лассо в Фотошопе
Программа для редактирования изображений Адоб Фотошоп имеет в своём арсенале множество инструментов для обработки фотографий. В этой статье мы расскажем об инструменте под названием «Lasso», которое позволяет быстро и точно выделять необходимые области изображения. С данным инструментом должен уметь работать каждый пользователь Adobe Photoshop. Он достаточно просто для начального освоения и новичку будет легко разобраться как им пользоваться.
Инструмент для выделения Лассо в Фотошоп
Для быстрого доступа к Лассо имеется горячая кнопка — английская буква L на клавиатуре. Помимо обычного Лассо у пользователя есть возможность использовать другие разновидности Лассо, а именно: Прямолинейное лассо и Магнитное Лассо. Сейчас мы расскажем, как пользоваться обычным Лассо. Хотя все три вида похожи и позволяют выделять необходимые области изображения.
Использование инструмента Лассо
Использование Лассо подобно рисованию карандашом, но вместо линии на экране вы увидите пунктирную двигающуюся линию. Когда вы выберете инструмент, рядом с курсором появится веревочный круг с узлом. Для того, чтобы начать выделение надо зажать левую кнопку мыши и обводить требуемую область.
Обязательное условие использования всех видов Лассо – линию требуется замкнуть, откуда вы начали выделение там надо и закончить выделять. Если вы не доведёте линию до начала, то после отпускания кнопки мыши линия автоматически доведёт себя до начала, таким образом она сама замкнется.
Следует сказать, что для более точного выделения, Лассо обладает дополнительным функционалом. После процесса выделения, в замкнутую область можно добавить дополнительное выделение или удалить часть выделения. Это упрощает процесс использования инструментом.
1. Берём за образец фотографию двух рук, на которых мы будем набираться опыта по работе с инструментом.
2. С зажатой левой клавишей мыши обводим рукопожатие на фотографии до конца, не забываем, что нам надо закончить обведение на том месте, где мы начали.
После окончания обводки можно отпустить кнопку мыши. И мы увидим анимированную черно-белую линию, которая называется «бегущие-муравьи».
Инструмент Лассо, который мы сейчас рассматриваем – это инструмент для ручного выделения и мы всегда можем подправить выделенную область. Сейчас мы расскажем как это сделать.
Как добавить часть к выделенной области
Часто требуется увеличить или уменьшить редактируемую область на экране. Для того, чтобы увеличить масштаб зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+пробел, таким образом мы перейдём к инструменту Лупа, после чего щелкаем по изображению необходимое количество раз.
Для уменьшения масштаба надо зажать комбинацию клавиш Alt+пробел и также щёлкать мышью по изображению. Для дополнительного перемещения по редактируемой фотографии, зажимаем клавишу пробела, что позволит перемещаться по холсту.
Сейчас на фотографии мы видим, что наша линия не точно проходит по руке человека.
Как мы уже говорили раньше, Лассо имеет дополнительные функции по добавлению и удалению уже обведенной области. Давайте рассмотрим добавление к выделенной области.
Активируем наше Лассо и зажимаем клавишу Shift, рядом с курсором мы увидим наш круг с узлом и значок плюса.
Это значит, что мы активировали «Добавление к выделению». Теперь мы можем выделить дополнительную область таким же образом, как и обычное выделение, не забывая замкнуть и эту область.
Если вы все сделали правильно, выделенная область будет откорректирована и «бегущие муравьи» пройдут строго по границе руки и фона.
Как удалить часть из выделенной области
Для активации функции «Удалить из выделения», также активируем Лассо, после чего зажимаем на клавиатуре Alt.
Мы увидим, что рядом с курсором, помимо веревочного круга появится знак минуса.
Использование этой дополнительной функции аналогично «Добавлению к выделению», только наоборот.
Мы выбираем Лассо, зажимаем Alt, зажимаем левую кнопку мыши и обводим ту область, которую нам нужно удалить из выделенной области.
Таким образом мы можем уточнить наше выделение и провести линию наиболее точно по границе руки и фона.
Одной из удобных вещей является то, что держать постоянно зажатой клавишу Shift, при добавлении выделения и клавиши Alt при удалении выделения не обязательно.
Достаточно удерживать зажатой клавишу с начала выделения, потом её можно отпустить. Инструмент Лассо закончит свою работу после отпускания левой кнопки мыши.
Благодаря инструменту Лассо и его дополнительному функционалу мы можем достигнуть максимально точного выделения всех необходимых участков. Также во время процесса выделения, у вас есть возможность увеличения и уменьшения масштаба изображения, благодаря чему процесс выделения становится более удобным.
После окончания выделения мы можем использовать эту область для дальнейшего редактирования изображения. Например мы можем: удалить фон или применить необходимые фильтры для обработки фотографии. По использованию инструмента Лассо при вырезании объекта и смене фона можно почитать в статьях ниже.
Отменить выделение после окончания работы
Думаю, у вас не возникло проблем с использованием инструмента Лассо и с его дополнительными функциями по добавлению выделения к выбранной области и удалению из выбранной области. Этот инструмент идеально подходит для начального изучения программы по редактированию Adobe Photoshop. Желаю вам точности в выделении и интересных фотографий.
Как работает магнитное лассо Photoshop?
Похоже, что интеллектуальные ножницы GIMP основаны на статье от SIGGRAPH ’95 на «Intelligent Scissors for Image Composition» , как видно из одного из комментариев в источнике.
Однако магнитное Лассо в Photoshop сильно отличается, в то время как инструмент GIMP дает пользователям возможность нажимать на вершины желаемой фигуры и аппроксимировать их вдоль ребер, найденных на изображении, магнитное лассо photoshop, с другой стороны, дает пользователям возможность работать от руки и дает что-то среднее между компьютеризированной аппроксимацией и тем, что пользователь хотел нарисовать.
Глядя на это поведение, совершенно очевидно, что выбор стиля магнитного лассо был бы довольно крут для выбора в сенсорных интерфейсах. Есть какие-нибудь указания на то, чем магнитное лассо отличается от инструмента GIMP? Какие-нибудь конкретные документы/алгоритмы для изучения?
4 ответа
- AppleScript-Photoshop: Как выбрать (например, инструмент лассо) с помощью AppleScript
Есть ли способ, которым я могу программно сделать выбор в слое, используя AppleScript в Photoshop? Аналогично тому, как вы можете сделать выбор с помощью инструмента лассо. Может быть, передать в массиве координат? Мне нужно заполнить эту выборку позже.. Спасибо.
Я работал над вопросами проекта Эйлера в рамках обучения кодированию в лассо и задаюсь вопросом, Можно ли улучшить мое решение. Вот что у меня есть ниже для вопроса #1 в коде лассо 8, и он возвращает правильный ответ: var (‘total’ = 0); loop(1000-1); loop_count % 3 == 0 || loop_count % 5 == 0 .
Один из алгоритмов, который вы можете изучить, — это марширующие квадраты .
Инструмент Магнитное лассо особенно полезен для быстрого выбора объектов со сложными краями на высококонтрастном фоне.
- Обнаружение краев на изображении с помощью алгоритма обнаружения краев.
- Дождитесь события щелчка левой кнопкой мыши.
Привязка к ближайшему обнаруженному краю и начало отрезка линии.
3A. Отслеживание движения мыши, привязка к обнаруженным краям.
3B. При нажатии левой кнопки мыши начните отрезок линии с конца предыдущего или завершите текущий.
3С. Если был создан сегмент линии, приведите линию в соответствие с обнаруженными краями в области.
3D. Если нажата клавиша ESC или правая кнопка мыши, заключите обнаруженную область, создав отрезок линии от первой точки до последней точки.
Вуаля, у вас есть ‘magnetic lasso’.
Похоже, что интеллектуальные ножницы GIMP основаны на бумаге из SIGGRAPH ’95 на "Intelligent ножницах для изображения Composition",, как видно из одного из комментариев в источнике.
Однако магнитное лассо в Photoshop сильно отличается,
Документ с алгоритмом интеллектуальных ножниц находится здесь
Что касается связи между алгоритмами, в этой статье говорится
Компания-разработчик программного обеспечения Adobe, которая долгое время поддерживала отношения с учеными-компьютерщиками BYU, помогла финансировать исследования по разработке живой поверхности. Более раннее программное обеспечение, разработанное Барреттом и его учениками под названием «Интеллектуальные ножницы», было переименовано в «Магнитное лассо» и теперь включено в 5.0 Adobe PhotoShop, где оно быстро выдергивает двумерные объекты из изображений.
Я успешно реализовал Магнитное лассо, используя статью, которую вы упомянули, — Интеллектуальные ножницы для композиции изображений. Я также реализовал итеративное расширение области поиска и «path cooling».
Вы можете увидеть мою реализацию на www.Photopea.com (перетащите свое собственное изображение, переверните лассо, выберите Магнитное лассо). Так что это возможно и не так уж сложно реализовать 🙂
Похожие вопросы:
Я строю данные в matplotlib, с которыми пользователь может взаимодействовать с помощью лассо, которое внутренне представлено в виде списка вершин, составляющих полигональную цепочку. Что я хотел бы.
Как я могу реализовать пользовательский селектор лассо на InkCanvas ? Как я могу обнаружить вовлеченные чернила или элементы, собирая точки, генерируемые движением мыши?
Я разрабатываю приложение Mac OS X, которое, как часть его UI, будет отображать множество визуальных элементов в своем главном представлении, которые можно выбрать. Эти элементы могут быть.
Есть ли способ, которым я могу программно сделать выбор в слое, используя AppleScript в Photoshop? Аналогично тому, как вы можете сделать выбор с помощью инструмента лассо. Может быть, передать в.
Я работал над вопросами проекта Эйлера в рамках обучения кодированию в лассо и задаюсь вопросом, Можно ли улучшить мое решение. Вот что у меня есть ниже для вопроса #1 в коде лассо 8, и он.
Я пытаюсь разработать приложение android, чтобы показать магнитное склонение ,но я не знаю, как найти магнитное склонение в нашем текущем местоположении, если кто-нибудь знает, пожалуйста, помогите.
Я пытаюсь понять цитату: при наличии коррелированных переменных предпочтительным выбором может быть регрессия хребта. Допустим, у нас есть переменные a1,a2,b1,c2, и 2 aS коррелированы . Если мы.
У меня есть многострочный график в Боке, и я хотел бы выбрать несколько многострочных линий с помощью инструмента лассо. По умолчанию это не работает: инструмент лассо не выделяет никаких линий.
Всегда ли регрессия лассо или регрессия эластичной сети лучше регрессии хребта? Я новичок в машинном обучении. Я проводил эти регрессии на нескольких наборах данных и всегда получал один и тот же.
У меня есть много непрерывных независимых переменных и зависимая фиктивная переменная в моем наборе данных об отдельных людях в определенные годы. Я хочу выполнить выбор объектов с помощью.
Инструмент “Лассо” в Фотошопе: как пользоваться
Одна из самых популярных задач, которую пользователи пытаются решить с помощью Photoshop – вырезать объект с фотографии. После этого можно заменить или вообще убрать фон, выделить объект с помощью цветов или скопировать его и расположить на изображении несколько раз. Эту задачу можно выполнить с помощью инструмента “Лассо”.
В жизни, лассо – это веревка для охвата какого-то предмета, и одноименный инструмент в Фотошопе выполняет именно такую функцию. В программе есть три вида этого инструмента: обычное “Лассо”, “Прямолинейное лассо” и “Магнитное лассо”. Выбрать его можно на панели инструментов, где он обычно находится третьим по счету; также инструмент доступен по горячей клавише L. Чтобы выбрать другой вид лассо, нажмите на его значок на панели правой кнопкой, после чего появится выпадающий список со всеми вариантами. Также переключиться между видами инструмента можно с помощью клавиш Shift+L.
В этой статье мы будем рассматривать его основную разновидность – обычное Лассо – оставив второй и третий вид на другой раз. Для выбора инструмента просто нажмите на его значок на панели инструментов.
Принцип работы инструмента
Среди всех инструментов программы Лассо – один из самых простых для обучения. Пользователь просто обводит нужную область мышкой и делает с ней то, что ему нужно. По сути, это похоже на обычное рисование, хотя здесь есть явный недостаток – мышкой обводить не очень удобно, поэтому выделенная область может быть не очень ровной. Справиться с этим помогают другие виды Лассо, но подкорректировать результат можно и без них.
Если вы включили инструмент, курсор вашей мыши становится “веревкой” импровизированного лассо. Чтобы выделить область, нужно зажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, обвести нужный объект. Если отпустить раньше – между первой и последней точкой будет проведена прямая линия, что иногда может быть даже удобнее.
Сам инструмент обладает богатыми возможностями. Выделение происходит в четырех режимах: новая выделенная область, добавить к выделенной область, вычесть из выделенной области и оставить только пересечение с выделенной областью.
В первом режиме вы просто выделяете нужную область. Во втором – поочередно выделяете несколько областей, с которыми потом и идет работа. В третьем – вы выделяете область, из которой можете удалить меньшую область внутри нее. Наконец, в четвертом вы выделяете несколько областей, среди которых остаются только то, что одновременно входит в каждую из них – как на диаграмме Эйлера-Венна для пересечения.
Лучше всего с этим инструментом работать так: сначала выделяйте объект в общих чертах таким образом, чтобы охватить всю требуемую область, а затем аккуратно корректируйте выделенную часть, удаляя ненужные детали. Это наиболее удобный метод точного выделения объекта, потому что с первого раза обвести его как следует практически невозможно.
Итак, после открытия изображения можно приступить к работе. Выбираем инструмент “Лассо” на панели инструментов или горячей клавишей L.
Затем определяемся с тем, какой объект нужно выделить. Для примера мы возьмем фотографию Киану Ривза и выделим благодаря лассо только актера, без фона.
Выделять объект можно с любой точки, поэтому нажимаем мышкой на любую точку около границы головы и, не отпуская левую кнопку мыши, обводим всю голову, вместе с плечами. Закончить выделение необходимо в том же месте, где было сделано первоначальное нажатие. На этом этапе будет много неточностей, и выделение даже близко не будет соответствовать требуемой фигуре, но все это можно подкорректировать дальше.
Как выделять точнее с первого раза
Удобнее всего производить подобное выделение с помощью Лассо при максимальном увеличении фотографии – тогда неточности будут гораздо меньших масштабов. Однако многие не приближают фотографию слишком сильно, поскольку тогда нужная область выходит за пределы окна программы, а как двигать фотографию в сторону без отключения инструмента – непонятно. К счастью, это довольно просто – нужно нажать и удерживать пробел, в результате чего включится инструмент “Рука”, который позволит передвинуть картинку в любую нужную сторону.
Обратите внимание, что отпускать кнопку мыши при этом также нельзя, поэтому для выполнения подобного действия вам понадобится зажимать одновременно две кнопки – и левую кнопку мыши, и пробел. Но звучит это сложнее, чем есть на самом деле, так что никаких неудобств во время работы не возникает.
Также расширить окно можно клавишей F – одно нажатие уберет полосы прокрутки и лишние панели, а два – переведет вас в полноэкранный режим. Если нужный объект граничит с краем изображения, можно смело выделять любую область за его пределами – в конце она все равно отсечется.
После того, как вы выделите объект полностью и придете в начальную точку, кнопку мыши можно отпускать – программа покажет, какой результат у вас получился. Края самого выделения будут анимированными – это означает, что в данный момент оно активно и его еще можно менять. Если выделение получилось неточным, ничего страшного: мелкие ошибки можно подкорректировать, а крупные – отменить нажатием Ctrl+Z. Кстати, если ошибочным оказалось само нажатие Ctrl+Z, это действие можно “вернуть вперед” сочетанием клавиш Shift+Ctrl+Z.
Корректировка результата
Чтобы подкорректировать область выделения как можно точнее, нужно приблизить картинку до тех масштабов, в которых вам эта точность важна. Сделать это можно путем сочетания клавиш Ctrl и + (знак плюса) или с помощью инструмента “Лупа”, который на панели инструментов находится почти в самом конце.
Также его можно горячей клавишей Z. После выбора инструмента нужно просто нажимать на картинку до тех пор, пока не приблизитесь до нужного масштаба. Если вы увеличили изображение слишком сильно – при включенной Лупе нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите “Уменьшить”. Кроме того, “уменьшающую” Лупу можно вызвать зажатием клавиш Alt+пробел.
Перемещаться по картинке после увеличения можно описанным выше способом – посредством инструмента “Рука”, который вызывается клавишей H и также находится на панели инструментов.
Добавление недостающих областей в режиме “Добавить к выделенной область”
Итак, найдите область, которую надо подкорректировать. Может быть, вы захватили немного лишнего пространства, или же выделение не охватило объект полностью – все это легко поправимо. Например в нашем случае мы забыли выделить небольшой клочок волос:
Включите инструмент “Лассо” еще раз. Далее все зависит от того, хотите вы добавить область или удалить ее. Чтобы добавить, зажмите Shift и обведите тот кусочек изображения, который также нужно охватить выделением. Кстати, если после нажатия Shift вы начали выделять область мышкой, сам Shift можно отпустить – выделение будет происходить до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши.
После того, как мы добавили небольшой участок выделения, контур выглядит так:
Кроме того, таким же образом можно добавить область, не граничащую с нужным объектом напрямую. Например, если нужно выделить голову и кисти рук, их точно также можно добавлять к выделению с зажатой клавишей Shift. Этого же результата можно добиться, если изначально поставить Лассо во второй режим – “Добавить к выделенной области”.
Удаление лишних областей в режиме “Вычесть из выделенной области”
Примерно по такому же принципу происходит удаление ненужных участков – либо с помощью горячей клавиши, либо выбором нужного режима выделения.
Удаление происходит через клавишу Alt – зажмите ее и удаляйте лишние области из выделения. Зажатие этой клавиши переводит инструмент Лассо в третий режим, “Вычитание из выделенной области”, который также можно выбрать из горизонтального меню со значками над окном с картинкой.
Как и в случае с клавишей Shift, нет никакой необходимости держать зажатой кнопку Alt – после начала выделения области мышкой ее можно отпустить до конца обводки.
После корректировки изображения получится выделенная область, которая довольно точно соответствует объекту на фотографии. Конечно, идеально выделить участок очень сложно, и мелкие недостатки останутся всегда, но обычно этого хватает для решения любой практической задачи.
Обработка краев изображения
Если вы хотите продолжить работу с выделенным участком, нажмите Ctrl+C и сразу же Ctrl+V – участок перенесется на автоматически созданный новый слой.
Подкорректировать результат можно инструментом “Размытие” – выберите его из панели инструментов:
Затем пройдитесь им по краям изображения. Таким образом резкие переходы станут чуть более мягкими:
После этого можно пойти еще дальше. Берем “Ластик”:
Устанавливаем непрозрачность и нажатие инструмента на “30%”:
Еще раз проходимся по краям изображения и удаляем то, что кажется нам лишним. У нас на скорую руку получился такой результат:
Можно потратить больше времени и на выделение и на обработку, тогда и результат будет совершенно другим.
Как снять/убрать выделение
Чтобы снять выделение нужно зайти в верхнем меню выбрать “Выделение” -> “Отменить выделение”. Также это можно сделать через сочетание клавиш Ctrl+D.
Два других вида Лассо
Во многих задачах будет гораздо уместнее использование дополнительных разновидностей инструмента Лассо – прямолинейное и магнитное. Прямолинейное Лассо подойдет в тех случаях, если целевой объект состоит из прямых линий и углов и хотя бы в общих чертах представляет собой многоугольник – прямоугольный вид инструмента справится с задачей гораздо лучше, чем обычное лассо или же магнитное.
Однако именно магнитное лассо является самым мощным и “умным” инструментом: если у объекта на изображении есть резкие границы – например, при наличии переднего и заднего планов – гораздо более точным будет выделение магнитным лассом. Он автоматически будет корректировать обводку по границе объекта, даже если вы будете обводить его не слишком точно, и даст намного более точные результаты, чем возможно сделать вручную. В нем много дополнительных настроек, но даже при использовании этого инструмента с настройками по умолчанию можно получить отличные результаты с первого раза.
На этом все! Как всегда, задавайте свои вопросы в комментариях и мы обязательно на них ответим. До встречи в следующих уроках.
Adobe fotoshop. инструмент: магнитное лассо
Почему ВК не позволяет скачать аудио стандартными средствами сервиса
Причина тому лежит в законодательной плоскости. В СНГ многие меломаны (и не только) привыкли скачивать пиратскую музыку, которая на самом деле стоит определённую, небольшую сумму. Сейчас уместно вспомнить, что исполнители продают свои хиты на тематических сайтах, а не бесплатно раздают копии. Если бы ВК внедрила официальную функцию для скачивания, её бы моментально засыпали судебными исками правообладатели.
Создатели социальной сети поступили хитро, они не разрешают скачивать, но в то же время создают такую возможность при наличии специальных инструментов. Политика «против» приводит к тому, что повышается доверие исполнителей к сервису и на сервере размещается много треков. Скачивание музыки с ВК в Яндекс браузере через расширения – это уже дело техники.
Краткий вывод: волей или неволей, но VK помогает меломанам обогащать свои библиотеки новой музыкой самых разносторонних исполнителей. Всё, что нужно – знать, как извлечь аудио с онлайн-сервиса.
Кнопки режима. Работа над ошибками
Вернемся к кнопкам режима на панели параметров. Они определяют, как будет производиться каждое следующее выделение по отношению к уже созданному.
Кнопка 1
– Новая выделенная область.
При активной кнопке 1 следует начинать работу по обводке участка. Но исправить погрешности в этом случае не получится.
Например, обводка выполнена не точно и нужно добавить участок к выделению. В этом режиме будет образовываться новая область, а существующее выделение снимется:
Чтобы добавить участок к выделению, необходимо сменить режим. Для этого нажимают и удерживают клавишу Shift или активируют кнопку 2.
Кнопка 2
– Добавить к выделенной области.
В этом режиме не снимая существующей обводки можно добавить к ней другое выделение. Работает функция при активной кнопке 2 или с любой другой кнопкой при удерживании клавиши Shift.
Допустим, часть фигуры не захвачена при обводке и неточность нужно исправить. Для этого в режиме «Добавление к выделенной области» делают новое выделение, захватывая неправильную обводку и аккуратно пройдя по нужному контуру (рис 1). Так определится новая граница (рис 2).
В этом же режиме можно обвести новый участок за границей
выделения, и существующее выделение сохранится (рис 3).
Кнопка 3
– Вычитание из выделенной области.
Эта функция помогает удалить части выделенной области. Активируется она нажатием кнопки 3 на панели параметров или с любой другой кнопкой при удерживании клавиши Alt.
Если обводка захватывает лишнюю область, в режиме «Вычитание из выделенной области» инструментом Лассо проводят линию вокруг лишней части, обозначив нужный контур (рис 4). Граница определяется (рис 5).
В этом же режиме можно обвести новый участок внутри
выделения, и существующее выделение сохранится (рис 6).
Кнопка 4
– Пересечение с выделенной областью.
Представим, что из выделения нужно оставить какую-то часть, а остальное отсечь. Выбираем кнопку 4 на панели параметров и обводим участок, как показано на рисунке 7. Останется участок пересечения (рис 8).
Внимание! При работе с инструментом Лассо в фотошопе картинку можно передвигать. Это может пригодиться, например, если изображение сильно увеличено и контур выходит за рабочую область редактора
Нужно нажать и удерживать клавишу пробела. Лассо преобразуется в инструмент Рука. Кнопку мыши не отпускать! Пока пробел зажат, картинку можно двигать в любом направлении. Как только освобождается клавиша пробела, можно продолжить выделение.
Как отменить выделение читайте .
Refine Edge
Последней фичей в опциях Лассо является Refine Edge. Эта кнопочка находится на панели Options при выбранном инструменте lasso или poligonal lasso. Переводится Refine Edge грубо говоря как улучшить края. То есть выделение краев уже сделано, а эта кнопка их улучшает. И она действительно улучшает края выделения если речь идет о, скажем, выделении волос, или каких-то полупрозрачных областей. Так как эта функция зверски большая я посвятил ей целую статью, где подробно рассказываю что она улучшает, как именно, какие у неё функции и как же наконец выделить волосы? Читайте — Все о Refine Edge или как выделить волосы!
И на этом все об инструментах Lasso Tool и Poligonal Lasso Tool.
Poligonal Lasso Tool
От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool. Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о примитивах выделений, но что поделать.
Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection. Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с инструментами вектора, и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.
Лассо (Lasso Tool)
Лассо удобно использовать при виртуозном владении мышью, а в графическом планшете им можно рисовать пальцем по монитору, словно карандашом по бумаге. Из этого следует вывод, что на компьютере или ноутбуке лассо можно делать грубые выделения для последующей коррекции. А в планшете он является одним из самых удобных.
Активируется он щелчком по иконке на панели инструментов или горячей клавишей L. Затем в начальной точке выделения следует зажать левую кнопку мыши и обводить объект по периметру, двигая курсор по картинке. Закончив путь в той же начальной точке, кнопку мыши отпустить. Выделение обозначится мерцающим пунктиром.
Если отпустить мышку не доведя линию до начальной точки, редактор соединит выделение прямой линией:
Когда инструментом классическое лассо необходимо сочетать кривые и прямые линии, поступают таким образом:
1. Провести кривую линию описанным выше способом (пп. А – Б).
2. При зажатой мышке нажать клавишу Alt (инструмент автоматически преобразуется в прямолинейный), После этого отпустить мышку. Клавишу Alt удерживать до конца работы.
3. Щелкнуть мышкой в конечном пункте отрезка (п.В). Клавишу Alt не отпускать.
4. Щелкнуть мышкой в конечном пункте второго отрезка (п.Г). Теперь можно отпустить Alt, и выделение соединится с пунктом А прямой линией. Но можно не отпуская Alt щелкнуть мышкой в начальном пункте А.
Выпадающее меню
Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools. Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье Инструменты выделения — примитивы, поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.
Переключение Lasso
Чем удобен магнитный лассо, так это тем что именно в этом инструменте вы можете пользоваться всеми тремя инструментами выделения Lasso. Я имею ввиду конечно инструменты Lasso Tool и Polygonal Lasso Tool. Вы можете даже не пользоваться Магнитным лассо, но начинать работу с ним, на прямых контурах переходить на Polygonal Lasso Tool, при округлостях возвращаться к Magnetic Tool, а при различных неровностях использовать обычный Lasso.
- Выберите инструмент Magnetic Tool и начните выделение.
- Нажмите Alt во время выделения и кликните правой кнопкой мыши. Удерживая Alt проведите курсором. Вы перешли на Линейное лассо.
- Не отпускайте Alt и нажмите на правую кнопку мыши. Удерживая её проведите курсором так, как будто вы выделяете обычным лассо. Линейное лассо преобразовалось в обычное.
- Теперь отпустите Alt и у вас опять магнитное лассо.
Add to Selection
Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.
Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options, нажмите иконку Add to Selection. На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options, включите её Windows > Options
Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT. Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT, у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.
преимущества
Anti-alias
Anti-alias, а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда
Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду
Инструменты выделения, каналы и маски. Фотомонтажи
В Photoshop большая часть операций редактирования действуют только в пределах выделенной области. Например, если вы выберете инструмент Brush (Кисть) и начнете двигать ей по всему изображению, след от нее останется только внутри выделенной области, а остальная часть изображения будет защищена от редактирования ( рис. 3.1).
Для выделения областей правильной геометрической формы имеется четыре инструмента, которые собраны под одной кнопкой в верхнем левом углу палитры инструментов ( рис. 3.2).
Первый из них Rectangle Marquee (Прямоугольная область) выделяет прямоугольную область (или квадрат), второй Elliptical Marquee (Овальная область) — эллиптическую (или круг), третий Single Row Marquee (Горизонтальная строка) — строку высотой в один пиксель и шириной во все изображение, четвертый Single Column Marquee (Вертикальная строка) — один столбец шириной в 1 пиксель и высотой во все изображение.
Теперь познакомимся с другой группой инструментов, которая служит для выделения областей произвольной формы ( рис. 3.3).
С помощью инструмента Lasso (Лассо) можно вручную обвести область выделения любой формы. Для этого щелкните на пустом месте и ведите указатель , не отпуская кнопки мыши — за ним потянется линия, повторяющая движение указателя мыши. Когда лассо целиком охватит нужную область изображения, совместите начальную и конечную точки и отпустите кнопку мыши. Создание выделения будет завершено.
Если выделение можно сделать посредством прямых линий, то вам на помощь придет второй инструмента этой группы — Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо).
Для точной обводки объекта удобно применять полуавтоматический инструмент называемый Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Однако он хорошо работает только в случае наличия четких границ между растровыми объектами. Работа этого инструмента основана на способности программы находить место наибольшего контраста. То есть, вы обводите контур объекта, а программа в заданных пределах коридора, по которому прошел указатель , находит место наибольшего контраста и проводит там линию выделения.
По мере того, как вы ведете контур объекта, щелкая мышью, на линии выделения появляются все новые точки. Если ваша рука дрогнула и программа проведет выделение неточно, то верните указатель мыши до места, где линия пошла не туда, затем нажмите на клавишу Delete. Ошибочная часть траектории будет удалена.
Для настройки Магнитного лассо взгляните на панель свойств данного инструмента ( рис. 3.4).
Основные настройки на этой панели такие:
- в поле Feather (Растушевка) можно установить значение данного параметра в пределах от 1 до 250 пикселей. Это нужно, чтобы смягчить слишком резкий край объекта, при выделении: приграничные пиксели фона и объекта как бы перемешиваются (размываются);
- флажок Anti-alias (Сглаживание) нам уже знаком;
- в свитке Width (Ширина) задается ширина коридора, в котором программа автоматически ищет границу между объектами. Для малоконтрастных объектов вам придется уменьшить эту ширину до нескольких пикселей и более тщательно прокладывать путь для магнитного лассо. Для контрастных объектов коридор может быть шире и работать можно быстрее;
- в поле Contrast (Контраст) выберите минимальный контраст между цветами, чтобы программа сочла его границей. По умолчанию задано значение 10 %;
- величина Frequency (Частота) определяет, насколько часто программа расставляет фиксированные точки. Чем больше объект, тем больше можно сделать эту величину.
Особо стоит сказать о кнопке Refine edge (Уточнить край) — рис. 3.5.
В Photoshop CS5 вы можете использовать Refine Edge для получения хорошего чистого края выделения, без шума, неровностей и смазанностей. Инструмент является аналогом каналов и масок, но работает быстрее, а устроен проще.
Инструменты группы Лассо в основном применяют для создания выделений на неоднородном фоне. Если фон однороден, то удобнее использовать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Результат выделения этим инструментом во многом зависит от настройки инструмента по параметру Tolerance (Допуск). Он задает цветовой диапазон выделения Волшебной палочкой, то есть то, насколько может отличаться оттенок от заданного цвета, чтобы его сочли тем же самым цветом. В свитке Tolerance (Допуск) по умолчанию задано значение 32 ( рис. 3.6).
Вообще значение допуска может лежать в диапазоне от 0 до 255 (по числу оттенков, которое может передать полутоновое изображение). Когда Photoshop сравнивает цвета соседних пикселей, на самом деле он сравнивает их яркости во всех каналах. Если разница между яркостями пикселей меньше допуска, он считает, что они одного цвета.
Если флажок Contiguous (Смежные пиксели) на панели свойств установлен, то Photoshop выделяет только одну неразрывную область. Программа проверяет пиксели, граничащие с пикселем, на котором вы щелкнули. Найдя среди них пиксели того же цвета, она проверяет их соседей, и так далее. Когда она обнаружит, что выделенная область окружена пикселями другого цвета, поиск прекратится. Если флажок Contiguous (Смежные пиксели) снят, то Photoshop проверяет все пиксели изображения, независимо от того, граничат они с первым пикселем или нет. В итоге выделяются все области, и даже отдельные пиксели того же цвета. Иначе говоря, Волшебная палочка в режиме Contiguous (Смежные пиксели) выделяет соседние пиксели похожего цвета. Степень близости оттенков одного цвета определяется параметром настройки Tolerance (Допуск).
При работе, как со всеми видами лассо, так и с волшебной палочкой на панели управления по умолчанию установлен флажок Anti-alias (Сглаживание). В этом режиме в местах, где граница выделения проходит наклонно, выполняется сглаживание , чтобы ступеньки наклонной линии стали менее заметны. Как правило, этот флажок следует оставлять и не снимать его.
И с Лассо, и с Волшебной палочкой возможны логические (булевы) операции с выделенными областями (сложения, вычитания и пересечения областей) — рис. 3.7.
Подобные команды вы можете выполнить не только посредством этих кнопок, но и используя клавиши клавиатуры.
Инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение) расположен в одной группе с Волшебной палочкой, но в отличие от нее позволяет производить быстрое выделение объекта на неоднородном фоне. Панель свойств этого инструмента показана на рис. 3.8.
Пользоваться этим инструментом очень просто. Выбирается Brush (Кисть) подходящего размера, соизмеримого с выделяемым объектом. Нажмите мышкой на выделяемой место , затем перейдите на новый участок вашего изображения и вновь щелкните на другой области. Вы увидите, как выделение охватит и эту область тоже. Выделение получается не ручным, а автоматическим. Точность настройки границ выделения достигается использованием инструмента Refine edge (Усовершенствованные Края). В качестве примера на рис. 3.9 показано выделение, сделанное этим инструментом в считанные секунды всего за несколько щелчков мышки.
Манипуляции с выделенными областями
Если надо выделить несколько неоднородных по цвету объектов на однородном фоне, то проще всего выделить весь фон волшебной палочкой, а затем инвертировать выделение командой Select (Выделение) | Inverse (Инверсия). При этом выделенная и невыделенная области меняются местами.
Для одновременного выделения нескольких областей можно выделять их при нажатой клавише Shift. При этом каждое новое выделение будет суммироваться с предыдущим (это удобно, чтобы добавлять к выделению небольшие кусочки объекта, которые были пропущены магнитным лассо или волшебной палочкой. Рядом с указателем выделения в этом режиме появляется знак «+».
Другой вариант — включить режим сложения областей, щелкнув на кнопке Add to selection (Добавление к выделенной области) на панели управления (свойств). В этом случае для возврата в обычный режим выделения щелкните на кнопке New Selection (Новое выделение).
Включить режим вычитания областей можно, щелкнув на кнопке Subtract from Selection (Вычитание из выделенной области) панели управления. В этом режиме новая выделенная область вычитается из уже выделенной. Режим является обратным предыдущему и каждая последующая область выделяется при нажатой клавише Alt. Рядом с указателем выделения при этом появляется знак «-«.
Теперь щелкните на панели управления на кнопке Intersect with Selection (Пересечение с выделенной областью). В этом режиме выделенной остается только общая часть новой и ранее выделенной областей. При этом выделение второй области происходит при нажатых клавишах Alt+Shift. Рядом с указателем выделения в этом режиме появляется знак «x».
Выделенные области можно также масштабировать, вращать, зеркально отражать, перекашивать, искажать и менять их перспективу. Все эти операции выполняются командами меню Select (Выделение) | Transform Selection (Трансформировать выделенную область). В режиме трансформации вокруг выделенной области или вокруг нескольких областей образуется габаритная рамка с маркерами-манипуляторами, а в ее центре — точка в виде мишени. Все преобразования выполняются относительно этой фиксированной точки, которая остается на месте при выполнении операции ( рис. 3.10).
Панель управления для режима трансформации выделения показана на рис. 3.11.
В левой части палитры вы видите схему габаритной рамки выделенной области. Черным квадратиком отмечена фиксированная точка (центр преобразования). Вы можете поместить ее мышкой на место любого маркера рамки или даже за пределы рамки. В меню для настройки области трансформации выделения имеется множество кнопок и списков для ввода значений (рамка задания фиксированной точки, координата точки по оси X, относительные координаты, координата точки по оси Y, ширина области, сохранение пропорций, высота области, угол вращения, перекос по горизонтали, перекос по вертикали, отменить, выполнить). Иначе говоря, на панели управления отражаются все ваши действия с выделенной областью, так что вы можете контролировать их (управлять трансформацией) с большой точностью.
Совместные инструменты Move и Hand
Совместно с инструментами выделения часто используется инструмент Move (Перемещение) для передвижения выделенного объекта или слоя и похожий на него инструмент Hand (Рука). Последний обычно используется при работе в крупном масштабе, когда все изображение в пределах рабочей зоны Photoshop не помещается. Он перемещает все изображение в пределах окна для просмотра документа и изменяет его размеры (при использовании клавиш Ctrl (увеличение масштаба) и Alt (уменьшение масштаба). Двойное нажатие клавиши мыши на инструменте Hand (Рука) размещает изображение в границах экрана.