Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое графический интерфейс Windows

Что такое графический интерфейс Windows?

Чем графические интерфейсы пользователя отличаются от интерфейсов командной строки?

В отличие от интерфейса командной строки, в GUI пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) . Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации.

Что включает в себя графический интерфейс?

Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ, ГУЙ) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).

Что размещается на рабочем столе графического интерфейса?

Основными элементами графического интерфейса операционной системы Windows являются следующие îáúåêòû: Рабочий стол, окна, значки, ярлыки, кнопки, па- нели, меню, папки, приложения и документы. К объектам интерфейса относятся также аппаратные и программные ресурсы компьютера.

Какие элементы используются в графическом интерфейсе?

  • Рабочий стол. .
  • Окна папок. .
  • Окна приложений. .
  • Окна документов. .
  • Диалоговые окна. .
  • Главное меню. .
  • Контекстное меню.

В чем различие между CLI и GUI?

CLI позволяет пользователям вводить ручную команду для выполнения желаемой задачи, тогда как в графическом интерфейсе пользователи предоставляют визуальные элементы для взаимодействия с операционной системой, такие как кнопки, значки, изображения и т. . В отличие от GUI внешний вид является регулируемым.

Каковы основные типы пользовательских интерфейсов?

  • Пользовательский
  • Визуальный Текстовый (в частности, интерфейс командной строки ) Графический Оконный WIMP. Web-ориентированный Индуктивный Масштабируемый
  • Тактильный
  • Жестовый
  • Голосовой
  • Материальный (осязательный)

Какая операционная система имеет графический интерфейс?

Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.

Какая операционная система первой стала поддерживать графический интерфейс пользователя?

Windows 1.0x (1985 год)

В этот год Microsoft «догнала и перегнала» конкурентов в их увлечении GUI и выпустила Windows 1.0, первую операционную систему, целиком и полностью основанную на графическом интерфейсе (несмотря на то, что ранее никто не рисковал настолько, чтобы совместить одно с другим).

Как называется графический интерфейс в котором объекты представлены в виде значков?

Графический интерфейс называют ещё объектно-ориентированным, так как: объекты представлены в виде значков (выбор таких объектов с помощью манипулятора приводит к их активизации);

Что такое адресная строка графического интерфейса окна?

Адресная строка позволяет выполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры с помощью раскрывающей кнопки на правом краю строки. В рабочей области окна папки отображаются значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять.

Что представляет собой стандартный интерфейс окна?

Окно обычно имеет прямоугольную форму, обычно с обрамлением рамкой и/или цветом фона, отличным от цвета основного экрана. При необходимости окно имеет заголовок (с пояснением функции) и органы управления. . «тени» — затемнение под окном со сдвигом (как правило, вправо-вниз, предполагая наличие света слева-сверху).

Какие бывают элементы интерфейса?

  • Аккордеон (accordion)
  • кнопка (button) .
  • радиокнопка (radio button)
  • флаговая кнопка (check box)
  • кнопка переключатель (toggle button) — может находиться в одном из двух состояний: активна или неактивна
  • значок (иконка, icon)
  • список (list box)
  • дерево — иерархический список (tree view)

Какие элементы используются в стандартном интерфейсе Windows?

  • Рабочий стол с пиктограммами.
  • Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска.
  • Главное меню (кнопка Пуск).
  • Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту).

Что относится к элементам пользовательского интерфейса?

  • Кнопка
  • Радиокнопка
  • Флажок
  • Список
  • Дерево
  • Комбинированный список
  • Поле редактирования
  • Меню 8.1 Главное меню 8.2 Контекстное меню

Что такое контрол в интерфейсе?

Элеме́нты интерфе́йса — примитивы графического интерфейса пользователя, имеющие стандартный внешний вид и выполняющие стандартные действия. Известны также под именем ви́джеты (англ. widget), контро́лы (control) и элементы управления.

Презентация на тему: Графический интерфейс Windows. Программное обеспечение

№ слайда 1 Графический интерфейс Windows Программное обеспечение

Графический интерфейс Windows Программное обеспечение

№ слайда 2 Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаим

Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

№ слайда 3 Основные операции, выполняемые с помощью мыши левый щелчок — однократное нажатие

Основные операции, выполняемые с помощью мыши левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;перетаскивание (протаскивание) — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

№ слайда 4 Элементы графического интерфейса Windows: Рабочий стол.Название «Рабочий стол» п

Элементы графического интерфейса Windows: Рабочий стол.Название «Рабочий стол» подобрано удачно. На нем, как и на обычном рабочем столе расположены различные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки.Значки.Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком.Ярлыки.Ярлык программы – это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева.Панель задач.Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы.Окно.Окно – один из главных элементов интерфейса Windows. Окно – это обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.

Читайте так же:
Восстановление виндовс 7 видео

№ слайда 5 Рабочий стол После входа в систему вы увидите красочно оформленный рабочий стол.

Рабочий стол После входа в систему вы увидите красочно оформленный рабочий стол. На нем можно расположить в удобном порядке значки, обеспечивающие доступ к ресурсам компьютера, локальной сети и к Интернету.

№ слайда 6 Значки И программы, и документы обозначаются значками-иконками. Щелкнув по любом

Значки И программы, и документы обозначаются значками-иконками. Щелкнув по любому из них, вы можете запустить нужную вам программу и тут же открыть в ней документ.

№ слайда 7 Ярлыки Ярлыки указывают на файл, находящийся в другом месте. Эти значки отличают

Ярлыки Ярлыки указывают на файл, находящийся в другом месте. Эти значки отличаются от обычных наличием маленькой черной стрелочки в левом нижнем углу.

№ слайда 8 Панель задач Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается в

Панель задач Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели.

№ слайда 9 Кнопка Пуск Является элементом Панели задач. Обычно располагается в левом нижнем

Кнопка Пуск Является элементом Панели задач. Обычно располагается в левом нижнем углу экрана.Щелчком на этой кнопке открывается Главное меню – мощный инструмент управления, работая с которым можно сделать абсолютно все, что только можно сделать в системе Windows. В этом особое назначение кнопки Пуск.

№ слайда 10 Элементы окна рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки и

Элементы окна рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;строка меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.полосы прокрутки. Если текст или картинка полностью не помещается в окне программы, то для ее просмотра снизу или справа появляются полосы прокрутки, которые можно двигать, открывая участки, не помещающиеся на экране.

№ слайда 11 Вопросы: Что такое графический интерфейс пользователя?С помощью чего происходит

Вопросы: Что такое графический интерфейс пользователя?С помощью чего происходит управление в Windows?Какие действия можно произвести с помощью мыши?Перечислите элементы графического интерфейса Windows.Что такое рабочий стол?В чем отличие между значками и ярлыками?Как получить доступ ко всем программам установленным на компьютере и ко всем настройкам Windows?Где находятся цифровые часы?Как переключить язык ввода с помощью мыши?Как узнать текущую дату?Перечислите основные элементы окна.

Python PyQt5: современные графические интерфейсы для Windows, MacOS и Linux

Python PyQt5: современные графические интерфейсы для Windows, MacOS и Linux

Python регулярно включают в разнообразные рейтинги лучших языков программирования благодаря большому сообществу и легко читаемому синтаксису. Более того, Python под силу создать современный графический пользовательский интерфейс — GUI — для обычных скриптов. В руководстве уделим внимание модулю для разработки GUI PyQt5 , но стоит также упомянуть аналоги: Tkinter и WxWidget .

Статья подойдет в том числе и начинающим программистам, поэтому, не теряя времени, приступаем!

Содержание руководства:

  1. Установка и настройка PyQt5.
  2. Основы PyQt5.
  3. Заголовок окна.
  4. События и кнопки.
  5. Поля ввода.
  6. Окна сообщений и всплывающие окна.
  7. Выводы.

1. Установка и настройка PyQt5

Скачайте и установите последнюю версию Python для вашей системы, а если Python уже на месте, то установите пакеты при помощи следующей команды (откройте командную строку, введите и нажмите Enter):

2. Основы PyQt5

Теперь на вашем компьютере сохранен пакет PyQt5 , поэтому давайте начнем с написания первого окна графического интерфейса. Откройте ваш любимый текстовый редактор или IDE и выполните приведенный ниже код:

Результат выполнения программы:

Теперь разберем код окна интерфейса с заголовком сверху. Если обсуждать кратко, то в первую очередь импортируем PyQt5 и его классы, полезные в создании виджета GUI, а затем создаем функцию main() для реализации оконного интерфейса.

  • QMainWindow() — словно контейнер, содержащий все виджеты, такие как кнопки, текст, поле ввода и т. д.
  • SetGeometry() — один из методов QMainWindow() , устанавливает размер окна. Синтаксис: setGeometry(x, y, длина, ширина) .
  • SetWindowTitle() — устанавливает заголовок окна.
  • Win.show() — создает и отображает весь разработанный интерфейс.
  • Sys.exit(app.exec_()) — устанавливает, что конкретное окно не закроется без нажатия на кнопку с крестиком. Без этой строчки кода GUI-программа завершится через секунду после выполнения.

3. Заголовок окна

Label Text — это текст, отображаемый внутри окна. С написанием Label Text в PyQt5 вам поможет виджет Qlabel .

Выполните следующий код:

Результат выполнения программы:

Если кратко, то вызываем метод Qlabel() и передаем в него переменную QMainWindow .

  • Метод SetText() устанавливает Label Text, в качестве аргумента принимает только строковые данные.
  • Метод Move(x, y) применяется для установки положения Label Text внутри окна.
Читайте так же:
Гаджеты для windows 7 эквалайзер

4. События и кнопки

Кнопки — важная часть любого программного обеспечения, ведь именно кнопка определяет действие пользователя, а следовательно, и результат работы программы тоже. Для создания кнопок в PyQt5 придётся применить другой виджет под названием QtWidgets , выполните следующий код:

Результат выполнения программы:

В коде вышеизложенного примера переменная QMainWindow передается в метод из Qwidget под названием QPushbutton . Далее разберем код примера по пунктам.

  • SetText() устанавливает название для кнопки, как можно увидеть на приведенном выше изображении.
  • Move() снова применяется для установки положения кнопки в окне по координатам на осях x и y.

Теперь пришел черед событийно-ориентированного программирования (Event-Driven-Programming)! Проще говоря, нужно определить действие для кнопки, то есть, если пользователь на нее нажмет, то что-то должно произойти. Ознакомьтесь со следующим кодом, а дальше рассмотрим подробные объяснения:

Теперь в примере определяется не только главная функция по имени main() , но и функция по имени click() , передающаяся в качестве параметра для button.clicked.connect() в main() . Таким образом указывается конкретная функция, срабатывающая при нажатии на конкретную кнопку.

Запустив такой код и нажав на кнопку, вы увидите вывод на экране консоли. Дело за вами, что же написать внутри функции click() ! Протестируйте код на вашей операционной системе.

5. Поля ввода

Поля ввода также называются текстовыми полями — это области для пользовательского ввода информации. Для объявления поля ввода в PyQt5 применяется специальный виджет QlineEdit() , а в него, как обычно, передается в качестве параметра QMainWindow .

Посмотрите на следующий код и обратите внимание на его результат:

Результат выполнения программы:

  • Resize(width, height) изменяет размер виджета поля ввода.

6. Окна сообщений и всплывающие окна

Окна сообщений и всплывающие окна (popups) — это альтернативные маленькие окна, например, вы создаете программу для регистрации электронной почты, а пользователь не ввел надежный пароль, тогда вы предупреждаете пользователя об этом через окна сообщений.

Для создания окон сообщений в PyQt5 применяется виджет QMessageBox , он опять таки принимает QMainWindow в качестве параметра.

Проанализируйте следующий код:

Результат выполнения программы:

  • SetWindowTitle() устанавливает заголовок для окна сообщения.

Также в окне сообщения всегда можно показать специальный значок, как показано в следующем коде и результате его выполнения:

Результат выполнения программы:

Ниже приведен список допустимых для окон сообщений значков:

  • QMessageBox.Warning
  • QMessageBox.Critical
  • QMessageBox.Information
  • QMessageBox.Question

Выводы

Что же, руководство предоставило вам все необходимые знания для самостоятельного создания графических пользовательских интерфейсов на PyQt5 .

Что такое интерфейс пользователя?

Пользовательский интерфейс ( user interface или сокращенно UI ) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами ( graphical user interface или GUI ).

Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой ( CLI или command line interface ), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы ( VUI или voice user interface ), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс ( NUI или natural user interface ). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс ( PUI ), а также интерфейс мозг-компьютер ( BCI или brain-computer interface ). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Интерфейс командной строки (Command Line Interface или CLI)

Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры . Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.

Текстовый интерфейс пользователя (Text User Interface или TUI)

Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal . Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах . Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.

Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)

Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI . Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.

Читайте так же:
Восстановление системы виндовс 10 с флешки

Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.

Графический пользовательский интерфейс — реальный мир как модель

Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.

Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.

Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила

При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана . Ниже приведем несколько сносок из этих правил:

  • Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “ скопировать выделенную область ”, “ удалить выделенную область ”, “ добавить выделенную область ”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI , чего следует избегать;
  • Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows ;
  • Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой ( на смартфонах с маленьким экраном ), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.

Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple , Siri , S-Voice у Samsung или голосовой поиск Google . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя ( аудио-интерфейсов ) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия. То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями.

Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)

В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI .

Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.

Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)

Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.

Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI . Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.

К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox , которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.

Перцептивный пользовательский интерфейс (PUI или perceptual user interface)

Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI , в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI , а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.

Интерфейс мозг-компьютер (BCI и brain-computer interface)

Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.

Читайте так же:
Виндовс повер шелл как удалить

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “ хлебные крошки ”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Графический интерфейс Windows

В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.

Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

  • левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
  • правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
  • двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
  • перетаскивание — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым документам целесообразно создать на рабочем столе ярлыки. Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.

Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1. Создать на Рабочем столе ярлыки всех дисков, принтера и сканера.

Внешний вид графического интерфейса можно настраивать.

2. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе. В контекстном меню выбрать пункт Свойства.

На диалоговой панели Свойства: Экран на пяти вкладках установить стиль оформления, выбрать заставку и др.

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.

В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь «windows» в переводе означает «окна». Существуют два основных типа окон — окна приложений и окна документов.

Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения — то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Основными элементами окна приложения являются:

  • рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;
  • границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
  • заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;
  • значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;
  • строка горизонтального меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
  • панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
  • кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.
Читайте так же:
Виндовс не удалось завершить форматирование флешки

Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.

Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов.

Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страниц», которые называются вкладками.

5. После ввода команды [Найти-Файлы и папки. ] появится диалоговая панель Найти: Все файлы. Эта панель содержит три вкладки: Имя и местоположение, Дата, Дополнительно. Выбор вкладки осуществляется левым щелчком.

Командные кнопки. Нажатие на кнопку (щелчок) обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение. Так, щелчок по кнопке с надписью Найти позволяет начать процесс поиска.

Текстовые поля. Текстовое поле называется иногда полем редактирования и позволяет ввести какую-либо текстовую информацию.

6. Например, если пользователь хочет найти файлы, содержащие слово «информатика», то его необходимо ввести в текстовом поле Искать текст: вкладки Имя и местоположение диалоговой панели Найти: Все файлы.

Списки. Список представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся список выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелочкой. Раскрытие списка осуществляется с помощью левого щелчка по кнопке.

7. Раскрывающийся список Где искать: диалоговой панели Найти: Все файлы позволяет указать диск или папку (например, папку Мои документы), в которой будет осуществлен поиск.

Переключатели. Переключатели служат для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри. Выбор варианта производится с помощью левого щелчка.

8. Так, на вкладке Дата диалоговой панели Найти: Все файлы имеются два переключателя: основной (на два варианта) и дополнительный (на три варианта). В процессе поиска файлов, установив основной переключатель в положение Найти все файлы, а дополнительный в положение между, можно ограничить область поиска периодом изменения файлов (в данном случае с 14.09.99 по 13.12.99).

Флажки. Флажок обеспечивает присваивание какому-либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика; когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка». Установка флажков производится с помощью левого щелчка.

9. На вкладке Имя и местоположение диалоговой панели Найти: Все файлы, установив флажок Включая вложенные папки, можно обеспечить необходимую глубину поиска файлов.

Счетчики. Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле. Так, при поиске файла на вкладке Дата диалоговой панели Найти: Все файлы значения полей, задающих период изменения файла, можно менять с помощью счетчиков. Для увеличения соответствующего значения необходимо произвести щелчок по стрелке, направленной вправо, а для уменьшения — по стрелке, направленной влево.

Ползунки. Ползунок позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра. Например, с помощью ползунков можно менять уровень громкости воспроизведения и записи звука, баланс левого и правого канала и т. п.

10. После двойного щелчка на индикаторе громкости, который находится на Панели задач, появится диалоговая панельРегулятор громкости с ползунками громкости и баланса каналов.

Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.

Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так далее.

Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector