Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аркейн: драматичная история в мире стимпанка и магии (Хорошие фильмы: Олди рекомендуют)

«Аркейн»: драматичная история в мире стимпанка и магии (Хорошие фильмы: Олди рекомендуют)

«Арке́йн» (Arcane: League of Legends) – мультсериал 2021 г., созданный по вселенной компьютерной игры League of Legends.

Лично я всегда с подозрением отношусь к книгам, фильмам и мультфильмам, созданным по мотивам компьютерных игр. Но об этом мультсериале было так много восторженных отзывов (в т. ч. и от людей, вкусам которых я доверяю), и к тому же сериал прочно обосновался на первых местах многих рейтингов, причем сразу в нескольких номинациях – так что я решил его посмотреть.

И не прогадал. Более того, мультсериал даже превзошел мои ожидания.

Отличная рисовка: мир стимпанка с толикой магии выглядит живым, ярким и отлично прописанным до последней детали. К тому же для разных моментов создатели мультсериала нашли разные графические решения. Пейзажи, интерьеры, кардинально различающиеся Верхний и Нижний город, множество различных стимпанковских гаджетов и оружия, колоритные и разнообразные персонажи.

О персонажах стоит сказать особо. Все они отличаются не только уникальным обликом, но и биографиями, характерами и сугубо индивидуальными чертами. И они не статичны. Их личности, характеры, мировоззрение, взаимоотношения с другими персонажами развиваются и меняются – и в соответствии с этим меняется и внешний облик героев – при сохранении ряда стержневых индивидуальных черт. То есть, внешнее и внутренне развитие персонажей полностью соответствуют друг другу, и наблюдать за этим очень интересно – не менее интересно, чем за сюжетом, интригой и приключениями героев.

Все персонажи здесь неоднозначны. Даже у самого положительного героя есть недостатки – и даже у самого закоренелого злодея есть хоть одна положительная черта. Практически все герои получились живыми и объемными, каждый со своими уникальными чертами и особенностями.

Судьбы двух сестер-сирот Вай и Паудер из Нижнего города и их приемного отца Вандера тесно переплетаются с судьбой криминального авторитета Силко, ученого-энтузиаста Джейса из Верхнего города, его напарника Виктора и его подруги юности Кейтлин, советницы Мэл, советника Хеймердингера и многих других. Дружба и вражда, интриги и предательство, сражения и погони, дерзкие ограбления и теракты, продажные стражи порядка, искушенные в политике советники, гениальные ученые и их революционные изобретения. А также искушения, которым одни поддаются, а другие находят в себе силы им противостоять, непростой выбор и ответственность ученого за свои детища, привлекательный и жестокий мир стимпанка и магии. – и это еще далеко не всё, что вы найдёте в сериале «Аркейн».

Это не детская сказочка. Сериал драматичный и достаточно жестокий. За героев всерьез переживаешь – и, увы, не все они доживут до финала.

Посмотрел с большим удовольствием, чего и вам желаю.

Не знаю, будет ли у «Аркейна» второй сезон, но если будет – посмотрю обязательно.

10 компьютерных игр, расширяющих представления об искусстве

Прошлой осенью Forbes написал о пяти комиксах, своим существованием доказывающих, что «графические новеллы» могут быть настоящим искусством. А как обстоят дела с легализацией в культуре такого маргинального явления, как видеоигры? С одной стороны, в июле 2011 года Верховный суд США провозгласил видеоигры формой искусства, поставив их, таким образом, в один ряд с кино, литературой и театром; видеоигры уверенно пробивают себе дорогу в музейное и академическое пространство и получают государственные награды (лучшие разработчики Великобритании давно имеют рыцарский титул). С другой стороны, в этой динамике пока больше маркетинга, чем реального искусства, поскольку издатели просто-напросто осваивают новые рынки. Впрочем, это обстоятельство не помешало Forbes выбрать 10 видеоигр, которые уже считаются образцами интерактивного искусства.

Аркада-головоломка Limbo удивительно напоминает «Ежика в тумане» Юрия Норштейна: главный герой — маленький мальчик, разыскивающий потерявшуюся сестру, — бежит по черному-черному лесу, затянутому молочным туманом. В чаще его поджидают привычные для игрока опасности: гигантский паук, гусеница-людоед, капканы. Иногда встречаются другие дети, но помощи от них ждать не приходится: это мертвые души, растерянные и озлобленные. По одному из определений, Лимб в католицизме — место, куда попадают после смерти некрещеные дети, мир вечного заточения детских теней. Ватикан официально пересмотрел учение о лимбе в 2007 году, аркада Limbo вышла в 2010-м, но поправок не учла: ее Лимб — едва ли не самое гнетущее место, когда-либо изображенное в видеоиграх. И уж точно самое загадочное: у игры открытый финал, и фанаты до сих пор спорят, в чем смысл их мистического путешествия.

Читайте так же:
Маршрутизация в компьютерных сетях

Игры-фильмы, в которых игрок-зритель волен влиять на развитие сюжета, выходили и до L.A.Noire: BladeRunner, Fahrenheit, Heavy Rain. Но с появлением L.A.Noire новая форма искусства окончательно сформулировала свои законы. Это на 70% кино — изящнейшая стилизация под фильмы Копполы, Скорсезе, Брайана Де Пальмы и Сержио Леоне, книги Джеймса Эллроя и в какой-то степени сериал «Подпольная империя». Все атрибуты жанра — автоматы Томпсона, шляпы, револьверы, погони на лакированных автомобилях, боксерские бои, коррупция, роковые женщины — на месте. И только 30% L.A. Noire — игра: возможность помахать кулаками, провести допрос, покрутить баранку, открыть стрельбу и прошерстить место преступления в поисках улик. По сути, функция пользователя сводится к тому, чтобы изучать сотни черновиков сценария, выбирать те, которые нравятся больше, и собирать из них собственный фильм.

Dear Esther (2012)

Dear Esther — игра в эпистолярном жанре: все, что здесь требуется от пользователя, так это бродить по заброшенному острову и слушать закадровый голос, читающий письма некой Эстер. Письма похожи на краткий пересказ фильма «Куда приводят мечты»: выясняется, что Эстер погибла в автокатастрофе, автор — переживший ее муж. Единственное, что объединяет Dear Esther с играми как жанром, — небольшая встроенная головоломка: последовательность, в которой озвучиваются отрывки из писем, зависит от того, в какой части острова в тот или иной момент находится пользователь. Никаких ограничений на перемещения нет, так что история всякий раз складывается из разных фрагментов. Единственный интерактивный момент происходит лишь перед самыми титрами: герой, оказавшись на вершине маяка и услышав последнее письмо, может принять решение — прыгнуть в пропасть или жить дальше. Сказать, что произойдет после прыжка, — хуже, чем раскрыть концовку сериала LOST.

Dragon Age (2009)

Ролевая игра Dragon Age сделала с компьютерным фэнтези примерно то же, что «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина — с фэнтези книжным, а снятый по ее мотивам каналом HBO сериал «Игра престолов» — с фэнтези экранным. Сказочные декорации здесь используются для взрослого разговора о чрезвычайно серьезных вещах: природе власти, гуманизме и антигуманизме, воле и фатуме, войне и мире. Dragon Age — «Властелин колец» по размаху и «Трудно быть Богом» по духу. Здесь разыгрывается настоящая античная трагедия с огромным массивом нравственных дилемм и неподдельным катарсисом в конце каждого акта. Игрок же в этом театре — не зритель и даже не главный герой, а полноценный соавтор. При этом Dragon Age еще и сатирична: здешние религиозные, национальные, политические и социальные конфликты болезненно напоминают выпуски новостей.

Сказка о Красной Шапочке в век психоанализа и постмодернизма обросла гигантским количеством трактовок, а The Path услужливо собрала все версии под одной крышей. Сюжет прежний, но действие происходит в наши дни. Дочерей шесть, и у каждой — свой архетип поведения и свои демоны в голове. Самую старшую, девятнадцатилетнюю пианистку Скарлет погубит непонятно откуда взявшийся в лесу учитель музыки, классический мужчина-наставник. Ветреную и одинокую красавицу Кармен соблазнит дровосек. И так далее. Настоящего, канонического Серого Волка встретит только девятилетняя Робин — остальным сестрам повезет гораздо меньше. Ирония The Pass в том, что если героини не сворачивают с дорожки, то никакой игры, собственно, и не будет: каждая из девочек благополучно вернется домой. Но если все же поддаться соблазнам лесной чащи, то начнется спектакль о мистике женского психоза.

Читайте так же:
Можно ли включить будильник на ноутбуке

Если L.A.Noire — интерактивный фильм, то Bioshock — интерактивная аудиокнига с богатыми иллюстрациями. Игра вдохновлена философией объективизма Айн Рэнд. Действие происходит в середине прошлого века в утопическом подводном городе, построенном для расправивших плечи атлантов — великих предпринимателей, ученых, мастеров культуры. Освобожденные от ограничений творцы хотели построить свой идеальный мир, но моральный кодекс разумного эгоизма, предложенный Айн Рэнд, погубил собственных адептов. Когда главный герой окажется в городе, тот будет охвачен гражданской войной, а его идеальные жители окажутся в прямом и переносном смысле чудовищами. Рассчитанный на зрелую аудиторию Bioshock насыщен литературным текстом высочайшего качества: аудиодневники героев, театральные диалоги, встроенные радиоспектакли — такого в играх раньше не бывало.

Простая на первый взгляд аркада в 2008 году стала предметом неожиданного культа. По механике Braid – тот же Super Mario, но с трагической закадровой историей, выразительным видеорядом и сентиментальным саундтреком. А главное, с возможностью перематывать время, позволяющей проделывать с восприятием игрока разные эксперименты. Концепция хаотичного течения времени не нова, последние 10 лет на ней, например, базируется сериал Prince of Persia. Но в песочных часах Braid живет нефальшивая драматургия, позволяющая сравнивать эту игру с онтологическими лабиринтами Борхеса. Потерянное время (причем время молодое и полное надежд) — навязчивая боль рефлексирующих геймеров. Игра Braid каждой своей секундой безжалостно констатирует, как быстро оно проходит, и навязчиво советует отказаться от игр и посмотреть по сторонам. Удивительный сбой системы.

Трилогия Mass Effect (2007-2012)

Mass Effect – единственная игровая вселенная (в космическом смысле слова), способная на равных конкурировать со Star Wars и Star Trek. Авторы придумали огромный мир и детально объяснили его. Описанию отношений между космическими расами, истории, обычаев и даже дипломатического этикета посвящены огромные массивы информации. Если пропустить ее мимо ушей, Mass Effect превратится в красочный, но незапоминающийся фантастический боевик, но лучше окунуться в этот мир с головой и задержать дыхание где-то на полгода. В ходе погружения выяснится, что видеоигры способны на драматургию, ничуть не уступающую кино и литературе. Главный герой, космический десантник Шепард (то есть пастырь), сам того не понимая, обрекает себя на мессианскую жертву, и, будьте уверены, повествование устроено так человечно, что в конце трилогии вы будете плакать над телом героя вместе со всей галактикой.

Тридцатилетний программист Джейсон Рорер сочинил игру Passage, чтобы напомнить геймерам о смерти — реальной смерти. Passage — это пятиминутное путешествие от юности к старости. Главный герой движется по экрану слева направо, то натыкаясь на сокровища, то попадая в лабиринты. В какой-то момент он встречает девушку и принимает единственное за всю игру интерактивное решение. Можно остаться холостяком, и тогда жизненное приключение продолжится налегке. А можно жениться и двигаться вперед вместе. Вдвоем труднее, зато маленькие человечки вызывают бесконечную симпатию. Как Passage создает свой эффект причастности, объяснить сложно. Возможно, дело в трогательной графике и медитативной закадровой музыке. А может быть, в чувстве тревоги и ответственности: пока мы пытаемся вывести героев из лабиринта, они неизбежно стареют и умирают.

Grim Fandango (1998)

Действие Grim Fandango — лучшего проекта игровой студии Джорджа Лукаса LucasArts — происходит в похожем на гигантскую корпорацию загробном мире. Когда в Стране Живых кто-то умирает, из Страны Мертвых к клиенту выезжает турагент — забрать душу и составить план транзита через чистилище в рай. Игра стилизована под голливудские нуары середины XX века: город мертвых погряз в коррупции, скелеты женского пола одеваются, как Ингрид Бергман в «Касабланке», а мужского — подражают Хэмфри Богарту. Главный герой, турагент Мэнни Калавера, совершает классическую ошибку героя film noir — влюбляется в клиентку. В Департаменте смерти ее ошибочно определяют как грешницу, а Мэнни убежден, что девушка святая и достойна того, чтобы проскочить чистилище на специальном скоростном поезде. Герой решается пойти против системы — и есть серьезный шанс, что очарованный его храбростью игрок тоже пересмотрит собственное отношение к жизни, работе и смерти.

Читайте так же:
Лучший ноутбук для работы 2018 цена качество

Лучшие сервисы для покупки и проката видеоигр в 2021 году

post-image

Давно уже никто не ходит в настоящие магазины за покупкой игр на дисках. Распространение интернета привело к расцвету сетевой торговли всем на свете, в том числе цифровым контентом. В цифровые магазины можно попасть за секунду, не вставая с кресла.

Пандемия коронавируса сделала подобные сервисы ещё более востребованными, избавляя от необходимости контактировать с другими людьми вживую. Сейчас самое время начать покупать или брать напрокат компьютерные игры. Сервисов для этого много и не все они одинаковые. Давайте посмотрим на доступные варианты.

  • Из чего выбрать
  • Библиотеки игр и функциональность
  • Магазинов становится всё больше
  • Лучший для заядлых компьютерных геймеров: Steam
  • Лучший для ретро-игр: GOG.com
  • Лучшие цены: Humble Bundle
  • Лучший для инди-игр: itch.io
  • Лучший для аренды по почте: GameFly
  • Лучший для игр Microsoft: Xbox
  • Лучший для поклонников Fortnite: Epic Games Store
  • Лучший для игровых ключей: Green Man Gaming

Из чего выбрать

В этой статье рассматриваются восемь сетевых магазинов игр: Epic Games Store, GameFly, GOG, Green Man Gaming, Humble Bundle, itch.io, Steam, Xbox PC. В них предлагаются главным образом компьютерные игры, то есть для операционных систем Windows, macOS, Linux.

В некоторых можно встретить книги, фильмы, программы и прочие цифровые продукты, но главным содержимым магазинов являются игры. Можно скачать игры для консолей и мобильных устройств. Например, приложение Xbox PC продаёт Microsoft Flight Simulator, в Bundle есть коды для Nintendo Switch.

Большинство сторонних издателей заставляют скачивать игры из собственных магазинов, таких как Blizzard Battle.net, EA Origin, Rockstar Games Launcher, Ubisoft Uplay. Даже в неожиданных местах, вроде сервисов Discord и Twitch, могут продаваться некоторые игры или в состав подписки входят бесплатные игры. Сервисы вроде Apple Arcade и Xbox Game Pass на консолях и ПК показывают, что владельцы платформ делают ставку на распространение подписок.

Что касается GameFly и Green Man Gaming, в этих магазинах крупные функциональные возможности постепенно пропадают. Green Man Gaming продаёт ключи в другие игровые магазины, что является противоречивой практикой. Этим же занимаются Direct2Drive и G2A.

GameFly является последним бастионом проката игр, но доставка была слишком медленной даже до коронавируса. Green Man Gaming закрыла свою социальную сеть Playfire, а GameFly закрыла игровой сервис.

Библиотеки игр и функциональность

Главным в игровых сервисах является количество и качество игр. Нет смысла заходить в магазин, в котором отсутствуют нужные вам игры. В описанных в этой статье сервисах предлагается широкий выбор игр. Больше всего их в Steam, новых и старых, крупных и инди-игр, завершённых и на этапе разработки.

Матрица

Культовый фантастический бестселер братьев Вачовски произвел настоящий фурор в мире киберпанка на пороге двадцать первого века. Он погружает зрителя в мир иллюзии, созданной умными машинами для осуществления контроля над людьми, в то время как тепло и электрическая активность, выделяемая их телами, поддерживает работоспособность самих машин. Простой офисный работник Томас Андерсон, благодаря своей хакерской работе, оказывается втянутым в борьбу (не без красной таблетки конечно же) против «властелинов» мира. За короткое время, проведенное в «матрице», он становится крутым «крушителем» агентов Смитов — программы, запущенной машинами в матрицу. В год выхода киноленты Киану Ривз стал самым высокооплачиваемым актером, а каждый мальчишка, посмотревший фильм, пытался повторить трюк Нео, уворачиваясь от воображаемых пуль. Этот фильм хочется смотреть снова и снова. А вы тоже после просмотра фильма пытались погнуть ложку силой мысли?

Читайте так же:
Можно ли зарядить планшет от компьютера

Исходный код

«Исходный код» — это технотриллер от режиссера Данкана Джонса, главного персонажа которого играет любимчик женщин Джейк Джилленхол. Парень садится на поезд, которому суждено через несколько минут взорваться и превратиться в пыль. Когда это происходит, Колтер Стивенс попадает в некую капсулу, где через экран монитора женщина объясняет ему, что он попал в специальную программу — исходный код. Эта программа позволяет возвращаться в тело человека всего на восемь минут его жизни. За это время парень должен определить, где находится бомба и как ее обезвредить. Это позволит предотвратить следующий теракт. Ему предстоит снова и снова погибать во взрыве, пока он не решит задачу.
По структуре сюжет очень сильно напоминает День Сурка (только у того на решение проблемы были сутки, а у этого всего 8 минут), в котором Мюрей пытается обмануть ненавистное животное и наконец-таки проснуться в следующем дне. Фильм «Исходный код» получил весьма положительные рецензии от критиков — целых 92% положительных отзывов по Томатометру .

Авалон

Виртуозность

Совместная работа таких двух великих актеров, как Рассел Кроу и Дензел Вашингтон. Фильм рассказывает об одаренном программисте, который разработал программу Сид 6.7 В ней собраны поведенческие факторы 183 человек — серийных убийц, маньяков, диктаторов и просто психов. С помощью этой программы в виртуальной реальности полицейские учились ловить таких преступников. Однако программа не оправдала ожидания общественности, так как после нее один испытуемый погибает, а другой получает серьезную травму. Во избежание закрытия проекта Сид 6.7 предлагает своему создателю загрузить данные программы в дроида (Рассела Кроу). Программист даже не предполагал, во что выльется выход в люди 183 психов в одном лице.
Действительно отличная работа режиссера Бретта Леонарда принесла фильму немалую популярность в 95 году, и до сих пор он остается в списке самых популярных фильмов о виртуальной реальности. В список исследуемых личностей для фильма вошли такие известные деятели, как Гитлер, Чингисхан, Фидель Кастро, Аль Капоне, Сталин, Гиммлер и даже всеми любимый дедушка Ленин. Огласить весь список «вдохновителей» программы Сид 6.7 может всем известная » Педия «.

Газонокосильщик

Еще одно фантастическое творение Бретта Леонарда, завязанное на виртуальной реальности. Кстати вышел этот фильм на три года раньше предыдущего и по сути, был репетицией к созданию «Виртуозности». Кинокартина повествует о полоумном парне Джобе, который работает себе спокойненько газонокосильщиком при церкви. Параллельно ведутся разработки препарата, искусственно увеличивающие интеллект. В результате эксперимента «поумневшая» обезьяна сбегает из лаборатории и ее застреливают полицейские. Где найти еще одного испытуемого? В поле зрения попадает Джоб — он конечно не обезьяна, но по интеллекту довольно близок. В результате эксперимента парень становится не просто умным — он подчиняет себе компьютеры и даже проникает в сознание людей — вот уж истинно утверждение «из грязи в князи». Джоб полностью переселяется в виртуальную реальность, и теперь все силы программистов направлены на борьбу с ним.
Хотя графика виртуальности в фильме на довольно примитивном уровне, все же не стоит забывать, что это был 92 год, и многие из нас в то время даже не слышали о таком слове, как «компьютер». Кассовые сборы киноленты в три раза превысили ее бюджет.

Читайте так же:
Заело мышку на ноутбуке

Самые знаменитые фильмы по компьютерным играм

Экранизировать компьютерные игры очень сложно. Нужно учитывать множество нюансов игровой Вселенной, отбирать ключевые моменты, достоверно передавать образ персонажей.

Непросто бывает и оправдывать ожидания поклонников. Но когда это происходит, фильмы становятся культовыми.

Mortal Kombat

Это экранизация, которой уже более 20 лет. И при этом она всё равно остаётся культовой, любимой многими поколениями. А многочисленные переделки и продолжения не смогли достичь уровня популярности первого фильма. Возможно, это связано с тем, что ожидания игроков и экранизация совпали. Или всё дело в ярком касте. Кто знает, что именно стало причиной такого успеха. Но он действительно невероятный.

Resident Evil

Трудно сказать, можно ли это назвать экранизацией игры в чистом виде, потому что первая часть не имеет прямого отношения к истории, показанной в игровой Вселенной. Фильм описывает другую версию событий, свою собственную. Тем не менее даже фанатам игры понравилась в первую очередь именно эта версия. Многие следили за событиями, затаив дыхание. А вот продолжения, увы, не дотягивают.

Silent Hill

Трудно найти поклонника фильмов в жанре ужасов, который бы не смотрел этот фильм. Он создан по мотивам игры, однако многое было переосмыслено, дополнено или просто раскрыто с другой стороны. В итоге получилась самодостаточная картина: для её понимания погружаться в игровой мир необязательно.

Lara Croft: Tomb Raider

Это одна из лучших ролей Анджелины Джоли, когда она блистала сексуальностью, молодостью и здоровьем. Экранизацию (первую часть) поклонники игры Shadow of the Tomb Raider тоже считают эталонной. Здесь есть всё: удачный кастинг, хорошо подобранная музыка, грамотно переданная атмосфера, динамика. Диалоги в меру язвительные. Для понимания происходящего знать содержание игр необязательно. Многим фильм понравился и сам по себе.

Многие ругают экранизацию, говоря о том, что получился “тупой боевик с примесью ужастика”. А кому-то он нравится из-за атмосферности и динамичного сюжета. Справедливости ради стоит отметить, что исама игра в первую очередь нацелена не на интеллектуальное развитие. Это файтинг в чистом виде со всеми плюсами и минусами. Но идея пригласить Скалу на одну из главных ролей многим показалась удачной.

Prince of Persia

Эта экранизация вызвала много споров. Большинству она не понравилась, но нашлись поклонники и у неё. Главные претензии у геймеров — это странная любовная линия, слишком “детские диалоги”, нехватка динамики и драматизма. Многих раздражали некоторые элементы, которые выдавали небрежное отношение к первоисточнику.

Стоит отметить, что провалившихся в прокате и негативно воспринятых как критиками, так и зрителями экранизаций довольно много. Среди самых известных — Assassin’s Creed, который преимущественно оценён негативно. Игрокам не понравились ни кастинг, ни сюжет, ни общая атмосфера. Больше спорных мнений образовалось по поводу Warcraft. Тем не менее ожидания от экранизации у большинства тоже не оправдались.

Бонус: экранизации каких игр ждут?

Сейчас экранизации игр случаются всё чаще. Чем популярнее какой-то проект, тем больше потенциальных зрителей. Half-Life — один из самых потенциально привлекательных в этом плане проектов. О его экранизации мечтают довольно давно. К тому же над сюжетом игры работал в своё время писатель-фантаст, что и сделали её такой культовой. Мир здесь даже не надо продумывать: нужно только грамотно воплотить это в жизнь на экране.

Экранизации игр позволяют с новой стороны взглянуть на привычные миры и на раскрытие понравившихся персонажей. И тем самым дополнительно способствуют популяризации компьютерных игр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector