Darbe.ru

Быт техника Дарби
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

482. Перенос файлов из программы Photoshop в Illustrator

Перенос файлов из программы Photoshop в Illustrator

Разработчики программы Photoshop обеспечили ее максимальную совместимость с Illustrator. Если перетащить выделенную область или слой из программы Photoshop в Illustrator, то в последней, на палитре Layers (Слои), появится изображение в виде группы, содержащей собственно картинку и контур отсечения. При этом не будут учитываться значения непрозрачности, режимы смешивания, маски и отсеченные области изображения.

С помощью инструмента Path Component Selection (Выбор компонентов контура) можно перетащить контур отсечения слоев из программы Photoshop в Illustrator. Либо можно воспользоваться командой Export Paths to Illustrator (Экспорт контуров в Illustrator) меню File в программе Photoshop, чтобы экспортировать сохраненный контур, а затем открыть этот файл в программе Illustrator. В любом случае контур станет в программе Illustrator редактируемым векторным объектом без какой-либо заливки или обводки.

Если просто скопировать слой в программе Photoshop и вставить его в Illustrator, то маска слоя или контур отсечения слоев будут проигнорированы.

Если установить флажок Link (Связь) в диалоговом окне Place (Поместить) программы Illustrator и поместить в нем изображение из программы Photoshop, то оно появится на палитре Layers (Слои) в качестве слоя некоторого изображения. Изображение будет иметь надлежащую маску, но некоторые режимы смешивания могут дать неожиданные эффекты.

Если изображение было перенесено из программы Photoshop при снятом флажке Link (Связь) или открыто в программе Illustrator, то можно будет выбирать, преобразовать ли слои в объекты или в единый слой, полученный в результате объединения слоев. Если вы выбрали режим преобразования слоев программы Photoshop в объекты, то каждый объект появит ся на своем собственном вложенном слое в пределах подслоя изображения. При этом фон останется отдельным непрозрачным слоем. Его можно будет удалять или редактировать в программе Illustrator.

Все значения параметров непрозрачности и режимов смешивания будут сохранены и в дальнейшем могут быть отредактированы в программе Illustrator. Маски слоя и контуры отсечения станут непрозрачными масками. Все контуры отсечения, представленные на палитре Paths (Контуры) и сохраненные в файле Photoshop, останутся действующими. При этом слои фигур станут слоями изображения, а не векторными объектами. У каждого отдельного слоя будут границы, соответствующие размеру исходного изображения в программе Photoshop.

Если вы выберете режим объединения слоев изображения в один слой, то все значения прозрачности, режимы смешивания и эффекты маски слоя будут видимыми, но их нельзя будет редактировать в программе Illustrator. Все контуры отсечения, представленные на палитре Paths и сохраненные в файле Photoshop, останутся действующими.

Разрешение любого изображения в формате TIFF, EPS или PSD не будет изменено при открытии и перемещении файла из программы Photoshop в Illustrator. Но изображение поменяет цветовой режим на режим, установленный в программе Illustrator. К импортированному изображению могут быть применены растровые фильтры, растровые эффекты и некоторые векторные эффекты программы Illustrator.

Не используйте русифицированный фотошоп

Николай Громов

Не используйте русифицированный Фотошоп. Подавляющая часть уроков написана для англоязычного интерфейса, на русский язык интерфейс переведён с ошибками. Например, настройка автовыбора инструмента «перемещение» имеет выпадающий список (выбирать по клику слой или группу слоёв) в русском переводе в некоторых версиях перепутана (устанавливаем её на «слой» — выбирается группа слоёв, устанавливаем на «группа» — выбирается слой), а в некоторых содержит два одинаковых пункта. Далее в тексте я рассуждаю об англоязычном интерфейсе.

Убедитесь, что Фотошоп правильно настроен: выпадающее меню Edit → Color Settings (вызывается Shift + Ctrl + K ), выставьте для RGB вариант sRGB. Это то цветовое пространство, «в котором работает весь веб».

Дополнительная мелкая настройка: Edit → Preferences → Units & Rulers (для OS X пункт Preferences — в выпадающем меню с названием программы), в выпадающих списках для «Rulers» и «Type» нужно выбрать единицы измерения «Pixels».

Интерфейс

Интерфейс Фотошопа

Интерфейс Фотошопа

Под выпадающим меню длинная горизонтальная область — в ней отображаются настройки активного инструмента.

Читайте так же:
Готовые макросы для excel

Панель со всеми инструментами слева, прочие панели справа или «плавают».

Внешний вид Фотошоп настраивается: можно перетаскивать панели, включать и отключать их видимость (в выпадающем меню Window), сворачивать и разворачивать (двойной клик по названию панели), сворачивать в иконки.

Создав рабочее окружение с нужными панелями и скрыв всё ненужное, можно сохранить вариант получившегося интерфейса. Список рабочих окружений — в верхней правой части окна, в нижней части списка есть пункт «New Workspace. » — нажимаем, именуем, сохраняем.

Необходимые и желательные для верстальщика панели:

  1. Layers — панель слоёв — папки и слои макета.
  2. Character — данные о выделенном текстовом слое или тексте (шрифт, цвет, размер, интерлиньяж и другое).

Прочие панели — по вкусу верстальщика, у каждого свои методы работы с макетом.

Все лишние панели закрыть, ибо занимают место. Спасибо, кэп!

Как верстальщику работать в Фотошопе

Если вы правша, держите левую руку на левой части клавиатуры, чтобы легко доставать до Shift , Ctrl , Alt и Пробел .

Включите линейки (выпадающее меню View → Rules, поставить галочку (оно же — Ctrl + R )), убедитесь, что они показывают пиксели (правой кнопкой мыши кликнуть на линейке, выбрать пиксели).

Ориентация по документу

Tab — показать или скрыть все панели.

Зажать Пробел , «схватить» мышью за документ и перетаскивать — перемещение в рамках масштаба. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Hand Tool.

Ctrl + 0 — вписать макет в рабочую область.

Ctrl + 1 — установка масштаба 100%.

Зажать H , зажать левую кнопку мыши — документ масштабируется так, чтоб был виден целиком, можно перетащить рамку (вы держите левую кнопку нажатой, просто тащите мышь) в любое место и отпустить — окажитесь в этой области с тем масштабом, который был ранее. Архиудобно для перемещения по увеличенному документу! Почти как зажатие Пробел , но быстрее при перемещении на «большие расстояния».

Зажать Alt , крутить колесо мыши — масштабирование в обе стороны вокруг того места, где расположен курсор.

Выбор слоёв

Можно поискать нужный слой в панели слоёв, но есть способ быстрее.

Зажать Ctrl и кликнуть на слой. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Move Tool. Работает в случае выбора любого инструмента кроме Hand Tool (по зажатию Ctrl включается инструмент масштабирования) и самого Move Tool. Чтобы это работало, убедитесь, что настройки инструмента Move Tool (это панель под выпадающими меню, когда инструмент выбран) выставлены следующие: Auto-Select — галка стоит, в выпадающем списке рядом — Layer.

Показать и скрыть

Показать или скрыть какие-либо слои просто — кликнуть на иконке «глаз» этого слоя в панели слоёв (или с клавиатуры: Ctrl + , ).

Alt + клик по иконке «глаз» в панели слоёв — показать только один этот слой, прочее скрыть, повторный клик, чтобы вернуть статус кво.

Информация о слоях

Двойной клик по миниатюре текстового слоя — редактирование слоя, выставляйте текстовой курсор в нужное место — узнаёте шрифт, размер, интерлиньяж, трансформации, кернинг, спейсинг и цвет. Если параметры Horizontally Scale или Vertically Scale отличаются от 100%, нужно экспериментировать с CSS3-свойством transform у блока, в который включать только этот текст и налаживать взаимодействие дизайнера и верстальщика, если это контентный текст.

Двойной клик по миниатюре слоя с цветом, градиентом, заливкой текстурой — вызов модального окна с данными слоя.

Если у слоя справа есть курсивная надпись «fx» (и иконка, открывающая список), значит у него есть эффекты. Кликайте на открывающую иконку — увидите список эффектов (можно отключить их показ — кликаем на иконки глаза рядом с эффектами), двойной клик по эффекту вызовет панель с настройками эффекта.

Лирическое отступление: в верхней левой части панели слоёв есть выпадающий список — это режим наложения слоя. Если его значение отличается от Normal, то опять налаживаем взаимодействие дизайнера и верстальщика, так как слои, имеющие наложение в режиме отличном от Normal и не являющиеся часть сложных коллажей/картинок (целиком сохраняются в единое изображение), сверстать корректно (как в макете), или нереально вовсе, или требует дополнительных трудозатрат с вашей стороны.

Читайте так же:
Как в excel столбцы перевести в буквы

Цвет в макете: инструмент Eyedropper Tool (в настройках указать Sample Size → Point Sample). Кликаем по произвольному пикселю, в панели цвета (под всеми инструментами) видим цвет пикселя.

Размер в макете: инструмент Ruler Tool — нажать, тащить мышью, отпустить — в панели настроек (под выпадающим меню, параметр L1) увидите измеренное расстояние. Если тащить с зажатым Shift , измеритель перемещается строго горизонтально, строго вертикально или под 45° (для верстальщика не актуально).

Можно использовать Rectangle Marquee Tool, создавая выделение (размер выделения будет показан рядом с выделением), если Фотошоп версии CS6 и новее. Убрать получившееся после измерения выделение — Ctrl + D .

Прочие полезные верстальщику техники

Показать и скрыть сетку, направляющие, габариты трансформации, нарезку — Ctrl + H .

Отмена и повтор последнего действия — Ctrl + Z (снова спасибо, Кэп!)

Отмена действий последовательно — Ctrl + Alt + Z

Команда из выпадающего списка Image → Trim — подрезка прозрачных или однотонных пикселей (удобно, если нужно получить слой на прозрачном фоне: копируем слой в новый документ, подрезаем, экспортируем).

Узнать истинный габарит слоя с полупрозрачными эффектами — правый клик по названию слоя → Convert to Smart Object. После этого габарит трансформации показывает размер с эффектами.

Обрезать макет до габаритов какого-либо изображения для его экспорта — инструмент Crop Tool.

F12 — восстановить макет в том виде, в котором он сейчас сохранён на диске.

Экспорт графики для веба

Если экспортируемое изображение можно получить в векторном формате и техническое задание проекта позволяет использовать SVG, нужно использовать SVG. Этот формат отлично подходит иконкам, большинству инфографики, нефотографическим изображениям, рисункам, интерактивной графике.

Если векторный объект нарисован в самом Фотошопе, то чтобы экспортировать SVG, выберите в панели слоёв векторный слой, вызовите контекстное меню и используйте команду File → Export As. В открывшемся окне экспорта можно выбрать SVG-формат. На этапе экспорта отмасштабируйте экспортируемую картинку — убедитесь, что в результате получится именно вектор, а не растровая вставка в векторный файл.

Если же SVG создан в стороннем векторном редакторе (например, в Adobe Illustrator) и добавлен в Фотошоп как смарт-объект, то для его экспорта нужно вызвать на слое контекстное меню и выбрать пункт Export Contents.

Экспорт графики для веба

Экспорт графики

Большие фотографические (многоцветные) изображения экспортируются как JPEG, качество 60‒95.

Мелкие картинки, вписывающиеся в 256 цветов, которым не нужна полупрозрачность или она бинарная — PNG-8.

Любые картинки где нужна полупрозрачность или отсутствие искажений — PNG-24.

Заключение

Предлагаю тему к обсуждению. Какими приёмами и клавиатурными сокращениями пользуетесь вы?

Как в фотошопе сохранить в векторном формате

Как правильно сохранить SVG, так, чтобы использование векторного изображения на сайте оправдывало себя не только с эстетической стороны, но и было практичным, в отношении веса изображения?

В чем работать с векторной графикой?

В основном, дизайнеры используют в работе векторные графические пакеты Sketch, Illustrator. Значительно реже идут в ход профориентированные под работу с SVG графические пакеты, такие как например Inkscape.

Подробонее про графические пакеты и js-библиотеки:

Чем симпатичен SVG?

При целевом использовании SVG позволяет:

  • минимизировать размер файла с изображением логотипа / иконки / иллюстрации;
  • разместить элемент, который при соблюдении пропорций сторон, не чувствителен к размеру отображения
  • применить к фрагментам различные стили средствами CSS (цвет, градиент и прочее)
  • добавить интерактива и анимации за счет применения возможностей CSS и JS

Примером может являться цикл разрабатываемых нами интерактивных заставок для веб-ресурсов ежегодного фестиваля Solar Systo Togathering:

Итак, у нас есть некий векторный файл в AI

Рассмотрим частный и особо частый случай сохранения из Adobe Illustrator.

Сразу нужно отметить, что для целей веб-разработки, в основном, вставка в файл растровых изображений не требуется, но SVG формат такую возможность поддерживает. Поэтому нужно проверить, не затесался ли где-то растровый слой или слой с эффектом из иллюстратора, который преображается в растр при сохранении в SVG. Это будет видно в структуре кода SVG файла или в прилинкованных файлах сохраняющихся вместе с SVG файлом (об этом подробнее в пункте 5).

Читайте так же:
Как в фотошопе сделать из фото картину

Обо всём по порядку:

1. Открываем файл

Открывем файл в Adobe Illustrator:

image

Насколько мы видим у него есть лишние белые поля по всем сторонам. Так что первым делом мы:

2. Убираем лишние поля

image

3. Оптимизируем вектор в иллюстраторе

Сливаем массу слоев в минимальное количество, убирая группы. Взаимосвязанные слои, представляющие собой единый объект, стремимся склеить, а при необходимости — вырезать друг из друга.

image

image

4. Сохраняем: File / Save As

В общем списке форматов находим SVG, выбираем его, а так же берем на заметку то, что там есть еще и SVGZ (сжатый файл, еще меньше по размеру, без потери качества).

image

5. Знакомимся с диалоговым окном сохранения

image

  • SVG Profiles
    По умолчанию используется SVG 1.1
  • Fonts
    Type / Convert to outlines — что означает "перевести в кривые", то, что нам и нужно, при этом селект Subsetting становится недоступным для изменения.
    Type / SVG — Нужен в случае, если в SVG встраивается текст
    Type / Subsetting — Позволяет указать включаемый набор символов с целью дальнейшей возможности редактирования текста в режиме исходного кода и представления его графически при отображении SVG файла.
  • Options
    Image Location / Embed — при наличии растровых изображений позволит включить их в состав SVG файла
    Image Location / Link — при наличии растровых изображений положит их рядом с файлом в той же папке, указав в SVG файле ссылку на них. Если в данном случае убрать изображение включаемое, то SVG файл перестанет корректно отображаться.
    Preserve Illustrator Capabilities — галочка, предполагающая последующую возможность редактирования файла в иллюстраторе
  • More options
    Трогать для решения наших задач необязательно.
  • SVG Code
    Замечательная кнопка, позволяющая просмотреть SVG файл в текстовом формате сразу.

При выбранном Image Location / Embed:

По структуре кода можно даже совершенно не профессиональным взглядом выявить вставки растровой графики.

Всё дело в том, что в SVG очень четко виден принцип описательной части векторной формы в XML формате. В то же время, код растрового изображения визуальному анализу никак не поддается.

Пример, с 666 строки идет растровая дичь, абсолютное зло в нашем случае:

image

При выбранном Image Location / Link:

В коде будет менее заметная вставка, например:

Поэтому желательно просматривать именно в режиме Image Location / Embed!

Если в файле оказался растровый фрагмент, то его рекомендуется ликвидировать, перерисовав растровый слой в векторе. Это значительно уменьшит размер файла и позволит не потерять качества при масштабировании.

6. Иконка планеты

Открывает SVG файл для просмотра в браузере установленном основным по умолчанию.

7. На выходе получаем SVG или SVGZ файл

Формат:Без оптимизации векторной формы в иллюстраторе *С учетом оптимизации векторной формы в иллюстраторе *
SVG36 813 bytes35 941 bytes
SVGZ15 310 bytes15 214 bytes

Вроде бы разница не велика, но это еще не конец процедуры.

Дальнейшие действия по оптимизации файла

Важно отметить, что полученный на выходе файл при этом содержит большое количество сносок, комментариев, пробелов, переносов, свойств, которые совершенно не являются обязательными.

В каком формате сохранять логотип для сайта, без фона

Логотипы сейчас используют все компании, которые стремятся популяризировать свои услуги и продукцию на рынке. Но не все эмблемы можно считать удачными. Грамотно разработать логотип также важно, как и в дальнейшем его эффективно использовать.

Для начала нужно определиться с общим стилем будущего фирменного знака, сделать наброски и только потом приступить к детальной проработке. Также есть вариант обратиться в специалистам в сфере дизайна, которые сделают лого по Вашим требованиям. В таком случае Вам не потребуется самостоятельно продумывать внешний вид знака.

Читайте так же:
Как в ворде пронумеровать список литературы

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Другой способ — сделать логотип самостоятельно в графическом редакторе или с помощью специальной онлайн-программы. Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы, поэтому следует отталкиваться от бюджета компании и необходимых сроков получения готового продукта.

Виды графики

Также в процессе разработки встает вопрос, в каком формате сохранять логотип. В настоящее время существует два основных вида графических форматов: векторный и растровый. Об их особенностях, плюсах и минусах расскажем далее.

Векторная графика

Изображения, представленные в такой графике, составлены из различных геометрических фигур, прямых и изогнутых линий, точек и т.д. Это позволяет увеличивать и уменьшать размер картинки, сохраняя при этом качество и четкость элементов. Поэтому данный формат чаще всего используется в печати. Далее о преимуществах и недостатках векторной графики.

Плюсы:

  • Изображения такого формата можно многократно увеличивать и уменьшать, не беспокоясь за качество;
  • Размер файла никак не зависит от объема и сложности картинки;
  • Удобно использовать для изготовления полиграфической печатной продукции;
  • Картинку легко видоизменять (как отдельные части, так и изображение в целом).

Минусы:

  • Часто сложно получить действительно реалистичное изображение, ведь оно составляется из отдельных фигур и линий;
  • Для создания продукта можно использовать ограниченное количество средств.

Растровая графика

Картинки данного вида выполнены из отдельных пикселей, поэтому при приближении напоминают мозаику. Если изображение хорошего качества, то данные элементы будут невидны.

Плюсы:

  • Выполненные в растровой графике иллюстрации отличаются реалистичностью, потому что передают графику и состоят из множества отдельных частей;
  • Пользователи могут создавать по-настоящему привлекательные и проработанные изображения;
  • Доступен широкий выбор инструментов для рисования.

Минусы:

  • Даже небольшие картинки будут «весить» много, занимая место на носителе;
  • При многократном увеличении размера изображения будут видны пиксели, что значительно сужает круг применения данных иллюстраций.

Форматы логотипов

Эмблему, как и любую другую картинку, можно сохранить в различных форматах. Далее подробнее про каждый из них.

Ai (Adobe Illustrator)

Если сохранить изображение в данном формате, то его в дальнейшем Вы сможете продолжить его редактирование. Это позволяет исправлять логотип после сохранения, если возникает такая необходимость.

PDF (Portable Document Format)

Данный формат в исходном варианте отображает шрифты и изображения различного вида. Также файл такого типа легко напечатать.

EPS (Encapsulated PostScript)

Используется для получения максимально высокого качества эмблемы. В таком формате изображение можно масштабировать, сохраняя при этом четкость границ.

PNG (Portable Network Graphics)

Этот растровый формат сжимает логотип, но при этом не портит его качество. Файлы такого вида открываются с помощью любой программы для просмотра изображений.

JPG и JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Логотип, сохраненный в таком формате, мало весит и быстро загружается. Кроме того, эмблема имеет качество не хуже, чем у изображения векторной графики.

TIFF (Tagged Image File Format)

Очень похож на JPG и JPEG, однако файлы этого формата весят гораздо больше. Это обусловлено тем, что картинки имеют более высокое качество.

Ответы на частые вопросы

  • В каком формате сохранять логотип?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Эмблему можно сохранить в любом удобном формате. Главное, учитывать дальнейшую сферу применения логотипа. Например, если Вы планируете печатать фирменный знак на продукции компании и одежде, то лучше выбирать векторные форматы (EPS, PDF или Ai).

  • Как сохранить логотип без фона?

Чтобы у готовой эмблемы отсутствовал фон, можно сохранить ее в форматах PNG или SVG.

  • В каком формате сохранять логотип в фотошопе?

При разработке логотипа в программе Adobe Photoshop доступны различные форматы сохранения файла: PNG, TIFF, JPG и PSD.

  • Как сохранить логотип в векторе?

Эмблема, изначально представленная в векторной графике, легко сохраняется в соответствующем формате. Для этого нужно выбрать один из вариантов: Ai, PDF или EPS.

Читайте так же:
Изменение ширины столбца в excel

Если Вы изначально создали эмблему в растровой графике, то ее в дальнейшем можно преобразовать в векторную. Это можно сделать двумя способами. Первый — обрисовать логотип векторными элементами в Фотошопе. И второй вариант — воспользоваться онлайн-программой (например, VectorMagic).

  • В каком формате сохранять логотип для сайта?

К формату эмблемы, которая будет применяться на сайте, нет строгих требований. Но желательно выбирать PNG формат, потому что такой файл будет занимать меньше места и при его загрузке не будет возникать проблем.

Заключение

Логотип, который выполнен качественно и привлекательно, нужно правильным образом сохранить. Главное, учитывайте при выборе формата, где в дальнейшем будет применяться лого и в каком размере. Это поможет верно определиться с нужным вариантом. После сохранения изображения его можно сразу начать применять в деятельности.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Переводим растровое изображение в векторное с помощью Adobe Illustrator

М ожет такое статься, что вам вдруг понадобится перевести обычное растровое изображение в векторный формат. Если раньше вы никогда не имели дело с векторной графикой либо же имеете о ней весьма смутные представления, то наверняка первым, что вам придет в голову это отыскать в Интернете программу конвертер, загрузить в нее растровую картинку и как это водится на выходе получить готовый результат. Но не всё так просто.

На так называемые конвертеры из растра в вектор как раз полагаться и не стоит, так как далеко не все они дают нужный результат. Большая часть этих программ банально перегоняют один формат в другой, например в JPG в EPS, но суть от этого не меняется. А всё потому, что растр и вектор это принципиально разные вещи и конвертировать их напрямую никак нельзя. Если растровая картинка представляет собой набор точек — пикселей, то векторное изображение по своей сути является математической формулой, поэтому и подход к нему должен быть совсем иным.

Adobe Illustrator

Кстати, тот же самый EPS может хранить в себе как векторные, так и растровые объекты. И всё же способ перевести обычную картинку в вектор существует, только называется он не конвертированием, а трассировкой или векторизацией. Есть два основных типа трассировки — ручная и автоматическая. При ручной трассировке открытое в векторном редакторе растровое изображение обводится по контурам на новом слое, после чего раскрашивается. При автоматической векторизации все эти действия выполняет программа.

Adobe Illustrator

Например, в векторном редакторе Adobe Illustrator для этих целей предусмотрена отдельная опция. Чтобы перевести картинку в вектор открываем её в редакторе, выделяем её мышкой, после чего в верхнем меню выбираем «Окно» -> «Трассировка изображения».

Adobe Illustrator

При этом откроется небольшая панелька инструментов, где вы можете подобрать наиболее подходящий шаблон. По умолчанию Illustrator переводит изображение в черно-белый векторный «силуэт».

Adobe Illustrator

Для создания же максимально реалистичного изображения следует выбирать пресет «Фотография высокой точности». Вместо этого также можно установить максимальное значение для параметра «Точность цвета» с помощью ползунка, при этом остальные параметры будут подобраны автоматически. Перед тем как запустить процесс векторизации убедитесь, что режим по-прежнему выставлен «Цвет», а палитра «Полнотоновая». Нажмите кнопку «Трассировка» и дождитесь завершения процесса преобразования.

Adobe Illustrator

Для более комфортной и быстрой работы в панели инструментов советуем установить галочку «Предварительный просмотр», в этом случае трассировка будет выполняться сразу после изменения любого из параметров. Готово изображение можно сохранить в любом совместимом векторном формате. В Adobe Illustrator изображение можно экспортировать в родной формат AI, а также EPS, AIT, SVG (SVGZ), FXG и, конечно же, в PDF.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector