Darbe.ru

Быт техника Дарби
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для выбора водящего в детской игре

Для выбора водящего в детской игре

Шифр — колл. 48, ед. хр. 96, № 90; 1988.
М. зап. — Горький.
Информ. – Кленина Л., 18 лет.
Сбр. – самозапись.

Шифр — колл. 39, ед. хр. 6, № 8; 1976.
М. зап. – Борский р-н, Тугарино.
Информ. – Арефьева А.
Сбр. — Симонова Г.

22.2
В эту игру играют преимущественно дошкольники и младшие школьники. Участники игры выбирают учителя. Для игры выбирают ровную площадку и проводят две параллельные линии, находящиеся примерно на расстоянии 20 метров друг от друга. Учитель становится спиной к участникам игры, а участники за другой чертой. Учитель начинает говорить пословицу: " Тише едешь — дальше будешь, раз, два, три — замри ". Все участники в то время, когда он говорит пословицу, бегут. После слов раз, два, три , все должны остановиться и стоять неподвижно на месте, когда учитель произносит пословицу, нужно добежать до линии, где он стоит. Кто сумеет добежать, тот становится учителем.

Шифр — колл. 37, ед. хр. 4, № 135; 1976
М. зап. – Горький.
Информ. – Малова С., 11 лет.
Сбр — Панюкова Л. и Свербиева Е.

22.3 "ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ"
Выбирается "вожий". Он встает на дальнем расстоянии от играющих. Отворачивается от всех. В это время играющие бегут к вожему, а он говорит: " Тише едешь — дальше будешь. Стоп !". И быстро оборачивается, все замирают в тех позах, в которых были. Если вожий заметит движение кого-либо, то он имеет право отослать его обратно. Вожим становится тот, кто первым дойдет до финиша и дотронется до вожего.

Шифр — колл. 48, ед. хр. 56, № 49; 1986.
М. зап. — Горький.
Информ. — Цулукидзе А., 18 лет.
Сбр. – самозапись.

22.4
Один из ребят отворачивается, а остальные за его спиной начинают двигаться к нему. Ведущий говорит (медленно или быстро):
Тише едешь, дальше будешь,
Никого не позабудешь.
И резко поворачивается к ребятам. Все должны застыть. Если ведущий заметит шевелящегося, то он возвращает его на прежние позиции. Так повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из ребят не успеет подбежать к ведущему и схватить его.

Шифр — колл. 48, ед. хр. 16, № 222(7); 1983
М. зап. — Дзержинск.
Информ. – группа детей.
Сбр. — Спутницкая А.

23. "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"
23.1
Все встают и изображают разные фигуры. Водящий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!". Все замирают в той позе, в которой их застали последние слова водящего. У кого всех лучше получится фигура — тот и становится водящим.

Шифр — колл. 48, ед. хр. 52, № 48; 1986.
М. зап. — Семеновский р-н, Беласовка.
Информ. – группа детей 6 лет.
Сбр. — Годнева И.

23.2 "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"
Все ребята двигаются и говорят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
При слове "замри" все застывают. Водящий ходит вокруг всех и наблюдает. Первый пошевельнувшийся становится водящим.

Шифр — колл. 48, ед. хр. 16, № 222(5); 1983.
М. зап. — Дзержинск.
Информ – группа детей.
Сбр. – Спутницкая А.

23.3
Ведущий говорит:
Раз, два, три, (любая например: морская) фигура, замри!
Все "замирают". Ведущий старается рассмешить играющих, чтобы они "отмерли". Кто "отомрет", тот и водит.

Шифр — колл. 48, ед. хр. 53, № 17; 1986
М. зап. – Горький.
Информ. — Калетина С., 17 лет
Сбр. – самозапись.

24.
Все играющие что-либо изображают. По команде водящего замирают. Водящий выбирает вместо себя лучшего.
Люди, лошади, кобылы,
Обезьяны, крокодилы.
Стоп!

Шифр — колл. 48, ед. хр. 96, .№1 01; 1988.
М. зап. – Горький.
Информ. – Алешина С., 12 лет.
Сбр. — Кленина Л.

25.
Все встают на линию, ведущий встает спиной ко всем и говорит:
— Ехали, ехали, стоп!
Все играющие должны в это время как можно ближе подбежать к ведущему, но при слове "стоп" они останавливаются и замирают, тот, кто во время "осмотра" шевельнется и засмеется, становится водящим.

Шифр — колл.48, ед. хр. 57, № 20; 1986;
М. зап. – Горький.
Информ.– Шмелева Н. 10 лет.
Сбр. — Ковязина И.

26.
Все играющие встают на определенную черту. Ведущий обычно отходит от ребят и поворачивается к ним спиной. Как только ведущий начинает говорить свои слова, все подходят к нему. Как только ведущий скажет "Стоп" и повернется, все замирают. Тех, кто пошевельнется, ведущий отправляет к старой черте.
Слова ведущего:
Быстрей шагай,
Смотри, не зевай,
Сейчас замирай —
Стоп !
(Обычно играют ребята 9-10 лет).

Читайте так же:
Игра быки и коровы алгоритм решения

Назовите основные факторы, от которых зависит выбор игры

Места урока в педагогическом процессе и его направленности.

Места урока в режиме учебного дня (первый урок, последний)

Подготовленности играющих (физической, технической , тактической).

Количественного состава играющих.

От места, где проводится игра ( в зале, на площадке т.д.).

От наличия инвентаря.

От времени года (сезона).

Для прочности усвоения приобретённых навыков и умений очень важно игры систематически повторять.

Перечислите способы выбора водящего и деления играющих на команды

Выбор водящего. Роль водящего очень важна.

учитель назначает сам;

ученик предлагает себя.

Последующие водящие выделяются обычно в ходе игры или по результату прошедшей игры.

Деление на команды.

1) по расчёту в строю ( «на 1-2, 1-3 и т.д. рассчитайсь»)

2) перестроение в движении;

3) учитель делит сам — если он хорошо знает силы участников;

4) по выбору капитанов, которые по очереди набирают себе игроков, вызывая их из строя. Такой способ используется в старших классах.

СХЕМА ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ

1. Название игры.

2. Роли играющих и их расположение на площадке (выбор водящего).

3. Ход игры (описание игры, её содержание).

4. Цель игры (получение очков, определение победителя).

5. Правила игры (сначала одно, два главных, а дополнения и изменения по ходу игры).

Способы дозирования нагрузки в игре Руководство процессом игры

Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависит от правильного руководства ею.

Начало игры:

Для этого необходимо:

1) Правильно расположить играющих – в И.П. для игры

2) Спросить о готовности к игре.

3) Если игра командная сообщить, сколько раз её повторить.

4) Дать сигнал к началу игры (хлопок, свисток, команда и т.д.).

Необходимо помнить, что для дошкольников и учащихся младших классов не желательно использовать резкие и очень громкие сигналы, т.к. у них сильно развито запредельное торможение. В данном случае лучше использовать словесные команды и зрительные сигналы (флажки, мячи, булавы и т.п.). У школьников 4-5 классов и старше для начала игры используют свисток, хлопок и команду голосом. Заранее сообщая играющим об условном сигнале, желательно постоянно менять его (хлопок, свисток, флажок и т.д.), что способствует развитию быстроты и точности двигательной реакции.

Наблюдение за ходом игры и поведением играющих.

Внимательно наблюдая за ходом игры руководитель направляет действия детей, приучая их сознательно соблюдать правила игры. Руководитель делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры, стараясь как можно меньше прерывать играющих.

По ходу игры необходимо добиваться сознательной дисциплины, и четкого выполнения правил и обязанностей, возложенных на участников. Сознательная дисциплина содействует лучшему усвоению игры и настроя играющих.

В сложной игре необходимо учитывать наиболее опасные моменты (пе-репрыгивание через препятствие, спрыгивание с высоты, бег возле снарядов и т.п.) и быть готовым к страховке.

Проводить игры надо так, чтобы они вызывали положительные эмоции, избегая проявления отрицательных эмоций (обида, страх, озлобление и т.д.) и излишнего возбуждения, упорядочивая взаимоотношения участников. Дисциплина в игре нарушается из- за того, что: руководитель непонятно объяснил игру (сразу же дополнительно разъяснить правила); неправильно выбран водящий (со слабым водящим играть неинтересно); неправильно определены команды (одна сильней другой, неравное количество игроков). Ошибки устранять немедленно!

Судейство игры должно быть объективным и беспристрастным, с обязательным соблюдением всех правил и правильным выполнением всех приемов в игре, что способствует улучшению техники игры и повышает интерес к ней.

Способы дозирования нагрузки в игре

В подвижных играх трудно учитывать возможности каждого игрока и его физическое состояние. Поэтому, необходимо обеспечить оптимальные нагрузки, чередуя динамичные игры с отдыхом или с малоподвижными играми. Увлечённые игрой дети не рассчитывают своих возможностей, переоценивают свои силы, не чувствуют наступающего утомления и перенапрягаются. Поэтому учитель должен помнить о возрастных особенностях занимающихся, их подготовленности и состоянии здоровья.

Руководитель игры может увеличить или уменьшить темп игры, её общую подвижность и эмоциональность следующими способами:

1) Увеличением или уменьшением числа игроков в командах; проведением групповой игры одновременно со всеми или разделением их на несколько самостоятельных групп (одну, две, три ).

2) Установлением кратковременных перерывов (отдых ) или без них.

3) Увеличением или уменьшением количества повторений.

Читайте так же:
Игра happy glass 104 уровень

4) Увеличением или уменьшением времени на игру.

5) Увеличением или уменьшением дистанции и площадки, числа препятствий, количества и веса инвентаря

6) Увеличением или уменьшением числа водящих.

7) Изменением правил (усложнить или упростить) и роли водящих.

Нельзя допускать, чтобы водящие длительное время водили без отдыха. Рекомендуется время от времени его менять, даже если ему не удалось “отыграться”.

Окончание игры.

Очень важно заканчивать игру своевременно. Преждевременное окончание игры, а также затягивание её нежелательно.

Продолжительность игры зависит от количества участников (чем их меньше, тем короче игра), их возраста (младшие дети не могут быть долго в напряжении), содержания игры (игры требующие большого напряжения, должны быть короче), от задач и места игры в уроке (в подготовительной и заключительных частях урока игры короче по времени, чем в основной), от места проведения, от темпа и т.д.

Руководитель должен определить момент окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления (рассеянное внимание, нарушения правил, неточность выполнения движений, снижение заинтересованности, учащённое дыхание у большинства участников), игру следует заканчивать.

Игру можно прекратить через определённое время, заранее установленное руководителем. За 1-3 мин. до окончания установленного времени надо предупредить участников, что игра скоро заканчивается: “ осталась одна минута ”, “ последний водящий ”, “последнее очко”. Игру лучше заканчивать тогда, когда дети ещё не наигрались и не переутомились. Сигнал к окончанию игры громкий и решительный. (СТОП- ИГРА)

Подведение итогов игры и разбор игры

По окончанию игры руководитель должен объявить её результаты. Для этого он создаёт спокойную обстановку и громко объявляет результаты. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указать на ошибки.

Объективный разбор игры приучает играющих к правильной самооценке. Учит критически мыслить, повышает сознательную дисциплину и интерес к дальнейшему участию в играх.

Объяснение игры

Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Игра объяснятся в сказочной, увлекательной форме в соответствии с теми образами и ролями, которые есть в игре (для мл. классов). Рассказ должен быть логичным, последовательным, сопровождаться показом. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

1) название игры;

2) роли играющих и их расположение на площадке;

3) содержание игры (возможные действия игроков)

4) цель игры (кто выигрывает)

5) правила игры (что запрещается делать в игре, тоже показывается)

Рассказ не должен быть монотонным, желательно выделять голосом важные игровые моменты.

Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда дети играют в эту игру впервые. При повторении игры следует только напомнить основное содержание и пояснить дополнительные правила и приемы.

8. Выбор водящих игроков

Выбирать водящего можно разными способами:

1.- по назначению руководителя. Руководитель назначает водящего, учитывая его роль в игре, и обосновывает свой выбор. Этот способ очень быстрый. Но при таком способе подавляется инициатива играющих. Назначается водящий в том случае, когда дети не знакомы друг с другом, у руководителя мало времени или надо назначить водящим намеченного участника с воспитательной целью.

2.- по жребию. Жребием может быть «считалочка». Тот, на кого придется последнее слово «считалочки», становиться водящим. «Считалку» можно произносить всем, это способствует развитию речи детей.

— Следующие считалки (для младшего школьного возраста).

Раз, два, три, четыре, пять, Эники — беники

Вышел зайчик погулять. Ели вареники,

Вдруг охотник выбегает, Эники – беники – клос,

Прямо в зайчика стреляет: или Вышел на берег

« Пиф-паф!» — Ой-ой-ой! Веселый матрос.

Умирает зайчик мой.

Принесли его домой –

Оказался он живой!

При жребии можно применять метания.

Определение водящего по жребию не всегда удачно, однако дети часто употребляют этот способ в самостоятельных играх, так как он не вызывает у них споров.

3.- Один из наиболее удачных способов – выделение водящего по выбору играющих.

Можно назначить водящего по результатам предыдущих игр.

Перечисленные способы выбора водящих чередуются в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера игры, количества играющих.

9. Распределение на команды также может проводиться различными способами.

1. Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. Такой способ чаще всего применяют при проведении сложных подвижных игр в старших классах.

2. Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый – второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую.

Подобное распределение целесообразно для урока, так как он ограничен по времени, однако его недостаток в том, что команды не всегда получаются равными по силам.

Читайте так же:
Игра happy glass 250 уровень

3. Используется и способ распределения команд по сговору. В этом случае дети выбирают капитанов, разделившись на пары (примерные равные по силам), сговариваются, кто кем будет, а капитаны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам.

4. Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выбирают двух капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду.

Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих.

Для выбора водящего в детской игре N человек становятся в круг, после чего произносится считалка. На первом слове считалки

В 20:53 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Для выбора водящего в детской игре N человек становятся в круг, после чего произносится считалка. На первом слове считалки

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Лазарева Гелана Максовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 59 632 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Подвижные спортивные игры для детей дошкольного и школьного возраста ТОП 20

карапузик

Огромную роль в развитии ребенка играют различные игры, с их помощью малыши познают окружающий мир, учатся жить по правилам, развивают мышление, сноровку, смекалку, ловкость, волевые качества.

Ни для кого не секрет, что дети не любят сидеть на месте, они постоянно двигаются, бегают и прыгают, поэтому им очень нравятся именно подвижные игры, которые укрепляют физическое здоровье и учат преодолевать преграды.

Важно, чтобы дети понимали правила подвижных игр и придерживались их. Тогда они научатся своевременно и точно выполнять задания.

Предлагаем Вашему вниманию подвижные спортивные игры для детей дошкольного и школьного возраста.

Игра «Сороконожка»

Игроки располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде ведущего каждый участник медленно опускается на колени стоящему позади игроку. Получается «сороконожка». Когда ведущий подает сигнал, «сороконожка» начинает свое движение. Сложность игры заключается в том, что без слаженности в движении шаг сделать практически невозможно, поэтому «сороконожка» сможет перемещаться только при синхронном движении всех игроков. Если игроков разделить на несколько команд, то можно устроить между ними соревнования. За передвижением команд интересно наблюдать со стороны. Если кто-то выбивается из ритма, то «сороконожка» рассыпается.

Читайте так же:
Есть два стула игра

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Выбираем водящего — «кота». Кот садится на «печку» (стул) и закрывает глаза. Остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

подвижные спортивные игры для детей

Игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — получаются ворота. Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Суть игры заключается в том, что пока игроки-ворота говорят считалку, цепочка должна пройти между ними. Считалка:
«Тра-та-та, тра-та-та.
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда.
Пропускаем раз.
Пропускаем два,
А на третий раз —
Не пропустим вас».
С этими словами руки у ребят опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые не успели пройти под воротами, считаются пойманными и становятся дополнительными воротами. Игра длится до тех пор, пока «Игроки-ворота» не поймают всех участников.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Среди участников выбираем водящего, который будет «медведем». На игровой площадке чертим два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим.

Игра «Картошка»

Выбираем водящего – «картошку». Он становится в круг, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так, как при игре в волейбол. Если кто-то из игроков уронил мяч, он присоединяется к «картошке». В процессе игры «картошку» можно выбивать: с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в нее. Если игрок промахивается, присоединяется к «картошке». Игроки, которые выступают в роли «картошки» пытаются поймать мяч. Если им это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.

подвижные спортивные игры для детей

Подвижная игра «Статуя»

На земле очерчивается большая площадка. Участники делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 убегающих игроков назначают одного ловца. Ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на нем. По сигналу ловцы начинают преследовать своих 5 игроков, стремясь их осалить. Осаленный должен замереть на месте, в том положении, в котором его осалили, становясь «статуей». Осаленного, может попытаться освободить касанием любой другой игрок из их группы. Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

На земле рисуем круги — «гнездышки». Выбираем одного участника, который будет котом. Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают из гнезд. «Кот» просыпается и бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Если кот кого-то поймал, меняется с ним местами.

Подвижная игра «Найди пару»

Выбираем ведущего. Участники становятся в ряд и каждый получает по флажку. Флажки разного цвета. Как только ведущий подает знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Он отдает свой флажок и становится ведущим.

Игра «Горелки»

Выбираем водящего. Участники становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», дети, стоящие в последней паре в колонне, отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед колоны, встать и снова взяться за руки. А водящий в это время должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий меняется с этим участником местами.

Читайте так же:
Игра цивилизация 6 русская версия

Игра «Удочка»

Участники становятся по кругу. В центре находится водящий. Он в руках держит скакалку. Водящий аккуратно вращает скакалку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы она не задела ног. Те участники, которым скакалка задела ноги, выбывают из игры.

подвижные спортивные игры для детей

Подвижная игра «Ноги от земли»

Водящий вместе с игроками ходит по залу, улице. Как только он произнесет: «Ноги от земли!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех игроков, у кого ноги на земле.

Игра «Пустое место»

Участники становятся в круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он вызывает его за круг. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места, становится водящим.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Выбираем ведущего. Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» (яблоко, конфета, торт и т. д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» (машина, телевизор и т. д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется, меняется местами с водящим.

подвижные спортивные игры для детей

Подвижная игра «Догонялки»

Есть большое разнообразие названий этой игры, но суть ее заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. В игру может входить понятие «домик» – обозначенное особое место, где убегающий может укрыться от преследования. Согласно правилам, в некоторых «догонялках» игрок не выключается из игрового процесса, а остается в нем в иной роли. Например, он может ожидать, что ему помогут («расколдуют») его товарищи, либо он присоединяется к водящему игроку в качестве помощника или даже становится еще одним водящим. Если подобное не предусмотрено правилами, происходит смена игровых ролей: пойманный игрок становится водящим и наоборот.

Игра «Пионербол»

Для ее организации понадобится мяч и волейбольная сетка. Дети делятся на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы с одной стороны перебросить мяч через сетку, а с другой – поймать его и перекинуть на половину поля соперника. При этом можно дать пас партнеру. Игроки команды, уронившие мяч, пропускают гол.

Игра «Птицы»

Играющие по считалке выбирают ведущего и ястреба, остальные — птицы. Ведущий тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, воробей, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с ведущим начинается перекличка:
– Чего прилетел? – За птицей. – За какой?
Ястреб называет, например, синичку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, ведущий прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц. Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

подвижные спортивные игры для детей

Игра «Подними игрушку»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут игрушку. Звучит мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Игра «Кто подходил»

Все играющие образуют круг, один игрок с завязанными глазами стоит в центре. Водящий указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос, и становится на место. Игрок открывает глаза и угадывает, кто к нему подходил. Если отгадал, игроки меняются ролями.

Игра «Путаница»

Выбираем водящего. Он отворачивается, а дети встают в круг и берутся за руки. Игроки, держась за руки, начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Когда они закончат, водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Эстафета «Бег в одной связке с другом».

Дети делятся на команды, затем в каждой команде они делятся на пары. Игроки становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. По команде созданной парой они по очереди бегут к обручу, оббегают вокруг него и возвращаются назад тем же путем. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

Надеемся, что Вам понравилась наша подборка подвижных спортивных игр для детей дошкольного и школьного возраста. Теперь Вы знаете, как полезно организовать досуг ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector