Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктор анимации онлайн

Конструктор анимации онлайн.

Наложите анимированные картинки на фото.

С помощью онлайн конструктора вы можете создать свою анимацию бесплатно, добавить анимационные элементы на фото.

Анимированная фотография

Оживить фотографию или создать свой анимационный микрофильм применив эффекты. Ниже представлены примеры как можно использовать конструктор.

Анимация фотографии.

Создание анимированного фото и открытки онлайн с помощью конструктора ProGif увлекательное и интересное занятие. Принцип работы редактора заключается в том, что на статическое фото накладываются анимированные объекты и сохраняется результат в виде анимированного файла GIF или WebP. По желанию можно создать анимацию с чистого листа.

Сделайте красивую анимацию — объединив свою фантазию и возможности ProGif.

Интуитивно понятный и простой интерфейс конструктора имеет в своём наборе достаточное количество инструментов и большое количество объектов для создания анимации. Вы легко сможете создать анимированные фото и авторские поздравительные открытки.

С конструктором справится даже ребенок, не обладающий специальными знаниями и умениями, и сможет создать живое фото. Уверены, что у вас точно получится отлично!

Делитесь полученным результатом с друзьями и знакомыми, публикуйте анимацию в социальных сетях и получайте лайки.

Редактор не имеет ограничений по возрасту! Предназначен для детей и взрослых — Окунись в волшебный мир сказки, ведь создавать анимированные изображения достаточно увлекательное занятие и приносит исключительно позитивные эмоции.

Как сделать анимированное фото и открытку?

Теперь перейдем непосредственно к процессу создания анимации изображений в ProGif.

Первое, что нужно — нажмите на кнопку «Открыть редактор» на данной странице и загрузите редактор.

Второе — необходимо выбрать размер будущего файла анимации, загрузить фото или создать проект с чистого листа.

окно выбора размера

Далее — добавьте анимированные эффекты на фото. Нажмите кнопку "Анимация" и выберите библиотеку с анимированными файлами. При клике по понравившемуся файлу, на холст будет загружена и воспроизведена, анимация.

выбор действий

За результатом своих действий можно будет следить непосредственно на холсте. При выборе большого количества гифок, может появиться эффект "торможения" при просмотре анимации — это зависит от производительности вашего компьютера. Если все же появился данный эффект — отключите просмотр с анимацией.

отключите просмотр

Добавьте текст, клипарт, фигуры и другие элементы на своё усмотрение.

После создания анимации скачайте файл в формате анимированный GIF и сохраните на компьютер. Вы можете выбрать другой формат и сохранить все последовательные кадры из проекта в одном Zip архиве.

Итоговый "вес" GIF файла во многом зависит от размера фото и количества анимашек. По умолчанию применяется сжатие файла.

Работа с анимацией:

Все анимашки имеют пропорциональный размер относительно холста. Увеличение размеров анимашки приведет к ее "размытию" и как следствие ухудшение качества!

Например — искры имеют небольшой размер и увеличив их они станут нечеткими. Вместо этого предпологается разместить несколько штук различных искр. Этот вариант будет наиболее эфективен и красочен.

Рекомендации при создании анимированной открытки:

При создании анимированной открытки в конструкторе начните с добавления клипарта — разместив его на заднем фоне. Составьте основной дизайн поздравительной открытки и напишите поздравление. Текст желательно писать крупно с форматированием, что бы он четко читался.

После анимируйте результат добавив различные эффекты анимации, скачайте открытку.

В каком формате сохранить анимированный файл?

Вы можете выбрать формат GIF или WebP для анимации.

GIF— используется для веб-изображений и анимированной графики, имеет ограничение в 256 цветов. Можно открыть любой программой для просмотра изображений, для просмотра анимици открыть любым браузером.

WebP — используется для веб-изображений и анимированной графики, имеет небольшой размер и высокое качество. Можно открыть во всех современных браузерах

При сохранении, Вы можете отключить опцию — анимационное изображение, тогда серия снимков будет загружена одним ZIP файлом.

Читайте так же:
Можно ли ездить на зимних шинах летом

Анимация картинки.

Процесс анимации картинки в редакторе напоминает создание аппликации или сборка из деталей конструктора, то есть создание единой картинки из нескольких кусочков. В нашем случае — это фотографии, которые вы можете загрузить, картинки клипарта, надписи и непосредственно движущиеся картинки, которые в дальнейшем будут наложены на фотографию и склеены в одну единую анимированную композицию.

Adobe Photoshop: Анимация

Для создания анимации предназначена специальная палитра, которая так и называется — Анимация. Запустить ее можно, выполнив команду Окно / Анимация. Работа заключается в анимировании слоев. Поэтому прежде, чем приступить к анимации, вам необходимо вызвать палитру Слои. Рассмотрим примеры выполнения анимации, чтобы ознакомиться со всеми возможностями программы.

Пластика

Просмотрите на сетевом ресурсе в папке Анимация готовый проект (заяц.gif). Чтобы создать такой аватар:

1. Возьмите подходящее изображение (зайцы.jpg). Откроем его в Photoshop.

2. Вырежьте из него одного зайчонка. Для этого дублируйте слой.

3. Возьмите инструмент Прямоугольная область.

4. Чтобы точно вырезать квадрат размера аватара (120 на 120 пкс.), задайте инструменту этот размер в панели опций инструмента (рис.1).

5. Для этого установите СтильЗаданный размер, Ширинуи Высотув пикселях.

6. Щёлкните на изображении, появится рамка заданного размера и, передвигая ее, выберите нужный участок.

7. Дайте команду Изображение – Кадрировать,снимите выделение, получилась заготовка для аватара.

8. Теперь будем накладывать спецэффекты на зайчонка. Сделайте дубликат слоя и дайте команду Фильтр – Пластикаи в панели инструментов выберите инструмент Вздутие(рис.2).

9. С правой стороны окна установите такие настройки, как на рис.3 и надуйте зайчонку левую щёчку (рис.4)

10. Снова создайте дубликат слоя и аналогично надуйте зайчонку правую щёчку (рис.5)

11. Активируйте нижний слой Задний план, а два верхних погасите, закрыв иконку Глаза на слое в панели Слои

12. Сделайте дубликат этого слоя. Сейчас фильтром Пластикаисказим нос зайчонка.

13. Дайте команду Фильтр – Пластикаи выберите инструмент Деформация(рис.6) и задерите зайчонку нос кверху (рис.7).

14. Погасите этот слой, и перейдите опять на нижний слой Задний план, дублируйте его и опять – Пластика – отводим нос вправо (рис.8).

15. Аналогично отводим нос влево (рис.9).

16. Сделайте рамочку для будущего аватара. Для рамочки создайте новый прозрачный слой, нажав на иконку внизу окна слоёв, и нарисуйте простую рамочку.

17. Слой с рамкой перенесите на самый верх.

18. Выполните анимацию из созданных слоев. Для этого откройте окно анимации Окно – Анимация.

19. В открывшемся окне видите первый кадр. Отредактируйте его: в окне слоёв погасите все слои, оставим только Задний план и Рамку (рамка будет включена на всех слоях) – это будет первый кадр.

20. Далее нажмите на иконку – новый кадр (рис. 10).

21. Включите слой с надутой левой щекой, а слой с задним планом погасите.

22. Продолжая в таком духе, набирайте кадры (рис.11).

23. Установите частоту смены кадра: если нужна одинаковая частота на всех кадрах, то выделите все кадры, для этого выделите сначала первый кадр и, с нажатым Shift, щёлкайте на последнем кадре. Далее нажмите на маленький треугольник внизу любого кадра и устанавливаем время в секундах (рис.12).

24. Проверьте полученную анимацию: нажмите треугольник Воспроизведение.

25.Теперь, чтобы сохранить аватар, дайте команду Файл/ Сохранить для WWW и устройств,выбрав формат файла *.gif

Где анимация в фотошопе cs6

ЛЕКЦИЯ 1 0. СОЗДАНИЕ GIF- АНИМАЦИИ

Читайте так же:
Можно ли возвести в отрицательную степень

Одним из вариантов вывода изображения на экран компьютера является GIF-анимация. Напомню, что GIF-анимация складывается из набора кадров (в растровом формате), размещенном в одном файле — естественно, в формате GIF (Graphics Interchange Format). И создать такую последовательность кадров теперь можно непосредственно в Photoshop (в предыдущих версиях программы для этого необходимо было использовать вспомогательный редактор web-графики, поставляемый в комплекте с Photoshop, — ImageReady). Очень эффективным средством, обеспечивающим создание анимации в Photoshop, является механизм слоев и палитра Layers (Слои), позволяющие накладывать прозрачные слои изображения один на другой в установленном порядке. А начиная с Photoshop версии CS2, в программу были добавлены новые средства, объединенные в палитре Animation (Анимация) и позволяющие создавать анимационный ряд (последовательность кадров) изображений с целью последующего сохранения его в файле формата GIF.

Подготовка изображения для анимации

Для создания набора изображений для анимации можно, например, выбрать любое изображение, находящееся в отдельном слое, скопировать слой и применить к нему небольшое приращение размера, перемещение, деформацию и/или любую иную операцию, изменяющую положение, форму и/или содержимое результирующего изображения. Можно скопировать слой и проделать что-либо подобное еще несколько раз, чтобы создать последовательность кадров для будущей анимации. Повторяйте этот процесс, пока количество кадров анимации не будет готово. Итак, после того, как мы создали каждый кадр анимации в отдельном слое, приступим непосредственно к анимированию изображения.

Создание GIF-анимации с помощью палитры Animation

1. Выберите команду меню Window > Animation (Окно > Анимация). Единственный кадр, расположенный в палитре Animation (Анимация), отображает видимые части изображения, определяемые состоянием слоев в палитре Layers (Слои)

2.Чтобы вставить в палитру Animation (Анимация) новый кадр, щелкните на пиктограмме Duplicate Current Frame (Дублироватьтекущий кадр).

3.Используйте подготовленные изображения. В новом созданном кадре сделайте невидимым слой с предыдущим кадром, а видимым — тот слой, который будет соответствовать этому кадру.

4.Повторить последовательность действий, описанных в п.3 необходимое количество раз.

5. Чтобы сгладить переходы между кадрами, можно использовать команду Tween (Плавный переход), которая находится в раскрывающемся меню палитры Animation (Анимация) или щелкнуть на соответствующем значке внизу палитры. Эта функция автоматически добавляет размытие, чтобы сгладить переходы между кадрами.

6.После того как вы достигли желаемого результата, сохраните этот анимационный ряд в формате GIF, выбрав File>Save as (Файл>Сохранить как), затем дайте файлу имя и щелкните ОК. Если перед сохранением файла вы хотите просмотреть анимацию прямо в web-браузере, да, за одно, оптимизировать изображение для Web, выполните команду меню File>Save for Web (Файл > Сохранить для веб). В открывшемся одноименном окне (см. следующую лекцию) щелкните на значке Preview in Default Browser внизу окна — и ваша анимация будет показана в окне браузера, используемого по умолчанию в вашей системе.

Учимся создавать анимацию

1.1. Откройте документ любого размера, любого цвета (я открыла документ 243х243 пикселя с белым фоном, цветовая модель RGB).

1.2. Нарисуйте линию внизу документа с помощью кисти размером 1 пиксель. Это будет означать поверхность, что поможет нам держать рисунок на одном уровне.

1.3. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) , назовите его цифрой 1.

1.4. Создайте фиксированное выделение 130х130 пикселей с помощью инструмента

Примечание для тех, кто не знает, как создать фиксированное выделение: в настройках инструмента эллиптическое выделение выбираем опцию Style (Стиль) , из раскрывающегося списка ставим параметр
Fixed Size (фиксированный размер) ,
а в окошках W: и H: ставим число 130, вот как это выглядит:

Залейте выделение любым цветом (я залила черным). Снимите выделение ( Ctrl+D ). Подвиньте круг к нашей линии инструментом
У нас получилось:

Читайте так же:
Можно ли ездить в маске за рулем

1.5. Скопируйте слой ( Ctrl+J ) под названием ‘1’ , переименуйте его в цифру 2 . Выключите отображение слоя 1 , чтобы он нам не мешал (т.е, выключите значок глаза рядом с иконкой слоя)

1.6. Нажмите Ctrl+T , либо
Edit-Free Transform
(Правка-Произвольное трансформирование) .
Сузьте края круга, так чтобы получился овал, либо в настройках инструмента поставьте в окне параметра W:92,3%.
Инструментом немного поднимите овал вверх, либо, чтобы не отклониться от ‘курса’ 🙂 нажмите несколько раз на клавиатуре стрелку вверх (одно нажатие означает смещение на один пиксель). У вас должно получиться:

1.7. Скопируйте слой ‘ 2 ‘, переименуйте его в цифру 3 . Выключите отображение слоя 2 .

1.8. Нажмите Ctrl+T , и снова сузьте края либо произвольно, либо как у меня — W: 90,8%. Поднимите овал еще немного вверх:

1.9. Скопируйте слой ‘ 3 ‘, переименуйте его в цифру 4 . Выключите отображение слоя 3 .

1.10. Нажмите Ctrl+T , еще немного сузьте края, у меня — W: 89,0%. Поднимите овал снова немного вверх:

1.11. Выделите слой под названием ‘ 1 ‘. Нажмите Ctrl+J , чтобы скопировать слой. Переименуйте его в цифру 5 . Перетащите его на самый верх, т.е. чтобы он находился поверх всех слоев. Включите у него видимость и также отключите видимость у слоя 4 . Ваша палитра слоев на данный момент:

1.12. Если все так, продолжаем. Нажмите Ctrl+T , теперь сужайте круг сверху и снизу, а затем с боков, либо поставьте настройки как у меня — W: 113,1%; H: 64,8%. Переместите овал к нашей линии поверхности:

1.13. Копируйте слой 5 , переименуйте его в цифру 6 . Уберите видимость слоя 5 . Нажмите Ctrl+T , также еще больше сужайте овал сверху, снизу, с боков; мои настройки: W: 126,5%; H: 63,9%:

И окончательный вид панели слоев:

Часть вторая. Создание анимации.

Предисловие:
Если у вас Photoshop версии CS2, то вам далеко ходить не надо, чтобы создать анимацию. Так как в нем появилась панель анимации, активизировать ее можно в меню:
Window-Animation (Окно-Анимация) ,
таким же способом она открывается и в ImageReady.

Если же у вас более ранние версии Фотошопа, то придется открывать ImageReady, это можно сделать, нажав на панели инструментов кнопку Edit in ImageReady (см. рис. ниже), либо нажав горячие клавиши: Shift+Ctrl+M

2.1. Итак, начнем создавать анимацию, перед собой вы должны видеть ее панель (см. рис. ниже), как тот, кто находится в Photoshop, как и тот, кто сейчас в ImageReady.

Первый кадр стоит по умолчанию. В данный момент у вас должен быть виден самый верхний слой под номером 6 .
Уберем видимость на панели слоев у слоя 6 , поставим видимость слою 1 :

Заметили, кадр на панели анимации изменился? Вывод: видимый слой будет отображаться в кадре.

2.1. Нажмем на панели анимации иконку нового листа. Появится второй кадр:

Уберем видимость у слоя 1 , поставим видимость у слоя 2 . Кадр изменился.

2.2. Снова создайте кадр, уберите видимость слоя 2 , поставьте у 3 .

2.3. Создайте кадр (это будет уже кадр под номером 4 ), уберите видимость слоя 3 , поставьте у 4 .

2.4. Теперь пойдем в обратном направлении, т.е: Создаем кадр (он будет под номером 5 ), убираем видимость у слоя 4 , ставим 3му .
Создаем кадр ( 6 ), убираем видимость у 3 его, ставим 2 му. Создаем кадр ( 7 ), убираем видимость у 2 го, ставим 1 му. Вот наша панель анимации, если вы все делали правильно:

2.5. Осталось совсем немного: Создайте кадр ( 8 ), уберите видимость у 1 го, поставьте слою, под названием 5 . Создайте кадр ( 9 ), уберите видимость у 5 го, поставьте 6 му. Создайте кадр ( 10 ), уберите видимость у 6 го, поставьте 5 му. Все. Наша анимация готова. Поставьте на воспроизведение, нажав кнопочку Play Animation .

Читайте так же:
Как в ворде поставить границы полей

И посмотрите, какая вышла анимашка:

2.6. Теперь сохраним нашу анимацию. Если вы работали в Photoshop CS2 , то открываем меню
File-Save for Web
(Файл-Сохранить для веба) .
Не забудьте поставить в настройках расширение gif :

Жмите ок, далее идет обычная процедура сохранения файла в заданную директорию.

Если вы работали в ImageReady, то открываем меню
File-Save Optimized As
(Файл-Сохранить оптимизированный)

Далее откроется диалоговое окно сохранения файла, затем в следующем окне укажите:
Every Time (дословно: каждый раз) .

Часть третья. Немного о самой панели анимации.

Начнем с конца 🙂
3.1. Иконка мусора:

Удаляет кадр, достаточно перетащить кадр на эту иконку. Если необходимо удалить несколько кадров, выделите их с нажатой клавишей Shift и перетаскивайте на мусорную иконку.

3.2. Иконка нового листа, ну всем должно быть понятно, что это создание нового кадра 🙂

3.3. Иконка для создания эффектов, если на нее кликнуть, откроется окно с настройками.

3.4. Эти опции я думаю все знают, объяснять не надо 🙂

3.5. Здесь находятся настройки воспроизведения
Once (Один раз)
Forever (Всегда)
Other (Другое) .

3.6. Иногда нам нужно изменить частоту кадров. Для этого щелкайте на маленький черный треугольник, и в появившемся окне указывайте время его воспроизведения. В опции
Other (Другое) ,
можно указать свое время.

И напоследок моя анимашка:

P.S. Совершенству нет предела!
Удачного дальнейшего освоения!

Оригинал урока находится здесь.

Купить полезную книгу: Самоучитель Photoshop CS6. Официальная русская версия (+DVD)

Если у Вас есть вопросы, можете задать их на нашем форуме.

Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на эту страницу в одном из сервисов:

Анимация в Adobe Photoshop CS5

Назад Вперёд

Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 анимация. В этой статье я расскажу об анимации на примере создания изображения прыгающего меча. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор ребят и подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.

Тема: Анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации «Прыгающий мяч»

Цели урока: научить использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания анимации.

Задачи урока:

  • обучить работать с палитрой анимация
  • научить основам художественного конструирования
  • уметь применять полученные знания на практике
  • развивать познавательные интересы, потребность в самообразовании
  • развивать у детей художественный вкус
  • воспитывать самостоятельность, сотрудничество, инициативность, уверенность в своих силах,
  • творческий подход к работе, желание экспериментировать

Тип урока: урок — обучение, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков.

Методы обучения: частично-поисковый, практический метод .

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

  • Пакет Adobe Photoshop CS5.
  • Презентация.

11 персональных компьютеров.

  • виды и основные понятия компьютерной графики;
  • элементы рабочего окна (основное меню, палитра инструментов);
  • инструменты выделения областей объекта;
  • инструменты редактора (палитра, история, шаг назад, отмена, клонирование);
  • форматы файлов изображений (*.psd; *. gif);
  • какие для выполнения задания должны быть использованы инструменты;
  • способы рисования и редактирования изображения;
  • создавать и сохранять файл с заданными параметрами, в различных форматах (*.psd; *. gif );
  • создавать эскизы, рисунки;
  • выделить фрагмент изображения;
  • создать новый слой;
  • слой — включить/выключить, сделать активным, копировать, редактировать, перемещать, переименовывать;
  • редактировать изображение в слое;
  • работать с инструментами выделения, перемещение, копирование, заливка, градиент, выбор основных цветов переднего и заднего плана;
  • работать с окнами основного меню (файл, редактирование, окно);
  • сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании
  • применять полученные знания на практике;
  • развить познавательные интересы, потребность в самообразовании;
  • воспитать самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать сотрудничество, уверенность в своих силах;
  • развивать творческий подход к работе, желание экспериментировать;
  • Во время урока следует обратить внимание на здоровье сберегающие моменты правильная осанка, комплекс упражнений для глаз.
Читайте так же:
Можно ли восстановить удаленные письма на яндексе

План урока

Этапы урокаЗадачи этапаВиды деятельности
1Организационный моментОбеспечить нормальную обстановку на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению.приветствие;

Я умею (выделять, рисовать, заливать цветом, копировать, перемещать, работать со слоями, создавать анимацию);

Содержание урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, очень рада видеть вас. Сегодня мы познакомимся с очень увлекательной и интересной темой, мы создадим первую анимацию. Для начала давайте дадим определение что такое анимация?

Мультиплика?ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) или анима?ция (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов. В настоящее время более распространен термин «анимация» вместо «мультипликация».

В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых (силуэтных)), основанные на плоских марионетках и «перекладках», включая и фотовырезки)[1].

Итак, сегодня мы попробуем создать минимультфильм, а именно воссоздать движение прыгающего мяча.Думаю, каждый заинтересован работать с полной отдачей, я надеюсь, этот урок доставит вам удовольствие. Тема нашего урока: анимация в Adobe Photoshop CS5. Создание анимации «Прыгающий мяч»

  • рисование и редактирование, коллаж изображений;
  • текстовые эффекты, создание текстур, имитация природных явлений, создание рамок, имитация объема, ретуширование фотографий, фотомонтаж, дополнительные фильтры, анимация и обработка видео;

2. Актуализация опорных знаний

Подготовка к учебно-познавательной деятельности (фронтальная работа).

Прежде чем перейти к выполнению задания показываю демонстрационный файл (Рисунок, gif) с уже выполненной работой. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы, анализируя и продумывая, какие инструменты нам понадобятся для создания изображения.

ВопросОтвет
1.Каким инструментом создаем плоскость, по которой будет передвигаться мяч?«Прямоугольная область», «Многоугольное лассо».
2.Каким инструментом мы создаем круглую форму мяча?«Овальная область»
3.Каким инструментом выполняется заливка изображения?инструмент «Заливка», «Градиент»
4.Каким инструментом выполняется перемещение изображения?инструмент «Перемещение»
5.Как переименовать слой, как слой сделать невидимым?открыть окно «Слои», дважды щелкнуть на название слоя и в диалоговом окне ввести новое. Чтобы слой стал невидимым нужно щелкнуть на пиктограмме «глаз».
6.Как дублировать слой?при перетаскивании слоя на пиктограмму «создать новый слой», слой дублируется и добавляется на панель.

Демонстрирую презентацию к уроку (Презентация.ppt) и объясняю новый материал. Пошагово разбирая ход выполнения задания, повторяем пройденный материал.

3. Практическая работа создание «Прыгающего мяча».

Обучающимся выдается карточка (Приложение 1), самостоятельно и с помощью педагога выполняется задание по созданию анимации, развиваются познавательные интересы, воспитывается самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах, сотрудничество.

4. Итоговый этап

  • Как найти окно Анимация?
  • Как дублировать кадр?
  • Как изменить время кадра?
  • Как сохранить анимацию?

5. Рефлексивный этап

В конце урока ученики заполняют небольшую анкету (Приложение 2), которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector