Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аркейн: драматичная история в мире стимпанка и магии (Хорошие фильмы: Олди рекомендуют)

«Аркейн»: драматичная история в мире стимпанка и магии (Хорошие фильмы: Олди рекомендуют)

«Арке́йн» (Arcane: League of Legends) – мультсериал 2021 г., созданный по вселенной компьютерной игры League of Legends.

Лично я всегда с подозрением отношусь к книгам, фильмам и мультфильмам, созданным по мотивам компьютерных игр. Но об этом мультсериале было так много восторженных отзывов (в т. ч. и от людей, вкусам которых я доверяю), и к тому же сериал прочно обосновался на первых местах многих рейтингов, причем сразу в нескольких номинациях – так что я решил его посмотреть.

И не прогадал. Более того, мультсериал даже превзошел мои ожидания.

Отличная рисовка: мир стимпанка с толикой магии выглядит живым, ярким и отлично прописанным до последней детали. К тому же для разных моментов создатели мультсериала нашли разные графические решения. Пейзажи, интерьеры, кардинально различающиеся Верхний и Нижний город, множество различных стимпанковских гаджетов и оружия, колоритные и разнообразные персонажи.

О персонажах стоит сказать особо. Все они отличаются не только уникальным обликом, но и биографиями, характерами и сугубо индивидуальными чертами. И они не статичны. Их личности, характеры, мировоззрение, взаимоотношения с другими персонажами развиваются и меняются – и в соответствии с этим меняется и внешний облик героев – при сохранении ряда стержневых индивидуальных черт. То есть, внешнее и внутренне развитие персонажей полностью соответствуют друг другу, и наблюдать за этим очень интересно – не менее интересно, чем за сюжетом, интригой и приключениями героев.

Все персонажи здесь неоднозначны. Даже у самого положительного героя есть недостатки – и даже у самого закоренелого злодея есть хоть одна положительная черта. Практически все герои получились живыми и объемными, каждый со своими уникальными чертами и особенностями.

Судьбы двух сестер-сирот Вай и Паудер из Нижнего города и их приемного отца Вандера тесно переплетаются с судьбой криминального авторитета Силко, ученого-энтузиаста Джейса из Верхнего города, его напарника Виктора и его подруги юности Кейтлин, советницы Мэл, советника Хеймердингера и многих других. Дружба и вражда, интриги и предательство, сражения и погони, дерзкие ограбления и теракты, продажные стражи порядка, искушенные в политике советники, гениальные ученые и их революционные изобретения. А также искушения, которым одни поддаются, а другие находят в себе силы им противостоять, непростой выбор и ответственность ученого за свои детища, привлекательный и жестокий мир стимпанка и магии. – и это еще далеко не всё, что вы найдёте в сериале «Аркейн».

Это не детская сказочка. Сериал драматичный и достаточно жестокий. За героев всерьез переживаешь – и, увы, не все они доживут до финала.

Посмотрел с большим удовольствием, чего и вам желаю.

Не знаю, будет ли у «Аркейна» второй сезон, но если будет – посмотрю обязательно.

10 компьютерных игр, расширяющих представления об искусстве

Прошлой осенью Forbes написал о пяти комиксах, своим существованием доказывающих, что «графические новеллы» могут быть настоящим искусством. А как обстоят дела с легализацией в культуре такого маргинального явления, как видеоигры? С одной стороны, в июле 2011 года Верховный суд США провозгласил видеоигры формой искусства, поставив их, таким образом, в один ряд с кино, литературой и театром; видеоигры уверенно пробивают себе дорогу в музейное и академическое пространство и получают государственные награды (лучшие разработчики Великобритании давно имеют рыцарский титул). С другой стороны, в этой динамике пока больше маркетинга, чем реального искусства, поскольку издатели просто-напросто осваивают новые рынки. Впрочем, это обстоятельство не помешало Forbes выбрать 10 видеоигр, которые уже считаются образцами интерактивного искусства.

Аркада-головоломка Limbo удивительно напоминает «Ежика в тумане» Юрия Норштейна: главный герой — маленький мальчик, разыскивающий потерявшуюся сестру, — бежит по черному-черному лесу, затянутому молочным туманом. В чаще его поджидают привычные для игрока опасности: гигантский паук, гусеница-людоед, капканы. Иногда встречаются другие дети, но помощи от них ждать не приходится: это мертвые души, растерянные и озлобленные. По одному из определений, Лимб в католицизме — место, куда попадают после смерти некрещеные дети, мир вечного заточения детских теней. Ватикан официально пересмотрел учение о лимбе в 2007 году, аркада Limbo вышла в 2010-м, но поправок не учла: ее Лимб — едва ли не самое гнетущее место, когда-либо изображенное в видеоиграх. И уж точно самое загадочное: у игры открытый финал, и фанаты до сих пор спорят, в чем смысл их мистического путешествия.

Читайте так же:
Майнинг на ноутбуке без вложений

Игры-фильмы, в которых игрок-зритель волен влиять на развитие сюжета, выходили и до L.A.Noire: BladeRunner, Fahrenheit, Heavy Rain. Но с появлением L.A.Noire новая форма искусства окончательно сформулировала свои законы. Это на 70% кино — изящнейшая стилизация под фильмы Копполы, Скорсезе, Брайана Де Пальмы и Сержио Леоне, книги Джеймса Эллроя и в какой-то степени сериал «Подпольная империя». Все атрибуты жанра — автоматы Томпсона, шляпы, револьверы, погони на лакированных автомобилях, боксерские бои, коррупция, роковые женщины — на месте. И только 30% L.A. Noire — игра: возможность помахать кулаками, провести допрос, покрутить баранку, открыть стрельбу и прошерстить место преступления в поисках улик. По сути, функция пользователя сводится к тому, чтобы изучать сотни черновиков сценария, выбирать те, которые нравятся больше, и собирать из них собственный фильм.

Dear Esther (2012)

Dear Esther — игра в эпистолярном жанре: все, что здесь требуется от пользователя, так это бродить по заброшенному острову и слушать закадровый голос, читающий письма некой Эстер. Письма похожи на краткий пересказ фильма «Куда приводят мечты»: выясняется, что Эстер погибла в автокатастрофе, автор — переживший ее муж. Единственное, что объединяет Dear Esther с играми как жанром, — небольшая встроенная головоломка: последовательность, в которой озвучиваются отрывки из писем, зависит от того, в какой части острова в тот или иной момент находится пользователь. Никаких ограничений на перемещения нет, так что история всякий раз складывается из разных фрагментов. Единственный интерактивный момент происходит лишь перед самыми титрами: герой, оказавшись на вершине маяка и услышав последнее письмо, может принять решение — прыгнуть в пропасть или жить дальше. Сказать, что произойдет после прыжка, — хуже, чем раскрыть концовку сериала LOST.

Dragon Age (2009)

Ролевая игра Dragon Age сделала с компьютерным фэнтези примерно то же, что «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина — с фэнтези книжным, а снятый по ее мотивам каналом HBO сериал «Игра престолов» — с фэнтези экранным. Сказочные декорации здесь используются для взрослого разговора о чрезвычайно серьезных вещах: природе власти, гуманизме и антигуманизме, воле и фатуме, войне и мире. Dragon Age — «Властелин колец» по размаху и «Трудно быть Богом» по духу. Здесь разыгрывается настоящая античная трагедия с огромным массивом нравственных дилемм и неподдельным катарсисом в конце каждого акта. Игрок же в этом театре — не зритель и даже не главный герой, а полноценный соавтор. При этом Dragon Age еще и сатирична: здешние религиозные, национальные, политические и социальные конфликты болезненно напоминают выпуски новостей.

Сказка о Красной Шапочке в век психоанализа и постмодернизма обросла гигантским количеством трактовок, а The Path услужливо собрала все версии под одной крышей. Сюжет прежний, но действие происходит в наши дни. Дочерей шесть, и у каждой — свой архетип поведения и свои демоны в голове. Самую старшую, девятнадцатилетнюю пианистку Скарлет погубит непонятно откуда взявшийся в лесу учитель музыки, классический мужчина-наставник. Ветреную и одинокую красавицу Кармен соблазнит дровосек. И так далее. Настоящего, канонического Серого Волка встретит только девятилетняя Робин — остальным сестрам повезет гораздо меньше. Ирония The Pass в том, что если героини не сворачивают с дорожки, то никакой игры, собственно, и не будет: каждая из девочек благополучно вернется домой. Но если все же поддаться соблазнам лесной чащи, то начнется спектакль о мистике женского психоза.

Читайте так же:
Интернет видео на atom intel 3120

Если L.A.Noire — интерактивный фильм, то Bioshock — интерактивная аудиокнига с богатыми иллюстрациями. Игра вдохновлена философией объективизма Айн Рэнд. Действие происходит в середине прошлого века в утопическом подводном городе, построенном для расправивших плечи атлантов — великих предпринимателей, ученых, мастеров культуры. Освобожденные от ограничений творцы хотели построить свой идеальный мир, но моральный кодекс разумного эгоизма, предложенный Айн Рэнд, погубил собственных адептов. Когда главный герой окажется в городе, тот будет охвачен гражданской войной, а его идеальные жители окажутся в прямом и переносном смысле чудовищами. Рассчитанный на зрелую аудиторию Bioshock насыщен литературным текстом высочайшего качества: аудиодневники героев, театральные диалоги, встроенные радиоспектакли — такого в играх раньше не бывало.

Простая на первый взгляд аркада в 2008 году стала предметом неожиданного культа. По механике Braid – тот же Super Mario, но с трагической закадровой историей, выразительным видеорядом и сентиментальным саундтреком. А главное, с возможностью перематывать время, позволяющей проделывать с восприятием игрока разные эксперименты. Концепция хаотичного течения времени не нова, последние 10 лет на ней, например, базируется сериал Prince of Persia. Но в песочных часах Braid живет нефальшивая драматургия, позволяющая сравнивать эту игру с онтологическими лабиринтами Борхеса. Потерянное время (причем время молодое и полное надежд) — навязчивая боль рефлексирующих геймеров. Игра Braid каждой своей секундой безжалостно констатирует, как быстро оно проходит, и навязчиво советует отказаться от игр и посмотреть по сторонам. Удивительный сбой системы.

Трилогия Mass Effect (2007-2012)

Mass Effect – единственная игровая вселенная (в космическом смысле слова), способная на равных конкурировать со Star Wars и Star Trek. Авторы придумали огромный мир и детально объяснили его. Описанию отношений между космическими расами, истории, обычаев и даже дипломатического этикета посвящены огромные массивы информации. Если пропустить ее мимо ушей, Mass Effect превратится в красочный, но незапоминающийся фантастический боевик, но лучше окунуться в этот мир с головой и задержать дыхание где-то на полгода. В ходе погружения выяснится, что видеоигры способны на драматургию, ничуть не уступающую кино и литературе. Главный герой, космический десантник Шепард (то есть пастырь), сам того не понимая, обрекает себя на мессианскую жертву, и, будьте уверены, повествование устроено так человечно, что в конце трилогии вы будете плакать над телом героя вместе со всей галактикой.

Тридцатилетний программист Джейсон Рорер сочинил игру Passage, чтобы напомнить геймерам о смерти — реальной смерти. Passage — это пятиминутное путешествие от юности к старости. Главный герой движется по экрану слева направо, то натыкаясь на сокровища, то попадая в лабиринты. В какой-то момент он встречает девушку и принимает единственное за всю игру интерактивное решение. Можно остаться холостяком, и тогда жизненное приключение продолжится налегке. А можно жениться и двигаться вперед вместе. Вдвоем труднее, зато маленькие человечки вызывают бесконечную симпатию. Как Passage создает свой эффект причастности, объяснить сложно. Возможно, дело в трогательной графике и медитативной закадровой музыке. А может быть, в чувстве тревоги и ответственности: пока мы пытаемся вывести героев из лабиринта, они неизбежно стареют и умирают.

Grim Fandango (1998)

Действие Grim Fandango — лучшего проекта игровой студии Джорджа Лукаса LucasArts — происходит в похожем на гигантскую корпорацию загробном мире. Когда в Стране Живых кто-то умирает, из Страны Мертвых к клиенту выезжает турагент — забрать душу и составить план транзита через чистилище в рай. Игра стилизована под голливудские нуары середины XX века: город мертвых погряз в коррупции, скелеты женского пола одеваются, как Ингрид Бергман в «Касабланке», а мужского — подражают Хэмфри Богарту. Главный герой, турагент Мэнни Калавера, совершает классическую ошибку героя film noir — влюбляется в клиентку. В Департаменте смерти ее ошибочно определяют как грешницу, а Мэнни убежден, что девушка святая и достойна того, чтобы проскочить чистилище на специальном скоростном поезде. Герой решается пойти против системы — и есть серьезный шанс, что очарованный его храбростью игрок тоже пересмотрит собственное отношение к жизни, работе и смерти.

Читайте так же:
Можно ли подключить усилитель к компьютеру

Лучшие сервисы для покупки и проката видеоигр в 2021 году

post-image

Давно уже никто не ходит в настоящие магазины за покупкой игр на дисках. Распространение интернета привело к расцвету сетевой торговли всем на свете, в том числе цифровым контентом. В цифровые магазины можно попасть за секунду, не вставая с кресла.

Пандемия коронавируса сделала подобные сервисы ещё более востребованными, избавляя от необходимости контактировать с другими людьми вживую. Сейчас самое время начать покупать или брать напрокат компьютерные игры. Сервисов для этого много и не все они одинаковые. Давайте посмотрим на доступные варианты.

  • Из чего выбрать
  • Библиотеки игр и функциональность
  • Магазинов становится всё больше
  • Лучший для заядлых компьютерных геймеров: Steam
  • Лучший для ретро-игр: GOG.com
  • Лучшие цены: Humble Bundle
  • Лучший для инди-игр: itch.io
  • Лучший для аренды по почте: GameFly
  • Лучший для игр Microsoft: Xbox
  • Лучший для поклонников Fortnite: Epic Games Store
  • Лучший для игровых ключей: Green Man Gaming

Из чего выбрать

В этой статье рассматриваются восемь сетевых магазинов игр: Epic Games Store, GameFly, GOG, Green Man Gaming, Humble Bundle, itch.io, Steam, Xbox PC. В них предлагаются главным образом компьютерные игры, то есть для операционных систем Windows, macOS, Linux.

В некоторых можно встретить книги, фильмы, программы и прочие цифровые продукты, но главным содержимым магазинов являются игры. Можно скачать игры для консолей и мобильных устройств. Например, приложение Xbox PC продаёт Microsoft Flight Simulator, в Bundle есть коды для Nintendo Switch.

Большинство сторонних издателей заставляют скачивать игры из собственных магазинов, таких как Blizzard Battle.net, EA Origin, Rockstar Games Launcher, Ubisoft Uplay. Даже в неожиданных местах, вроде сервисов Discord и Twitch, могут продаваться некоторые игры или в состав подписки входят бесплатные игры. Сервисы вроде Apple Arcade и Xbox Game Pass на консолях и ПК показывают, что владельцы платформ делают ставку на распространение подписок.

Что касается GameFly и Green Man Gaming, в этих магазинах крупные функциональные возможности постепенно пропадают. Green Man Gaming продаёт ключи в другие игровые магазины, что является противоречивой практикой. Этим же занимаются Direct2Drive и G2A.

GameFly является последним бастионом проката игр, но доставка была слишком медленной даже до коронавируса. Green Man Gaming закрыла свою социальную сеть Playfire, а GameFly закрыла игровой сервис.

Библиотеки игр и функциональность

Главным в игровых сервисах является количество и качество игр. Нет смысла заходить в магазин, в котором отсутствуют нужные вам игры. В описанных в этой статье сервисах предлагается широкий выбор игр. Больше всего их в Steam, новых и старых, крупных и инди-игр, завершённых и на этапе разработки.

Матрица

Культовый фантастический бестселер братьев Вачовски произвел настоящий фурор в мире киберпанка на пороге двадцать первого века. Он погружает зрителя в мир иллюзии, созданной умными машинами для осуществления контроля над людьми, в то время как тепло и электрическая активность, выделяемая их телами, поддерживает работоспособность самих машин. Простой офисный работник Томас Андерсон, благодаря своей хакерской работе, оказывается втянутым в борьбу (не без красной таблетки конечно же) против «властелинов» мира. За короткое время, проведенное в «матрице», он становится крутым «крушителем» агентов Смитов — программы, запущенной машинами в матрицу. В год выхода киноленты Киану Ривз стал самым высокооплачиваемым актером, а каждый мальчишка, посмотревший фильм, пытался повторить трюк Нео, уворачиваясь от воображаемых пуль. Этот фильм хочется смотреть снова и снова. А вы тоже после просмотра фильма пытались погнуть ложку силой мысли?

Читайте так же:
Лучший ноут цена качество

Исходный код

«Исходный код» — это технотриллер от режиссера Данкана Джонса, главного персонажа которого играет любимчик женщин Джейк Джилленхол. Парень садится на поезд, которому суждено через несколько минут взорваться и превратиться в пыль. Когда это происходит, Колтер Стивенс попадает в некую капсулу, где через экран монитора женщина объясняет ему, что он попал в специальную программу — исходный код. Эта программа позволяет возвращаться в тело человека всего на восемь минут его жизни. За это время парень должен определить, где находится бомба и как ее обезвредить. Это позволит предотвратить следующий теракт. Ему предстоит снова и снова погибать во взрыве, пока он не решит задачу.
По структуре сюжет очень сильно напоминает День Сурка (только у того на решение проблемы были сутки, а у этого всего 8 минут), в котором Мюрей пытается обмануть ненавистное животное и наконец-таки проснуться в следующем дне. Фильм «Исходный код» получил весьма положительные рецензии от критиков — целых 92% положительных отзывов по Томатометру .

Авалон

Виртуозность

Совместная работа таких двух великих актеров, как Рассел Кроу и Дензел Вашингтон. Фильм рассказывает об одаренном программисте, который разработал программу Сид 6.7 В ней собраны поведенческие факторы 183 человек — серийных убийц, маньяков, диктаторов и просто психов. С помощью этой программы в виртуальной реальности полицейские учились ловить таких преступников. Однако программа не оправдала ожидания общественности, так как после нее один испытуемый погибает, а другой получает серьезную травму. Во избежание закрытия проекта Сид 6.7 предлагает своему создателю загрузить данные программы в дроида (Рассела Кроу). Программист даже не предполагал, во что выльется выход в люди 183 психов в одном лице.
Действительно отличная работа режиссера Бретта Леонарда принесла фильму немалую популярность в 95 году, и до сих пор он остается в списке самых популярных фильмов о виртуальной реальности. В список исследуемых личностей для фильма вошли такие известные деятели, как Гитлер, Чингисхан, Фидель Кастро, Аль Капоне, Сталин, Гиммлер и даже всеми любимый дедушка Ленин. Огласить весь список «вдохновителей» программы Сид 6.7 может всем известная » Педия «.

Газонокосильщик

Еще одно фантастическое творение Бретта Леонарда, завязанное на виртуальной реальности. Кстати вышел этот фильм на три года раньше предыдущего и по сути, был репетицией к созданию «Виртуозности». Кинокартина повествует о полоумном парне Джобе, который работает себе спокойненько газонокосильщиком при церкви. Параллельно ведутся разработки препарата, искусственно увеличивающие интеллект. В результате эксперимента «поумневшая» обезьяна сбегает из лаборатории и ее застреливают полицейские. Где найти еще одного испытуемого? В поле зрения попадает Джоб — он конечно не обезьяна, но по интеллекту довольно близок. В результате эксперимента парень становится не просто умным — он подчиняет себе компьютеры и даже проникает в сознание людей — вот уж истинно утверждение «из грязи в князи». Джоб полностью переселяется в виртуальную реальность, и теперь все силы программистов направлены на борьбу с ним.
Хотя графика виртуальности в фильме на довольно примитивном уровне, все же не стоит забывать, что это был 92 год, и многие из нас в то время даже не слышали о таком слове, как «компьютер». Кассовые сборы киноленты в три раза превысили ее бюджет.

Читайте так же:
Лучший компьютер для монтажа видео

Самые знаменитые фильмы по компьютерным играм

Экранизировать компьютерные игры очень сложно. Нужно учитывать множество нюансов игровой Вселенной, отбирать ключевые моменты, достоверно передавать образ персонажей.

Непросто бывает и оправдывать ожидания поклонников. Но когда это происходит, фильмы становятся культовыми.

Mortal Kombat

Это экранизация, которой уже более 20 лет. И при этом она всё равно остаётся культовой, любимой многими поколениями. А многочисленные переделки и продолжения не смогли достичь уровня популярности первого фильма. Возможно, это связано с тем, что ожидания игроков и экранизация совпали. Или всё дело в ярком касте. Кто знает, что именно стало причиной такого успеха. Но он действительно невероятный.

Resident Evil

Трудно сказать, можно ли это назвать экранизацией игры в чистом виде, потому что первая часть не имеет прямого отношения к истории, показанной в игровой Вселенной. Фильм описывает другую версию событий, свою собственную. Тем не менее даже фанатам игры понравилась в первую очередь именно эта версия. Многие следили за событиями, затаив дыхание. А вот продолжения, увы, не дотягивают.

Silent Hill

Трудно найти поклонника фильмов в жанре ужасов, который бы не смотрел этот фильм. Он создан по мотивам игры, однако многое было переосмыслено, дополнено или просто раскрыто с другой стороны. В итоге получилась самодостаточная картина: для её понимания погружаться в игровой мир необязательно.

Lara Croft: Tomb Raider

Это одна из лучших ролей Анджелины Джоли, когда она блистала сексуальностью, молодостью и здоровьем. Экранизацию (первую часть) поклонники игры Shadow of the Tomb Raider тоже считают эталонной. Здесь есть всё: удачный кастинг, хорошо подобранная музыка, грамотно переданная атмосфера, динамика. Диалоги в меру язвительные. Для понимания происходящего знать содержание игр необязательно. Многим фильм понравился и сам по себе.

Многие ругают экранизацию, говоря о том, что получился “тупой боевик с примесью ужастика”. А кому-то он нравится из-за атмосферности и динамичного сюжета. Справедливости ради стоит отметить, что исама игра в первую очередь нацелена не на интеллектуальное развитие. Это файтинг в чистом виде со всеми плюсами и минусами. Но идея пригласить Скалу на одну из главных ролей многим показалась удачной.

Prince of Persia

Эта экранизация вызвала много споров. Большинству она не понравилась, но нашлись поклонники и у неё. Главные претензии у геймеров — это странная любовная линия, слишком “детские диалоги”, нехватка динамики и драматизма. Многих раздражали некоторые элементы, которые выдавали небрежное отношение к первоисточнику.

Стоит отметить, что провалившихся в прокате и негативно воспринятых как критиками, так и зрителями экранизаций довольно много. Среди самых известных — Assassin’s Creed, который преимущественно оценён негативно. Игрокам не понравились ни кастинг, ни сюжет, ни общая атмосфера. Больше спорных мнений образовалось по поводу Warcraft. Тем не менее ожидания от экранизации у большинства тоже не оправдались.

Бонус: экранизации каких игр ждут?

Сейчас экранизации игр случаются всё чаще. Чем популярнее какой-то проект, тем больше потенциальных зрителей. Half-Life — один из самых потенциально привлекательных в этом плане проектов. О его экранизации мечтают довольно давно. К тому же над сюжетом игры работал в своё время писатель-фантаст, что и сделали её такой культовой. Мир здесь даже не надо продумывать: нужно только грамотно воплотить это в жизнь на экране.

Экранизации игр позволяют с новой стороны взглянуть на привычные миры и на раскрытие понравившихся персонажей. И тем самым дополнительно способствуют популяризации компьютерных игр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector