Darbe.ru

Быт техника Дарби
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства вывода звука

Устройства вывода звука

С развитием информационных технологий сферы использования звука самые разнообразные: от образовательных, развивающих (чтение, музыка и пр.), бизнес-приложений (тренингов, пресс-конференций, презентаций) до профессиональных программ (прослушивание шумов в сердце, обучение радиотелеграфистов) и профессиональных мультимедиа (озвучивание фильмов, музыкальные редакторы).

К устройствам вывода звука в современных ПК относят: колонки, наушники, динамики.

Колонки

Колонки – периферийное устройство вывода, которое служит для воспроизведения звука.

В основном используется акустическая система, которая состоит их двух колонок, но существуют варианты с большим числом. Колонки различаются размерами, формой и мощностью.

Колонки (или акустическая система) преобразуют электрический сигнал в звуковое давление.

Колонки бывают однополосными (с одним широкополосным излучателем, например, динамической головкой) и многополосными (с двумя и большим количеством головок, которые создают звуковое давление в своей частотной полосе).

Также колонки разделяют на:

  • активные (имеют встроенный усилитель, регулятор громкости и тембра, нужны дополнительные источники питания);
  • пассивные (малой мощности).

Активные колонки

Рисунок 1. Активные колонки

Пассивные колонки

Рисунок 2. Пассивные колонки

Готовые работы на аналогичную тему

Наушники

Наушники являются устройством для персонального прослушивания звуковой информации.

По способу передачи звука наушники разделяют на:

  • проводные – соединены с источником с помощью провода, могут обеспечить звук максимального качества;
  • беспроводные – соединяются через беспроводной канал (bluetooth, радио- или инфракрасный). Такие устройства вывода звука мобильны, но имеют привязку к базе и ограниченный радиус действия. Обеспечивают более низкое качество звука, чем проводные.

По типу конструкции (виду) наушники делятся на:

  • вставные («вкладыши») – устанавливаются в ушную раковину;
  • канальные (внутриканальные, «затычки») – устанавливаются в ушной канал;
  • накладные – накладываются на ухо;
  • полноразмерные (мониторные) – охватывают все ухо.

По акустическому оформлению наушники разделяют на:

  • наушники открытого типа – частично пропускают внешние звуки, при этом достигается более естественное звучание. Преимуществом использования является отсутствие давления на внутреннее ухо;
  • наушники полуоткрытого типа – обеспечивают частичную звукоизоляцию;
  • наушники закрытого типа – обеспечивают полную звукоизоляцию.

Наушники открытого типа

Рисунок 3. Наушники открытого типа

Наушники закрытого типа

Рисунок 4. Наушники закрытого типа

В наушниках используется один из трех типов соединительных разъемов: jack, mini jack или micro jack.

Наушники могут крепиться на голове с помощью вертикальной дужки или с помощью затылочной дужки, на ушах с помощью заушины или клипс, или не иметь креплений (вставные или канальные наушники).

Разъем jack

Рисунок 5. Разъем jack

Принцип работы разъема

Рисунок 6. Принцип работы разъема

Основные технические характеристики наушников:

Частотная характеристика влияет на качество звука наушников. Среднее значение частоты от $18$ Гц до $20000$ Гц. Некоторые профессиональные наушники имеют интервал частот от $5$ Гц до $60000$ Гц. Наиболее часто используется частота от $5$ Гц до $125000$ Гц.

Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Обычно наушники обеспечивают чувствительность не менее $100$ дБ, если чувствительность меньше, звук может быть слишком тихим.

Сопротивление (импеданс). Наушники делятся на низкоомные и высокоомные, причем это разделение зависит от их типа. Например, полноразмерные наушники с сопротивлением до $100$ Ом считаются низкоомными, а наушники внутриканального типа с сопротивлением выше $32$ Ом – высокоомные. Большинство современных наушников имеют величину сопротивления $32$ Ом. Наушники со значением сопротивления $16$ Ом обладают повышенной излучаемой акустической мощностью. Для студийной работы используют наушники с максимальным значением сопротивления.

Максимальная входная мощность влияет на громкость звучания.

Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах, причем чем он меньше, тем выше качество звучания. Для частот от $100$ Гц до $2000$ Гц приемлемым является искажение до $1%$, для частот ниже $100$ Гц – $10%.$

Динамик

Динамик – является простейшим устройством вывода звука.

До появления сравнительно дешевых звуковых плат динамик являлся основным устройством воспроизведения звука. Обеспечивает достаточно низкое качество и примитивность звуков.

Динамик все же и сегодня остаётся штатным устройством ПК и в основном используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при работе программы $POST$. Некоторые программы можно настроить на вывод звуковых сигналов через динамик, что бывает удобно, если к звуковой плате подключены наушники (по умолчанию не надетые).

Типы акустических систем.

Основные разновидности акустического оформления колонок.
Акустика открытого, закрытого и изобарического типов, а также вариантов
оформления: с лабиринтом, фазоинвертором, пассивным излучателем и т. д.

Акустические системы (колонки) – это последнее звено аудиосистемы, воспроизводящее звук путём преобразования электрического сигнала, поступающего с выхода УМЗЧ, в механические колебания излучателей, а следом и в звуковые колебания воздуха, воспринимаемые органами нашего слуха, а при высокой мощности — и остальными частями тела.
Как ни крути, а акустическая система — это ящик, собранный из механически прочного материала с вмонтированными в него динамиками. Ящик может быть выполнен в соответствии с одной из многочисленных конструкций, определяющих тип акустического оформления системы.

Рассмотрим основные разновидности этих конструкций:

1. Акустические системы открытого типа.

Качалось бы, что может быть проще, чем отбросить от ящика заднюю стенку, либо вообще — выкинуть к едреней фене все стенки, а динамики смонтировать на простом деревянном щите?
Именно из этой простой идеи, собственно говоря, и зародились первые акустические системы, называемые системами открытого типа.
Несмотря на кажущуюся архаичность решения, подобные колонки выпускаются как промышленно, так и делаются на коленках адептов качественного аудиофильского звука.
Объясняется такой интерес полным отсутствием какой-либо компрессии с тыловой стороны диффузоров динамиков. Результат — крайне открытое и воздушное звучание акустики и реальное удовольствие при прослушивании практически любых музыкальных жанров, исключая современные танцевальные, где на первый план выходит не натуральность звучания, а необходимость наличия мощных компрессионных басов.

Частным случаем открытых систем является акустика, построенная на электростатических излучателях, в которых вместо традиционных динамиков применяется натянутая во всю высоту акустической системы тончайшая плёнка из токопроводящего материала. За счёт малого веса излучателя подобные системы обладают рядом достоинств, основными из которых являются: повышенная детальность звукопередачи, а также филигранная способность отрабатывать даже самые резкие динамические перепады. Недостатком опять-таки является некоторая недостача низких частот.
Падение звукового давления при снижении частоты ниже значения резонансной частоты подвижной системы АС открытого типа составляет 12 дБ/окт.

2. Акустические системы закрытого типа (закрытый ящик).

Падение звукового давления данного типа АС при снижении частоты ниже значения резонансной частоты подвижной системы составляет 12 дБ/окт.

3. Панель акустического сопротивления.

Давно известная, но изрядно подзабытая панель акустического сопротивления (ПАС) несёт в себе достоинства как открытых, так и закрытых акустических систем, сочетая естественность звучания (без фазовых и переходных искажений) с простотой исполнения.
Панель представляет собой множество отверстий 5. 20 мм в диаметре на задней стенке корпуса громкоговорителя.
Суммарная площадь отверстий — около 60. 80% от эффективной площади диффузора НЧ динамика.

Читайте так же:
Игры 2013 2014 года на компьютер список

Падение звукового давления АС при снижении частоты ниже значения резонансной частоты подвижной системы составляет 12 дБ/окт.

4. Акустические системы с фазоинвертором.

Фазоинвертор — это очередной способ обуздать избыток внутреннего давления внутри корпуса громкоговорителя и пустить его на благо увеличения отдачи на самых низких частотах.
По своей сути фазоинвертор — это труба, выведенная концом наружу и уходящая внутрь корпуса колонки.
Как и положено любой трубе, у неё есть собственная резонансная частота, зависящая от её геометрических размеров. Поэтому, когда динамик воспроизводит частоту на которую настроен фазоинвертор, объём воздуха в трубе резонирует, что приводит к весомому усилению воспроизведения этой частоты.
Естественным образом, для корректной работы подобной системы частоту резонанса трубы следует выбирать ниже резонансной частоты НЧ динамика в ящике.
Насколько ниже? В 1,5. 1,6 раза.

Несмотря на популярность данного типа изделий, фазоинверторная акустика всегда проигрывает как закрытому, так и открытому ящику с точки зрения динамических параметров (скорости отработки быстрых сигналов), а также фазовых характеристик, обуславливающих детальность и чистоту звукопередачи.
Собственно говоря, плюс у фазоинверторных акустических систем всего один — повышенная отдача на низких частотах и возможность воспроизведения самых глубоких басов при относительной простоте и дешевизне конструкции.

Падение звукового давления данного типа АС при снижении частоты ниже значения резонансной частоты настройки фазоинвертора составляет 24 дБ/окт.

5. Акустические системы бандпасс или полосовой громкоговоритель.

Виды акустического оформления колонок Виды акустического оформления колонокВиды акустического оформления колонок

Бандпасс или полосовой сабвуфер — это акустически нагруженное оформление, представляющее собой фазоинверторный ящик, разделённый внутри дополнительной стенкой (перегородкой) на две разные по объёму камеры.
Динамик размещается на перегородке между камерами, т.е. закопан внутри корпуса, что с одной стороны хорошо, так как исключает риск его повреждения, с другой — не являясь системой прямого излучения, АС имеет сложную зависимость параметров от взаимного влияния всех конструктивных элементов, что обуславливает повышенные требования к расчёту и тщательности изготовления акустики.
Акустические системы бандпасс не являются системами прямого излучения. В зависимости от конструкции и количества фазоинверторов существует 3 вида бандпассов: 4-го порядка (см. рисунок слева), 6-го порядка тип-а (рисунок посередине), 6-го порядка тип-б (рисунок справа).
КПД и способность эффективно воспроизводить самые низкие частоты у бандпасса значительно выше, чем у классического фазоинвертора. Однако, такие досадные мелочи, как узкополосность и весьма посредственное качество воспроизведения ограничивают область применения данного типа акустического оформления главным образом сабвуферными устройствами, используемыми в автотранспортном хозяйстве.
А разрекламированная фишка о том, что байпас сам по себе является резонансным устройством высокого порядка и не нуждается в традиционных ФНЧ — носит весьма сомнительный характер и не заслуживает какого-либо серьёзного доверия.
С точки зрения КПД на низких частотах, бандпасс 4-го порядка является самым эффективным, однако при этом и самым узкополосным среди остальных видов подобных устройств.
Устройства 6-го порядка за счёт наличия двух фазоинверторов, настроенных на разные частоты, имеют более широкую полосу воспроизводимых частот, но, соответственно, и более низкий КПД.

6. Акустические системы с пассивным излучателем.

Системы с пассивным излучателем являются одной из разновидностей акустики фазоинверторного типа и призваны обеспечить глубокое воспроизведение низких частот без чрезмерного увеличения размеров изделия.
Смысл конструкции заключается в установке в закрытом ящике дополнительного низкочастотного динамика, у которого полностью отсутствует магнитная система. Т.е. он состоит только из диффузора, подвеса и рамы и, при этом — никуда не подключается.
Пассивный излучатель приводится в движение колебаниями воздуха внутри акустической системы, которые порождаются обратной стороной активных НЧ динамиков и, по сути, является аналогом резонансной системы, образованной трубой фазоинвертора.

7. Акустические системы с лабиринтом.

8. Рупорные акустические системы.

9. Акустические системы изобарического типа.

Акустическая система изобарического типа – ещё одна разновидность низкочастотного оформления, призванная обеспечить достойное воспроизведение басов в корпусе ограниченного объёма.
Конструктивно ящик изобарической акустики разделён герметичной перегородкой на две (не всегда равные) части, в каждую из которых установлено по одному НЧ динамику так, что между ними находится постоянный неизменный объём воздуха.
На оба динамика одновременно подаётся один и тот же сигнал. Другими словами — их можно включить параллельно, либо последовательно, либо подключить каждый из них к отдельному усилителю.

10. Акустические системы со сдвоенными головками.

На самом деле, вся эта изобарика, описанная выше — не более чем красивое рекламное название давным-давно известного типа акустических систем со сдвоенными головками.
Причём изначально сдвоенные головки располагались на одной панели, диффузорами навстречу друг к другу и, помимо всех преимуществ акустики изобарического типа, имели ещё одно существенное достоинство — меньшие по сравнению с одиночным излучателем нелинейные искажения.
Нелинейные искажения уменьшаются из-за того, что при данном (встречном) соединении динамиков сдвоенная головка представляет собой сугубо симметричную электромеханическую систему.
По этой причине — сопротивление воздушной среды с её обеих сторон практически одинаково, различия гибкости подвеса при движении диффузора вперёд и назад отсутствует. Наконец, асимметрия распределения магнитной индукции в зазоре магнитной системы, отрицательно влияющая на уровень второй гармоники, в сдвоенной головке при встречном расположении не проявляется.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод — данный тип акустики, с точки зрения качества звука, является более предпочтительным по отношению к системе изобарического типа.

11. Акустические системы смешанного типа.

Здесь всё просто как ситцевые трусы! Акустические системы смешанного типа — это АС, в которых для различных частотных поддиапазонов используются и разные типы акустического оформления.
Казалось бы, на этом можно поставить точку, однако есть ещё в природе изделия, которые вызывают изумление не только за счёт космических цен, но и в связи с неземным совершенством оных.
К числу таких относится обновлённая версия ВТОРЫХ (. ) сверху в иерархии акустических систем американской фирмы Nola — Concert Grand Reference Gold 2 (см. фото).
Приведу краткое описание колонок:
Традиционно для акустики фирмы ВЧ-СЧ секция выполнена в открытом оформлении.
Высокие частоты озвучивает ленточный излучатель длиной 12 дюймов, работающий от 1000 Гц, а на участке свыше 10000 Гц ему помогает небольшой ленточный супертвитер.

Музыка с собой. Как устроена портативная колонка и зачем она нужна?

Дина Ли специально для informburo.kz

Дина Ли специально для informburo.kz

Читайте так же:
Мигает экран ноутбука asus

Как появление портативных колонок облегчило жизнь любителей музыки, зачем нужен этот гаджет и как его выбрать? Разбираемся вместе с компанией Sony.

Портативная колонка позволяет слушать музыку где угодно: в парке, во время хайкинга на Кок-Жайляу или пока занимаетесь спортом. Таких устройств на рынке сотни, а чем больше выбор, тем больше шансов ошибиться. Часто выбор делается на основе внешнего вида или времени автономной работы, но мы считаем, что это не главные критерии. Выбрать колонку не легче, чем акустическую систему. Нужно учесть много технических характеристик.

№1. Какая колонка называется портативной?

«Портативная» не значит «маленькая». Считается, что портативная колонка обязательно должна легко помещаться в рюкзак или даже в карман. Но бывает и так, что колонка имеет приличные габариты при весе в пять, а то и десять килограммов. Поэтому портативность – это в первую очередь не размер или вес, а лёгкость подключения и регулировки звука, а также возможность работать автономно без подключения к сети.

№2. Какие бывают портативные колонки?

По-хорошему колонка может заменить домашнюю аудиосистему. Мало того, у неё есть несколько преимуществ перед громоздкими собратьями: провода не болтаются, колонку можно поставить где угодно, а управление звуком доступно из любой точки в радиусе действия сети. А ещё стильная колонка станет украшением интерьера. И что самое главное, ты в любой момент можешь взять её с собой на отдых, чтобы продолжить наслаждаться музыкой. Например, модель Sony SRS-XB30 выполнена из поликарбоната с прорезиненным покрытием и защитой от влаги по стандарту IPX5.

№3. Хорошо. А технология воспроизведения звука во всех колонках одинакова?

Нет. С точки зрения технологии колонки делятся на три вида:

  • Моно-колонка. Здесь всего один динамик, иногда довольно громкий, но объёмного звучания не ждите.
  • Стерео-колонка. Два и более динамиков звучат гораздо интереснее одного, но только при достаточной громкости и правильном расположении относительно слушателя.
  • Системы 2.1. Тут есть ещё и сабвуфер, так что качественный рок стоит слушать именно на таких моделях, правда, они не очень компактны.

№4. Кому нужна портативная колонка?

Не всякий сможет позволить себе сложную акустическую систему, но звука компьютера или смартфона часто не хватает. Компромиссное решение – портативная колонка.

Предками современных портативных акустических систем были переносные магнитофоны со встроенными динамиками (помните эти огромные штуки?). С тех пор прошло минимум лет тридцать, но назначение техники осталось прежним: портативная акустика позволяет владельцу и его окружению слушать музыку там, где им хочется, и так громко, как душе угодно.

Что же касается звука, то современные колонки тоже ушли далеко вперёд. Они способны воспроизводить бас, адекватно отображать акустико-частотную картину со всеми динамическими нюансами. Конечно, до полноценного звучания им ещё придётся расти, но на нынешнем этапе портативные колонки демонстрируют колоссальный прогресс.

№5. Как выбирать колонку?

Эффективность любого гаджета зависит от тех условий, в которых его будут использовать. Нелогично покупать трёхкилограммовый чемодан для поездок на велосипеде с ветерком и музыкой, а с крошечным карманным девайсом нет смысла устраивать вечеринки на пляже. Лучше всего выбрать золотую середину – колонку, которая будет раскрываться на максимум при разных условиях. Как и в полноформатных акустических системах, здесь важны громкость, чистота и детальность звука.

Колонки весом в килограмм часто считаются компромиссным вариантом. Кроме того, у некоторых моделей, в частности у Sony SRS-XB30, есть режим Party Chain, с помощью которого можно подключить до 10 колонок в одну связку и десятикратно увеличить мощность звучания. Помимо этого у Sony есть технология NFC – быстрая беспроводная связь с небольшой зоной охвата между всеми устройствами бренда. Это и вовсе режим Party Hard.

№6. И всё же имеет ли значение объём батареи?

Конечно. Вы всё-таки будете носить портативную колонку с собой, так что времени её работы должно хватать на 4-6 часов. Это средние показатели по рынку, но в условиях длительных поездок, конечно, нужно больше времени для автономной работы. В случае с Sony SRS-XB30 всё зависит от того, работает ли подсветка, например, и в каких климатических условиях находится девайс (в идеале речь идет о 24 часах бесперебойной работы). Колонка Sony SRS-XB30 благодаря большому объёму батареи можно эффективно использовать не только по прямому назначению, но и как пауэрбанк для вашего мобильного телефона.

№7. На что ещё обратить внимание?

Количество динамиков и их размер. Иногда это видно через сетку, иногда параметры честно указывает производитель. Акустика с одним излучателем будет звучать не так чисто на полной громкости, как колонка с разделёнными. Колонка с одним каналом звучит в режиме моно, колонка с двумя каналами – в стерео. Различие между моно- и стереозвуком состоит в пространственном звучании: монозвук не обладает объёмом.

Габариты. Всё по той же причине, что и выше, это надо учитывать: слишком объёмная или тяжёлая акустика будет не очень удобна в поездках. С другой стороны, можно исходить из потребностей: решайте сами, что вам важнее, – мощность или компактность.

Управление. Даже если портативная колонка синхронизируется по Bluetooth, желательно, чтобы управлять музыкой и громкостью можно было и с корпуса. Зачастую колонкой управляют по Bluetooth – в модели Sony SRS-XB30 есть функция Hands Free, которая позволяет отвечать на звонки по громкой связи, не прерывая связь с колонкой и не портя атмосферу на вечеринке.

Мощность. Выходная мощность не влияет на качество звука, но говорит о максимальной громкости звучания колонки. Начальная точка – 1,5 Вт на один динамик. Такая колонка будет звучать чуть громче смартфона. Колонка со средними показателями обладает мощностью в 16-20 Вт, а 60 Вт – это уже монстр, похожий по звучанию на базовую мультимедийную акустику. Кстати, обратите внимание на наличие сабвуфера в колонке – его мощность учитывается отдельно.

№8. Как понять, нравится ли звук колонки?

В первую очередь обратите внимание на личные ощущения. Как и с наушниками – ничто не имеет значения, если звук не нравится именно вашему слуху. Но если всё-таки хочется разобраться, то следует снова обратить внимание на количество динамиков – они обеспечивают частотный диапазон. Чем шире частотный диапазон, тем качественнее звук. Верхние частоты портативная акустика воспроизводит в пределах 10 000-55 000 Гц. «Низы» – в пределах 20-500 Гц: чем ниже этот показатель, тем сочнее звук. В колонках бывают всякие дополнительные фичи, в зависимости от производителя. В случае с Sony – это функция Extra Bass, которая усиливает звучание низких частот.

Читайте так же:
Можно ли зарегистрироваться в инстаграм с компьютера

№9. Где и для чего нужна колонка?

Громкости смартфона будет мало на открытых пространствах, а стационарным системам нужна розетка. Портативная колонка – компромиссный вариант: по мощности она сравнится с недорогой домашней акустикой. Её можно подключать к ноутбуку или планшету для просмотра фильмов с качественным, громким звуком. Она не займёт много места в чемодане или дорожной сумке. Вы сможете подключить смартфон по Bleutooth, не вставая с шезлонга.

В некоторых моделях производители расширяют функционал, чтобы кастомизировать продукт под потребности пользователя. Если вы любитель вечеринок, то наверняка знаете, что для качественной атмосферы важна не только музыка, но и правильный свет. Так вот, Sony на лицевой стороне колонки реализовали многоцветную линейную подсветку и стробоскоп, которыми удобнее всего управлять через приложение Sony Music Center.

Акустика для «чайников»: от чего зависит качество звука

eye icon

Качественное воспроизведение музыки Hi-Fi и High-End-устройствами способно покорить как искушенных аудиофилов, так и обычных слушателей. Но прежде чем покупать технику, нужно разобраться, какой звук нравится конкретно вам. Универсального звучания, подходящего для любого жанра и ценителя музыки, не существует. Однако есть общие критерии, которые определяют, от чего зависит качество звука, и позволяют вывести его на нужный уровень. Собрать стереосистему в домашних условиях несложно, но чтобы результат точно оправдал ожидания, можно придерживаться упрощенных рекомендаций, обычно сопровождаемых термином «акустика для чайников». Они помогут избежать лишних затрат на дорогостоящую аппаратуру, правильно подобрать компоненты системы и убедиться в их совместимости.

От чего зависит качество звука

В подавляющем большинстве современных устройств для воспроизведения аудиоконтента используются цифровые технологии. Список параметров, от которых зависит качество цифрового звука, включает множество пунктов. Ниже мы отметили наиболее важные из них.

  1. Аудиоформат. Это своего рода форма, в которой представлен звуковой файл.
  2. Проигрыватель, который вы планируете использовать для прослушивания музыки.
  3. ЦАП – устройство для преобразования цифрового сигнала в аналоговый.
  4. Усилитель звукового сигнала.
  5. Акустическая система, или колонки.
  6. Кабели, используемые для соединения элементов системы между собой.
  7. Качество электропитания.

Немного теории

Чтобы строить домашнюю аудиосистему более осознанно, нужно иметь базовое представление о природе аналогового и цифрового звука. Наиболее наглядное представление о разнице между этими сигналами дает их графическое изображение. График аналоговой звуковой волны представляет собой плавную линию, похожую на синусоиду. Цифровой сигнал выглядит на изображении как ступенчатая линия. Для оцифровки аналогового (или непрерывного) звука используется АЦП – аналого-цифровой преобразователь. Процесс преобразования состоит из трех этапов. На первом исходный непрерывный сигнал становится дискретным, когда плавная линия на графике делится на точки, между которыми есть некоторый интервал. Чем меньше этот интервал, тем больше частота дискретизации, а значит – точнее повторяется исходный сигнал. На втором этапе происходит квантование полученного дискретного сигнала (присвоение каждому отрезку цифрового значения), на третьем – оцифровка (кодирование в виде последовательности 0 и 1).

Формат

Все аудиоформаты делятся на три типа.

Без сжатия. Сюда входят WAV, AIFF, CDDA и другие. Аудиотреки, записанные в этих форматах, отличаются безупречным качеством и звучанием, максимально приближенным к оригинальному. Их недостаток – большой вес: минута записи может занимать до 10 Мб.

Со сжатием без потерь (lossless). В этой категории находятся форматы FLAC, ALAC, APE. Звук в этом случае записан с сохранением качества и занимает меньше места, чем в формате без сжатия. Такие файлы гораздо удобнее хранить, например, на персональном компьютере.

Сжатие с потерями (lossy). Это форматы MP3, AAC, Ogg Vorbis, когда для уменьшения объема данных вырезают часть информации, например, о частотах, которые лежат за пределами человеческого восприятия (средний человек слышит звуки в диапазоне 20-22 000 Гц).

Проигрыватель

Сегодня рынок предлагает широкий выбор проигрывателей цифровых аудиотреков. Важно четко представлять, как вы будете слушать музыку и собирать фонотеку: на плеере, компьютере, с помощью наушников или каким-либо другим способом. Т. е. что для вас наиболее удобно и приемлемо по цене. По мнению большинства экспертов, любой, даже очень качественный цифровой плеер, уступает по насыщенности передаваемого звука виниловым проигрывателям и даже катушечным магнитофонам. И тем не менее среди цифровой техники вполне можно подобрать устройство с более чем приличным звучанием. Это могут быть проигрыватель CD-дисков (такой, например, как Harman Kardon HD 990/230), домашний компьютер или портативный аудиоплеер. Использование компьютера или ноутбука в домашней стереосистеме привлекает компактностью и экономичностью. Внешний же модуль интересен тем, что исключает влияние каких-либо компьютерных помех на качество звука.

Преобразователь сигнала

Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый потребуется ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Устройство может быть встроенным в проигрыватель или представлять собой отдельный модуль. Встроенный, как правило, проигрывает по техническим характеристикам модульному. Внешний ЦАП предусматривает отдельный блок питания, интегрированный – питается от общего с проигрывателем источника. Как следствие – помехи, возникающие в проигрывающем устройстве, могут влиять на вмонтированный преобразователь. Отдельный модуль от этих рисков избавлен. Наиболее целесообразным бывает применение внешнего ЦАП при прослушивании контента, записанного в lossless-форматах. Такие записи распространяются преимущественно через интернет, и, если компьютер оснащен звуковой картой низкого класса, звучание будет посредственным. Чтобы добиться хорошего звука, к S/PDIF-выходу компьютера подключают модульный ЦАП, частота дискретизации и разрядность которого не меньше, чем у прослушиваемого трека, и равны соответственно минимум 96 кГц и 24 бита.

Усилитель

Если вы определились с форматом и типом проигрывателя, приобрели хороший ЦАП, самое время переходить к выбору усилителя – устройства, главной функцией которого является повышение уровня поступающих на него аналоговых звуковых сигналов. Усилители бывают ламповые и транзисторные. Первые дают более мягкий, переливчатый звук, вторые – более резкий и детализированный. Какой вариант подойдет именно вам, лучше определить, оценив звучание каждого из них. Как среди ламповых, так и среди транзисторных усилителей есть модели с обратной связью и без нее. Функция обратной связи сводится к исправлению искажений, вносимых в звуковой сигнал самим усилителем. При этом устранение таких искажений ведет к потере части динамического диапазона звука.

Колонки

Практика показывает, что правильно подобранные акустические системы даже в комплекте со среднего уровня усилителем могут обеспечить вполне убедительный звук. Нередко колонки становятся самым дорогостоящим компонентом стереосистемы, но эти расходы чаще всего оправданы. На рынке сегодня предлагаются акустические системы в корпусе из пластика, МДФ, ДСП, натурального дерева, оргстекла, металла и даже мрамора и гранита. По габаритам колонки делятся на полочные и напольные, конструктивно – на широкополосные и многополосные. Качество звучания домашней стереосистемы во многом зависит от мощности колонок. Этот показатель определяет, как долго акустическая система сможет звучать на максимальной громкости без искажений и хрипов. Чтобы не навредить оборудованию, нужно убедиться в том, что мощность динамиков не превышает аналогичный параметр усилителя.

Читайте так же:
Лучшие ноутбуки трансформеры 2018 года

Кабели

Выстраивая аудиосистему, пользователь неизбежно сталкивается с проблемой выбора кабелей для соединения комплектующих, а также для подключения внешних устройств, например, микрофона. На качество получаемого звука влияет прежде всего длина используемых проводов. Рекомендуется придерживаться правила: чем короче кабель, тем лучше звучание. Все провода системы принято делить на межблочные и акустические. Первые необходимы для соединения отдельных блоков между собой, например, усилителя и ЦАП. Вторые – для подключения колонок. В зависимости от материала изготовления кабели делятся на типы:

  • OFC – выполненные методом протяжки из бескислородной меди;
  • OCC – изготовленные с помощью расплава из монокристаллической меди;
  • композитные, проводник которых состоит из нескольких материалов.

Питание

Разбираясь в том, от каких характеристик зависит качество звучания стереосистемы, нельзя обойти стороной тему электропитания. Влияние сетевого шнура на качество цифрового звука часто недооценивается. В том, что питающий кабель действительно играет определенную роль в формировании звука, легко убедиться опытным путем. Для этого нужно попробовать разные типы проводов и оценить разницу звучания при подключении каждого из них. Помимо этого, каждый элемент системы лучше подключать отдельным кабелем и, если есть возможность, напрямую к распределительному щитку на входе в квартиру. Таким образом минимизируется влияние сетевых помех на качество звукового сигнала. Все используемые розетки должны обеспечивать надежную фиксацию штепселя. Оптимальным будет включение в систему сетевого фильтра, который стабилизирует параметры питания, а кроме того защитит аппаратуру от пиковых значений напряжения.

Выбор лучшей компьютерной колонки

Домашняя акустическая система

Одним из желаемых устройств периферии, подключаемых к компьютерным системам, являются устройства воспроизведения звука. В торговых точках предлагаются аудиосистемы как начального, так и профессионального уровня. Приобретая колонки для компьютера, важно выбрать устройство с оптимальными характеристиками, соответствующее выделенному бюджету на покупку.

Виды систем звуковоспроизведения

Существуют два понятия, которые необходимо различать между собой: акустическая система и звуковая колонка. Первое понятие обозначает оборудование для воспроизведения звука, состоящее из комплекса устройств, в то время как второе представляет собой звуковое оформление с установленными динамиками и входит в состав акустической системы.

Звук — это механическое колебание, распространяющееся под давлением вызванным излучателем. Для получения качественного акустического звучания используется совокупность устройств в составе:

  • предварительного усилителя;
  • блока коррекции;
  • оконечного усилителя;
  • звуковой колонки.

Колонки для компьютера

От источника распространения звук попадает на предварительный усилитель. В нём преобразуется слабый по напряжению электрический сигнал в более мощный до 1,5 В и передаётся на корректор, представляющий собой набор фильтров. Обрезая ненужные частоты и изменяя при необходимости их тембр, сигнал поступает на оконечный усилитель. Этот усилитель имеет один или более выходов, к которым подключается звуковая колонка. Сама колонка состоит из одного или нескольких динамиков, создающих звуковое давление.

Динамики, они же динамические излучатели, преобразуют электрический сигнал в звук. Динамик состоит из магнитной системы, электрической катушки, диффузора. Переменного вида сигнал, проходя через катушку, создаёт в ней переменное магнитное поле, взаимодействующее с магнитной системой динамического излучателя.

Возникающие механические колебания катушки звука передаются на диффузор, который начинает совершать движения синхронно частоте переменного тока. Эти движения и создают акустические волны. Диффузор укрепляется на металлическом корпусе — корзине — и чаще всего изготавливается из плотной бумаги, но может быть выполнен из пластмассы или других материалов.

Устройство акустической колонки

Кроме динамиков, в состав звуковой колонки могут входить и остальные элементы акустической системы. Каждый элемент, формирующий звуковой тракт, в той или иной мере оказывает влияние на качество звука. Поэтому перед тем, как выбрать колонки для компьютера, следует подобрать оптимальные их параметры, сочетающиеся с другими частями комплекса, участвующего в формировании звука. Колонки различаются не только по своему внешнему виду, но и по внутреннему содержанию, а также материалу изготовления корпуса.

Корпус и материал изделия

Как выбрать колонки

Потребители часто думают, что корпус — это маловажная часть колонок, предназначенная лишь для визуального оформления изделия. На самом же деле их форма и материал изготовления напрямую связаны с получением высокого качества звучания. Всё дело в том, что при работе динамических излучателей возникают не только колебания, формирующие полезный звук, но и паразитные волны, а также резонансное явление. От особенностей выполнения корпуса зависит появление посторонних призвуков, дребезжание, наложение частот и качество изделия в целом. На корпус возлагаются следующие задачи:

  • устранение акустического замыкания, что улучшает качество воспроизведение низких частот;
  • разделение динамиков в пространстве, не позволяющее им механически мешать друг другу;
  • увеличение звукового объёма;
  • придание системе красивого вида.

Модель колонок для компьютера

Форма и размеры корпуса могут быть разнообразными, но от правильного их подбора зависит эффективность и качество создания звуковых волн. Классического вида колонка выполняется прямоугольной формы, но существуют и другие виды: трапецеидальная, пирамидальная, шаровидная, эллипсоидная и др.

Для компьютерных колонок, которые воспроизводят весь диапазон звуковых частот, наиболее пригодны формы круглого вида. Их фронтальная стенка с расположенными на ней динамиками имеет прямую форму, а тыловая и боковые объединяются в изогнутую поверхность. Это даёт возможность эффективно отражать и фокусировать звуковое давление в сторону слушателя.

Для подавления негативных волн и вибрации в качестве материала для изготовления колонок применяется различного рода древесина, но для недорогих моделей используется пластик, позволяющий значительно снизить конечную стоимость изделия. Применение пластика оправданно для изделий малой и средней мощности, что как раз подходит для создания компьютерных акустических систем.

Типы аудиоизлучателей

Как выбрать колонки для компьютера

Кроме непосредственно динамиков, внутри колонки может располагаться и оконечный усилитель. Обычно чтобы полупроводниковые элементы и трансформаторы индуктивности, используемые в усилителе, не мешали звуковым волнам, их выносят за пределы корпуса. Но такой подход характерен для высококачественного звучания и очень редко используется в построении компьютерных аудиоколонок. Колонки со встроенным усилителем называются активными, а с независимым — пассивными. Воспринимаемые человеком звуковые колебания лежат на частоте от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от воспроизводимой частоты разделяются и колонки. Они могут быть:

  • широкополосными — воспроизводят весь диапазон звучания;
  • низкочастотными (НЧ) — предназначены для воспроизведения частот до одного килогерца;
  • среднечастотными (СЧ) — выдают колебания на частоте от 300 до 5 тыс. Гц.
Читайте так же:
Лучшие ноутбуки для просмотра фильмов

Широкополосные системы состоят как минимум из двух динамиков: один высокочастотный (от 2 кГц до 20 кГц), а второй среднечастотный. Такая система носит название двухполосной, а если в её составе находится и низкочастотный динамик, то трёхполосной. Колонка с одним НЧ-динамиком называется сабвуфер. В нём устанавливается излучатель с большим диаметром диффузора, а верхняя граница излучения не превышает 40 Гц.

Фазоинверторы и фильтры

Акустические колонки

В корпусе часто выполняется отверстие на фронтальной или задней стенке, которое называется фазоинвертором. Оно позволяет усилить звуковую отдачу на НЧ по сравнению с корпусом без его применения. Такой эффект достигается задержкой звукового давления в акустическом туннеле. Он задерживает на 180° возникающие внутри ящика звуковые волны и выпускает их наружу в фазе, совпадающей с излучением диффузоров. При правильном расчёте объёма корпуса, диаметра и длины туннеля существенно увеличивается акустическая отдача на низких частотах, что позволяет выполнять мощные колонки для компьютера маленьких размеров.

Для получения хорошего звучания в тракт прохождения звукового сигнала включаются фильтры. Они могут быть как электронного, так и пассивного типа. Основное их предназначение — разделять частотный диапазон на полосы для отдельного воспроизведения, тем самым не давая перегрузить динамик частотами, на которых у него проявляется низкая эффективность работы. Пассивные фильтры включают в свой состав катушки индуктивности, конденсаторы и резисторы, а активные — транзисторы и микросхемы.

Критерии выбора системы

Классического вида акустическая система представляет собой комплекс, состоящий из двух колонок, подключаемых к выходу звуковой карты стереопроводом. Но развитие технологий и стремление усилить эффект звучания для придания ему нового окраса позволило выполнять тип акустики, отличный от формата 2.0. Существуют форматы 2.1, 4.1, 5.1, 7.1, 7.2, при этом выпускаются как проводные, так и беспроводные колонки для компьютера.

Рейтинг лучших колонок

При выборе колонок для использования совместно с компьютерными играми и прослушиванием MP3 достаточно приобрести систему 2.1 или даже 2.0 при небольших размерах помещения. Следует учитывать, что многоканальность формата при посредственном исполнении изделия будет звучать хуже, чем формат 2.0. Особенно это касается воспроизведения музыки.

Эффект многоканального звучания зависит от расположения колонок. В стереосистеме колонки расставляются на одинаковое расстояние от слушателя. В многоканальной системе не последнюю роль играют передние колонки, создающие основную звуковую картину. Не менее важен и центральный излучатель, позволяющий расширить стереоэффект.

Менее важную роль играют задние колонки, предназначенные для усиления спецэффектов в играх или фильмах. Формат 5.1 или 7.1 используется при просмотрах фильмов, поддерживающих технологии Dolby Digital Surround EX и DTS Surround EX. С такого типа акустикой домашний ПК превращается в полноценный мультимедийный центр.

Кроме формата, при выборе акустики для компьютера или ноутбука обращается внимание на параметры, заявленные производителем. Тут следует сделать оговорку, что эти параметры заявлены для идеальных условий, соответствующих правильному акустическому оформлению помещения. К таким параметрам относят:

    Мощность. Существует заблуждение, что чем мощность больше, тем громче и качественнее играют колонки. Но на самом деле значение мощности характеризует надёжность акустики, а громкость звука характеризуется величиной давления. Указываемое значение обозначает, что колонка сможет выдержать и воспроизвести подводимый к ней сигнал этой мощности. При этом следует учитывать, что искажения звука растут с мощностью и достигают своего пика на предельной величине. Принятой единицей измерения является ватт RMS (среднеквадратичное значение), но производители часто хитрят, указывая PMPO (пиковое значение) которое не несёт никакой смысловой нагрузки.
  1. Чувствительность. Параметр, характеризующий интенсивность звукового давления. Измеряется на расстоянии один метр при подаче сигнала мощностью 1 Вт и частотой 1 тыс. Гц. Единица измерения — дБ.
  2. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Изображается в виде графика, показывающего соотношение величины амплитуды выходного и входного сигналов на всём частотном диапазоне. Чем больше в графике неравномерностей, тем больше в звучании возникают частотные искажения тембра.
  3. Электрическое сопротивление. Когда значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании появляются нелинейные искажения. Если выше, то уровень звук снижается.
  4. Нелинейные искажения. Характеризуются коэффициентом гармоник. Искажения влияют на звучание, привнося паразитные тембры и приводя к невосполнимым потерям в звуке. Чем коэффициент больше, тем звучание хуже.

При выборе необходимо обращать внимание и на производителя. Связано это с тем, что покупая продукцию известного бренда, можно быть уверенным в соответствии заявленных характеристик реальным. Наиболее популярными компаниями являются Creative, Microlab, SVEN, Defender, Logitech. Кроме выбора модели, следует помнить и о месте покупки, лучше выбрать известную торговую площадку, например, Юлмарт, Ситилинк, ДНС, обратившись к которой, можно не сомневаться в подлинности товара и гарантийном обслуживании.

Рейтинг оптимального варианта

Лучше всего, остановившись на нескольких вариантах колонок, непосредственно подойти в магазин и послушать их звучание, применив для этого тестовый музыкальный фрагмент. Но не всегда это возможно. Поэтому при выборе изделия изучаются обзоры моделей на специализированных сайтах. Немаловажным является просмотр рейтингов акустических систем. Такие списки создаются специалистами на основе отзывов потребителей. Вот один из примеров рейтинга лучших по качеству колонок для компьютера, составленный на основе отзывов покупателей и экспертов.

Лучшие колонки формата 2.0:

  • Edifier R1600TIII.
  • Defender SPK-530.
  • Logitech Z130.

Лучшая аудиосистема формата 2.1:

  • Sven SPS-820.
  • Microlab M-890.
  • DialogIALOG W-3000.

Лучшая аудиосистема формата 5.1:

  • Logitech Z906.
  • Edifier S550 ENCORE.
  • Microlab H-600.

Мощность колонок для компьютера

Отдельно хочется отметить выбор аудиоаппаратуры для подключения к ноутбуку. Это связано с тем, что такая аудиосистема должна быть мобильна, как и сам девайс, а ещё лучше — запитываться от него или быть беспроводной. Поэтому возникает естественное желание приобрести не только мощные колонки для ноутбука, но и маленькие.

На сегодняшний день всё большую популярность завоёвывает американская компания JBL., создающая портативную акустику причудливой формы. Её продукция отличается отменным качеством, чем и завоёвывает популярность потребителей. Выбор колонок из серии Charge 2 или Charge 3 удовлетворит любого покупателя, при этом они несложно подключаются как к ноутбуку, так и к смартфону посредством Bluetooth или проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector