Лучшие фанфики на Игру Престолов Мартина
Лучшие фанфики на Игру Престолов Мартина
Многие из моих друзей сегодня будут ждать последнего сезона Игры Престолов. Пока вы ждете, собрал для вас самые лучшие фанфики по «Песне льда и пламени». Одним из них («Ветер перемен» Скальда) я зачитываюсь прямо сейчас. Итак, поехали:
Не буди дракона
Попаданец в тело короля-попрошайки Визериса из Игры Престолов. Того самого, которого Дрого «короновал» расплавленным золотом на голову. Естественно, автор находит способ спасти своего героя, а заодно и Семь Королевств от ледяных ходоков. Отличный язык, интересные повороты сюжета, прекрасный юмор. Очень рекомендую.
https://ficbook.net/readfic/5593560 (сайт сейчас работает с тормозами, несколько раз обновляйте страницу)
История о попаданце в Джоффри Баратеона в день, когда его должны быть убить. Но наш новый герой, разумеется, находит способ этого избежать. А заодно удержать королевскую власть, избавиться от Серсеи, победить Дайнерис. Все это с интересными приключениями, необычными поворотами сюжета. Читал до двух ночи и не мог оторваться.
3. Горный мастер
Попаданец в Сэма Тарли. Казалось бы, что интересного можно написать про этого толстяка? Но для талантливого автора преград нет. Очень классно описан мир средневековья Вестероса, штурмы замков и крепостей, преображение главного героя. Тоже не мог оторваться.
Знаете еще хорошие фанфики по Игре Престолов? Делитесь в комментариях.
- Пожаловаться
16 комментариев , по
- времени, по возрастанию
- популярности
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Попаданец в Джоффри. Унаследовал вспышки гнева и дурной нрав. Этот неплохой, но начало так себе. Хотя как развиваются события в последних главах мне нравится. Особенно, что Джона Сноу наконец-то хоть где-то показали таким какой он есть: предатель и дезертир, пропустивший одичалых на юг.
Есть ли про игру престолов но шоб Попаданец был с системой геймеров или чем то похожим?
https://tl.rulate.ru/book/39075 Попаданец в Визериса после смерти Эйриса и до рождения Дейнерис,почитайте один из лучших фанфиков по игре престолов. Вот ещё одна
Неплохо написан «Я — дракон» про попаданку в тело одного из драконов Дейенерис. Жаль, что окончания скорее всего не будет. https://ficbook.net/readfic/5847155
У Скальда ещё есть про Домерика Болтона «Наши клиники остры», если не ошибаюсь.
Перевод замороженного фика про попаданца Октавиана в Джоффри тоже хороший. Название точно не помню. HBO что то там, вроде.
В короне Роберта. Но заморожен:(
В короне Робба. Закончен.
Человек военного времени. Закончен.
Шон Бин спасает Вестерос
Или Цезарь, или ничто
Я подарю тебе меч
Князь Семи Королевств
Незначительная фигура это жесть, а не фанфик)
Такого бездарного слива персонажа я ещё не видел.
Скальд вообще пишет отлично! Жалко не часто )) Прочитал на фикбуке у него все, что было, все понравилось.
Не пошел мне этот сериал наигранностью и нелогичностью действий героев. Глянул пару серий еще в начале, несколько разочаровался и больше не смотрел. Доця моя смотрит, но, судя по тому, что не обсуждала фильм — порой другого смотреть нечего.
Игра Престолов: вот, кто из форумчан АТ точно НЕ будет завтра-послезавтра смотреть ЕЁ ФИНАЛ?! — напоминаю (если кто не в курсе), всё ёщё обсуждаем ИП здесь: https://author.today/post/37456
я уж точно не буду. посмотрел два сезона, а потом на пару лет выпал из просмотров, ну думаю может глянуть чоо там, а тут спойлеры увидел. нафиг
«Военная хитрость». Суть вкратце — Нед Старк не хтонический палладин, а вояка-параноик с девизом «Война близко». ИМХО фик в основной массе даже слишком серьёзный, не хватает разудалого треша, который мелькает местами. Но в целом идея мне, конечно, интересное, хотя исполнение не дотянуто. Впрочем, некоторые цитаты всё равно весьма достойны:
— Угораздило же тебя, — сказал другу Эддард, прихромав к его постели. — Я сделаю что смогу, но ведь в летописях все равно напишут: «в пьяном виде попал под кабана».
«Сидящему на Железном троне. Слышал я, что вы позабыли страх божий, и друга Роберта убили свиньей, а другу Эддарду отрубили голову на ступенях септы. Если оно так окажется, копайте себе могилы, вам в них будет большой недостаток. Если же это опять сэр Джордж сочинительствует, язви его в брюхо, то милостью богов кхаласар прирастает людьми и лошадьми, сын мой родился крепким и здоровым, а две луны тому назад мы взяли большой хабар. Брось наконец своих шутов, интриганов и прочую придворную сволочь, приезжай в Пентос, я снова дам тебе оглоблей».
"Игра престолов" для чайников: что нужно знать о мире Вестероса
Актер Кит Харингтон объявил о завершении съемок сериала «Игра престолов». Заключительный сезон фэнтезийного сериала, задавшего новые стандарты жанра, выйдет на экраны весной следующего года.
Для тех, кто до сих пор не видел «Игру престолов», но хочет хоть что-нибудь понимать в спорах о сериале, редакция портала Москва 24 собрала ключевые понятия и центральных персонажей саги Джорджа Мартина.
Основы основ
Вестерос. Континент, на котором расположены Семь Королевств. Это конфедерация монархий во главе с верховным королем.
Железный трон. Символ верховной власти в Вестеросе и всего сериала. Выкован в незапамятные времена легендарным королем Эйгоном из мечей врагов.
Стена. Циклопических размеров крепость, отделяющая Вестерос от северных земель. На Стене служит Ночной дозор, орден, покинуть который можно только одним способом – умерев. Те, кто присягнул Ночному дозору, дают обет безбрачия и не покидают Стену без особого разрешения командующего.
Одичалые. Люди, обитающие по ту сторону Стены. Жители Вестероса считают их опасными варварами, кем они, собственно, и являются. Впрочем, на деле общество у них оказывается неоднородное: с головорезами соседствуют и порядочные люди.
Белые ходоки. Никто не знает, кто они, многие до последнего не думали, что белые ходоки вообще существуют. Их практически невозможно убить, сами они обладают нечеловеческой силой, а их орда направляется в сторону Стены.
Дотракийцы. Племя кочевников, напоминающее Золотую Орду. Дотракийцы – умелые всадники и храбрые воины, привыкшие жить набегами на врагов, а именно: на всех, кто не дотракийцы.
Безупречные. Лучшие воины во всем Вестеросе. Хотя сами они с другого материка – Эссоса. Евнухи и абсолютно послушные машины для убийства, беспрекословно выполняющие любые приказы.
Безликие. Тайный орден наемных убийц, умеющих менять свой облик. Напоминает зловещий религиозный культ. Адепты секты твердо верят, что в смерти нет ничего плохого, а в насильственной – тем более.
Красная свадьба. Придуманный Джорджем Мартином уникальный способ разбить сердца поклонников на миллион крошечных осколков.
Ланнистеры и Баратеоны
Тайвин Ланнистер. Глава дома Ланнистеров. Жестокий, расчетливый, никогда не улыбается. В нашем мире его бы назвали макиавеллианцем. Для него не существует ничего, кроме дома, ради которого Тайвин способен переступить через любые мыслимые моральные нормы.
Тирион Ланнистер. Один из самых харизматичных персонажей саги, он небольшого роста и широкой души. Казавшийся поначалу легкомысленным распутником, любителем вина и женщин, Тирион, к собственному удивлению, раскрылся как храбрый воин и гениальный стратег.
Серсея и Джейме Ланнистеры. Близнецы, об инцестуозной связи которых небезосновательно ходят слухи. Возможно, самые сложные герои всей «Игры престолов», способные вызвать либо ненависть, либо сочувствие, либо ненависть и сочувствие одновременно.
Роберт Баратеон. Властитель Вестероса, занявший Железный трон после свержения безумного короля Эйриса. Некогда славный воин, к началу «Игры престолов» Роберт потерял интерес к жизни и превратился в пьяницу, который все время проводит в незамысловатых развлечениях.
Джоффри Баратеон. Сын Роберта и безусловный лидер в рейтинге самых ненавистных персонажей сериала. Плод кровосмешения, садист, маньяк и просто исчадие ада.
Старки
Эддард Старк. Лорд Винтерфелла, благородный и принципиальный воин, глава многочисленного семейства.
Джон Сноу. Официально – бастард Эддарда Старка (хотя его реальное происхождение до последнего окутано туманом). Один из главных героев саги, ее сердце и душа. Его заслуг не перечислить, а печалей не счесть.
Арья. Младшая из Старков. Умелая фехтовальщица, жалеющая о том, что родилась девочкой. Чтобы отомстить всему Вестеросу, готова пойти на сделку даже с Безликими.
Санса. Про таких говорят: «рождена, чтобы страдать». Достаточно вспомнить, что ее хотели выдать замуж за Джоффри Баратеона. И это лишь одна из невзгод, выпавших на ее долю.
Таргариены
Дейенерис. Мать драконов, лидер дотракийцев, освободительница безупречных и по совместительству – главная движущая сила всего повествования. Последняя (как она думает) представительница некогда грозного рода Таргариенов.
Визерис. Брат Дейенерис, насильно отдавший сестру в жены вождю дотракийцев. Во вселенной «Игры престолов» прожил недолго. Запомнился смертью, эффектной даже по меркам всей кровожадной саги.
Другие важные персонажи
Петир «Мизинец» Бейлиш. Еще один ключевой персонаж, которого все ненавидят. Авантюрист, интриган, манипулятор, из-за которого в Вестеросе началась гражданская война. Не будучи выходцем из знатного рода, не оставляет тайной надежды взойти на Железный трон.
Варис. Серый кардинал Вестероса, у него есть глаза и уши в каждом уголке Семи Королевств. Поначалу может показаться очередным психопатом, которыми густо населен мир «Игры престолов». На деле он оказывается благородным политиком, искренне озабоченным судьбой Вестероса.
Мелисандра. Жрица Владыки Света, ответственная за самое шокирующие убийство во всем сериале.
Теон Грейджой. В детстве попал в плен к Старкам, которые, впрочем, вырастили его как родного сына. Обладатель неприятного характера, несмотря на большие амбиции, ничем особо не отличился. Как персонаж полностью раскрылся после встречи с Рамси Болтоном.
Рамси Болтон. После своего появления в сериале моментально отобрал у Джоффри звание самого ненавистного персонажа. Изощренный садист, маньяк, членовредитель, который заставил бы ужаснуться любого специалиста по судебной психиатрии.
Ходор. Герой многочисленных мемов, которые видели даже те, кто не смотрел ни одной серии «Игры престолов». Ходор!
Этот глоссарий поможет вам хотя бы пять минут делать вид, что вы знакомы со вселенной Вестероса. Имейте в виду, что в него не вошло и тысячной доли того, что происходит в огромном мире, порожденном бурной фантазией Джорджа Мартина.
Game of Thrones — Episode 1. Iron from Ice. Telltale вступает в битву за трон. Рецензия
Студия Telltale вывела свои производственные мощности на максимальный уровень. Вроде бы только-только был уничтожен последний зомби во втором сезоне The Walking Dead, а мрачный Волк из The Wolf Among Us закончил свое расследование, как в дверь тяжелым сапогом стучатся задорная The Tales from Borderlands и Game of Thrones. Стиль повествования книжного цикла «Песнь льда и пламени», который обрел бешеную популярность после выхода сериала по мотивам книги, прекрасно подходит для наших любителей создавать разбитые на несколько эпизодов драмы. Поэтому появление подобной игры было лишь делом времени. Релиз первой из шести серий состоялся, но достойна ли она стать в один ряд с книгами или хотя бы телевизионным шоу? Эх, вопрос тот еще.
⇡#Мы не за трон сражаемся, за дом свой!
Iron from Ice начинается с событий знаменитой «Кровавой свадьбы». Стоит сразу оговориться, что Telltale явно создавала продукт для людей, хотя бы поверхностно знакомых с книгой или сериалом. Новичкам придется очень туго, поскольку на них прямо со старта начнут вываливать десятки имен и упоминать события, происходившие до церемонии бракосочетания. Предательство свершилось, соратников Короля Севера вырезают, словно бездомных собак, а мы — в лице Гареда, верного оруженосца лорда Форрестера, — попали в самое пекло. Поэтому пора пробиваться сквозь горящий лагерь к своим друзьям при помощи уже приевшихся простеньких QTE и вытаптывания кнопки Q. Кстати, стрелки теперь окрашены в серый цвет, из-за чего их чертовски сложно заметить и вовремя нажать нужную кнопку. Раздражает неимоверно.
Иногда Iron from Ice выдает вот такие кадры. Загляденье
В конечном итоге герой остается один и направляется в сторону родной крепости Форрестеров, чтобы исполнить последнюю волю своего лорда. Север в это время уже разрывается от междоусобиц, а тут еще родственников Гареда убивают чуть ли не у него на глазах. Но парень не лыком шит — один из налетчиков расплачивается за свои злодеяния смертью. Или нет, тут уж вам решать. Знал бы оруженосец, к чему приведут его опрометчивые действия в дальнейшем и какие невзгоды он принесет другим членам семьи Форрестеров…
Два предыдущих абзаца — только самое начало эпизода, общая продолжительность которого составляет около двух часов. Помимо Гареда, нам предоставят управление подростком Итаном, который в юном возрасте встал во главе семьи, а также его старшей сестрой Мирой, фрейлиной при дворе леди Маргери. В лучших традициях эпоса повествование будет непрерывно скакать от одного героя к другому, позволяя то посплетничать с подругой, то вступить в сложнейшие дипломатические дебаты с соперниками.
Трон, знакомься, это читатели. Читатели, это трон
Однако автора обзора не покидало ощущение того, что Telltale не столько старалась дать начало собственной истории, как это было с предыдущими проектами студии, сколько попыталась выехать на имени, добавив в эпизод как можно больше фансервиса. Лагерь союзников на свадьбе, упоминания грозной Стены, Королевская гавань с Тирионом, Серсеей и уже упомянутой выше Маргери — все это, конечно, хорошо и узнаваемо, но лучшие моменты эпизода все-таки пришлись на долю непримелькавшихся персонажей, действующих в крепости Форрестеров (за единственным исключением в виде мощнейшего клиффхэнгера, заставившего вашего покорного слугу подпрыгнуть от неожиданности).
Несмотря на достойный финал, Iron from Ice совсем не торопится удивлять. Видно, что интрига плетется, намечая, хочется верить, нечто грандиозное, но паучки-герои сейчас больше стараются представить себя игроку, нежели поймать в свои сети зазевавшуюся жертву. Понятно, что сразу сдвинуть махину, основанную на «Игре престолов», и вписать новые события в основную сюжетную линию не так уж легко, но дебютный эпизод не вызывает того вау-эффекта, которым могли похвастаться The Wolf Among Us и The Walking Dead. Telltale просто отработала свою стандартную программу, оставив задел на следующую серию. Надеемся, что повествование в дальнейшем разгонится и нас будет ждать нечто большее, чем еще пять эпизодов, бюджет которых ушел на появление звездных лиц и голосов.
Продолжение "Игры престолов": что уже известно о сериале "Дом Дракона"
Иллюстрация к серии книг "Песнь льда и пламени" / Фото blackotfb.com
Рассказываем, когда выйдет продолжение "Игры престолов", о чём оно будет и какие ещё проекты о Вестеросе снимает HBO.
После не самого удачного финала сериала «Игра престолов» HBO решила не прощаться с миром Вестероса. Более того, совместно с автором цикла «Песнь льда и пламени» Джорджем Мартином студия намерена расширить фэнтезийную вселенную. Сейчас на разных стадиях разработки пять проектов, которые вновь погрузят зрителей в мир политических интриг, драконов и эпичных битв. Один из таких проектов – сериал «Дом Дракона». Работа над ним в самом разгаре, а значит, совсем скоро мы увидим долгожданный спин-офф по миру «Игры престолов».
Рассказываем всё, что сейчас известно о предстоящем сериале «Дом дракона» – приквеле «Игры престолов».
Почему будет приквел, а не сиквел?
Часто после нашумевшего фильма или сериала продюсеры берутся за сиквел (события, которые произошли после окончания оригинального творения).
Но поскольку последний сезон «Игры престолов» закончился достаточно прямолинейно, без малейшего намёка на открытый финал, в HBO решили сосредоточиться на прошлом, а не на будущем. Тем более что у Джорджа Мартина есть несколько не экранизированных книг, на которые можно опереться при съёмках приквела (события, которые произошли до окончания оригинального творения).
Поэтому ещё в 2017 году HBO запустила в разработку сразу несколько возможных продолжений «Игры престолов». Одно из них – «Долгая ночь» – даже обзавелось пилотным эпизодом (который не понравился ни Джорджу Мартину, ни HBO), но только «Дом Дракона» получил зелёный свет на полноценные съёмки первого сезона.
О чём будет сериал «Дом Дракона»?
«Дом Дракона» (House of the Dragon) – это сериал в жанре эпического фэнтези, приквел нашумевшей «Игры престолов». За основу взята книга Джорджа Мартина «Пламя и кровь», опубликованная в 2018 году. Это стилизованная под хронологическую историю правления династии Таргариенов в Вестеросе, написанную от лица учёного мейстера, который жил во времена правления Эйриса Безумного.
Что касается сериала, то доподлинно неизвестно, какие сюжетные линии из книги в нём покажут. Известно, что расскажут о событиях, имевших место за несколько столетий до начала первой серии «Игры престолов». Акцент сделан на становлении могущественной династии Таргариенов (из которой происходили Дейенерис и Джон Сноу) и на гражданской войне, именуемой «Танец драконов» (столкновение двух ветвей дома Таргариенов, которые не смогли поделить Железный трон).
Контент-директор HBO Max Кейси Блойс рассказал, что съёмки приквела стали возможными, благодаря особенностям и вариативности фэнтезийного мира, созданного Джорджем Мартином:
«Итак, одна из самых замечательных вещей «Дома Дракона» в том, что это устоявшаяся история, которая приводит вас к «Игре престолов». Есть много возможностей и путей, чтобы рассказать это».
Кроме того, создатели сериала обещают, что зрители вновь увидят масштабные битвы и драконов.
Кто занимается созданием сериала и кто в главных ролях
Шоураннерами выступили Райан Кондал и Мигель Сапочник (он же снимет пилотный эпизод). Продюсерами проекта кроме Джорджа Мартина стали Винс Джерардис и Сара Хесс. В режиссёрских креслах помимо Мигеля Сапочника будут: Клер Килнер («Жених напрокат», «Подлый Пит»), Гита Патель («Нетипичный», «Прощай навсегда») и Грег Яйтанс («Доктор Хаус», «Побег»).
На главные роли утверждены восемь известных актёров:
- Визериса Таргариена сыграет Пэдди Консидайн («Ультиматум Борна»);
- Деймона Таргариена – Мэтт Смит (звезда сериалов «Корона» и «Доктор Кто»);
- Алисенту Хайтауэр – Оливия Кук («Первому игроку приготовиться»);
- Рейниру Таргариен – Эмма Д’Арси («Искатели правды»);
- принцессу Рейнис Велерион – Ив Бест («Король говорит!»);
- Отто Хайтауэра – Рис Иванс («Гарри Поттер и Дары смерти»);
- Мисарию – Соноя Мидзуно («Ла-ла-ленд»);
- лорда Корлиса Велериона – Стив Туссэн («Принц Персии: Пески времени»).
Главным композитором сериала «Дом Дракона» выступит Рамин Джавади, ранее написавший музыку для «Игры престолов» и «Мира Дикого Запада».
Сколько будет серий и когда выйдет сериал «Дом Дракона»
Полноценный съёмочный процесс начался в апреле 2021 года. Первый сезон сериала будет состоять из 10 серий, каждая длительностью примерно в 60 минут. Ожидается, что «Дом Дракона» выйдет в 2022 году и будет транслироваться на канале HBO Max.
Читайте также:
Будут ещё какие-то продолжения «Игры престолов»?
На данный момент известно, что в разработке HBO находится пять проектов по вселенной «Песни льда и пламени», включая «Дом Дракона». Остальные четыре:
Игра престолов (телесериал)
Игра престолов (англ. Game of Thrones, официально локализовано для показа в России) — американский телесериал, экранизацияфэнтези-саги Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» (также «Песнь Льда и Огня», англ. A Song of Ice and Fire). Премьерный показ состоялся 17 апреля 2011 года; вскоре было объявлено о планах по съёмкам продолжения. На данный момент дебютный сезон, который основан на открывающей книге цикла соответственно, второй и третий — по второму тому и части третьего тома — сезоны завершены. Четвёртый вышел весной 2014 года, показ его завершён летом 2014. Пятый вышел весной-летом 2015-го, шестой — весной-летом 2016-го, седьмой — летом 2017-го и заключительный, восьмой, — весной 2019-го.
В каждом сезоне с первого по шестой включительно — по 10 серий. В седьмом сезоне всего 7 серий, но они чуть длиннее. И в финальном восьмом сезоне — 6 удлинённых серий.
Авторами ТВ-адаптации текста стали успешные сценаристы Давид Бениофф и Дэниел Уайсс. Они отмечают, что сами являются поклонниками творчества Мартина, поэтому в процессе работы над сценарием по возможности бережно относились к обилию деталей и событий цикла. Так, планируемый поначалу полнометражный фильм разросся в целый сериал, чтобы с помощью увеличенного хронометража как можно более подробно передать происходящее в книгах. Иначе получилось бы как с Гарри Поттером.
«Игра престолов» в целом была тепло принята критикой и понравилась аудитории; сериал оказался номинирован на несколько престижных премий. Однако после выхода противоречивого восьмого сезона, получившего крайне низкую (по сравнению с предыдущими сезонами) оценку зрителей и критиков, репутация сериала несколько пошатнулась.
Содержание
Сюжет [ править ]
Основное внимание уделяется политическим интригам, дрязгам и неприкрытой борьбе за власть в рамках конгломерата стран (Семь Королевств) на вымышленном континенте Вестерос. Время от времени нам показывают, что происходит на соседнем континенте — Эссосе.
Место действия, по свидетельству Дж. Мартина — один из миров на планете Земля, параллельных нашему; причём в оригинальной книжной серии и в телесериале соответственно — два похожих друг на друга, но РАЗНЫХ параллельных мира. Это — изящный авторский обоснуй для всех различий между книгами и сериалом.
Сеттинг: условное средневековье со слабовыраженными фэнтезийными элементами (магия, драконы, таинственные пробуждающиеся древние силы).
Сюжет фокусируется вокруг нескольких могущественных кланов:
- Баратеоны — королевская семья, внутри которой «согласья нет»: эти три брата терпеть не могут друг друга;
- Ланнистеры — династия родственников жены короля;
- Старки — суровый северный клан, главой которого на начало повествования является Эддард Старк, и он верный вассал и задушевный друг короля;
- Таргариены — опальная (ныне в изгнании за морем) династия бывших королей, ныне свергнутых Робертом Баратеоном, новым самодержцем.
Менее влиятельные семьи, впрочем, тоже не прочь ухватить свой кусок власти в общей суматохе: в Семи Королевствах плетутся заговоры, возникают и распадаются союзы, совершается предательство за предательством — дело идёт к гражданской войне, тогда как за морем королевские дети в изгнании объединяют вокруг себя орды кочевников, собираясь вернуть трон родителей. На северных же рубежах свои заботы: после долгого лета наступает период затяжной зимы, вместе с которым, похоже, в мир возвращается пресловутое древнее зло. Вот только оказалось оно, это самое зло, грозным, смертоносным, массово-поражающим, уж никак не «игрушечным» — но при этом на удивление легко побеждаемым… А победа над ним — далеко ещё не финал… Это что ж, на самом деле никакой не «главный босс» был. И впечатление такое, что сказка эта вообще главным образом не о том зле, а о чём-то ещё… Но о чём же тогда — загадка (см. ниже «Слитая концовка длиной в шесть больших серий»). Ждём книг, может, хоть там будут ответы на вопросы…
А ещё нам обещали сериалы-приквелы и сериалы-спиноффы, и очень интригуют их сюжетом — дескать, завеса тайны может и приоткрыться, даже если книги ещё не вышли… В общем, франшизу теперь начнут напропалую доить.
Заглавная песня [ править ]
Вестник — он полётом утомлён. Помнит чьё-то имя зверь дракон. Север — и дозорный на Стене. Дочка воздымает острый меч.
Старший — и запретная любовь. Младший — не ягнёнок среди львов. Железный Трон, на нём юный король. Учи свою роль! Иди до конца! Венец — для лжеца. Ты труп — или царь.
Вновь на битву зовёт Железный Престол; Боль, смерть, власть — это его игра. Крылья расправит в огне рождённый дракон, В бой поспешит олень, волк растерзает льва.
Здесь подлость и честь сочетались в одно, Здесь смерть и любовь не размыкают рук.
Игры престолов нам познать не дано, Лёд и пламя уже замыкают круг.
Сиськи и драконы — навсегда! (Карлик, там есть карлик! Там есть карлик! Там есть карлик! Там есть…) Девки, непотребства, Песня Льда… (Старки умирают, постоянно умирают, но…) Сиськи и драконы — навсегда! (Джоффри, непоседа, извращенец, всё по Фрейду, а…) Шубы и рыжухи. Холода. (Племя одичалых за стеною точно знает, что…)
Сиськи и драконы — навсегда! (Ходор, Ходор-Ходор, Ходор-Ходор, Ходор-Ходор, Ходор…) Зомби, войны, нагота! (Евнухи, измены и бастарды повсеместно, но…)
Леди Бессердечная [ править ]
Увы и ах, в сериале её нет — хоть Мишель Фэйрли в своё время и потроллила журналиста, намекая на такую возможность. «Телезрителям не стоит ждать Бессердечную!» — сказал Мартин, пояснив, что таково было решение продюсеров сериала. Некоторые фортеля, которые Бессердечная откалывает в книге, «доверят» Арье Старк.
А Мартин потом, в другом интервью, добавил: «Если бы я был волен сделать в сериале любое, но всего одно, изменение — я бы ввёл туда Бессердечную, хотя бы ради одной краткой, но насыщенной сцены! Уж очень Кейтилин-нежить важна для книжной канвы!»
Слитая концовка длиной в шесть больших серий [ править ]
Финальный восьмой сезон. Помогите нам развидеть это!
Финал сериала представляет из себя гремучую смесь сценарной импотенции, внезапных изменений в характерах персонажей, необъяснимых сливов всего и вся — и полное разрушение всех фанатских ожиданий. Финал оказался настолько ужасен, что создателям пришлось после каждого эпизода выпускать закадровое видео, где они объясняли (!), что это только что было. Как правило, от объяснений становилось только хуже. Настолько ужасен, что означенные создатели сразу после выхода сезона куда-то спрятались и ни на какие вопросы отвечать не намерены. Хотя, казалось бы, отчего не погреться в лучах славы? Петицию за пересъёмку этого шедевра подписало уже 1,7 миллиона человек. Разумеется, никто ничего не переснимет, и петиция носила, фактически, чисто назывной, демонстративный характер… но сам факт показателен.
- Слитая линия Короля Ночи, Иных, Трёхглазого Ворона и Детей Леса.
- Если очень напрячься и немного поСПГСить — можно предположить, что в представлениях сериальщиков (и Мартина?!) эта линия не слита, а «подана сплошь как одна большая загадка — разгадывайте, мол, её сами». В таком случае приём не сработал. Нубы, которые только-только начали заниматься на блиц-курсах сценарного мастерства — и те знают, что подобные вещи делаются не так! Линии-загадки не получаются от простого умолчания почти обо всём, имеющем значение (это только понапрасну бесит, причём всех, даже преданных фанатов, изначально готовых что-то разгадывать — а прочих зрителей уж и подавно). Линии-загадки должны строиться на тонких, полуочевидных и регулярных подсказках, которые сами по себе создавали бы саспенс, разжигали бы интерес (а для пущего эффекта часть их обязана быть ещё и Красными Селёдками). А здесь авторы так не поступили. Они просто «молчали как партизаны». Авось это решит вопрос само по себе. Не решило!
- Часть поклонников фантазирует: «Бран же псионик; это он, коварный тип, дополнительно разжёг её безумие!». Даже если это верная догадка — данный мотив ну совершенно не подсвечен. В сериале нет ни малейших намёков на это (если не считать самих тех фактов, что Бран: 1) таки псионик; 2) по итогу стал королём).
- Тирион (якобы великий интриган) ошибается на каждом шагу, при этом говорит высокоморальные речи.
- Уйдя в запой после убийства отца, по итогу пропил весь мозг?
- Погодите-ка… Уж не означает ли это, что Варис как-то связан с ненавидимыми им слугами Красного Бога — и потому (например, тупо из страха, или ещё по какой-то причине) фактически дал принести себя в жертву. Даже если так — что за нахрен?!
- Особенно доставляет «гениальное» решение Вариса отравить Дейенерис ДО победы над Серсеей. Почему? «А Джон будет лучшим королем». ОК, Варис мог так думать, но в любом случае — до победы над общим врагом, убивать единственную драконью наездницу, и по совместительству — единственную, кому подчинялись Безупречные и дотракийцы — это очень, очень нестандартный ход.
- И почему актёр Джейкоб Андерсон вообще вынужден давать «объяснения на лестнице», а зрители, включая и журналистов — приставать к актёру с недоумёнными вопросами? Почему бы мотивацию персонажа не прописать в кадре ка-апельку поподробнее (ну, например, показать, как Червь делает фейспалм, а перед его мысленным взором проносится нарезка жестокостей, в том числе кадры с ним самим, горлорезом… или тупо голос Червя за кадром: «Смерти и смерти… Кровь… Пепел… Об этом ли я мечтал? Об этом ли некогда мечтала Матерь Драконов. »), а не просто заставлять Червя пару секунд потаращиться на сожжённый город с таким видом, будто у него внезапно поднялась температурка и разболелась головушка!
- Как вариант: Джон не то чтобы тупорылый потрошиллинг, а просто тряпка. Серьёзно, им помыкала сначала Санса, затем его выбрали королем Севера, а он взял и лично поехал к Дейнерис, что-то невнятно блея перед ней о ходячих мертвецах и сдавшись на её милость. А в неловкой сексуальной сцене на корабле у Джона на лице (и на всей обнажённой фигуре) во-от такими буквами написано: «Я тебя не очень-то и хочу, влезаю на тебя, как краном втаскиваемый — но весьма важен политический союз меж нами, поэтому я закрою глаза и буду
думать о Родиневоображать себе нагую Игритт…» После победы над Королем Ночи у Джона вообще не осталось никаких собственных целей, и он до конца сезона болтался, как известная субстанция в проруби. Но что так, что эдак получается лютый OOC. Это он, типа, настолько отупел после воскрешения. - Но: план битвы за Винтерфелл составил он лично без Сансы. План был успешно провален, он слил не только большую часть армии Дейнерис, но и всё население Севера, укрывшееся в пещерах Винтерфелла. И это не первый его фэйл как полководца, остаётся пожалеть только о том, что после первой смерти его не кремировали, ня.
- Справедливости ради, Джон единственный, чей характер в финале не меняется — он и в прошлых сезонах был дурачком и рохлей. Просто теперь на фоне общего безумия его подают как чуть ли не последнего нормального человека, а он эту роль не тянет.
- А разгадка проста: Джону, как и прочим персонажам, в сериале прибавили лет. В книге ему на начало действия 14 лет, к моменту задозора — 16. Кто из нас не дурил в этом возрасте? Но когда так ведёт себя взрослый мужик, это выглядит глупо.
- А у тех, кто «не готов разгадывать загадки» — вдобавок недоумённый вопрос: «А откуда Дени в момент штурма столицы взяла столько дотраков, если их, типа, почти всех положили под Винтерфеллом?!» Ну, допустим, Дени у нас не полная дура и не поволокла с собой на север всех наличных дотракийцев, оставила резервные гарнизоны южнее, чтобы потом было с кем идти на столицу… Но можно было сочинить об этом хоть полреплики и вложить в уста Дени, или хоть в чьи-то уста. Можно. Но не сочинили. И не вложили.
В общем, если основной целью Мартина (фактического сопродюсера сериала) было подогревание нашего интереса к будущим книгам — то этой цели он добился. Но — во имя всех богов! — можно было сделать это как-нибудь не настолько тупо?!
«Невозможно угодить всем» (c) [ править ]
« От этого [от фанатской реакции] ничего не меняется. <…> Невозможно угодить всем — поэтому надлежит угодить себе самому. » — Джордж Мартин Финал сериала, в чисто событийном, фабулярном плане, сняли (местами?!) очень похожим на то, что Джордж Мартин задумал для книги — он сам просил сериальщиков об этом (и они удовлетворили его просьбу), и он предоставил Бениоффу и Вайсу «краткое изложение событий финала на листочке А4, без подробностей». Финальный сезон и снят так же — «демонстративно без подробностей», уже настолько, что до стадии «Бесит!»… А ещё этот сезон очевиднейше куцый, коротенький (укороченный), зияет явными «дырами»… Может, старательно избегали спойлеров, чтобы до последнего сохранить книжный финал загадочным и интригующим — и малость перестарались в этом.
- Также Мартин давно заявлял, что сериал и книги — две альтернативные реальности, но самое-пресамое главное в них будет фактически одинаковым (!); а различаться — причём весьма крупно — будут, мол, только многочисленные частности… причём от сезона к сезону всё более многочисленные.
И, какова бы ни была реакция фанатов на «Игру престолов», Джордж Мартин — как он сам заявил интервьюеру из The Guardian — не будет вносить никакие изменения в задуманный финал книг. А это, на минуточку, само по себе уже доказывает факт крупной фабулярной близости финала сериала к финалу книг — ведь иначе бы и вопрос не стоял, и самой обсуждаемой теме насчет «изменений» неоткуда было бы взяться.