Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие принципы создания рисунка в photoshop

Общие принципы создания рисунка в photoshop

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

Подготовка

Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.

Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:

Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

И на основе этих цветов рисовать.

Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.

Алло-Алло-Трррава

Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.

Читайте так же:
Меньше либо равно в excel

Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

Последние штрихи

Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.

Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

Финал

Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

Статьи

Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net.
Статья публикуется с разрешения автора.

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Братья Нолл

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Читайте так же:
Можно ли включить невидимку в контакте

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Панели инструментов PhotoShop в хронологическом порядке
Щелкните по картинке, чтобы открыть фотографию в новом окне в большом размере

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.

Читайте так же:
Метод половинного деления в excel

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Как сделать несколько листов в фотошопе?

Для создания многостраничного документа в формате PDF выберите в Photoshop команду «Файл > Автоматизация > PDF-презентация…». В открывшемся диалоге нажмите на кнопку «Обзор…» и выберите нужные файлы с изображениями на компьютере. Если файлы уже открыты в Photoshop, поставьте галочку «Добавить открытые файлы».

Как в фотошопе сделать несколько монтажных областей?

Создание документа монтажной области

  1. В Photoshop выберите Файл > Создать.
  2. В диалоговом окне Новый введите имя изображения. Например, Веб-сайт для iPhone.
  3. В раскрывающемся меню Тип документа выберите Монтажная область.
  4. Выберите один из более 35 наборов настроек Размер монтажной области.

Как сделать несколько страниц в одном файле PDF?

Создание объединенных документов PDF

  1. Выберите Инструменты > Объединить файлы. …
  2. Перетащите файлы или электронные письма прямо в интерфейс «Объединение файлов». …
  3. Выполните одно из следующих действий. …
  4. Нажмите Параметры и выберите один из вариантов размера преобразованного файла:

Как создать лист формата а4 в фотошопе?

При создании нового документа в настройках Набора необходимо выбрать «Международный формат бумаги», и в выпадающем списке «Размер» найти А4. Нужно помнить, что для подшивки документа необходимо оставить свободное поле слева. Ширина поля составляет 20 мм. Реализовать это можно путем проведения направляющей.

Можно ли редактировать PDF файл в фотошопе?

В программе редактирования выберите Файл > Сохранить. Объект автоматически обновляется и отображается в формате PDF при переходе в программу Acrobat. Если изображение в Photoshop представлено в формате, совместимом с Photoshop 6.0 или более поздней версией, то отредактированное изображение сохраняется в PDF.

Как сохранить монтажную область в фотошопе?

Выполните следующие действия.

  1. В Photoshop выберите «Файл» > «Экспорт» > «Монтажные области в файлы».
  2. В диалоговом окне Монтажные области в файлы выполните следующие действия. Выберите целевую папку, в которой следует сохранить сформированные файлы. …
  3. Нажмите кнопку Выполнить.

Как добавить область в фотошопе?

Выберите инструмент выделения, а затем выполните одно из следующих действий. Чтобы добавить область в выделение, нажмите и удерживайте Shift (рядом с курсором появится знак плюса), чтобы удалить область из выделения, нажмите и удерживайте Alt (Option в Mac OS) (рядом с курсором появится знак минуса).

Как сделать сканирование нескольких страниц в один файл?

Поместите первую страницу документа на стекло сканера и откройте программу HP Director. Нажмите Сканировать документ. Откроется окно «Сканировать документ». Выберите Текст или изображения как изображения, Текст как изображения, Редактируемый текст или Редактируемый текст без изображений.

Как объединить 2 JPG файла в один PDF?

Перетащите изображение(-я) формата JPG, которые необходимо объединить и конвертировать в PDF, в это окно (или можете нажать на кнопку «Добавить файл» для их добавления). Переставьте файлы в нужной очередности при необходимости. Нажмите кнопку «Конвертировать файл(-ы)», чтобы начать конвертирование из JPG в PDF.

Как сделать в фотошопе белый лист?

Итак, чтобы создать картинку в фотошопе с чистого листа, нужно перейти в меню Файл и выбрать команду Создать или воспользоватся сочетанием клавиш

Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. …
  2. Цвет фона. …
  3. Прозрачный.

Какой размер в пикселях у а4?

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А4 имеет 620 × 877 пикселей; при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей; при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Как перевести PDF в Word для редактирования?

В Проводнике перейдите к файлу PDF, который вы хотите отредактировать. Щелкните правой кнопкой мыши на файл и в контекстном меню перейдите к опции «Открыть с помощью …». Выберите «Word» из открывшегося списка. Подтвердите действия, нажав на «ОК», и дождитесь, пока Word преобразует ваш файл.

Можно ли редактировать PDF в Иллюстраторе?

Используйте команду «Открыть» или «Поместить» с неустановленным флажком «Связать» для редактирования содержимого PDF-файла. Illustrator распознает отдельные компоненты в иллюстрации PDF и позволяет редактировать каждый из них как самостоятельный объект.

Как внести изменения в PDF файле?

Выберите Инструменты > Редактировать PDF > Редактировать . Нажмите текстовое поле, которое требуется переместить, повернуть или размер которого требуется изменить.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop ( [əˈdəʊbɪ ˈfəʊtəʃɒp] , Эдо́уби Фотошо́п, рус. интернет-сленг Адо́б Фотошо́п) — многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика.

В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows и iPadOS. Для Windows Phone и Android доступна упрощённая версия приложения под названием Adobe Photoshop Touch [8] . Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1 [9] [10] . В 2014 году в США проходило бета-тестирование потоковой версии продукта для Chrome OS [11] [12] . Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX [13] , но официальная поддержка прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine [14] .

Содержание

Особенности Adobe Photoshop [ править | править код ]

Хотя изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации файлов GIF), которая была исключена из поставки Photoshop CS3 [15] за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и пр. творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD [en] , он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и Интернета. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр [16] .

Читайте так же:
Как включить плагины в яндекс браузере

Основной формат Photoshop — PSD — может быть экспортирован и импортирован всеми перечисленными выше программными продуктами. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями [17] . Из-за высокой популярности Photoshop [18] поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages [en] , GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):

Поддерживается обработка изображений с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 бит плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бита (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio) [19] .

История [ править | править код ]

Первая версия [ править | править код ]

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

В составе пакета Adobe Creative Suite [ править | править код ]

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имел название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems — Creative Suite [20] .

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ Adobe Creative Suite. В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Adobe Device Central [en] , позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например, мобильных телефонов.

В составе пакета Adobe Creative Cloud [ править | править код ]

Photoshop 14, датируемый июнем 2013 года, имеет название Photoshop CC. Аббревиатура CC означает, что продукт интегрирован в пакет программ Adobe Creative Cloud [21] . Также это означает, что легальное использование продукта доступно только по подписке — нельзя купить лицензию на «вечное использование» [22] [23] .

Начиная с июня 2014 года программа имеет новое именование версий: теперь её название содержит год выпуска (Photoshop 2014.0.0).

Плагин Adobe Camera RAW позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Альтернативы [ править | править код ]

Хотя Photoshop практически монополизировал профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка. Некоторые из них, к примеру, GIMP — совершенно бесплатны [24] .

  • Corel Photo-Paint — растровый графический редактор компании Corel.
  • Affinity Photo[en] — коммерческий профессиональный растрово-векторыный редактор компании Serif[en] , позиционирующий себя, как прямой конкурент Photoshop.

Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов Adobe представил программы среднего и низшего класса: Photoshop Elements [en] и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.

Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Расширенные функции программы [ править | править код ]

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трёхмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами [17] , создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, Autodesk 3ds Max, Maya и Google Планета Земля. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KML и DAE.

Возможно использовать трёхмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие, как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определённой формы, такие, как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и другие.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких, как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселей, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами [25] .

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — формат медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Для открытого в Photoshop DICOM-файла можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB [26] .

В разговорной речи [ править | править код ]

Часто эту программу называют просто Photoshop. Слово фотошоп в разговорной речи неспециалистов уже стало нарицательным и часто означает любой фоторедактор, применённый к фотографии монтаж/эффект/фильтр (а сам процесс — фотошопить) или обработанное в любом графическом редакторе фото (см. фотожаба).

Читайте так же:
Где в ворде индексы

Как создать фотокнигу в Photoshop • 20 основных правил макетирования

1. В этом коротком ролике мы рассмотрим Как создать фотокнигу в Photoshop. Ролик рассчитан на новичков, которые еще не работали в этой программе или неуверены в своих силах.

2. К началу сборки фотокниги следует подготовить папку с лучшими фотографиями проекта. Их количество зависит от количества страниц. Так на 20 страниц фотокниги мы отберем от 10 (все развороты – панорамы) до 40 фотографий. На разворот уместно поместить одну, две или максимум три фотографии согласно правилу трех.

3. Также следует сходить на сайт печатника и скачать фотошоп-шаблоны нужного размера. Для этого видео мы уже скачали нужные шаблоны, загрузите их, чтобы работать синхронно с нами. Скачать шаблон обложки,
шаблон разворота для сборки Slimbook 23-23 см.

4. Начнем с обложки. Дважды кликнем на файл 23x23_cover_slimbook_25.psd и он автоматически откроется в рабочем столе Фотошоп.

5. Обратите внимание на направляющие линии в шаблоне файла. 15 мм по габариту формата являются техническим полем. Эта часть будет заклеиваться во внутрь книги и это, значит, что в этой опасной зоне не следует располагать свой текст или важные детали снимка.

6. Задача номер 1 – залить фон нужным цветом.

  • Для этого выбирайте инструмент цветовая палитра или выбор основного цвета. Кликнем на квадрат и откроется палитра цветов. Выбираем нужный и наживаем ОК.
  • Теперь кликнем на инструмент «Прямоугольная область» или нажмем клавишу М. Кликнем на поле в верхнем левом углу рабочего стола фотошоп. Не отпуская кнопки мыши, растянем область выделения по диагонали до правого нижнего угла. Отпустим кнопку мыши. Выделенная область теперь очерчена рамкой из «бегущих муравьев».
  • Такое выделение можно было выполнить мгновенно если нажать Command + A для Apple и Ctrl+A для Windows. Горячие клавиши экономят время.
  • Пришло время залить область выбранным цветом. Зажмите Option (или Alt) и кликните на Backspace или Delete. Произошла заливка.

7 . Задача номер 2 – вложить в разворот наши фотографии. Для этого пойдем в меню Файл>>Поместить>>Встроенный объект.
Видим , что по краям этого изображения находятся узелки. С их помощью мы можем изменять размеры изображения. Это следует делать, зажав клавишу Shift, тогда сохраняются пропорции образа. Закончив трансформацию нажмите Enter. Если же вам опять будет нужно вызвать узелки для трансформации, то нажмите Command + T (Ctrl +T) и они появятся.

Для того. чтобы сделать любое действие с объектом, нужно показать программе ваше намерение, т.е. выделить объект инструментом стрелка Перемещения (клавиша V).
Таким же образом вставим вторую фотографию. В данном случае рекламу партнера Цифролаб на спинку обложки. Обратите внимание, что все объекты в фотошоп падают на отдельные слои. Это уникальная возможность продолжать их независимое редактирование.

8. Сохраним нашу работу. Логично это сделать в папку с фотографиями проекта. Я рекомендую сохранить наш проект в формате Фотошоп PSD. Такой формат сохранит слои. В самом конце сборки фотокниги, когда макет будет завершен, мы сохраним каждый разворот изменяя его формат на JPG. Это формат сливает все слои в один, добавляет компрессию и поэтому такой файл весит намного легче формата PSD. Это удобно для загрузки 11 файлов проекта по сети на сайте печатника.

А теперь назовем 20 основных правил оформления фотокниг

  1. Панорама с вылетами за край должна быть. Это убедительное окно в другую реальность.
  2. Одна страница – одна фотография. Крайний cлучай – 3 фото на разворот.
  3. Исходя из правила трёх, на 10 разворотов нам будет нужно отобрать 20 фотографий. Максимум 30.
  4. Царь на троне. Свободное пространство вокруг фото: используй негативное поле, чтобы показать зрителю насколько важна эта фотография.
  5. Белый лебедь на черной воде. Чтобы выделить, подчеркнуть важность фотографии, используй контраст по тону. Положи одну большую фото на контрастный фон и оставь вокруг нее большие поля, поля негативного пространства.
  6. Две фото на разворот. Оставляйпробелымеждуфотографиями. Так они легче прочитываются
  7. Две-три фотографии стоящие рядом выравнивай по верхним краям. Тогда они образуют литую, непрерывную линию, которая не отвлекает внимание зрителя (ошибка ступенек)
  8. Две рядом стоящие фотографии воспринимаются как одно целое. Следи за возникающими между ними смысловыми и изобразительными связями.
  9. Кто здесь главный? Если 3 фото на разворот, то одна главная (самая крупная) и две объясняющие (1/2 от крупной)
  10. Сетка стиля, опорная сетка, сетка верстки, модульная сетка. Все это названия для невидимых опорных линий, которые позволяют придерживаться стиля от разворота к развороту.
  11. Фон разворота может быть цветным. Выбирай цвет фона среди соседних оттенков в хроматическом ряду.
  12. Или определи какого цвета на фото больше всего. Возьми не яркую светлую или темную версию этого цвета. Для красного — бледно-розовый и грязно-бордовый.
  13. Фон разворота может быть цветным. Определи какого цвета на фото больше всего. Выбирай для фона противоположный, комплиментарный цвет глухих оттенков. Используй для этого цветовой круг Иттена.
  14. Фотография на фоне – опасный прием и частая ошибка фотографа. Иногда можно положить на фон фотографию. Ее глаз зрителя должен увидеть в последнюю очередь.
  15. Используй для рассказа видео-планы комикса. Фотокнига – это визуальное повествование, рассказ, storyboard. Собирай развороты, используя общий план (где?), средний план (с кем?) и крупный план (кто? герой). Уместны сверх-крупные планы характерных для данного героя деталей.
  16. Визуально легкие, светлые фото расположи сверху. Темные – понизу. Или еще: теплые и темные фотографии на переднем плане, светлые и холодные – позади.
  17. Взгляд героя направляй к центру сцены, вовнутрь разворота.
  18. Используй мелкие и небольшие по объему тексты под фотографиями. Так мы включаем два канала восприятия и впечатление становится сильнее.
  19. Используя тексты обязательно прАверяй АшиПки. Лучше всего для этого распечатать развороты фотокниги любого формата на черно-белом принтере, включив опцию печати «Fit to Print» (Уместить содержимое печати в формат печати). ЧБ распечатка поможет увидеть не только текстовые ошибки, но и ляпы компоновки, и читаемость фотографии по тоновому контрасту.
  20. Количество страниц. Будет зависеть от объема материала, бюджета и т.д. Однако лучше оставить зрителя «голодным» чем перекормить его видеорядом. 10-20 разворотов достаточно, чтобы раскрыть любую тему
  21. Посмотри на все развороты и проследи, чтобы средник (линия на стыке страниц) не проходила по мимическому треугольнику лица человека (глаза и губы). Глаза человека – это сакральный объект. Древние летописцы писали ГЛЗ и читали это слово как «господень лаз», то место, через которое мир бога входит в человека ))

? Понравился чек-лист? Поделись с друзьями.
⏩ ВНИМАНИЕ! Больше правил, принципов и практики сборки фотокниг на курсе «Как создать фотокнигу в InDesign». Приходи, соберем вместе книгу и отправим в печать )) Бонус курса: наш парнер Cyfrolab / Цифролаб дарит студентам печать книжки Slimbook 23-23 см, 20 страниц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector