Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доклад на тему История компьютера сообщение

Доклад на тему История компьютера сообщение

В современном мире компьютеры используются постоянно, и на работе, и в быту. Сейчас сложно представить человека, не имеющего компьютера или хотя бы элементарных знаний по его использованию. Однако всего несколько десятилетий назад все было совсем иначе.

Авторство компьютера не приписывается одному конкретному человеку, так как он был создан совокупным трудом многих ученых на основе целого ряда изобретений. Есть версия, что главным толчком к появлению компьютера стала машина Z1, созданная немецким изобретателем Конрадом Цузе в 1936 году. Ее можно было свободно программировать, а некоторые принципы вычисления, придуманные Цузе, используются в современных калькуляторах до сих пор.

Считается, что впервые настоящий компьютер создали в США в Айове. Его разработчиками были профессор Атанасов со своим аспирантом. В нем использовались конденсаторы и электронные лампы наряду с некоторыми механическими компонентами. Однако этот проект не получил широкого распространения. Тем не менее, на его основе были созданы вычислительные машины Mark, появившиеся в годы мировой войны. В США в 1943 году Mark 1 использовался для вычислительных операций при военном ведомстве. Создателем этой машины был Говард Эйкен.

Примерно в это же время перед группой ученых была поставлена задача создания компьютера. Тогда и был создан знаменитейший ENIAC – настоящая ЭВМ, которую и сейчас многие определяют как самый первый из созданных компьютеров.

Компьютер ENIAC, как и детище Эйкена, был создан с использованием электронных ламп. Всего их было использовано почти 20000. Для размещения всех компонентов вычислительной машины потребовалось значительное пространство. Огромная машина располагалась на площади более 300 ­­ м².

Несмотря на значительный прорыв в разработке вычислительной техники, сам первый компьютер проработал очень непродолжительное время. Из-за высокой нагрузки электронные лампы постоянно выходили из строя, а из-за недостатков конструкции и отсутствия дублирующих систем при перегорании одной лампы машина полностью прекращала работу.

В 1949 году ENIAC заменили более совершенной моделью – появился компьютер EDSAC. Он вошел в историю как первая ЭВМ, в памяти которой можно было записать и сохранить программу. Следующие за ним машины уже использовали магнитную ленту, на которой сохранялись все необходимые данные. В то же время появился транзистор – устройство, которое произвело революцию в вычислительной технике. Первый транзисторный компьютер, вышедший в 1955 году, выгодно отличался от предыдущих моделей компактностью и надежностью.

Первый в мире компьютер, который смело можно было называть персональным, создала в 1964 году компания IBM. В его основе были созданные на транзисторах интегральные схемы, позволившие создать устройство небольшого размера и обеспечившие его быстродействие. Именно для машин этого поколения впервые были разработаны операционные системы.

А в 1971 году появился компьютер на основе микропроцессора. Это уже была именно та машина, которая, значительно усовершенствовавшись, стала современным персональным компьютером.

Сообщение 2

Первые компьютеры появились в 1934 году и занимали целые комнаты площадью в 15-20м 2 . Надо сказать, что обходились они недёшево, т.к. работали на дорогостоящих запчастях. Их называли ламповыми компьютерами. Предназначение же носило революционный характер – их использовали на военных подстанциях, а после уже стали использовать все те, кто работал на благо родины в госуслугах.

В середине 50-х годов вес и размеры первых ЭВМ удалось уменьшить за счёт новоизобретённых транзисторов. Позднее компьютеры удалось уменьшить до размеров большого шкафа. Был изобретён PDP-8. Его также использовали в государственных учреждениях. Отнюдь он не был прост в использовании, но уже тогда считался новшеством за счёт нового вида микросхем.

В восьмидесятые годы прошлого столетия был изобретён первый интеловский движок для ЭВМ названный Intel-4004. Это был настоящий прорыв в сфере новых технологий. Он сразу закрепился на рынке электроники, а сейчас стоит не малых денег.

Спустя 2 года на свет появился второй интеловский движок названный Intel-8008. Его отличала более быстрая обработка информации за тоже время.

Позднее, спустя ещё 2 года был создан первый прототип современного компьютера — «Альтаир». По размерам он был близок к современному ПК и работал с микропроцессором Intel-8008. Их сразу же запустили на поток и спустя некоторое время ими уже пользовались во всех государственных учреждениях, офисах, да и везде вообще. Альтаир был призван помочь людям в выполнении сложных вычислительных задач, то есть облегчить жизнь людям. Компьютеры начали выпускать на поток. Это уже были не просто громадные вычислительные машины, не удобные в работе, а по-настоящему полезные агрегаты. В это же время появляются новые программы для ПК.

В 20-ом веке был создан первый компьютер сродни нашему, современному. Его отличала большая способность обрабатывать информацию и малые габариты. Выпустила его компания IBM. Что же за компьютер она выпустила – это была PC5150. Корпорация IBM работала с начала 20-го века и по сей день пользуется большой популярностью среди фирм, выпускающих компьютеры. Говорят, что ПК IBM просто находка и не уступает по качеству конкурентам.

Картинка к сообщению История компьютера

История компьютера

Популярные сегодня темы

Мы часто слышим о полезных свойствах морской водоросли под названием ламинария (также известна как морская капуста). Но что она из себя представляет? Где растет?

Александр Ярославич Невский князь новгородский, киевский, сыграл выдающееся роль в российской истории. Своё прозвище «Невский» по мнению разных историков князь получил именно во время Невской

Клетка — наименьшая единица жизни, несущая гены и способная к обмену веществ, самовосстановлению и воспроизведению. Клетки служат кирпичиками для всех живых организмов и растений.

Кирилл и Мефодий известные всему миру личности, славу свою они свою заслужили благодаря созданной ими славянской азбуке, которая стала основой всей будущей письменность на Русских землях.

Общество в процессе своего развития вырабатывает определённые нормы культуры и морали. Так, люди установили, что в разговоре необходимо употреблять одни фразы и нельзя использовать другие

Дальневосточный леопард (или амурский леопард) – исчезающий представитель семейства кошачьих, занесенный в Международную Красную книгу. Хищное млекопитающее является самым редким подвидом лео

История развития компьютерной техники

Описание первых электронно-вычислительных машин с архитектурой фон Неймана. Характеристика ламповых машин 1950-х годов. Анализ полупроводников и интегральных схем как элементной базой для электронно-вычислительных машин. Описание современных компьютеров.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления03.11.2016
Размер файла1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте так же:
Микрофон на ноутбуке хрипит

Размещено на http://www.allbest.ru/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Магнитогорска»

Тема: «История развития компьютерной техники»

Автор: ученик 7-б класса

Введение

Человеческое общество по мере своего развития овладевало не только веществом и энергией, но и информацией. С появлением и массовым распространение компьютеров человек получил мощное средство для эффективного использования информационных ресурсов, для усиления своей интеллектуальной деятельности. С этого момента (середина XX века) начался переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором главным ресурсом становится информация.

Возможность использования членами общества полной, своевременной и достоверной информации в значительной мере зависит от степени развития и освоения новых информационных технологий, основой которых являются компьютеры. Рассмотрим основные вехи в истории их развития.

Начало эпохи

Первая ЭВМ ENIAC была создана в конце 1945 г. в США.

Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были сформулированы в 1946 г. американским математиком Джоном фон Нейманом. Они получили название архитектуры фон Неймана.

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой фон Неймана — английская машина EDSAC. Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

Серийное производство ЭВМ началось в 50-х годах XX века.

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения, связанные со сменой элементной базы. Кроме того, машины разных поколений различаются логической архитектурой и программным обеспечением, быстродействием, оперативной памятью, способом ввода и вывода информации и т.д.

Первое поколение ЭВМ

Первое поколение ЭВМ — ламповые машины 50-х годов. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду. Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд, поэтому программирование в те времена было доступно немногим

Второе поколение ЭВМ

В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор. В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду. Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах. Благодаря этому появилась возможность создавать на ЭВМ информационно-справочные, поисковые системы (это связано с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации). Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программирование как элемент грамотности стало широко распространяться, главным образом среди людей с высшим образованием.

Третье поколение ЭВМ

Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе — интегральных схемах: на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см 2 монтировались сложные электронные схемы. Их назвали интегральными схемами (ИС). Первые ИС содержали в себе десятки, затем — сотни элементов (транзисторов, сопротивлений и др.). Когда степень интеграции (количество элементов) приблизилась к тысяче, их стали называть большими интегральными схемами — БИС; затем появились сверхбольшие интегральные схемы — СБИС. ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ). Переход к третьему поколению связан с существенными изменениями архитектуры ЭВМ. Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным (многопрограммным) режимом. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски. Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи, графопостроители. В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ). В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ.

Четвертое поколение

Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Микропроцессор — это сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера — процессора. Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микро ЭВМ. Микро ЭВМ относятся к машинам четвертого поколения. Существенным отличием микро ЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна. Это первый тип компьютеров, который появился в розничной продаже.

Самой популярной разновидностью ЭВМ сегодня являются персональные компьютеры (ПК). Первый ПК появился на свет в 1976 году в США. С 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM. Ее конструкторам удалось создать такую архитектуру, которая стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer).

1974г. Altair 1976г. Apple

В компьютерах этого типа за основу был взят принцип создания «дружественной» обстановки работы человека на ЭВМ. ЭВМ повернулась лицом к человеку.

Дальнейшее ее совершенствование шло с учетом удобства работы пользователя. Например, децентрализация, когда один пользователь может работать с несколькими компьютерами.

Разработки в области вычислительной техники продолжаются.

ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание».

Машины пятого поколения — это реализованный искусственный интеллект.

История развития ПК: от огромного «шкафа» до современного компьютера за 75 лет

Сегодня компьютер есть в каждом доме. Возможно, даже несколько. Эти устройства настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не представляем себя без них. Причем ПК используются не только для развлечения, но также для учебы, работы и решения всевозможных задач.

Читайте так же:
Можно ли загрузить ватсап на ноутбук

Самое интересное – появился он относительно недавно. Ровно 100 лет назад и близко не было никаких намеков на создание устройства, похожее на современный компьютер. Подобные машины начали появляться лишь в середине XX века. И за столь небольшой промежуток времени они совершили огромный скачок в развитии, трансформировались из огромного тяжелого «шкафа» в компактный и доступный каждому компьютер. Впрочем, обо всем по порядку.

История ПК

Первые предки современного ПК

Первыми, кто додумался до создания отдаленно похожего на современные компьютеры, были китайцы. Именно они за 800 лет до н.э. придумали счеты, чтобы упростить вычисления. Внешне они напоминали русские счеты, только в основе здесь была не десятка, а пятерка.

Свои счеты были у греков – и назывались они абак. Изготавливалось данное приспособление из деревянных досок, а для подсчетов использовались мелкие камушки.

Абак

В дальнейшем римляне доработали абак, сделав его мраморным, и выточив желобки для мраморных шариков.

Разумеется, все эти приспособления и близко не были похожи на компьютер. Зато они стали первыми устройствами, которые придумали, чтобы упростить вычислительные процессы.

Появление первого прообраза ПК

Когда все воевали с Германией, Уинстон Черчилль вызвал Алана Тьюринга и сказал ему: «Расшифруйте эти сообщения, иначе мы проиграем войну!». Собственно, этот приказ и послужил тому, что в мире появился первый прообраз ПК.

В то время у немцев была машина «Энигма», с помощью которой они передавали зашифрованные сообщения. Расшифровать их не мог никто. И лишь в 1943 году благодаря британцу Алану Тьюрингу и его команде появился «Колосс-1» – первый компьютер, способный обрабатывать данные в соответствии с программой, которая записывалась на перфоленте. Чтобы он начал работать, требовалась загрузка множества таких программ с перфолент.

Примерно в то же время американцам тоже удалось создать свой прообраз первого компьютера «Гарвард Марк-1», созданного для расчета артиллерийских таблиц. Примечательно, что его вес составлял немыслимые на сегодняшний день 7 тонн!

Прообраз ПК

Первая полноценная ЭВМ

После войны, в 1946 году появился компьютер «Эниак». Он был оснащен 18 тысячами ламп и весил еще больше – 30 т. Зато это была первое в мире устройство, хранившее программу в своей памяти. И по сравнению с существовавшими тогда релейными машинами оно работало в 1000 раз быстрее. Но подготовка машины к работе было очень долгой и тяжелой. Даже несмотря на то, что этим занималась целая команда сотрудников.

Понятно, что такое огромное устройство потребляло огромное количество электроэнергии. Кроме того, оно испускало свет, приманивающий насекомых в вечернее время. И из-за них часто происходили сбои в работе компьютера, которые тогда называли «жучками». Любопытно, что даже сейчас некоторые пользователи при сбое системы тоже говорят, что они «словили жучка».

ЭВМ

Появление ЭВМ в других странах

В послевоенное время ЭВМ начали стремительно разрабатывать в других странах.

В 1949 году в Англии появилась модель EDSAC. В 1950 году американцы выпустили свою модель – EDVAC. Но обе они существовали в одном экземпляре.

В 1951 году первая ЭВМ появилась и в СССР. За ее разработку отвечал Сергей Лебедев. Первый отечественный компьютер назвали МЭСМ, что расшифровывалось как малая электронная счетная машина.

Под его руководством начали появляться серийные модели:

  • БЭСМ-1;
  • БЭСМ-2;
  • М-20.

И на то время они считались одними из лучших в мире.

В 60-ых годах Лебедев выпускал полупроводниковые ЭВМ. Наибольшую известность тогда приобрела модель БЭСМ-6. Это была первая машина, осуществлявшая 1 млн. операций в секунду! Не удивительно, что именно наработки и идеи Лебедева активно использовались при разработке последующих моделей ЭВМ.

Кстати, в это же время инженер из США Иван Сазерленд разработал уникальное устройство. Оно поддерживало световое перо, позволяющее рисовать чертежи и картинки на дисплее.

БЭСМ

БЭСМ

Первый серийный персональный компьютер

Возможно, вы удивитесь, но первым такой ПК появился в СССР. Все благодаря советскому инженеру Горохову, разработавшему в 1968 году чертеж, на котором было изображено устройство с материнской платой, видеокартой, памятью и устройством ввода. А именно эти комплектующие и лежат в основе современного ПК.

Правда, тогда ему не удалось выбить финансирование у правительства, и задумка осталась нереализованной. Впрочем, в 1970-ых годах подобные устройства собирались любителями, ведь на то время уже были первые микросхемы и микропроцессоры.

И только в 1975 году на свет появился первый серийный ПК – Альтаир 8800. Он выпускался в виде конструктора, состоящего из различных модулей, и его надо было собирать самостоятельно. Но все же данное устройство позиционировалось именно как персональный компьютер.

Появление персональных компьютеров, доступных широким массам

С началом 70-ых годов персональные компьютеры начали появляться как грибы после дождя. Они становились меньше, лучше, доступнее. Акцент делался на то, что их могли использовать компании, чтобы они были доступны даже простому потребителю. И со временем этой цели удалось достичь.

За 70-80 года появилось очень много ПК. Сейчас они считаются ретро-компьютерами и хранятся в Национальном музее компьютеров в Великобритании. Отметим наиболее популярные модели:

Wang 2200. Считается самым «древним» устройством, поскольку появилось в 1973 году. Этот ПК уже имел компактные габариты и легко помещался на рабочем столе. Стильный дизайн и приятный бежевый цвет стали основой для разработки последующих моделей.

ADM-3A Terminal. Появился в 1974 году. Внешне был похож на компактный видеотерминал. Стоил недорого: 1000 долларов в разобранном виде, и 1200 долларов – в собранном. Пользовался огромной популярностью среди сборщиков и принес огромную прибыль его разработчикам.

Apple I. Первый компьютер от Джобса и Возняка, появившийся в 1976 году. Имел только материнскую плату, процессор и память. Корпус, монитор и клавиатуру надо было подбирать самому. Стоил этот конструктор почти 700 долларов.

Hazetline 1500. Появился в 1977 году. Узнали о нем из обложки сольного альбома группы Kraftwerk, выпущенного в 1981 году. Отличительной особенностью этой модели была возможность программировать.

Infoton 400. Тоже выпущен в 1977 году. Разрабатывался на микропроцессоре z80. Дизайн устройства был угловатым, что отражало популярные тенденции тех годов.

Apple II. Ровно через год вышла вторая версия продукта двух Стивов. Если предыдущая модель была любительской, то эта уже стала полноценным ПК. Именно она стала первым успехом корпорации Apple. Модель была доступна для простых людей и выпускалась до 1993 года. Во многом благодаря ей компания и обязана своей репутации в 90-ых годах.

HP 984b Series. Выпущен в 1980 году. Стал известен после того, как его показали в фильме «Военные игры», где за ним работал молодой Бродерик. Имел цветной дисплей и световое перо. Создавался специально для работы с изображениями.

Читайте так же:
Можно ли подключить ноутбук к монитору компьютера

Holborn 1800. Выпущен в 1981 году. Отличался необычным дизайном и монитором, который выдвигался вперед из консоли (чем напоминал перископ). Всего выпустили 200 таких ПК. Стоили они около 10 тысяч долларов за штуку, из-за чего производитель быстро обанкротился (модели IBM имели более доступную цену).

IBM 5150. Появился в 1981 году. На удивление разработчиков, компьютеры пользовались огромной популярностью – они раскупались настолько быстро, что их даже не успевали производить. Впрочем, это не удивительно, если учитывать, что их конкурентом был только Apple II. Отличительной особенностью этой модели была возможность доукомплектации своими деталями.

Apple Lisa. Следующая модель от Apple, выпущенная в 1983 году. Название получила в честь дочери Стива Джобса. Ее отличительные особенности – графический интерфейс и мышка в комплекте. Графика действительно поражала. Но стоил ПК очень дорого (10 тысяч долларов), поэтому проект с треском провалился.

Apple Macintosh. Тот самый знаменитый «Мак», выпущенный в 1984 году. Джобс учел ошибки и выпустил доработанную Lisa с тем же графическим интерфейсом. На этот раз продажи у компьютера были отличными. Кроме того, эта модель имела бежевый оттенок, ставшим символом ПК тех времен.

Современные персональные компьютеры

Что было дальше – знают примерно все. С начала 1990-ых годов ПК начали дешеветь и стали доступны для простых потребителей. Уже тогда их можно было увидеть в гостях у друзей, родственников, знакомых – хоть и редко.

Начиная с 2000-ых годов, компьютеры стали появляться в каждом доме. Сегодня они продаются в магазинах в широком ассортименте, и любой желающий может купить для себя подходящую конфигурацию в рамках имеющегося бюджета. Причем это не обязательно должен быть стандартный персональный компьютер, ведь помимо него есть более компактные, но не менее производительные ноутбуки и ультрабуки.

Краткая история развития цифровой живописи

2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.

Веселого дня 2D-художника всем!

Первые графические редакторы

В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.

Прародитель интерактивной графических приложений — Sketchpad

Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.

Айвен Сазерленд демонстрирует возможности Sketchpad. Практически все современные графические программы так или иначе выросли отсюда

Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.

Можно предположить, что перед нами первый стилус для работы с компьютерами

Когда случилось разделение на растр и вектор

Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.

Ядром MacPaint стали более 8 тысяч строк кода на языках Паскаль и Ассемблер. Сейчас этого очень немного, особенно для графического редактора. Например, в современных версиях Adobe PS более 120 миллион строк кода. Но в то время были другие стандарты.

Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.

Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.

Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.

Каждый пиксель в режиме FatBits — кликабельный квадрат с белыми гранями

Для Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.

В MacDraw было проще изменять параметры объектов

P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.

Начало работы с силой нажатия и цветом

Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.

В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.

Работа в SuperPaint выглядела, например, так:

Специальные компьютеры для работы с графикой

В крупных студиях использовали не просто программы, а рабочие станции, заточенные под работу с цифровой графикой.

Почему прогресс шел так медленно?

Все дело в технических ограничениях, а именно в объеме оперативной памяти. Показатель RAM очень важен для цифрового художника, ведь графическим редакторам нужно много памяти. Даже сегодня Photoshop подвисает регулярно, а на заре компьютерной эры техника тем более не могла похвастаться большим объемом «оперативки». Первый ПК от IBM, выпущенный в 1981 году, имел всего 16 килобайт памяти, а первый Mac 1984 года — 128 килобайт.

Читайте так же:
Игровые ноутбуки до 10000 рублей

Разработчики могли наращивать объемы оперативной памяти компьютеров, но в итоге росла и цена. Поэтому для профессиональных нужд дизайнеров в малом объеме разрабатывались дорогостоящие рабочие станции.

Специальный компьютер SuperPaint (тезка вышедшей позже программы для Mac)

Чтобы понять, почему производительность железа играла такую большую роль, можно произвести такие подсчеты. SuperPaint 1972 года поддерживал изображения с разрешением до 640х480 пикселей и с глубиной цвета 8 бит. Это значит, что только для хранения картинки с таким разрешением ему нужно было около 307 килобайт (640*480*1). А всего оперативной памяти у SuperPaint было 311 килобайт, и в оставшиеся килобайты уходили на обработку всех операций. Возможно, это немного радикальный пример, но общую мысль он иллюстрирует.

Ретушь и работа с графикой — на рабочей станции за 300 тысяч долларов

Выпущенный в 1981 году Quantel Paintbox представлял собой очень прогрессивную специализированную рабочую станцию. В ее комплект помимо монитора, мыши и клавиатуры входили планшет и стилус. В поздней версии он стал реагировать на силу нажатия. Компьютер с невероятной стоимостью 369 тысяч долларов — в эквиваленте 2019 года — успешно справлялся с задачами по ретуши фотографий и стал золотым стандартом для профессиональных дизайнеров.

Английский Quantel Paintbox стал новым словом в сфере технологий. До появления Photoshop он служил основным инструментом для создания цифровой графики

Создатели Quantel Paintbox считали, что ТВ программам просто необходима цифровая графика. Поэтому рабочую станцию активно рекламировали среди крупных телекомпаний. Кампания была небезуспешной. Дебютом Quantel Paintbox в этой индустрии стала передача с прогнозом погоды для канала BBC. Quantel Paintbox позволял не только вырезать и вставлять изображения, изменять их цвет и текстуру, но и рисовать, имитируя различные инструменты: аэрограф, мелки, уголь и т.д.

Quantel Paintbox применялся дизайнерами и художниками из разных сфер деятельности, но конечно, использовать дорогой компьютер могли только крупные студии

Как Pixar Image Computer положил начало Adobe Photoshop

Знаменитая студия анимации Pixar изначально была структурным подразделением LucasFilms. Ее работники занимались созданием компьютерной графики для фильмов, а также исследованиями в этой области. Для решения задач, стоящих перед подразделением, ими был создан Pixar Image Computer.

Компьютерами Pixar пользовались также медики и метеорологи

Компьютер позволял создавать трехмерные изображения в высоком разрешении (1280х1024 пикселей для цветных и 2048х2048 для черно-белых), а также проводить манипуляции с отснятыми кадрами — настраивать цветокоррекцию, резкость, вращать их, размазывать, совмещать несколько изображений. Делалось это с применением систем видеомонтажа и встроенных графических редакторов.

Возможности машины впечатлили тогда никому не известного Джона Нолла, простого студента школы кинематографа. Джон смог поработать за компьютером Pixar, когда пришел устраиваться на работу в студию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. Пять лет спустя Джон Нолл стал известен как один из создателей Photoshop. Расскажем о возникновении этой программы поподробнее.

Анимация для одного из первых мультиков Pixar Red’s Dream создавалась с помощью Pixar Image Computer

Его величество Adobe Photoshop

Сегодня Adobe Photoshop — лидер на рынке графических редакторов, знакомый даже тем, кто далек от рисования и дизайна. Этой программой пользуются многие цифровые художники, однако сами создатели даже не предполагали, что в ней можно будет полноценно рисовать от начала до конца.

Братья Нолл и предтеча PS — Display

Идея создания Photoshop принадлежала старшему брату уже упомянутого Джона Нолла — Томасу Ноллу. В 1987 году Томас написал диссертацию на тему обработки изображений. Он был недоволен возможностями своего Apple Mac Plus, который не мог показывать изображения. Для их вывода на монитор Томас написал программу под названием Display.

Братья Томас и Джон Нолл — создатели знаменитого Photoshop

Оказалось, что программа Томаса похожа по возможностям на Pixar Image Computer. Была одна существенная разница:

Программу Томаса можно было запустить на Mac стоимостью менее 3 тысяч долларов, а компьютер Pixar стоил 135 тысяч.

Джон Нолл с энтузиазмом подключился к работе над Display и предложил добавить в нее множество новых функций: гамма-коррекцию, осветление и затемнение изображений, возможность настраивать цвет и контраст. Томасу пригодился опыт работы младшего брата в Industrial Light & Magic. Идея использовать цветовые каналы в Adobe Photoshop во многом перекликается с деятельностью специалистов по спецэффектам.

Первые успехи

Джон поспешил применить программу брата на практике и небезуспешно. Раннюю версию Photoshop (0.63) использовали при создании состоящего из воды существа в фильме “Бездна”, который вышел на экран в 1989 году. Несмотря на то, что картина едва окупилась, она получила премию Оскар за прорыв в создании визуальных эффектов.

Братья задумались о том, чтобы монетизировать программу. Во время поиска издателя Display был переименован в ImagePro, а несколько позже, в 1989 году — в Adobe Photoshop. Это произошло уже после заключения контракта с Adobe в 1988 году. Благодаря удачному сочетанию цены и возможностей она обошла конкурентов и стала популярнейшим графическим редактором.

Интерфейс первой версии Adobe Photoshop напоминал MacPaint

Когда графические редакторы обзавелись слоями?

Появление более мощных процессоров расширило возможности графических редакторов, и художники смогли работать с изображениями большего разрешения. Раньше стандартом был размер изображения 640х480 пикселей. Если картинку увеличивали, то компьютер попросту зависал.
Революцией в цифровой живописи стало появление слоев в Photoshop 3.0, что позволило комбинировать различные части изображения.

Поддержка слоев впервые появилась в Photoshop 3.0, выпущенном в 1994 году

Корни технологии слоев — в полиграфии и в мультипликации. Прозрачная пленка использовалась для расположения элементов на монтажном столе или для прорисовки движений персонажей. В графическом редакторе они работают по схожему принципу.

Мультипликаторы пользовались слоями задолго до появления Photoshop

В то время слои были уникальной «фишкой» программы, хотя на момент релиза этот инструмент не мог похвастаться особой гибкостью. Возможности добавлять корректирующий слой, применять стили, группировать их и изменять режим наложения появились лишь в последующих версиях. Сейчас же слои доступны практически в любом графическом редакторе.

Информационное общество: история и этапы развития. Этапы развития вычислительной техники

Какие были информационные революции? И сколько их было?

  • Первая информационная революция связана с появлением письменности. Письменность дала людям возможность для накопления и распространения знаний.
  • Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с книгопечатанием. Возникла возможность сделать информацию массово-доступной, а не только ее сохранять. Грамотность стала явлением, охватившим широкие массы народа. Произошло ускорение роста науки и техники, приведшее к промышленной революции. Книги перешагнули национальные границы, что привело к началу создания общечеловеческой цивилизации.
  • Третья информационная революция (конец XIX в.) была вызвана большим прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили быстро передавать информацию на большие расстояния.
  • Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессоров и персональных компьютеров. Вскоре возникли компьютерные телекоммуникации, сильно изменившие системы хранения и поиска информации. Четвертая информационная революция произвела существенные перемены в развитии общества, появился новый термин «информационное общество».
Читайте так же:
Миди клавиатура м аудио 61

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Информация становится предметом всеобщего потребления. Информационное общество обеспечивает любому субъекту доступ к любому источнику информации. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества — количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и стационарных телефонов и т.д.

Инфоррмационное общество

Отличительные черты информационного общества:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
    • эффективное информационное взаимодействие людей;
    • их доступ к мировым информационным ресурсам;
    • удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

    Своим названием термин «информационное общество» обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши, чей термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США — в работах Ф. Махлупа (1962) и Т. Умесао (1963).

    В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский, Дж. Нэсбитт, М. Порат, Т. Стоунер, Р. Карц и др.

    Телекоммуникационная революция начинается с середины 70-х и сливается с компьютерной. Компьютерная революция начинается гораздо раньше и протекает в несколько этапов.

    • Первый этап занимает 1930-1970 годы, который называют «нулевым циклом». Он начинается с создания первых ЭВМ в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы.
    • Второй этап компьютерной революции начинается с создания первых персональных компьютеров, использующих интегральные схемы, и их серийного производства.

    Телекоммуникационная революция связана с появлением волоконно-оптических технологий и спутниковых технологий.

    Слияние телекоммуникационных и компьютерной технологий породило на рынке много новых товаров и услуг. Информационная и телекоммуникационная индустрия превратились сегодня в ключевой сектор экономики развитых стран. Они считают необходимым ввозить товары широкого потребления, но вывозить продукты информационной индустрии, и на их продаже зарабатывать национальное богатство.

    Информационные технологии стоят гораздо дороже, чем товары широкого потребления, что обеспечивает развитым странам высокий уровень жизни. А лидерство в информационных технологиях дает им возможность по-прежнему претендовать на политическое лидерство в мире.

    Благодаря слиянию компьютерной и телекоммуникационной революций стали создаваться информационные сети огромных масштабов, в том числе глобальные. По этим сетям можно гораздо быстрее передавать, находить и обрабатывать необходимую информацию.

    Под информационными ресурсами понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

    Между информационными и другими ресурсами существует одно различие: всякий ресурс после использования исчезает, а информационный — нет, им можно пользоваться много раз, он может копироваться без ограничений. Более того, информационный ресурс имеет склонность увеличиваться, так как использование информации редко носит совершенно пассивный характер, чаще при этом появляется дополнительная информация.

    Информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные. По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь на информацию, составляющую государственную тайну и просто конфиденциальную.

    Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Из истории человечества нам известно, что некоторые научные изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение колеса, парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией и пр. Процессы резкого изменения в характере производства, к которым приводят важные научные открытия, принято называть научно-технической революцией (НТР).

    Появление компьютерной техники во второй половине XX века стало важнейшим фактором научно-технической революции.

    • Первый этап начинается с создания первой электронно-вычислительной машины ENIAC (ЭВМ) в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось небольшое число людей, в основном в научной и производственной областях.
    • Второй этап начинается в середине 70-х годов и связан с появлением и всеобщим распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко применяться не только в науке и производстве, но и в системе общего образования, сфере обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с телевизорами, магнитофонами.
    • Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет. С появлением Интернета ПК, который помещается на письменном столе, стал окном в огромный мир информации. Появились такие понятия, как «мировое информационное пространство», «киберпространство». Именно появление Интернета дает возможность говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап «информационно-ориентированного общества».

    С распространением ПК возникает понятие компьютерной грамотности. Компьютерная грамотность — необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать ЭВМ для общественных и личных целей.

    На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению создавать программы. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

    На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

    На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение пользоваться сетью Интернет и его ресурсами.

    Один из этапов перехода к информационному обществу — компьютеризация общества, где все внимание отдано развитию и всеобщему внедрению компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

    Основной инструмент компьютеризации — ЭВМ (или компьютер). Человечество проделало долгий путь, прежде чем достигло современного состояния средств вычислительной техники.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector