Darbe.ru

Быт техника Дарби
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-5 лучших мультфильмов по мотивам игр. От «Мертвого космоса» до «Отряда самоубийц»

ТОП-5 лучших мультфильмов по мотивам игр. От «Мертвого космоса» до «Отряда самоубийц»

Не секрет, что видеоигры — это очень неудобный материал. По их мотивам сложно написать хорошую книгу или снять качественный фильм. Дело, конечно, в специфике: большая часть интересных деталей преподносится создателями в геймплее, в то время как на сценарную часть отводится зачастую в разы меньше времени и усилий. За редким исключением получается либо слабо, либо странно. Но то кино. В нашей с вами любимой индустрии развлечений существует немного иное направление, которое уже давным давно взяло видеоигры под свое крыло и, пусть и изредка, но радует геймеров качественными экранизациями. Речь, разумеется, идет о мультипликации. В этом материале редакция VGTimes отобрала для вас семь лучших мультфильмов, чей сюжет и вселенная были основаны на популярных играх. Устраивайтесь поудобнее, будет интересно.

Но прежде позвольте сказать пару слов о формате подборки. Во-первых, в этом материале вы не найдете упоминания мультсериалов: ни Castlevania от Netflix, ни каких-то еще более древних примеров. Дело в том, что эпизодическая анимация — это даже по меркам мультипликации в целом отдельный мир, о котором мы непременно расскажем, но в другой раз. Во-вторых, мы не стали брать совсем древние примеры, вроде вышедшей в начале двухтысячных полнометражки по SIN. Ну и, наконец, имейте в виду, что даже самые лучшие мультики по играм не идут ни в какое сравнение с лентами производства Disney или Dreamworks — просто потому, что исходный материал накладывает слишком большой отпечаток на произведение, созданное по его мотивам. Ну а теперь, когда все точки над «i» расставлены, давайте начнем.

Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge

Первым на очереди у нас идет мультик, анонс которого вызвал на нашем сайте бурную реакцию. Дескать, опять к популярному бренду немытыми руками притронулись, ну что за техника рисунка, и все такое прочее. Удивительно, но несмотря на такую реакцию, а хейтерские отзывы не только на нашем сайте можно было найти, Scorpion’s Revenge умудрился стать лучшей экранизацией Mortal Kombat из когда-либо созданных.

ТОП-5 лучших мультфильмов по мотивам игр. От «Мертвого космоса» до «Отряда самоубийц»

Завязка истории проста. Скорпион в человеческом обличье возвращается вместе со своим сыном домой. Там он обнаруживает, что весь его клан мертв, любимая жена лежит в луже крови, а по улицам разгуливают ниндзя Линкуэй под предводительством Саб-Зиро. Дальше вы знаете: смерть отпрыска, собственная погибель, прогулка в местный Ад с диким желанием отомстить ледяному ниндзя, сделка с Куан-Чи и появление на первом турнире. Все по-классике.

Главное достоинство Scorpion’s Revenge состоит в аутентичности ленты. Авторы не побоялись врубить на полную максимально жестокую визуализацию — кровь, кишки и расчлиненка появляются уже с первых минут мультфильма. Скорпион ломает головы, расчленяет противников, буквально стирает их в труху. Параллельно с этим авторы ведут старательный пересказ событий от лица Лю Канга, Джонни Кейджа и Сони Блейд и щедро подмигивают из-за плеча фанатам бренда. Шутка ли, здесь даже место нашлось тестам на силу, которые появились еще в самой первой Mortal Kombat. В итоге получилась конфетка — идеальная экранизация.

ТОП-10 программ для анимации и создания мультфильмов

4.3 Оценок: 3 (Ваша: )

Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.

Создавайте стоп-моушн за несколько минут

Если вы только начинаете путь в анимации и боитесь устанавливать серьезный специализированный софт, попробуйте ФотоШОУ PRO. В ней вы можете создавать анимационные видеоролики в стиле стоп-моушн, объединять картинки в одном кадре, устанавливать длительность слайдов, настраивать ключевые моменты, накладывать текст, фильтры и эффекты. Хотите узнать больше? Прочитайте подробно, как сделать простую анимацию всего за 15 минут.

Установите программу ФотоШОУ PRO для создания анимации

Таблица сравнения программ

Character Animator Скачать Blender
Blender Скачать Cartoon Animator 4

Adobe Character Animator

Adobe Character Animator — мощный инструмент, идеально подходящий для пользователей, которые ищут программы для мультипликации, где можно быстро стартовать с нуля. Особенность состоит в том, что она позволяет очень легко и быстро анимировать персонажей мультфильмов в реальном времени.

ПО работает очень просто: вы подключаете микрофон и камеру, затем импортируете марионетку из предустановленной коллекции. Встроенные алгоритмы определяют выражение вашего лица и голос. Предварительно установленные триггеры заставляют героя ходить, делать жесты и многое другое. Фактически софт делает работу за вас, поэтому это оптимальная программа для создания мультфильмов на русском языке, которая идеально подойдет начинающим пользователем.

Интерфейс Adobe Character Animator

Blender

Blender animation подойдет, если вы ищете бесплатные программы для анимации с профессиональными функциями. Софт включает в себя продвинутые инструменты: симуляция, моделирование, редактирование видео, отслеживание движения, композитинг и оснастка для создания 3D-анимации. Также встроены опции для мультфильмов в 2D-формате. Присутствует инструмент для поворота камеры на 360 градусов и панорамирования, функции для отслеживания объектов.

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4, ранее известный как CrazyTalk Animator, станет отличным выбором, если нужны программы для создания анимации 2D для всех уровней пользователей. Она подходит как для начинающих, так и профессионалам.

ПО позволяет создавать собственных 2D-персонажей, выбирать героев из огромной базы данных и импортировать PSD. Вы можете легко заставить любое статическое изображение двигаться, применяя готовые шаблоны движения.

Интерфейс Cartoon Animator 4

Powtoon

Powtoon — это веб-площадка для создания анимационных видео и презентаций, на которой можно делать мульты для различных целей: онлайн-рекламу, презентации, информационные видеоролики, видеоруководства, учебные пособия.
Этот редактор для работы в режиме онлайн имеет удобный интерфейс, вам будет легко понять, как сделать анимацию с нуля. Powtoon предоставляет различные предустановки и инструменты: клипы, изображения, закадровый голос, саундтреки и звуковые эффекты.

Toon Boom Harmony

Профессиональное ПО, которое используется как начинающими, так и опытными аниматорами. Toon Boom Harmony поддерживает создание анимации любого типа и сложности: делайте традиционные рисованные мультики, трехмерных персонажей, комбинируйте 2D и 3D и многое другое.

Приложение включает в себя расширенные инструменты и функции: ручная отрисовка, коллекция готовых кукол, расширенная цветовая палитра и текстуры, контроль композиции кадра и многое другое. Благодаря своей универсальности софт можно использовать как для крупных проектов, так и небольших работ на фрилансе.

Интерфейс Toon Boom Harmony

Synfig Studio

Работа в Synfig Studio основана на векторной графике, как во многих приложениях для анимации рисованных мультиков. Софт дает полный контроль над созданными марионетками, разрешая свободно работать с двухмерными картинками. создавать и обрабатывать слои, рисовать кукол через подключенный графический планшет. Кроме стандартных рисованных мультиков, поддерживается cut-out анимация, а при озвучке можно включить автоматическую синхронизацию с видео.

Интерфейс Synfig Studio

Pencil 2D

Эта простая программа для создания мультиков идеально подходит для тех, кто начинает с нуля или отдает предпочтение традиционным рисованным мультикам. Pencil 2D позволяет работать с растровыми и векторными картинками и быстро переключаться между режимами обработки. Новых героев и сцены можно рисовать вручную, используя встроенные кисти или подключив стилус и графический планшет. Управление в этом приложении основано на таймлайне и создании слоев, так что работать с ним сможет каждый, кто хотя бы раз открывал любой видеоредактор.

Читайте так же:
Лучшие компьютеры для видеомонтажа

Интерфейс Pencil 2D

OpenToonz

Хорошее решение для тех, кто ищет программы для рисования мультиков. OpenToonz можно скачать и использовать полностью бесплатно, при этом он включает в себя такие полезные возможности, как объединение и смешивание слоев, фильтры для преобразования изображений, свободная деформация, создание персонажей из отсканированных файлов. Софт использует скелетную и покадровую анимацию, но ее можно настроить таким образом, чтобы смена фреймов совершенно не была заметна. Кроме этого, имеется отслеживание движений и ручная отрисовка сцен.

TupiTube

Очень простая в управлении и по функционалу программа для рисования анимации, популярная среди детей, учителей и студентов. Интерфейс TupiTube схож с графическими редакторами, поэтому в нем легко работать сразу после запуска. Дополнительно ПО оснащено виртуальным ассистентом, который помогает пользователю освоиться с основными возможностями. Это отличное решение для короткого мультфильма, рисованных интро для YouTube, коротких обучающих роликов для детей.

CelAction2D

Еще одна программа для 2D анимации, в которой могут работать пользователи с любым уровнем навыков. CelEstion2D включает в себя большой набор опций, но ее довольно легко освоить, а автоматизированные функции помогают ускорить процесс работы. Вы можете одновременно использовать векторные и растровые изображения, настраивать рабочее пространство, что позволяет создавать как простые, так и очень сложные проекты. Приложение отличается высокой производительностью, присутствуют инструменты для автоматизации процесса, можно рисовать вручную.

Создаем мультфильм в ФотоШОУ PRO

Чтоб создать ролик в модном стиле stop-motion, совсем не обязательно устанавливать сложный специализированный софт. ФотоШОУ PRO поможет сделать это за несколько минут. Давайте рассмотрим, как создать анимацию в этом приложении.

Скачайте программу для создания стильных роликов stop-motion

Подготовьте изображения

Для начала понадобятся картинки, которые вы будете собирать в мульт. Чтобы создать эффект стоп-моушн, главный объект в кадре должен менять свое положение через определенный промежуток времени. К примеру, если вы хотите создать cut-out анимацию, вырежьте фигурки из бумаги и создайте ряд фотографий, меняя положение элементов на несколько миллиметров. В нашем случае использовались реальные объекты, в итоге мы получим такой небольшой, но привлекательный клип:

Загрузите кадры в редактор

Запустите софт и создайте новый проект. В боковой колонке слева выделите папку, в которой содержатся сделанные фото. В центральном окне редактора появятся миниатюры изображений. Нажмите на первый кадр, зажмите Shift и отметьте последний файл. Таким образом вы выделите сразу все фотографии, которые нужны для создания анимации. Нажмите зеленую стрелочку, чтобы переместить файлы на таймлайн.

Добавленные слайды можно свободно перемещать по таймлайну и менять местами

Установите настройки

В верхней части в правом углу находится кнопка «Настройки проекта». Нажмите на нее и в разделе «Основные» установите требуемую длительность слайда. Чем меньше будет этот параметр, тем быстрее сменяются кадры.

Выставьте минимальное значение

При загрузке нескольких файлов ФотоШОУ PRO автоматически встраивает между ними переходы. Так как в стопмоушен они не применяются, их нужно убрать. Для этого кликните по превью перехода правой кнопкой мышки и нажмите «Убрать эффект».

Удалите все переходы между кадрами

Разнообразьте мультик музыкальным сопровождением. Для этого раскройте вкладку «Музыка» и выберите вариант: загрузить свой трек или выбрать звук из библиотеки.

Чтобы ролик получился интереснее, добавьте музыкальный фон

Сохраните мультик

Готово! Как видите, ФотоШОУ PRO можно использовать как доступную замену программам для покадровой анимации. Теперь можно экспортировать клип на компьютер. Нажмите зеленую кнопку «Сохранить видео» и выберите, как именно вы хотите экспортировать проект: для ПК, DVD или для загрузки в интернет.

Созданный мультик можно сохранить в любой видеоформат

Мы рассмотрели лучшие программы для анимации и как сделать анимированный ролик в стиле stop-motion. Создание мультфильмов может стать увлекательным хобби, которое перерастет в любимую профессию. Поэтому не бойтесь осваивать этот новый вид деятельности, а правильно подобранный софт поможет быстро окунуться в мир анимации.

Аниматор: профессия настоящего и будущего

Аниматор: профессия настоящего и будущего

28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Читайте так же:
Зачем нужна операционная система в компьютере

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

✅Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Читайте так же:
Запись голоса через микрофон на компьютер
✅Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Не нужны
🚫Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

🚫Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

«Компьютер — это только инструмент»: как изменилась работа аниматоров в XXI веке

Президент Pixar и Walt Disney Animation Studios Эд Кэтмелл в книге «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей» рассказывал, как в 1970-е годы пытался уверить Disney в целесообразности создания компьютерной анимации. К несчастью, люди, с которыми он общался, считали, что между компьютерами и анимацией нет ничего общего. К такому выводу сотрудники корпорации пришли, однажды обратившись к компьютерщикам с просьбой отрисовать миллионы пузырьков для фильма «Набалдашник и метла». Те с задачей не справились — необходимых технологий к тому моменту ещё не существовало. Тогда руководство заявило Кэтмеллу: «Пока компьютерная анимация не научится создавать пузырьки, здесь ей делать нечего».

  • © Кадр из мультфильма «Истории игрушек» (1995)

В 1995 году Pixar совместно с Disney выпускают «Историю игрушек» — первый полнометражный трёхмерный мультфильм, смоделированный на компьютере. 3D-анимация произвела фурор в индустрии, а создатели мультфильма получили премию «Оскар» за особые достижения. Теперь в этой технике создаётся большинство мультфильмов.

«Работа рукой и головой»

Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.

Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.

  • © Кадр из мультфильма «Ну, погоди!» (1969)

Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».

От сценария до монтажа

Хотя появление новых технологий существенно облегчило выполнение многих задач, производство мультфильма по-прежнему является трудоёмким и предельно кропотливым процессом, в котором задействованы множество людей. В том числе это касается и создания трёхмерной компьютерной мультипликации. Как рассказывает RT руководитель студии Propellers Артур Шамшадинов, один только поиск визуального решения может занимать месяцы, а в случае с полнометражным мультфильмом — годы. Но даже если сценарий готов, эскизы персонажей нарисованы, сценарий преобразован в раскадровку (где каждая сцена представлена в виде рисунка, выверенного по композиции и описанного по действиям персонажей и камер) и создан 2D-аниматик — черновая версия мультфильма со звуком, — всё только начинается.

Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации

Сперва необходимо провести моделирование — это процесс создания трёхмерных персонажей и объектов по их эскизам. Кажется, что можно вылепить эти объекты, словно из пластилина, но так лишь можно поймать общую форму. В действительности модели должны иметь сетчатую структуру поверхности, созданную по строго определённым законам, иначе потом их нельзя будет деформировать без режущих глаз артефактов.

«Если вы посещали курсы кройки и шитья, то вам должно быть понятно, что такое выкройка. Нечто подобное происходит с персонажем. Все его детали: и одежда, и ладони, и лицо — превращаются в выкройки. Именно на таких развёртках художник рисует текстуры для модели, чтобы модель обрела цвет, фактуру и мелкие детали. В зависимости от желания сделать мультфильм более или менее реалистичным создаются шейдеры — материалы. Они отвечают за модель поведения света на поверхности материала: шершавый он, как бумага, или зеркальный, как стальной шарик. И это происходит с каждой моделью, будь то главный персонаж или просто предмет, лежащий где-то в углу на заднем плане», — объясняет аниматор.

Перед тем как приступить к анимации, для всего, что должно двигаться, создаются скелеты — условные шарнирные конструкции, с которыми и работает аниматор. К каждой кости таких скелетов привязываются области моделей, за счёт чего появляется возможность двигать отдельно руки, отдельно ноги. Эти «кости» (манипуляторы) создаются и для лица, и для глаз — всего, что должно шевелиться. Но этим работа со скелетом не ограничивается. Внутри него, между костей, строятся сложные многоярусные взаимосвязи, благодаря которым появляется возможность работать с конечностями в режиме прямой и обратной кинематики, когда перемещение кисти руки приводит в движение все суставы. Создаётся внешний вид манипуляторов, достаточно удобный для того, чтобы с ними можно было работать.

«Все модели готовы, оснащены скелетами. Для аниматоров собраны проекты. Пора оживлять персонажей. Кажется, что уж тут-то компьютер должен упростить работу. Или можно записать движения человека и перенести их на персонажей, как это показывают в роликах о фильмах. И снова нет. Анимационные персонажи двигаются совершенно по своим законам физики: зависают в прыжке, растягиваются и сжимаются, как шарики с водой, эмоционально реагируют с очень сильной деформацией лица. Этого не записать с актёром. Всё это делается вручную, и очень хорошо, если успеваешь сделать хотя бы несколько секунд анимации в день», — рассказывает Шамшадинов.

  • Режиссеры за постановкой нового фильма на киностудии «Союзмультфильм»
  • РИА Новости
  • © Е. Стопалов
Читайте так же:
Загрузка музыки на компьютер бесплатно

Он подчёркивает, что на этом работа не заканчивается: впереди этап рендера. Мощности современных машин недостаточно, чтобы во время процесса анимации видеть итоговую версию мультфильма. Его предстоит дополнить деталями, эффектами, источниками света и поставить на процесс многочасового (многодневного) рендера. Во время него компьютер, учитывая каждую точку, нарисованную художником, каждое микродвижение, шейдер и источник света, воссоздаст многослойную картинку, готовую к следующему этапу — композитингу. Там, как в фотошопе, слои персонажей, теней, фона, бликов, глубины и множества других специфических данных, накладываясь в различных режимах, приобретут законченный вид. И только потом отправятся на монтажный стол.

Культура подготовки

Режиссёр, художник-мультипликатор Игорь Ковалёв в беседе с RT отметил, что сегодня производство анимационного фильма лишь немногим быстрее, чем раньше: «Необходимо время для того, чтобы создать персонажей, моделей, сделать их по эскизам в 3D. <…> А когда начинается анимация, процесс ускоряется».

По его словам, раньше производство полнометражного 2D-фильма в США занимало от года до полутора лет.

Художник мультипликационного кино Станислав Соколов подчёркивает, что занятие 3D-анимацией предполагает владение классической школой и требует универсального знания техники и содержания, а также высокой культуры подготовки.

«Ждать, что новая программа будет делать что-то вместо аниматора, — наивное заблуждение», — пояснил RT Соколов.

«При компьютерной технологии теряется душевная теплота»: режиссёр о мультфильме «Сказ о Петре и Февронии»

Обучают искусству анимации во многих российских университетах. Например, на факультете анимации и мультимедиа во ВГИКе. Разумеется, чтобы поступить туда, уже нужно уметь рисовать — от художников приёмная комиссия требует предоставить работы по композиции, живописи и рисунку. Тем не менее, как отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов, компьютерная анимация в вузах практически отсутствует, и оперативно отслеживать нововведения учебные заведения не успевают — всё новое, как правило, сначала появляется в индустрии. А потому желающим развиваться в данной области стоит обратить внимание на одно-двухгодичные курсы или же пройти обучение при студии. Обучение посредством практики, к слову, присуще всем профессиям без исключения (что не отменяет необходимости владения теорией).

Старое и новое

Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.

  • Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»

«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала

От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.

«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.

Два мира анимации

Как и в случае с традиционным игровым кинематографом, авторское анимационное кино можно снимать, используя любые понравившиеся техники и технологии и совсем не задумываясь о финансовой рентабельности проекта. Деньги на такие — чаще всего короткометражные — мультфильмы выделяют либо государство, либо частные инвесторы. Иначе ситуация обстоит с коммерческими проектами, которые должны не только выйти на самоокупаемость, но и принести прибыль.

Павел Шведов отмечает, что коммерческая и авторская анимация — два разных мира, однако эти миры пересекаются, и зачастую мультипликаторы, зарекомендовавшие себя в авторских проектах, начинают заниматься мультсериалами или переходят на полный метр. Или же наоборот. В пример кинокритик приводит Марка Бейкера — британского аниматора, в 1980—90-е годы трижды номинированного на «Оскар» за свои авторские короткометражки. Теперь он больше известен как один из создателей «Свинки Пеппы».

«Если сравнивать те эстетики, которые присутствуют в его авторских фильмах, с миром свинки Пеппы, то даже не верится, что их создавал один и тот же человек, — рассказывает RT Шведов. — А в наших краях есть замечательный пример Олега Ужинова, который работал на студии «Пилот» вместе с Александром Татарским, который создавал короткометражные фильмы, ориентированные на детскую аудиторию, затем снимал фильмы в цикле «Гора самоцветов», а затем стал одним из первых режиссёров такого сериала, как «Маша и Медведь».

  • © Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» (2009)

Он не был создателем визуальных образов персонажей, но при этом стал одним из режиссёров-зачинателей сериала. Понятно, что, если режиссёр высококлассный, он может, если захочет, рассказать любую историю».

«Компьютер — это только инструмент»

«XXI век нельзя сравнить с XX веком, — говорит Игорь Ковалёв. — Каждый день появляются новые технологии, которые используют в кино, в науке — где угодно. И всё это в геометрической прогрессии. Я не сомневаюсь, что завтра будет придумано что-то ещё. И это тоже задействуют в кино и в анимации».

Наталья Мальгина в ответ на вопрос, о чём мечтают аниматоры, смеётся: «Чтобы ты придумал сцену в голове, и она сама санимировалась. Может быть, дойдут до какой-то технологии, когда тебе не нужно будет мышкой кадр за кадром анимировать, а просто придумал движение — и программа сама его перенесла».

Но даже если эта фантазия когда-нибудь воплотится в реальность, художники-аниматоры всегда будут востребованы: человечным мультфильм не сделает ни один компьютер, даже самый умный.

«Компьютер — это только инструмент, который использует аниматор. Всё равно в первую очередь это человеческие руки, фантазия, эмоции, вложенные в каждую сцену», — подчёркивает Мальгина.

В статье Вы познакомитесь с самыми первыми анимационными фильмами, которые изменили мир. Анимация для взрослых и детей. Самые первые фильмы по жанрам и видам. Первая черно-белая, цветная анимация, пластилиновая и полный метр. Фильмы изменившие мир с 1898-го года и до современности.

Первая анимация в мире.

Первой анимацией в мире считают «Цирк лилипутов» (The Humpty Dumpty Circus), этот анимационный фильм показали в немногочисленным зрителям в 1898 году. Создали эту анимацию — Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит. Первый анимационный фильм был кукольной анимацией в нем использовались деревянные игрушки. Снимали его способом покадровой съемки: кадр — изменение положения игрушек — следующий кадр. В дальнейшем подобная техника часто применялась.
Предметы и куклы, передвигавшиеся на экране «самостоятельно», тогда были настоящим волшебством, анимация поражала воображение неискушенного зрителя. Напоминаем, фильм «Прибытие поезда» работы братьев Люмьер увидели на экранах за два года до появления анимации. В наше время анимация «Цирк лилипутов» не сохранилась, имеется только фото декораций.

Читайте так же:
Лучшие компьютерные игры для детей 7 лет

Первая нарисованная анимация

Спустя два года в 1900 году с помощью того же Блэктона зрители смогли увидеть двухминутную анимацию «Очарованный рисунок». Большинство специалистов не считают его полноценной рисованной анимацией. Но безусловно это первый фильм в котором совмещены живой актер и мультяшный персонаж. Ведь экран делят человек, который рисует портрет. Выражение лица нарисованный персонаж самостоятельно меняет. Фильм сделан с помощью склейки кадров. И обладал сюжетом. Примечательно, что Блэктон создал в 1906 году другой, похожий по стилистике фильм «Комические фазы смешных лиц» в котором сюжет практически отсутствовал.

Видео с канала Максима Ихсанова

Первая рисованная анимация создана Эмилем Коля в 1908 году. Хронометраж составлял больше минуты и назывался «Фантасмагория». У анимации уже был сюжет, свои герои с прорисованными характерами и действиями. Анимационный фильм произвел на зрителей впечатление. С этого момента считается начало развития анимации.

Анимация с канала classiccartoon

Первая анимация с участием насекомых

Анимация «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» создавалась Владиславом Старевичем с помощью жуков из собственной коллекции в 1912 году. Тела давно не живых насекомых помещали на металлический скелет. Автор знаком с пластикой движений своих «актеров» наблюдая их в естественной среде. В этой анимации впервые были использованы проработка поз и движений, а также работа со светом. В качестве основы было использована пластилиновая «почва» и покадровая съемка.

Канал Классика советского кино

Первая пластилиновая анимация

В это же время велись работы над созданием пластилиновой анимации. Первая анимация, в которой все было сделано из пластилина назвать сложно, но одной из самых известных была !10000 лет до нашей эры» американца Уиллиса Х. О’Брайэна. Эта анимация появилась на экранах в 1916 году. Пластилиновая анимация была значительно затратная и дороже. Поэтому развивалась менее активно, в отличие от рисованной.

Анимация с канала Change Before Going Productions

Первая полнометражная анимация

В мире принято считать первым полнометражным анимационным фильмом «Апостол» художника-карикатуриста и режиссера Квирино Кристиани. Который появился на экранах в 1917 году. Всего было нарисовано около 58 тысяч кадров, которые сложили в 69 минут по 14 кадров в секунде. Съемки производились на крыше частного дома, с применением естественного освещения. Несмотря на успех, который не был ожидаемым. Копии полнометражной анимации «Апостол» были разобраны на гребешки, а единственная уцелевшая сгорела на студии Валле в 1926 году

Первая анимация студии Disney

Фильм «Алиса на море» не является полноценной анимацией, в нем совмещены актриса, живой пес и рисованные персонажи. Фоны как из видео съемки так и рисованные. Эта анимация увидела мир в 1924 году, опередив Микки Мауса на четыре года.

Фильм размещен на канале TheDisneyChannelNL

Первая анимация со звуком

«Пароходик Вилли» производства студии Disney является первой анимацией со своей звуковой дорожкой. В этом фильме впервые синхронизировали звук и анимацию. Фильм увидел экраны в 1928 году

Канал Cinemania YT

Первая полнометражная кукольная анимация

Анимация «Рейнеке Лис» появилась в 1930 году благодаря Владиславу Старевичу. Это черно-белая кукольная анимация, создавалась уже после эмиграции в Европе. Эту анимацию спустя годы озвучили на немецком в 1937-м году и французском в 1941-м языках. В основу сюжета положена версия Гёте «Романа о Лисе».

Видео на канале slonique

Первая цветная анимация

Первая анимация в которой была использована система Technicolor сделавшая фильм в цвете принадлежит студии Disney. На экраны полноцветная анимация вышла в 1932 году. Изначально анимация планировалась в как черно-белая, и лишь в процессе была использована новая технология, которая принесла первый Оскар в номинации короткометражная анимация. Первый цветной фильм отстал от анимации на два года, и появился в 1934 году.

Мультфильм с канала kids life show

Первая анимация «Союзмультфильма»

На самом деле это не совсем первая анимация Союзмультфильма, тогда название студии было «Союздетмультфильмом». Первой анимацией была короткометражка В Африке жарко, на экранах она появилась 1936 году. Как пример, по стилистике анимация похожа на фильмы Диснея. Несмотря на то, что Дисней уже экспериментировал с цветом, советская анимация была черно-белой.

Канал Vitaliy Yakimenko

Первая полнометражная анимация, получившая «Оскар»

Белоснежка и семь гномов – первая полнометражная анимационная лента которая получила Оскар. На экраны фильм впервые вышел в 1937 году. А в 1939 году удостоился несколько статуэток Оскар одновременно. До этого была номинация за лучшую музыку к фильму в 1938 году. Это первая полнометражная анимация со звуком и цветом которая получила Оскар.

Первый анимационный телесериал

Впервые применили анимацию при создании сериала для телевидения в 1950 году. Назывался мультсериал «Кролик Крестоносец» хронометраж серий 5 минут, всего было выпущено 455 серий. Сериал показывали на протяжении десяти лет. Изначально сериал был черно-белым, через два года его сделали цветным

Первая анимация которую создали на компьютере

Первая анимация, сделанная при помощи компьютера фильм «Кошечка» 1968 года. Фильм был создан в на территории ИТЭФ в СССР. И имитировал походку кошки. У этой анимации не было сюжета, но был трехмерный персонаж и новая техника создания. Эта анимация положила начало компьютерной графики. Но даже при создании этой анимации на основе уравнений, «художник» писал механику движений с себя, передвигаясь на четвереньках.

Видео с hildaslyusar

Первая 3D-анимация

Первый фильм при изготовлении которого была использована техника 3D анимация — это «Приключения Андре и пчелки Уолли» который был произведен в 1984 года. Его создавала команда студии Lucasfilm (на базе которой создали Pixar). Получилась короткометражная анимация, и только через одиннадцать лет была создана «История игрушек» первая полнометражная картина с применением 3D анимации.

Анимация на канале Сергея Метальникова

Первая анимация с использованием СGI

«Последняя фантазия: Духи внутри» первая полнометражная анимация, в которой была применено компьютерное моделирование фотореалистичных человеческих образов. Ему также принадлежит сомнительный титул одного из самых громких кассовых провалов. Анимация увидела экран в 2001 году, режиссером был игровым дизайнером, директором и продюсера. Одной из причин неудачи считают, использование персонажей игры без привязки к сюжету игры, что вызвало недовольство фанатов-геймеров.

Трейлер с mxmrus

Первый анимационный фильм, сделанный компьютером

Fraktaal это не совсем фильм, это анимация которую сгенерировал компьютер без какого-то сюжета и персонажей. Эту анимацию полностью сгенерировал компьютер, руководствуясь своими математическими алгоритмами. Анимация появилась в 2017 году и совмещает в себе красивые картинки в движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector